Рабочая программа для обучающихся с ОВЗ учебного предмета « Математика» начального общего образования 4 класс
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
4 кл
02.04.2018
Рабочая программа для обучающихся с ОВЗ учебного предмета « Чтение и развитие речи» начального общего образования 4 класс содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, планируемые результаты к концу года обучения, содержание учебного предмета, коррекционные методы и принципы обучения, описание материально-технического обеспечения образовательного процесса, календарно-тематическое планирование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа
с. Старые Бурасы БазарноКарабулакского муниципального района Саратовской области»
«РАССМОТРЕНО»
Руководитель МО
______________/Н.С.Соколова/
Подпись Ф.И.О.
Протокол от « 28 »августа 2017 г. № __
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ
с. Старые Бурасы»
______________ /М В.Замарина/
Подпись Ф.И.О.
« 28 » августа 2017 г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ «СОШ с. Старые Бурасы»
______________ /И.А. Дудина/
Подпись Ф.И.О.
Приказ от «29» августа 2017 г.
№ 166
Рабочая программа для обучающихся с ОВЗ
учебного предмета
« Мир природы и человека»
начального общего образования
4 класс
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол от « 29 »августа 2017г. № 1
2017 2018 уч. год Рабочая программа составлена на основе Примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений
VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, – М.; Просвещение, 2010 г., рекомендованной Министерством
образования и науки РФ. Автор программы «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей
действительности (Окружающий мир)» – В.В. Воронкова
Пояснительная записка
Речь учащихся исключительно скудна. Их особые высказывания отмечаются крайней бедностью. В разговоре они ограничиваются
Общая характеристика учебного предмета.
выражением самых простых своих нужд и ощущений, употребляя короткие слова и фразы.
Занятия по этому предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. У учащихся формируются
элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается
представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, которые находятся вне поля их
чувственного опыта. Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать
несложные причинноследственные связи и закономерности способствует развитию аналитикосинтетической деятельности учащихся.
Коррекции их мышления. Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения.
Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдая за погодой и сезонными изменениями в природе,
расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие. Правильная
организация занятий, специфические методы и приемы обучения способствуют развитию речи и мышления учащихся.
Цели и задачи обучения и коррекции:
Цель: развивать и направленно исправлять дефекты общего и речевого развития детей, их познавательную деятельность.
Образовательные:
Задачи:
1. Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные
причинноследственные связи и закономерности;
2. Формирование и отработка различных речевых умений.
Коррекционноразвивающие:
1. Расширение и обогащение представления о непосредственно окружающем мире;
2. Обогащение словарного запаса учащихся;
3. Развитие показательной деятельности учащихся; 4. Развитие мышления.
Воспитательные:
1. Воспитание адекватной самооценки на основе критерия оценивания;
2. Воспитание ответственного отношения к природе и окружающему миру;
3. Воспитание интереса и увлеченности к изучаемому предмету.
Коррекционные методы и принципы обучения:
Методы:
словесные (беседы, рассказы, объяснения, работа с книгой и иллюстрациями),
наглядные (наблюдения, демонстрация),
практические (упражнения, самостоятельные, практические работы, экскурсии).
Принципы:
1. Принцип развивающего обучения.
2. Принцип воспитывающего обучения.
3. Принцип систематичности и системности в обучении.
4. Принцип научности в обучении.
5. Принцип доступности.
6. Принцип наглядности обучения.
7. Принцип активности и сознательности.
8. Принцип прочности усвоения знаний
9. Принцип индивидуализации обучения.
10. Принцип дифференцированного подхода в обучении.
Основные направления коррекционной работы:
∙ развитие артикуляционной моторики;
∙ развитие высших психических функций;
∙ коррекция нарушений эмоциональноличностной сферы;
∙ развитие речи, владение техникой речи;
∙ расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
∙ совершенствование связной речи;
∙ коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. В Рабочей программе по развитию речи представлены следующие содержательные линии: Овощи и фрукты. Деревья. Комнатные
Основные содержательные линии.
растения. Домашние животные. Дикие животные. Птицы. Насекомые. Рыбы. Наблюдения за погодой, сезонными изменениями. Экскурсии.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Занятие по развитию речи хорошо проводить в форме игр, требующих вопросов и ответов (речевые игры). Это оживляет занятие,
пробуждает у детей интерес к ним.
Каждый урок по развитию речи должен быть посвящен одной какойнибудь теме, взятой из окружающей действительности, при этом
количество новых слов, сообщаемых на одном уроке, должно быть ограничено, в противном случае воспитанники их не запомнят.
Нужно всячески стараться, чтобы дети умели оформить словесно свои желания и действия. С этой целью нужно вести разучивание
простейших фраз приказаний и их выполнение.
Занятия по развитию речи должны быть направлены не на механическое озвучание детьми новых слов и оборотов речи, а на то,
чтобы эти слова способствовали осмыслению практического опыта, приобретенного детьми на предметных уроках и экскурсиях.
Количество учебных часов по четвертям.
I
II
III
IV
Всего за
четверть
четверть
четверть
четверть
Развитие речи
8 ч.
8ч.
10 ч.
8 ч.
год
34ч.
Программа рассчитана на 34 часа, по 1 часу в неделю.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Сезонные изменения в природе
Учащиеся должны уметь:
называть и характеризовать явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства;
участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей;
связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения, правильно используя формы знакомых слов; ежедневно наблюдать за погодой, самостоятельно вести календарь природы;
систематически наблюдать за сезонными изменениями в природе.
Учащиеся должны знать:
названия явлений природы;
признаки осени, зимы, весны и лета.
Где мы живем
Учащиеся должны уметь:
называть и характеризовать предметы быта, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства;
участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей;
связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения, правильно используя формы знакомых слов;
ухаживать за одеждой и обувью;
ухаживать за предметами быта;
поддерживать порядок в классе, школе, дома;
соблюдать правила личной гигиены.
Учащиеся должны знать:
названия и свойства изученных предметов;
назначение квартиры, комнаты, мебели, посуды;
как ухаживать за посудой, мебелью.
Природа
Учащиеся должны уметь:
называть и характеризовать растения и животных, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства;
участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей;
связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения, правильно используя формы знакомых слов.
Учащиеся должны знать:
названия и виды животных, растений;
как ухаживать за животными и растениями.
Здоровье и безопасность Учащиеся должны уметь:
участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей;
связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения, правильно используя формы знакомых слов;
соблюдать правила личной гигиены;
соблюдать правила уличного движения.
Учащиеся должны знать:
названия и свойства изученных предметов;
выученные правила дорожного движения, все случаи правильного перехода улицы.
Список литературы
1 Кудрина С.В. Программнометодическое обеспечение к урокам «Окружающий мир» в 1 4 классах специальных (коррекционных)
образовательных учреждениях VIII вида. – М.: Владос, 2010.
2 Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей / Под ред. В.Г.Петровой. – 2е изд., перераб. –
М: Просвещение, 1982. Календарнотематическое планирование №
Тема урока
Кол
во
час.
Тип урока
Основные виды
деятельности
Планируемый
результат
Дата
План
Факт
1 Как ты провел лето?
1
КУ
2 Сезонные изменения в
природе: сентябрь.
1
КУ
3
Овощи, фрукты,
ягоды
4 Грибы
Полевые растения:
рожь, кукуруза, овес
и их использование.
Деревья, кустарники,
травы
Разнообразие
животных в природе
5
6
7
1
1
1
1
1
8 Город. Поведение в
городе
1
КУ
КУ
УОНМ
УОНМ
УОНМ
УОНМ
Беседа. Работа с
загадками, с сюжетными
картинками.
Самостоятельное
наблюдение за
изменяющейся осенью
природой. Работа с
сюжетными картинками.
Работа с загадками. Игра
«Нарисуй». Составление
рассказаописания.
Работа с предметными
картинками. Беседа.
Составление рассказа
описания.
Работа с предметными
картинками. Беседа
Практическая работа с
гербарием
(характеристика злаков).
Работа по составлению
рассказа о растениях, их
назначении. Беседа по
предметным картинкам.
Составление рассказа
описания. Игра «Узнай
животное». Беседа.
Диалог. Работа с
сюжетными картинками.
Беседа.
Уметь рассказывать о своем
времяпровождении,
увлечениях. Знать признаки
лета.
Уметь самостоятельно
наблюдать за признаками
осени, составлять рассказ о
природных явлениях. Знать
что такое листопад, игра
красок.
Уметь называть и
характеризовать овощи,
фрукты и ягоды. Знать
название овощей фруктов и
ягод. Уметь их отличать.
Уметь составлять рассказ –
описание. Знать несъедобные
грибы.
Уметь рассказывать о полевых
культурах, различать их,
устанавливать сходства. Знать
название полевых растений.
Учить распознавать виды
растений, классифицировать
их. Знать названия деревьев,
кустарников, трав.
Уметь составлять рассказ
описание. Знать и различать
виды животных.
Уметь составлять рассказ о
городе. Знать основные
отличительные особенности
города от других населенных
пунктов.
04.09
11.09
18.09
25.09
02.10
09.10
16.10
23.10
Рабочая программа для обучающихся с ОВЗ учебного предмета « Математика» начального общего образования 4 класс
Рабочая программа для обучающихся с ОВЗ учебного предмета « Математика» начального общего образования 4 класс
Рабочая программа для обучающихся с ОВЗ учебного предмета « Математика» начального общего образования 4 класс
Рабочая программа для обучающихся с ОВЗ учебного предмета « Математика» начального общего образования 4 класс
Рабочая программа для обучающихся с ОВЗ учебного предмета « Математика» начального общего образования 4 класс
Рабочая программа для обучающихся с ОВЗ учебного предмета « Математика» начального общего образования 4 класс
Рабочая программа для обучающихся с ОВЗ учебного предмета « Математика» начального общего образования 4 класс
Рабочая программа для обучающихся с ОВЗ учебного предмета « Математика» начального общего образования 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.