Рабочая программа экологической мастерской "Зелёная планета"
Оценка 4.6

Рабочая программа экологической мастерской "Зелёная планета"

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
биология
5 кл
12.04.2018
Рабочая программа экологической мастерской "Зелёная планета"
Проблема охраны природы – одна из наиболее актуальных проблем современности, поэтому школьников с юных лет необходимо научить любить, охранять природу и приумножать природные богатства родного края. Привить бережное отношение к природе и научить школьников разумно использовать научные и технические достижения на благо природы и человека – одна из задач экологического кружка. Программа кружка рассчитана на разновозрастную группу учащихся. Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Программа экологического кружка построена таким образом, чтобы внеклассная работа могла стать целенаправленной, систематической и результативной.Программа кружка рассчитана на разновозрастную группу учащихся. Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Программа экологического кружка построена таким образом, чтобы внеклассная работа могла стать целенаправленной, систематической и результативной.
ЛДП зелёная планета.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9» (МБОУ «СОШ №9») 456900,Челябинская область, Саткинский район, г.Бакал, ул.Андрея Костылева, дом 7 Тел.:8(35161)6­13­82,6­18­26 Рабочая программа экологической мастерской «ЗЕЛЁНАЯ ПЛАНЕТА», Учитель биологии Щербина Любовь Леонидовна Высшая квалификационная категория Бакал 1 2017 г. Пояснительная записка  Одним   из   направлений   деятельности   школы   является   экологическое   и   трудовое воспитание школьников. Образование   и   воспитание   школьников   в   области   окружающей   среды   является   в настоящее   время   одним   из   приоритетных   направлений   работы   с   молодежью   и   является актуальной.   Проблема   охраны   природы   –   одна   из   наиболее   актуальных   проблем современности,   поэтому   школьников   с   юных   лет   необходимо   научить   любить,   охранять природу и приумножать природные богатства родного края. Привить бережное отношение  к природе и научить школьников разумно использовать научные и технические достижения на благо природы и человека – одна из задач экологического кружка.             Программа кружка рассчитана на разновозрастную группу учащихся. Рабочая программа   разработана  в  соответствии  с  Федеральным  законом  от  29.12.2012   №  273­ФЗ  «Об  образовании  в  Российской  Федерации»,  федеральным  государственным   образовательным  стандартом  основного  общего  образования.           Программа экологического кружка построена таким образом, чтобы внеклассная работа могла стать целенаправленной, систематической и результативной.   Направления работы над программой:            Познавательное направление работы над программой включило цикл познавательных мероприятий (использовались  следующие формы: дидактические игры, беседы, путешествия, викторины,  конкурсы), которые способствовали  более глубокому изучению  экологических проблем школьниками.          Практическое направление  работы над программой связано с практическими делами (изучение   растительного   и   животного   мира,   почв,   водоемов,   ландшафтов   родного   края, озеленение класса, подкормка птиц), способствовало привитию бережного отношения детей к родной природе.            Исследовательское   направление  работы   осуществляется   при   помощи   экскурсий, фенологических  наблюдений,  опытов, которые  способствуют развитию мышления,  анализу полученных результатов.        Направленность образовательной программы: 1. Эколого­биологическая 2. Естественнонаучная Новизна: Инновационной составляющей программы является интеграция естественнонаучного и  гуманитарного компонентов культуры. Актуальность Актуальность данной программы объясняется возросшей потребностью современного информационного   общества   в   принципиально   иных   молодых   людях:   образованных, нравственных,   предприимчивых,   которые   могут   самостоятельно   принимать   решения   в ситуации выбора, способных к сотрудничеству, отличающихся мобильностью, динамизмом, конструктивностью,   готовых   к   межкультурному   взаимодействию,   обладающих   чувством ответственности   за   судьбу   страны   и   умеющих   оперативно   работать   с   постоянно обновляющейся информацией. Соответствовать этим высоким требованиям сегодня может 2 лишь человек, владеющий навыками научного мышления, умеющий работать с информацией, обладающий   способностью   самостоятельно   осуществлять   исследовательскую,   опытно   ­ экспериментальную и инновационную деятельность. Учитывая то, что приоритетные способы мышления   формируются   в   раннем   подростковом   возрасте,   очевидно,   что   навыки исследовательской   деятельности   необходимо   прививать   еще   в   школе.   Однако   узкие временные   рамки   урока   не   позволяют   в   полной   мере   использовать   потенциал исследовательской   деятельности   для   развития   учащихся   в   школе.   В   этой   связи   большое значение имеет форма работы с детьми в системе дополнительного образования, нацеленной на формирование учебных исследовательских умений у старшеклассников. Цели и задачи программы Цель:  формирование знаний, умений и навыков самостоятельной экспериментальной и  исследовательской деятельности, развитие индивидуальности творческого потенциала  ученика. Задачи: Обучающие: изучение экологии России, Южного Урала, г.Бакала; обучение исследовательской и проектной деятельности;    формирование естественнонаучного мировоззрения. Развивающие:    привить учащимся навыки работы с методами, необходимыми для исследований ­  наблюдением, измерением, экспериментом, мониторингом и др.; развить умение проектировать свою деятельность (учебную, исследовательскую); развить творческие и коммуникативные способности учащихся; Воспитательные:   воспитать экологическое мировоззрение и культуру; привить понимание необходимости здорового образа жизни, формирование  здоровьесберегающей среды.  привить учащимся навыки работы с методами, необходимыми для исследований ­  наблюдением, измерением, экспериментом, мониторингом и др.; Формы и режим занятий: 3 ­ индивидуальная ­ групповая ­ индивидуально­групповая ­ работа по подгруппам Формы проведения занятий:   лекция, мастер­класс, «мозговой штурм», наблюдение, олимпиада, открытое занятие, лабораторная работа, практическая работа, учебная экскурсия, пресс конференция. Занятия   проводятся   1   раз   в   день   по   30   минут,   в   некоторых   случаях   (экскурсия, практическая   работа,   лабораторная   работа)   продолжительность   занятия   может   быть увеличена до 3 часов. Методы работы: Методы словесные, наглядные, практические. Методы, в основе которых лежит уровень деятельности: ­ объяснительно­иллюстративные; ­частично­поисковые; ­ практическая деятельность; ­ лабораторные; ­ исследовательские. Ожидаемый (прогнозируемый) результат  Это конкретная характеристика по каждому году обучения умений, знаний и навыков, которыми овладевает обучающийся, и развитие у него качеств. К концу обучения ребенок будет: ­   знать   типичные   растительные   и   животные   сообщества,   существующие   на   Южном Урале, условия их существования и прогноз сохранения их многообразия ­   стремиться   занять   активную   гражданскую   позицию   в   решении   глобальных экологических проблем на уровне города, района, микрорайона ­   получить   навыки   практической   и   исследовательской   деятельности   в   области биологии и экологии ­   научиться   делать   экологические   проекты,   строить   схему   классического   научного исследования ­  знать  основные   принципы  здорового  образа  жизни  и   их  значимость   в  глобальном масштабе ­ уметь определять влияние основных экологических факторов на жизнь и здоровье человека Способы определения результата Виды контроля: начальный (входной), текущий, промежуточный, итоговый. Объектами  контроля являются: ­ знания, умения, навыки; ­ уровень и качество изготовленных изделий, мероприятий и т.д. ­ мастерство, культура и техника исполнения творческих работ; ­ степень самостоятельности и уровень творческих способностей. 4 Формы подведения итогов реализации ОП ­ отчетные мероприятия; ­ творческие работы; ­ портфолио (портфель достижений) учащихся Календарно – тематическое планирование № Тема занятий Кол­во часов Описание примерного содержания занятия Дата проведения  по плану  Мой край 1 2   экологические Экскурсия   в   парк   «Лето   в нашем городе.» Растительный и животный мир нашего края Основные   группы  животных Основные   группы  растений «Исчезающие   растения   и животные родного края» (парный проект)  Вода – источник жизни   экологические 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Круговорот воды в природе Источники загрязнения воды Просмотр   фильма   «Вода   – жизнь» Вода в жизни животных Вода в жизни растений Защита   проектов   «Вода   – источник жизни на Земле» Солнце и свет в нашей жизни          1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Беседа «Приметы лета» Лекция о многообразии живого мира. Беседа об экологических  группах живых организмов. Игра «Узнай – кто Я?» Оформление буклетов. Беседа о круговороте воды и  его значении. Презентация «Антропогенный  фактор загрязнения» (с  комментариями) Видеоролик о роли воды. Сообщения детей о значении  воды для животных. Сообщения учащихся о  значении воды для растений. 08.06 15.06 22.06 29.06 06.06 27.10 10.11 17.11 24.11 01.12 Защита проектов – сообщения. 22.12 5 12 Отношение   к   свету   и   теплу различных животных 13 Практическое 14 15   занятие «Фенологические наблюдения за животными» Роль света в жизни растений Роль света в жизни человека 1 1 1 1 Беседа о роли света в жизни  животных организмов. Оформление дневников  наблюдений Беседа о роли света в жизни  растений. Беседа о роли света в жизни  человека. Содержание программы 6 класс (15 ч)     1. Мой край (5 ч) Растительный   и   животный   мир   родного   края.   Многообразие   растений   и   животных области. Основные  экогруппы  растений. Особенности жизни животных области. Знакомство с     исчезающими   растениями   и   животными   родного   края.   Причины   исчезновения   их   и необходимость защиты каждым человеком. Красная книга области. 2. Вода – источник жизни (6 ч) Вода в моём доме и в природе. Круговорот воды в природе. Источники загрязнения воды. Откуда поступает вода в дом, на какие нужды расходуется. Куда удаляется? Вода, которую мы пьём. Вода сырая, кипячёная, загрязнённая. Сколько стоит вода? Почему её надо экономить? Как можно экономить воду? Как вода влияет на жизнь растений? Как вода влияет на жизнь животного мира? Как животные заботятся о чистоте? Зачем человеку нужна вода? Как поступает вода в организм человека?   Как расходуется, как выделяется из организма? Водные процедуры, закаливание водой. Почему нужно чистить зубы и мыть руки?     3. Солнце и свет в нашей жизни (4 ч) Солнце,   Луна,   звёзды   –   источники   света.  Влияние   тепла   и   света   на   комнатные растения. Наблюдение по выявлению  светолюбивых и теплолюбивых комнатных растений. Как   животные   относятся   к   свету   и   теплу.   Роль   света   в   жизни   человека.   Освещённость рабочего места. Глаз – орган зрения. Гигиена зрения. Зарядка для глаз. Влияние ТЭЦ, АЭС, газопроводов на экологическое состояние планеты. Экономия света и тепла. Телевизор, его влияние   на   окружающих,   режим   работы,   правила   просмотра.   Источники   света   и   тепла   в русской избе.     6 Информационно – методическое обеспечение Печатные пособия: тестовые работы, дидактические карточки. Видео­, аудиоматериалы:  Компьютер   (технические   требования:   графическая   операционная   система,   привод   для чтения­записи   компакт­дисков,   аудио­   и   видеовходы/выходы,   возможности   выхода   в Интернет;   оснащение   акустическими   колонками;   с   пакетом   прикладных   программ (текстовых, графических и презентационных). Мультимедиапроектор. Принтер лазерный. Копировальный аппарат. Экран на штативе или навесной (минимальные размеры 1,25 х 1,25). CD­диски по биологии, презентации (готовые и авторские), видеоролики о природе. Цифровые ресурсы: ЭОР Оборудование:   гербарий,   гербарные   папки,   набор   таблиц   по   ботанике,   набор   таблиц   по зоологии, Список  литературы: 1. Биология. 5­11 классы: внеклассные мероприятия. – Вып. 2/авт­сост. Е.А.Якушина и др. – Волгоград: Учитель. 2009. 7 2. Биология.   Дополнительные   материалы   к   урокам   и   внеклассным   мероприятиям   по биологии и экологии в 10­11 классах / авт.­сост. М.М.Бондарук, Н.В. Ковылина. – Волгоград: Учитель, 2007. 3. Литвинова Л.С., Жиренко О.Е. Нравственно­экологическое воспитание школьников: Основные аспекты, сценарии мероприятий. 5­11 классы. – М.:  5 за знания, 2007. 4. Международные экологические акции в школе. 7­9 классы (Конференции, праздники, ролевые игры, театрализованные представления). / Авт.­сост. Г.А.Фадеева.­ Волгоград: Учитель, 2006. 5. Опыт   экологической   работы   со   школьниками:   занятия,   экологические   игры, викторины, экскурсии / авт.­сост. В.А.Суворова. – Волгоград: Учитель, 2009. 6. Предметные   недели   в   школе:   биология,   экология,   здоровый   образ   жизни   /   Сост. В.В.Балабанова, Т.А.Максимцева. – Волгоград: Учитель, 2003. 7. Сорокина Л.В. Тематические игры и праздники по биологии. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005 8. Человек и природа: дискуссии, ролевые игры, библиотечные уроки. 5­11 классы / авт.­ сост. Т.Н.Андреева. – Волгоград: Учитель, 2009. 8

Рабочая программа экологической мастерской "Зелёная планета"

Рабочая программа экологической мастерской "Зелёная планета"

Рабочая программа экологической мастерской "Зелёная планета"

Рабочая программа экологической мастерской "Зелёная планета"

Рабочая программа экологической мастерской "Зелёная планета"

Рабочая программа экологической мастерской "Зелёная планета"

Рабочая программа экологической мастерской "Зелёная планета"

Рабочая программа экологической мастерской "Зелёная планета"

Рабочая программа экологической мастерской "Зелёная планета"

Рабочая программа экологической мастерской "Зелёная планета"

Рабочая программа экологической мастерской "Зелёная планета"

Рабочая программа экологической мастерской "Зелёная планета"

Рабочая программа экологической мастерской "Зелёная планета"

Рабочая программа экологической мастерской "Зелёная планета"

Рабочая программа экологической мастерской "Зелёная планета"

Рабочая программа экологической мастерской "Зелёная планета"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2018