Рабочая программа элективного курса для 10-11 классов "Практикум по математике"
Оценка 5

Рабочая программа элективного курса для 10-11 классов "Практикум по математике"

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
математика
10 кл
03.12.2017
Рабочая программа элективного курса для 10-11 классов "Практикум по математике"
Данная программа предназначена для занятий в 10-11 классах физико-математического профиля. Программа поможет учащимся старших классов углубить свои математические знания, поможет с разных точек зрения взглянуть на уже известные темы, значительно расширить круг математических вопросов, которые не изучаются в школьном курсе. Эта программа позволит учащимся подготовиться к школьной аттестации и к вступительным экзаменам в высшие учебные заведения.
РП ЭК 10-11 кл..docx
Администрация муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение  средняя общеобразовательная школа с. Мирный  муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан (МОБУ СОШс.Мирный) РАССМОТРЕНА  на заседании МО Протокол №____ от «____»_______________ 20___ г. СОГЛАСОВАНА заместитель директора по УВР _____________ Касимова Е.Ф. «____»_______________ 20___ г. УТВЕРЖДЕНА  приказом директора школы №____ от «____»_______________ 20___ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса для 10­11 класса «Практикум по математике»                   Учителя: Лукмановой Э. Я. с. Мирный  2017 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная   программа   предназначена   для   занятий   в   10­11   классах   физико­ математического профиля. Программа поможет учащимся старших классов углубить свои   математические   знания,   поможет   с   разных   точек   зрения   взглянуть   на   уже известные   темы,   значительно   расширить   круг   математических   вопросов,   которые   не изучаются   в   школьном   курсе.   Эта   программа   позволит   учащимся   подготовиться   к школьной аттестации и к вступительным экзаменам в высшие учебные заведения.  Каждое занятие, а также все они в целом направлены на то, чтобы развить интерес школьников   к   предмету,   а   главное,   порешать   интересные   задачи.   Расширяя математический   кругозор,   программа   значительно   совершенствует   технику   решения сложных, конкурсных заданий. Этот   курс   предлагает   учащимся   знакомство   с   математикой   как   с   общекультурной ценностью, выработкой понимания ими того, что математика является инструментом познания окружающего мира и самого себя. Элективный курс «Практикум решения задач повышенной сложности» рассчитан на 68 часов (34 ч в 10 классе и 34 ч в 11 классе) и предусматривает повторное рассмотрение теоретического материала по математике, а кроме этого, нацелен на более глубокое рассмотрение отдельных тем, поэтому имеет большое общеобразовательное значение. Основные цели курса:     систематической   помощи   выпускнику   при оказание   индивидуальной, систематизации,  обобщении  теории  курса   алгебры,  геометрии  и   подготовке  к экзаменам. создание   условий   для   развития   творческого   потенциала   при   решении   задач повышенной сложности. Основные задачи курса:  Сформировать умения решать задания, по типу приближенных к заданиям ЕГЭ;  Сформировать умения уметь самостоятельно работать с таблицами и справочной литературой;   Сформировать   умения   составлять   алгоритмы   решения   текстовых   и геометрических задач;   Сформировать   умения   решать   тригонометрические,   показательные   и логарифмические уравнения и неравенства;   Сформировать умения применять различные методы исследования элементарных функций и построения их графиков;   Сформировать   умения   использования   математических   знаний   в   повседневной жизни,   а   также   как   прикладного   инструмента   в   будущей   профессиональной деятельности. Курсу отводится по 1 часу в неделю в течение двух лет обучения – 10 класс­34 часа, 11класс­34часа, всего 68 учебных часов. Требования к учащимся: учащийся должен знать/уметь:     уметь решать задания, по типу приближенных к заданиям ЕГЭ; уметь самостоятельно работать с таблицами и справочной литературой;  уметь составлять алгоритмы решения типичных задач;  2   уметь решать тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравенства;  знать методы исследования элементарных функций  знать,   как   используются   математические   формулы,   примеры   их   применения   для   решения математических и практических задач;   знать,   как   математически   определенные   функции   могут   описывать   реальные зависимости; приводить примеры такого описания; уметь использовать математические знания в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА           Выражения   и   их   преобразования:   рациональные,   иррациональные,   тригонометрические, логарифмические, степенные выражения. Основная цель –расширить и углубить знания и умения, связанные с тождественными преобразованиями   рациональных   ,   иррациональных,   логарифмических,   степенных выражений.       Уравнения и системы уравнений Основная   цель—научить   применять   равносильные   преобразования   при   решении уравнений   и   систем   уравнений;   научить   применять   преобразования,   приводящие   к уравнению следствию с обязательной проверкой корней уравнения следствия; научить применять переход от уравнения к равносильной системе, научить применять метод промежутков   при   решении   уравнений   с   модулем,   метод   мажорант   при   решении комбинированных   уравнений,   научить   применять   различные   методы   решения тригонометрических уравнений и уравнений с параметрами.       Неравенства и системы неравенств Основная   цель:   научить   применять   равносильные   преобразования   при   решении неравенств и систем неравенств, научить применять метод промежутков при решении неравенств   с   модулем,   научить   применять   различные   методы   решения тригонометрических неравенств и неравенств с параметрами.       Функции и их свойства Основная цель—овладение учащимися различными методами исследования функции и построения их графиков.      Текстовые задачи Основная цель ­ овладение учащимися методами решение задач на проценты, задачи на сплавы, движение, работу.        Арифметическая и геометрическая прогрессии Основная цель — расширить представления учащихся о числовых последовательностях, развить умение применять свойства арифметической и геометрической прогрессий при решении задач; характерной особенностью темы является связь изучаемого материала с окружающей жизнью.       Задачи по планиметрии и стереометрии Основная   цель   —   предусматривается   решение   задач   повышенной   сложности, рассмотреть   различные   способы   построения   сечений,   решение   задач   на   комбинацию стереометрических тел, задач вступительных экзаменов. Уделяется внимание методу координат, проектированию на плоскость.  3 КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН   10 класс № темы Название темы Выражения и их преобразования: 1 2    тождественные преобразования иррациональных и  степенных выражений; тождественные преобразования тригонометрических  выражений; самостоятельная работа. Уравнения и системы уравнений:      алгебраические уравнения (линейные, квадратные,  уравнения, приводящиеся к квадратным); уравнения с модулем; самостоятельная работа; тригонометрические уравнения; самостоятельная работа 4 Количество часов Дата проведения 6 2 3 1 9 2 2 1 3 1 07.09 14.09 21.09 28.09 05.10 12.10 19.10 26.10 09.11 16.11 23.11 30.11 07.12 14.12 21.12 Неравенства и системы неравенств:     рациональные неравенства, неравенства с модулем тригонометрические неравенства. самостоятельная работа Текстовые задачи   Решение задач самостоятельная работа Арифметическая и геометрическая прогрессии   Решение задач самостоятельная работа Геометрия Задачи по планиметрии и стереометрии  самостоятельная работа Резерв свободного времени 3 4 5 6 7 6 2 1 2 1 4 3 1 4 3 1 3 2 1 2 28.12 18.01 25.01 01.02 08.02 15.02 22.02 01.03 15.03 22.03 05.04 12.04 19.04 26.04 03.05 10.05 17.05 27.05 31.05  ВСЕГО: 34 ч 11 класс № темы Название темы 1 Выражения и их преобразования: Количество часов 3 5   тождественные преобразования логарифмических выражений; самостоятельная работа 2 Уравнения и системы уравнений:    показательные уравнения; логарифмические уравнения; самостоятельная работа 3 Неравенства и системы неравенств:    показательные неравенства; логарифмические неравенства; самостоятельная работа 4 Функции и их свойства:    исследование функций элементарными методами; исследование функций с помощью производной; самостоятельная работа 5 Геометрия   задачи по планиметрии и стереометрии;  самостоятельная работа 6 Уравнения и неравенства с параметром 6 2  1 5 2 2 1 5 2 2 1 4 1 2 1 5 4 1 5   уравнения и неравенства с параметром; самостоятельная работа 7 Выполнение заданий группы С из вариантов ЕГЭ  ВСЕГО: 4 1 7 34 ч          Изучение каждой темы заканчивается проверочной работой, которая может быть  составлена на основе материалов разнообразных сборников, различных вариантов ЕГЭ,  открытого банка заданий в Интернете.          Организация работы на занятиях должна несколько отличаться от работы на уроке: ученику необходимо давать время на размышление, учить рассуждать, и, тем самым,  самостоятельно добиваться результата.          Итоги работы элективного курса подводятся по результатам учебной деятельности (посетил не менее 65% занятий по этому курсу и выполнил 65% заданий проверочных  работ).           Предлагаемый элективный курс соответствует:    современным целям общего образования; основным положениям концепции профильной школы; перспективным целям  математического образования в школе. Учебно­методическое обеспечение курса. Курс обеспечен раздаточным материалом, подготовленным на основе прилагаемого  ниже списка литературы. ЛИТЕРАТУРА 1. УМК « Математика.ЕГЭ­2010», « Математика. Математические тесты», 10­11  классы части 1 и 2,под редакцией Ф.Ф. Лысенко, « Легион­М, Ростов­на­ Дону,2010. 2. УМК « Математика.ЕГЭ­2010», « Алгебра и начала анализа,10 класс», под  редакцией Ф.Ф. Лысенко, « Легион­М, Ростов­на­Дону,2010. 3. УМК « Математика.ЕГЭ­2010», « Математика. Математические тесты,  геометрия,», 10­11 классы, под редакцией Ф.Ф. Лысенко, « Легион­М, Ростов­на­ Дону,2010. 4. ПВ. Семенов «Алгебра и начала анализа, Мнемозина. Москва 2007. 5. ПВ. Семенов « Выражения и преобразования», издательство  МЦНМО,Москва,2008. 6. ПВ. Семенов « Уравнения и неравенства», издательство МЦНМО,Москва,2008. 7 7. ПВ. Семенов « Функции и их свойства», издательство МЦНМО,Москва,2008. 8. ПВ. Семенов « Текстовые и геометрические задачи с развернутым ответом»,  издательство МЦНМО, Москва,2008. 9. М. Шамшин «Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике»,  ФЕНИКС 2003г. 10. «Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе» МОСКВА  СТАВРОПОЛЬ 2005г. 11. П.Ф.Севрюков, А.Н.Смоляков «Тригонометрические уравнения и неравенства и  методика их решения» СТАВРОПОЛЬ 2004г. 12. С.Н. Олехник, М.К. Потапов, П.И. Пасиченко «Уравнения и неравенства.  Нестандартные методы решения», ДРОФА 2003 г. 13. В.в. Кочагин, М.Н. Кочагина «ЕГЭ 2006 МАТЕМАТИКА Репетитор»  Просвещение, ЭКСМО 2006 14. Горнштейн П.И., Полонский В.Б., Якир М.С. Задачи с параметрами.­ М.: Илекса,  Харьков: Гимназия, 2005 г.,­328 с. 15. А.Л, Ершова, В­В. Голобородъко « Самостоятельные, и контрольные работы по алгебре и началам анализа в 10­11 классах», ИЛЕКСА Москва 2008 16. С.А Шестаков и др. Сборник задач для подготовки к проведению итоговой аттестации за курс средней школы», АСТ «Астрель»2004 17. В.Н. Литвиненко, А.Г. Мордкович « Практикум по элементарной математике»,  Вербум­М,2000Г 18. Шахмейстер А.Х. «Системы уравнений». 19. Шахмейстер А.Х. «Дробно­рациональные неравенства». 20. Шахмейстер А.Х. «Множества. Функции. Последовательности. Прогрессии».  21. Шахмейстер А.Х. «Уравнения» 22. Шахмейстер А.Х. «Корни». 23. Шахмейстер А.Х. «Тригонометрия» 24. Шахмейстер А.Х. «Иррациональные уравнения и неравенства» 25. Шахмейстер А.Х «Логарифмы» 8 26. Шахмейстер А.Х «Уравнения и неравенства с параметрами». 9

Рабочая программа элективного курса для 10-11 классов "Практикум по математике"

Рабочая программа элективного курса для 10-11 классов "Практикум по математике"

Рабочая программа элективного курса для 10-11 классов "Практикум по математике"

Рабочая программа элективного курса для 10-11 классов "Практикум по математике"

Рабочая программа элективного курса для 10-11 классов "Практикум по математике"

Рабочая программа элективного курса для 10-11 классов "Практикум по математике"

Рабочая программа элективного курса для 10-11 классов "Практикум по математике"

Рабочая программа элективного курса для 10-11 классов "Практикум по математике"

Рабочая программа элективного курса для 10-11 классов "Практикум по математике"

Рабочая программа элективного курса для 10-11 классов "Практикум по математике"

Рабочая программа элективного курса для 10-11 классов "Практикум по математике"

Рабочая программа элективного курса для 10-11 классов "Практикум по математике"

Рабочая программа элективного курса для 10-11 классов "Практикум по математике"

Рабочая программа элективного курса для 10-11 классов "Практикум по математике"

Рабочая программа элективного курса для 10-11 классов "Практикум по математике"

Рабочая программа элективного курса для 10-11 классов "Практикум по математике"

Рабочая программа элективного курса для 10-11 классов "Практикум по математике"

Рабочая программа элективного курса для 10-11 классов "Практикум по математике"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2017