Рабочая программа для 7-х классов
Оценка 4.9

Рабочая программа для 7-х классов

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
технология
7 кл
05.02.2018
Рабочая программа для 7-х классов
Р а б о ч а я п р о г р а м м а п о т е х н о л о г и и д л я 7-х к л а с с о в. 68 часовРабочая программа по технологии для 7-х классов.
Программа для 7-х классов(всё)-2017.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА­ГИМНАЗИЯ  №39»  МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ  ОКРУГ  СИМФЕРОПОЛЬ  РЕСПУБЛИКИ  КРЫМ                  Согласовано                                                                      «УТВЕРЖДЕНО»        Заместитель  директора по УВР                             Приказом  МБОУ «Школа­гимназия №39»                  г. Симферополя                                                                  г. Симферополя          ____________ Е.Ф.Кузьменко                                   № _____    от  « ____ »  сентября  2017 г              от « ___»  сентября  2017 г.                                                                                                                                                                                                                                                     Рассмотрена на заседании  учителей МО        (музыка, технология, ИЗО)          Руководитель  МО : ________ Веселова Л.А.            протокол №______     от  « ___»  ________  2017 г.                                                                                  Рабочая программа по технологии (базовый уровень) для 7 «А», «Б», «В»  классов на 2017­2018  учебный год        количество часов в неделю: 2 часа    количество часов в год: 68 часов Составитель: учитель  технологии, Зариев Владимир Владимирович г. Симферополь 2017 г. Рабочая программа по технологии,  составлена на основе документов: 1. Фундаментальное ядро содержания общего образования, М.: Просвещение, 2011 год        (стандарты второго поколения); 2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,     утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря  2010 г. № 1897; 3. Примерная программа  основного общего образования по учебным предметам. Технология. 5­9  классы: проект – М. : Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.); 4. Авторская  программа «Технология. Технический труд» 5­8 классы  под   редакцией     В.М.Казакевича, Г.А. Молевой – М.: «Дрофа», 2014; 5. Основной образовательной (учебной) программы МБОУ «Школа­гимназия №39». Результаты освоения учебного предмета «Технология»       При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение:  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития Личностные результаты: науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области  предметной технологической деятельности; ■ формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе   мотивации   к   обучению   и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда; ■ самооценка   умственных   и   физических   способностей   при   трудовой   деятельности   в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации; ■ развитие   трудолюбия   и   ответственности   за   результаты   своей   деятельности;   выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей; ■ осознанный вы бор и построение даль ней шей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом   устойчивых   познавательных   интересов,   а   также   на   основе   формирования уважительного отношения к труду; ■ становление   самоопределения   в   выбранной   сфере   будущей   профессиональной деятельности,   планирование   образовательной   и   профессиональной   карьеры,   осознание необходимости   общественно   полезного   труда   как   условия   безопасной   и   эффективной социализации; ■ формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со сверстниками;   умение   общаться   при   коллективном   выполнении   работ   или   проектов   с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива; ■ проявление технико­технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; ■ самооценка   готовности   к   предпринимательской   деятельности   в   сфере   технологий,   к рациональному ведению домашнего хозяйства; ■ формирование  основ экологической  культуры, соответствую щей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; ■ развитие   эстетического   сознания   через   освоение   художественного   наследия   народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индиви­ дуально­личностных позиций учащихся.  Метапредметные результаты: ■ самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности; ■ алгоритмизированное планирование процесса познавательно­трудовой деятельности; ■ определение   адекватных   имеющимся   организационным   и   материально­техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; ■ комбинирование   известных   алгоритмов   технического   и   технологического   творчества   в ситуациях,   не   предполагающих   стандартного   применения   одного   из   них;   поиск   новых решений возникшей технической или организационной проблемы; ■ выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;  самостоятельная  организация и  выполнение  различных творческих  работ по созданию изделий и продуктов; ■ виртуальное   и   натурное   моделирование   технических   объектов,   продуктов   и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; ■ осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения   своих   чувств,   мыслей   и   потребностей;   планирование   и   регуляция   своей деятельности;   подбор   аргументов,   формулирование   выводов   по   обоснованию   технико­ технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; ■ формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования   информационно­ коммуникационных   технологий   (ИКТ);   выбор   для   решения   познавательных   и   комму­ никативных   задач   различных   источников   информации,   включая   энциклопедии,   словари, интернет­ресурсы и другие базы данных; ■ организация   учебного   сотрудничества   и   совместной   деятельности   с   учителем   и сверстниками;   согласование   и   координация   совместной   познавательно­трудовой деятельности   с   другими   её   участниками;   объективное   оценивание   вклада   своей познавательно­трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; ■ оценивание   правильности   выполнения   учебной   задачи,   собственных   возможностей   её решения;   диагностика   результатов   познавательно­трудовой   деятельности   по   принятым критериям   и   показателям;   обоснование   путей   и   средств   устранения   ошибок   или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; ■ соблюдение   норм   и   правил   безопасности   познавательно­трудовой   деятельности   и созидательного   труда;   соблюдение   норм   и   правил   культуры   труда   в   соответствии   с технологической культурой производства; ■ оценивание   своей   познавательно­трудовой   деятельности   с   точки   зрения   нравственных, правовых   норм,   эстетических   ценностей   по   принятым   в   обществе   и   коллективе требованиям и принципам; ■ формирование   и   развитие   экологического   мышления,   умение   применять   его   в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Предметные результаты:                в познавательной сфере: ■ осознание   роли   техники   и   технологий   для   прогрессивного   развития   общества; формирование   целостного   представления   о   техносфере,   сущности   технологической культуры   и   культуры   труда;   классификация   видов   и   назначения   методов   получения   и преобразования   материалов,   энергии,   информации,   природных   объектов,   а   также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; ■ практическое  освоение  обучающимися  основ проектно­исследовательской  деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований; ■ уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного   производства,   энергетики   и   транспорта;   распознавание   видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; ■ развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и   дополнительной   технической   и   технологической   информации   для   проектирования   и создания объектов труда; ■ овладение   средствами   и   формами   графического   отображения   объектов   или   процессов, правилами   выполнения   графической   документации,   овладение   методами   чтения   техни­ ческой, технологической и инструктивной информации; ■ формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно­математического   цикла   в   процессе   подготовки   и   осуществления технологических   процессов   для   обоснования   и   аргументации   рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов; ■ овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико­технологических задач;   овладение   элементами   научной   организации   труда,   формами   деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства.       В трудовой сфере: ■ планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера   объекта   труда   и   технологии;   подбор   инструментов,   приспособлений   и   обо­ рудования с учётом требований технологии и материально­энергетических ресурсов; ■ овладение   методами   учебно­исследовательской   и   проектной   деятельности,   решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; ■ выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; ■ выбор   средств   и   видов   представления   технической   и   технологической   информации   в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения; ■ контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям   с   использованием   контрольных   и   измерительных   инструментов;   выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; ■ документирование   результатов   труда   и   проектной   деятельности;   расчёт   себестоимости продукта   труда;   примерная   экономическая   оценка   возможной   прибыли   с   учётом   сло­ жившейся ситуации на рынке товаров и услуг.         В мотивационной сфере: ■ оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда; ■ согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно­трудовой деятельности; ■ формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их   востребованности   на   рынке   труда;   направленное   продвижение   к   выбору   профиля технологической   подготовки   в   старших   классах   полной   средней   школы   или   будущей профессии   в   учреждениях   начального   профессионального   или   среднего   специального образования; ■ выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности; ■ стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств,   труда;   наличие   экологической   культуры   при   обосновании   объекта   труда   и выполнении работ.         В эстетической сфере: ■ овладение   методами   эстетического   оформления   изделий,   обеспечения   сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда; ■ рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда; ■ умение   выражать   себя   в   доступных   видах   и   формах   художественно­прикладного творчества;   художественное   оформление   объекта   труда   и   оптимальное   планирование работ; ■ рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды; ■ участие   в  оформлении  класса   и  школы,   озеленении   пришкольного  участка,  стремление внести красоту в домашний быт;         В коммуникативной сфере: ■ практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и  поддерживать  необходимые   контакты  с  другими   людьми;   удовлетворительно   владеть нормами   и   техникой   общения;   определять   цели   коммуникации,   оценивать   ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации; ■ установление   рабочих   отношений   в   группе   для   выполнения   практической   работы   или проекта,   эффективное   сотрудничество   и   способствование   эффективной   кооперации; интегрирование   в   группу   сверстников   и   построение   продуктивного   взаимодействия   со сверстника ми и учителями; ■ сравнение   разных   точек   зрения   перед   принятием   решения   и   осуществлением   выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом. Календарно­тематическое планирование учебного материала по технологии (мальчики) для 7« А » класса на 2017­2018 учебный год. Учитель: ________________ Дата Тема урока. план факт Элементы содержания личностные Раздел №1: «Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской метапредметные предметные Планируемые результаты Прим. и технологической документации»  38 часов.                                   Тема 1.1.  Технологии изготовления изделий с использованием сложных соединений деталей. 22  часа. Введение. Первичный  инструктаж. ИОТ №39­21/1. Технологические свойства  древесины. Пороки и дефекты древесины. Сушки древесины и способы  определения ее влажности. Цели обучения, его  содержание в 7 классе.  Правила безопасности  при работе.  Первичный   инструктаж. Технологические  свойства древесины.  Плотность,  износостойкость,  прочность. Пороки  древесины.  Дефекты  возникающие в процессе  начальной обработки   древесины. Степень влажности  древесины. Влияние  влажности древесины на  ее обработку.  Назначение сушки  древесины, виды сушки.  1  четверть Знать: ­ правила поведения на  рабочем месте; ­ правила ТБ;  ­ суть понятия  «технология»; ­цели технологии  Иметь представление о  санитарно­ гигиенических  требованиях,  рациональном  размещении  инструментов. Рациональное  использование учебной и дополнительной  технической и  технологической  информации. Понимать общие  правила создания  предметов  рукотворного мира:  соответствие изделия  обстановке. П: работа с  информацией,  выполнение логических операций: сравнения,  анализа, обобщения,  структурирование  знания. Определение  адекватных  способов  решения учебной или  трудовой задачи. К: уметь задавать  вопросы, отвечать на  вопросы, рассуждать,  описывать явления. Развитие  познавательных  интересов, учебных  мотивов при изучении  предмета  «Технология». Сформировать  положительное  отношение и интерес к творческой  преобразовательной  предметно­ практической  деятельности. Понимание  необходимости  гармоничного  сосуществования  предметного мира с  миром природы. № п/п 1. 2. 3. № п/п 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Дата план факт Тема урока. Чертеж детали с конической  поверхностью. Изготовление плоских изделий  криволинейной  формы.   Практическая  работа. Изделие криволинейной формы. Приемы обтачивания деталей на токарном станке СТД­120М.. Практическая работа.  Настройка станка и заготовки к  работе. Приемы обтачивания фасонных деталей на  токарном станке. Практическая работа. Подготовка  заготовки к работе. Способы определения  влажности древесины. Элементы содержания Виды конусов.  Элементы конуса,  определение  конусность. Условные  обозначения  конусности на чертеже. Виды изделий,  содержащих плоские  детали криволинейной  формы. Виды  инструментов. Способы изготовления  изделий криволинейной формы. Правила  безопасности при  работе. Установка заготовки и  резцов. Настройка  станка к работе с  помощью лимбов.  Обработка наружных  цилиндрических  поверхностей. Приемы обтачивания  фасонных деталей на  токарном станке.   Правила безопасной  работы. Планируемые результаты Прим. предметные Творчески  использовать  освоенные технологии  работы. метапредметные Находить необходимую  для выполнения работы  информацию. личностные Уважительное  отношение к труду,  понимание значения и  ценности труда. Использовать в  работе приемы  рациональной и  безопасной работы с  разными  инструментами;  решать простые  задачи  конструктивного  характера. Работать с  простейшей  технической  документацией;  изготавливать  плоскостные и  объемные изделия по  образцам. Распознавание видов,  назначения материалов, инструментов и  оборудования,  применяемого в  техническом труде. Анализировать  предлагаемую  информацию,  сравнивать,  характеризовать и  оценивать возможность  её использования в  собственной  деятельности. П: руководствоваться  правилами при  выполнении работы; К: проявлять  заинтересованное  отношение к  деятельности своих. Р: Управление своей  деятельностью,  планирование, контроль и коррекция, оценка; П: анализировать  предлагаемую  информацию. Уважительное  отношение к труду,  понимание значения и  ценности труда;  осознание своих  достижений в области  творческой  преобразовательной  предметно­ практической  деятельности. Адекватная  самооценка,  личностная и  социальная  активность в  достижении  поставленной цели,  изобретательность. Планирование  образовательной и  профессиональной  карьеры; осознание  необходимости  общественно­полезного труда как условия  безопасной и  эффективной  социализации. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. Точение наружных конических  и фасонных деталей. Практическая работа.  Пробное точение. Практическая работа.  Пробное точение. Практическая работа. Приемы обтачивания деталей Изготовление шипового  соединения. Практическая работа.  Изготовление деталей шипового соединения. Приемы обтачивания  конических и фасонных деталей на токарном  станке. Точение конуса. Правила безопасной  работы на станке.  Приёмы точения. Приемы обтачивания  фасонных деталей на  токарном станке.   Правила безопасной  работы. Визуальный и  инструментальный  контроль качества. Виды шиповых  соединении. Разметка и  запиливание шипов и  проушин. Долбление  древесины долотом и  стамеской. Требования к шиповым соединениям.  Правила безопасности  при работе долотом и  стамеской. контроль  промежуточных и  конечных результатов  труда по  установленным  критериям и  показателям. Изготавливать  плоскостные и  объемные изделия по  образцам, простейшим  чертежам, эскизам,  схемам, рисункам. Угловые соединение, их   элементы и конструктивные  особенности. Практическая работа.  Соединение деталей изделия на  шипах. Декоративно ­ прикладная  обработка древесины.  Выполнение геометрической  резьбы. Этапы изготовления  изделия из древесины с  элементами шиповых  соединений. Инструмен­ ты при разметке гнезда,  шипа и проушины.   Использование  инструментов: долото и стамеска. Виды декоративно ­  прикладная обработка  древесины. Геометрическая резьба  как дин из видов  Творчески  использовать  освоенные технологии  работы, декоративные  и конструктивные  свойства формы,  материала, для  решения  конструкторских задач. Творчески  использовать  освоенные технологии работы; изготавливать плоскостные и  Использовать в  работе приемы  рациональной и  безопасной работы с  разными  инструментами. Следовать при  выполнении работы  инструкциям учителя. Самооценка своих  умственных и  физических  способностей для труда в различных сферах  социализации. соблюдение норм и  правил безопасности  познавательно­ трудовой деятельности  и созидательного труда. Планировать  предстоящую  практическую работу;  формулировать  собственные мнения и  идеи,  аргументированно их  излагать, умение  работать в группе. Р: осуществлять  самоконтроль  выполняемых  практических действий, корректировку хода  практической работы; П: создавать  мысленный образ  конструкции. П: самостоятельно  комбинировать и  использовать освоенные технологии в  соответствии с  проявление технико­ технологического и  экономического  мышления при  организации своей  деятельности. Установка на  дальнейшее  расширение и  углубление знаний и  умений по различным  видам творческой  деятельности. Проявление  познавательных  интересов и активности в данной области  предметной  технологической  деятельности. Развитие трудолюбия и  ответственности за  качество своей  деятельности. № п/п 20. 21. 22. 23. декоративно –  прикладной обработки  древесины. Элементы  узоров геометрической  резьбы. Инструменты  для  резьбы. Элементы содержания Орнаменты узоров  составленных из  элементов  геометрической резьбы. Способы выполнения  элементов резьбы.  Правила безопасности  при выполнении резьбы. Комплексная  переработка древесины. Химико – механическая переработка щепы,  стружек и опилок. Повторение. Контроль  знаний  и  умений   учащихся. объемные изделия по  образцам. конструктивной или  декоративно­ художественной  задачей. Умение  адекватно  воспринимать оценки. Планируемые результаты Прим. предметные Подбор материалов с  учетом характера  объекта труда и  технологии Творчески  использовать  освоенные технологии  работы, декоративные  и конструктивные  свойства формы,  материала. метапредметные Руководствоваться  правилами при  выполнении работы,  Умение работать в  группе;  умение  слушать собеседника и  вступать с ним в  диалог. Р: осуществлять  самоконтроль  выполняемых  практических действий,  корректировку хода  практической работы; П: создавать мысленный  образ конструкции. личностные Развитие трудолюбия и  ответственности за  качество своей  деятельности. Проявление  познавательных  интересов и активности в данной области  предметной  технологической  деятельности. Дата план факт Тема урока. Практическая работа.  Выполнение геометрической  резьбы. Перспективные  технологические процессы при  обработке древесины.  Повторение по теме «Технологии изготовления изделий с  использованием соединений». Тема 1.2.  Технология изготовления изделий из  тонколистового металла и проволоки.  16  часов Технологические свойства стали. Классификация и маркировка  сталей. Виды технологических  свойств стали.  Обрабатываемость,  ковкость,  жидкотякучесть,  закаливаемость  износостойкость,  коррозийная стойкость. Оценка  технологических  свойств материалов и  областей их  применения. Р: планировать  предстоящую  практическую работу,  соотносить свои  действия с  поставленной целью; П: самостоятельно  комбинировать и  использовать освоенные технологии. Развивать  познавательных  интересов, учебных  мотивов; способность  ребенка к самооценке;  воспитание  гражданского  становления личности. 24. № п/п 25. 26. 27. 28. 29. Практическая работа.  Определение физических и  технологических свойств   металлов. Маркировка сталей по  химическому составу.  Условные обозначения  при маркировке сталей. Выполнение  технологических  операций с  соблюдением  установленных норм. Алгоритмизированное  планирование процесса, познавательно­ трудовой деятельности Ориентация в  имеющихся и  возможных средствах и  технологиях создания  объектов труда. Дата план факт Тема урока. Графическое изображение  деталей цилиндрической формы. Сечения и разрезы. Общие сведения о сборочных  чертежах. Сущность токарной  обработки.  Устройство и назначение  токарно­винторезного станка.  Практическая работа.  Ознакомление с токарно­ винторезным станком, его  устройство и  назначение. Инструменты и приспособления  для работы на  токарном  станке. Элементы содержания Графическое  изображение деталей  призматической и  цилиндрической форм.  Конструктивные  элементы деталей и их  графическое  изображение:отверстия,  уступы, канавки. Основные сведения о  видах проекций деталей  на чертёж. Общие  сведения о сборочных  чертежах. Сущность токарной  обработки. Основные  узлы и детали ТВС и  назначение. Понятия режимов  резания и движений.  Ознакомление с ТВС,  его устройством. Виды и назначение то­ карных резцов. Основ­ ные элементы токарного резца. Основные опера­ ции токарной обработки и особенности их вы­ полнения: черновое и  Планируемые результаты Прим. предметные Проведение  необходимых опытов и  исследований при  подборе материалов и  проектировании объекта  труда. метапредметные Осуществлять  самоконтроль  выполняемых  практических действий. личностные Проявление технико­ технологического и  экономического  мышления при  организации своей  деятельности. Проявление  познавательных  интересов и активности в предметной  технологической  деятельности. подбор инструментов и  оборудования с учетом  требований технологии  и материально­ энергетических  ресурсов Алгоритмизированное  планирование процесса,  познавательно­трудовой  деятельности самостоятельная  организация и  выполнение различных  творческих работ по  созданию технических  изделий. Подбор инструментов и  оборудования с учетом  требований технологии и материально­ энергетических ресурсов Самостоятельно  организовывать свое  рабочее место в  зависимости от  характера выполняемой  работы, сохранять  порядок на раб.месте. Ориентация в  имеющихся и  возможных средствах и  технологиях создания  объектов труда проявление  познавательных  интересов и активности в данной области  предметной  технологической  деятельности. Бережное отношение к  природным и  хозяйственным  ресурсам. Основные операции токарной  обработки и особенности их  выполнения. Дата план факт Тема урока. Черновое и чистовое точение  цилиндрических  поверхностей. Повторение по теме  «Технология изготовления  точёных изделий». 30. № п/п 31. 32. чистовое точение;  вытачивание кон­ структивных элементов. Настройка станка к  работе с помощью  лимбов. Обработка  наружных  цилиндрических  поверхностей.  Контроль качества. Элементы содержания Приемы обтачивания  фасонных деталей на  токарном станке. Контроль знаний и  умений при изучении  темы «Технология  изготовление точёных  деталей». Контроль  промежуточных и  конечных результатов  труда. Самостоятельно  комбинировать и  использовать освоенные  технологии. Адекватная  самооценка,  личностная и  социальная  активность в  достижении  поставленной цели. Планируемые результаты предметные Соблюдение трудовой и  технологической  дисциплины; выявление  допущенных ошибок в  процессе труда и  обоснование способов их исправления. метапредметные Р: руководствоваться  правилами при  выполнении работы.  П: анализировать  устройство изделия. К: выслушать мнения и  идеи товарищей. личностные Прим. Установка на  дальнейшее расширение и углубление знаний и  умений по различным  видам творческой  предметно­ практической  деятельности. Осознание своих  достижений в области  творческой  преобразовательной  предметно­практич.  деятельности. Сформировать  привычку к  организованности,  порядку,  аккуратности.                                                                                                                                3  четверть 33. Общее понятия о резьбе и  резьбовых соединениях.  34. 35. 36. Практическая работа.  Выполнение графического  изображения резьбы. Нарезание наружной  и  внутренней резьбы ручными  инструментами.   Практическая работа.  Нарезание наружной резьбы  ручными инструментами. Понятия о резьбе и  резьбовых соединениях.  Основные элементы  резьбы. Изображение и  обозначение резьбы и  резьбовых соединений.    Виды инструмента и  приспособления для  нарезания наружной  резьбы. Способы  нарезания наружной  резьбы ручными  инструментами. Правила безопасности  при нарезании наружной  резьбы Контроль  промежуточных и  конечных результатов  труда; решать простые  задачи  конструктивного  характера. Работать с простейшей  технич. документацией.  Работать с простейшей  технической  документацией;  изготавливать  плоскостные и объемные изделия по образцам. Выполнять учебно­ познавательные действия  в материализованной и  умственной форме. Самостоятельно  комбинировать и  использовать освоенные  технологии.  П: руководствоваться  правилами при  выполнении работы; К: проявлять  заинтересованное  отношение к деятельности своих. 37. 38. Понятие  о  полимере. Свойства  и применение  пластмасс. Технология  ручной  обработки   пластмасс. Понятие  о  полимерах,  их свойствах.  Особенности  обработки  полимеров на станках. Творчески  использовать освоенные технологии работы,  декоративные и  конструктивные  свойства формы,  материала, цвета для  решения нестандартных конструкторских или  художественных задач. П: Анализировать  предлагаемую  информацию. Р: формулировать  собственные мнения и  идеи, аргументированно  их излагать. Устойчивое стремление к творческому досугу  на основе предметно­ практических видов  деятельности. № п/п Дата план факт Тема урока. Планируемые результаты метапредметные личностные Прим. Элементы содержания предметные Раздел №2 «Машиноведение» Тема 3.1. Сборка моделей механических  устройств  по эскизам и чертежам. 4 часа 39. 40. 41. 42. Понятие о машине и механизме.  Классификация передач  движения. Лабораторно – практическая  работа: изучение движения  технического устройства. Понятие о передаточном  отношении.  Лабораторно – практическая  работа: анализ кинематических  схем механизмов. Машины и механизмы.  Принципиальная схема  машины. Основные  части машины их  назначение.  Классификация  механизмов передачи  движения. Понятие о  кинематической цепи.  Понятие о  передаточном числе. Кинематическая цепь и ее изображение.  Расчет кинематической  схемы. Подбор и применение  инструментов приборов  и оборудования в  технологических  процессах с учетом  областей их применения. Самостоятельно  определять творческие  задачи и выстраивать  оптимальную  последовательность  действий для реализации замысла. Понимание  необходимости  гармоничного  сосуществования  предметного мира с  миром природы. Изготавливать  плоскостные и  объемные изделия по  образцам, простейшим чертежам. Планировать  предстоящую практич.  работу, соотносить свои  действия с поставленной  целью. Чувство прекрасного,  способность к  эстетической оценке  окружающей среды  обитания. Раздел №3: «Электротехнические  работы  и  электроника» Тема 3.1.  Изготовление электротехнических устройств с элементами автоматики. 4  часа. 43. 44. № п/п 45. 46. Понятие о преобразовании  неэлектрических величин  в   электрические сигналы. Самостоятельная работа.  Сборка электрической схемы. Дата план факт Тема урока. Элементы  автоматики в  бытовых устройствах.  Влияние приборов на   окружающую среду и здоровье  человека. Технологии  электротехнических  работ. Элементы  автоматики. Виды и  назначение датчиков.  Устройство  терморегулятора  холодильника  и  электрического утюга Сборка и  проверка  работы электрической  схемы термореле.  Правила  безопасности  электрических работ. Элементы содержания Виды  электронагревательных приборов, их  назначение, устройство и принцип действия. Возможные  неисправности в  электронагревательных приборах. Правила и  приёмы их   нахождения и  устранения. Правила  электробезопасности.  Понимать общие  правила создания  предметов  рукотворного мира.  Работать с простейшей  технической  документацией. П: находить  необходимую для  выполнения работы  информацию. Р: самостоятельно  определять творческие  задачи. Уважительное  отношение к труду,  понимание значения и  ценности труда. Планируемые результаты предметные Использовать в работе  приемы рациональной и безопасной работы с  разными  инструментами. метапредметные Отбирать необходимые  источники информации, сопоставлять и  отбирать информацию,  полученную из  различных источников. личностные Прим. Чувство прекрасного,  способность к  эстетической оценке  окружающей среды  обитания. Раздел №4: «Технология  ведения  дома» Тема 4.1.  «Ремонтно­отделочные  работы». 4 часа 47. 48. 49. 50. 51. 52. Технологии малярных  и   обойных работ.  Ремонт мебели. Технология проведения  малярных работ. Создание интерьера с учетом  запросов и требований. Декоративное украшение  помещения  изделиями  собственного изготовления. Общие сведения о  малярных и  лакокрасочных  материалах.  Инструменты и  приспособления для  выполнения малярных  работ. Технология проведения  малярных работ.  Правила безопасности  труда. Интерьер. Требования к  интерьеру. Предметы  интерьера. Размещение  мебели. Создание  интерьера с учетом  запросов и потребностей семьи и санитарно­ гигиенических  требований. Работать с простейшей  технической  документацией;  понимать общие  правила создания  предметов  рукотворного мира. Самостоятельно  организовывать свое  рабочее место в  зависимости от  характера выполняемой  работы, сохранять  порядок на рабочем  месте. Осознание своих  достижений в области  творческой  преобразовательной  предметно­ практической  деятельности;  способность к  самооценке. Отбирать в  зависимости от  свойств материалов и  поставленных целей  оптимальные и  доступные  технологические  приемы их ручной  обработки. Планировать  предстоящую  практическую работу,  соотносить свои  действия с поставленной целью. Уважительное  отношение к труду,  понимание значения и  ценности труда. Требования к интерьеру. Предметы интерьера. Творчески  использовать освоенные технологии работы. Анализировать  предлагаемую  информацию,  формулировать  собственные мнения и  идеи. Раздел 6. Творческая, проектная  деятельность Чувство  сопричастности с  культурой своего  народа, уважительное  отношение к культ.  традициям. Тема: Проектные работы. 18  часов. Общие  сведения  о  проектах.  Этапы  выполнения.  Введение в творческий  проект. Проектные  работы.  Подготовителей этап. Индивидуальная программа  исследовательской работы. Подготовка  индивидуальной  программы  Определять  утилитарно­ конструктивные и  декоративно­ художественные  возможности различных материалов. рациональное  использование учебной  и дополнительной  Осуществлять  самоконтроль  выполняемых  практических действий, корректировку хода  практической работы. Чувство прекрасного,  способность к  эстетической оценке  окружающей среды  обитания. Поиск и выделение  необходимой  информации; выделять  Развивать  познавательных  интересов, учебных 53. 54. 55. № п/п 56. 57. Подготовительный  этап   проектирования. Выбор и   обоснование  проекта. Практическая работа.  Историческая  и  техническая   справка. Объекты проектирования.  Технологическая карта изделия  проекта. Дата план факт Тема урока. Практическая работа.  Разработка  технологической   документации. Конструкторский этап проекта.  Технологическая документация. исследовательской  работы. Этапы выполнения  творческого проекта.  Содержание этапов.  Тематика творческих  проектов. Творческий   проект «Богородская   игрушка».  Составление  технологической  последовательности. Обоснование темы  проекта, сбор и  обработка  необходимой  информации,  составление  исторической и  технической  справки.  Элементы содержания Составление  технологической  последовательности. технической и  технологической  информации для  проектирования и  создания объектов  труда; Осуществлять их  целенаправленный  выбор в соответствии с  характером и задачами  предметно­ практической  творческой  деятельности. Отбирать в  зависимости от  свойств материалов и  поставленных целей  оптимальные и  доступные технол.  приемы их ручной  обработки. существенную  информацию из разных  источников,  планирование процесса  познавательно­ трудовой деятельности. Самостоятельно  определять творческие  задачи и выстраивать  оптимальную  последовательность  действий для  реализации замысла. мотивов; способность  ребенка к самооценке;  воспитание  гражданского  становления личности. Уважительное  отношение к труду,  понимание значения и  ценности труда. Привычка к  организованности,  порядку,аккуратности Планировать  предстоящую  практическую работу,  соотносить свои  действия с  поставленной целью. Осознание своих  достижений в области  творческой  преобразовательной  предметно­практ.  деятельности;  способность к  самооценке. Планируемые результаты Прим. предметные метапредметные личностные Уметь читать  технологическую карту Организовать  взаимодействие в  группе Конструкционный этап творческого проекта.  Основные приемы  создания нового  образа. Анализ  проектного задания.  Творчески  использовать освоенные технологии работы;  использовать в работе  приемы рациональной и безопасной работы с  Самостоятельно  комбинировать и  использовать освоенные технологии,  анализировать  предлагаемую  Формирование  ценностных ориентиров и смыслов учебной  деятельности Чувство прекрасного,  способность к  эстетической оценке  окружающей среды  обитания. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. № п/п 65. Общие сведения о сборочных  чертежах. Технологический этап. Практическая работа.   Разработка плана изготовления  изделия. Практическая работа.   Этап изготовления изделия. Выполнение запланированных  технологических операций. Практическая работа.   Изготовление  проектируемого   изделия. Способы проведения  презентации проектов. Дата план факт Тема урока. Заключительный этап. Расчёт  себестоимости проекта.  Основные требования  технического  конструирования.  Спецификация  составных частей и  материалов. Выбор инструментов и  технологии  изготовления,  технологической  документация.   Разработка и   оформление  технологической  документации. Изготовление изделия. Разработка рекламного проспекта изделия.  Правила  оформления  и защиты проектов.  Разработка рекламного проспекта изделия. Способы изготовления  проектируемого  изделия. Организация  труда при  изготовлении изделия.  Правила безопасности  при выполнение  проекта. Элементы содержания Заключительный этап:  экологическое и  экономическое  обоснование;  подведение итогов  работы. разными  инструментами. информацию, понимать  особенности проектной  деятельности. Понимать общие  правила создания  предметов  рукотворного мира:  соответствие изделия  обстановке, удобство,  эстетическая  выразительность. Понимать наиболее  распространенные  традиционные правила  и символы, которые  исторически  использовались в  вещах. Определять  утилитарно­ конструктивные и  декоративно­ художественные  возможности  различных материалов. Р: осуществлять  самоконтроль  выполняемых  практических действий. П: Осуществлять поиск  и отбирать необходимую информацию. Сформировать  положительное  отношение и интерес к  творческой  преобразовательной  предметно­ практической  деятельности. Устанавливать  причинно­следственные  связи между  выполняемыми  действиями и их  результатами. Понимание  культурно­ исторической  ценности традиций,  отраженных в  предметном мире. Прогнозировать  конечный результат и  самостоятельно  подбирать средства и  способы работы для его  получения. Привычка к  организованности,  порядку, аккуратности. Планируемые результаты Прим. предметные Творчески  использовать  освоенные технологии работы. метапредметные Самостоятельно  комбинировать и  использовать освоенные  технологии в  соответствии с  конструктивной или  декоративно­ художественной задачей личностные Осознание своих  достижений в области  творческой  преобразовательной  предметно­практической деятельности;  способность к  самооценке. 66. 67. 68. Практическая работа.  Экономическое  и   экологическое обоснование. Расчет себестоимости  изделия.  Экологическая  экспертиза изделия.  Рекламное объявление. Защита проекта. Презентация   проектов. Выставка  работ. Повторение. Итоговое занятие. Порядок и организация защиты проекта.  Подведение итогов.  Повторение   изученного  материала. Проявление технико­ технологического и  экономического  мышления при  организации своей  деятельности; самооценка готовности  к предпринимательской деятельности в сфере  технического труда. Знать критерии оценки  изделия; способы  презентации проекта.  Уметь  анализировать  проектную деятельность; презентовать свое  изделие Самостоятельно  комбинировать и  использовать освоенные технологии. Чувство прекрасного,  способность к  эстетической оценке  окружающей среды  обитания. Прогнозировать  конечный результат и  самостоятельно  подбирать средства и  способы работы для его  получения. Развивать  познавательных  интересов, учебных  мотивов; способность  ребенка к самооценке;  воспитание  гражданского  становления личности.

Рабочая программа для 7-х классов

Рабочая программа для 7-х классов

Рабочая программа для 7-х классов

Рабочая программа для 7-х классов

Рабочая программа для 7-х классов

Рабочая программа для 7-х классов

Рабочая программа для 7-х классов

Рабочая программа для 7-х классов

Рабочая программа для 7-х классов

Рабочая программа для 7-х классов

Рабочая программа для 7-х классов

Рабочая программа для 7-х классов

Рабочая программа для 7-х классов

Рабочая программа для 7-х классов

Рабочая программа для 7-х классов

Рабочая программа для 7-х классов

Рабочая программа для 7-х классов

Рабочая программа для 7-х классов

Рабочая программа для 7-х классов

Рабочая программа для 7-х классов

Рабочая программа для 7-х классов

Рабочая программа для 7-х классов

Рабочая программа для 7-х классов

Рабочая программа для 7-х классов

Рабочая программа для 7-х классов

Рабочая программа для 7-х классов

Рабочая программа для 7-х классов

Рабочая программа для 7-х классов

Рабочая программа для 7-х классов

Рабочая программа для 7-х классов

Рабочая программа для 7-х классов

Рабочая программа для 7-х классов

Рабочая программа для 7-х классов

Рабочая программа для 7-х классов

Рабочая программа для 7-х классов

Рабочая программа для 7-х классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2018