Разработка урока математики в 4 классе "Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого"
Оценка 4.7

Разработка урока математики в 4 классе "Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
21.02.2017
Разработка урока математики в 4 классе "Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого"
Урок математики в 4-ом классе по теме: "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого".УМК "Школа России" На уроке произойдёт знакомство с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения. Ребята будут совершенствовать навыки сложения и вычитания многозначных чисел; закреплять умение преобразовывать величины; решать задачи.урок математики в 4 классе по УМК "Школа России"
нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Михайловская средняя общеобразовательная школа имени В.Г.Костенко» Урок матем атики : ие «Нахо жден неизв естно умень шаем ого и вычит аемог го о» урок подготовила и провела учитель начальных классов Сафина Людмила Анатольевна Урок математики, 4­й класс: "Нахождение неизвестного уменьшаемого,  неизвестного вычитаемого" Цели: Образовательные: познакомить  с решением уравнений на основе связи  уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения;  Развивающие: совершенствовать навыки сложения и вычитания  многозначных чисел; закреплять умение преобразовывать величины; решать  задачи, развивать внимание, познавательные способности учащихся,  формировать коммуникативные умения и навыки. Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор,  через игру и занимательный материал, чувство коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооценки.  Здоровьесберегающие: создание благоприятных условий на уроке. Оборудование: презентация. Ход урока 1 слайд Организационный  момент: Здравствуйте!  ­Я рада видеть Вас и наших гостей красивыми, стройными, здоровыми. Сегодня необычный урок математики! У нас на уроке  много гостей, мы  постараемся показать, как мы умеем решать примеры и задачи, как мы умеем  дружно и четко работать.  А теперь улыбнулись, поприветствовали друг друга кивком головы,  поприветствовали гостей кивком головы. Садимся и начинаем работать. 2 слайд Я бы хотела начать наш урок с этих слов: Кабы всё знал, так бы не учился. Слайд 3 Ваша задача  дать себе оценку за урок. Заполнять карточку будете в течение  урока. За устный счёт, уравнение, задачу, самостоятельную работу. № Задание рефлексия 1 Устный счёт Верно, ли посчитал 2 3 Решение уравнения Верно, ли нашёл значение  уравнения Задача Правильно решил 4 Самостоятельная  Справился с решением уравнения работа Самооценк а         4 слайд Мотивация: Постарайтесь всё понять, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать, Только лишь отметку пять. ­И так предлагаю УСТНЫЙ СЧЁТ 5 слайд Наша задача закрепить вычислительные навыки 1. Из какого числа нужно вычесть 450, чтобы получить 1 000 ? 2. К какому числу прибавили 560 и получили 840? 3. Увеличьте 34 в 100 раз. 4. Уменьшите 23 000 в 1 000 раз. 5. На сколько  4 400 больше чем число 2 200?     6. Во сколько раз число 60 000 больше чем число 1 000 ?     7. Сумму чисел 370 и  630 разделить на 100. 6 слайд     8.Сколько вычли из числа 80 000 , если получили 75 000 ?     9.Сколько прибавили к числу 12 789, если получили 13 000 ?     10.Разность 779 и 179 увеличить в 10  раз.     11.Сколько  центнеров в 8 тоннах? 12. 6 км 700 м = …..  м    13. 1789 год. Это какой век?     14.  12 тонн, это ….. центнеров. 7 слайд Ответы: 1 450, 280, 3 400, 23,2 200, 60, 10,  5 000,211,  6 000,  80, 6 700,18,  120 8 слайд Найдите периметр и площадь квадрата со стороной 8 мм Р= 8х4=32мм S=8х8=64 мм 9 слайд  ­ таблица стр 63 № 283 Задача заполнить таблицу уменьшаемое 4 2 вычитаемое разность   3 6   4 5 8 5 6 0   2 8   53 7 36 2 84 6   14 0   54 2 83 4 ДАНЫ: ­ В первой строчке ­ уменьшаемое ­Во второй строчке ­ вычитаемое ­в третьей строчке ­ разность ­ В первом столбике, что неизвестное ­ вычитаемое ­Как найти вычитаемое? ­Дети ­ Чтобы найти вычитаемое надо от уменьшаемого вычесть разность. ­Во втором столбике ­ неизвестное уменьшаемое ­ Как найти уменьшаемое? ­Дети: Чтобы найти уменьшаемое надо вычитаемое сложить с разностью Ответы 6,130,32, 899,706,1376 ВЫВОД:  ­­Так как же найти вычитаемое:  … ­­Как найти уменьшаемое:  … 10 слайд Самоопределение к деятельности:  Составьте уравнения для следующих предложений: ­ из какого числа вычли 15 и получили произведение чисел 17 и 4? ( х – 15 = 17 * 4) ­ какое число вычли из 132 и получили частное чисел 39 и 13? ( 132 – х = 39 : 13) Чем необычны эти уравнения?  ( в правой части записаны не числа, а выражения, значения которых нужно  найти) Как вы будете их решать? ­Кто может уже догадался назвать тему нашего урока? Дети: Находить уменьшаемое, вычитаемое. Сформулируйте задачи урока: ­ поупражняться и научиться   решать  уравнения  на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого, рассмотреть усложненные случаи таких  уравнений. Учитель:  11 слайд  Тема урока: Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного  вычитаемого. Наша задача урока: Поупражняться в решении уравнений на нахождение  неизвестного уменьшаемого и вычитаемого, рассмотреть усложненные случаи  таких уравнений.  ­Открываем тетради и записываем число. Проверьте свою осанку, как лежит тетрадь, поставьте ноги на пол  16 ноября Классная работа. 12 слайд С.63 № 284 ­у доски . 64­х=91:7 ­Можем сразу решить уравнение? Нет ­Надо уравнение упростить, а для этого посчитать правую часть уравнения ­ Правая часть уравнения выражена разностью ­Что нам неизвестно? Дети: ВЫЧИТАЕМОЕ ­Учитель: Как найти вычитаемое ? Дети: чтобы найти вычитаемое, надо от уменьшаемого вычесть разность. Надо решить правую часть уравнения.  64­х=91:7 64­х=13 Х= 64­13 Х=51 Проверка 64­51=91 :7 13=13 ­Молодец! У доски  Х­85=350+150 ­Это уравнение, какое простое или сложное? Сложное Как будем решать? ­Дети: Надо посчитать правую часть Х­85=350 + 150 ­Что нам неизвестно? ­Дети: уменьшаемое Учитель: Как найти уменьшаемое? ­Дети : Надо разность сложить с вычитаемым. Х­85=350 + 150 Х – 85 = 500 Х=500+85 Х=585 585­85=350 + 150 500=500 13 слайд Вывод: Продолжите предложение : ­Чтобы найти уменьшаемое:(разность сложить с вычитаемым) ­Чтобы найти вычитаемое:(надо от уменьшаемого вычесть разность ) 14 слайд Алгоритм решения уравнений: 1. Читаем уравнение. 2. Вычисляем значение выражения в правой части. 3. Записываем. 4. Вспоминаем правило нахождения неизвестного уменьшаемого или  вычитаемого. 5. Проверяем, подставляем вместо х его значение. 15 слайд Физкультминутка Молодцы! 16 слайд Задача 286 ­ у доски Продано ­ 176 кг Осталось ­ ? на 145 кг< Привезли ­ ? 1)176­145=31 (кг) осталось 2) 176+ 31=207 (кг) Было, привезли Ответ: В магазин привезли 207 килограммов хлеба. ­Составьте уравнение по задаче и решите его Х – 176 = 176 – 145 Молодец! ­ решите уравнение 17 слайд Самостоятельная работа: Выберите себе карточку и выполните задание 1карточка ­ красного цвета Найди уравнение с ответом 424,реши 600­х=424 Х­120=912:3 Х­200=24 364+х=984 2 карточка ­ зеленого цвета Выбери сложное уравнение, реши Х­380=520 607+х=982 600­х=802:2 Х­520=189 3 Карточка ­ желтого цвета Реши уравнение Х­80=280+2 Проверяем уравнения  (Обменяемся карточками с соседом и возьмём в руки простой карандаш  проверим и поставим оценку) 18 слайд  1)х­120=912:3 Х­120=304 Х=304+120 Х=424 424­120=912:3 304 = 304 2) 600­х=802:2 600­х=401 Х=600­401 Х=199 600­199=802:2 401 = 401 3)х­80=280+2 Х­80=282 Х=282+80 Х=362 362­80=280+2 362=362 Вывод: Дети: мы решали уравнения, находили неизвестное уменьшаемое и  вычитаемое. Научились решать уравнения с неизвестным. Как найти уменьшаемое? Вычитаемое? ПОСТАВИЛИ ОЦЕНКИ ­Передали карточки мне с оценками своими. Внимание на экран: Выберите себе предложение: 19 слайд  1. Урок полезен, всё понятно. 2. Ещё придется потрудиться. 3. Я всё усвоил на уроке. 4. Мне ещё трудно решать задачи, уравнения. 5. Да, трудно всё ­ таки учиться. 19 слайд Д/з ­ с.63 № 290 ­соблюдать порядок выполнения действий, № 287­задача 20 слайд  Всем спасибо за урок! Приложение : Карточки: ­ красного   цвета Найди уравнение с ответом 424,реши 600­х=424 Х­120=912:3 Х­200=24 364+х=984 Найди уравнение с ответом 424,реши 600­х=424 Х­120=912:3 Х­200=24 364+х=984 Найди уравнение с ответом 424,реши 600­х=424 Х­120=912:3 Х­200=24 364+х=984 Найди уравнение с ответом 424,реши 600­х=424 Х­120=912:3 Х­200=24 364+х=984 ­ зеленого цвета  Выбери сложное уравнение, реши Х­380=520 607+х=982 600­х=802:2 Х­520=189 Выбери сложное уравнение, реши Х­380=520 607+х=982 600­х=802:2 Х­520=189 Выбери сложное уравнение, реши Х­380=520 607+х=982 600­х=802:2 Х­520=189 Выбери сложное уравнение, реши Х­380=520 607+х=982 600­х=802:2 Х­520=189 ­ желтого цвета: Реши уравнение Х­80=280+2 Реши уравнение Х­80=280+2 Реши уравнение Х­80=280+2 Реши уравнение Х­80=280+2 № Задание 1 Устный счёт Решение уравнения 2 3 4  рефлексия Самооценка Верно, ли посчитал   ли   нашёл Верно, значение уравнения Задача Правильно решил  Самостоятельная работа   Справился   с   решением уравнения № Задание 1 Устный счёт  рефлексия Самооценка Верно, ли посчитал 2 Решение уравнения Верно,   ли   нашёл 3 4 Задача Самостоятельная работа значение уравнения Правильно решил    Справился   с   решением уравнения № Задание 1 Устный счёт Решение уравнения  рефлексия Самооценка Верно, ли посчитал   ли   нашёл Верно, значение уравнения 2 3 4 Задача Правильно решил  Самостоятельная работа   Справился   с   решением уравнения Задача заполнить таблицу уменьшаемое 4 2 вычитаемое разность   3 6 Задача заполнить таблицу уменьшаемое 4 2 вычитаемое   6 0   2 8 6 0     4 5 8 5   4 5   53 7 36 2   53 7 84 6   14 0 84 6     54 2 83 4   54 2 разность 3 6 Задача заполнить таблицу уменьшаемое 4 2 вычитаемое разность   3 6 Задача заполнить таблицу уменьшаемое 4 2 вычитаемое разность   3 6 Задача заполнить таблицу уменьшаемое 4 2 вычитаемое разность   3 6 8 5   4 5 8 5   4 5 8 5   4 5 8 5 2 8 6 0   2 8 6 0   2 8 6 0   2 8 36 2 14 0 83 4   53 7 36 2   53 7 36 2   53 7 36 2 84 6   14 0 84 6   14 0 84 6   14 0   54 2 83 4   54 2 83 4   54 2 83 4

Разработка урока математики в 4 классе "Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого"

Разработка урока математики в 4 классе "Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого"

Разработка урока математики в 4 классе "Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого"

Разработка урока математики в 4 классе "Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого"

Разработка урока математики в 4 классе "Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого"

Разработка урока математики в 4 классе "Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого"

Разработка урока математики в 4 классе "Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого"

Разработка урока математики в 4 классе "Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого"

Разработка урока математики в 4 классе "Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого"

Разработка урока математики в 4 классе "Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого"

Разработка урока математики в 4 классе "Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого"

Разработка урока математики в 4 классе "Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого"

Разработка урока математики в 4 классе "Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого"

Разработка урока математики в 4 классе "Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого"

Разработка урока математики в 4 классе "Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого"

Разработка урока математики в 4 классе "Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого"

Разработка урока математики в 4 классе "Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого"

Разработка урока математики в 4 классе "Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого"

Разработка урока математики в 4 классе "Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого"

Разработка урока математики в 4 классе "Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого"

Разработка урока математики в 4 классе "Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого"

Разработка урока математики в 4 классе "Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого"

Разработка урока математики в 4 классе "Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого"

Разработка урока математики в 4 классе "Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого"

Разработка урока математики в 4 классе "Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого"

Разработка урока математики в 4 классе "Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого"

Разработка урока математики в 4 классе "Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого"

Разработка урока математики в 4 классе "Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого"

Разработка урока математики в 4 классе "Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого"

Разработка урока математики в 4 классе "Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017