Рабочая программа для 5 класса по французскому языку Э.М.Береговская "Синяя птица"
Оценка 4.8
Работа в классе
docx
французский язык
5 кл
22.06.2018
Рабочая программа для 5 класса по французскому языку Э.М.Береговская "Синяя птица". В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся. Учитывая этот фактор программа была скорректирована в соответствии с учебным планом. На изучение французского языка в 5 классе отводиться 2 часа в неделю (68 часов в год).Рабочая программа для 5 класса по французскому языку Э.М.Береговская "Синяя птица". В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся. Учитывая этот фактор программа была скорректирована в соответствии с учебным планом. На изучение французского языка в 5 классе отводиться 2 часа в неделю (68 часов в год).
рп фран.docx
Рабочая программа
по французскому языку как второму иностранному
5 класс (I –II полугодие)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ
5 КЛАСС. 2ой иностранный язык.
Пояснительная записка
Календарнотематическое планирование обучения французскому языку как второму иностранному в 5 классе составлено на основе
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по иностранному языку и программы общеобразовательных учреждений по французскому языку 59 классы Н.А.Селивановой.
На данном этапе обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности, дальнейшее развитие у
учащихся способности к межкультурному общению, что предполагает формирование положительного переноса знаний, умений и навыков,
полученных при изучении первого ИЯ (английского) в область изучения второго ИЯ.
Обучение французскому языку (как второму иностранному) в 5 классе проводится по учебнику Э. Береговской «Синяя птица» 5 класс.
УМК предназначен для начального обучения учащихся 1012 лет, изучающих французский язык как первый иностранный и рассчитан на 2
часа в неделю. Учащиеся 5 класса изучают французский язык в качестве второго иностранного языка. Основным подходом при обучении
второму иностранному языку является сравнительносопоставительный подход на сознательной основе, что безусловно служит
интенсификации процесса обучения, развитию чувства языка у учащихся. Учитывая этот фактор программа была скорректирована в
соответствии с учебным планом. На изучение французского языка в 5 классе отводиться 2 часа в неделю (68 часов в год)
Основная цель обучения французскому языку как второму иностранному на данном этапе достижение учащимися элементарного уровня
владения коммуникативной компетенцией.
Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов:
воспитательного;
образовательного;
развивающего;
практического.
Основные задачи:
Навык правильного нормативного произношения, четкой артикуляции всех звуков французского языка
Навык и умение правильного чтения букв и буквосочетаний в отдельном изолированном слове, словосочетаниях, предложениях.
Умение объясняться (устно и письменно) в типичных ситуациях. Умение воспринимать на слух и зрительно несложные тексты и понимать.
Умение соотносить задачи общения с социокультурным контекстом, что предполагает усвоение учащимися некоторых поведенческих
характеристик и овладение определенным объемом страноведческих знаний.
Планируются достижения учащимися следующих результатов:
Личностные результаты:
формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами французского языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность,
инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;
толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты:
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с
информацией, поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация
информации; развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку и по ключевым словам, выделять основную мысль,
главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность
основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля,
самооценки в процессе коммуникативной деятельности на французском языке.
Предметные результаты:
Речевая компетенция:
1)говорение
диалог этикетного характера: выражать пожелание и реагировать на него, выражать
благодарность, вежливо переспрашивать, соглашаться/не соглашаться; диалог расспрос: запрашивать и сообщать фактическую информацию,
переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего, брать интервью; диалог побуждение к действию: обращаться с просьбой и
выражать готовность / отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; выражать
согласие/несогласие принять предложение, объяснить почему; диалогобмен мнениями: выражать точку зрения, высказывать
одобрение/неодобрение, эмоциональную оценку с помощью речевых клише кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие
коммуникативные типы речи, как описание характеристика, сообщение, повествование, эмоциональные и оценочные суждения (объем
монологического высказывания 810 фраз); •передавать содержание, основную мысль с опорой на текст; •выражать и аргументировать свое
отношение к прочитанному.
2) аудирование
воспринимать на слух и понимать несложные тексты с разной глубиной и
точностью проникновения в их содержание, с выборочным пониманием в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста;
выделять основную информацию на слух и прогнозировать его содержание; выбирать главные факты, опуская второстепенные; выборочно
понимать необходимую информацию прагматических текстов с опорой на языковую догадку, контекст; игнорировать неизвестный языковой
материал, несущественный для понимания.3)чтение, читать аутентичные тексты объемом 400 500 слов разных жанров и стилей с
понимание основного содержания текста; читать несложные аутентичные тексты объемом 150170 слов с полным и точным
пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста, уметь оценивать полученную информацию, выражать свое
мнение; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной информации.
4)письменная речь делать выписки из текста; писать короткие поздравления, выражать пожелания (объем 1530 слов); заполнять формуляр (указывать имя, возраст, место жительства, посещение учебного заведения);писать записку маме, другу по образцу,
расспрашивать адресата о его жизни, учебе, интересах, сообщать то же о себе, о своем товарище (объем 20 слов);выражать благодарность,
просьбу, употребляя формулы речевого этикета.
Языковая компетенция:
1)орфография, применение правил написания изученных слов;
2)произносительная сторона речи
адекватное произношение и различение на слух звуков французского языка,
соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмикоинтонационных особенностей предложений различных
коммуникативных типов (повествовательное, вопросительное, повелительное)
правильное членение предложений на смысловые группы;
3)лексическая сторона речи:
развитие умений и навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики 5 класса,
наиболее устойчивых словосочетаний (avoir faim/soif, froid, peur, êt
re bien/mal à l'aise, avoir besoin, etc), оценочной лексики (c'est facile/difficile, c'est bien/très bien/mal, ça me plaît/déplaît, j'adore/je
déteste), основные способы словообразования (суффиксы: eur, euse, ier, ière, префиксы: re, ré, грамматическая сторона речи, развитие навыков
распознавания простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, навыки использования прямого и обратного порядка слов;
развитие умений различать по признакам глаголы 1, 2 и 3 группы в présent, passé composé, futur immédiat;
•употребление определенного и неопределенного артикля перед существительными;
•употребление частичного артикля;
•употребление множественного числа существительных;
•употребление прилагательных (род и число), образование степени сравнения
прилагательных;
•употребление предлогов, количественных и порядковых числительных в пределах 100;
•употребление притяжательных прилагательных;
•употребление указательных прилагательных;
•понимание и использование явлений многозначности слов французского языка,
синонимии, антонимии и лексической сочетаемости. языковой материал (фонетический, лексический, грамматический) и способы его употребления в различных сферах общения;
речевые умения, характеризующие уровень практического владения иностранным языком;
знания о национальнокультурных особенностях и реалиях страны изучаемого языка;
Содержание обучения второму иностранному языку составляют:
•
•тематика, проблемы и ситуации в различных сферах общения;
•
•
•общеучебные и компенсаторные умения.
Отбор содержания проводится с учетом необходимости и достаточности содержания для достижения поставленной цели обучения, с уче
том возрастных особенностей учащихся подросткового возраста, сферой их интересов, с учетом возможностей; учащихся усвоить отобранный
материал, а также в соотнесении с опытом изучения первого иностранного языка.
При овладении различными видами речевой деятельности на французском языке, изучаемом в качестве второго, учащимся должны быть
обеспечены условия регулярной практики в говорении.
•отработка и развитие навыков произношения и интонации;
•передача информации, новой для слушателя;
•описание повседневных событий;
•сравнение различных объектов и явлений;
•выражение личного мнения, чувств;
•развитие и защита собственных идей и представлений;
•поиск и сообщение определенной информации;
•запрос о значении незнакомых слов и выражений;
•ролевая игра;
•стратегия диалога (начало, поддержание);
•обсуждение собственного опыта, интересов;
•
•выбор языковых средств по условиям диалогического контекста;
•подведение краткого итога услышанных или прочитанных текстом;
• выражение согласия или несогласия;
участие в обсуждении постоянно возрастающего круга вопросов и проблем; использование услышанного или прочитанного в качестве стимула к говорению.
•
В письме:
•написание фраз, предложений, коротких текстов;
•передача информации, неизвестной адресату;
•описание повседневных событий;
•выражение собственных мыслей и чувств; обоснование своего мнения;
•описание своих интересов, увлечений и сравнение их с другими;
•запрашивание информации, объяснений и разъяснений;
•составление вопросов и ответов (в письменной форме);
•передача и получение указаний и инструкций;
•переписывание собственных работ в целях их коррекции;
•создание письменных текстов различного характера (объявлений, рассказов, писем, различных документов), в частности для других уча
щихся;
•переадресовка письменного материала (изменение его стиля в зависимости от адресата);
• резюмирование текстов различного характера;
•использование услышанного или прочитанного для создания собственных текстов;
•предъявление информации в различных формах: тексты, таблицы, графики, диаграммы и т.д.
В аудировании:
•внимательное прослушивание материалов;
•выполнение четких указаний и инструкций;
•определение значения звучащей речи с помощью визуальных и других невербальных опор;
•использование контекста звучащей речи для определения ее значения;
•прослушивание «в целях выделения (нахождения) определенной информации;
•реагирование на различные типы звучащей речи (песни, стихи, пьесы, сообщения, инструкции, диалоги, беседы, рассказы, передачи радио
и ТВ и т. д.).
В чтении:
• следовать четким указаниям и инструкциям; • интерпретировать значение, прочитанного с помощью визуальных и других невербальных опор;
• просматривать тексты для нахождения определенной информации;
• читать для удовлетворения собственных интересов и потребностей;
• работать с текстами различного объема и жанра (надписи, указатели, почтовые открытки, письма, небольшие рассказы, стихотворения,
дневники, брошюры, туристические проспекты, статьи из газет и журналов, отрывки из произведений современных писателей).
учить (и рассказывать) наизусть небольшие тексты (стихи, песни, загадки, скороговорки и т.д.);
использовать лингвистические знания для раскрытия значения текстов и развития собственных иноязычных умений;
В целях развития общелингвистических умений и навыков учащиеся должны иметь возможность, изучая и применяя иностранный язык:
•
•изучать правила соотношения звучащей и письменной речи;
•осознавать язык как систему;
•
•приобретать навыки межъязыковой интерпретации.
Для развития социокультурного сознания учащихся им должна быть предоставлена возможность:
•встречаться с носителями изучаемого языка;
•работать с аутентичными материалами из стран изучаемого языка;
•
•
•
изучать и обсуждать сходства и различия между культурами России и стран изучаемого языка;
изучать традиции и учиться применять правила речевого и социального этикета стран изучаемого языка;
исследовать с последующим обсуждением различные аспекты языка и культуры страны изучаемого языка.
Общеучебные и компенсаторные умения
В процессе обучения французскому языку учащихся должны быть сформированы заново или развиты общеучебные и компенсаторные
умения, являющиеся неотъемлемой частью содержания обучения.
Общеучебные умения помогают регулировать собственное понимание важности обучения и планировать учебный процесс, выделять ос
новную и второстепенную информацию, формулировать выводы, овладеть способами и приемами самостоятельного приобретения знаний из
различных источников, оценивать и концентрироваться на достижениях, формируют у школьников способность работать в различных режи
мах, пользоваться техническими средствами обучения, объективно и правильно оценивать себя и своих товарищей.
Компенсаторные умения это умения, которые нацеливают учащихся на преодоление трудностей для продолжения общения; знание
правил общения и умение использовать их на практике, вступать, поддерживать и завершать общение, выбирать тему для общения, стиль
общения в зависимости от ситуации и своей роли в ней, использовать жесты и мимику, соответствующие ситуации общения. В конце каждой темы предлагается проведение проверочных работ. Количество часов на контроль основных видов речевой деятельности
(чтения, аудирования, письма, говорения) четыре.
Итоговый лексикограмматический контроль в конце учебного года 1 час. Текущий контроль лексики, грамматики проводится в виде
тестов (можно индивидуальных), словарных и лексических диктантов; задания на карточках 10 минут, при этом учитывается
дифференцированный подход к уровню обученности учащихся. В конце каждого раздела предусматривается лексикограмматический
контроль
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
В результате обучения французскому языку в пятом классе ученик
должен:
Уметь:
отвечать на вопрос, употребляя фразу «Je m'appelle...»;
выражать эмоциональную оценку: j'aime, moi aussi, je n'aime pas;
извлекать нужную информацию из прослушанного текста;
наизусть рассказывать стихотворения, рифмовки, считалки; описывать природу и природные явления; читать, писать слова и
•
•
•
•
предложения;
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
составлять несложные предложения с изученными лексическими единицами;
задавать вопросы и отвечать на них;
составлять краткое монологическое высказывание;
строить предложения;
описать картинку;
написать поздравление, записку;
пользоваться словарём;
Знать:
буквы и буквосочетания французского алфавита;
артикли французского языка; спряжение глаголов «avoir» и «etre»;
спряжение глаголов 1ой группы в настоящем времени;
предлоги «dans, sur, sous, pres de, a, en, derriere»;
названия французских детских печатных изданий;
персонажи французских сказок;
спряжение глагола «aller, vouloir, voir, lire, ecrire, apprendre» в настоящем времени;
личные местоимения;
имена прилагательные;
мужской и женский род имён существительных;
образование отрицательной формы глагола;
порядковые числительные;
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
• притяжательные прилагательные.
По окончании 5 класса (первый год изучения второго иностранного языка) учащиеся должны владеть общеучебными навыками:
•
•
•
•
•
Различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;
Составлять моно и диалогические высказывания по образцу (объём до 10 предложений);
Работать с текстом для чтения;
Списывать текст на иностранном языке, выписывать и вставлять в него слова;
Уметь пользоваться словарём.
социокультурными знаниями и умениями:
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в условиях проигрывания
ситуаций общения «В семье», «В школе», «В магазине», «День рождения», «Каникулы», «Времена года». Использование французского
языка как средства социокудьтурного развития на данном этапе включает знакомство с:
• Фамилиями и именами выдающихся французов;
• Оригинальными или адаптированными материалями детских комиксов, сказок;
Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК – Синяя птица («L’oiseau bleu») для 5 класса общеобразовательных
учреждений Э.М. Береговская 1. Учебник Э.М. Береговская «L’oiseau bleu»: учебник французского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений
(Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – Москва, Просвещение,2008
2. Рабочая тетрадь “Cahier d’activités”
3. Книга для учителя “Livre du professeur”
4. Книга для чтения “Livre de lecture”
5. Аудиоприложение– CD MP3.
6.
Для реализации данной примерной программы используется дополнительная литература:
1. О.Т. Сухова Поурочные планы по учебнику Э.М. Береговской, Волгоград: Учитель,2007
2. Г.Ю. Настёнкова Контрольные и проверочные работы по французскому языку: к учебнику «Синяя птица»: 56 классы,
М.:Экзамен,2003
3. Г.М. Чернова Урок французского языка: секреты успеха: кн. для учителя, М.:Просвещение,2007
Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
• Федеральный государственный Образовательный стандарт общего образования.
• Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 59 классы. –М.: Просвещение, 2010.
• Книги для чтения на иностранном языке
• Пособия по страноведению Франции и франкоговорящих стран.
• Двуязычные словари
•
«Теория и практика обучения французскому языку как второму иностранному» Е.Я. Григорьева. Министерство общего и
профессионального образования. Москва,АПКиПРО,2003г
Рабочие программы по французскому языку.211 классы. (базовый уровень) Т.В. Горшкова.– М.: Глобус, 2008.
•
• Книги для учителя (методические рекомендации к УМК)
Печатные пособия
•
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени
обучения • Карты на иностранном языке
• Физическая карта Франции
• Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка
Экраннозвуковые пособия
• Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка
• Видеофильмы, соответствующие тематике.
Информационнокомуникативные средства
• Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам
• Компьютерные словари
• Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)
Технические средства обучения
• Мультимедийный компьютер
• Аудиоцентр ( аудиомагнитофон)
• Телевизор
• Мультимедийный проектор
Учебнопрактическое оборудование
• Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц
• Экспозиционный экран (навесной)
• Сетевой фильтрудлинитель.
Список литературы (основной и дополнительной)
1. Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта" Издательство Москва.
Дрофа. 2009.
2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 59 классы. Стандарты второго поколения. М.: Просвещение, 2010. 3.
«Теория и практика обучения французскому языку как второму иностранному» Е.Я. Григорьева. Министерство общего и.
профессионального образования. Москва, АПКиПРО,2003г
4. Рабочие программы по французскому языку.211 классы. (базовый уровень) Т.В. Горшкова.– М.: Глобус, 2008. № №
урока
Колво
часов в
разделе
темы
Дата
прове
дения
урока
Элементы содержания
(тема урока) с практической
частью
Требования к результатам обучения.
Отрабатываемые УУД и формируемые
ключевые
компетенции.
Используемые
на уроке
педагогические
технологии
Планируемые
результаты
освоения учебного материала
(уровни усвоения учебного
материала)
к/р
л/р
пр/р
1
2
3
4
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4
5
6
7
6.09 Фразы приветствия.
Знакомство с французским
алфавитом. Знакомство с
Францией.
8.09
Введение правил чтения буквы
«е».Овладение РФ:
приветствие
13.09 Введение правил чтения буквы
«с». Знакомство с предлогом
«de».
15.09 Введение структуры «что
это?». Правила чтения
буквосочетания «oi».
20.09 Правила чтения
буквосочетаний «ch» «ai».
Развитие произносительных
умений.
22.09 Обучение диалогической речи.
27
Введение реплик речевого
этикета.
Отрабатываемые
УУД
Формируемые
ключевые
компетенции
5
I.Вводный курс (11 часов)
1.личностные, познавательные,
коммуникативные УУД;
2.ценностносмысловые,
общекультурные,
коммуникативные компетенции
1.личностные, познавательные,
коммуникативные УУД;
2.ценностносмысловые,
общекультурные,
коммуникативные компетенции
1.познавательные,
коммуникативные УУД;
2.общекультурные,
коммуникативные компетенции
1.познавательные,
коммуникативные УУД;
2.учебнопознавательные,
коммуникативные компетенции
1.познавательные,
коммуникативные УУД;
2.общекультурные,
коммуникативные компетенции
1.регулятивные,
коммуникативные УУД;
2.ценностносмысловые,
коммуникативные компетенции
1.личностные, коммуникативные
УУД;
2.общекультурные,
6
7
личностно
ориентированные,
информационные
личностно
ориентированные,
информационные,
сотрудничество
личностно
ориентированные,
информационные
личностно
ориентированные,
информационные
опознание,
воспроизведение
опознание,
воспроизведение,
применение
опознание,
воспроизведение,
применение
воспроизведение,
применение
информационные,
сотрудничество
воспроизведение,
применение
личностно
ориентированные,
информационные
личностно
ориентированные,
прикладные
воспроизведение,
применение
воспроизведение,
применение Список литературы (основной и дополнительной)
1. Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта" Издательство
Москва. Дрофа. 2009.
2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 59 классы. Стандарты второго поколения. М.:
3.
Просвещение, 2010.
«Теория и практика обучения французскому языку как второму иностранному» Е.Я. Григорьева. Министерство общего и.
профессионального образования. Москва, АПКиПРО,2003г
4. Рабочие программы по французскому языку.211 классы. (базовый уровень) Т.В. Горшкова.– М.: Глобус, 2008.
Рабочая программа для 5 класса по французскому языку Э.М.Береговская "Синяя птица"
Рабочая программа для 5 класса по французскому языку Э.М.Береговская "Синяя птица"
Рабочая программа для 5 класса по французскому языку Э.М.Береговская "Синяя птица"
Рабочая программа для 5 класса по французскому языку Э.М.Береговская "Синяя птица"
Рабочая программа для 5 класса по французскому языку Э.М.Береговская "Синяя птица"
Рабочая программа для 5 класса по французскому языку Э.М.Береговская "Синяя птица"
Рабочая программа для 5 класса по французскому языку Э.М.Береговская "Синяя птица"
Рабочая программа для 5 класса по французскому языку Э.М.Береговская "Синяя птица"
Рабочая программа для 5 класса по французскому языку Э.М.Береговская "Синяя птица"
Рабочая программа для 5 класса по французскому языку Э.М.Береговская "Синяя птица"
Рабочая программа для 5 класса по французскому языку Э.М.Береговская "Синяя птица"
Рабочая программа для 5 класса по французскому языку Э.М.Береговская "Синяя птица"
Рабочая программа для 5 класса по французскому языку Э.М.Береговская "Синяя птица"
Рабочая программа для 5 класса по французскому языку Э.М.Береговская "Синяя птица"
Рабочая программа для 5 класса по французскому языку Э.М.Береговская "Синяя птица"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.