Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Математические представления» для 1д класса (ФГОС) (Вариант 2)
Оценка 4.9

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Математические представления» для 1д класса (ФГОС) (Вариант 2)

Оценка 4.9
Домашнее обучение
doc
математика +1
1 кл
19.12.2018
Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Математические представления» для 1д класса (ФГОС)  (Вариант 2)
Рабочая программа в соответствии с учебным планом образовательного учреждения на 2018-2019 учебный год рассчитана на 34 часа. (исходя из 34 учебных недели в году), 1 час в неделю. Данная программа предназначена для учащихся первого класса (2 вариант обучения, умеренная и тяжёлая степень умственной отсталости). Актуальность введения данной программы в школе связана со спецификой социальной адаптации умственно отсталых детей, с поиском новых технологий воспитания и с профилактикой психо-физической и социальной защиты. Целью обучения по данному курсу является линия развития личности ученика средствами предмета: • Формировать и преобразовывать получаемый учеником элементарный математический и конструктивный опыт путем активного, преднамеренного, осознанного овладения ими физической и социальной картиной мира, необходимой для социально-бытовой адаптации ребёнка. В процессе обучения предмету «Математические представления и конструирование» в программе выявляются следующие задачи: • Развитие познавательных интересов жизнеобеспечивающего характера на основе ознакомления со здоровье сберегающими ситуациями встречающимися в быту; • Овладение простейшими терминами, необходимыми для социально-бытового ориентирования в окружающей среде; • Формирование простейших обще учебных умений; • Формирование практических навыков и умений в счете, вычислениях, измерении на наглядно представленном материале в бытовых ситуациях; • Развитие элементарной жизнеобеспечивающей ориентировке в пространственно-величинных, временных и количественных отношениях окружающей действительности; • Развитие наглядно-действенного мышления и элементов наглядно-образного и логического мышления; • Общее развитие учащегося с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Математические представления..doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УРЕНСКАЯ  КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА­ ИНТЕРНАТ» УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ «Согласовано» Руководитель МО _______/ О.П.Соловьёва Протокол № 1 от  «31» августа  2018 г. «Согласовано» Заместитель   директора   по УВР ___________/ Т.В.Коротина «31» августа  2018 г. «Утверждаю» Директор   МКОУ   «Уренская коррекционная школа­ интернат» _____________/ Н.В.Шагина Приказ №  59  от «31»августа 2018 г.   Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Математические представления» для 1д класса (ФГОС)  (Вариант 2) Автор­составитель: учитель начальных классов Пронкина Людмила Владимировна Урень, 2018 Пояснительная записка    Рабочая   программа   в   соответствии   с   учебным   планом образовательного учреждения на 2018­2019 учебный год рассчитана на 34 часа. (исходя из 34 учебных недели в году), 1 час в неделю.                Данная   программа   предназначена   для   учащихся   первого   класса   (2 вариант обучения, умеренная и тяжёлая  степень умственной отсталости).  Актуальность  введения   данной   программы   в   школе   связана   со спецификой социальной адаптации умственно отсталых детей, с поиском новых   технологий   воспитания   и   с   профилактикой   психо­физической   и социальной защиты. Целью  обучения   по   данному   курсу   является   линия   развития личности ученика средствами предмета:  Формировать   и   преобразовывать   получаемый   учеником элементарный математический и конструктивный  опыт путем активного, преднамеренного,   осознанного   овладения   ими   физической   и   социальной картиной мира, необходимой для социально­бытовой адаптации ребёнка. В   процессе   обучения   предмету   «Математические   представления   и конструирование» в программе выявляются следующие задачи:  Развитие   познавательных   интересов   жизнеобеспечивающего характера на основе ознакомления со здоровье сберегающими ситуациями встречающимися в быту; Овладение   простейшими   терминами,   необходимыми   для социально­бытового ориентирования в окружающей среде;   Формирование простейших обще учебных умений; Формирование   практических   навыков   и   умений   в   счете, вычислениях, измерении на наглядно представленном материале в бытовых ситуациях;  Развитие элементарной жизнеобеспечивающей  ориентировке в пространственно­величинных,   временных   и   количественных   отношениях окружающей действительности; Развитие   наглядно­действенного   мышления   и   элементов   наглядно­образного и логического мышления;  Общее развитие учащегося с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Задачи коррекционной направленности.   Развивать интерес и положительное отношение к урокам; Подражать действиям педагога в перемещении по классу;      Показывать на себе основные части тела; Выделять и находить заданный цвет; Находить заданные геометрические фигуры Отличать: один – много Отличать   времена   года,   части   суток   по   характерным отличительным признакам (опираясь на изображение); Сортировать предметы по цвету; Вырабатывать трудолюбие, терпение, самостоятельность.   Данный   учебный   материал   составлен   с   акцентом   на   успешную социальную   адаптацию   ученика.   Исходя   из   этого,   в   процессе   обучения особую роль играет индивидуальный и дифференцированный подход, т.к. это позволяет создать ситуацию успеха для ребенка.  Содержание учебного предмета Содержание предмета «математика» представлено следующими разделами: «Количественные представления», «Представления о форме», «Представления   о   величине»,   «Пространственные   представления», «Временные представления».  Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного   материала   по   математике,   необходимы   ему   для ориентировки   в   окружающей   действительности,   т.е.   во   временных, количественных,   пространственных   отношениях,   решении   повседневных практических   задач.   В   рамках   коррекционно­развивающих   занятий проводятся занятия по математике с обучающейся, которая нуждается в дополнительной индивидуальной работе.  ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ Ознакомительно­ориентировочные   действия   в   предметно­  Знакомство   ученика   со   сборно­разборными развивающей   среде. игрушками и детским строительным материалом. Выбор конструктора и сборно­разборной   игрушки   для   конструирования   совместно   с   учителем (пирамидки,   матрешки,   строительные   наборы).   Выполнение   учителем простой постройки из двух­трех деталей: ученик наблюдает, затем может привлекаться к совместной с учителем деятельности или к действиям по подражанию. Знакомство   ученика   с   местом   расположения   сборно­разборных игрушек,   с   дидактическим   столом,   с   настольными   и   напольным конструкторами. Рассматривание   вместе   с   учеником   постройки   из   строительного материала, которую выполняет учитель, привлекая ученика к помощи (дай куб,   дай   еще   фигуру),  побуждая   называть   (показывать)   конструкцию. Показ ученику действий со строительным материалом (постройка простых конструкций, сборка дидактической игрушки из деталей). Упражнения и игровые ситуации со строительными материалами и дидактическими  игрушками  (сборно­разборными).  Воспроизведение учеником (совместно с учителем и по подражанию) комбинаций из двух­ трех элементов по­ л нефункционального мягкого модульного материала или деревянного (пластмассового) строительного набора, представляющих собой простую конструкцию (стол, стул, домик). Совместное с учеником обыгрывание   постройки   по   предложенному   учителем   элементарному сюжету (матрешка пришла в домик, села на стул, залезла под стол и т. п.). Количественные  представления.  Демонстрация   ученику   действий счета объектов в любом порядке (наблюдает при активной стимуляции к действию с помощью жестовой инструкции учителя). Упражнения на соотнесение отдельных единиц множества с пальцами, другими   предметами   без   пересчета   (знакомство   с   приемами последовательного   прикосновения   к   каждому   предмету   пальцем   — подготовка   к   последовательному   пересчету   количества   предметов). Обучение   учащегося   складыванию   шариков   (мелких   игрушек,   плодов: орехов, каштанов, шишек) в одну емкость и перекладывание их руками и с помощью столовой ложки в другую емкость. Представления о форме.  Тактильные и зрительные упражнения на определение   формы   шара.   Для   этого   используются   игры   с   мячами   и шарами:   игры   в   сухом   бассейне   с   шариками,   с   мячиком   (первый   «Дар Фребеля»    Фребель Ф.  Будем жить для своих детей. — М.: КАРАПУЗ, 2001.   —   с.   159­184.),   катание   и   бросание   мячей   среднего   размера   — пластмассовых,   резиновых,   тряпичных.  Хождение   по   коврику   «Топ­топ» (учитель придерживает  ученика  за руку в случае необходимости), когда ученик наступает на «таблетку» (мягкий модуль) с определенной фигурой, педагог   называет   ее   и   просит   повторить   название   (если   учащийся неговорящий, то он показывает под ноги на фигуру). Катание «таблеток», колец от дидактического модуля «Пирамида» по комнате с помощью учи­ теля, подкрепляя действия словами  катится,  круглое колечко  (говорит учитель). (Интеграция с уроками по предмету «Адаптивная физкультура».) Представления о величине. Совместные с учителем упражнения по сопоставлению   двух   объектов   по   величине   (большой   —   маленький   мяч, большая   —   маленькая   пирамида).   Показ   пространственных   отношений руками   и   совместные   с   учителем   действия,   действия   по   подражанию педагогу,   которые   он   называет  (Брось   большой   мяч   далеко  — маленький мяч положи к ногам — он лежит близко). Игры и игровые упражнения в сухом бассейне: учитель учит ученика «купаться»   в   сухом   бассейне,   искать   руками   среди   шариков   другие предметы,   ориентируясь   на   их   величину   (по   два   предмета   одного наименования,   но   разной   величины,   например,   пластмассовые   мишки   — большой и маленький, ведерки, лопатки, куклы). Пространственные   представления.  Совместное   перемещение учащегося и учителя (держатся за руки, за веревочку, за обруч и т. п.) в пространстве класса. Перенос с одного места на другое разных предметов. Стимулирование желания ученика выполнять эти действия по словесной инструкции и самостоятельно. Игровые   упражнения,   связанные   с   перемещением   в   пространстве, изменением   положения   частей   тела:   поднять   руки,   вытянуть   их   вперед, поднять одну руку (по подражанию, по образцу). В процессе называния и показа пространственных отношений учитель стимулирует   ученика   использовать   вербальные   и   невербальные   средства (большой  —   разводятся   руки   в   стороны,   ладони   как   бы   обхватывают большой предмет, демонстрируя объем, маленький — имитируется захват маленького предмета). Временные представления. Совместные с учащимся наблюдения за погодными явлениями (холодно, тепло, идет дождь, идет снег), побуждение к называнию его, используя невербальные и вербальные средства общения. Обучение ученика в процессе игровых упражнений по подражанию педагогу изображать погодные явления с помощью имитационных действий: холодно  —   нахмуриться   и   сжаться;  тепло  —   улыбнуться,   потянуться вверх   и   раскрыть   руки,   как   бы   подставляя   их   солнцу;  дождь  —   ими­ тационные   движения   пальцами   рук   по   поверхности   пола   или   стола   с проговариванием: «кап­кап» и т. п. В Т О Р О Е   П О Л У Г О Д И Е Упражнения и игровые ситуации со строительными материалами и   дидактическими   игрушками   (сборно­разборными).  Дидактические упражнения   на   восприятие   пространственных   свойств   объектов   (форма, величина,   расположение).   Упражнения   на   выделение   из   фона,   выбор   по подражанию,   имеете   с   учителем   и   по   образцу   необходимых   элементов строительного   набора,   используя   при   этом   соотносящий   и   указательный жесты   (в   качестве   образцов   применяются   объемные   и   плоскостные фигуры). Создание игровых ситуаций, стимулирующих наблюдения учащегося за действиями учителя, выполняющего простые конструкции, совместное обыгрывание постройки. Занятия со сборно­разборными игрушками: складывание пирамидок, матрешек   (двух­трех   составных)   по   инструкции   учителя,   основанной   на принципе   ряда  («Из  всех   возьми   самое   большое»  —   обводящее движение рукой фигур и показ руками величины; «Из всех возьми самую большую... а теперь возьми самую маленькую...»). Совместные   с   учащимся   игры   с   конструктивными   материалами: «Строим башню: кубик на кубик», «Стол и стул для матрешки», «Забор из кирпичиков и кубиков», «Скамеечка для зайки», «Игры с кубами», «Спрячь матрешку н домик», «Домик для собачки», «Забор из больших и маленьких палочек», «Розовая башня» (материал М. Монтессори), «Собери колечки (на подставке)», «Домик­вкладыш», Матрешки», «Пирамидки» и др. Игры с коробками, имеющими отверстия геометрической формы, и соответствую­ щими   вкладышами,  игры   с   дидактическими   столиками   (одноцветными   и двухцветными) с отверстиями и комплектом втулок или грибочков; игры с использованием   тележек   со   стержневыми   и   сюжетными   съемными фигурками; игры с прищепками («Составь елку, солнце, бабочку»); игры с мягким модулем «Пирамида», с модулем «Дидактическая черепаха» (чехол «Укрась полянку»), дидактическим панно  Ёжик» («Составь ежика») и др. Количественные   представления.  Действия   с   непрерывными множествами: переливание воды из кувшина в стаканы, в бутылки, в миски и т. п., пересыпание песка из песочного ящика в миски, в банки, высыпание в различные формы, полив песка водой; пересыпание различных плодов, крупы, определяя вместе с учителем и самостоятельно количество (много, мало, нет — пусто). Упражнения на выбор из множества предметов. Игровые ситуации на развитие   пространственно­величинных   представлений   о   предметах   и объектах контрастного размера: большая шишка — маленькая шишка, полный стакан — пустой стакан (банка, миска и др.). Игры   с   «Дидактической   черепахой»   (чехол   «Укрась   полянку»): много, мало бабочек, выбор по цвету и количеству — мало (один) желтых грибов, много красных и т. п. Упражнения   в   набрасывании   колец   на   игровой   модуль   «Набрось кольцо»:  много, мало, одно кольцо и т. п.  (Интеграция с уроками по предмету «Адаптивная физкультура».) Количество один и показ пальца — один. Игры с пальчиками на соотнесение количества: много, один пальчик. Представления  о форме.  Тактильные и зрительные упражнения на выбор круглых предметов. Упражнения с материалами Фребеля (второй и третий «Дар Фребеля»), катание и бросание мячей маленького, среднего и большого размера — пластмассовых, резиновых, тряпичных и т. п. Знакомство   с   объемной   фигурой   —   кубом.   Упражнения   с Монтессори­материалами:   «Розовая   башня»   (три­пять   крупных   куба),   с разноцветными кубиками из строительных наборов (раскладывание в ряд, постройка домика). Расширение   предметно­практических   действий   с   поли­ функциональным материалом: хождение по коврику «Топ­ топ» (см. первое полугодие),   совместное   с   учителем   конструирование   из   мягкого модульного материала, например набора «Гномик» и др.). Игры на развитие представлений о форме предметов: «Что катится, что   не   катится?»,   «Цветные   шарики»,   «Лоток   с   шарами   и   кубиками», «Закрой   коробочки   разной   формы»,   «Узнай,   что   нарисовано»,   «Что   он делает?», «Дидактический манеж» ит. п. Представления о величине. Конструирование больших и маленьких пирамидок,   напольной   мягкой   пирамиды.   Показ   пространственных отношений   руками   и   совместные   с   учителем   действия,   действия   по подражанию ему («Катай, катай самое большое (маленькое) кольцо» и т. п.). Игры   и   игровые   упражнения   с   использованием   сухого   бассейна: учитель учит ученика «купаться» в сухом бассейне, искать руками среди шариков   другие   предметы,   ориентируясь   на   их   величину   (словесная инструкция сопровождается совместными действиями ученика и учителя) и др. Игры на развитие восприятия отношений по величине (совместно с учителем и по подражанию его действиям): «Гаражи и машины» (разной величины),   «Закрой   коробочки»   (разной   величины),   «Матрешки», «Пирамидки», «Гриб под елкой» (елки и грибы разной величины), игры с модулем «Пирамида» и др. Пространственные представления. Перемещение ученика в классе с предметами по заданию (по образцу и по словесной инструкции): (принеси мишку, посади его на стул, возьми мишку и отнеси его в стол и т. п. Перенос   с  одного   места   на   другое   предметов   быта  (кастрюли   пустые   и наполненные водой, шариками; сковородки — пустые и полные, различные миски и другие пустые и полные емкости). Катание   кукольной   коляски   с   куклой,   игрушек­каталок   и   по инструкции учителя о направлении движения. Ориентировка в схеме своего тела и лица (руки, ноги, голова, глаза, нос, уши) перед зеркалом и стоя напротив учителя. Игровые упражнения с куклой (см. упражнения н пособии JI. Б. Баряевой, Е. Т. Логиновой, Л. В. Лопатиной «Знакомим с окружающим миром», тема «Это — я»). Совместные   с   учителем   игры   и   игровые   упражнения   на   развитие восприятия   и   воспроизведение   пространственных   отношений:   «Достань колечко», «Большая дорожка и маленькая дорожка к домику», «Составь гирлянды»   (бусы   из   форм   разной   величины,   разного   цвета,   в   разном сочетании: одной формы, одинакового размера, но разного цвета; разных форм, разного размера, но одного цвета и т. д.), «Собери колечки»; игры с дидактическим панно «Ежик» или с аналогичными панно с набором деталей различной   фактуры,   наполнения   и   звучания   («Составь   ежика»);   игры   c пузырьковой   колонной   с   подсветкой,  например,   «Покажи,   как   движутся рыбки (шарики и другие предметы) в колонне» и др. Временные представления.  Совместные с учеником наблюдения за погодными явлениями (холодно, тепло, идет дождь, идет снег), побуждение к называнию их. В процессе игровых упражнений по подражанию учителю обучение учащейся   изображать   погодные   явления   с   помощью   имитационных действий (см. первое полугодие). Совместное с учителем рассматривание картинок о временах года, о погодных явлениях, сопровождая рассматривание чтением стихотворений, песенок о зиме, весне, лете. № 2 3 2 3 4 5 6 Тематический план Тема Кол. часов Ознакомительно­ориентировочные  действия Игры   со   строительными   материалами   и дидактическими   игрушками   (сборно­разборными, мозаикой, палочками) Представления о форме Временные представления Количественные представления Пространственные представления Представления о величине ИТОГО 6 7 4 4 5 4 4 34 ЛИТЕРАТУРА 1. Баряева   Л.Б.,   Яковлева   Н.Н.,   «Программа   образования учащихся   с   умеренной   и   тяжелой   умственной   отсталостью»   СПб,   ЦДК проф. Л.Б. Баряевой 2011; 2. Баряева   Л.Б.   Формирование   элементарных   математических представлений   у   дошкольников   (с   проблемами   развития),   СПб, Издательство   РГПУ 2002; Медиаресурсы: Презентации   «веселая   математика»  nsportal.ru/nachalnaya­ shkola/.../geometricheskie­figury­1­klass; Календарно­тематический план по предмету Математика «Математические представления» Тема Цвет, назначение предметов Кол ­во часо в 1 Формируем ые представлени я Красный,  синий,  желтый,  зеленый 1 Круг,  красный,  синий,  желтый,  зеленый 1 Круг Геометрические  фигуры: круг.   Выделение  предметов  круглой формы  Обводка круга  по трафарету.  Раскрашивание  по инструкции. Материалы и оборудование Содержание, виды деятельности Цветные  карточки,  предметные  картинки,  Шаблоны круга,   картинки с  предметами  круглой формы,  ­ работа с цветными  карточками, ­ работа с  предметами, их  предназначением, ­работа с  предметами, их  предназначением, ­ выбор предметов  круглой формы, Шаблоны круга,  трафареты,  ­обводка по  шаблонам,  трафаретам, 1 Большой­ маленький Сравнение  предметов по  величине:  большой –  маленький. Сравнение  предметов по  размеру: больше  – меньше. 1 Больше­ меньше Сравнение  предметов по  цвету, величине Расположение  предметов в  пространстве:  слева – справа 1 1 Красный,  желтый,  синий,  зеленый,  большой­ маленький Слева­справа,  левая рука,  правая рука Демонстрационн ый материал,  круги разной  величины,  игрушки,  шаблоны,  предметные  картинки,  счетный  материал,  Демонстрационн ый материал,  круги разные по  размеру,  игрушки,  шаблоны,  предметные  картинки,  счетный  материал,  Демонстрационн ый материал,  круги разные по  величине, круги  разные по цвету,  игрушки,  шаблоны,  предметные  картинки,  счетный  материал,  Демонстрационн ый материал,  предметные  картинки,  счетный  материал,  ­выбор предметов  одинаковых по  величине, ­выбор предметов  одинаковых по  размеру,  ­выбор предметов  одинаковых по  величине, цвету,   ­размещение на  листе бумаги  кружков, картинок,  различных  предметов (слева  направо,  справа на  лево) ­работа на листах  бумаги, на  магнитной доске, Расположение  1 В середине,  размещение на листе предметов в  пространстве: в  середине, между между Расположение  предметов в  пространстве:  вверху – внизу,  выше­ниже 1 Вверху­ внизу, выше­ниже,  верхний левый угол, нижний  правый угол 1 На, над, под Расположение  предметов в  пространстве: на, над, под. Длинный­ короткий,  длиннее­ короче Сравнение  предметов по  длине: длинный – короткий,  длиннее – короче Сравнение  предметов по  цвету и длине Расположение  предметов:  внутри – около 1 1 1  Иллюстративные наборные  полотна, набор  трафаретов,  демонстрационны й материал,  дидактический  материал,  Иллюстративные  наборные  полотна, набор  трафаретов,  демонстрационны й материал,  дидактический  материал,  Предметы,  ленты разной длины,  дидактический  материал,  демонстрационны й материал,  Предметы,  ленты разной длины,  цвету,  дидактический  материал,  демонстрационны й материал,  Длинный­ короткий,  длиннее­ короче,  красный,  желтый,  синий.  зеленый Внутри­около Предметы,  коробки,  бумаги кружков,  картинок, различных предметов (в  середине листа,  между предметами) ­работа на листах  бумаги, на  магнитной доске, ­размещение на  листе бумаги  кружков, картинок,  различных  предметов (вверху­ внизу,выше­ниже) ­размещение на  листе бумаги  кружков, картинок,  различных  предметов (над, под) ­работа со  шнурками, лентами  разной длины, ­работа со  шнурками, лентами  разной длины, цвету, ­работа с  раздаточным  материалом, ­  размещение  предметов  относительно  коробки, ­определение себя  относительно  комнаты ­ работа с  предметами, их  предназначением, ­выбор предметов  треугольной формы, ­обводка предметов  треугольной формы, ­обводка  треугольника по  шаблону, трафарету, ­ работа со  шнурками, лентами  разной ширины, ­раскрашивание  широких и узких  линий, ­работа на листах  бумаги, на  магнитной доске, ­дидактические  игры, ­работа со шнурками разной длины,  ­работа с лентами  разной ширины, ­дидактические  игры,  Геометрические  фигуры:  треугольник.  Выделение  предметов  треугольной  формы 1 Треугольник,  красный,  желтый,  синий,  зеленый,  слева­справа Предметные  картинки с  предметами  треугольной  формы, шаблоны  треугольника,  набор  геометрических  фигур,  демонстрационны й материал Треугольник.  Обводка по  трафарету.  Раскрашивание  по инструкции. Сравнение  предметов по  ширине:  широкий – узкий, шире – уже. 1 Треугольник Шаблоны круга,  трафареты,  1 Широкий­ узкий, шире­ уже Демонстрационн ый материал,  шнурки, ленты  разной ширины,  предметные  картинки,  демонстрационны й материал 1 Повторение  пройденного  материала I  четверти Красный,  желтый,  зеленый,  синий, круг,  треугольник,  широкий­ узкий,  большой­ маленький,  слева­справа,  длинный­ Набор  геометрических  фигур разных по  цвету, величине,  ленты разной  ширины, шнурки,  предметные  картинки,  демонстрационны й материал, Расположение  предметов  близко­далеко,  ближе­дальше Геометрические  фигуры:  прямоугольник.  Выделение  предметов  прямоугольной  формы Сравнение  предметов по  двум признакам:  цвету и высоте Сравнение  предметов по  глубине:  глубокий –  мелкий, глубоко  – мелко Расположение  предметов:  «впереди –  сзади, перед, за. 1 1 1 1 2 короткий Близко­ далеко,  ближе­дальше Демонстрационн ый материал,  коробки,  игрушки,  Предметные  картинки с  предметами  прямоугольной  формы, шаблоны  прямоугольника, демонстрационны й материал,  набор  геометрических  фигур Демонстрационн ый материал,  набор  геометрических  фигур разных по  цвету, набор  игрушек разных  по высоте,  Демонстрационн ый материал, Прямоугольни к, красный,  желтый,  синий,  зеленый,  справа­слева Красный,  желтый,  синий,  зеленый,  высокий­ низкий Глубокий­ мелкий,  глубоко­ мелко Впереди­ сзади, перед,  за Предметы,  коробки,  Последовательно 2 Первый­ Предметные  ­размещение  игрушек  относительно  коробки, ­определение себя  относительно  предметов в комнате ­работа с  предметами, их  предназначение, ­выбор предметов  прямоугольной  формы, ­размещение  игрушек по высоте и цвету, ­работа с  демонстрационным  материалом, ­ выбор картинок с  изображением  предметов разных по глубине, ­  размещение  предметов  относительно  коробки, ­определение себя  относительно  комнаты ­работа с сть предметов:  первый –  последний,  крайний, после,  следом,  следующий за». Сравнение  предметов:  толстый –  тонкий. Временные  представления.  Сутки: утро,  день вечер, ночь. 1 1 Толстый­ тонкий Утро, день,  вечер, ночь Временные  представления:  рано – поздно. 1 Рано­поздно Сегодня,  завтра, вчера,  на следующий  день Временные  представления:  сегодня, завтра,  вчера, на  следующий день Сравнение  предметов по  весу: тяжелый –  2 2 последний,  крайний,  после, следом, следующий за картинки,  демонстрационны й материал,  наборное  полотно,  предметами, их  предназначением, ­размещение  предметных  картинок на  наборном полотне, ­работа с  демонстрационным  материалом, ­работа с лентами  разных по толщине, ­нахождение  картинок по  словесной  инструкции учителя, ­работа с  демонстрационным  материалом, ­выкладывание на  наборном полотне  по инструкции  учителя, ­работа с  демонстрационным  материалом, ­выкладывание на  наборном полотне  по инструкции  учителя, ­работа с  демонстрационным  материалом, ­выкладывание на  наборном полотне  по инструкции  учителя, Ленты разные по  толщине,  предметные  картинки,  шаблоны  полосок,  Демонстрационн ый материал,  наборное  полотно,  раздаточный  материал,  Демонстрационн ый материал,  наборное  полотно,  раздаточный  материал,  Демонстрационн ый материал,  наборное  полотно,  раздаточный  материал,  учебник Тяжелый­ легкий,  тяжело­легко Предметы разные по весу,  ­работа с  предметами разных  по весу легкий, тяжело – легко. Повторение  пройденного  материала. 2 Прямоугольни к, временные  представления , глубокий­ мелкий,  тяжелый­ легкий Набор  геометрических  фигур,  демонстрационны й материал,  предметные  картинки,  сюжетные  картинки,  ­работа с  геометрическими  фигурами, ­работа с  демонстрационным  материалом, ­работа по  словесной  инструкции учителя, ­работа с  предметными  картинками,                                                Календарно­тематическое планирование  по предмету Математика «Математические представления» Разде л    1 2  Наименование темы I чет. Цвет, назначение предметов Геометрические фигуры: круг.  Выделение предметов круглой формы Всег о часо в 34 8 1 1  дата  план   фак т 8 04.09 11.09 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3  Обводка круга по трафарету.  Раскрашивание по инструкции. Сравнение предметов по величине:  большой – маленький. Сравнение предметов по размеру: больше  – меньше. Сравнение предметов по цвету, величине Расположение предметов в пространстве:  слева – справа Расположение предметов в пространстве:  в середине, между II чет. Расположение предметов в пространстве:  вверху – внизу, выше­ниже Расположение предметов в пространстве:  на, над, под. Сравнение предметов по длине: длинный – короткий, длиннее – короче Сравнение предметов по цвету и длине Расположение предметов: внутри – около Геометрические фигуры: треугольник.  Выделение предметов треугольной формы Треугольник. Обводка по трафарету.  Раскрашивание по инструкции. Сравнение предметов по ширине: широкий – узкий, шире – уже. III чет Повторение пройденного материала I  четверти Расположение предметов близко­далеко,  ближе­дальше Геометрические фигуры: прямоугольник.  Выделение предметов прямоугольной  формы 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 9 1 1 1 18.09 25.09 02.10 09.10 16.10 23.10 8 06.11 13.11 20.11 27.11 04.12 11.12 18.12 25.12 9 15.01 22.01 29.01 4 5 6,7 8,9 1 2 3 4,5 6,7 Сравнение предметов по двум признакам:  цвету и высоте Сравнение предметов по глубине:  глубокий – мелкий, глубоко – мелко Расположение предметов: «впереди –  сзади, перед, за. Последовательность предметов: первый –  последний, крайний, после, следом,  следующий за». IV чет Сравнение предметов: толстый – тонкий. Временные представления. Сутки: утро,  день вечер, ночь. Временные представления: рано – поздно. Временные представления: сегодня,  завтра, вчера, на следующий день Сравнение предметов по весу: тяжелый –  легкий, тяжело – легко. 8,9 Повторение пройденного материала . Итого: 1 1 2 2 9 1 1 1 2 2 2 34 05.02 19.02 26.02 05.03 12.03 19.03 9 02.04 09.04 16.04 23.04 30.04 07.05 14.05 21.05 28.05 34

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Математические представления» для 1д класса (ФГОС) (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Математические представления» для 1д класса (ФГОС)  (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Математические представления» для 1д класса (ФГОС) (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Математические представления» для 1д класса (ФГОС)  (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Математические представления» для 1д класса (ФГОС) (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Математические представления» для 1д класса (ФГОС)  (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Математические представления» для 1д класса (ФГОС) (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Математические представления» для 1д класса (ФГОС)  (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Математические представления» для 1д класса (ФГОС) (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Математические представления» для 1д класса (ФГОС)  (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Математические представления» для 1д класса (ФГОС) (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Математические представления» для 1д класса (ФГОС)  (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Математические представления» для 1д класса (ФГОС) (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Математические представления» для 1д класса (ФГОС)  (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Математические представления» для 1д класса (ФГОС) (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Математические представления» для 1д класса (ФГОС)  (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Математические представления» для 1д класса (ФГОС) (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Математические представления» для 1д класса (ФГОС)  (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Математические представления» для 1д класса (ФГОС) (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Математические представления» для 1д класса (ФГОС)  (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Математические представления» для 1д класса (ФГОС) (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Математические представления» для 1д класса (ФГОС)  (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Математические представления» для 1д класса (ФГОС) (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Математические представления» для 1д класса (ФГОС)  (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Математические представления» для 1д класса (ФГОС) (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Математические представления» для 1д класса (ФГОС)  (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Математические представления» для 1д класса (ФГОС) (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Математические представления» для 1д класса (ФГОС)  (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Математические представления» для 1д класса (ФГОС) (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Математические представления» для 1д класса (ФГОС)  (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Математические представления» для 1д класса (ФГОС) (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Математические представления» для 1д класса (ФГОС)  (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Математические представления» для 1д класса (ФГОС) (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Математические представления» для 1д класса (ФГОС)  (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Математические представления» для 1д класса (ФГОС) (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Математические представления» для 1д класса (ФГОС)  (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Математические представления» для 1д класса (ФГОС) (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Математические представления» для 1д класса (ФГОС)  (Вариант 2)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2018