Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Виленкин. Изучение математики способствует формированию у обучающихся предметных, метапредметных и личностных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Личностные результаты-ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.
рабочая программа к уч. виленкина по фгос 5 класс.doc
Рабочая программа
по математике
5 класс
Учебник: Математика 5 класс, Н.Я. Виленкин и др., М.
Мнемозина, 2013 г.
Количество часов: 6 часов в неделю
Учитель: Мещерякова Нина Алексеевна Рабочая программа
к учебнику «Математика», 5класс, авт. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов,
А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд.
Пояснительная записка.
Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному
образовательному стандарту ООО и составлена на основе примерной программы по
математике основного общего образования, федерального перечня учебников,
рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в
образовательных учреждениях на 201516 учебный год, с учетом требований к оснащению
образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов
компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического
планирования учебного материала, базисного учебного плана.
Рабочая программа по математике для 5 класса ориентирована на использование
учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. (М.: Мнемозина).
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовнонравственного
развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования
универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской
гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу
для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности
Цели
Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
начать овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для
применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения
образования;
продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых
человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической
деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического
мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений,
способности к преодолению трудностей;
начать формировать представление об идеях и методах математики как универсального
языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части
общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у учащихся,
перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они
овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности,
приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и
2 конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих
поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения,
постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования
различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с
одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных
информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные
информационные технологии.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 5
классах отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю, из школьного компонента
выделяется еще 1 час в неделю, итого 6 недельных часов или 204 часа за год.
Дополнительный недельный час, выделенный из школьного компонента,
используется:
на решение логических и нестандартных задач, имеющихся в учебнике Н.Я.
Виленкина «Математика5», на развитие логического мышления, умения
действовать в нестандартных ситуациях;
для формирования навыков самостоятельной работы с теоретическим материалом
учебника: умению читать математический текст, выделению в нем главной мысли,
информации для понимания и запоминания, умению задавать вопросы по тексту,
составлять план к пункту;
для формирования грамотной математической речи учащихся, умению правильно
объяснить свои действия и доказывать верность используемых шагов.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ пятиклассников.
В результате изучения математики ученик должен
Арифметика
уметь
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел
и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел,
арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и
числителем и одинаковыми знаменателями;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в
виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной,
проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; находить значения числовых
выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади,
объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи с процентами;
начать формировать использование приобретенных знаний и умений в
3
практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при
необходимости справочных материалов, калькулятора;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления,
с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с
реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
уметь
осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять
соответствующие вычисления,
изображать положительные числа точками на координатном луче;
луч,
отрезок,
угол,
Геометрия
уметь
распознавать прямую,
прямоугольный параллелепипед;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
решения несложных практических задач, связанных с нахождением изученных
геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические
средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль,
транспортир).
прямоугольник,
треугольник,
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных
вариантов и с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм.
Математика Y класс («Математика, 5класс, авт. Н.Я.Виленкин,
Содержание курса.
В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд)
6часов в неделю, всего 204 ч.
1. Натуральные числа и шкалы (14часов), из них контрольные работы 1час.
Десятичная система записи натуральных чисел. Римская нумерация. Сравнение
натуральных чисел. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник.
Измерение и построение отрезков. Единицы измерения длин. Координатный луч.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (23часов), из них контрольные работы 2
часа.
4 Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения: переместительный и
сочетательный законы. Числовые и буквенные выражения, понятие уравнения. Решение
текстовых задач арифметическим способом.
3. Умножение и деление натуральных чисел (30 часов), из них контрольные работы 2
часа.
Умножение и деление натуральных чисел. Законы умножения: переместительный,
сочетательный и распределительный. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа.
Деление с остатком. Решение текстовых задач арифметическим способом.
4. Площади и объемы (16 часов), из них контрольные работы 1 час.
Формулы пути, площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда.
Единицы измерения времени, скорости, площади и объема.
5. Обыкновенные дроби (26часов), из них контрольные работы 2 часа.
Окружность и круг. Обыкновенные дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и
вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Правильные и неправильные дроби.
Смешанные числа, их сложение и вычитание.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (16часов), из них
контрольные работы 1час.
Десятичная дробь. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Округление
чисел. Решение текстовых задач различными способами.
7. Умножение и деление десятичных дробей (31часов), из них контрольные работы 2
часа.
Умножение и деление десятичных дробей. Решение текстовых задач различными
способами. Среднее арифметическое нескольких чисел.
8. Инструменты для вычислений и измерений (19часов), из них контрольные работы 2
часа.
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на
проценты: нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Выражение
отношения в процентах в простейших случаях. Круговые диаграммы. Углы, измерение
углов.
9. Итоговое повторение курса математики 5 класса (17 часов), из них контрольные
работы 1 час.
10. Решение комбинаторных задач (11 часов)
Учебнотематическое планирование по математике в 5 классе
(6 ч в неделю, всего 204 ч)
Раздел, тема.
Колво часов
Колво
Натуральные числа и шкалы.
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ
5
контрольных
работ
1
2
2
14
23
30 НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
ПЛОЩАДИ И ОБЪЁМЫ
ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ
ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. СЛОЖЕНИЕ И
ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ
ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЙ
Повторение
Решение комбинаторных задач
16
26
16
31
19
17
11
1
2
1
2
1
1
0
Всего
204
13
Календарнотематическое планирование по математике в 5 классе
(6 ч в неделю, всего 204 ч; учебники: 1. Виленкин – 5 кл).
а
к
о
р
у
№
Тема урока
Кол
во
часов
Дата проведения
План
Факт
Учебник
(пункт)
Натуральные числа и шкалы.
Обозначение натуральных чисел
Обозначение натуральных чисел
Обозначение натуральных чисел
Отрезок. Длина отрезка.
Единицы длины. Треугольник
Плоскость. Прямая.
Луч. Дополнительные лучи.
Шкалы и координаты
Единицы измерения длины и массы
Координатный луч
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11 Меньше или больше.
12 Меньше или больше. Неравенство
13
Повторительнообобщающий урок по
теме «Натуральные числа и шкалы»
Контрольная работа №1 «Натуральные
14
14
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1, п.1
1, п.1
1, п.1
1, п.2
1, п.2
1, п.3
1, п.3
1, п.4
1, п.4
1, п.4
1, п.5
1, п.5
1, п.1 п.5
6 числа и шкалы»
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
Сложение натуральных чисел
Сложение чисел с помощью
координатного луча
Свойства сложения
Разложение числа по разрядам.
Сложение многозначных чисел
Решение задач на сложение чисел.
Самостоятельная работа.
Вычитание натуральных чисел
Вычитание чисел с помощью
координатного луча
Свойства вычитания
Решение задач на вычитание чисел
Повторительнообобщающий урок по
теме «Сложение и вычитание
натуральных чисел»
Контрольная работа №2 «Сложение и
вычитание натуральных чисел»
Числовые и буквенные выражения
Задачи на составление буквенных
выражений
Решение задач на составление
буквенных выражений
Буквенная запись свойств сложения и
вычитания
Тема урока
23
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1, п.6
1, п.6
1, п.6
1, п.6
1, п.6
1, п.7
1, п.7
1, п.7
1, п.7
1, п.6 п.7
1, п.8
1, п.8
1, п.8
1,п.9
Кол
во
часов
Дата проведения
План
Факт
Учебник
(пункт)
Упрощение выражений
Применение свойств сложения и
вычитания к упрощению выражений
Уравнение
Решение простейших задач с помощью
уравнения
Решение уравнений, содержащих более
одного действия
Решение задач с помощью уравнений,
содержащих более одного действия.
Повторительнообобщающий урок по
теме «Числовые и буквенные
выражения. Уравнение»
Контрольная работа №3 «Уравнение»
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ
НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
Умножение натуральных чисел
1
1
1
1
1
1
1
1
30
1
7
1,п.9
1,п.9
1,п.10
1,п.10
1,п.10
1,п.10
1, п.11
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
а
к
о
р
у
№
30
31
32
33
34
35
36
37
38 39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
а
к
о
р
у
№
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
Решение задач на умножение
Умножение многозначных чисел
Свойства умножения
Нахождение значения выражения
Деление
Деление многозначных чисел
Свойства деления
Решение задач на деление
Нахождение значения выражения на
применение деления
Решение уравнений на применение
деления
Решение задач с помощью уравнения
Деление с остатком
Задачи на деление с остатком
Нахождение делимого при делении с
остатком
Повторительнообобщающий урок по
теме: «Умножение и деление»
Контрольная работа №4 «Умножение и
деление»
Применение распределительного
свойства для упрощения выражений
Применение упрощений выражений при
нахождения значений выражений
Применение упрощений выражений при
решении уравнений
Применение упрощений выражений при
решении задач на уравнение
Тема урока
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
Кол
во
часов
Дата проведения
План
Факт
Порядок выполнения действий
Нахождение значения выражения
Алгоритм выполнения действий.
Программа и схема вычислений
Квадрат числа
Куб числа
Повторительнообобщающий урок по
теме «Упрощение выражений»
Контрольная работа №5 «Упрощение
выражений»
ПЛОЩАДИ И ОБЪЁМЫ
Представление зависимости между
величинами в виде формул
Формулы
Применение формул к решению задач
1
1
1
1
1
1
1
16
1
1
1
8
1, п.11
1, п.11
1, п.11
1, п.11
1, п.12
1, п.12
1, п.12
1, п.12
1, п.12
1, п.12
1, п.12
1,п.13
1,п.13
1,п.13
1, п.14
1, п.14
1, п.14
1, п.14
Учебник
(пункт)
1, п.15
1, п.15
1, п.15
1, п.16
1, п.16
1, п. 17
1, п. 17
1, п. 17 Площадь.
Формула площади прямоугольника и
квадрата
Единицы измерения площади
Решение задач с помощью формул
площадей
Прямоугольный параллелепипед
Объёмы. Объём прямоугольного
параллелепипеда
Единицы измерения объёма
Решение задач с помощью формул
объёма
Повторительнообобщающий урок по
теме: «Площади и объёмы»
Контрольная работа №6 «Площади и
объёмы»
ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ
Окружность и круг
Задачи на применение окружности и
круга
Доли. Обыкновенные дроби
Чтение и запись обыкновенных дробей
Нахождение части от целого и целого по
его части
Правила чтения равенств и неравенств
обыкновенных дробей
Сравнение дробей с помощью
координатного луча
Правильные и неправильные дроби
Сравнение дробей
Тема урока
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
92
91
а
к
о
р
у
№
96
97
93
94
95
Применение правильных и
неправильных дробей при решении задач
Повторительнообобщающий урок по
теме: «Обыкновенные дроби»
Контрольная работа №7
«Обыкновенные дроби»
Сложение и вычитание дробей с
одинаковыми знаменателями
Решение задач на сложение и вычитание
98
99
дробей с одинаковыми знаменателями
100 Связь между знаком деления и чертой
дроби
1
2
2
2
1
1
1
1
1
1
26
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Кол
во
часов
Дата проведения
План
Факт
2
1
1
1
2
1
101 Решение задач на деление и дроби
1
102 Выделение целой части из неправильной 1
9
1, п.18
1, п.18
1, п.19
1, п.19
1, п.20
1, п.21
1, п.21
1, п.21
1, п.22
1, п.22
1, п.23
1, п.23
1, п.23
1, п.24
1, п.24
1,п.25
1, п.24
Учебник
(пункт)
1,п.25
1, п.26
1, п.26
1, п.27
1, п.27
1, п.28 дроби
103 Представление смешанного числа в виде
неправильной дроби
104 Сложение смешанных чисел
105 Вычитание смешанных чисел
106
107
108 Повторительнообобщающий урок по
Решение задач на применение сложения
и вычитания смешанных чисел
теме: «Сложение и вычитание
смешанных чисел»
109 Контрольная работа №8 «Сложение и
вычитание обыкновенных дробей»
ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ.
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.
110 Десятичная дробь. Чтение и запись.
111 Решение упражнений на применений
записи десятичных дробей
112 Сравнение десятичных дробей
113 Сравнение десятичных дробей с
помощью координатного луча
114 Сравнение десятичных дробей в
двойных неравенствах
115 Сложение десятичных дробей
116 Вычитание десятичных дробей
117
118
119 Разложение десятичной дроби по
Применение сложения и вычитания
десятичных дробей при решении задач
разрядам
Тема урока
а
к
о
р
у
№
120 Свойства сложения и вычитания для
десятичных дробей
Округление чисел
121 Приближённые значения чисел.
122
123
124 Повторительнообобщающий урок по
теме: «Сложение и вычитание
десятичных дробей»
125 Контрольная работа №9 «Сложение и
вычитание десятичных дробей»
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ
ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ
Умножение десятичных дробей на
натуральное число
126
127
10
1
1
1
2
1
1
16
1
1
1
1
1
1
1
2
1
Кол
во
часов
Дата проведения
План
Факт
1
1
2
1
1
31
2
1, п.28
1, п.29
1, п.29
1, п.29
1, п.30
1, п.30
1, п.31
1, п.31
1, п.31
1,п.32
1,п.32
1,п.32
1,п.32
Учебник
(пункт)
1,п.32
1, п. 33
1, п. 33
1, п.34 128 Применение умножения десятичных
дробей на натуральное число при
решении упражнений
129 Применение умножения десятичных
дробей на натуральное число при
решении задач
130 Деление десятичных дробей на
натуральные числа
131 Применение деления десятичных дробей
на натуральное число при решении задач
132 Применение деления десятичных дробей
на натуральное число при решении
уравнений
133 Представление десятичной дроби в виде
обыкновенной дроби и обыкновенной
дроби в виде десятичной
134 Повторительнообобщающий урок по
теме: «Умножение и деление
десятичных дробей на натуральные
числа»
1
1
1
1
1
1
1
135 Контрольная работа №10 «Умножение и
1
деление десятичных дробей на
натуральные числа»
136 Умножение десятичных дробей
137 Нахождение значений выражений на
умножение десятичных дробей
138 Свойства умножения для десятичных
дробей
139 Упрощение выражений на применения
умножения десятичных дробей
1
1
1
1
1, п.34
1, п.34
1, п. 35
1, п. 35
1, п. 35
1, п. 35
1, п.36
1, п.36
1, п.36
1, п.36
а
к
о
р
у
№
Тема урока
Кол
во
часов
Дата проведения
План
Факт
Учебник
(пункт)
Решение задач на применение
умножения десятичных дробей
140
141
142
143
144 Нахождение значений выражений на
Деление на десятичную дробь
деление десятичных дробей
145 Решение задач на применение деления
десятичных дробей
146 Деление на 0,1;0,01;0,001 и т.д.
147 Решение уравнений на применение
деления десятичных дробей
148 Решение задач с помощью уравнений на
11
2
2
1
1
1
1
2
1, п.36
1, п. 37
1, п. 37
1, п. 37
1, п. 37
1, п. 37
1, п. 37 деление десятичных дробей
149
150 Арифметические действия с
десятичными дробями
Решение задач на применение среднего
арифметического чисел
151 Среднее арифметическое чисел
152
153
154 Средняя скорость движения
155 Повторительнообобщающий урок по
теме: «Умножение и деление
десятичных дробей»
1
1
2
1
1
156 Контрольная работа №11 «Умножение и
1
деление десятичных дробей»
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ
ИЗМЕРЕНИЙ
157 Вычисление значений выражений с
помощью микрокалькулятора
158 Вычисление значений выражений с
помощью компьютера
159 Проценты
160 Решение простейших задач на проценты
161 Нахождение процента от величины
162 Нахождение величины по её проценту
163 Решение задач по нахождению
процентов
164 Повторительнообобщающий урок по
теме: «Проценты»
165 Контрольная работа №12 «Проценты»
166 Угол. Прямой и развёрнутый угол.
167 Чертёжный треугольник.
168 Решение задач на построение
а
к
о
р
у
№
Тема урока
19
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Кол
во
часов
169 Измерение углов. Транспортир
170 Измерение и построение углов с
помощью транспортира
171 Решение задач на применение градусной
меры угла
172 Круговые диаграммы
173 Задачи на построение круговых
диаграмм
174 Повторительнообобщающий урок по
теме: «Инструменты для вычислений»
175 Контрольная работа №13
1
1
1
1
1
1
1
«Инструменты для измерений»
Повторение
17
12
Дата проведения
План
Факт
1, п. 37
1, п.38
1, п.38
1, п.38
1, п.39
1, п.39
1, п.40
1, п.40
1, п.40
1, п.40
1, п.40
1, п.41
1, п.41
1, п.41
Учебник
(пункт)
1, п.42
1, п.42
1, п.42
1, п.43
1, п.43 Арифметические действия с
обыкновенными дробями
Арифметические действия с
десятичными дробями
Арифметические действия над
натуральными числами
176
178
179
181
182
185
186
189
190 Работа с чертёжными инструментами
191 Повторительнообобщающий урок по
Решение уравнений
всему курсу 5 класса
Решение комбинаторных задач
192 Итоговая контрольная работа №13
193
204
3
3
4
4
1
1
1
11
1, п.44
1, п.44
1, п.44
1, п.44
1, п.44
1, п.44
Программнометодическое обеспечение
1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО
«Издательство Астрель», 2013;
2. Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент
государственного стандарта. Федеральный базисный план. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г.
Аркадьев, М,: Дрофа, 2004.;
3. Сборник "Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5
11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3е изд., стереотип. М. Дрофа, 4е изд. –
2004г.;
4. М.В.Ткачева «Анализ данных в учебниках Н.Я. Виленкина и других», журнал
«Математика в школе» №52003год;
5. Математика: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений Н.Я. Виленкин и др.,
30е изд., перераб., М.: Мнемониза, 2013.
6. Н.Я. Виленкин и др. УМК (учебник, рабочая тетрадь, математические диктанты,
контрольные работы, математический тренажер, методические рекомендации).
13 14
Рабочая программа для 5 класса по математике
Рабочая программа для 5 класса по математике
Рабочая программа для 5 класса по математике
Рабочая программа для 5 класса по математике
Рабочая программа для 5 класса по математике
Рабочая программа для 5 класса по математике
Рабочая программа для 5 класса по математике
Рабочая программа для 5 класса по математике
Рабочая программа для 5 класса по математике
Рабочая программа для 5 класса по математике
Рабочая программа для 5 класса по математике
Рабочая программа для 5 класса по математике
Рабочая программа для 5 класса по математике
Рабочая программа для 5 класса по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.