Рабочая программа для 1 класса "Азбука родного края"
Оценка 4.8

Рабочая программа для 1 класса "Азбука родного края"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
окружающий мир
1 кл
27.09.2018
Рабочая программа для 1 класса "Азбука родного края"
Рабочая программа курса «Брянский край» для обучающихся 1 класса (далее Программа) разработана с учетом следующих нормативно-правовых документов: • Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ (с изменениями и дополнениями); • ФГОС НОО (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями); • Приказ Минобрнауки от 30.08.2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;Рабочая программа курса «Брянский край» для обучающихся 1 класса (далее Программа) разработана с учетом следующих нормативно-правовых документов: • Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
Азбука родного края+.docx
Управление образования администрации Жуковского района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Жуковская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза Егора Павловича Новикова Рассмотрено на заседании методического совета. __ от _________ 201___ г. Утверждаю. Приказ №____ от __________ 201__ г. Директор школы: _____________/___________________/ _____________/___________________/ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По курсу внеурочной деятельности «С АЗБУКОЙ ПО РОДНОМУ КРАЮ» для обучающихся 1 В класса Программа разработана Грищенковой Ириной Юрьевной, учителем начальных классов  первой квалификационной категории г. Жуковка, 2018 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   курса   «Брянский   край»   для   обучающихся   1   класса   (далее Программа) разработана с учетом следующих нормативно­правовых документов:  Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273­ФЗ (с изменениями и дополнениями);  ФГОС НОО (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от   06   октября   2009г.   №373   «Об   утверждении   федерального   государственного образовательного   стандарта   начального   общего   образования»   (с   изменениями   и дополнениями);  Приказ   Минобрнауки   от   30.08.2013   года   №   1015   «Об   утверждении   Порядка организации   и   осуществления   образовательной   деятельности   по   основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;  Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального   перечня   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при   реализации имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ   начального общего,   основного  общего,  среднего   общего   образования»;  приказов    Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных   к   использованию   при   реализации   имеющих   государственную аккредитацию   образовательных   программ   начального   общего,   основного   общего, среднего общего образования», утвержденных приказами Министерства образования и науки   Российской   Федерации   от   31.03.2014   г.   №   253,   от   08.06.2015г.   №   576;   от 14.08.2015 г. № 825; от 28.12.2015 г. № 1529; от 26.01.2016 г. № 38; от 21.04. 2016 г. № 459,  Письмо   Минобрнауки   России   от   01.04.2005   №   03­417   «О   перечне   учебного   и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»;  ООП НОО на 2015 – 2019 гг. (принята решением педсовета 31.08.2015 года, протокол № 1);  Учебный план МБОУ Жуковской СОШ №2 им.Е.П.Новикова на 2018 – 2019 уч. год;  Календарный учебный график МБОУ Жуковской СОШ №2 им.Е.П.Новикова на 2018 –2019 уч. год;  Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности МБОУ Жуковской СОШ №2 им.Е.П.Новикова. Для реализации программного содержания используется учебное пособие:  Н.Е. Пряникова и Н.В. Шик (Серия «Родной край», пособие «С азбукой по родному краю»  Брянск «Курсив», 2012). На изучение курса «Брянский край» в 1 классе отводится 1час в неделю(33часа за учебный год). Построение программы регионального курса основано на местном материале с  целью воспитания уважения к своему дому, родной земле; приобщение ребенка к  национальному культурному наследию: культурным традициям, народным  художественным промыслам, образцам местного фольклора, произведениям местных  писателей, поэтов, природе родного края.    Цель   краеведческого   курса      «  Брянский   край»  ­     расширение   и   углубление знаний учащихся по истории, культуре, литературе и природе родного края. Только так, можно дать целостное представление об окружающем мире, воспитать чувство национальной гордости и любви к своей малой родине.  Главная задача курса – всестороннее личностное развитие ребенка, воспитание патриота России, уважающего традиции и культуру своего и других народов.     Основные принципы, положенные в основу программы: принцип доступности, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребенка, создание благоприятных условий для их развития; принцип демократичности, предполагающий сотрудничество учителя и ученика; систематичности и последовательности – знание в программе даются в  определенной системе, накапливая запас знаний, дети могут применять их на  практике. Планируемые результаты освоения обучающимися программы Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие  В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на  Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.   Личностные результаты:  для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).  общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других  участников группы и педагога, как поступить. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД:  ­       Проговаривать последовательность действий.   иллюстрациями учебника.    оценку деятельности товарищей.  Познавательные УУД:  помощью учителя.   Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную  Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с  Ориентироваться в своей системе знаний:  отличать  новое от уже известного с Делать   предварительный   отбор   источников   информации:  ориентироватьсяв Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой Перерабатывать   полученную   информацию:  сравнивать  и  группировать Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и  Перерабатывать   полученную   информацию:  делать   выводы  в   результате учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).  жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.   совместной работы всего класса.  исторические объекты.  Преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в   другую:   составлять исторические   рассказы   на   основе   простейших   моделей   (предметных,   рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать свои высказывания с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Коммуникативные УУД:  письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).    им.  Предметныерезультаты: ­ описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; ­выделять существенные признаки предметов; ­сравнивать между собой исторические предметы, явления; ­обобщать, делать несложные выводы; ­классифицировать явления, предметы; ­определять последовательность событий; ­судить о противоположных явлениях; ­давать определения тем или иным понятиям; ­определять отношения между предметами типа «род» ­ «вид»; ­выявлять функциональные отношения между понятиями; ­выявлять закономерности и проводить аналогии.   Слушать и понимать речь других. Читать и пересказывать текст. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Содержание курса внеурочной деятельности   «С азбукой по родному краю» Разделы   курса   «С   азбукой   по   родному   краю»   1   класса  предусматривают различные   формы   организации   учебных   занятий:   в   классе,   на   природе,   экскурсии, практические работы, подготовка домашних заданий. Для реализации рабочей программы на уроках используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельные и практические работы, работа с картой,коллективные способы   обучения   в   парах   постоянного   и   сменного   состава,   в   малых   группах, предусматриваются различные виды проверок.  № п/п 1 Тема Азбука – к мудрости  ступенька.   Кол­во часов 6 ч. Формы Виды деятельности фронтальная  беседа,  устная  ­Определять и высказывать под  руководством педагога самые простые  общие для всех людей правила 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Учимся разгадывать  ребусы и загадки. 2ч. Сказки Брянского леса. 2ч. Животный мир  Брянской области. Природа родного края. 2ч. 2ч. Поэтическая Брянщина. 2ч. Происхождение  названий городов, сел и  рек Брянской области. 3ч. Из истории Брянского  края. 6ч. Легенды Брянского  края. Памятники природы. К истокам слова. Учимся работать с  картой Брянской  области. 2ч. 2ч. 1ч. 2ч. 13 Конкурс грамотеев. 1ч. дискуссия,  самостоятельные и практические  работы, самостоятельные и практические  работы, занятие­игра занятие­сказка,  устный журнал,  презентация,  занятие­ путешествие,  экскурсия, беседа, занятие­  концерт, занятие­ путешествие,  беседа,  презентация,  работа с картой, занятие­ путешествие,  беседа,  презентация,  работа с картой, занятие­сказка прогулка,  экскурсия,  занятие­игра работа с картой, игра­ путешествие,  конкурс поведения при сотрудничестве  (этические нормы). ­Определять и формулировать цель  деятельности   с помощью учителя.  ­Проговаривать последовательность  действий.  ­Учиться высказывать своё  предположение (версию) на основе  работы с иллюстрацией учебника. ­Учиться работать по предложенному  учителем плану. ­Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. ­Учиться совместно с учителем и  другими учениками давать  эмоциональную оценку деятельности  товарищей.  ­Ориентироваться в своей системе  знаний: отличать новое от уже  известного с помощью учителя.  ­Делать предварительный отбор  источников информации:  ориентироваться  в учебнике (на  развороте, в оглавлении, в словаре). ­Добывать новые знания: находить  ответы на вопросы, используя учебник,  свой жизненный опыт и информацию,  полученную от учителя. ­Извлекают информацию из  иллюстративного материала учебника,  текста, отгадывают и загадывают  загадки; обсуждают экологические проблемы ­Перерабатывать полученную  информацию: делать выводы  врезультате  совместной  работы всего  класса. ­Перерабатывать полученную  информацию: сравнивать и  анализировать.   ­Преобразовывать  информацию   из одной формы в другую. ­Доносить  свою   позицию   до   других: оформлять  свою   мысль   в   устной   и письменной   речи   (на   уровне   одного предложения или небольшого текста). ­Слушать и понимать речь других. ­Читать и пересказывать текст. ­Совместно договариваться о  правилах общения и поведения  и  следовать им. ­Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). ­Уважительно относиться к иному  мнению, истории и культуре. ­ Уметь не создавать конфликты и  находить выходы из спорных ситуаций. ­В предложенных педагогом ситуациях  общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила  поведения,  делать выбор, при  поддержке других участников группы и педагога, как поступить. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С АЗБУКОЙ ПО РОДНОМУ КРАЮ, 1 КЛАСС. № п/п Тема урока 1. 2 3 4 5 6 1. Азбука – к мудрости ступенька.   3емля Пересвета. Аист ­ символ счастья и удачи.  Без букв и грамматики не учатся и математике. Родной наш Брянск. Век живи – век учись. «Сказки брянского леса»  В. Соколова. «Лесная сказка». Глупый осудит, а умный рассудит. Герб Брянской области. Делу время, а потехи час.Знакомство с историей названий населенных пунктов Брянской области на букву Д.Река Десна. Если человека не знаешь, посмотри на его друга. 2.Учимся разгадывать ребусы и загадки. В своем болоте и лягушка поет. 7 8. Жизнь дана на добрые дела. 3. Сказки Брянского леса. 9 Землю солнце красит, а человека труд. Путешествие по населённым Кол –во часов 6 ч. 2 ч. 2 ч пунктам. Город Злынка. 10 Ищи товарища лучше себя, а не хуже себя. 4. Животный мир Брянской области. 11 12 Родной   свой   край   делами   прославляй.   И.   Швец   «Наша   Брянская область». Кукушка кукует, по бездомью горюет. Путешествие по населённым пунктам. Клинцы, Красный Рог, Карачев. 5. Природа родного края. 13 Любишь кататься, люби и саночки возить.Легенды брянского леса. 14. Мудрым   никто   не   родился,   а   научился.Путешествие   по   населённым пунктам. Мглин. 6. Поэтическая Брянщина. 15 На родной сторонке и камешек знаком. Новозыбков, Навля. 16 По платью встречают, по уму провожают.На родине Ф. И. Тютчева. 7. Происхождение названий городов, сел и рек Брянской области. 17 18 19 20 Рабочие руки не знают скуки. Брянский боярин, герой Куликовской битвы ­ Александр Пересвет Ревна. Рогнедино. Своя земля и в горсти мила. Брянский Сусанин 8. Из истории Брянского края Труд человека кормит, а лень портит. Парк культуры и отдыха А. К. Толстого. 21 Ученье ­ свет, а неученье – тьма. Путешествие по населённым пунктам. Унеча. 22 Француз боек, да русский стоек. Город революционера И. И. Фокина. 23 Хвалился Малах, ан пусто в головах. Слово о Дятьковском хрустале. 24 25 Цену вещи узнаешь, когда потеряешь. Грибы Брянского края. Береза – символ России. Птицы Брянского края. 9. Легенды Брянского края. 26 Что где родится, то там и годится. Село XVIв. Шеломы. 27 Встать пораньше да шагнуть подальше. Сещенское подполье. 10. Памятники природы. 28 Щепкой море не перегородишь. «Брянские леса» по К. Паустовскому. 29 Реки и поселения Брянского края. 2 ч. 2 ч. 2 ч. 3 ч. 6 ч. 2 ч. 2 ч. 11. К истокам слова. 30 В ком стыд, в том и совесть. «Сказки Брянского леса» В. Соколова. 12. Учимся работать с картой Брянской области. 31 32 Это ёж, его руками не возьмешь. И. Швец «Нашим городом можно гордиться». Кукушка   кукует,   по   бездомью   горюет.   На   стоянку   первобытного человека в Юдиново. 13. Конкурс грамотеев. 33 Яблоко от яблони недалеко падает. Яловка, Брянск ­ наш край родной. 1 ч. 2 ч. 1 ч.

Рабочая программа для 1 класса "Азбука родного края"

Рабочая программа для 1 класса "Азбука родного края"

Рабочая программа для 1 класса "Азбука родного края"

Рабочая программа для 1 класса "Азбука родного края"

Рабочая программа для 1 класса "Азбука родного края"

Рабочая программа для 1 класса "Азбука родного края"

Рабочая программа для 1 класса "Азбука родного края"

Рабочая программа для 1 класса "Азбука родного края"

Рабочая программа для 1 класса "Азбука родного края"

Рабочая программа для 1 класса "Азбука родного края"

Рабочая программа для 1 класса "Азбука родного края"

Рабочая программа для 1 класса "Азбука родного края"

Рабочая программа для 1 класса "Азбука родного края"

Рабочая программа для 1 класса "Азбука родного края"

Рабочая программа для 1 класса "Азбука родного края"

Рабочая программа для 1 класса "Азбука родного края"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2018