Рабочая программа для 3-4 классов

  • Документация
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 28.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Целью курса является формирование универсальных учебных действий, отражающих потребности ученика начальной школы в информационно-учебной деятельности, а также формирование начальных предметных компетентностей в части базовых теоретических понятий начального курса основы проектной деятельности и первичных мотивированных навыков работы на компьютере и в информационной среде, в том числе при изучении других дисциплин.
Иконка файла материала Рабочая программа 3-4 класс.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Комсомольская СОШ» Рассмотрена на заседании Методического  совета школы  и рекомендована к утверждению   протокол № __ от _________2015 года Руководитель МС  __________ /___________/ Утверждена   Приказ № ____ от _______ сентября 2015 г. Директор школы ___________/ ________/ Рабочая программа по Основам проектной деятельности (учебный модуль)  УМК Матвеевой Н.В.  (ФГОС) для 3­4 классов начального общего образования 11. Роль и место дисциплины 2. Ценностные ориентиры учебного предмета 3.Соответствие Государственному  образовательному стандарту 4. Цели и задачи Пояснительная записка Обучение основам проектной деятельности в начальной школе способствует формированию общеучебных умений,   что   в   новом   образовательном   стандарте   конкретизировано   термином   «универсальные   учебные действия» (УУД).  Формирование УУД происходит на любом уроке основы проектной деятельности в начальной школе, но особенностью   курса   является   «Информатика»   целенаправленность   формирования   именно   этих   умений.   К общим учебным умениям, навыкам и способам деятельности, которые формируются и развиваются в рамках курса «Информатика», относятся познавательная, организационная и рефлексивная деятельность. Ценностные ориентиры изучения предмета «Основы проектной деятельности» в целом ограничиваются  ценностью истины.  Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания  сущности бытия, мироздания.  Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.   Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.  Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы,  естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе. Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны  и государства. Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, в осознанном желании служить Отечеству. Рабочая   программа   курса     «Основа   проектной   деятельности»   для   3­4   классов   составлена   на   основе Федерального компонента Государственного Стандарта начального образования по информатике и ИК,   Примерной   программы   начального   образования   по     информатике   и   информационным технологиям,    на основе  авторской программы  Н. В. Матвеевой, Е.Н.Челак, Н.К. Конопатовой, Л.П. Панкратовой, Н.А. Нуровой. Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.  Целью   курса  является   формирование   универсальных   учебных   действий,   отражающих   потребности ученика   начальной   школы   в   информационно­учебной   деятельности,   а   также   формирование   начальных предметных компетентностей в  части  базовых теоретических  понятий начального курса  осговы  проектной деятельности и первичных мотивированных навыков работы на компьютере и в информационной среде, в том 25. Специфика программы 6. Основные содержательные  линии курса 7. Структура программы 8. Требования к результатам числе при изучении других дисциплин. Задачами курса являются: формирование системного, объектно­ориентированного теоретического мышления; формирование умения описывать объекты реальной и виртуальной действительности на основе  различных способов представления информации; овладение приемами и способами информационной деятельности; формирование начальных навыков использования компьютерной техники и современных  информационных технологий для решения практических задач. Курс основы проектной деятельности в начальной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в основной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В предлагаемом курсе информатики выделяются несколько содержательных линий: 1. Алгоритмы 2. Группы (классы) объектов 3. Логические рассуждения 4.  Применение моделей (схем) для решения задач Виды информации /9 часов Действия с информацией /7 часов Объект и его характеристика /10 часов Информационный объект и компьютер/8 часов Личностными результатами изучения учебно­методического курса «Основа проектной деятельности» в 3­4 классах является формирование следующих умений: • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила  поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).  • В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех  простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.  Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2­ю линию развития – умение определять свое отношение к миру. Метапредметными   результатами  изучения   учебно­методического   курса   «Основа   проектной деятельности» в 3­4 классах являются формирование следующих универсальных учебных действий. Регулятивные УУД: • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.  3    • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с  помощью учителя.  Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности  выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.  Средством   формирования   этих   действий   служит   технология   оценивания   образовательных   достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для  решения учебной задачи в один шаг.  Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных  учителем словарей, энциклопедий, справочников.  Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица,  схема, иллюстрация и др.).  Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять  причины явлений, событий.  Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно­научного  текста.  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста,  таблицы, схемы.  Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1­ю линию развития – умение объяснять мир. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих  учебных и жизненных речевых ситуаций.  Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя  аргументы.  Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.  Средством   формирования   этих   действий   служит   технология   проблемного   диалога   (побуждающий   и подводящий диалог). • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать  4будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от  известного; выделять главное; составлять план.  Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения. • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении  проблемы (задачи).  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.  Средством формирования этих действий служит работа в малых группах. Предметными   результатами  изучения   курса   «Основа   проектной   деятельности   в   3­4   классах   являются формирование следующих умений. понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок­схем; выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии; Учащиеся должны уметь:    описывать предмет (существо, явление), называя его составные части и действия;  находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);  именовать группы однородных предметов и отдельные предметы из таких групп;    записывать значения  признаков в виде таблицы;  описывать особенные свойства предметов из подгруппы. находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов); называть   общие   признаки   предметов   из   одного   класса   (группы   однородных   предметов)   и   значения признаков у разных предметов из этого класса; изображать графы; выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию; находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области. находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками;   находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы; располагать предметы в цепочке или таблице, соблюдая закономерность, аналогичную заданной;   находить закономерность в ходе игры, формулировать и применять выигрышную стратегию         9. Формы организации учебного  процесса        При организации занятий школьников по информатике и информационным технологиям необходимо  использовать различные методы и средства обучения с тем, чтобы с одной стороны, свести работу за ПК к р  Программа предусматривает проведение традиционных и нетрадиционных форм проведения урока: уроки­ экскурсии, уроки исследования и экспериментальной проверки каких­либо гипотез и т.д. Формированию  510. Итоговый контроль 11. Объём  и сроки изучения универсальных учебных умений способствует проектная деятельность учащихся, осуществляемая  в урочное и  во внеурочное время. Учебно­познавательная деятельность обучающихся может быть индивидуальной, в парах, в проектной группе, фронтальной.  Программа предусматривает многоуровневую  систему контроля: • • • текущий (при введении нового материала); предварительный (в процессе его отработки); тематический контроль (при проведении проверочных работ);  итоговый контроль (итоговая тестовая или контрольная работа). Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации  на изучение информатики отводится 70 часов, 35 часов в 3 классе, 35 часов в 4 классе. Количество уроков в  неделю: 1. Содержание  программы для 3 класса: Виды информации /9 часов Человек и информация. Источники и приемники информации.  Искусственные и естественные источники информации.  Носители  информации.  Что мы знаем о компьютере. Требования к знаниям и умениям.     Учащиеся должны  Понимать  что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, ее называют звуковой, зрительной,  тактильной, обонятельной и вкусовой; что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, ее называют текстовой,  числовой, графической, табличной; Знать: что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами как описывать объекты реальной действительности, т. е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел,  текста, рисунка, таблицы); Уметь представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка,  таблицы, числами; работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера; называть и описывать различные  помощники человека при  счете  и  обработке  информации  (счетные  палочки­абак, счеты,  калькулятор и компьютер) 6       Действия с информацией /7 часов Немного истории о действиях с информацией.  Сбор   информации.  Представление информации.  Кодирование информации. Декодирование  информации. Храпение информации. Обработка информации.   Требования к знаниям и умениям.     Учащиеся должны  Понимать  что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и  других); что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде; Знать: что данные — это закодированная информация; что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами правила работы с компьютером и технику безопасности Уметь кодировать информацию различными способами и декодировать ее, пользуясь кодовой таблицей соответствия; осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу информации и данных, используя оглавление,   указатели,  каталоги,  справочники, записные книжки, Интернет Объект и его характеристика /10 часов Объект. Имя объекта. Свойства объекта. Общие и отличительные свойства. Существенные свойства и принятие решения. Элементный состав  объекта. Действия объекта. Отношения между объектами Требования к знаниям и умениям.     Учащиеся должны   Знать: правила работы с компьютером и технику безопасности Уметь называть и описывать различные  помощники человека при  счете  и  обработке  информации  (счетные  палочки­абак, счеты,  калькулятор и компьютер); пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером Информационный объект и компьютер /8 часов Информационный объект и смысл. Документ как информационный объект. Электронный документ и файл. Текст и текстовый редактор.  Изображение и графический редактор. Схема и карта. Число и программный калькулятор. Таблица и электронные таблицы 7          Требования к знаниям и умениям.     Учащиеся должны  Знать: правила работы с компьютером и технику безопасности Уметь пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером; использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: иметь начальные навыки использования  компьютерной техники,      осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение,  поиск,  запуск  программы);    запускать простейшие широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редактор, тренажеры и тесты»  создавать элементарные проекты и презентации с использованием компьютера. Содержание  программы  для 4 класса: Глава 1. Повторение. (7 часов). Человек   в   мире   информации.   Действия   с   данными.   Объект   и   его   свойства.   Отношения   между   объектами.   Компьютер   как   система. Контрольная работа (тестирование).  Учащиеся должны  понимать:  классификацию информации по способу воспроизведения (звуковая, зрительная, тактильная, обонятельной, вкусовая);  классификацию по способу представления (текстовая, числовая, графическая, табличная); что человек обрабатывает информацию, а компьютер обрабатывает закодированные данные; что любые события, явления или предметы окружающей действительности  называют объектами; что существует взаимосвязь между объектами окружающего мира в виде отношений; что объекты одного класса образуют систему; что компьютер можно рассматривать как единую систему взаимосвязанных устройств.  знать: правила работы с компьютером и технику безопасности;  основные источники  получения информации;  8               что одну и ту же информацию можно представить разными способами: текстом, рисунком, таблицей, символами уметь получать необходимую информацию об объекте из имеющегося источника; находить и называть отношения между объектами; классифицировать объекты по общему признаку; пользоваться электронными средствами обучения для достижения цели решения задачи..  Глава 2. Понятие, суждение, умозаключение (8 часов). Мир понятий. Деление понятий. Обобщение понятий. Отношения между понятиями. Понятия «истина» и « ложь». Суждение. Умозаключение. Учащиеся должны   знать: о существовании 2 миров: мире объектов реальной действительности и мире понятий об этих объектах (виртуальный мир);  что понятие – объект внутреннего виртуального мира; что такое суждение и умозаключение;      понимать: что с понятиями можно совершать различные действия: деление, обобщение; что понятие всегда находится в определенных отношениях между собой;  что существуют  симметричные и не симметричные понятия; для чего используют диаграмму Эйлера; какими бывают отношения между понятиями (равнозначность, пересечение, подчинение); что существуют понятия «истина» и «ложь»; уметь: формулировать понятие;  приводить примеры понятий; определять принадлежат ли термины к понятиям; обобщать понятия, делить понятия; приводить примеры отношений между понятиями; приводить примеры истинных суждений; приводить примеры ложных суждений; оценивать истинность высказывания.  Глава 3. Мир моделей (10 часов). Модель объекта. Текстовая и графическая модели. Алгоритм как модель действий. Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов.  Исполнитель алгоритмов. Компьютер как исполнитель. Учащиеся должны  9                      знать: о понятии модели объектов, о возможных разновидностях моделей,  о понятии знаковой моделей; о целях создания модели; о понятиях «текстовая» и «графическая» модель; о понятиях «алгоритм» и « исполнитель алгоритмов»; о компьютере как исполнителе; о видах алгоритмов: линейных, с ветвлением, о способах записи алгоритмов: текстовом и графическом;   чем отличается исполнитель­человек от исполнителя – компьютера; о системе команд конкретного исполнителя; что такое компьютерная программа.  уметь: искать  информацию в имеющемся источнике; приводить примеры моделей; приводить примеры алгоритмов, выяснять, является ли последовательность действий алгоритмом; приводить примеры способов описания решения задачи; определять вид алгоритма; приводить примеры исполнителей; составлять простейшие алгоритмы в текстовой и графической форме; использовать  электронные образовательные ресурсы для решения  поставленной задачи Глава 4.  Управление (9 часов) Кто кем и зачем управляет. Управляющий объект и объект управления. Цель управления. Управляющее воздействие. Средства  управления. Результат управления. Современные средства коммуникации. Учащиеся должны   знать: о понятиях «управление», «управляющий объект», « объект управления»; что управление объектами зависит от цели; что управление может происходить с помощью управляющих воздействий (словесных, знаковых, световых, звуковых и т.д); что управление может осуществляться не только непосредственно, но и с помощью современных средств коммуникации. уметь: узнавать ситуации, связанные с управлением объектами; называть цель управления для конкретного случая; приводить примеры управляющих воздействий и управляющих сигналов; приводить примеры современных средств коммуникации; пользоваться электронными образовательными ресурсами для решения поставленной задачи. 10                        Учебно–тематический план для 3 класса № п/п Тема, раздел Количество часов Количество контрольных работ Виды информации Действия с информацией Объект и его характеристика Информационный объект и компьютер Итого  9 7 10 8 34 1 1 1 1 1 Учебно–тематический план для 4 класса № п/п Тема, раздел Повторение.  Понятие, суждение, умозаключение Мир моделей Количество часов Количество контрольных работ 7 8 10 1 1 1 11 1 2 3 4 1 2 34 Управление Итого  Контрольная работа 9 34 1 1 Количество контрольных работ 1 четверть 1ч 2 четверть 1ч 3 четверть 1ч 4 четверть 1 ч Тематическое планирование для  3 класса Содержание курса Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся Человек и информация. Источники и  приемники информации.  Искусственные и  естественные источники информации.   Носители информации.  Что мы знаем о  компьютере. Виды информации (9ч) Техника безопасности  Источники  и приемники информации. Источники информации. Искусственные и естественные источники  информации. Носители информации. Долговечный и недолговечный носитель. Что мы знаем о компьютере. Компьютер. Контрольная работа (тестирование). Учащиеся должны   Понимать  что в зависимости от органов чувств, с  помощью которых человек  воспринимает информацию, ее  называют звуковой, зрительной,  тактильной, обонятельной и вкусовой; что в зависимости от способа  представления информации на бумаге  12  Немного истории о действиях с  информацией.  Сбор   информации.   Представление информации.  Кодирование  информации. Декодирование информации.  Храпение информации. Обработка  информации. Объект. Имя объекта. Свойства объекта.  Общие и отличительные свойства.  Существенные свойства и принятие решения.  Элементный состав объекта. Действия  объекта. Отношения между объектами с Действия с информацией (7ч) Немного   истории   о   действиях  информацией. Представление информации. Кодирование информации.  Декодирование информации. Храпение информации.  Обработка информации. Контрольная работа (тестирование). Объект и его характеристика (10ч) Объект и его имя. Свойства объекта. Функции объекта. Характеристикаобъекта. Общие   и   отличительные   свойства. Существенные свойства и принятие решения. Элементный состав объекта. Действия объекта.  Отношения между объектами Контрольная работа (тестирование). или других носителях информации, ее  называют текстовой, числовой,  графической, табличной; Знать: что одну и ту же информацию можно  представить различными способами:  текстом, рисунком, таблицей, числами как описывать объекты реальной  действительности, т. е. как  представлять информацию о них  различными способами (в виде чисел,  текста, рисунка, таблицы); Уметь представлять в тетради и на экране  компьютера одну и ту же информацию  об объекте различными способами: в  виде текста, рисунка, таблицы,  числами; 13   Информационный объект и смысл. Документ  как информационный объект. Электронный  документ и файл. Текст и текстовый  редактор. Изображение и графический редак­ тор. Схема и карта. Число и программный  калькулятор. Таблица и электронные таблицы работать с текстами и изображениями  (информационными объектами) на  экране компьютера; называть и описывать различные   помощники человека при  счете  и   обработке  информации  (счетные   палочки­абак, счеты, калькулятор и  компьютер) Информационный объект и компьютер 8ч Информационный объект и смысл.  Документ как информационный объект.  Электронный документ и файл.  Текст и текстовый редактор.  Изображение и графический редактор. Схема и карта.  Число и программный калькулятор.  Таблица и электронные таблицы Тематическое планирование для 4 класса Содержание курса Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся Человек в мире информации. Действия с данными. Объект и его свойства. Отношения между объектами. Компьютер как система. Контрольная работа (тестирование).  Повторение (7ч) Техника безопасности  Человек в мире информации.  Действия с данными.  Объект и его свойства. Отношения между объектами. Компьютер.  Контрольная работа (тестирование). Учащиеся должны понимать:  классификацию информации по  способу воспроизведения (звуковая,  зрительная, тактильная, обонятельной, вкусовая);  14   Мир понятий. Деление понятий. Обобщение  понятий. Отношения между понятиями.  Понятия «истина» и « ложь». Суждение.  Умозаключение. Модель объекта. Текстовая и графическая  модели. Алгоритм как модель действий.  Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов.  Исполнитель алгоритмов. Компьютер как  исполнитель. Понятие, суждение, умозаключение (8ч) Мир понятий. Деление понятий. Обобщение понятий. Отношения между понятиями. Понятия «истина» и «ложь». Суждение.  Умозаключение. Контрольная работа (тестирование). Мир моделей (10ч) Модель объекта. Текстовая и графическая модели. Алгоритм. Алгоритм как модель действий. Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов. Исполнитель алгоритмов. Компьютер. Компьютер как исполнитель. Контрольная работа  классификацию по способу  представления (текстовая, числовая,  графическая, табличная); что человек обрабатывает  информацию, а компьютер  обрабатывает закодированные данные; что любые события, явления или  предметы окружающей  действительности  называют  объектами; что существует взаимосвязь между  объектами окружающего мира в виде  отношений; что объекты одного класса образуют  систему; что компьютер можно рассматривать  как единую систему взаимосвязанных  устройств.  знать: 15      Кто кем и зачем управляет. Управляющий  объект и объект управления. Цель  управления. Управляющее воздействие.  Средства управления. Результат управления.  Современные средства коммуникации. Управление (9ч) Кто кем и зачем управляет. Управление. Управляющий объект и объект управления. Цель управления. Управляющее воздействие. Средства управления. Результат управления. Современные средства коммуникации Контрольная работа   правила работы с компьютером и технику  безопасности;  основные источники  получения  информации;  что одну и ту же информацию можно  представить разными способами:  текстом, рисунком, таблицей,  символами уметь получать необходимую информацию  об объекте из имеющегося источника; находить и называть отношения между объектами; классифицировать объекты по общему  признаку; пользоваться электронными  средствами обучения для достижения  цели решения задачи..  Программно­методическое обеспечение по информатике и ИКТ в 3­4классах • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12.2009 N 15785) • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию  в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015/2016 учебный год. • Авторская программа курса информатики для 2­4 классов начальной общеобразовательной школы «Информатика. Программа для  начальной школы: 2 – 4 классы (ФГОС)/ Н.В.Матвеева, М.С. Цветкова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012 г; 16      Литература и средства обучения  Матвеева Н. В. Информатика и ИКТ: учебник для 3 класса­ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013  Матвеева Н. В. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 3 класса, ч. 1­ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013  Матвеева Н. В. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 3 класса, ч. 2­ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013  Матвеева Н.В. Книга для чтения "Расширь свой кругозор". БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013  Детская компьютерная энциклопедия – Информатика. Леонтьев В. П. Издательство: ОЛМА­ПРЕСС Образование Год: 2006  Методическое пособие для учителя. «Обучение информатике» 2 – 4 классы, Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012г;  Учебник (ФГОС) в 2 частях «Информатика и ИКТ» 3 класс, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г;  Дидактические   материалы   для   организации   тематического   контроля   по   информатике   в начальной   школе:   методическое   пособие. Аверкин Ю. А. / Матвеева Н. В. / Рудченко Т. А. / Семенов А. Л. Издательство: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2004 г.  Матвеева Н. В. Информатика и ИКТ: учебник для 4 класса­ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013  Матвеева Н. В. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 4 класса, ч. 1­ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013  Матвеева Н. В. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 4 класса, ч. 2­ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013  Матвеева Н.В. Книга для чтения "Расширь свой кругозор". БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013  Детская компьютерная энциклопедия – Информатика. Леонтьев В. П. Издательство: ОЛМА­ПРЕСС Образование Год: 2006  Методическое пособие для учителя. «Обучение информатике» 2 – 4 классы, Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012г;  Учебник (ФГОС) в 2 частях «Информатика и ИКТ» 4 класс, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г; Д – демонстрационный экземпляр (1экземпляр, кроме специально оговоренных случаев) К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса) Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экземпляра на двух учащихся) П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6­7 экземпляров) Наименование объектов и средств материально­технического обеспечения Количество Примечание Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) Учебно­методические комплекты по информатике для 2­4 классов  К Библиотечный фонд комплектуется на основе 17(учебники, рабочие тетради).  Примерная программа начального общего образования по  информатике Д Печатные пособия Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в  соответствии с основными темами программы обучения. Карточки с заданиями по информатике для 2­4 классов Д П Технические средства обучения Федерального перечня учебников,  рекомендованных Минобрнауки РФ Классная доска Телевизор  DVD плеер Компьютер  Мультимедийный проектор Экспозиционный экран Принтер  Д Д Д Д Д Д Д С диагональю не менее 72 см Размер не менее 150×150 см Демонстрационные пособия Объекты. Предназначенные для демонстрации счёта Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки  с цифрами и другими знаками) Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин  Д Д Д Д Ученические столы одно­ и двухместные с комплектом стульев Стол учительский Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий  К Д Д Оборудование класса 18