Разработка урока математики в 4 классе "Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
21.02.2017
Урок математики в 4-ом классе по теме: "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого".УМК "Школа России"
На уроке произойдёт знакомство с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.
Ребята будут совершенствовать навыки сложения и вычитания многозначных чисел; закреплять умение преобразовывать величины; решать задачи.урок математики в 4 классе по УМК "Школа России"
нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение «Михайловская средняя
общеобразовательная школа имени В.Г.Костенко»
Урок
матем
атики
:
ие
«Нахо
жден
неизв
естно
умень
шаем
ого и
вычит
аемог
го
о»
урок подготовила и провела учитель начальных классов
Сафина Людмила Анатольевна Урок математики, 4й класс: "Нахождение неизвестного уменьшаемого,
неизвестного вычитаемого"
Цели:
Образовательные: познакомить с решением уравнений на основе связи
уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения;
Развивающие: совершенствовать навыки сложения и вычитания
многозначных чисел; закреплять умение преобразовывать величины; решать
задачи, развивать внимание, познавательные способности учащихся,
формировать коммуникативные умения и навыки.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор,
через игру и занимательный материал, чувство коллективизма, взаимопомощи,
адекватной самооценки.
Здоровьесберегающие: создание благоприятных условий на уроке.
Оборудование: презентация.
Ход урока
1 слайд
Организационный момент:
Здравствуйте!
Я рада видеть Вас и наших гостей красивыми, стройными, здоровыми.
Сегодня необычный урок математики! У нас на уроке много гостей, мы
постараемся показать, как мы умеем решать примеры и задачи, как мы умеем
дружно и четко работать.
А теперь улыбнулись, поприветствовали друг друга кивком головы,
поприветствовали гостей кивком головы. Садимся и начинаем работать.
2 слайд
Я бы хотела начать наш урок с этих слов:
Кабы всё знал, так бы не учился.
Слайд 3 Ваша задача дать себе оценку за урок. Заполнять карточку будете в течение
урока. За устный счёт, уравнение, задачу, самостоятельную работу.
№ Задание
рефлексия
1 Устный счёт
Верно, ли посчитал
2
3
Решение уравнения
Верно, ли нашёл значение
уравнения
Задача
Правильно решил
4 Самостоятельная
Справился с решением уравнения
работа
Самооценк
а
4 слайд
Мотивация:
Постарайтесь всё понять,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать,
Только лишь отметку пять.
И так предлагаю УСТНЫЙ СЧЁТ
5 слайд
Наша задача закрепить вычислительные навыки
1. Из какого числа нужно вычесть 450, чтобы получить 1 000 ?
2. К какому числу прибавили 560 и получили 840?
3. Увеличьте 34 в 100 раз.
4. Уменьшите 23 000 в 1 000 раз.
5. На сколько 4 400 больше чем число 2 200?
6. Во сколько раз число 60 000 больше чем число 1 000 ?
7. Сумму чисел 370 и 630 разделить на 100.
6 слайд
8.Сколько вычли из числа 80 000 , если получили 75 000 ?
9.Сколько прибавили к числу 12 789, если получили 13 000 ?
10.Разность 779 и 179 увеличить в 10 раз.
11.Сколько центнеров в 8 тоннах? 12. 6 км 700 м = ….. м
13. 1789 год. Это какой век?
14. 12 тонн, это ….. центнеров.
7 слайд
Ответы:
1 450, 280, 3 400, 23,2 200, 60, 10, 5 000,211, 6 000, 80, 6 700,18, 120
8 слайд
Найдите периметр и площадь квадрата со стороной 8 мм
Р= 8х4=32мм
S=8х8=64 мм
9 слайд таблица стр 63 № 283
Задача заполнить таблицу
уменьшаемое 4
2
вычитаемое
разность
3
6
4
5
8
5
6
0
2
8
53
7
36
2
84
6
14
0
54
2
83
4
ДАНЫ:
В первой строчке уменьшаемое
Во второй строчке вычитаемое
в третьей строчке разность
В первом столбике, что неизвестное вычитаемое
Как найти вычитаемое?
Дети Чтобы найти вычитаемое надо от уменьшаемого вычесть разность.
Во втором столбике неизвестное уменьшаемое
Как найти уменьшаемое?
Дети: Чтобы найти уменьшаемое надо вычитаемое сложить с разностью
Ответы 6,130,32, 899,706,1376
ВЫВОД:
Так как же найти вычитаемое: … Как найти уменьшаемое: …
10 слайд
Самоопределение к деятельности:
Составьте уравнения для следующих предложений:
из какого числа вычли 15 и получили произведение чисел 17 и 4?
( х – 15 = 17 * 4)
какое число вычли из 132 и получили частное чисел 39 и 13?
( 132 – х = 39 : 13)
Чем необычны эти уравнения?
( в правой части записаны не числа, а выражения, значения которых нужно
найти)
Как вы будете их решать?
Кто может уже догадался назвать тему нашего урока?
Дети: Находить уменьшаемое, вычитаемое.
Сформулируйте задачи урока:
поупражняться и научиться решать уравнения на нахождение неизвестного
уменьшаемого и вычитаемого, рассмотреть усложненные случаи таких
уравнений.
Учитель:
11 слайд
Тема урока: Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного
вычитаемого.
Наша задача урока: Поупражняться в решении уравнений на нахождение
неизвестного уменьшаемого и вычитаемого, рассмотреть усложненные случаи
таких уравнений.
Открываем тетради и записываем число.
Проверьте свою осанку, как лежит тетрадь, поставьте ноги на пол
16 ноября
Классная работа.
12 слайд
С.63 № 284 у доски .
64х=91:7
Можем сразу решить уравнение? Нет Надо уравнение упростить, а для этого посчитать правую часть уравнения
Правая часть уравнения выражена разностью
Что нам неизвестно?
Дети: ВЫЧИТАЕМОЕ
Учитель: Как найти вычитаемое ?
Дети: чтобы найти вычитаемое, надо от уменьшаемого вычесть разность.
Надо решить правую часть уравнения.
64х=91:7
64х=13
Х= 6413
Х=51
Проверка
6451=91 :7
13=13
Молодец!
У доски
Х85=350+150
Это уравнение, какое простое или сложное? Сложное
Как будем решать?
Дети: Надо посчитать правую часть
Х85=350 + 150
Что нам неизвестно?
Дети: уменьшаемое
Учитель: Как найти уменьшаемое?
Дети : Надо разность сложить с вычитаемым.
Х85=350 + 150
Х – 85 = 500
Х=500+85
Х=585
58585=350 + 150
500=500 13 слайд
Вывод: Продолжите предложение :
Чтобы найти уменьшаемое:(разность сложить с вычитаемым)
Чтобы найти вычитаемое:(надо от уменьшаемого вычесть разность )
14 слайд
Алгоритм решения уравнений:
1. Читаем уравнение.
2. Вычисляем значение выражения в правой части.
3. Записываем.
4. Вспоминаем правило нахождения неизвестного уменьшаемого или
вычитаемого.
5. Проверяем, подставляем вместо х его значение.
15 слайд
Физкультминутка
Молодцы!
16 слайд
Задача 286 у доски
Продано 176 кг
Осталось ? на 145 кг<
Привезли ?
1)176145=31 (кг) осталось
2) 176+ 31=207 (кг) Было, привезли
Ответ: В магазин привезли 207 килограммов хлеба.
Составьте уравнение по задаче и решите его
Х – 176 = 176 – 145
Молодец!
решите уравнение
17 слайд
Самостоятельная работа:
Выберите себе карточку и выполните задание 1карточка красного цвета
Найди уравнение с ответом 424,реши
600х=424
Х120=912:3
Х200=24
364+х=984
2 карточка зеленого цвета
Выбери сложное уравнение, реши
Х380=520
607+х=982
600х=802:2
Х520=189
3 Карточка желтого цвета
Реши уравнение
Х80=280+2
Проверяем уравнения
(Обменяемся карточками с соседом и возьмём в руки простой карандаш
проверим и поставим оценку)
18 слайд
1)х120=912:3
Х120=304
Х=304+120
Х=424
424120=912:3
304 = 304
2) 600х=802:2
600х=401
Х=600401
Х=199
600199=802:2
401 = 401 3)х80=280+2
Х80=282
Х=282+80
Х=362
36280=280+2
362=362
Вывод:
Дети: мы решали уравнения, находили неизвестное уменьшаемое и
вычитаемое. Научились решать уравнения с неизвестным.
Как найти уменьшаемое? Вычитаемое?
ПОСТАВИЛИ ОЦЕНКИ
Передали карточки мне с оценками своими.
Внимание на экран:
Выберите себе предложение:
19 слайд
1. Урок полезен, всё понятно.
2. Ещё придется потрудиться.
3. Я всё усвоил на уроке.
4. Мне ещё трудно решать задачи, уравнения.
5. Да, трудно всё таки учиться.
19 слайд
Д/з с.63 № 290 соблюдать порядок выполнения действий, № 287задача
20 слайд
Всем спасибо за урок! Приложение :
Карточки:
красного цвета
Найди уравнение с ответом 424,реши
600х=424
Х120=912:3
Х200=24
364+х=984
Найди уравнение с ответом 424,реши
600х=424
Х120=912:3
Х200=24
364+х=984 Найди уравнение с ответом 424,реши
600х=424
Х120=912:3
Х200=24
364+х=984
Найди уравнение с ответом 424,реши
600х=424
Х120=912:3
Х200=24
364+х=984
зеленого цвета
Выбери сложное уравнение, реши
Х380=520
607+х=982
600х=802:2
Х520=189
Выбери сложное уравнение, реши
Х380=520
607+х=982
600х=802:2
Х520=189 Выбери сложное уравнение, реши
Х380=520
607+х=982
600х=802:2
Х520=189
Выбери сложное уравнение, реши
Х380=520
607+х=982
600х=802:2
Х520=189
желтого цвета:
Реши уравнение
Х80=280+2
Реши уравнение
Х80=280+2 Реши уравнение
Х80=280+2
Реши уравнение
Х80=280+2
№ Задание
1 Устный счёт
Решение уравнения
2
3
4
рефлексия
Самооценка
Верно, ли посчитал
ли нашёл
Верно,
значение уравнения
Задача
Правильно решил
Самостоятельная работа
Справился с решением
уравнения
№ Задание
1 Устный счёт
рефлексия
Самооценка
Верно, ли посчитал
2
Решение уравнения
Верно,
ли нашёл 3
4
Задача
Самостоятельная работа
значение уравнения
Правильно решил
Справился с решением
уравнения
№ Задание
1 Устный счёт
Решение уравнения
рефлексия
Самооценка
Верно, ли посчитал
ли нашёл
Верно,
значение уравнения
2
3
4
Задача
Правильно решил
Самостоятельная работа
Справился с решением
уравнения
Задача заполнить таблицу
уменьшаемое 4
2
вычитаемое
разность
3
6
Задача заполнить таблицу
уменьшаемое 4
2
вычитаемое
6
0
2
8
6
0
4
5
8
5
4
5
53
7
36
2
53
7
84
6
14
0
84
6
54
2
83
4
54
2 разность
3
6
Задача заполнить таблицу
уменьшаемое 4
2
вычитаемое
разность
3
6
Задача заполнить таблицу
уменьшаемое 4
2
вычитаемое
разность
3
6
Задача заполнить таблицу
уменьшаемое 4
2
вычитаемое
разность
3
6
8
5
4
5
8
5
4
5
8
5
4
5
8
5
2
8
6
0
2
8
6
0
2
8
6
0
2
8
36
2
14
0
83
4
53
7
36
2
53
7
36
2
53
7
36
2
84
6
14
0
84
6
14
0
84
6
14
0
54
2
83
4
54
2
83
4
54
2
83
4
Разработка урока математики в 4 классе "Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого"
Разработка урока математики в 4 классе "Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого"
Разработка урока математики в 4 классе "Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого"
Разработка урока математики в 4 классе "Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого"
Разработка урока математики в 4 классе "Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого"
Разработка урока математики в 4 классе "Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого"
Разработка урока математики в 4 классе "Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого"
Разработка урока математики в 4 классе "Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого"
Разработка урока математики в 4 классе "Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого"
Разработка урока математики в 4 классе "Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого"
Разработка урока математики в 4 классе "Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого"
Разработка урока математики в 4 классе "Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого"
Разработка урока математики в 4 классе "Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого"
Разработка урока математики в 4 классе "Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого"
Разработка урока математики в 4 классе "Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.