Рабочая программа для 6 класса

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

-Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни; -Формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения; -Требования безопасности на занятиях физической культурой; -Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности; Уметь: - Планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности; - Выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики; - Преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения; - Выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки; - Выполнять комплексы упражнени2й общей и специальной физической подготовки;
Иконка файла материала programma_po_fizkulture_6_kl.docx
Рабочая программа для 6 класса Пояснительная записка Название программы: Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания  учащихся 1–11 классов», 2007г. На сколько часов рассчитана рабочая программа:  2 часа Учебник: Физическая культура. 5­7 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. ­5­е изд. М.:2009 г. Уровень программы: (базовый стандарт/профиль) базовый стандарт Для каких обучащиюхся составлена (опираясь на реальные недостатки в обученности ­ результат обучения) : для общеобразовательных  классов и классов компенсирующего обучения. УМК учителя: Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11  классов», 2007г. УМК обучающегося:  Учебник Физическая культура.5­7 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. ­5­е изд. М.:2009г. Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы: Количество часов регионального компонента, встроенного в базовый курс и специфика работы с ним : 0 часов. Типовая, авторская, модернизированная, компилятивная:  типовая Цели и задачи курса (в целях курса учитываются цели и задачи школы, МО)  Цель: содействие всестороннему гармоничному развитию личности. Задачи: 1.Укркпление здоровья, содействие нормальному физическому развитию. 2. Совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков. 3. развитие основных физических качеств. 4. Воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха,  тренировки. 5.Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни. Ключевые ЗУНы, которые приобретут учащиеся за учебный период (ЗУНы соотнести со стандартом)  Знания, умения, навыки  Знать/  понимать  ­Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение  продолжительности жизни;  ­Формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;  ­Требования безопасности на занятиях физической культурой;  ­Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;    Уметь:­ Планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;  ­  Выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;  ­ Преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;  ­ Выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки;  ­ Выполнять комплексы упражнени2й общей и специальной физической подготовки;  ­ Выполнять соревновательные упражнения и технико – тактические действия в избранном виде спорта;  ­ Осуществлять судейство в избранном виде спорта;  ­ Проводить физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты  уроков  физической культуры (в роли помощника  учителя);  ­ Выполнять простейшие приемы самомассажа;  ­ Оказывать первую медицинскую помощь при травмах;  ­ Выполнять требования физической  и спортивной подготовки, определяемые экзаменами в профильные  учреждения профессионального  образования; Практическая   деятельность   ­   какие   виды   деятельности предусмотрены для практической направленности    ­ Повышение работа способности, сохранение и укрепление здоровья;  ­ Подготовки к службе в вооруженных силах  ФСБ, МЧС. России; ­ Организации и проведение индивидуального, коллективного семейного отдыха, участие в спортивных соревнованиях. Критерии оценивания различных видов работ Выставление оценок в классный журнал (по 5­ балльной системе) – практический курс осуществляется следующим образом: «5» ­ упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме; «4» ­  упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма  движения, смелости; «3» ­ упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и  ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная  скованность движения; «2» ­ упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя­тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных  элементов. Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен  образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом. Итоговые оценки Оценка за триместр и полугодие выводится на основании текущих. Итоговая оценка за год выставляется на основании триместровых и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет  прироста  в тестировании. Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу«5» ­ ставится если: ­ полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника; ­ есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим  предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей; ­ рассказ построение логически последовательно грамотно с использованием общенаучных приемов  (анализа, сравнения, обобщение и выводов); ­ четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины. «4» ­  выставлена тогда когда: ­ раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении; ­ в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; ­ определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1­2 не точности в ответе при  использовании научных терминов. «3» ­ ставится если: ­ усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно; ­ определения понятий не достаточно четкие; ­ не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные  знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя; ­ допускаются ошибки и неточности в использовании научной терминологии и определении понятий «2» ­ получает тот кто: ­ не раскрыл основное содержание учебного материала; ­ не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя; ­ при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов; ­ допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии. Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты  здоровьесберегающяя Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:  ­ словесный; ­  демонстрации;  ­ разучивания упражнений;  ­ совершенствования двигательных действий и воспитания физических  качеств;  ­ игровой и соревновательный.  Формы организации деятельности учащихся:  урокРаспределение учебного времени прохождения программного  материала по физической культуре в 5­9 классах по триместрам№ п/п Вид программного материала 1 2 3 4 5 6 Основы знаний о физической  культуре Спортивная игра волейбол Гимнастика с элементами  акробатики Легкая атлетика Лыжная подготовка   Спортивная игра баскетбол Итого Количество часов  (уроков) 1 4 8 10                 22 10 14 18 16 10 68 Триместр 2 в процессе урока 10 12 22 3 10 10 4             24ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Общее количество часов на 2012 ­2013 учебный год  ­ 68 6  класс Общее количество учебных часов на I  триместр  ­  22 Знать: Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.  Баскетбол: Помощь в судействе. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника  безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и  игровых заданий.Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во  время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений. Социально­психологические основы: Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.  Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.  Тема урока в о с а ч   о в ­ л о К Высокий  старт а к о р у   р е м о Н Дата проведения По факти план ­ у чески 1 6.09 2 7.09 Элементы содержания Требования к уровню подготовленности обучающихся Контроль двигательных действий Д/з Легкая атлетика ­8 часов Высокий старт до 10–15 м, Низкий старт, бег с ускорением,  специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Инструктаж по охране труда при занятии легкой атлетикой. Уметь пробегать с  максимальной  скоростью 60 м с  низкого старта Бег с ускорением до 30 метров Высокий старт до 10–15 м,  низкий старт,  бег с ускорением 40–50 м, специальные  беговые упражнения, развитие скоростных  возможностей. Эстафеты. Влияние  легкоатлетических упражнений на здоровье Уметь пробегать с  максимальной  скоростью 30 м с  низкого старта 3 13.09 бег с ускорением  50–60 м, Низкий старт до 10–15 м, бег с ускорением  50–60 м, специальные беговые упражнения,  развитие скоростных возможностей.  Влияние легкоатлетических упражнений на  различные системы организма. Уметь пробегать с  максимальной  скоростью 30 м с  низкого старта Бег 30 метров. Основная  группа: Мальчики:  «5» – 5,1; «4» –  5,3 ; «3» –5,8.  Девочки: «5» –  5,4; «4» – 5,8;  «3» – 6,2 Подготовительна я  и специальная  мед.группы:  без учета  времени Комплек с 1 Комплек с 1 Комплек с 14 14.09 5 20.09 6 21.09 7 27.09 8 28.09 9 4.10 Бег на результат  60 метров Бег на результат 60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных  возможностей. Эстафеты. Влияние  легкоатлетических упражнений на  различные системы организма Уметь пробегать с  максимальной  скоростью 60 м с  низкого старта Бег 60 метров: Основная  группа: мальчики – «5» – 9,8; «4» –  10,4; «3» – 11,1;  девочки – «5» –  10,3; «4» – 10,6;  «3» – 11, 2 Подготовительна я  и специальная  мед.группы:  без учета  времени Комплек с 1 Комплек с 1 Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в  горизонтальную цель Техника  выполнения  прыжка в длину с разбега.  Комплек с 1 Уметь прыгать в длину с разбега, метать  малый мяч с разбега Уметь бегать в  равномерном темпе до  20 минут Техника  выполнения,  метания малого  мяча Бег 1000 м  (вводный  контроль) Комплек с 1 Комплек с 1 Комплек с 1 Прыжок в длину  с 7­9 шагов  разбега Прыжок в длину с разбега. Метание малого мяча  Бег на средние  дистанции Стойка и  передвижения  игрока Уметь прыгать в длину с разбега, метать   малый мяч   Прыжок  в длину способом «согнув ноги», прыжок  с разбега. Метание малого мяча с  5–6 м. ОРУ. Специальные беговые  упражнения. Развитие скоростно­силовых  качеств Прыжок  в длину с 7–9 шагов разбега.  Метание малого мяча  с 5–6 м. ОРУ.  Специальные беговые упражнения.  Развитие скоростно­силовых качеств Бег с преодолением препятствий.  Метание  малого мяча на дальность.  ОРУ.  Специальные беговые упражнения.  Развитие скоростно­силовых качеств Бег с преодолением препятствий.  Бег 1000 м. ОРУ  на  развитие выносливости Спортивные игры – 10 часов Стойка и передвижения игрока. Ведение  мяча на месте.  Ловля и передача  мяча  двумя руками от груди в тройках Игра с  Уметь играть в  баскетбол по  упрощенным правилам,10 5.10 Ведение мяча на  месте. 11 11.10 Остановка  прыжком.  12 12.10 Ведение два шага бросок 13 18.10 Ведение два шага бросок 14 19.10 Действия  игроков в защите 15 25.10 Броски мяча по  кольцу элементами баскетбола . Развитие  координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбол Ведение мяча на месте.  Ловля мяча и передача двумя руками от  груди на месте в парах. Игра в мини­ баскетбол. Развитие координационных  качеств. Терминология баскетбола  Стойка и передвижение игрока Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройка.  Игра в мини­баскетбол. Развитие  координационных качеств. Баскетбольная  эстафета  Упражнения со скакалкой Ведение мяча на месте Ведение два шага бросок. Игра в  мини­баскетбол. Развитие  координационных качеств. Решение задач  игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий Стойка и передвижения игрока. Ведение  мяча в движении шагом. Ведение два шага  бросок . Игра в мини­баскетбол. Развитие  координационных качеств Прыжок в длину  с места  Ведение мяча на месте. Остановка  прыжком. Действия игроков в защите и  нападении. Игра в мини­баскетбол.  Развитие координационных качеств Ведение мяча с изменением скорости. Стойка и передвижения игрока. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок  двумя снизу в движении. Игра в мини­ баскетбол 3х3. Развитие координационных  качеств. Терминология баскетбола выполнять правильно  технические действия Уметь играть в  баскетбол по  упрощенным правилам, выполнять правильно  технические действия Уметь играть в  баскетбол по  упрощенным правилам, выполнять правильно  технические действия Уметь играть в  баскетбол по  упрощенным правилам, выполнять правильно  технические действия Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия Оценка техники  передачи мяча Комплек с 3 Оценка техники  стойки и  передвижения  игрока Комплек с 3 Комплек с 3 Комплек с 3 Комплек с 3 Комплек с 316 26.10 17 8.11 18 9.11 19 15.11 20 16.11 21 22.11 22 23.11 Ведение с изменением направления движения и скорости Ведения мяча с  изменением  направления.   Игра в мини­ баскетбол 3х3,  4х4. ведения мяча с  изменением  направления Акробатика Стойка и передвижения игрока. Ведение  мяча с изменением направления  и  скорости. Ловля мяча двумя руками от  груди на месте в круге.  Игра в мини­ баскетбол 3х3, 4х4. Развитие  координационных качеств. Терминология  баскетбола.  Комплекс упражнений Зарядка. Ведение  мяча с изменением направления и   скорости. Бросок  мяча одной рукой в  кольцо. Игра в мини­баскетбол. Развитие  координационных качеств Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия Комплек с 3 Уметь играть в баскетбол по Оценка техники ведения мяча с Комплек с 3 упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия изменением направления Бросок двумя руками снизу в движении.  Игра в мини­баскетбол. Развитие  координационных качеств Подтягивание на перекладине Строевой шаг. Кувырок вперед. Эстафеты.  ОРУ в движении. Лазание по канату в 2­3  приема Развитие координационных  способностей Инструктаж по ТБ Строевой шаг. Размыкание и смыкание на  месте.  Кувырок вперед и назад. Эстафеты.  ОРУ в движении. Развитие  координационных способностей Лазание по канату в 2­3 приема .  Кувырок вперед и назад. Стойка на  лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении.  Развитие координационных способностей  Наклон вперед сидя ОРУ с гимнастическими (обручами,  скамейками, мячами). Акробатические  элементы 2­3. Преодоление препятствий.  Спортивные игры. Развитие  1 1 1 1 Уметь играть в баскетбол по Оценка техники Броска  мяча в Комплек с 3 упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия Уметь выполнять  кувырки вперед Уметь выполнять  кувырки вперед, назад Уметь выполнять  кувырки, стойку на  лопатках Уметь выполнять ОРУ с повышенной  амплитудой для  плечевого, локтевого,  кольцо Комплек с 2 Комплек с 2 Техника  выполнения  кувырка вперед и назад,  Наклон вперед  сидя Комплек с 2 Комплек с 1координационных способностей. тазобедренного  суставов и  позвоночника. Тематическое планирование на II  триместр Общее количество учебных  часов на II триместр – 22 Знать:  Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во  время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений. Лыжный спорт: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде  и обуви  занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами. Культурно –исторические основы: Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного  спорта. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной  направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.  р е м о Н а к о р у 23 24 25 Дата проведен ия о к п а а ф л ч п и т 29. 11 30. 11 6.1 2 Тема урока о в ­ л о К в о с а ч Элементы содержания Гимнастика ­ 14часов 1 Мост из положения стоя с помощью. Акробатические  элементы 3­4. Спортивные  игры с гимнастической  скакалкой.  Развитие координационных способностей. 1 Строевые упражнения, прыжки на скакалке.  ОРУ  без  предметов. Акробатическая комбинация   4­5 элементов.  Мост из положения стоя с помощью.  Игра эстафета.   Развитие координационных способностей. 1 Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ с набивными мячами 1­3  кг.. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики),  смешанные висы (девочки). Развитие силовых  способностей и выносливости. Значение гимнастических  упражнений для сохранения правильной осанки.  Висы. Строевые упражнения Требования к уровню подготовленности обучающихся Контроль двигательных действий Д/з Уметь  выполнять  акробатические  упражнения, «мост» Уметь выполнять  акробатические  упражнения слитно. Уметь выполнять  комбинацию из  разученных элементов,  строевые упражнения Акробатическа я комбинация  из 4­5  элементов. Комплек с 1 Комплек с 1 Комплек с 2 26 7.1 1 Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре Уметь выполнять  Комплек2 13. 12 14. 12 20. 12 21. 12 27 28 29 30 31 27. 12 32 28. 12 дроблением и сведением. ОРУ с набивными мячами 1­3  кг. Вис согнувшись, вис прогнувшись – мальчики (М),  смешанные висы – девочки (Д). Подтягивание в висе.  Развитие силовых способностей 1 Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис  согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д).   Подъем переворотом Развитие силовых способностей 1 Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ  с гимнастической  скамейкой. Подъем переворотом махом одной толчком  другой Развитие силовых способностей комбинацию из  разученных элементов,  строевые упражнения Уметь выполнять  комбинацию из  разученных элементов,  строевые упражнения Уметь выполнять  комбинацию из  разученных элементов,  строевые упражнения 1 Перестроение из колонны по два в колонну по одному  разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с  гимнастической скамейкой. Прыжок  ноги в врозь   Развитие силовых способностей 1 Перестроение из колонны по два в колонну по одному  разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с  гимнастической скамейкой. Прыжок  ноги в врозь.  Развитие силовых способностей упражнения с набивным  мечем  1 Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с  предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок  прогнувшись. Развитие силовых способностей Уметь выполнять  опорный прыжок,  строевые упражнения Уметь выполнять  опорный прыжок,  строевые упражнения Уметь выполнять  опорный прыжок,  строевые упражнения 1 Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну  по одному разведением и слиянием по восемь в  движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор  присев. Соскок прогнувшись. Развитие силовых  способностей Уметь выполнять  опорный прыжок,  строевые упражнения с 2 Комплек с 2 Комплек с 2 Комплек с 2 Комплек с 2 Комплек с 2 Комплек с 2 Техника  выполнения  висов. Подъем  переворотом  махом одной  толчком другой Техника  выполнения  опорного  прыжка из  программы  5  класса Техника  выполнения  опорного  прыжка Опорный прыжок,  строевые  упражнения 33 11. Одновременный  2 Правила поведения на уроках лыжной подготовки.  Уметь передвигаться на Комплек­ 34 35 36 37 38 39 40 41 ­ 42 43 01 17. 01 18. 01 24. 01 25. 01 31. 01 1.0 2 7.0 2 8.0 2 14. 02 21. 02 Попеременного  двушажного хода Одновременный  безшажный ход. Эстафетный бег   Спуски          и    подъемы Подъем в гору  скользящим шагом. Торможение  «плугом» Подъема «елочкой» с 2 Комплек с 2 Комплек с 2 Комплек с 2 Комплек с 2 Комплек с 2 Уметь передвигаться на лыжах Уметь передвигаться на лыжах Техника  двухшажного  хода Техника  попеременного  двушажного  хода Техника  одновременног о безшажного  хода Уметь передвигаться на лыжах на спусках Уметь передвигаться на лыжах на спусках Уметь передвигаться на лыжах на спусках Уметь передвигаться на лыжах на спусках,  осуществлять подъем Уметь передвигаться на лыжах на спусках,  Техника  подъема  елочкой бесшажный ход Температурный режим, требования к одежде на занятиях  лыжной подготовки. Попеременный и  одновременный   двухшажный ход. Безшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. лыжах Одновременный  двушажный ход 1 Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Одновременный  двухшажный ход. Безшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. 1 Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Безшажный ход. Одновременный  двухшажный ход.  Прохождение дистанции 1 км. 1 Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Одновременный безшажный ход на небольшом уклоне  местность. Эстафета без палок с этапом до 120 метров.  Уметь передвигаться на лыжах 1 Техника безопасности при спусках и подъемах.  Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем елочкой.  Прохождение дистанции до 2 км.со сменой ходов. 1 Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Подъем в гору скользящим шагом. Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем елочкой.  Прохождение дистанции до 2 км.со сменой ходов. 1 Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника безопасности при спусках и подъемах.  Подъем елочкой и спуск в средней стойке.  Торможение плугом. Прохождение дистанции 2 км. С  разной скоростью. 2 Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Подъема елочкой. Торможение плугом. Прохождение 2  км.. Прохождение  дистанции 2 ­2,5км. 1 Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов.44 22. 02 Спуски в средней  стойке Прохождение дистанции 2 ­2,5км. с совершенствованием  пройденных ходов. 1 Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Спуски в средней стойке, подъем «елочкой», торможение «плугом». Прохождение дистанции 3 км. осуществлять подъем Уметь передвигаться на лыжах на спусках,  осуществлять подъем Торможение  «плугом» Тематическое планирование на III  триместр Общее количество учебных часов  на III триместр – 24 Знать:  Лыжный спорт: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде  и обуви  занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами.  Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении  соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при  проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Естественные основы: Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры. р е м о Н а к о р у 45 Дата проведения о т к П а н ф а с л е п ч и 28.02 46 29.02 47 6.03 Тема урока Прохождение  дистанции 2 ­ 3 км. Лыжные гонки   1 ­ 2км. Круговая эстафета         13­ 15 о в ­ л о К в о с а ч 1 1 1 Элементы содержания Лыжная подготовка ­16 Проведение комплекса ОРУ по лыжной  подготовке.  Техника лыжных ходов. Прохождение дистанции 2 ­ 3 км..  Подъемы, спуски. Проведение комплекса ОРУ по лыжной  подготовке.  Соревнования. Контроль прохождения дистанции 1 ­ 2км. Проведение комплекса ОРУ по лыжной  подготовке.  Требования к уровню подготовленности обучающихся Уметь  передвигаться на  лыжах на спусках,  осуществлять  подъем Уметь  передвигаться на  лыжах на спусках,  осуществлять  подъем Уметь  передвигаться на  Контроль двигательных действий Д/з Контроль  прохождения  дистанции 1 ­  2км. Комплек с 2 Комплек с 2 Комплек с 248 7.03 1 49 13.03 50 14.03 51 20.03 Лыжная эстафета. Стойка и  перемещение игрока Передача мяча  сверху двумя  руками на месте и  после движения Передача мяча  сверху двумя  руками Техника лыжных ходов, спусков и  подъемов, повороты «плугом», Круговая эстафета до 150 метров. Проведение комплекса ОРУ по лыжной  подготовке.  Соревнования на дистанцию 1 км. – дев.,  2км. –мал. Подведение итогов проведения урока  лыжной подготовки. Сдача задолжниками учебных нормативов. лыжах на спусках,  осуществлять  подъем Уметь  передвигаться на  лыжах на спусках,  осуществлять  подъем Спортивные игры ­4 Стойка и перемещение игрока приставным шагом боком, лицом и спиной. Передача  мяча сверху двумя руками в парах через  сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача.  Игра по упрощенным правилам. Правила  ТБ на уроках спортивных игр Стойка и перемещение игрока. Передача  мяча сверху двумя руками на месте и  после движения. Эстафеты. Нижняя  прямая подача. Игра по упрощенным  правилам. Терминология игры Стойка и перемещение игрока приставным шагом боком, лицом и спиной.. Передача  мяча сверху двумя руками в парах через  сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача.  Прием мяча снизу двумя руками через  сетку. Игра по упрощенным правилам Уметь играть в  волейбол по  упрощенным  правилам Уметь играть в  волейбол по  упрощенным  правилам Уметь играть в  волейбол по  упрощенным  правилам 52 21.03 Нижняя прямая  подача мяча Стойка и перемещение игрока. Передача  мяча сверху двумя руками в парах через  сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача  Уметь играть в  волейбол по  упрощенным  Комплек с 2 Ком­ плекс 3 Ком­ плекс 3 Ком­ плекс 3 Комплек с 3 Оценка техники передачи мяча снизу двумя руками в парах через сеткуПрыжки в высоту способом «перешагивания» 1 1 1 1 мяча. Прием мяча снизу двумя руками  через сетку. Нападающий удар после  подбрасывания партнером. Игра по  упрощенным правилам. Техника безопасности при занятий легкой  атлетикой.  Прыжок в высоту с 3­5 беговых шагов  способом перешагивания. Специальные  беговые упражнения. ОРУ развитие  скоростно­силовых качеств Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов  способом перешагивания. Специальные  беговые упражнения. ОРУ развитие  скоростно­силовых качеств. Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов  способом перешагивания. Специальные  беговые упражнения. ОРУ развитие  скоростно­силовых качеств. Бег в  медленном темпе до 2 минут. Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов  способом перешагивания. Специальные  беговые упражнения. ОРУ развитие  скоростно­силовых качеств. Бег в  медленном темпе до 2 минут. Подвижная  игра «Перестрелка». правилам Уметь прыгать в  высоту с разбега,  Уметь прыгать в  высоту с разбега. Уметь прыгать в  высоту с разбега. Уметь прыгать в  высоту с разбега. Комплек с 4 Комплек с 4 Комплек с 4 Комплек с 4 Техника разбега в  3 шага прыжка в  высоту способом  «перешагивания» Основная группа: Мальчики 8,4 ­8,9 ­9,0, девочки 8,0  ­8,5 ­8,6 подготовительная и спец.группа  (техника  выполнения). Стойка и перемещение игрока. Передача  Уметь играть в  Комплек 53 3.04 54 55 4.04 10.04 56 11.04 Спортивные игры – 6 часов 57 17.04Передача мяча  двумя руками после  перемещения 58 18.04 Прием мяча снизу  двумя руками 59 24.04 Нижняя прямая  подача мяча. 60 25.04 Подача мяча через  сетку 61 2.05 Передача мяча  сверху над собой мяча сверху двумя руками в парах через  сетку. Передача мяча сверху двумя  руками на месте и после перемещения.  Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча.  Прием мяча снизу двумя руками через  сетку.. Игра по упрощенным правилам  Развитие координационных способностей. Стойка и перемещение игрока. Передача  мяча сверху двумя руками в парах через  сетку. Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку.  Игра по упрощенным правилам. Развитие  координационных способностей. Стойка и перемещение игрока.  Комбинации из освоенных элементов  (прием, передача). Нижняя прямая подача  мяча. Прием мяча снизу двумя руками  через сетку. Тактика свободного падения.  Игра по упрощенным правилам. Развитие  координационных способностей.  Стойка и перемещение игрока.  Комбинации из освоенных элементов  (прием, передача, удар). Нижняя прямая  подача мяча. Прием мяча снизу двумя  руками через сетку. Тактика свободного  падения. Игра по упрощенным правилам.  Развитие координационных способностей. Стойка и перемещение игрока. Передача  мяча сверху двумя руками в парах через  сетку и над собой. Передача мяча сверху  двумя руками на месте и после  перемещения. Эстафеты. Нижняя прямая  подача мяча. Прием мяча снизу двумя  волейбол по  упрощенным  правилам Уметь играть в  волейбол по  упрощенным  правилам Уметь играть в  волейбол по  упрощенным  правилам Уметь играть в  волейбол по  упрощенным  правилам Уметь играть в  волейбол по  упрощенным  правилам с 5 Комплек с 5 Комплек с 3  Техника подачи  мяча Комплек с 4 Комплек с 4руками через сетку.. Игра по упрощенным  правилам Развитие координационных  способностей. Стойка и перемещение игрока. Передача  мяча сверху двумя руками в парах через  сетку и над собой. Передача мяча сверху  двумя руками на месте и после  перемещения. Эстафеты на быстроту и  точность. Нижняя прямая подача мяча.  Прием мяча снизу двумя руками через  сетку.. Игра по упрощенным правилам  Развитие координационных способностей. Уметь играть в  волейбол по  упрощенным  правилам Комплек с 4 62 5.05 Передача мяча  сверху над собой  через сетку Легкая атлетика ­ 6 часов 63 15.05 Бег 60 метров 1 Техника безопасности при занятий легкой  атлетикой.  Специальные беговые упражнения. ОРУ  развитие скоростно­силовых качеств  Метание теннисного мяча на заданное  расстояние. Бег в медленном темпе до 5  минут. Уметь пробегать с  максимальной  скоростью 60  метров, метать  малый мяч. Бег 60 метров: Основная группа: мальчики – «5» – 9,8; «4» –  10,4; «3» – 11,1;  девочки – «5» –  10,3; «4» – 10,6;  «3» – 11, 2 Подготовительная и специальная  мед.группы:  без учета времени Комплек с 4 Комплек с 4 64 16.05 метание теннисного  мяча на дальность 1 Специальные беговые упражнения. ОРУ  развитие скоростно­силовых качеств. Бег в медленном темпе до 6 минут. Метание   (малого)теннисного  мяча на дальность   отскока от стены.  Метание теннисного  мяча в коридоре  5­6 метров в горизонтальную и вертикальную  цель (1х1)с расстояния 8 ­10метров. Уметь пробегать с  максимальной  скоростью, метать  малый мяч.65 22.05 Метание малого  мяча  с расстояния  4­5 метров 1 Специальные беговые упражнения. ОРУ  развитие скоростно­силовых качеств.  Метание теннисного (малого) мяча на  дальность в коридоре 5­6 метров. Прыжки  в длину с разбега способом «согнув ноги». Уметь пробегать с  максимальной  скоростью, метать  малый мяч. 66 23.05 Прыжки в длину с   7 ­ 9  шагов разбега 1 Специальные беговые упражнения. ОРУ  развитие скоростно­силовых качеств.  Прыжки в длину с разбега способом  «согнув ноги» с 7 – 9 шагов разбега.  Эстафетный бег до 40 метров этап. Уметь пробегать с  максимальной  скоростью, прыгать  в длину с разбега. 67 68 29.05 30.05 Бросок набивного  мяча (2 кг.) Кроссовая  подготовка 1 км. 1 Уметь вести бег на  длинные дистанции Специальные беговые упражнения. ОРУ  развитие скоростно­силовых качеств.  Эстафетный бег. Кроссовая подготовка 1  км. ОРУ развитие скоростно­силовых качеств. Проведение эстафеты, Подтягивание на  перекладине –мальчики, отжимание от  пола – девочки. Подведение итогов за  учебный год. Домашнее задание на лето.  Метание малого    мяча   Основная группа: мальчики – «5» – 9,8; «4» –  10,4; «3» – 11,1;  девочки – «5» –  10,3; «4» – 10,6;  «3» – 11, 2 Подготовительная и специальная  мед.группы:  без учета времени Прыжки в длину с разбега Основная группа: мальчики – «5» – 360; «4» –  330; «3» – 270;  девочки – «5» –  180; «4» – 280;  «3» –230 Подготовительная и специальная  мед.группы:  без учета времени Кроссовая  подготовка 1 км. Комплек с 4 Комплек с 4 Комплек с 4 Комплек с 4