Рабочая программа дополнительного образования «Мини-футбол» для обучающихся 5-11 лет
Оценка 4.7

Рабочая программа дополнительного образования «Мини-футбол» для обучающихся 5-11 лет

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
физическая культура +1
Все классы
31.05.2018
Рабочая программа дополнительного образования  «Мини-футбол»  для обучающихся 5-11 лет
Данная рабочая программа дополнительного образования рассчитана обучающихся 5-11 лет образовательного центра. Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, выполнение учащимися контрольных нор¬мативов, участие в соревнованиях. Основной показатель работы дополнительного образования по спортивным играм – выполнение программных требований по уровню подготовленности учащихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической и теоретической подготовленности. Все занимающиеся распределяются по возрастным категориям и физической подготовке. Новизна программы в том, что предлагается сделать следующие изменения — заключается в том, что она, во-первых, является модульной и включает в себя такие виды как подвижные игры, спортивные игры: мини-футбол.
Программа Мини-футбол.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Прогимназия «Эврика» Рабочая программа дополнительного образования  «Мини­футбол»  для обучающихся 5­11 лет Разработчик рабочей программы учебного предмета  «Физическая культура»: Шелепень Ирина Геннадьевна,  учитель физической культуры  высшей квалификационной категории 2017г. 1. Пояснительная записка. Современное, быстроразвивающееся образование, предъявляет высокие требования к   здоровью   обучающихся,   тем   самым,   обязывая   образовательное   учреждение   создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения   обучающихся   к   собственному   здоровью   и   здоровью   окружающих.   Именно образовательное   учреждение   призвано   вооружить   ребенка   индивидуальными   способами ведения   здорового   образа   жизни,   нивелируя   негативное   воздействие   социального окружения. Данная рабочая программа дополнительного образования рассчитана обучающихся 5­11 лет образовательного центра. Программа предусматривает проведение теоретических и   практических   занятий,   выполнение   учащимися   контрольных   нормативов,   участие   в соревнованиях.             Основной показатель работы дополнительного образования по спортивным играм – выполнение программных требований по уровню подготовленности учащихся, выраженных в   количественных   показателях   физического   развития,   физической,   технической, тактической и теоретической подготовленности. Все   занимающиеся   распределяются   по   возрастным   категориям   и   физической подготовке. Новизна программы   в том,   что   предлагается   сделать   следующие   изменения — заключается в том, что она, во­первых, является модульной и включает в себя такие виды как подвижные игры, спортивные игры: мини­футбол.   Во­вторых,   программа   рассчитана   на поэтапную   преемственность   в     физическом развитии   обучающихся,   начиная   с 5­летнего   возраста.   Подвижные   и   спортивные   игры являются «мощным» средством эмоционального воздействия на ребёнка. С помощью таких игр и предусматривается развитие у детей первоначальных навыков игры в мини­футбол: развитие   ловкости,   внимания,   подвижности,   гибкости,   коллективной   игры,     духа соревнований. Актуальность   программы  заключается   в   том,   что   у   взрослого   и   детского населения России в последнее десятилетие значительно понижаются показатели критериев здоровья,   мотивации   здорового   образа   жизни,   пристрастие   к   вредным   привычкам   и наркотическим веществам. Поэтому вовлечение и привитие мотивации к здоровому образу жизни необходимо начинать с  младшего школьного возраста.  Программа актуальна на сегодняшний день, так как ее реализация восполняет недостаток двигательной   активности,   имеющийся   у   детей   в   связи   с   высокой   учебной   нагрузкой. Данные занятия позволяют учащимся получить определённые навыки игры в баскетбол, волейбол.   Занятия способствуют укреплению костно­связочного и мышечного аппарата, улучшению   обмена   веществ   в   организме.   В   процессе   занятий   учащиеся   достигают гармоничного развития своего тела, красоты и выразительности движений.  Цель программы - создание условий для удовлетворения потребности ребенка и родителей в   двигательной активности через занятия спортивными играми; всестороннее физическое развитие, способствующее совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных   и   морально­волевых   качеств,   выявление   лучших   спортсменов   для выступления на соревнованиях.  Программный   материал   объединен   в   целостную   систему   многолетней   спортивной подготовки и предполагает решение следующих основных задач:    сформировать   общие   представления   о   технике   и   тактике   игры   в   мини­футбол, начальные навыки судейства; содействовать укреплению здоровья, развитию физических качеств; воспитывать   моральные   и   волевые   качества   занимающихся, взаимодействовать в команде.   умение Отличительная   особенность данной   программы   заключается   в поэтапном преемственном развитии обучающихся, начиная с 5­летнего возраста. На начальном этапе развитие необходимых двигательных качеств и подготовка организма ребёнка к занятиям на следующих этапах.  Программа рассчитана на 4 года для детей 5­11 лет, при 2­х разовых занятиях в неделю по 40 мин. Включает в себя теоретическую и практическую часть. В теоретической части рассматриваются   вопросы   техники   и   тактики   игры.   В   практической   части   изучаются технические   приемы   и   тактические   комбинации,   а   также   упражнения   специальной физической   подготовки   детей.   На   занятиях   с   учащимися   целесообразно   акцентировать внимание на комбинированные упражнения и учебно­тренировочные игры, поэтому на эти разделы   программы   отводится   большее   количество   часов.  Формой   подведения   итогов реализации   программы   является   участие   учащихся   в   соревнованиях   по   пионерболу, городских соревнованиях по различным видам спорта, дальнейшее обучение в спортивных секциях города. Основными   формами   учебно­воспитательного   процесса   при   реализации   программы являются:      ­ групповые, теоретические и практические занятия,       ­ соревнования различного уровня (тренировочные, школьные, городские),      ­ подвижные игры,      ­ эстафеты,      ­ квалификационные испытания.         Определяющей формой организации образовательного процесса по данной программе является секционные, практические занятия и соревнования по пионерболу, баскетболу, подвижным играм и эстафетам. Главная задача педагога дать учащимся основы владения мячом, тактики и  техники игры. Образовательный процесс строится так, чтобы учащиеся могли применить теоретические знания на практике, участвуя в соревнованиях. 2. Тематический план. № Название разделов, тем 5­6 лет Количество часов 7­8 лет 9­10 лет 11 лет I II III IV V VI VII   физические Основы знаний Инструктаж по Т.Б.  Предупреждение травматизма Наше здоровье Понятие о технике и тактике игры Общая   физическая   и   специальная подготовка Общеукрепляющие упражнения Упражнения   на   развитие   скоростно­ координационных способностей Упражнения   на   развитие   скоростно­ силовых способностей  Упражнения на развитие выносливости Подвижные игры развитие скоростно­ силовых способностей. Подвижные   игры   с   овладением элементарными   навыками   работы   с мячом. Техническая подготовка  Тактическая подготовка Учебно­тренировочные игры Соревновательная   деятельность   и контрольные нормативы VIII Правила игры и судейство Итого: 3. Содержание изучаемого курса. 1 1 6 15 20 18 4 4 68 1 1 7 12 12 20 10 4 2 68 1 0,5 0,5 8 7 4 30 10 6 2 68 1 0,5 0,5 10 2 5 30 10 8 2 68 Теоретическая подготовка Физическая культура и спорт в России. Важнейшие решения Российского правительства по вопросам   развития   физической   культуры   и   спорта.   Массовый   характер   Российского спорта. Рост спортивных достижений Российских спортсменов. Значение выступлений Российских спортсменов   за   рубежом   для   укрепления   мира   и   дружбы   между   народами.   Единая спортивная классификация и её значение для развития спорта в России. Развитие футбола в России. Федерация футбола России. Обзор соревнований по футболу: первенство   и   кубок   России   среди   команд   мастеров.   Международные   соревнования   с участием Российских команд. Лучшие Российские команды, тренеры, и футболисты.  Врачебный   контроль.   Задачи   врачебного   контроля   над   занимающимися   физической культурой   и   спортом.   Значение   и   содержание   самоконтроля.   Объективные   данные самоконтроля:   масса,   динамометрия,   спирометрия,   пульс.   Субъективные   данные: самочувствие,   сон,   аппетит,   работоспособность,   утомляемость,   настроение.   Дневник самоконтроля. Причины травм на занятиях по мини­футболу и их предупреждение. Правила игры, организация и проведение соревнований по мини­футболу. Изучение правил игры и пояснений к ним. Обязанности судей. Выбор места судей при различных игровых ситуациях. Замечания, предупреждения и удаления игроков с поля. Общая и специальная физическая подготовка. Общеразвивающие упражнения без предметов. Маховые упражнения, круговые вращения рук в сочетании с движениями ног и туловища. Разгибание рук в упоре лёжа. Круговые движения   туловищ,   повороты   и   наклоны   с   одноимёнными   движениями   рук   и   ног, разноимённые движения на координацию. Отведение, приведение и маховые движения ноги вперёд, в стороны, назад. Упражнения с набивным мячом (1 кг.). Броски набивного мяча одной и двумя руками через голову.   Поднимание   и   опускание   прямых   ног   с   мячом,   зажатым   между   ступнями,   в положении лёжа на спине. Легкоатлетические упражнения. Бег 30 м. на скорость. Повторный бег до 3 х 30 м.,  до 2 х 60 м. Бег медленный до 10 мин. Бег по пересечённой местности (кросс) до 800 м. Бег 200 и 500 м. Метание малого мяча по коридору шириной 10 м. на дальность с разбега. Подвижные игры. Игры с бегом на скорость, с прыжками в высоту и длину, с метаниями мяча на дальность и в цель. «Бой петухов», «Удочка», «Сильный бросок», «Борьба за мяч», «Не   давай   мяч   водящему»,   «Защита   крепости».   Эстафеты   с   бегом,   преодолением препятствий, переносом набивных мячей. Специальные упражнения для развития быстроты. Бег на 10 – 15 м. из различных стартовых положений – сидя, бега на месте, лёжа. Ускорения на 15, 30 м. без мяча и с мячом. Бег прыжками. Бег с изменением направления до 180º. Бег боком и спиной вперёд (наперегонки). Обводка стоек . Рывок с мячом . Специальные   упражнения   для   развития   ловкости.   Прыжки   с   разбега   вверх,   стараясь достать высоко подвешенный мяч ногой, головой; то же, выполняя в прыжке поворот до 180º.   Прыжки   вверх   с   места   и   разбега,   выполняя   удары   по   мячам,   подвешенным   на различной высоте. Эстафеты с элементами акробатики. Техническая  подготовка. Техника   передвижения.   Практические   занятия.   Бег:   по   прямой,   изменяя   скорость   и направление; приставным и скрестным шагом (влево и вправо). Прыжки вверх толчком двух ног с места и толчком одной и двух ног с разбега. Повороты во время бега налево и направо. Остановки во время бега (выпадом и прыжками на ноги). Удары по мячу ногой. Удары серединой и внешней частью подъёма по неподвижному и катящемуся  мячу. Удары  подъёмом  по  прыгающему  и  летящему  мячу. Удары  носком, пяткой (назад). Выполнение всех ударов по мячу, придавая ему различную по крутизне траекторию   полёта   и   различное   направление   полёта.   Удары   в   единоборстве.   Удары   на точность и дальность. Удары по мячу головой. Удары боковой частью лба без прыжка и в прыжке, с места и с разбега. Удары серединой и боковой частью лба в прыжке с пассивным сопротивлением. Удары на точность. Остановка   мяча.  Остановка   подошвой,   внутренней   стороной   стопы   катящегося   и опускающегося   мяча.   Остановка   грудью   летящего   мяча.   Остановка   мяча   изученными способами, находясь в движении, с последующим ведением или передачей мяча Остановка внутренней стороной стопы и грудью летящего мяча – на месте, в движении вперёд и назад, опуская мяч в ноги для последующих действий. Ведение   мяча.  Ведение   внешней   частью,   внутренней   частью   подъёма   и   внутренней стороной стопы: правой, левой ногой и поочерёдно; по прямой, меняя направления, между стоек и движущихся партнёров; изменяя скорость (выполняя ускорения и рывки), не теряя контроль   над   мячом.  Ведение   серединой   подъёма   и   носком.   Ведение   мяча   всеми изученными способами, увеличивая скорость движения. Обманные движения (финты). Обучение финтам: при ведении показать остановку мяча подошвой   (без   касания   или   с   касанием   мяча   подошвой)   или   удар   пяткой   назад   – неожиданным рывком вперёд уйти с мячом; быстро отвести мяч подошвой под себя – рывком с мячом уйти вперёд; при ведении неожиданно остановить мяч и оставить его партнёру, который движется за спиной, а самому без мяча уйти вперёд, увлекая соперника («скрещивание»). После замедления бега или остановки – неожиданный рывок с мячом (прямо   или   в   сторону):   во   время   ведения   внезапная   отдача   мяча   назад   откатывая   его подошвой партнёру, находящемуся сзади; показать ложный замах ногой для сильного удара по мячу – вместо удара захватить мяч ногой и уйти с ним рывком; имитируя передачу партнёру, находящемуся слева, перенести правую ногу через мяч и, наклонив туловище влево, захватить мяч внешней частью подъёма правой ноги и резко уйти вправо, этот же финт в другую сторону. Выполнение обманных движений в единоборстве.   Отбор   мяча.  Перехват   мяча   –   быстрый   выход   на   мяч   с   целью   опередить   соперника, которому адресована передача мяча. Отбор мяча в единоборстве с соперником, владеющим мячом, ­ выбивая и останавливая мяч ногой в выпаде. Обучение умению выбрать момент для отбора мяча, выполняя ложные движения и вызывая соперника, владеющего мячом, на определённые действия с мячом.  Техника игры вратаря. Ловля катящегося и летящего на различной   высоте   мяча  на   выходе   из   ворот  без  падения,   с  падением,   в   броске.   Ловля опускающегося мяча. Отбивание (в сторону, за линию ворот) ладонями, пальцами рук в броске мячей, летящих и катящихся в сторону от вратаря. Перевод мяча через перекладину ворот ладонями (двумя, одной) в прыжке. Техника игры вратаря. Основная стойка вратаря. Передвижение в воротах без мяча и в сторону приставным, скрестным шагом и скачками на двух ногах. Ловля  летящего  навстречу и  несколько  в  сторону от вратаря  мяча на  высоте  груди  и живота без прыжка и в прыжке. Ловля катящегося и низко летящего навстречу и несколько в   сторону   мяча   без   падения.   Ловля   высоко   летящего   навстречу   и   в   сторону   мяча   без прыжка (с места и с разбега). Ловля катящегося и летящего в сторону низкого, на уровне живота,   груди   мяча   с   падением   перекатом.   Быстрый   подъём   с   мячом   на   ноги   после падения. Отбивание мяча одним кулаком без прыжка и в прыжке (с места и с разбега). Бросок мяча одной рукой из­за плеча на точность. Выбивание   мяча   ногой:   с   земли   (по   неподвижному   мячу)   и   с   рук   (с   воздуха   по выпущенному из рук и подброшенному перед собой мячу) на точность. Понятие о тактике и тактической комбинации. Характеристика игровых действий: вратаря, защитников,   полузащитников   и   нападающих.   Коллективная   и   индивидуальная   игра,   их сочетание. Индивидуальные и групповые тактические действия. Командная тактика игры в «малый футбол». Практические   занятия.   Упражнения   для   развития   умения   «видеть   поле».   Выполнение заданий   по  зрительному  сигналу   (поднятая  вверх  или  в  сторону  рука,  шаг  вправо   или влево): во время передвижения шагом или бегом – подпрыгнуть, имитировать удар ногой; во время ведения мяча – повернуться кругом и продолжить ведение или сделать рывок вперёд на 5 м. Несколько игроков на ограниченной площади (центральный круг, штрафная площадь)  водят  в  произвольном  направлении  свои  мячи  и   одновременно   наблюдают  за партнёрами, чтобы не столкнуться друг с другом. Тактика игры в футбол. Понятие   о   тактической   системе   и   стиле   игры.   Характеристика   игровых   действий футболистов команды при расстановке по схеме 1 +3,  3+1.  Разбор проведённых учебных игр: положительные моменты в ходе игры, ошибки, оценка игры каждого футболиста и команды в целом. Упражнения   для   развития   умения   «видеть   поле».   Игра   в   «пятнашки»   в   парах   на ограниченной площади (играют 3 – 4 пары, постоянно наблюдают за движением других пар, чтобы не столкнуться), 8 – 6 игроков образуют круг и передают друг другу в одно касание два мяча (надо следить одновременно за двумя мячами, чтобы не передать их одному партнёру). Тактика нападения. Групповые   действия.   Уметь   взаимодействовать   с   партнёрами,   используя   короткие   и средние передачи. Комбинации в парах: «стенка», «скрещивание». Начинать и развивать атаку из стандартных положений.  Индивидуальные  действия без мяча. Правильное расположение на футбольном поле. Умение ориентироваться, реагировать соответствующим образом на действие партнёров и соперника. Выбор момента и способа передвижения для «открывания» на свободное место с целью получения мяча. Индивидуальные действия с мячом. Целесообразное использование изученных способов ударов   по   мячу.   Применение   необходимого   способа   остановок   в   зависимости   от направления, траектории и скорости мяча. Определение игровой ситуации, целесообразной для   использования   ведения   мяча,   выбор   способа   и   направления   ведения.   Применение различных способов обводки (с изменением скорости и направления движения с мячом, изученные финты) в зависимости от игровой ситуации. Командные действия. Уметь выполнять обязанности в атаке на своём игровом месте. Групповые действия. Взаимодействие двух и более игроков. Уметь точно и своевременно выполнить передачу в ноги партнёру, на свободное место, на удар; короткую или среднюю передачи, низом или верхом. Комбинация «игра в стенку». Выполнять простейшие комбинации при стандартных положениях: начале игры, угловом, штрафном и свободном ударах, вбрасывание мяча (не менее одной по каждой группе). Тактика защиты.   Индивидуальные   действия.   Противодействие   маневрированию,   т.   е.   осуществлять «закрывание»   и   препятствовать   сопернику   в   получении   мяча.   Совершенствование   в «перехвате» мяча. В зависимости от игровой обстановки применять отбор мяча изученным способом. Уметь противодействовать передаче, ведению и удару по воротам.. Правильно выбирать позицию по отношению опекаемого игрока и противодействовать получению им мяча,   т.   е.   осуществлять   «закрывание».   Выбор   момента   и   способа   действия   (удар   или остановка) для перехвата мяча. Умение оценить игровую ситуацию и осуществить отбор мяча изученным способом. Групповые   действия.  Уметь   взаимодействовать   в   обороне,   осуществляя   правильный выбор   позиции   и   страховку   партнёров.   Уметь   взаимодействовать   в   обороне   при выполнении противником стандартных комбинаций. Организация и построение «стенки». Комбинация с участием вратаря. Противодействие   комбинации   «стенка».   Взаимодействие   игроков   при   розыгрыше противником стандартных комбинаций. Тактика вратаря. Уметь выбрать правильную позицию в воротах при различных ударах в зависимости от «угла удара», разыгрывать удар от своих ворот, ввести мяч в игру (после ловли) открывшемуся партнёру, занимать правильную позицию при угловом, штрафном и свободном ударах вблизи своих ворот. Учебно­тренировочная игра. Анализ проведенной игры. Учебно­тренировочные игры Отработка   навыков   взаимодействия   игроков   на   площадке.   Отработка   индивидуальных действий   игроков.   Отработка   групповых   действий   игроков   (страховка   игрока,   слабо принимающего подачу).  Формирование навыков командных действий.  Взаимодействие  со сверстниками в процессе совместной соревновательно­игровой деятельности. Отработка навыков судейства школьных соревнований. Взаимодействие со сверстниками в процессе совместной соревновательно­игровой деятельности. Судейство игр На каждом занятии осуществляется общая физическая подготовка учащихся, направленная на   развитие   основных   двигательных   качеств   и   координационных   способностей обучающихся Соревновательная деятельность и контрольные нормативы 1.   Игры   внутри   группы.   Товарищеские   игры   с   командой   другой   школы.   Участие   в соревнованиях. Разбор проведённых игр. 2. Проведение спортивных праздников с элементами эстафет. 3. Проведение тестирования уровня физической подготовленности занимающихся два раза в год. 4. Ожидаемый результат. Освоение   учебного   материала   программы   обеспечивает   общее   физическое   развитие занимающихся,   освоение   и   совершенствование   техники   общефизических   упражнений, необходимые   теоретические   знания.  К   моменту   завершения   программы   обучающиеся должны: Знать: основы знаний о здоровом образе жизни; правила выполнения  физических упражнений способы и особенности движений, передвижений;  принцип   работы   мышц,   дыхания,   кровообращения   при   выполнении   физических упражнений; способы простейшего контроля за деятельностью этих систем;  терминологию   разучиваемых   упражнений,   их   функциональный   смысл   и   направленность воздействия на организм. Уметь: выполнять   основные   движения,   перемещения,   упражнения   по   разделам   программного материала;  выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;  взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.  проводить разминку; оказывать помощь в проведении и судействе соревнований по ОФП; организовать проведение подвижных игр. Развить качества личности: воспитать стремление к здоровому образу жизни; повысить общую и специальную выносливость обучающихся; развить коммуникабельность обучающихся, умение работать и жить в коллективе; развить чувство патриотизма к своему виду спорта, к родной школе, городу, стране. Воспитательные   результаты   урочной   спортивно­оздоровительной   деятельности школьников распределяются по трём уровням: Результаты 1 уровня ­ приобретение школьниками знаний о правилах ведения здорового образа   жизни;   об   основных   нормах   гигиены;   о   ТБ   при   занятиях   спортом;   об   основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах   организации   досуга   других   людей;   о   способах   самостоятельного   поиска   и обработки информации. Результаты   2   уровня   ­ формирование   позитивных   отношений   школьника   к   базовым ценностям   нашего   общества   и   к   социальной   реальности   в   целом: развитие   ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре. Результаты 3 уровня ­ приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: приобретение   школьником   опыта   актуализации   спортивно­оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыта организации совместной деятельности с другими   школьниками;   опыта   управления   другими   людьми   и   принятия   на   себя ответственности и за других. 5. Список литературы. играх. ­  Луганск: Знание, 2006. ­ 276 с. 1. Андреев СЛ. Футбол ­ твоя игра. ­ М.: Просвещение, 2005. ­ 144 с. 2. Максименко И.Г. Планирование и контроль тренировочного процесса в спортивных 3. Мини­фубол  (футзал): Примерная программа для детско­юношеских спортивных школ,     специализированных   детско­юношеских   школ   олимпийского   резерва   С.Н. Андреев, Э. Г. Алиев, В. С. Левин, К. В. Еременко. ­ М.: Советский спорт, 2010. ­ 96 с. 4. Мутко В.Л., Андреев С.Н. , Алиев Э.Г. Мини­футбол–игра для всех – М. Советский спорт, 2008.­ 264 стр. 5. Коджаспиров   Ю.Г.   Развивающие   игры   на   уроках   физической   культуры.   5­11кл.; Метод. Пособие.­М.:Дрофа, 2003.­176 с. 6. Организация работы спортивных секций в школе. Программы, рекомендации. / Авт.­ сост. А. Н. Каинов. ­ В.: Изд­во «Учитель». 7. Тюленьков С.Ю. , Федоров А.А. Футбол в зале: система подготовки.­ М.: Терра­ Спорт,2006.­ 86 стр. (Библиотечка тренера) учителя».­ростов н/Д: «Феникс», 2003.­256 с. 8. Физкультура.   Методика   преподавания,   спортивные   игры/Серия   «Книга   для 9. Филин В.П., Фомин И.А. Основы юношеского спорта. ­ М.: ФиС, 1980.­255 с. 10. Футбол:   Примерная   программа   спортивной   подготовки   для   детско­юношеских спортивных   школ,   специализированных   детско­юношеских   школ   олимпийского резерва. ­ М.: Советский спорт, 2006.­ 100 с.

Рабочая программа дополнительного образования «Мини-футбол» для обучающихся 5-11 лет

Рабочая программа дополнительного образования  «Мини-футбол»  для обучающихся 5-11 лет

Рабочая программа дополнительного образования «Мини-футбол» для обучающихся 5-11 лет

Рабочая программа дополнительного образования  «Мини-футбол»  для обучающихся 5-11 лет

Рабочая программа дополнительного образования «Мини-футбол» для обучающихся 5-11 лет

Рабочая программа дополнительного образования  «Мини-футбол»  для обучающихся 5-11 лет

Рабочая программа дополнительного образования «Мини-футбол» для обучающихся 5-11 лет

Рабочая программа дополнительного образования  «Мини-футбол»  для обучающихся 5-11 лет

Рабочая программа дополнительного образования «Мини-футбол» для обучающихся 5-11 лет

Рабочая программа дополнительного образования  «Мини-футбол»  для обучающихся 5-11 лет

Рабочая программа дополнительного образования «Мини-футбол» для обучающихся 5-11 лет

Рабочая программа дополнительного образования  «Мини-футбол»  для обучающихся 5-11 лет

Рабочая программа дополнительного образования «Мини-футбол» для обучающихся 5-11 лет

Рабочая программа дополнительного образования  «Мини-футбол»  для обучающихся 5-11 лет

Рабочая программа дополнительного образования «Мини-футбол» для обучающихся 5-11 лет

Рабочая программа дополнительного образования  «Мини-футбол»  для обучающихся 5-11 лет

Рабочая программа дополнительного образования «Мини-футбол» для обучающихся 5-11 лет

Рабочая программа дополнительного образования  «Мини-футбол»  для обучающихся 5-11 лет

Рабочая программа дополнительного образования «Мини-футбол» для обучающихся 5-11 лет

Рабочая программа дополнительного образования  «Мини-футбол»  для обучающихся 5-11 лет

Рабочая программа дополнительного образования «Мини-футбол» для обучающихся 5-11 лет

Рабочая программа дополнительного образования  «Мини-футбол»  для обучающихся 5-11 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2018