Рабочая программа элективного курса " Язык в речевом общении" 8 класс
Оценка 5

Рабочая программа элективного курса " Язык в речевом общении" 8 класс

Оценка 5
Разработки курсов
docx
русский язык
8 кл
22.10.2018
Рабочая программа элективного курса " Язык в речевом общении" 8 класс
Рабочая программа элективного курса «Язык в речевом общении» для 8 класса составлена на основе: • Федерального Закона №273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»; • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897, зарегистрирован в Минюсте России 01.02.2011 г., регистрационный номер 19644), с изменениями от 29.12.2014г. №1644; • Основной образовательной программы основного общего образования, утверждённой директором МБОУ «Головинская ОШ» от 25.08.2016г., приказ №435; • Авторской Программы факультативных, элективных курсов по русскому языку/ Под редакцией С.И. Львовой. В кн. Настольная книга учителя русского языка. 5-11 классы. М.: Эксмо, 2007; • Устава МБОУ «Головинская ОШ».Цели и задачи: - овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования; - развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка; -развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета.
Рабочая программа элективного курса Язык в речевом общении 8 класс.docx
Рабочая программа элективного курса " Язык в  речевом общении". 8 класс (ФГОС) Пояснительная записка Рабочая программа элективного курса «Язык в речевом общении» для 8 класса составлена на основе:  Федерального Закона №273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897, зарегистрирован в Минюсте  России 01.02.2011 г., регистрационный номер 19644), с изменениями от 29.12.2014г. №1644;  Основной образовательной программы основного общего образования, утверждённой  директором МБОУ «Головинская ОШ» от 25.08.2016г., приказ №435;  Авторской Программы факультативных, элективных курсов по русскому языку/ Под редакцией  С.И. Львовой. В кн. Настольная книга учителя русского языка. 5­11 классы. М.: Эксмо, 2007;  Устава МБОУ «Головинская ОШ». Цели и задачи: ­ овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и  способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом  самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными  действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования; ­ развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать  языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи  грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности,  развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка; ­развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры,  овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета. Описание места учебного курса Рабочая программа рассчитана на 17 часов (1 час в 2 недели). Общая характеристика учебного курса Программа предусматривает углубленное изучение языковых средств, с помощью которых можно  наиболее точно и правильно передавать смысл устного или письменного высказывания в разных  ситуациях общения. В связи с этим основное внимание на занятиях данного курса уделяется  формированию системы коммуникативных умений и навыков, которые дают возможность овладеть  секретами эффективного общения. Школьники учатся осознанному выбору и организации языковых  единиц для коммуникативного совершенствования речевого высказывания. От смысла — к поискам наиболее подходящих средств его выражения в устной и письменной речи —  такой путь анализа усваивают учащиеся на занятиях. При этом повторяются, систематизируются и  углубляются сведения из области орфоэпии и интонации, орфографии и пунктуации, рассматриваются  различные языковые средства с точки зрения их практического использования в речи для нужд  общения. Анализируемые языковые средства рассматриваются с точки зрения их практического  использования в речи. Основное внимание уделяется формированию навыков правильного и уместного  использования языковых средств в разных условиях общения. На этой основе развиваются такие  качества речи, как правильность, точность, ясность, стилистическая уместность и выразительность, что может быть достигнуто в результате умелого использования в речи богатейших возможностей родного  языка, а также при строгом соблюдении языковых норм. Особенностью данного курса является его нацеленность на совершенствование основных видов  речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи: на развитие способности осознанно воспринимать  звучащую речь (умение слушать) и печатное слово (умение читать); грамотно, точно, логически стройно,  выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли, учитывая условия общения (умение говорить и писать). Важное направление работы связано с развитием и совершенствованием навыков самоконтроля,  потребности учащихся обращаться к разным видам лингвистических словарей и к разнообразной  справочной литературе для определения языковой нормы, связанной с употреблением в речи того или  иного языкового явления. Формы организации работы учащихся должны носить деятельностный  характер, что обусловлено стремлением научить школьников эффективному речевому поведению,  сформировать навыки речевого самоконтроля. Свободное и умелое использование средств языка в речи требует от человека не только хорошего  знания лингвистических законов, владения основными коммуникативными умениями, но и соблюдения  правил речевого поведения. Вот почему программа уделяет большое внимание развитию навыков  использования правил русского речевого этикета. Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения Оборудование: компьютер, интерактивный комплекс (для уроков с использованием ИКТ). Для учителя: 1.Поурочные разработки по русскому языку для 8 класса/ сост. Беляева О.В., Доценко О.А. М., Вако,  2009. 2.Поурочные планы по учебнику М.Т.Баранова/ сост. Колчанова С.С. Волгоград,Учитель, 2009. 3. Русский язык. Контрольно­измерительные материалы. 8 класс/ сост. Егорова Н.В. М., Вако, 2010. 4.Русский язык. 8 класс. Тематические тесты по программе М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др. / сост. Мальцева Л.И. Ростов­на­Дону, 2012. 5.Тематические зачеты по русскому языку. 8 класс./ Малюшкин А.Б., Рогачева Е.Ю. М., Сфера, 2009. 6.Уроки русского языка с применением информационных технологий.5­8 классы. Методическое пособие с электронным приложением. М.,Глобус, 2010. Для учащихся: 1.Русский язык. Дидактические материалы.8 класс/ сост. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А.  М.,Экзамен, 2013. 2.Тестовые задания по русскому языку. 8 класс. /сост. Богданова Г.А. М., Просвещение,2010. 3. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Русский язык. 8 класс. Москва «Интеллект­ Центр», 2013г. Образовательные электронные ресурсы:      http://repetitor.1c.ru/ ­ Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку,  Контрольно­диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и  др. http://www.ug.ru/ ­«Учительская газета» http://www.school.edu.ru/ ­Российский образовательный портал http://schools.techno.ru/ ­ образовательный сервер «Школы в Интернет» http://www.1september.ru/ru/ ­ газета «Первое сентября»  Основные правила грамматики русского языка http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html  Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/  Репетитор http://www.repetitor.h1.ru/programms.html  Знаете слово? http://mech.math.msu.su/~apentus/znaete/  Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/tests/ Личностные результаты: Планируемые результаты освоения учебного курса 1) понимание русского языка как одной из основных национально­культурных ценностей русского на­ рода; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных. творческих способностей и  моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного Образования; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку,  гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;  стремление к речевому самосовершенствованию; 3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выра­ жения мыслей и чувств в процессе речевого общения: способность к самооценке на основе наблюдения  за собственной речью. Метапредметные результаты: 1) владение всеми видами речевой деятельности: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации,  компакт­диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями  различных типов, справочной литературой; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести  самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, сти­ листических особенностей и использованных языковых средств; способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной),  последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно  формулировать их в устной и письменной форме; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла,  адресата и ситуации общения; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; владение разными видами монолога и диалога; соблюдение в практике речевого общения основных  орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского  литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного  общения; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение  находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и  редактировать собственные тексты; умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами; 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность исполь­ зовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять  полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках  иностранного языка, литературы и др.); 3) коммуникативно­целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого об­ щения, совместного выполнения какой­либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение  национально­культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и  неформального межличностного и межкультурного общения. Предметные результаты: 1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка рус­ ского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое  общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения;  разговорная речь, научный, публицистический, официально­деловой стили, язык художественной  литературы; жанры научного, публицистического, официально­делового стилей и разговорной речи;  функционально­смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста;  основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; 5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка,  основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими,  орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой  практике при создании устных и письменных высказываний; 6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употреб­ ление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; 7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного,  лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения,  многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к  определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления,  использования выразительных средств языка; 8) понимание коммуникативно­эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и  использование их в собственной речевой практике; 9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону  речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы. Содержание учебного курса О родном языке. Русский язык среди других языков мира. (1ч) Звуковые образные средства языка.  Звукопись (1 час) Речевое общение, единство двух его сторон (передача и восприятие смысла). Формы  общения (устная и письменная) (1 час) Ситуация речевого общения и её основные компоненты (1 час)  Речевой этикет как правила речевого общения (1 час) Культура поведения, культура речи и речевой  этикет (1 час) Жесты и мимика; использование их в общении (1 час) Особенности устной речи:  использование средств звучащей речи (1 час) Повторы, прерывистость речи – типичные свойства  устного высказывания (1 час) Диалог и монолог как разновидности устной речи (1 час) Формы устных  высказываний и использование их в разных ситуациях общения (2 час) Роль орфоэпии в устном  общении между людьми (1 час) Основные нормы современного литературного произношения. Ударение; его смыслоразличительная роль (1 час) Отклонения от произносительных норм и их причина (1 час)  Орфоэпические словари и справочники; работа с ними (1 час) Интонация, её основные элементы  (логическое ударение, пауза, мелодика, темп и тон речи). Этикетная функция интонации в речевом  общении (1,5час) Тематическое планирование учебного курса № п/п Тема 1 О родном языке. Русский язык среди других языков мира 2 3 4 5 6 Звуковые образные средства языка. Звукопись Речевое общение, единство двух его сторон (передача и восприятие смысла). Формы общения (устная и письменная) Ситуация речевого общения и её основные компоненты Речевой этикет как правила речевого общения Культура поведения, культура речи и речевой этикет 7 Жесты и мимика; использование их в общении 8 Особенности устной речи: использование средств звучащей речи 9 Повторы, прерывистость речи – типичные свойства устного высказывания 10 Диалог и монолог как разновидности устной речи 11 Формы устных высказываний и использование их в разных ситуациях общения 12 Формы устных высказываний и использование их в разных ситуациях общения 13 Роль орфоэпии в устном общении между людьми 14 Основные нормы современного литературного произношения. Ударение; его смыслоразличительная роль 15 Отклонения от произносительных норм и их причина 16 Орфоэпические словари и справочники; работа с ними 17 Интонация, её основные элементы (логическое ударение, пауза, мелодика, темп и тон речи). Этикетная функция интонации в речевом общении

Рабочая программа элективного курса " Язык в речевом общении" 8 класс

Рабочая программа элективного курса " Язык в речевом общении" 8 класс

Рабочая программа элективного курса " Язык в речевом общении" 8 класс

Рабочая программа элективного курса " Язык в речевом общении" 8 класс

Рабочая программа элективного курса " Язык в речевом общении" 8 класс

Рабочая программа элективного курса " Язык в речевом общении" 8 класс

Рабочая программа элективного курса " Язык в речевом общении" 8 класс

Рабочая программа элективного курса " Язык в речевом общении" 8 класс

Рабочая программа элективного курса " Язык в речевом общении" 8 класс

Рабочая программа элективного курса " Язык в речевом общении" 8 класс

Рабочая программа элективного курса " Язык в речевом общении" 8 класс

Рабочая программа элективного курса " Язык в речевом общении" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2018