Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для 1д класса (ФГОС) (Вариант 2)
Оценка 5

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для 1д класса (ФГОС) (Вариант 2)

Оценка 5
Домашнее обучение
doc
дефектология
1 кл
19.12.2018
Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для 1д класса (ФГОС)  (Вариант 2)
Рабочая программа по речи и альтернативной коммуникации разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2). Учебный предмет «Речь и альтернативная коммуникация» является основной частью предметной области «Язык и речевая практика». Речь и альтернативная коммуникация – неотъемлемая составляющая социальной жизни человека нарушения развития значительно препятствуют и ограничивают полноценное общение ребёнка. Индивидуально-типологические особенности развития ребёнка ограничивают формирование направленных экспрессивных движений (мимика, указательные жесты и т.п.), работу артикуляционного аппарата, зачастую они неосознанно произносят отдельные звуки, слоги, слова. У обучающейся, имеющей нарушение интеллекта в сочетании с аутистическими расстройствами, отсутствует потребность в общении, имеются трудности выбора и использования форм общения, включая коммуникативную речь и целенаправленность речевой деятельности. У ребёнка отмечается грубое недоразвитие речи и всех её функций: коммуникативной, познавательной, регулирующей. У остальных устная (звучащая) речь отсутствует или нарушена настолько, что понимание её окружающими сильно затруднено, либо невозможно. В связи с этим при обучении ребёнка общению на первом году учёбы планируется проведение целенаправленной педагогической работы по формированию у него потребности в общении, развитию сохранных речевых механизмов, на обучение использованию альтернативных средств общения. Цель обучения – формирование опыта социального взаимодействия на основе разнообразных, доступных ребенку, средств коммуникации (вербальных и невербальных). Задачи: 1) формирование способности пользоваться доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными; 2) учить пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речевой деятельности; 3) развитие речи как средства коммуникации в связи с познанием окружающего мира, личным опытом ребёнка. Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека. Умение использовать усвоенный словарный материал в коммуникативных ситуациях.
Речь и альтернативная коммуникация..doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УРЕНСКАЯ  КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА­ ИНТЕРНАТ» УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ «Согласовано» Руководитель МО _______/ О.П.Соловьёва Протокол № 1 от  «31» августа  2018 г. «Согласовано» Заместитель   директора   по УВР ___________/ Т.В.Коротина «31» августа  2018 г. «Утверждаю» Директор   МКОУ   «Уренская коррекционная школа­ интернат» _____________/ Н.В.Шагина Приказ №  59  от «31»августа 2018 г.   Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для 1д класса (ФГОС)  (Вариант 2) Автор­составитель: учитель начальных классов Пронкина Людмила Владимировна Урень, 2018 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.      Рабочая программа по речи и альтернативной коммуникации разработана на   основе   Федерального   государственного   образовательного   стандарта образования   обучающихся   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными нарушениями),   адаптированной   основной   общеобразовательной   программы образования   обучающихся   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).          Учебный   предмет   «Речь   и   альтернативная   коммуникация»   является основной частью предметной области «Язык и речевая практика».          Речь   и   альтернативная   коммуникация   –   неотъемлемая   составляющая социальной жизни человека нарушения развития значительно препятствуют и ограничивают полноценное общение ребёнка. Индивидуально­типологические особенности   развития   ребёнка   ограничивают   формирование   направленных экспрессивных   движений   (мимика,   указательные   жесты   и   т.п.),   работу артикуляционного аппарата, зачастую они неосознанно произносят отдельные звуки,   слоги,   слова.   У   обучающейся,   имеющей   нарушение   интеллекта   в сочетании   с   аутистическими   расстройствами,   отсутствует   потребность   в общении,   имеются   трудности   выбора   и   использования   форм   общения, включая коммуникативную речь и целенаправленность речевой деятельности. У     ребёнка   отмечается   грубое   недоразвитие   речи   и   всех   её   функций: коммуникативной,   познавательной,   регулирующей.   У   остальных   устная (звучащая)   речь   отсутствует   или   нарушена   настолько,   что   понимание   её окружающими сильно затруднено, либо невозможно.          В связи с этим при обучении ребёнка общению на первом году учёбы планируется   проведение   целенаправленной   педагогической   работы   по формированию у него потребности в общении, развитию сохранных речевых механизмов, на обучение использованию альтернативных средств общения.          Цель обучения  –  формирование опыта социального взаимодействия на основе   разнообразных,   средств   коммуникации (вербальных и невербальных).    доступных   ребенку,       Задачи: 1) формирование   способности   пользоваться   доступными   средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными; 2) учить пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речевой деятельности; 3) развитие   речи   как   средства   коммуникации   в   связи   с   познанием окружающего   мира,   личным   опытом   ребёнка.   Понимание   слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и  деятельность   человека.   Умение   использовать   усвоенный   словарный материал в коммуникативных ситуациях. Особенности обучения        Общая характеристика учебного предмета:      Учебный предмет, охватывает область развития речи и альтернативной коммуникации,   является   условием   активизации   познания   и   овладения жизненными компетенциями в опыте социального взаимодействия. Обучающийся   может   овладеть   средствами   социального   взаимодействия только   с   помощью   взрослого,   при   этом   основой   продуктивного взаимодействия   является   его   интерес   и   потребность   в   общении   с окружающими людьми.          Процесс   развития   речи,  активизация   и   расширение   коммуникативных возможностей в доступных обучающимся пределах выстраиваются педагогом путем использования специальных методов и приемов, дидактических средств в практически значимых для ребенка ситуациях.   Для обучения создаются такие специальные условия, которые дают возможность   ребёнку работать в доступном   темпе,   проявляя   возможную   самостоятельность.   Педагог подбирает материал по объёму и компонует по степени сложности, исходя из особенностей развития ребёнка.        Опыт социального взаимодействия ребёнка и педагога будет обогащаться за   счет   формирования   импрессивной   и   экспрессивной   сторон   речевых возможностей,   моделированием   в   процессе   обучения   практико­ ориентированных ситуаций общения.       В процессе урока учитель использует различные виды деятельности: игровую   (сюжетно­ролевую,   дидактическую,   театрализованную,   подвижную игру),   элементарную   трудовую   (хозяйственно­бытовой   и   ручной   труд), конструктивную, изобразительную (лепка, рисование, аппликация), которые будут способствовать расширению коммуникативных навыков.            Дидактический материал подбирается в соответствии с содержанием и задачами урока­занятия, учитывая уровень развития речи  ребёнка. Учебный   предмет   осваивают   обучающиеся   в   соответствии   с   его      Реализация содержания учебного предмета в классе позволит подготовить обучающегося   к   продуктивному   взаимодействию   в   ситуациях   работы   с учителем,   в ситуациях взаимодействия с близкими взрослыми.   возможностями к обучению и темпа усвоения программного материала.    Ребёнок   реагирует   непроизвольно,   или   эмоциональными,   или двигательными проявлениями на голос взрослого без понимания обращенной к нему речи в конкретной ситуации взаимодействия.           В   соответствии   с   требованиями   ФГОС   к   адаптированной   основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными   нарушениями)   (вариант   2)   результативность   обучения может оцениваться только строго индивидуально с  учётом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей обучающегося.          Показателем  усвоения обучающимися программы учебного материала является  динамика   развития   понимания   обращенной   к   ребенку  речи взрослого   от   непроизвольных   невербальных   проявлений   до   вербальных   и альтернативных   средств   коммуникации   в   разнообразных   ситуациях взаимодействия. Формы контроля      При выполнении заданий оценивается уровень сформированности действий и   представлений   ученика.   Оценка   сформированности   представлений происходит в ходе выполнения заданий на различные действия. Критерии оценивания № Уровни освоения (выполнения) действий/операций 1. Пассивное участие/соучастие действие выполняется взрослым (ребёнок позволяет что­ нибудь сделать с ним)  2. Активное участие – действие выполняется ребёнком: ­ со значительной помощью взрослого ­ с частичной помощью взрослого ­ по последовательной инструкции (изображения или  вербально) критерии   дд д дн  по подражанию или по образцу  самостоятельно с ошибками  самостоятельно 3. Сформированность представлений 1.представление отсутствует  2.не выявить наличие представлений 3.представление на уровне:  использования по прямой подсказке  использования с косвенной подсказкой (изображение)  самостоятельного использования до сш с ­ ? пп п + ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА    Основное   содержание   учебного   предмета   "Речь   и   альтернативная коммуникация" представлено двумя направлениями,   в каждом из которых содержатся   тематические   блоки.   Блоки   включают   задачи   формирования   у обучающегося   в   1  классе   специфических   умений,  связанных   с   овладением доступных   обучающемуся   средств   коммуникации,     в   аспекте     развития импрессивной   и   экспрессивной   речи,   интереса   к   чтению   коротких произведений   с   рассматриванием   иллюстраций,   использования   пишущих предметов по назначению. Сформированные умения могут рассматриваться как   коммуникативная   готовность   обучающихся     к   усвоению   программного материала. Структура каждого занятия состоит из 2 основных разделов: коммуникация, развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации. Методы обучения основаны на игровых приемах с использованием пальчиковых игр для развития ручной и мелкой моторики, игр на развитие слухового внимания и   фонематического     слуха,   интереса   к   прослушиванию   коротких   текстов, рассматриванию иллюстраций.   Учебный   предмет   «Речь   и   альтернативная   коммуникация»   как систематический курс в 1  классе включает 2 раздела:  –  коммуникация, –  развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации,           Коммуникация.      Установление зрительного контакта с взрослыми. Реагирование на  собственное имя.          Приветствие   собеседника.  Привлечение   внимания   ребёнка   звучащими предметами,   жестами,   изображениями,   речью.   Поддержание   зрительного контакта   с   говорящими   (при   предъявлении   инструкции,   в   ходе   беседы). Выражение  своих  желаний с использованием  взгляда,  указательного жеста, изображения,  слова.     И   т.д.  Обращение   с   просьбой   о   помощи.  Выражение согласия и несогласия. Выражение благодарности. Прощание с собеседником.      Развитие речи средствами вербальной и невербальной  коммуникации.    Активизация   коммуникативных   (невербальных   и   вербальных, альтернативных)   средств   для   развития   понимания   и   выражения   ответа   на обращенную речь взрослого любым доступным способом в разных ситуациях социального взаимодействия, Формирование доступных (включая альтернативные) средства коммуникации взаимодействия со взрослыми и сверстниками.          Импрессивная речь. Понимание слов, обозначающих объекты/субъекты (предметы,   материалы,   люди,   животные).   Понимание   слов,   обозначающих функциональное назначение объектов и субъектов, действия. Понимание слов, обозначающих свойства (признаки) действий. Понимание слов, обозначающих количество   объектов   /   субъектов.   Понимание   слов,   обозначающих   места расположения  объектов / субъектов («на столе», «около дома», «на верхней полке» и т.д.). Понимание слов, указывающих на объекты / субъекты (я, ты, мой,   свой,   это   и   т.д.).   Понимание   словосочетаний,   простых   предложений. Понимание обобщающих понятий (по возможности).      Экспрессивная речь. Употребление отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых   комплексов,   обозначающих функциональное   назначение   субъектов,   объектов,   действия.   Употребление слов, обозначающих свойства (признаки) объектов и субъектов. Употребление слов,   обозначающих   количество   объектов  /   субъектов.   Употребление   слов, обозначающих состояния, свойства (признаки) действий. Употребление слов, обозначающих места расположения  объектов / субъектов («на столе», «около дома»,   «на   верхней   полке»   и   т.д.).   Употребление   слов,   указывающих   на объекты / субъекты (я, ты, мой, свой, это и т.д.). Развитие слухового внимания и слухового восприятия, Формирование   интереса   к   чтению   взрослым   коротких   текстов   с иллюстрациями.   Употребление   слов,   слов. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Оценивается   динамика   достижений     в   коммуникации  общего   характера: отклик на имя и положительное реагирование невербальными и вербальными средствами     часов   на   обращение   к   ним   знакомого   взрослого;   выполнение инструкции   взрослого   в   знакомой   ситуации,   с   использованием   усвоенных средств общения. У   обучающегося  с   с     множественными   нарушениями   в   развитии отмечается   интерес     к   взаимодействию   со   знакомым   взрослым,   при использовании   зрительного   контакта   «глаза   в   глаза»,   прослеживание   за действиями взрослого  в конкретной коммуникативной или игровой ситуации, отмечаются  реакции   на   знакомого   взрослого     в   игровой   ситуации     при использовании доступных средств коммуникации с возможностью зрительного контакта «глаза в глаза», прослеживания за действиями взрослого.    Требования к уровню подготовки обучающихся (личностные и предметные результаты освоения учебного предмета)          В   соответствии   с   требованиями   ФГОС   к   АООП   для   обучающихся   с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого учащегося класса оценивается с учётом особенностей   психофизического   развития   и   особых   образовательных потребностей.   В   связи   с   этим   требования   к   результатам   освоения образовательной   программы   представляют   собой   описание   возможных результатов образования для всех категорий обучающегося на дому (БУД): личностные результаты освоения учебного предмета  готовность обучающегося контактировать со взрослыми и сверстниками в знакомой ситуации взаимодействия;  способность   понимать   обращённую   речь,   понимать   смысл   доступных   фотографий, жестов   и   графических   изображений:   рисунков, пиктограмм, других графических знаков;  выражать   общепринятые   нормы   коммуникативного   поведения невербальными и вербальными средствами;   поддерживать положительные формы взаимодействия со взрослыми и сверстниками;   использовать   доступные   средства   коммуникации   для   выражения   желаний   в   разных   ситуациях   и   собственных   потребностей   взаимодействия;   выполнять инструкцию взрослого в знакомой ситуации;  уметь произносить осознанно слоги, слова;  уметь различать интонацию;  уметь вступать в контакт;  понимать слова, обозначающие объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека;  уметь   использовать   усвоенный   словарный   и   фразовый   материал   в коммуникативных ситуациях; предметные результаты освоения учебного предмета   проявление интереса к пальчиковым играм, к графическим заданиям;  выполнение конкретного действия по инструкции взрослого;  использование пишущего предмета по назначению;  проявление  интереса к чтению взрослым коротких текстов;  рассматривание иллюстраций.   Количество учебных часов          В   Федеральном   компоненте   государственного   стандарта   «Речь   и альтернативная коммуникация» обозначен как самостоятельный предмет. На его изучение в 1 классе для обучающегося на дому отведено 34 часа, 1 час в неделю, 34 учебные недели. Учебно­методический комплекс: ­   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Утвержден Приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599); ­   адаптированная     основная   общеобразовательная   программа   образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2);      Освоение практики общения и продуктивной коммуникации с  окружающими людьми в рамках предметной области «Язык и речевая  практика» предполагает использование разнообразного предметного и  изобразительного дидактического материала, иллюстрирующего природный и  социальный окружающий мир; вербальных и невербальных средств  коммуникации.      Вспомогательными средствами невербальной (альтернативной)  коммуникации являются:  специально   подобранные   предметы   (различные   по   форме,   величине, цвету   наборы   материала),   пазлы   из   2­х   и   более   частей,   мозаики, матрёшки, пирамидки, «шнуровки» и т.п.  графические   (печатные)   изображения   (тематические   наборы, фотографий,   рисунков,   пиктограмм,   графические   изображения, знаковые   системы,   таблицы   букв,   наборы   букв,   коммуникативные таблицы и коммуникативные тетради), электронные средства обучения. Вышеперечисленные   средства   обучения   используются   для   развития вербальной   коммуникации   только   тех   учащихся,   для   которых   она становится доступной. Материально­техническое обеспечение  Графические средства для альтернативной коммуникации:   таблицы букв,  карточки   с   изображениями   объектов,   действий (фотографии, пиктограммы, символы), с напечатанными словами,    людей,  наборы букв,   коммуникативные таблицы и тетради для общения;   сюжетные картинки различной тематики для развития речи;  Касса букв и слогов.  Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин.  Таблицы к основным разделам грамматического материала.  Классная доска.  Компьютер.  Проектор  Наборы ролевых игр, настольных развивающих игр, конструкторов.  Аудио и Видео материалы. Календарно­тематическое планирование  по предмету  «Речь и альтернативная коммуникация» Разде л  Наименование темы    1 2 3 4 5 I чет.   Учитель   и   ученик.   Установление Направление. Приветствие   взрослого.  контакта с собеседником.  Приветствие сказочных персонажей звуком,  имитацией слова, словом. Приветствие сказочных персонажей. Я и мое имя, моя фотография.  Реагирование на собственное имя. Моя любимая игрушка. Всег о часо в 33 8 1 1 1 1 1  дата  факт  пла н  8 03.09 10.09 17.09 24.09 01.10 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Моя любимая игрушка.  Указание взглядом на объект при выражении своих желаний. Моя любимая игрушка. Выражение  удовольствия.  Моя любимая игрушка.  Указание взглядом на объект при выражении согласия. 2 четверть Моя   любимая   игрушка.  Выражение   мимикой удовольствия. Моя   любимая   сказка.   Выражение   мимикой удовольствия, согласия (несогласия)  Моя   любимая   сказка.    Выражение   мимикой приветствия (прощания). Моя   любимая   сказка.    Выражение   жестом удовольствия (неудовольствия). Моя любимая игра. Обращение за помощью с использованием звучащего предмета. Мои   желания. звуковому составу слов (мама, папа).  Понимание   простых   по 3 четверть  Понимание   близких   по  Понимание   простых   по Мне   нравится. звуковому составу слов (бабушка, дедушка). Мне   нравится. звуковому составу слов (тётя, дядя). Мне нравится. Понимание близких пониманию слов (учитель, воспитатель). Мне   нравится.  Узнавание   (различение)   имён членов семьи. Направление. Ученик­учитель.   Понимание слов,   обозначающих   предмет:   стол,   стул. шкаф, кровать. (настольно­печатные,   Играем   подвижные   и   др.).  Понимание   слов обозначающих   действия   предмета   (бегать, прыгать,   спать).   учиться,   играть,   рисовать, лепить). Игрушки.  Понимание   слов,   обозначающих предмет, признак предмета: мишка (большой, вместе 1 1 1 7 1 1 1 1 2 1 9 1 1 1 1 1 1 08.10 15.10 22.10 7 12.11 19.11 26.11 03.12 10.12 17.12 24.12 9 14.01 21.01 28.01 04.02 18.02 25.02 1 04.03 23 24 25 26 27 28 29 30 31 мягкий).   яблоко   Понимание   слов,   обозначающих   предмет, признак   предмета: (большое, маленькое, вкусное, румяное, красное, жёлтое, зелёное, сочное). Понимание слов, обозначающих предмет,  признак предмета: груша (большая, маленькая, зелёная, жёлтая, сочная, вкусная). Фрукты. 4 четверть Вместе   слушаем   сказки.  Понимание   слов, обозначающих   предмет,   признак   предмета: помидор   (большой,   маленький,   круглый, красный, жёлтый, спелый, зелёный, незрелый). Вместе   слушаем   сказки.  Понимание   слов, обозначающих   предмет,   признак   предмета: огурец (длинный, овальный, зелёный, сочный). Я   и   учитель   играем   (игры   с   правилами). Понимание   слов,   обозначающих   предмет, признак предмета: кофта, рубашка (красивая, любимая,   белая,   цветная).   брюки   (штаны), юбка (длинные (ая), короткие(ая), тёплые(ая), лёгкие (ая), тёмные (ая)). Я   и   учитель   играем   (игры   с   правилами). Понимание   слов,   обозначающих   предмет, признак   предмета:   куртка   (зимняя,   осенняя, тёплая, холодная, цветная). Я   и   учитель   играем   (игры   с   правилами). Понимание   слов,   обозначающих   предмет, признак предмета: шапка, шарф (тёплый (ая), пушистый(ая), вязаный (ая)). ИОТ и ТБ. Понимание   слов,   обозначающих   предмет, признак   предмета:   воробей   (маленький, серый). ворона (большая, чёрная.) Приглашение   к   взаимодействию.  Понимание слов,   признак предмета: заяц (маленький, трусливый, белый, серый). волк (большой, серый, голодный, злой).   обозначающих   предмет, 1 1 9 1 1 1 1 1 11.03 18.03 9 01.04 08.04 15.04 22.04 29.04 1 06.05 13.05 32 33 вместе   обозначающих   предмет, Приглашение   к   взаимодействию.  Понимание слов,   признак предмета: кошка (пушистая, лысая, маленькая, ласковая,   домашняя).   собака   (злая,   добрая, домашняя). (настольно­печатные, Играем      Понимание   слов подвижные   и   др.). обозначающих   состояния   (хорошо,   плохо). Понимание   слов   обозначающих   состояния (весело, слов обозначающих действия предмета (пить, есть). Понимание   слов   обозначающих   действия предмета (сидеть, стоять). Итого:     грустно).   Понимание 20.05 1 27.05 33 ч

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для 1д класса (ФГОС) (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для 1д класса (ФГОС)  (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для 1д класса (ФГОС) (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для 1д класса (ФГОС)  (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для 1д класса (ФГОС) (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для 1д класса (ФГОС)  (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для 1д класса (ФГОС) (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для 1д класса (ФГОС)  (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для 1д класса (ФГОС) (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для 1д класса (ФГОС)  (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для 1д класса (ФГОС) (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для 1д класса (ФГОС)  (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для 1д класса (ФГОС) (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для 1д класса (ФГОС)  (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для 1д класса (ФГОС) (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для 1д класса (ФГОС)  (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для 1д класса (ФГОС) (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для 1д класса (ФГОС)  (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для 1д класса (ФГОС) (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для 1д класса (ФГОС)  (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для 1д класса (ФГОС) (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для 1д класса (ФГОС)  (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для 1д класса (ФГОС) (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для 1д класса (ФГОС)  (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для 1д класса (ФГОС) (Вариант 2)

Рабочая программа для обучающейся на дому по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для 1д класса (ФГОС)  (Вариант 2)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2018
Посмотрите также: