РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективного курса «Элементы тригонометрии. Вероятность и статистика»
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
математика
9 кл
30.03.2018
Курс по выбору рассчитан на 1 ч в неделю, в общей сложности – на 34 ч в учебный год и состоит из двух разделов: «Элементы тригонометрии»(18ч.) и «Вероятность и статистика»(16ч). Преподавание курса строится как углублённое изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся.
электив 9 классс Тихонова Е. А..doc
«Бронцевская муниципальная средняя общеобразовательная школа».
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Рассмотрено»
Руководитель методического
объединения учителей
Рыжова Н. А.
«Согласовано»
Заместитель директора по
УВР МОУ «Средняя общеобразовательная
школа»
д. Бронцы
«Утверждаю»
Директор МОУ «Средняя
общеобразовательная школа»
д. Бронцы
МОУ «Средняя общеобразовательная
школа»
д. Бронцы
____________/Аксютенкова И. П./
ФИО
_____________/Рыжова Н. А./
ФИО
Протокол № ____
от «__»_______________2014 г
_________________/Гасанбекова Т. М./
ФИО
«___»_________________2014 г
Приказ № ___
от «___»_________________2014 г
«Элементы тригонометрии. Вероятность и статистика»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Элективного курса
для 9 класса
на 2014/2015 учебный год
Составитель программы
учитель математики Тихонова Е.А.,
первая квалификационная категория. 2014 г.
Раздел 1. Пояснительная записка.
Маркеры
Аспекты
содержания
1 2
1. Статус документа
Курс по выбору составлен на основе федерального компонента государственного стандарта
среднего (полного) общего образования по математике.
Курс по выбору рассчитан на 1 ч в неделю, в общей сложности – на 34 ч в учебный год и
состоит из двух разделов: «Элементы тригонометрии»(18ч.) и «Вероятность и
статистика»(16ч). Преподавание курса строится как углублённое изучение вопросов,
предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения
методам и приемам решения математических задач, требующих применения высокой
логической и операционной культуры, развивающих научнотеоретическое и алгоритмическое
мышление учащихся. Курс по выбору дает возможность шире и глубже изучать программный
материал, задачи повышенной трудности, больше рассматривать теоретический материал,
внедрять принцип опережения. Регулярно проводимые занятия по расписанию дают
возможность разрешить основную задачу: как можно полнее развить потенциальные творческие
способности каждого ученика, не ограничивая заранее сверху уровень сложности
используемого задачного материала, повысить уровень математической подготовки учащихся.
Тематика задач не выходит за рамки основного курса, но уровень их трудности – повышенный,
существенно превышающий обязательный. Рабочая программа разработана с учетом положения, что результатом освоения основной
образовательной программы основного общего образования должна стать математическая
компетентность выпускников, т.е. они должны овладеть специфическими для математики
знаниями и видами деятельности, научиться преобразованию знаний и его применению в
учебных и внеучебных ситуациях, сформировать качества присущие математическому
мышлению, а также овладеть математической терминологией, ключевыми понятиями,
методами и приемами.
Рабочая программа курса представляет собой целостный документ, включающий пять
разделов: пояснительную записку; учебнотематический план; содержание тем учебного курса;
требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебнометодического обеспечения.
Структура рабочей программы отвечает цели построения системы дифференцированного
обучения в современной школе. Дифференциация обучения направлена на решение двух задач:
формирование у всех учащихся базовой математической подготовки, составляющей
функциональную основу общего образования; одновременного создания условий,
способствующих получению частью учащихся подготовки повышенного уровня, достаточной
для активного использования математики во время дальнейшего обучения, прежде всего, при
изучении его в средней школе на профильном уровне.
Содержание программы актуально с точки зрения задач предпрофильной подготовки как
пропедевтика математического образования в профильной старшей школе. Курс по выбору
имеет большой образовательный и воспитательный потенциал, так как воспитывает
внимательное отношение к изучаемым понятиям, формирует представление о связи между
этими понятиями. Кроме того, он направлен на обучение учащихся грамотному использованию
формул при преобразовании тригонометрических выражений, а так же на рубеже третьего
тысячелетия становится очевидным универсальность вероятностностатистических законов,
они стали основой описания научной картины мира.
Раздел «Тригонометрические выражения и их преобразование» в 9 классе по новой программе
не рассматривается. Учащиеся, которые формируют новый коллектив в 10 классах, имеют
2. Структура
документа.
3. Актуальность
разработки.
4. Особенности
программного материала.
разный уровень подготовки в этой области, что в значительной степени затрудняет работу
учителя. Кроме того, с переносом материала по тригонометрии в 10 класс возник
значительный дефицит времени для детального изучения тонкостей этой сложной темы.
Поэтому программа курса «Элементы тригонометрии» предназначена для учащихся 9 классов.
А также современная физика, химия, биология, демография, социология, лингвистика,
философия, весь комплекс социальноэкономических наук развиваются на вероятностно
статистической базе.В нашу жизнь властно вошли выборы и референдумы, банковские кредиты
и страховые полисы, таблицы занятости и диаграммы социологических опросов и многое
другое. И ребенок ежедневно сталкивается с вероятностными ситуациями, ведь игра и азарт
составляют существенную часть его жизни. Подготовку человека к таким проблемам во всем
мире осущесвляет школьный курс математики, поэтому основное внимание на занятиях курса
уделяется теме «Вероятность и статистика».
Данный курс выполняет не только компенсирующую функцию, но и ориентирован на
расширение базового уровня знаний учащихся по математике, является предметно
ориентированным и дает учащимся возможность познакомиться с интересными,
нестандартными вопросами тригонометрии, с весьма распространенными и не очень методами
решения тригонометрических уравнений и неравенств, а также изучение некоторых методов
решения уравнений с обратными тригонометрическими функциями.
Отдельные вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за рамки обязательного содержания.
Вместе с тем, они тесно примыкают к основному курсу. Поэтому данный курс будет
способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических знаний и умений,
предусмотренных школьной программой. 5. Роль и место
дисциплины.
6. Адресат
7. Соответствие
Государственному
образовательному
стандарту.
8. Требования к
знаниям и умениям
обучающихся.
Курс входит в число дисциплин, включенных в учебный план МОУ «Бронцевская
средняя общеобразовательная школа». Изучение данного курса тесно связано с такими
дисциплинами, как алгебра и начала анализа 1011 кл.
Программа адресована 9 классу.
Курс рекомендован учащимся 9 классам.
Программа рассчитана на обучение в 9 классе (базовый уровень).
Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного
образовательного стандарта по математике. Учебная программа разработана на основе
учебного плана по алгебре для 9 класса (базового уровня).
Учащиеся должны
знать:
1. Определение радианной меры угла
2. Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса.
3. Таблицу значений тригонометрических функций
4. Формулы приведения
5. Понятие периода функции
6. Формулы корней тригонометрических уравнений 7. Формулы тригонометрии
8. Алгоритм решения тригонометрических неравенств
9. Вероятность и статистика.
уметь:
1. Определять четверть, в которую попадает точка при повороте на заданный угол
2. Находить значения функций по заданному значению одной функции
3. Применять формулы тригонометрии при решении уравнений и упрощении выражений
4. Решать тригонометрические неравенства
5. Находить область определения сложных функций, содержащих тригонометрические
функции
6. Находить множество значений функций, содержащих тригонометрические функции
7. Решать тригонометрические уравнения, содержащие модуль. Параметр
8. Решать задачи по теме вероятность и статистика. 9. Целевая установка. Целью курса является:
формирование у учащихся представление о единстве алгебры и геометрии; углубление и
расширение знаний учащихся по математике, геометрии;
коррекция базовых математических знаний, систематизация, расширение и углубление
знаний в вопросах исследования тригонометрических функций с помощью их графиков,
решения уравнений и неравенств;
развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся
научить школьников учиться посредствам личностноориентированного подхода;
воспитание творческой личности, умеющей самореализовываться и интегрироваться в
системе мировой математической культуры.
Задачи курса:
расширение знания учащихся о тригонометрических функциях;
расширение знаний учащихся о вероятности и статистике;
формировать навыки применения свойств тригонометрических функций и
соотношение между тригонометрическими функциями при преобразовании
тригонометрических выражений, при решении тригонометрических уравнений и
неравенств, при решении нестандартных задач;
научить решать простейшие тригонометрические уравнения с помощью единичной
окружности;
формирование представления о новых методах решения тригонометрических уравнений;
формирование представления об уравнениях с обратными тригонометрическими
функциями и некоторых методах их решения;
развивать способности учащихся к математической деятельности,
развивать коммуникативные навыки в процессе практической деятельности.
Основные умения.
Учащиеся после изучения курса должны приобрести конкретные умения:
в совершенстве владеть определениями;
устанавливать связь между градусной и радианной мерами;
применять формулы при решении примеров, доказательстве тождеств,
преобразовании тригонометрических выражений;
определять знаки тригонометрических функций в зависимости от аргумента;
решать тригонометрические уравнения с использованием различных методов по
заданному алгоритму и в нестандартной ситуации;
решать тригонометрические уравнения с обратными тригонометрическими
функциями
решать тригонометрические неравенства Содержание курса математики строится на основе системнодеятельностного
подхода, принципов разделения трудностей, укрупнения дидактических единиц,
опережающего формирования ориентировочной основы действий, принципов
позитивной педагогики.
Системнодеятельностный подход предполагает ориентацию на достижение цели и
основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе
освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, активной
учебнопознавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию
и непрерывному образованию; разнообразие индивидуальных образовательных
траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося.
Принцип разделения трудностей. Математическая деятельность, которой должен
овладеть школьник, является комплексной, состоящей из многих компонентов.
Именно эта многокомпонентность является основной причиной испытываемых
школьниками трудностей. Концентрация внимания на обучении отдельным
компонентам делает материал доступнее.
Для осуществления принципа необходимо правильно и последовательно выбирать
компоненты для обучения. Если некоторая математическая деятельность содержит в
себе творческую и техническую компоненту, то согласно принципу разделения
трудностей, они изучаются отдельно, а затем интегрируются.
Когда изучаемый материал носит алгоритмический характер, для отработки и
осознания каждого шага алгоритма в учебнике составляется система творческих
заданий. Каждое следующее задание в системе опирается на результат предыдущего,
применяется сформированное умение, новое знание. Так постепенно формируется
весь алгоритм действия.
Принцип укрупнения дидактических единиц. Укрупненная дидактическая единица
(УДЕ) – это клеточка учебного процесса, состоящая из логически различных
элементов, обладающих в то же время информационной общностью. Она обладает качествами системности и целостности, устойчивостью во времени и быстрым
проявлением в памяти. Принцип УДЕ предполагает совместное изучение
взаимосвязанных действий, операций, теорем. Принцип укрупнения дидактических
единиц весьма эффективен, например, при изучении формул сокращенного
умножения, формул комбинаторики, прогрессий.
Принцип опережающего формирования ориентировочной основы действия (ООД)
заключается в формировании у обучающегося представления о цели, плане и
средствах осуществления некоторого действия. Полная ООД обеспечивает
систематически безошибочное выполнение действия в некотором диапазоне ситуаций.
ООД составляется учениками совместно с учителем в ходе выполнения системы
заданий. Отдельные этапы ООД включаются в опережающую систему упражнений,
что дает возможность подготовить базу для изучения нового материала и увеличивает
время на его усвоение.
Принципы позитивной педагогики заложены в основу педагогики сопровождения,
поддержки и сотрудничества учителя с учеником. Создавая интеллектуальную
атмосферу гуманистического образования, учителя формируют у обучающихся
критичность, здравый смысл и рациональность. В процессе обучения учитель
воспитывает уважением, свободой, ответственностью и участием. В общении с
учителем и товарищами по обучению передаются, усваиваются и вырабатываются
приемы жизненного роста как цепь процедур самоидентификации, самоопределения,
самоактуализации и самореализации, в результате которых формируется творчески
позитивное отношение к себе, к социуму и к окружающему миру в целом,
вырабатывается жизнестойкость, расширяются возможности и перспективы здоровой
жизни полной радости и творчества.
10. Требования к
результатам обучения
Программа предполагает достижение выпускниками основной школы следующих личностных,
метапредметных и предметных результатов. и освоению
содержания курса
В личностных результатах сформированность:
– ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к
самореализации и самообразованию на основе развитой мотивации учебной деятельности и
личностного смысла изучения математики, заинтересованность в приобретении и расширении
математических знаний и способов действий, осознанность построения индивидуальной
образовательной траектории;
– коммуникативной компетентности в общении, в учебноисследовательской, творческой и
других видах деятельности по предмету, которая выражается в умении ясно, точно, грамотно
излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию и вести
конструктивный диалог, приводить примеры и контрпримеры, а также понимать и уважать
позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих
результатов;
– целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики.
– представления об изучаемых математических понятиях и методах как важнейших средствах
математического моделирования реальных процессов и явлений.
– логического мышления: критичности (умение распознавать логически некорректные
высказывания), креативности (собственная аргументация, опровержения, постановка задач,
формулировка проблем, исследовательский проект и др.).
В метапредметных результатах сформированность:
– способности самостоятельно ставить цели учебной и исследовательской деятельности,
планировать, осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее выполнения;
– умения самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
– умения находить необходимую информацию в различных источниках (в справочниках,
литературе, Интернете), представлять информацию в различной форме (словесной, табличной,
графической, символической), обрабатывать, хранить и передавать информацию в
соответствии с познавательными или коммуникативными задачами;
– владения приемами умственных действий: определения понятий, обобщения, установления
аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев,
установления родовидовых и причинноследственных связей, построения умозаключений
индуктивного, дедуктивного характера или по аналогии;
– умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и сверстниками:
определять цели, распределять функции, взаимодействовать в группе, выдвигать гипотезы,
находить решение проблемы, разрешать конфликты на основе согласования позиции и учета
интересов, аргументировать и отстаивать свое мнение.
В предметных результатах сформированность:
– умений работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в
устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику,
использовать различные языки математики (словесный, символический, графический,
табличный), доказывать математические утверждения;
– умения использовать базовые понятия (тригонометрическая функция, определение
радианной меры угла, определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса, формулы
приведения, тригонометрии);
– представлений о решении тригонометрических неравенств; практических навыков
выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, вычислительной культуры;
–– умения находить множество значений функций, содержащих тригонометрические функции;
решать тригонометрические уравнения, содержащие модуль, параметр;
– умения использовать символьный язык алгебры; идею координат на плоскости для 11.Структура
программы
интерпретации решения уравнений, неравенств; алгебраического аппарата для решения
математических и нематематических задач;
– умения использовать систему функциональных понятий, функциональнографических
представлений для описания и анализа реальных зависимостей;
– приемов владения различными языками математики (словесный, символический,
графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
– умения применять изученные понятия, аппарат различных разделов курса к решению
межпредметных задач и задач повседневной жизни.
Первая часть (1 полугодие).
1. Введение .
Знакомство с целями и задачами курса. Введение понятия тригонометрии как раздела
математики, в котором изучаются тригонометрические функции, и исторического появления
тригонометриикак науки.
2. Определение основных тригонометрических функций .
Актуализация знаний из курса геометрии, введение определений тригонометрических функций
произвольного угла.
3. Радианная мера угла.
Знакомство учащихся с числовой окружностью и радианной мерой угла, перевод радиан в
градусы и наоборот.
4. Поворот точки вокруг начала координат . Введение понятия поворота точки вокруг начала координат, и установление соответствия
между множеством действительных чисел и точками единичной окружности.
5. Знаки тригонометрических функций .
Определение знаков значений тригонометрических функций при различных значениях
аргумента.
6. Зависимость между тригонометрическими функциями одного и того же угла.
Тригонометрические тождества .
Знакомство с основным тригонометрическим тождеством, и его применением при вычислении
значений тригонометрических функций и простейших преобразованиях тригонометрических
выражений.
7. Тригонометрические функции отрицательного аргумента .
Установления связей между одноименными функциями аргументов, имеющих
противоположные знаки (составление конспекта ).
8. Формулы сложения. Сумма и разность тригонометрических функций.
Знакомство с формулами сложения, суммой и разностью функций. , а также с их применением
в простейших случаях.
9. Формулы двойного угла . Знакомство с формулами двойного угла, и с их применением.
10. Формулы приведения .
Формулы приведения и правила использования их при решении примеров.
11. Тригонометрические преобразования .
Практическое применение формул тригонометрии при преобразовании выражений.
12. Простейшие тригонометрические уравнения с помощью единичной окружности .
Решение простейших тригонометрических уравнение с помощью единичной окружности.
13. Обобщающий урок .
Вторая часть (2 полугодие).
1. Что изучает теория вероятностей.
2. Эксперимент с желтыми, красными и зелеными шарами.
3. Случайные события.
4. Эксперимент со случаем. Частота абсолютная и
относительная.
5. Статистическое определение вероятности. 6. Всегда ли нужно бросать монету? Классическое определение
вероятности.
7. Об исходах и событиях.
8. Эксперимент по подбрасыванию кубика.
9. Эксперимент по подбрасыванию монеты.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
Эксперимент с шарами.
Вероятность и комбинаторика. Подсчет шансов.
Моделирование случайных экспериментов.
Моделирование случайных экспериментов.
Геометрическое определение вероятности.
Геометрическое определение вероятности.
Математический КВН.
12. Формы
организации учебного
Для реализации данного курса используются различные формы организации занятий,
такие как лекция и семинар, групповая или работа в парах (такая форма выполняет процесса.
13. Итоговый
контроль.
функцию консолидации, снимает страх, робость в общении, улучшает способность к
восприятию и коммуникации), индивидуальная , практикумы и консультации, игра,
взаимообучение.
Доминантной формой учения является практическая работа учащихся. Средствами для
ее осуществления являются задания, которые предлагаются учителем и учебным
пособием. Изучение курса предполагается построить в виде учебных лекций и диалогов,
практических занятий на отработку формул, самостоятельного изучения отдельных тем.
Контроль за степенью усвоения тем осуществляется при проведении тестов, что
позволяет установить степень достижения промежуточных результатов.
14. Объем и сроки
изучения.
самостоятельных домашних работ.
Программа по курсу для 9 класса общим объемом 34 часа изучается в течении учебного
года.
Курс рассчитан на 1 час в неделю в 9 классах.
Раздел 2. Учебнотематический план.
№ Наименование темы
1. Введение
2. Определение основных тригонометрических функций ( проверка владения базовыми знаниями)
3. Радианная мера угла
4. Поворот точки вокруг начала координат
5.
6.
7. Тригонометрические функции отрицательного аргумента
8. Формулы сложения.
Знаки тригонометрических функций
Зависимость между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента
Час
.
1
1
1
2
1
2
1
2 9. Формулы двойного угла
10. Формулы приведения
11. Тригонометрические преобразования
12. Обобщающее занятие
13. Что изучает теория вероятностей.
14. Эксперимент с желтыми, красными и зелеными шарами
15. Случайные события.
16. Эксперимент со случаем. Частота абсолютная и относительная.
17. Статистическое определение вероятности.
18. Всегда ли нужно бросать монету? Классическое определение вероятности.
19. Об исходах и событиях.
20. Эксперимент по подбрасыванию кубика.
21. Эксперимент по подбрасыванию монеты.
22. Эксперимент с шарами.
23. Вероятность и комбинаторика. Подсчет шансов.
24. Моделирование случайных экспериментов.
25. Геометрическое определение вероятности.
26. Математический КВН.
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1 Раздел 3. Содержание тем учебного курса.
Первое полугодие.
1. Введение (1 час).
Знакомство с целями и задачами курса. Введение понятия тригонометрии как раздела математики, в котором изучаются
тригонометрические функции, и исторического появления тригонометриикак науки.
2. Определение основных тригонометрических функций (1 час).
Актуализация знаний из курса геометрии, введение определений тригонометрических функций произвольного угла.
3. Радианная мера угла (1 час).
Знакомство учащихся с числовой окружностью и радианной мерой угла, перевод радиан в градусы и наоборот.
4. Поворот точки вокруг начала координат (2 часа).
Введение понятия поворота точки вокруг начала координат, и установление соответствия между множеством
действительных чисел и точками единичной окружности.
5. Знаки тригонометрических функций (1 часа).
Определение знаков значений тригонометрических функций при различных значениях аргумента.
6. Зависимость между тригонометрическими функциями одного и того же угла. Тригонометрические тождества (2 часа).
Знакомство с основным тригонометрическим тождеством, и его применением при вычислении значений
тригонометрических функций и простейших преобразованиях тригонометрических выражений.
7. Тригонометрические функции отрицательного аргумента (1 час).
Установления связей между одноименными функциями аргументов, имеющих противоположные знаки (составление
конспекта ).
8. Формулы сложения. Сумма и разность тригонометрических функций (2 часа).
Знакомство с формулами сложения, суммой и разностью функций. , а также с их применением в простейших случаях.
9. Формулы двойного угла (2 часа).
Знакомство с формулами двойного угла, и с их применением.
10. Формулы приведения (2 часа).
Формулы приведения и правила использования их при решении примеров.
11. Тригонометрические преобразования (2 часа).
Практическое применение формул тригонометрии при преобразовании выражений.
12. Обобщающий урок (1 часа).
Защита рефератов . Приложение.
Темы рефератов:
1. Тригонометрия и ее характер у древних греков.
2. Тригонометрия в Индии.
3. Тригонометрия в странах Арабского Халифата.
4. О тригонометрических функциях и о развитии тригонометрии.
5. Тень и рождение тангенса.
6. Леонард Эйлер и современный вид тригонометрии.
Второе полугодие.
1. Что изучает теория вероятностей.
2. Эксперимент с желтыми, красными и зелеными шарами.
3. Случайные события.
4. Эксперимент со случаем. Частота абсолютная и относительная. 5. Статистическое определение вероятности.
6. Всегда ли нужно бросать монету? Классическое определение вероятности.
7. Об исходах и событиях.
8. Эксперимент по подбрасыванию кубика.
9. Эксперимент по подбрасыванию монеты.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
Эксперимент с шарами.
Вероятность и комбинаторика. Подсчет шансов.
Моделирование случайных экспериментов.
Моделирование случайных экспериментов.
Геометрическое определение вероятности.
Геометрическое определение вероятности.
Математический КВН. Раздел 4. Требования к уровню подготовки учащихся.
Первое полугодие.
знать:
уметь:
1. Определение радианной меры угла
2. Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса.
3. Таблицу значений тригонометрических функций
4. Формулы приведения
5. Понятие периода функции
6. Формулы корней тригонометрических уравнений
7. Формулы тригонометрии
8.
Алгоритм решения тригонометрических неравенств
1. Определять четверть, в которую попадает точка при повороте на заданный угол
2. Находить значения функций по заданному значению одной функции
3. Применять формулы тригонометрии при решении уравнений и упрощении выражений
4. Решать тригонометрические неравенства
5. Находить область определения сложных функций, содержащих тригонометрические функции
6. Находить множество значений функций, содержащих тригонометрические функции
7. Решать тригонометрические уравнения, содержащие модуль. Параметр. Второе полугодие.
знать:
1. Что такое вероятность и комбинаторика.
2. Классическое определение вероятности.
3. Статистическое определение вероятности.
4. Геометрическое определение вероятности.
уметь:
1. Решать простейшие комбинаторные задачи.
2. Решать задачи на эксперименты с монетами, шарами и кубиками.
3. Решать задачи на применение геометрического определения вероятности.
Раздел 5. Перечень учебнометодического обеспечения. Список литературы (основной и дополнительной). 1. Алгебра :учеб. для 9 класса общеобразовательных учреждений Ю. Н. Макарычев и др. , под ред. С. А. Теляковского.
М. , Просвещение, 1998 г.
2. Глейзер Г. И. , История математики в школе 78 классы, М. , Просвещение, 2002 г.
3. Глейзер Г. И. , История математики в школе 910 классы, М. , Просвещение, 2002 г.
4. Ж. Математика, издательский дом Первое сентября, 1994г. №4, №5, №15, №16, №18, №21.
5. Ж. Математика, издательский дом Первое сентября, 2000г. №41, №42, №46.
6. Ж. Математика, издательский дом Первое сентября, 2001г. №17, №18, №22.
7. Е. А. Бунимович, В. А. Булычев «Вероятность и статистика», М: «Дрофа»,2005г.
8. Б. Колтовой «Крепкий орешек», М: «Детская литература», 2002 г.
Раздел 6. Календарнотематическое планирование 9 класс. № Наименование темы
Час
.
Виды деятельности
учащихся
1.
Введение
2. Определение основных
тригонометрических
функций ( проверка
владения базовыми
знаниями)
3. Свойства
тригонометрических
функций
4. Радианная мера угла
5. Соотношения между
тригонометрическими
функциями одного и того
же угла
6. Основные
тригонометрические
тождества
1
2
2
2
2
2
Первое полугодие
Конспектирование
Учебный диалог
Методы
обучения и
формы
Беседа
Контроль
Сроки
проведения
Фронтальная
работа
Тест на
повторение
понятий
Конспектирование
Беседа
Конспектирование
Учебная лекция
Беседа
Индивидуальная
работа
Тестированные
задания
Работа в парах
Собеседование
Учебная лекция, вывод
основного
тригонометрического
тождества, решение
примеров 7. Формулы приведения
8. Формулы двойного угла
9. Формулы суммы и
разности
10. Зачет
11.
Что изучает теория
вероятности
12. Эксперимент с желтыми,
красными и зелеными
шарами.
13. Случайные события
14. Эксперимент со случаем.
Частота абсолютная и
относительная.
2
2
2
2
1
1
Работа с учебником,
решение примеров
Учебная лекция,
решение примеров
Поисковый
Коллективная
работа
Работа с учебником
Поисковый
Групповая
работа
Второе полугодие.
Конспектирование
Беседа
Проверка
конспекта, тест
Самостоятельное
решение задач с
самопроверкой
Проверка
конспекта, тест
Самоконтроль с
использованием
мультимедийной
установки
Учебный диалог
Фронтальная
работа
Практическая
работа
1
1.
Учебная лекция
Учебный диалог
беседа
беседа
Практическая
работа
15. Статистическое
1
Конспектирование.
беседа определение вероятности.
16. Всегда ли нужно бросать
1
Учебная лекция.
Групповая
работа
Творческая
работа
монету? Классическое
определение вероятности
17. Об исходах и событиях
18. Эксперимент по
подбрасыванию кубика.
19. Эксперимент по
подбрасыванию монеты
20. Эксперимент с шарами.
21. Вероятность и
комбинаторика. Подсчет
шансов.
22. Моделирование
случайных экспериментов
23. Геометрическое
определение вероятности
1
1
1
1
1
2
2
Конспектирование
Беседа, решение
задач
Учебный диалог
Учебный диалог
Учебный диалог
Групповая
работа.
Групповая
работа.
Групповая
работа.
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
конспектирование
Беседа
Учебная лекция
Групповая
работа
Творческая
работа
Конспектирование
Беседа 24. Математический КВН
1
игра
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективного курса «Элементы тригонометрии. Вероятность и статистика»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективного курса «Элементы тригонометрии. Вероятность и статистика»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективного курса «Элементы тригонометрии. Вероятность и статистика»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективного курса «Элементы тригонометрии. Вероятность и статистика»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективного курса «Элементы тригонометрии. Вероятность и статистика»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективного курса «Элементы тригонометрии. Вероятность и статистика»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективного курса «Элементы тригонометрии. Вероятность и статистика»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективного курса «Элементы тригонометрии. Вероятность и статистика»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективного курса «Элементы тригонометрии. Вероятность и статистика»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективного курса «Элементы тригонометрии. Вероятность и статистика»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективного курса «Элементы тригонометрии. Вероятность и статистика»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективного курса «Элементы тригонометрии. Вероятность и статистика»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективного курса «Элементы тригонометрии. Вероятность и статистика»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективного курса «Элементы тригонометрии. Вероятность и статистика»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективного курса «Элементы тригонометрии. Вероятность и статистика»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективного курса «Элементы тригонометрии. Вероятность и статистика»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективного курса «Элементы тригонометрии. Вероятность и статистика»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективного курса «Элементы тригонометрии. Вероятность и статистика»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективного курса «Элементы тригонометрии. Вероятность и статистика»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективного курса «Элементы тригонометрии. Вероятность и статистика»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективного курса «Элементы тригонометрии. Вероятность и статистика»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективного курса «Элементы тригонометрии. Вероятность и статистика»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективного курса «Элементы тригонометрии. Вероятность и статистика»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективного курса «Элементы тригонометрии. Вероятность и статистика»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективного курса «Элементы тригонометрии. Вероятность и статистика»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективного курса «Элементы тригонометрии. Вероятность и статистика»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективного курса «Элементы тригонометрии. Вероятность и статистика»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективного курса «Элементы тригонометрии. Вероятность и статистика»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективного курса «Элементы тригонометрии. Вероятность и статистика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.