Рабочая программа для обучающихся с ОВЗ учебного предмета « Математика» начального общего образования 4 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа для обучающихся с ОВЗ учебного предмета « Математика» начального общего образования 4 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
4 кл
02.04.2018
Рабочая  программа для обучающихся с ОВЗ  учебного предмета « Математика»   начального общего образования    4 класс
Рабочая программа для обучающихся с ОВЗ учебного предмета « Чтение и развитие речи» начального общего образования 4 класс содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, планируемые результаты к концу года обучения, содержание учебного предмета, коррекционные методы и принципы обучения, описание материально-технического обеспечения образовательного процесса, календарно-тематическое планирование
Мир природы и человека.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Старые Бурасы Базарно­Карабулакского муниципального района Саратовской области» «РАССМОТРЕНО» Руководитель МО ______________/Н.С.Соколова/             Подпись                                             Ф.И.О. Протокол от « 28 »августа 2017 г. № __ «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ  с. Старые Бурасы» ______________      /М В.Замарина/                     Подпись                                             Ф.И.О. « 28 »  августа 2017 г. «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «СОШ с. Старые Бурасы» ______________        /И.А. Дудина/             Подпись                                             Ф.И.О. Приказ от «29»  августа 2017 г.  №  166 Рабочая  программа для обучающихся с ОВЗ  учебного предмета « Мир природы и человека»   начального общего образования    4 класс Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол от « 29 »августа 2017г. №  1 2017 ­2018 уч. год Рабочая программа составлена на основе Примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII  вида под редакцией доктора педагогических наук   В.В.Воронковой, – М.; Просвещение, 2010 г., рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Автор программы «Развитие устной речи на основе ознакомления  с предметами и явлениями окружающей действительности (Окружающий мир)» – В.В. Воронкова Пояснительная записка Речь учащихся исключительно скудна. Их особые высказывания отмечаются крайней бедностью. В разговоре они ограничиваются Общая характеристика учебного предмета. выражением самых простых своих нужд и ощущений, употребляя короткие слова и фразы. Занятия   по   этому   предмету   имеют   интегративный   характер,   рассматриваются   как   коррекционные.   У   учащихся   формируются элементарные   представления   и   понятия,   необходимые   при   обучении   другим   учебным   предметам,   расширяется   и   обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, которые находятся вне поля   их чувственного опыта. Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные   причинно­следственные   связи   и   закономерности   способствует   развитию   аналитико­синтетической   деятельности   учащихся. Коррекции их мышления. Наблюдая,  дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдая за погодой и сезонными изменениями в природе, расширяют   представления   об   окружающем   мире,   развивают   внимание,   наблюдательность,   чувственное   восприятие.   Правильная организация занятий, специфические методы  и приемы обучения способствуют развитию речи и мышления учащихся.   Цели и задачи обучения и коррекции: Цель: развивать и направленно исправлять дефекты общего и речевого развития детей, их познавательную деятельность. Образовательные:  Задачи: 1. Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно­следственные связи и закономерности; 2. Формирование и отработка различных речевых умений. Коррекционно­развивающие:  1. Расширение и обогащение представления о непосредственно окружающем мире; 2. Обогащение словарного запаса учащихся; 3. Развитие показательной деятельности учащихся; 4. Развитие мышления. Воспитательные: 1. Воспитание адекватной самооценки на основе критерия оценивания; 2. Воспитание ответственного отношения к природе и окружающему миру; 3. Воспитание интереса и увлеченности к изучаемому предмету. Коррекционные методы и принципы обучения: Методы: ­ словесные (беседы, рассказы, объяснения, работа с книгой и иллюстрациями),  ­ наглядные (наблюдения, демонстрация), ­ практические (упражнения, самостоятельные, практические работы, экскурсии). Принципы: 1. Принцип развивающего обучения. 2. Принцип воспитывающего обучения. 3. Принцип систематичности и системности в обучении.  4. Принцип научности в обучении.  5. Принцип доступности. 6. Принцип наглядности обучения.  7. Принцип активности и сознательности. 8. Принцип прочности усвоения знаний 9. Принцип индивидуализации обучения. 10. Принцип дифференцированного подхода в обучении. Основные направления коррекционной работы:  ∙ развитие артикуляционной моторики;  ∙ развитие высших психических функций;  ∙ коррекция нарушений  эмоционально­личностной сферы;  ∙ развитие речи, владение техникой речи;  ∙ расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;  ∙ совершенствование связной речи;  ∙ коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. В Рабочей программе по развитию речи представлены следующие содержательные линии: Овощи и фрукты. Деревья. Комнатные Основные содержательные линии. растения. Домашние животные. Дикие животные. Птицы. Насекомые. Рыбы. Наблюдения за погодой, сезонными изменениями. Экскурсии. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Занятие по развитию речи хорошо проводить в форме игр, требующих вопросов и ответов (речевые игры). Это оживляет занятие, пробуждает у детей интерес к ним. Каждый урок по развитию речи должен быть посвящен одной какой­нибудь теме, взятой из окружающей действительности, при этом количество  новых слов, сообщаемых на одном уроке, должно быть ограничено, в противном случае воспитанники их не запомнят. Нужно всячески стараться, чтобы дети умели оформить словесно свои желания   и действия. С этой целью нужно вести разучивание простейших фраз ­ приказаний и их выполнение. Занятия по развитию речи должны быть направлены не на механическое озвучание детьми новых слов и оборотов речи, а на то, чтобы эти слова способствовали осмыслению практического опыта, приобретенного  детьми на предметных уроках и экскурсиях.   Количество учебных часов по четвертям. I  II III IV Всего за четверть четверть четверть четверть Развитие речи 8 ч. 8ч. 10 ч. 8 ч. год 34ч. Программа рассчитана на 34 часа, по 1 часу в неделю.      Требования к уровню подготовки обучающихся. Сезонные изменения в природе Учащиеся должны уметь:       ­ называть и характеризовать явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства;      ­ участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей;      ­ связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения, правильно используя формы знакомых слов; ­ ежедневно наблюдать за погодой, самостоятельно вести календарь природы; ­ систематически наблюдать за сезонными изменениями в природе.       Учащиеся должны знать: ­ названия явлений природы; ­ признаки осени, зимы, весны и лета. Где мы живем Учащиеся должны уметь:       ­ называть и характеризовать предметы быта, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства;      ­  участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей;       ­ связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения, правильно используя формы знакомых слов;      ­  ухаживать за одеждой и обувью;      ­ ухаживать за предметами быта;      ­  поддерживать порядок в классе, школе, дома;      ­ соблюдать правила личной гигиены.          Учащиеся должны знать:       ­ названия и свойства изученных предметов;       ­ назначение квартиры, комнаты, мебели, посуды; ­ как ухаживать за посудой, мебелью. Природа Учащиеся должны уметь:      ­ называть и характеризовать растения и животных, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства;      ­ участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей;     ­  связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения, правильно используя формы знакомых слов.              Учащиеся должны знать:       ­ названия и виды животных, растений;       ­ как ухаживать за животными и растениями. Здоровье и безопасность Учащиеся должны уметь:       ­ участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей;       ­ связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения, правильно используя формы знакомых слов;      ­ соблюдать правила личной гигиены;       ­ соблюдать правила уличного движения.        Учащиеся должны знать:       ­ названия и свойства изученных предметов;       ­ выученные правила дорожного движения, все случаи правильного перехода улицы.       Список литературы 1 Кудрина С.В. Программно­методическое обеспечение к урокам «Окружающий мир» в 1 4 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. – М.: Владос, 2010. 2 Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей / Под ред. В.Г.Петровой. – 2­е изд., перераб. – М: Просвещение, 1982. Календарно­тематическое планирование №   Тема урока  Кол­ во час. Тип урока  Основные виды деятельности Планируемый результат Дата   План Факт 1 Как ты провел лето? 1 КУ 2 Сезонные изменения в природе: сентябрь. 1   КУ 3 Овощи, фрукты,  ягоды   4 Грибы Полевые растения:  рожь, кукуруза, овес  и их использование. Деревья, кустарники,  травы Разнообразие  животных в природе 5 6 7 1 1 1 1 1 8 Город.  Поведение в  городе 1 КУ КУ УОНМ УОНМ УОНМ УОНМ Беседа. Работа с  загадками, с сюжетными  картинками. Самостоятельное  наблюдение за  изменяющейся осенью  природой. Работа с  сюжетными картинками. Работа с загадками. Игра  «Нарисуй». Составление  рассказа­описания. Работа с предметными  картинками. Беседа.  Составление рассказа­ описания. Работа с предметными  картинками.  Беседа   Практическая работа с  гербарием  (характеристика злаков). Работа по составлению  рассказа о растениях, их  назначении. Беседа по  предметным картинкам. Составление рассказа­ описания. Игра «Узнай  животное». Беседа. Диалог. Работа с  сюжетными картинками.  Беседа.  Уметь рассказывать о своем  времяпровождении,  увлечениях. Знать признаки  лета.  Уметь самостоятельно  наблюдать за признаками  осени, составлять рассказ о  природных явлениях. Знать  что такое листопад, игра  красок. Уметь называть и  характеризовать овощи,  фрукты и ягоды. Знать  название овощей фруктов и  ягод. Уметь их отличать.  Уметь составлять рассказ –  описание. Знать несъедобные  грибы. Уметь рассказывать о полевых культурах, различать их,  устанавливать сходства. Знать  название полевых растений.  Учить распознавать виды  растений, классифицировать  их. Знать названия деревьев,  кустарников, трав. Уметь составлять рассказ­ описание. Знать и различать  виды животных.   Уметь составлять рассказ о  городе. Знать основные  отличительные особенности  города от других населенных  пунктов. 04.09 11.09 18.09 25.09 02.10 09.10 16.10 23.10

Рабочая программа для обучающихся с ОВЗ учебного предмета « Математика» начального общего образования 4 класс

Рабочая  программа для обучающихся с ОВЗ  учебного предмета « Математика»   начального общего образования    4 класс

Рабочая программа для обучающихся с ОВЗ учебного предмета « Математика» начального общего образования 4 класс

Рабочая  программа для обучающихся с ОВЗ  учебного предмета « Математика»   начального общего образования    4 класс

Рабочая программа для обучающихся с ОВЗ учебного предмета « Математика» начального общего образования 4 класс

Рабочая  программа для обучающихся с ОВЗ  учебного предмета « Математика»   начального общего образования    4 класс

Рабочая программа для обучающихся с ОВЗ учебного предмета « Математика» начального общего образования 4 класс

Рабочая  программа для обучающихся с ОВЗ  учебного предмета « Математика»   начального общего образования    4 класс

Рабочая программа для обучающихся с ОВЗ учебного предмета « Математика» начального общего образования 4 класс

Рабочая  программа для обучающихся с ОВЗ  учебного предмета « Математика»   начального общего образования    4 класс

Рабочая программа для обучающихся с ОВЗ учебного предмета « Математика» начального общего образования 4 класс

Рабочая  программа для обучающихся с ОВЗ  учебного предмета « Математика»   начального общего образования    4 класс

Рабочая программа для обучающихся с ОВЗ учебного предмета « Математика» начального общего образования 4 класс

Рабочая  программа для обучающихся с ОВЗ  учебного предмета « Математика»   начального общего образования    4 класс

Рабочая программа для обучающихся с ОВЗ учебного предмета « Математика» начального общего образования 4 класс

Рабочая  программа для обучающихся с ОВЗ  учебного предмета « Математика»   начального общего образования    4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018