РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования по декоративно-прикладному направлению кружок «Современный дизайн»
Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
технология +1
Взрослым
21.02.2018
Программа предусматривает ознакомление с различными видами ручного труда: заготовка и изготовление поделок из ткани и кожи, работу с бумагой и пластилином, изготовление мягкой игрушки, составление композиций для оформления, изготовление подвесок и сувениров из солёного теста. Такое многообразие видов деятельности позволяет максимально раскрыть творческие способности детей, создать для каждого ситуацию успеха. Если у ребёнка что-то не «складывается» с одним видом деятельности он знает, что на следующем занятии его ждёт новое дело, возможно, более интересное и результативное.
Успешность реализации программы приводит к тому, что обучающиеся самостоятельно изготавливают подарки и сувениры близким.Рабочая программа кружка «Современный дизайн» разработана на основе авторской программы Н.В. Матяша, при участии А.А. Электова, В.Д. Симоненко (Вентана-Граф, 2014) и рассчитана на детей 14 – 17 лет. (8-11 класс) Составитель рабочей программы учитель технологии Дьякова Н.Г.
рабочая программа кружок современный дизайн.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа с. Дьяковка
Краснокутского района Саратовской области
«Рассмотрено»
Руководитель ШМО:
______/Багаутдинова О. В./
Протокол № 1
«__»____________2017 г.
«Согласовано»
Зам. директора по ВР:
______/Алексеева В. А./
«__»____________2017 г.
«Утверждаю»
Директор школы:
__________/ Мечикова О.В./
Приказ № ____
от « ___» _________ 2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дополнительного образования
по декоративноприкладному
направлению
кружок «Современный дизайн»
для обучающихся: 811 классов
Срок реализации программы: 1 год
Составитель:
Дьякова Надежда Георгиевна
учитель технологии, ИЗО, музыки
2017 2018 уч. г. Пояснительная записка
Общая характеристика
Рабочая программа кружка «Современный дизайн» разработана на основе авторской
программы Н.В. Матяша, при участии А.А. Электова, В.Д. Симоненко (ВентанаГраф, 2014) и
рассчитана на детей 14 – 17 лет. (811 класс)
Данная программа способствует формированию личности учащихся на основе трудовой
деятельности. В ходе кружковой работы учащиеся знакомятся с основами дизайна различных
изделий и интерьера, развивается эстетический и художественный вкус, формируется
представление о декоративноприкладном искусстве, формируются профессиональные навыки.
Программа предусматривает ознакомление с различными видами ручного труда: заготовка и
изготовление поделок из ткани и кожи, работу с бумагой и пластилином, изготовление мягкой
игрушки, составление композиций для оформления, изготовление подвесок и сувениров из солёного
теста. Такое многообразие видов деятельности позволяет максимально раскрыть творческие
способности детей, создать для каждого ситуацию успеха. Если у ребёнка чтото не «складывается»
с одним видом деятельности он знает, что на следующем занятии его ждёт новое дело, возможно,
более интересное и результативное.
Успешность реализации программы приводит к тому, что обучающиеся самостоятельно
изготавливают подарки и сувениры близким.
Цели программы:
развитие личности ребёнка;
формирование духовной культуры;
пробуждение и развитие свойств души;
обучение разным видам декоративноприкладного искусства;
получение определённых знаний, умений и навыков в данной области.
Основными задачами деятельности являются:
формирование духовных ориентиров, духовной и эстетической культуры, чувства любви к Родине;
привлечение внимания к прикладному искусству, обрядовым праздникам;
развивать умение видеть вокруг себя прекрасное, желание творить своими руками праздник;
способствовать развитию мелкой мускулатуры пальцев рук, формированию слаженной работы
руки и глаз;
развитию образного и интеллектуального мышления;
вооружить обучающихся определёнными умениями и навыками в области ручного труда;
способствовать формированию коммуникативных навыков личности.
Основные технологии.
Педагогические технологии:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Дифференцированное обучение..
Практические методы обучения.
Практические работы.
Обучение учащихся работе с технологическими и инструкционными картами.
Проектные творческие технологии (Метод проектов в технологическом образовании
школьников).
Коллективное творчество.
Формы : практические занятия.
Типы занятий:
изучение нового материала;
совершенствования знаний, умений и навыков; обобщение и систематизация знаний, умений и навыков;
комбинированное занятие;
контроль умений и навыков.
Виды занятий:
занятие – беседа
лабораторнопрактическое занятие
занятие – игра
выполнение творческого проекта
Методы обучения:
Методы организации и осуществления учебнопознавательной деятельности:
1. Словесные, наглядные, практические.
2. Репродуктивные, проблемнопоисковые.
3. Самостоятельные, несамостоятельные.
Методы стимулирования и мотивации учебнопознавательной деятельности:
1. Стимулирование и мотивация интереса к учению.
2. Стимулирование долга и ответственности в учении.
Методы контроля и самоконтроля за эффективностью познавательной деятельности:
1. Устного контроля и самоконтроля.
2. Лабораторнопрактического (практического) контроля и самоконтроля.
Режим занятий:
Занятия проводятся согласно утверждённому расписанию кружковой работы 1 раз в неделю.
Продолжительность занятия равна продолжительности учебного часа и составляет 45 минут.
Описание места курса в учебном плане
Согласно учебного плана МОУСОШ с. Дьяковка на 20172018 уч. год на прохождение
программы кружка «Современный дизайн» отводится 1 час в неделю, 35 часов в год.
Срок реализации данной программы 1 год.
Учебнотематический план
№
Наименование темы
Количество часов
1. Вводное занятие
2. Что нужно знать о дизайне
3. Дизайн для всех
4. Дизайн интерьера
5. Дизайн украшений
6. Увлекательное моделирование из соленого
теста
Работа с кожей
7.
Всего
1 час.
3 час.
2 час.
9 час.
3 час.
4 час.
5 час.
Теория Практика
1
1
1
2
1
1
1
2
1
7
2
3
4 8. Искусственные цветы
9. Мягкая игрушка
10. Выставка работ кружка
«СОВРЕМЕННЫЙ ДИЗАЙН»
1
5 час.
2 час
1час.
4
2
1
Основное содержание
Итого 35 часов
Вводное занятие: (1ч.)
Уточнение состава кружковцев. Знакомство с программой кружка. Инструменты и материалы для
выполнении различных работ. Правила безопасности труда и личной гигиены. Содержание рабочего места.
Беседа о видах декоративноприкладного искусства. Практическая работа: Запись правил техники
безопасности
Что нужно знать о дизайне (3ч.)
Что такое «Дизайн»? Знакомство с профессиями –дизайнер, дизайнероформитель, дизайнерконструктор.
Дизайн интерьера квартиры. Составление дизайнпроекта. Что мы знаем об экодизайне.
Практическая работа:
Зарисовка эскиза дизайнпроекта комнаты по выбору учащихся.
Дизайн для всех
Инструменты и материалы. Виды рамок. Изготовление рамки для фото. Приёмы оформления работ в рамке.
(2ч.)
Гармония цвета. Составление композиции. Творческая работа по выбору учащихся
Практическая работа:
Отработка приёмов работы с бросовым материалом. Составление композиции дизайнерской работы.
Оформление работ. Выполнение творческой работы по выбору учащихся ( рамка, открытка)
Дизайн интерьера(9ч.)
Дизайн интерьера. История рукоделия. Инструменты и материалы для вязания крючком, работы с бумагой,
пластилином.
Узоры для салфетки. Гармония цвета. Составление композиции для оформления шкатулки. Способы
работы с пластилином. Соединение элементов. Творческая работа по выбору учащихся
Практическая работа: Отработка приёмов плетения. Составление композиции узора. Работа с нитями,
бумагой, пластилином. Выполнение творческой работы по выбору учащихся ( салфетка, шкатулка, картина)
Дизайн украшений(3ч.)
Дизайн одежды и аксессуаров. Теоретические вопросы бисероплетения. Основы цветоведения.
Современные направления в бисероплетении.Инструменты и материалы для работы. Правила безопасности.
Практическая работа: Работа с бисером.
Увлекательное моделирование из соленого теста(4 ч.)
Способы приготовления соленого теста для работы. Виды настенных панно. Подбор темы для работ.
Правила безопасности труда. Эскиз работы. Выполнение работ по выбору учащихся . Способы выполнения.
Оформление работы в рамку. Изготовление картонной рамки. Анализ выполненной работы. Выставка работ
учащихся Практическая работа
Приготовление теста. Выполнение эскиза рисунка. Выполнение работы в технике тестопластики.
Изготовление картонной рамки.
Работа с кожей ( 5 ч.)
Кожа. Кожзаменитель. История. Дизайн предметов ДПИ. Дизайн одежды и аксессуаров. Инструменты и
приспособления для работы с кожей.
Практические работы:Изготовление деталей для украшений изделий .Вырезание деталей. Выполнение
работ по выбору учащихся.
Искусственные цветы (5 ч.)
Цветы из ткани. Цветы из бумаги. Использование их в оформлении интерьера, одежды, подарков.
Инструктаж по технике безопасности. Инструменты, материалы, приспособления для изготовления
искусственных цветов. Подготовка материала к работе. Изготовление трафаретов цветов и листьев.
Вырезание деталей. Основные приёмы изготовления искусственных цветов.
Практические работы: Изготовление трафаретов .Вырезание деталей. Сборка цветов. Выполнение
цветочной композиции по выбору учащихся.
Мягкая игрушка (2 ч.)
История игрушки. Национальные игрушки. Особенности русской народной игрушки. Куклаберегиня.
Инструменты и приспособления для работы.
Практические работы: Изготовление деталей игрушки .Вырезание деталей. Сборка игрушки. Выполнение
работ по выбору учащихся
Выставка работ кружка «Современный дизайн» ( 1 ч.)
Оформление выставки . Анализ выполненной работы. Выставка работ учащихся
Формы организации и виды деятельности
Основной формой работы являются внеучебные занятия:
Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся:
Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с
индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.
теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с
использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет
эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к
высшей точке удивления и переживания.
практическая часть дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности
исполнения работ, качественной обработке изделия.
техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.
Виды деятельности:
Решение проблемных ситуаций
Ролевые игры
Объяснение
Показ приёмов работы с техникой
Презентация
Опрос
Практическая работа.
Анализ выполненной работы Выставка выполненных работ: выставки могут быть:
однодневные проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;
постоянные проводятся в помещении, где работают дети;
итоговая – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется
обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей
дата проведения
план
факт
Тематическое планирование
Тема занятия
Вводное занятие Материалы, инструменты, приспособления
необходимые для занятий в кружке.
Что нужно знать о дизайне
Что такое «Дизайн»? Дизайнер – профессия нужная.
Дизайн интерьера. Дизайнпроект квартиры.
Что мы знаем об экодизайне?
Дизайн для всех
Дизайн поздравительной открытки.
Дизайн рамки для фотографий.
Дизайн интерьера
Искусство вязания крючком. Салфетка.
Чтение и запись схем.
Вязание салфетки по схемам.
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 Изготовление шкатулки. Подбор модели.
11 Поэтапная работа по изготовлению шкатулки.
12
Дизайнерское оформление шкатулки.
13 Картина в технике витража (пластилином).
колво
часов
1 час
3час
1
1
1
2 час
1
1
9час
1
1
1
1
1
1
1 14 Картина в технике витража .Контуры изображения.
15 Картина в технике витража. Заполнение пространства.
Дизайн украшений
Работа с бисером. Колье из бисера.
Работа с бисером. Вышивание бисером.
Изготовление кошелька из бисера.
16
17
18
1
1
3 час
1
1
1
Увлекательное моделирование из соленого теста
19 Изготовление декоративного панно «Подкова на счастье»
4 час
1
Работа с соленым тестом «Подкова на счастье».
Изготовление деталей .
Работа с соленым тестом «Подкова на счастье»
20
21
22
Дизайн декоративного панно «Подкова на счастье»
23
24
25
26
27
Работа с кожей.
Дизайн заколки. Подготовка к оформлению
Декорирование заколки.
Дизайн вазы.
Декорирование вазы (бутылки, банки)
Дизайн одежды.
Искусственные цветы
28 Искусственные цветы из ткани. Выкраивание деталей
29
Сборка цветов.
30 Оформление букета.
31 Искусственные цветы из бумаги. Подготовка деталей.
32
Поэтапная сборка цветка
Мягкая игрушка
33 История мягкой игрушки.
Дизайн мягкой игрушки
34
35
Выставка работ кружка «СОВРЕМЕННЫЙ ДИЗАЙН»
итого
1
1
1
5 час
1
1
1
1
1
5час
1
1
1
1
1
2час
1
1
1 час
35 час Прогнозируемые результаты освоения программы
Учащиеся должны знать:
Правила безопасного труда при выполнении ручных работ;
Правила рациональной организации рабочего места и поведения в мастерской;
краткие сведения из истории появления отдельных видов искусства (мягкая игрушка,
тестопластика…) об инструментах и материалах необходимых для работы;
о правильной осанке и положении рук во время работы;
значение терминов: конструирование, аппликация, композиция, пропорция, элементы
игрушки, дизайн, современный дизайн, дизайн интерьера,одежды, мебели.
основные приемы при выполнении различных видов ручного
специфику работы с разными видами клея;
перечень критериев предъявляемых к готовым изделиям;
правила построения межличностных отношений
Учащиеся должны уметь:
рационально организовать рабочее место;
сознательно соблюдать правила техники безопасности и поведения в мастерских;
оперировать терминами: конструирование, аппликация, композиция, пропорция, элементы
игрушки; дизайн, современный дизайн, дизайн интерьера,одежды, мебели.
владеть основными приемами работы при выполнении разных видов ручного труда;
получать качественный результат согласно плану работы;
оценивать готовые изделия;
строить правильно межличностные отношения в коллективе
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
1. Виноградова Е.“Браслеты из бисера”. АСТ, 2007.
2. Горский В. А. , Тимофеев А. А., Смирнов Д. В.и др. Примерные программы внеурочной
деятельности. Начальное и основное образование, ; под ред. В. А. Горского. – М. :
Прсвещение, 2010. – 111с. (Стандарты второго поколения)
3. Гудилина С. И. “Чудеса своими руками” М., Аквариум, 1998.
4. Бахметьев А., Т.Кизяков “Оч. умелые ручки”.Росмэн, 1999.
5. Гукасова А. М. “Рукоделие в начальных классах”. М., Просвещение, 1985.
6. Гусакова М. А. “Аппликация”. М., Просвещение, 1987.
7. Гусакова М. А. “Подарки и игрушки своими руками”. М., Сфера, 2000.
8. Гусева Н. Н.“365 фенечек из бисера”. АйрисПресс ,2003. 9. Докучаева Н. “Сказки из даров природы”. Спб., Диамант, 1998.
10. Еременко Т., Л.Лебедева “Стежок за стежком”. М., Малыш, 1986.
11. Канурская Т .А., Л.А.Маркман “Бисер”. М., ИД «Профиздат», 2000.
12. Кочетова С. В. “Игрушки для всех” (Мягкая игрушка). М., Олмапресс, 1999.
13. Конышева Н. М. Художественно – конструкторская деятельность (основы дизайн –
образования. 1 – 4 классы. Программа. Издательство «Ассоциация 21 век» Смоленск 2012 г.
14. Молотобарова О. С. “Кружок изготовления игрушексувениров”.М., Просвещение, 1990.
15. Нагибина М.И.“Природные дары для поделок и игры”. Ярославль, «Академия Развития»,
1997.
16. Петрунькина А.“Фенечки из бисера”.М., Кристалл, 1998.
Литература для обучающихся
1. Гусакова М. А. “Аппликация”. М., Просвещение, 2010.
2. Гусакова М.А. “Подарки и игрушки своими руками”. М., Сфера, 2010.
3. Гусева Н.“365 фенечек из бисера”. АйрисПресс ,2011.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования по декоративно-прикладному направлению кружок «Современный дизайн»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования по декоративно-прикладному направлению кружок «Современный дизайн»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования по декоративно-прикладному направлению кружок «Современный дизайн»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования по декоративно-прикладному направлению кружок «Современный дизайн»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования по декоративно-прикладному направлению кружок «Современный дизайн»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования по декоративно-прикладному направлению кружок «Современный дизайн»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования по декоративно-прикладному направлению кружок «Современный дизайн»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования по декоративно-прикладному направлению кружок «Современный дизайн»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования по декоративно-прикладному направлению кружок «Современный дизайн»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования по декоративно-прикладному направлению кружок «Современный дизайн»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.