Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Человек» для 1д класса (ФГОС) (Вариант 2)
Оценка 4.8

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Человек» для 1д класса (ФГОС) (Вариант 2)

Оценка 4.8
Домашнее обучение
doc
дефектология
1 кл
19.12.2018
Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Человек» для 1д класса (ФГОС)  (Вариант 2)
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной основной общеобразовательной программы образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2). Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета: Формирование представления о себе самом и ближайшем окружении. Общая характеристика учебного предмета: Приобщение ребенка к социальному миру начинается с развития представления о себе. Становление личности ребенка происходит при условии его активности, познания им окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе социального мира. Социальную природу «Я» ребенок начинает понимать в процессе взаимодействия с другими людьми, и в первую очередь со своими родными и близкими. Программа представлена следующими разделами «Представление о себе», «Семья». Описание места учебного предмета, курса в учебном плане В Федеральном компоненте государственного стандарта «Человек» обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ. На его изучение отведено 34 часа, 1 час в неделю, 34 учебные недели. Интеграция с другими предметами с учётом общих целей изучения курса, определённых Федеральным государственным стандартом «Окружающий социальный мир». Учащийся должен овладеть следующими базовыми учебными действиями на конец учебного года. Предметные компетенции. Учащийся должен знать: Знать основные части тела человека (голова, туловище, руки, ноги). Знать более детальные части тела (нос, рот, уши). Знать последовательность надевания различных предметов одежды. Знать правила поведения за столом, уметь правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами, салфетками, красиво и аккуратно принимать пищу. Учащиеся должен уметь: Самостоятельно пользоваться носовым платком, салфетками, расческой. Уметь одеваться и обуваться самостоятельно или с помощью. Уметь самостоятельно или с помощью мыть руки.
Человек..doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УРЕНСКАЯ  КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА­ ИНТЕРНАТ» УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ «Согласовано» Руководитель МО _______/ О.П.Соловьёва Протокол № 1 от  «31» августа  2018 г. «Согласовано» Заместитель   директора   по УВР ___________/ Т.В.Коротина «31» августа  2018 г. «Утверждаю» Директор   МКОУ   «Уренская коррекционная школа­ интернат» _____________/ Н.В.Шагина Приказ №  59  от «31»августа 2018 г.   Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Человек» для 1д класса (ФГОС)  (Вариант 2) Автор­составитель: учитель начальных классов Пронкина Людмила Владимировна Урень, 2018 Пояснительная записка  Рабочая   программа   разработана   на   основе   Федерального государственного   образовательного   стандарта   образования   обучающихся   с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной основной общеобразовательной программы образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2). Цели   образовательно­коррекционной   работы   с   учетом   специфики учебного предмета:  Формирование представления о себе самом и ближайшем окружении. Общая характеристика учебного предмета: Приобщение   ребенка   к   социальному   миру   начинается   с   развития представления о себе. Становление личности ребенка происходит при условии его   активности,   познания   им   окружающего   мира,   смысла   человеческих отношений, осознания себя в системе социального мира. Социальную природу «Я»   ребенок   начинает   понимать   в   процессе   взаимодействия   с   другими людьми,   и   в   первую   очередь   со   своими   родными   и   близкими.   Программа представлена следующими разделами «Представление о себе», «Семья». Описание места учебного предмета, курса в учебном плане В Федеральном компоненте государственного стандарта «Человек» обозначен как   самостоятельный   предмет,   что   подчеркивает   его   особое   значение   в системе образования детей с ОВЗ. На его изучение отведено 34 часа, 1 час в неделю,  34  учебные   недели.  Интеграция   с  другими   предметами   с    учётом общих   целей изучения курса, определённых Федеральным государственным стандартом «Окружающий социальный мир». Учащийся   должен   овладеть   следующими   базовыми   учебными действиями на конец учебного года. Предметные компетенции.      Учащийся должен знать: Знать основные части тела человека (голова, туловище, руки, ноги).  Знать более детальные части тела (нос, рот, уши).  Знать последовательность надевания различных предметов одежды. Знать   правила   поведения   за   столом,   уметь   правильно   сидеть   за   столом, пользоваться   столовыми   приборами,   салфетками,   красиво   и   аккуратно принимать пищу.  Учащиеся должен уметь: Самостоятельно пользоваться носовым платком, салфетками, расческой.  Уметь одеваться и обуваться самостоятельно или с помощью.  Уметь самостоятельно или с помощью мыть руки. Личностные и предметные результаты Личностные результаты: 1) основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как "Я"; 2) социально­эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности; 3) формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей; 4) формирование уважительного отношения к окружающим; 5)   овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично изменяющемся и развивающемся мире; 6)   освоение   доступных   социальных   ролей   (обучающегося,   сына (дочери),   пассажира,   покупателя   и   т.д.),   развитие   мотивов   учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 7)   развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои поступки   на   основе   представлений   о   нравственных   нормах, общепринятых правилах; 8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 9)   развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­ нравственной   отзывчивости,   понимания   и   сопереживания   чувствам других людей; 10)  развитие  навыков   сотрудничества  с взрослыми  и  сверстниками  в разных   социальных   ситуациях,   умения   не   создавать   конфликтов   и находить выходы из спорных ситуаций; 11)   формирование   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Предметные результаты 1) представление о себе как "Я", осознание общности и различий "Я" от других: соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале; представления о собственном теле; отнесение себя к определенному полу; умение определять "мое" и "не мое", осознавать и выражать свои интересы, желания; умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства, интересы; представления о возрастных изменениях человека, адекватное отношение к своим возрастным изменениям. 2)   умение   решать   каждодневные   жизненные   задачи,   связанные   с удовлетворением первоочередных потребностей: умение   обслуживать   себя:   принимать   пищу   и   пить,   ходить   в   туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и другое; умение сообщать о своих потребностях и желаниях. 3)   умение   поддерживать   образ   жизни,   соответствующий   возрасту, потребностям   и   ограничениям   здоровья;   поддерживать   режим   дня   с необходимыми оздоровительными процедурами: умение   определять   свое   самочувствие   (как   хорошее   или   плохое), показывать или сообщать о болезненных ощущениях взрослому; умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытье рук перед едой и после посещения туалета); умение следить за своим внешним видом. 4) представления о своей семье, взаимоотношениях в семье: представления о членах семьи, родственных отношениях в семье и своей социальной   роли,   обязанностях   членов   семьи,   бытовой   и   досуговой деятельности семьи. Содержание учебного предмета Рабочая   программа   представлена   следующими   разделами: «Представления о себе», «Семья», «Гигиена тела», «Туалет», «Одевание и раздевание», «Прием пищи».  Раздел «Представления о себе» включает следующее содержание: представления   о   своем   теле,   его   строении,   о   своих   двигательных возможностях, правилах здорового образа жизни (режим дня, питание, сон, прогулка, и профилактика болезней), поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье, полезных и вредных привычках, возрастных изменениях.   физической культурой   гигиена,   занятия      Раздел«Гигиена тела» включает задачи: по формированию умений умываться, мыться под душем, чистить зубы, мыть голову, стричь ногти, причесываться и т.д.  Раздел   «Обращение   с   одеждой   и   обувью»   включает   задачи   по   соблюдать формированию   умений   ориентироваться   в   одежде, последовательность  действий при одевании и снятии предметов одежды.         Раздел «Прием пищи» предполагает обучение использованию во время еды столовых  приборов, питью из кружки, накладыванию пищи в тарелку, пользованию салфеткой.  Задачи   по   формированию   навыков   обслуживания   себя   в   туалете включены в  раздел «Туалет».  В   рамках   раздела   «Семья»  предполагается   формирование представлений   о   своем   ближайшем   окружении:   членах   семьи, взаимоотношениях   между   ними,   семейных   традициях.   Ребенок   учится соблюдать правила и нормы культуры поведения и общения в семье. Важно, чтобы образцом культуры общения для ребенка являлось доброжелательное и заботливое отношение к  окружающим, спокойный приветливый тон. Ребенок учится понимать окружающих людей, проявлять к ним внимание, общаться и взаимодействовать с ними.         Представления о себе.                      Идентификация себя как мальчика (девочки), юноши (девушки). Узнавание   (различение)частей   тела   (голова   (волосы,   уши,   шея,   лицо), туловище (спина, живот), руки (локоть, ладонь, пальцы), ноги (колено, ступня, пальцы, пятка). Знание назначения частей тела. Узнавание (различение) частей лица   человека   (глаза,   брови,   нос,   лоб,   рот   (губы,   язык,   зубы).   Знание назначения частей лица.  Знание строения человека  (скелет, мышцы, кожа). Узнавание (различение) внутренних органов человека (на схеме тела) (сердце, легкие,   печень,   почки,   желудок).   Знание   назначения   внутренних   органов. Знание   вредных   привычек.   Сообщение   о   состоянии   своего   здоровья. Называние   своего   имени   и   фамилии.   Называние   своего   возраста   (даты рождения). Знание  видов  деятельности  для  организации  своего  свободного времени.   Сообщение   сведений   о   себе.   Рассказ   о   себе.   Знание   возрастных изменений  человека. Гигиена тела.          Различение вентилей с горячей и холодной водой. Регулирование напора открывание   крана, струи воды. Смешивание воды до комфортной температуры. Вытирание рук полотенцем.  Сушка   рук   с  помощью   автоматической   сушилки.   Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук: открывание крана, регулирование   напора   струи   и   температуры   воды,   намачивание   рук, намыливание рук, смывание мыла с рук, закрывание крана, вытирание рук. Нанесение крема на руки. Подстригание ногтей ножницами. Подпиливание ногтей пилочкой. Нанесение покрытия   на   ногтевую   поверхность.   Удаление   декоративного   покрытия   с ногтей. Вытирание лица. Соблюдение последовательности действий при мытье и   вытирании   лица:  регулирование   напора   струи   и температуры   воды,  набирание   воды   в   руки,  выливание   воды   на   лицо, протирание лица, закрывание крана, вытирание лица.  Чистка   зубов.   Полоскание   полости   рта.   Соблюдение   последовательности действий при чистке зубов и полоскании полости рта:  открывание тюбика с зубной пастой, намачивание   щетки, выдавливание зубной пасты на зубную щетку,   чистка   зубов,  полоскание   рта,   мытье   щетки,   закрывание   тюбика   с зубной пастой. Очищение   носового   хода.  Нанесение   косметического   средства   на   лицо. Соблюдение   последовательности   действий   при   бритье   электробритвой, безопасным станком.  Расчесывание волос. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании волос: намачивание волос, намыливание волос, смывание шампуня с  волос,   вытирание   волос.  Соблюдение   последовательности     действий   при сушке волос феном: включение фена (розетка, переключатель), направление струи   воздуха   на   разные   участки   головы,   выключение   фена,   расчесывание волос. Мытье ушей. Чистка ушей. Вытирание ног. Соблюдение последовательности действий   при   мытье   и   вытирании   ног:  намачивание   ног,  намыливание   ног, смывание мыла, вытирание ног.  Соблюдение   последовательности   действий   при   мытье   и   вытирании   тела: ополаскивание   тела   водой,   намыливание   частей   тела,   смывание   мыла, вытирание   тела.   Гигиена    интимной   зоны.  Пользование   гигиеническими прокладками.   Пользование   косметическими   средствами   (дезодорантом, туалетной водой, гигиенической помадой, духами).  Обращение с одеждой и обувью.                      Узнавание (различение) предметов одежды: пальто (куртка, шуба, плащ), шапка, шарф, варежки (перчатки), свитер (джемпер, кофта), рубашка (блузка,   футболка),   майка,   трусы,   юбка   (платье),   брюки   (джинсы,   шорты), носки   (колготки).   Знание   назначения   предметов       одежды   .   Узнавание ( различение) деталей предметов                                                        одежды: пуговицы (молнии, заклепки), рукав (воротник, манжеты). Знание назначения деталей предметов одежды. Узнавание (различение) предметов обуви: сапоги (валенки),  ботинки,  кроссовки,   туфли,  сандалии,  тапки.  Знание   назначения видов обуви (спортивная, домашняя, выходная, рабочая). Различение сезонной обуви   (зимняя,   летняя,   демисезонная).   Узнавание   (различение)   головных уборов (шапка, шляпа, кепка, панама, платок). Знание назначения головных уборов.   Различение   сезонных   головных   уборов.   Различение   по   сезонам предметов одежды (предметов обуви, головных уборов). Выбор одежды для прогулки   в   зависимости   от   погодных   условий.   Различение   видов   одежды (повседневная, праздничная, рабочая, домашняя, спортивная). Выбор одежды в зависимости от предстоящего мероприятия. Различение сезонной одежды (зимняя, летняя, демисезонная).  Расстегивание   (развязывание)   липучки   (молнии,   пуговицы,   ремня,   кнопки, шнурка). Снятие предмета одежды (например, кофты: захват кофты за край правого   рукава,   стягивание   правого   рукава   кофты,   захват   кофты   за   край левого рукава, стягивание левого рукава кофты). Снятие обуви (например, ботинок:   захват   рукой   задней   части   правого   ботинка,   стягивание   правого ботинка,   захват   рукой   задней   части   левого   ботинка,   стягивание   левого ботинка).   Соблюдение   последовательности   действий   при   раздевании (например,   верхней   одежды:   снятие   варежек,   снятие   шапки,  расстегивание куртки,   снятие   куртки,   расстегивание   сапог,   снятие   сапог).   Застегивание (завязывание) липучки (молнии, пуговицы, кнопки, ремня, шнурка). Надевание предмета одежды (например, брюк: захват брюк за пояс, вставление ноги в одну   брючину,   вставление   ноги   в   другую   брючину,   натягивание   брюк). Обувание   обуви   (например,  сапог:   захват   двумя   руками   голенища   правого сапога, вставление ноги в сапог, захват двумя руками голенища левого сапога, вставление   ноги   в   сапог).   Соблюдение   последовательности   действий   при одевании   комплекта   одежды   (например:   надевание   колготок,   надевание футболки,   надевание   юбки,   надевание   кофты).   Контроль   своего   внешнего вида. Различение лицевой (изнаночной), передней (задней) стороны одежды, верха (низа) одежды. Различение  правого  (левого) ботинка (сапога, тапка). Выворачивание одежды. Туалет. Сообщение  о желании сходить в туалет. Сидение на унитазе и оправление малой/большой   нужды.   Пользование   туалетной   бумагой.   Соблюдение последовательности   действий   в   туалете   (поднимание   крышки   (опускание сидения),   спускание   одежды   (брюк,   колготок,   трусов),   сидение   на унитазе/горшке, оправление нужды в унитаз, пользование туалетной бумагой, одевание одежды (трусов, колготок, брюк), нажимание кнопки слива воды, мытье рук.  Прием пищи.           Сообщение о желании пить. Питье через соломинку. Питье из кружки (стакана):   захват   кружки   (стакана),   поднесение   кружки   (стакана)   ко   рту, наклон кружки (стакана), втягивание (вливание) жидкости в рот, опускание кружки   (стакана)   на   стол.   Наливание   жидкости   в   кружку.   Сообщение   о желании есть. Еда руками. Еда ложкой: захват ложки, зачерпывание ложкой пищи из тарелки, поднесение ложки с пищей ко рту, снятие с ложки пищи губами, опускание ложки в тарелку. Еда вилкой: захват вилки, накалывание кусочка пищи, поднесение вилки ко рту, снятие губами с вилки кусочка пищи, опускание вилки в тарелку. Использование ножа и вилки во время приема пищи:   отрезание   ножом   кусочка   пищи   от   целого   куска,   наполнение   вилки гарниром с помощью ножа. Использование салфетки во время приема пищи. Накладывание пищи в тарелку.  Семья. Узнавание (различение) членов семьи. Узнавание (различение) детей и взрослых.   Определение   своей   социальной   роли   в   семье.   Различение социальных   ролей   членов   семьи.   Представление   о   бытовой   и   досуговой деятельности членов семьи. Представление о профессиональной деятельности членов семьи. Рассказ о своей семье. Тематический план Тема Кол ­во часов Формируемые представления Материалы и оборудование Содержание, виды деятельности ­Ознакомительная беседа, ­словесная  игра «Наши имена», ­рассматривание картинок, ­мини­ диалоги, ­ответы на вопросы ­Беседа о правилах поведения в школе, ­рассматривание иллюстраций, ­беседа по иллюстрациям, ­подведение итога беседы ­Ознакомительная беседа с режимом школьника по  мнемокартинкам, ­ рассматривание иллюстраций,  ­беседа по иллюстрациям, ­подведение итога беседы Демонстрационный материал, лист с практическим заданием ­Беседа по мнемокартинкам,  ­ рассматривание иллюстраций,  ­беседа по иллюстрациям, ­выполнение практического задания, ­подведение итога беседы Знакомство с  учителем и  одноклассниками Правила  поведения  в  школе Режим дня  школьника Представление о  себе 1 1 1 1 Учитель, ученик Демонстрационный материал Не кричать, не бегать, ходить шагом, не толкаться Демонстрационный материал Утро, зарядка, Демонстрационный материал умываться, завтракать, одеваться, школа, урок, обед, сон, прогулка, играть, ужин, спать Мальчик, девочка, имя, фамилия Правила  поведения в  гостях Прогулка и ее  значение Утренний и  вечерний туалет Зарядка и ее  значений Сон, его значение Человек:  строение (голова, туловище, руки,  1 1 1 1 1 1 Демонстрационный материал ­Беседа о правилах поведения в гостях, ­рассматривание иллюстраций, ­беседа по иллюстрациям, ­подведение итога беседы Не кричать, не бегать, ходить шагом, не толкаться, тихо сидеть за столом, договариваться Гулять, улица, двор, отдыхать ­Экскурсия по школьному двору, ­знакомство со школьным двором, ­рассказ учителя о значении прогулки, ­ответы на вопросы, ­подведение итога экскурсии ­Знакомство детей с понятием утро, вечер ­рассказ учителя по мнемокартинкам, ­работа с раздаточным материалом, ­Игра: «Повтори за мной» ­Беседа о зарядке и ее назначении по мнемокартинкам, ­рассматривание иллюстраций, ­разучивание упражнений, ­Игра: «Повтори за мной» ­ Беседа о сне и его назначении по мнемокартинкам, ­рассматривание иллюстраций, ­прослушивание колыбельной песни, ­Игра: «Повтори за мной» ­Знакомство с понятием голова, туловище, руки, ноги, ­рассказ в сопровождении с показом учителя на кукле, ­тренировочные упражнения Утро, Демонстрационный умываться, чистить зубы, вечер, купаться Зарядка, делать зарядку, утро, вечер материал, раздаточный материал Демонстрационный материал Сон, спать, кровать Демонстрационный материал Человек, голова, туловище, ноги, кукла Кукла ноги).  Ориентация на  кукле Человек:  строение (голова, туловище, руки,  ноги).  Ориентация  на  картинке Человек:  строение (голова, туловище, руки,  ноги).  Ориентация на  себе и на другом  человеке  (ребёнке) Игра  импровизация  «Что умеет твое  тело» Части лица:  глаза, рот, нос,  уши. Ориентация на кукле,  картинке. Части лица:  1 1 1 1 1 Человек, голова, туловище, ноги Демонстрационный материал Человек, голова, туловище, ноги, ­Знакомство с понятием голова, туловище, руки, ноги, ­рассказ в сопровождении с показом учителя на  картинке, ­рассматривание иллюстраций, ­работа у доски, ­тренировочные упражнения ­Знакомство с понятием голова, туловище, руки, ноги, ­Рассказ в сопровождении с показом на себе, ребенке, ­Тренировочные упражнения ­Рассказ о движениях тела по мнемокартинкам, ­работа у доски, ­Игра «Что умеет твое тело?» Глаза, рот, нос. Кукла, уши демонстрационный материал Глаза, рот, нос. Раздаточный ­ Знакомство с понятием части лица: глаза, рот, нос, уши ­рассказ по мнемокартинкам ­показ учителя на кукле, на картинк, ­работа у доски ­тренировочные упражнения ­ Знакомство с понятием части лица: глаза, рот, нос, уши уши материал Зеркало ­рассматривание иллюстрации ­показ учителя на себе, на ребенке, ­работа у доски ­тренировочные упражнения ­Работа с зеркалом, ­рассматривание себя в зеркале, ­выполнения задания  по инструкции учителя Фотография ребенка ­Работа с фотографией, ­выполнения задания по инструкции учителя Демонстрационный материал, раздаточный материал ­Ознакомительная беседа с предметами санитарии и  гигиены, ­рассказ о назначении предметов, ­Рассматривание иллюстраций, ­работа с раздаточным материалом глаза, рот, нос,  уши. Ориентация на себе, другом  человеке Отождествление  себя в зеркале. Отождествление  себя на  фотографии. 1 1 Предметы  санитарии и  гигиены: мыло,  полотенце,  туалетная бумага и их назначение Правила  пользование  туалетом 1 1 Я, имя, мальчик, девочка, голова, туловище, руки, ноги, глаза, рот, нос, уши Я, имя, мальчик, девочка, голова, туловище, руки, ноги, глаза, рот, нос, уши Мыло, полотенце, туалетная бумага Туалет Демонстрационный материал, раздаточный материал, наборное полотно ­Ознакомительная беседа с правилами пользования  туалетом, ­рассматривание иллюстраций, ­работа у доски, ­выкладывание картинок в последовательности ­Ознакомительная беседа с предметом гигиены и  санитарии: мыло,  Руки. Мытье рук мылом 1 Рука, мыло Демонстрационный материал, раздаточный материал Руки. Вытирание  рук полотенцем 1 Рука, полотенце Демонстрационный материал, раздаточный материал Нос, носовой платок Демонстрационный материал, платочки Зубная паста, зубная щётка Демонстрационный материал, раздаточный материал, зубная паста, зубная щетка 1 1 1 Нос. Значение  носа. Уход за  носом:  пользование  носовым платком Предметы  санитарии и  гигиены: зубная  паста, зубная  щётка и их  назначение Рот.  Назначение  рта. Уход за  полостью рта:  полоскание после ­рассказ учителя о назначении мыла, ­знакомство с последовательностью мытья рук при  помощи мнемокартинок, ­работа с картинками ­тренировочные упражнения  ­Ознакомительная беседа с предметом гигиены и  санитарии: полотенце, ­рассказ учителя о назначении полотенца, ­знакомство с последовательностью вытирания  рук при  помощи мнемокартинок, ­работа с картинками ­тренировочные упражнения ­Закрепление знаний части лица: нос ­рассказ учителя о назначении носа, ­показ учителя как правильно пользоваться носовым  платком , ­тренировочные упражнения ­Ознакомительная беседа с предметом гигиены и  санитарии: зубная паста, зубная щетка, ­рассказ учителя о назначении этих предметов, ­работа с картинками ­тренировочные упражнения Рот Демонстрационный материал, раздаточный материал, ­Закрепление знаний части лица: рот ­рассказ учителя о назначении рта, ­знакомство с уходом за полостью рта при помощи  мнемокартинок, 1 1 1 1 еды. Зубы. Значение  зубов. Уход за  зубами: чистка  зубов. Практическое  занятие: как  правильно  чистить зубы Волосы.  Уход за  волосами:  расчёсывание  Называние и  различение  предметов для приёма пищи (ложка, тарелка, стакан, кружка,  блюдце). стаканчик Зубы Зубы Демонстрационный материал, предметы гигиены Волосы, расчёска Ложка, тарелка, стакан, кружка, блюдце Демонстрационный материал, раздаточный материал, игрушка­ мишка ­работа с картинками ­тренировочные упражнения ­Ознакомительная беседа о зубах, ­рассказ учителя о назначении зубов, ­знакомство с  правилами ухода за зубами  при помощи  мнемокартинок, ­работа с картинками ­тренировочные упражнения ­Закрепление знаний о правилах ухода за зубами, ­тренировочные упражнения Ознакомительная беседа с частью головы: волосы, ­рассказ учителя об уходе за волосами, ­знакомство с последовательностью пользования  расческой при расчёсывании волос  при помощи  мнемокартинок, ­работа с картинками ­тренировочные упражнения ­Ознакомительная беседа с предметами для приема  пищи,  ­рассказ учителя о назначении этих предметов, ­рассматривание картинок, ­выполнение заданий по инструкции учителя, ­игровые упражнения на классификацию предметов для  приема пищи, ­Игра «Покорми мишку» Называние и  различение  предметов для приёма пищи (салфетка,  клеёнка,  солонка). Культура еды:  пользование  ложкой Культура еды:  пользование  салфеткой Салфетка, 1 клеёнка, солонка 1 1 Ложка Демонстрационный материал, раздаточный материал, одноразовая посуда: ложка Рот, салфетка Демонстрационный материал, раздаточный материал, салфетки Значение  правильного  приёма пищи для здоровья  человека. 1 Морковь, творог, Демонстрационный молоко материал, раздаточный материал Ознакомительная беседа с предметами для приема  сервировки стола,  ­рассказ учителя о назначении этих предметов, ­рассматривание картинок, ­выполнение заданий по инструкции учителя, ­игровые упражнения на классификацию предметов для  сервировки стола, ­Игра «Накроем стол» ­Закрепления знаний детей о предмете для еды: ложка, ­рассматривание иллюстрации,  ­рассказ о приемах пользования ложкой при помощи  мнемокартинок, ­выполнения задания по инструкции учителя, ­тренировочные упражнения ­Закрепления знаний детей о назначении  салфетки во  время еды, ­рассматривание иллюстрации,  ­рассказ о приемах пользования салфеткой при помощи  мнемокартинок, ­выполнения задания по инструкции учителя, ­тренировочные упражнения ­Знакомство с полезными продуктами для здоровья  человека, ­рассказ о значении правильного приема пищи, ­закрепление правил поведения за столом, ­рассматривание иллюстраций, ­выбор картинок с продуктами, ИТОГО 32 ­выполнение практического задания, ­работа у доски КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ПРЕДМЕТУ: «ЧЕЛОВЕК» Год:  Класс:  ФИ учителя:  Квалификационная категория:  _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ 0 б. – не владеет 1 б. – частично владеет 2 б. – в полной мере владеет                                      ФИ ученика № Предметные результаты 1 Имеет представление о себе как «Я»  Соотнесение   себя  со  своим  именем, 2 своим изображением на фотографии, отражением в зеркале. 3 Представление о собственном теле. 4 Отнесение   себя   к   определенному полу 5 Умение   определять   «моё»   и   «не моё»,   осознавать   и   выражать   свои Сентябрь Январь Май интересы, желания.  6 Умение  сообщать  общие  сведения  о себе:   имя,   фамилия,   возраст,   пол, место жительства, интересы 7 Умеет обслуживать себя: принимать пищу   и   пить,   ходить   в   туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и др.   о   8 Умеет своих   сообщать потребностях и желаниях.  9 Умение   соблюдать   гигиенические правила   в   соответствии   с   режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытье   рук   перед   едой   и   после посещения  туалета).  10 Умение   следить   за   своим   внешним видом 11 Имеет представления о своей семье Итого: Подсчёт результатов: 0 – 15 баллов – низкий уровень достижения предметных результатов 16 – 34 балла – средний  уровень достижения предметных результатов 35 ­ 50 баллов – высокий уровень достижения предметных результатов Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение учебного предмета  включает: йй  величины, цвета;  ­ Коммуникативные символы; ­ Картины, наглядные пособия; ­ предметы различно  формы, ­ Невербальные средства общения(жест, мимика, голос); ­ Электронные презентации; ­ Дид. игры по лексическим темам; ­ Шнуровки, липучки; ­ Посуда­вставления (стаканчики одинаковой величины); ­ Виды одежды и обуви; ­ Пазлы, лото, разрезные картинки; ­ доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления);  ­ предметы     для     нанизывания     на     стержень, шнур, нить (кольца, шары, бусины);    ­ звучащие   предметы   для   встряхивания; ­     предметы     для     сжимания   (мячи     различно  йй диаметра); ­   различные     по   форме,   величине,   цвету     наборы     материала   (в     т.ч.    природного);  ­ мозаики.     фактуры,   разного    Учебник: Матвеева Н.Б. Ярочкина И.А. Попова М.А. Мир природы и человека. 1 класс (для   образовательных   организаций,   реализующих   адаптированные общеобразовательные программы). М.: «Просвещение», 2017. Календарно­тематическое планирование  по предмету  «Человек» Разде л  Наименование темы  дата  план   фак т Всег о часо в 34    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 четверть. Знакомство с учителем и одноклассниками Правила поведения  в школе Режим дня школьника Представление о себе  Правила поведения в гостях Прогулка и ее значение Утренний и вечерний туалет Зарядка и ее значений 2 четверть Сон, его значение Человек: строение (голова, туловище, руки,  ноги). Ориентация на кукле Человек: строение (голова, туловище, руки,  ноги). Ориентация  на картинке Человек: строение (голова, туловище, руки,  ноги). Ориентация на себе и на другом  человеке (ребёнке) 8 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 8 07.09 14.09 21.09 28.09 05.10 12.10 19.10 26.10 8 09.11 16.11 23.11 30.11 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Игра импровизация «Что умеет твое тело» Части лица: глаза, рот, нос, уши.  Ориентация на кукле, картинке. Части лица: глаза, рот, нос, уши.  Ориентация на себе, другом человеке Отождествление себя в зеркале. 3 четверть Отождествление себя на фотографии. 1 Предметы санитарии и гигиены: мыло,  полотенце, туалетная бумага и их  назначение Правила пользование туалетом  Руки. Мытье рук мылом Руки. Вытирание рук полотенцем Нос. Значение носа. Уход за носом:  пользование носовым платком Предметы санитарии и гигиены: зубная  паста, зубная щётка и их назначение Рот.  Назначение рта. Уход за полостью рта: полоскание после еды. Зубы. Значение зубов. Уход за зубами:  чистка зубов. 4 четверть Практическое занятие: как правильно  чистить зубы Волосы.  Уход за волосами: расчёсывание  Называние и различение предметов для приёма пищи (ложка, тарелка, стакан, кружка, блюдце). Называние и различение предметов для приёма пищи (салфетка, клеёнка,  1 1 1 1 9 1 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 07.12 14.12 21.12 28.12 9 11.01 18.01 25.01 01.02 08.02 22.02 01.03 15.03 22.03 7 05.04 12.04 19.04 26.04 солонка). 30 31 32 Культура еды: пользование ложкой Культура еды: пользование салфеткой Значение правильного приёма пищи для здоровья человека. Итого: 1 1 1 17.05 24.05 31.05 32 32

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Человек» для 1д класса (ФГОС) (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Человек» для 1д класса (ФГОС)  (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Человек» для 1д класса (ФГОС) (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Человек» для 1д класса (ФГОС)  (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Человек» для 1д класса (ФГОС) (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Человек» для 1д класса (ФГОС)  (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Человек» для 1д класса (ФГОС) (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Человек» для 1д класса (ФГОС)  (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Человек» для 1д класса (ФГОС) (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Человек» для 1д класса (ФГОС)  (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Человек» для 1д класса (ФГОС) (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Человек» для 1д класса (ФГОС)  (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Человек» для 1д класса (ФГОС) (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Человек» для 1д класса (ФГОС)  (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Человек» для 1д класса (ФГОС) (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Человек» для 1д класса (ФГОС)  (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Человек» для 1д класса (ФГОС) (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Человек» для 1д класса (ФГОС)  (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Человек» для 1д класса (ФГОС) (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Человек» для 1д класса (ФГОС)  (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Человек» для 1д класса (ФГОС) (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Человек» для 1д класса (ФГОС)  (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Человек» для 1д класса (ФГОС) (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Человек» для 1д класса (ФГОС)  (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Человек» для 1д класса (ФГОС) (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Человек» для 1д класса (ФГОС)  (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Человек» для 1д класса (ФГОС) (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Человек» для 1д класса (ФГОС)  (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Человек» для 1д класса (ФГОС) (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Человек» для 1д класса (ФГОС)  (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Человек» для 1д класса (ФГОС) (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Человек» для 1д класса (ФГОС)  (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Человек» для 1д класса (ФГОС) (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Человек» для 1д класса (ФГОС)  (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Человек» для 1д класса (ФГОС) (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Человек» для 1д класса (ФГОС)  (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Человек» для 1д класса (ФГОС) (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Человек» для 1д класса (ФГОС)  (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Человек» для 1д класса (ФГОС) (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Человек» для 1д класса (ФГОС)  (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Человек» для 1д класса (ФГОС) (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Человек» для 1д класса (ФГОС)  (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Человек» для 1д класса (ФГОС) (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Человек» для 1д класса (ФГОС)  (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Человек» для 1д класса (ФГОС) (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Человек» для 1д класса (ФГОС)  (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Человек» для 1д класса (ФГОС) (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Человек» для 1д класса (ФГОС)  (Вариант 2)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2018
Посмотрите также: