МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КУЗЯЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Раменский муниципальный район Московская область
|
|
«Утверждаю» Директор Кузяевской осн. школы _____ __/Борисова Е.А. / ф.и.о. Приказ № от сентября 2016г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНФОРМАТИКЕ
7 класс
(базовый уровень)
Составитель: Рукавишникова Татьяна Сергеевна,
учитель информатики
первой категории
2016 – 2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Информатика» для 7 класса II ступени обучения основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года, инструктивно-методического письма о преподавании информатики в общеобразовательных учреждениях Московской области (приложение к письму Министерства образования Московской области от 20.11.2009 № 9139-05о/07 и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» М.Н.Бородин, 2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009) и полностью соответствует государственным стандартам.
Рабочая программа предназначена для 7 класса с базовым изучением информатики и рассчитана на 34 часа за год в соответствии с годовым календарным учебным графиком и Учебным планом МОУ Кузяевской основной общеобразовательной школы на 2016-2017 учебный год.
Цель курса — обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи и использования информации и на этой основе раскрыть им значение информационных процессов в формировании современной научной картины мира, роль информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества, привить им навыки сознательного и рационального использования компьютеров в своей учебной, а затем профессиональной деятельности обеспечивается решением следующих задач:
• Формирование основ научного мировоззрения. Формирование представлений об информации (информационных процессах) как одного из трех основополагающих понятий: вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира; понимание единства информационных принципов строения и функционирования самоуправляемых систем различной природы, роли новых информационных технологий в развитии общества, изменении содержания и характера деятельности человека.
• Развитие мышления школьников.
• Подготовка школьников к практической деятельности, труду, продолжению образования.
• формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
• формирование у учащихся навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;
• усиление культурологической составляющей школьного образования;
• пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
• развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Данная программа учитывает многоуровневую структуру предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.
Содержание курса
Учебник: Н. Угринович «Информатика – 7» 7 класс
Количество часов: 34
№ п/п |
Тема (содержательные части) |
Кол-во часов |
Обязательный минимум |
Мониторинг |
I |
Компьютер и ПО. ТБ к компьютерном классе. История развития ВТ. Устройство компьютера. Устройства ввода и вывода информации. Клавиатура. Память компьютера. Данные и программы. Файлы и файловая система. ПО компьютера. |
19 |
Знать: - основные устройства компьютера; - структуру внутренней памяти компьютера; - файловый способ организации данных в компьютере; Уметь: - соблюдать ТБ в компьютерном классе; - работать на клавиатуре; - определять информационную ёмкость дисков и количество на них свободной памяти; - обслуживать диски при помощи соответствующих программ; - работать и ориентироваться в файловой системе; - работать с графическим интерфейсом Windows ( диалоговыми панелями, контекстными меню ); - работать с антивирусными программами.
|
П/р № 1 – 3 С/р №1 |
II |
Технология обработки текстовой и графической информации. Растровая и векторная графика. Растровые и векторные ГР. Форматы графических файлов. Интерфейс графических редакторов. Создание и редактирование рисунка. Текстовые инструменты. Геометрические преобразования. Рисование в ГР. Компьютерные презентации. Разработка презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Анимация и звук в презентации. Интерактивная презентация. Демонстрация презентации. Создание презентаций. Создание и редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). Параметры шрифта, параметры абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки. Проверка правописания. Запись и выделение изменений. Гипертекст. Создание закладок и ссылок. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа. Оптическое распознавание отсканированного текста. Компьютерные словари и системы перевода текстов
|
10 |
Знать: -основные элементы текстового документа -окно текстового редактора - принципиальные отличия растровой и векторной графики; - инструменты растрового и векторного ГР; - приёмы создания и редактирования изображений; - назначение приложения Power Point; - понятия «мультимедиа», «анимация»; - этапы разработки и создания презентации; - основные правила создания интерактивной презентации; - способы показа слайдов. Уметь: - создавать, редактировать, форматировать текстовые документы - создавать документы с использованием мастеров и шаблонов - работать с таблицами, графическими объектами, списками, вставлять в документ формулы - сохранять и открывать документ - уметь проверять правописание - настраивать палитру цветов; - ориентироваться в интерфейсе изучаемых программ; - создавать и редактировать растровые и векторные изображения; - разрабатывать и создавать презентацию с анимационными эффектами; - создавать переходы между слайдами; - производить демонстрацию презентации различными способами. |
П/р № 4 - 13 С/р №2 |
III |
Коммуникационные технологии Информационные ресурсы Интернета. Электронная почта. Общение в Интернете. Социальные сети. Поиск информации в Интернете.
|
5 |
Знать: - технологию передачи информации; - понятия «кодирование», «декодирование», скорость передачи информации; - структуру локальных и глобальных компьютерных сетей; - протоколы передачи , адресацию в Интернете; - виды услуг компьютерных сетей; - основы технологии WWW. Уметь: - создавать архив файлов и раскрывать его при помощи программы-архиватора; - производить поиск информации в локальной сети; - объяснять принцип работы глобальной сети Интернет. |
П/р № 14-17 С/р №3 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Наименование разделов и тем |
Компьютерный практикум |
Планируемые сроки прохождения |
Скорректированные сроки прохождения |
История развития вычислительной техники – 3 часа |
|
|||
1 |
Введение. История развития ВТ. Инструктаж по ОТ
|
|
01-09.09 |
|
2 |
История развития ВТ
|
|
12-16.09 |
|
3 |
Поколения ЭВМ
|
|
19-23.09 |
|
Компьютер как универсальное устройство для обработки информации – 16 часов |
|
|||
4 |
Информация, количество информации.
|
|
26-30.09 |
|
5 |
Программная обработка данных на компьютере |
|
3-7.10 |
|
6 |
Устройство компьютера
|
|
10-14.10 |
|
7 |
Устройства ввода – вывода информации
|
|
17-21.10 |
|
8 |
Память компьютера
|
|
24-28.10 |
|
9 |
Типы персональных компьютеров |
|
7-11.11 |
|
10 |
Файлы и файловая система
|
Пр.1. Работа с файлами |
14-18.11 |
|
11 |
Работа с файлами и дисками |
Пр.2. Форматирование диска |
21-25.11 |
|
12 |
Программное обеспечение компьютера. ОС |
Пр.3. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса ОС |
28.11-2.12 |
|
13 |
Прикладное ПО |
|
5-9.12 |
|
14 |
Графический интерфейс ОС и приложений |
|
12-16.12 |
|
15 |
Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса |
|
19-23.12 |
|
16 |
Компьютерные вирусы и антивирусные программы |
|
26-29.12 |
|
Обработка текстовой и графической информации - 10 часов |
|
|||
17 |
Создание документов в текстовых редакторах |
Пр.4. Тренировка ввода текстовой информации с помощью клавиатурного тренажера |
11-13.01 |
|
18 |
Ввод и редактирование документа |
Пр.5 Вставка в документ формул |
16-20.01 |
|
19 |
Сохранение и печать документов |
Пр.6. форматирование символов и абзацев |
23-27.01 |
|
20 |
Форматирование документа |
Пр.7. вставка в документ таблицы |
30.01-3.02 |
|
21 |
Списки нумерованные и маркированные |
Пр.8. создание и форматирование списков |
6-10.02 |
|
22 |
Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов |
Пр.9 Перевод текста с помощью словаря |
13-17.02 |
|
23 |
Системы оптического распознавания документов |
Пр. 10 Сканирование и распознавание бумажного текстового документа |
20-24.02 |
|
24 |
Компьютерная графика. Сферы применения компьютерной графики |
|
27.02-3.03 |
|
25 |
Растровая и векторная графика |
Пр.11 Редактирование изображений в растровом ГР |
6-10.03 |
|
26 |
Интерфейс и основные возможности ГР |
|
13-17.03 |
|
27 |
Работа с объектами в векторных ГР |
Пр.12 Создание рисунков в векторном ГР |
27-31.03 |
|
28 |
Редактирование изображений и рисунков |
|
3-7.04 |
|
29 |
Растровая и векторная анимация |
Пр.13. Анимация |
10-14.04 |
|
Коммуникационные технологии – 5 часов |
||||
30 |
Информационные ресурсы Интернета |
Пр.14. Путешествие по Всемирной паутине |
17-21.04 |
|
31 |
Электронная почта |
Пр.15. Работа с электронной почтой |
24-28.04 |
|
32 |
Общение в Интернете |
Пр.16. Загрузка файлов из Интернета |
1-5.05 |
|
33 |
Социальные сети |
|
8-12.05 |
|
34 |
Поиск информации в Интернете
|
Пр.17.Поиск информации. |
15-25.05 |
|
Перечень учебно-методического обеспечения.
1. Учебное обеспечение учащихся.
№ |
Авторы |
Название |
Год издания |
Издательство |
1 |
Угринович Н.Д. |
Информатика. Учебник для 7 класса |
2014 |
БИНОМ |
2. Методическое обеспечение учителя.
№ |
Авторы |
Название |
Год издания |
Издательство |
1 |
Бородин М.Н. |
Программы для 2 – 11 классов общеобразовательных школ |
2009 |
БИНОМ |
2 |
Босова Л.Л. |
Уроки информатики в 5 – 7 классах (+СD) |
2007 |
БИНОМ |
3 |
Босова Л.Л. |
Информатика. Билеты и ответы. Для подготовки к экзаменам |
2005 |
АСТ, Астрель |
4 |
Воронкова О.Б. |
Информатика: методическая копилка преподавателя |
2007 |
Феникс |
5 |
Горбунова Л.Н. |
Внеклассная работа в школе Клуб веселых информатиков (занимательные уроки, мероприятия) |
2009 |
Учитель |
6 |
Горностаева А.М. |
Поурочные планы по учебнику Н.Д.Угриновича. 7 класс |
2007 |
Учитель |
7 |
Горностаева А.М. |
Поурочные планы по учебнику Н.Д.Угриновича. 8 класс |
2008 |
Учитель |
8 |
Кузнецов А.А. Угринович Н.Д. |
Примерные билеты и ответы по информатике |
2005 |
Дрофа |
9 |
Леонтьев В.П. |
Новейшая энциклопедия ПК |
2003 |
ОЛМА-ПРЕСС |
10 |
Пышная Е.А. |
Материалы к урокам информатики. Внеклассные мероприятия |
2009 |
Учитель |
11 |
Рябинина Л.В.. |
Поурочные планы по учебнику Н.Д.Угриновича. 9 класс |
2007 |
Учитель |
12 |
Тур С.Н. |
Учебник-тетрадь по информатике ( + вкладыш для контрольных и самостоятельных работ). 6 класс |
2007 |
БХВ-Петербург |
13 |
Тур С.Н. |
Учебник-тетрадь по информатике ( + вкладыш для контрольных и самостоятельных работ). 7 класс |
2007 |
БХВ-Петербург |
14 |
Тур С.Н. |
Учебник-тетрадь по информатике ( + вкладыш для контрольных и самостоятельных работ). 8 класс |
2007 |
БХВ-Петербург |
15 |
Угринович Н.Д. |
Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8 – 11 |
2008 |
БИНОМ |
3. ОБОРУДОВАНИЕ.
Компьютеры – 7 шт.
Интерактивная доска – 1 шт.
Принтер – 1 шт.
Аккустические колонки – 1 шт.
Набор плакатов для 5 – 9 классов.
СD-диски с записью видео-лекций по темам, изучаемым в курсе – 5 шт.
CD-диски с текстами для выполнения практических работ – 3 шт.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.