РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Исследование рациональных функций на монотонность и экстремумы» (9 класс)
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
9 кл
04.09.2018
Рабочая программа элективного курса составлена в соответствии с требованиями Федерального стандарта общего образования на основе авторской программы В.Г. Гилева «Исследование рациональных функций на монотонность и экстремумы» для учащихся 7-11 классов общеобразовательных учреждений Гилев В.Г. . – М.: Илекса, 2011. (Серия «Математика: элективный курс»).
Данный элективный курс нацелен на организацию предпрофильной подготовки учащихся по математике, на формирование у учащихся умения и навыков исследования рациональных функций на монотонность и экстремумы (без использования производной) , для подготовки к ОГЭ, успешному выступлению на математических конкурсах, олимпиадах.
элек курс 9 кл монотонность и экстремумы.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса «Исследование рациональных
функций на монотонность и экстремумы»
9 класс
(базовый уровень) Пояснительная записка.
Рабочая программа элективного курса составлена в соответствии с
требованиями Федерального стандарта общего образования на основе
авторской программы В.Г. Гилева «Исследование рациональных функций на
монотонность и экстремумы» для учащихся 711 классов
общеобразовательных учреждений Гилев В.Г. . – М.: Илекса, 2011. (Серия
«Математика: элективный курс»).
Данный элективный курс нацелен на организацию предпрофильной
подготовки учащихся по математике, на формирование у учащихся умения и
навыков исследования рациональных функций на монотонность и экстремумы
(без использования производной) , для подготовки к ОГЭ, успешному
выступлению на математических конкурсах, олимпиадах.
Для достижения поставленной цели используется учебное пособие
«Исследование рациональных функций на монотонность и экстремумы» для
учащихся 711 классов общеобразовательных учреждений /Гилев В.Г. – М.:
Илекса, 2011. (Серия «Математика: элективный курс»).
Общая характеристика элективного курса.
Данный элективный курс нацелен на организацию предпрофильной
подготовки учащихся по математике и предназначен для тех, кто не любит
действовать по указке.
Свойство монотонности функции связано с понятиями возрастания и
убывания функции на промежутке. Монотонность функции –одна из
важнейших характеристик функции. Знание промежутков монотонности
упрощает построение ее графика, позволяет судить о других ее свойствах.
Место курса в учебном плане.
Курс рассчитан на 17 часов учебного времени (1 час в неделю в течении
1 полугодия) в соответствии с учебным планом и календарным учебным
графиком МОУ «*** СОШ» на 20172018 учебный год.
Цели курса:
– развитие математического мышления и познавательной активности
учащихся, ориентируя школьников на поиски красивых, изящных решений
математических задач, учитель, тем самым способствует эстетическому
воспитанию и повышению их математической культуры;
2 развитие творческого и математического мышление учащихся;
заинтересовать тематикой, привести к «открытию» математических
фактов.
Формирование и развитие у учащихся:
интеллектуальных и практических умений исследовать
рациональные функции на монотонность и экстремумы;
интереса к изучению математики;
умения самостоятельно приобретать и применять знания в
различных ситуациях;
творческих способностей;
коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать
в группе, отстаивать свою точку зрения.
В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:
исследовать алгебраические функции на монотонность и
экстремумы;
анализировать полученный результат;
Задачи курса:
Создавать целостное представление о математике средней школы и
значительно расширять спектр решаемых задач;
Учить мыслить, аргументировать, обобщать, классифицировать,
используя изученный ранние и самостоятельно найденный материал;
Формирование устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие
математических способностей, ориентация на профессии, существенным
образом связанные с математикой;
Развитие творческих способностей учащихся;
Программа предусматривает чтение установочных лекций, проведение
практикумов.При изучении курса для обучающихся предусмотрены большие
возможности для самостоятельной работы,
творческого подхода,
исследовательской деятельности.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса учащиеся должны:
уметь исследовать алгебраические функции на монотонность и
экстремумы;
анализировать полученный результат;
углубить имеющиеся знания по математике;
существенно развить самостоятельное, творческое мышление;
качественно подготовится к сдаче итоговой аттестации по математике.
3 Содержание учебного курса.
§1.Понятие функции и ее свойства (4часа) .
§2. Монотонность функции на промежутке (1час).
§3. Примеры нахождения промежутков монотонности основных рациональных
функций (7часа).
§4. Примеры исследования рациональных функций (3часов).
Итоговая контрольный тест (1 час).
Повторение (1 час)
Условные обозначения,
планировании:
применяемые в тематическом
№ п/п
Сокращённое
обозначение
Учебное занятие
ИНМ
ЗПЗ
УКПЗ
1
2
3
4
5
7
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Изучение нового материала
Закрепление первичных знаний
Урок комплексного применения знаний
Контроль знаний
Урок обобщения и систематизации знаний
Контроль знаний
УОСЗ
КЗ
КЗ
4 №
урока
Содержание материала
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Определение и способы задания
функций.
Рациональные функции.
Свойства рациональных функций.
Свойства рациональных функций.
Монотонность функции на
промежутке.
Прямая пропорциональность.
Линейная функция.
Постоянная функция.
Обратная пропорциональность.
Степенная функция.
Квадратичная функция.
Дробно линейная функция.
Примеры исследования рациональных
функций.
Примеры исследования рациональных
функций.
Примеры исследования рациональных
функций.
Контрольное тестирование.
Анализ контрольного тестирования.
№
параг
рафа
Тип
учебного
занятия
ИНМ
Сроки
проведения
план факт
5.09
1
2
3
3
4
ИНМ
12.09
ИНМ
19.09
УКПЗ
26.09
ИНМ
3.10
ИНМ
ИНМ
ИНМ
10.10
17.10
24.10
ИНМ
31.10
ИНМ
14.11
ИНМ
21.11
ИНМ
ИНМ
ЗПЗ
28.11
5.12
12.12
УОСЗ
19.12
КЗ
УОСЗ
26.12
28.12
Оценочные материалы
Для проведения итогового контрольного тестирования используются
задания из учебного пособия «ОГЭ:3000 задач по математике./ В.И. Ященко,
Л.О.Рослова, Л.В.Кузнецова и др. М:Издательство «Экзамен» МЦНМО, 2015
5 Итоговая контрольная работа
Описание учебнометодического и материальнотехнического
обеспечения образовательного процесса
удовлетворяют
Помещение кабинета математики, его оборудование (мебель и средства
требованиям действующих Санитарно
ИКТ)
эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.282110, СанПиН
2.2.2/2.4.134003).
Для отражения количественных показателей используется следующая
система символических обозначений:
Д – демонстрационный экземпляр (1 экз.);
К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса);
Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем
полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
П – комплект, необходимый для практической работы в группах,
насчитывающих по нескольку учащихся (57 экз.).
№
п/п
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
Наименования объектов и
средств материально
технического обеспечения
Необходи
мое
количеств
о
Фактическа
я
оснащеннос
ть
%
оснащеннос
ти
1 Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Стандарт основного общего
образования по математике
Авторская программы
элективного курса
Учебное пособие: Задачи с
параметрами
Сборники экзаменационных
работ для проведения
государственной (итоговой)
аттестации по математике
Научная, научнопопулярная,
историческая литература
Справочные пособия
(энциклопедии, словари,
Д
Д
К
К
П
П
6
+
+
+
+
+
+
100%
100%
100%
100%
100%
100% сборники основных формул и
т.п.)
1.7 Методические пособия для
учителя
2. Печатные пособия
2.1
Таблицы по алгебре для 9
класса
Д
Д
3. Информационнокоммуникативные средства
3.1 Мультимедийные обучающие
программы и электронные
учебные издания по основным
разделам курса математики
4. Технические средства обучения
Д/П
4.1 Мультимедийный компьютер
Сканер
4.2
Принтер лазерный
4.3
4.4
Копировальный аппарат
4.5 Мультимедиапроектор
4.6
Экран (на штативе или
навесной)
Средства телекоммуникации
4.7
5. Учебнопрактическое и учебнолабораторное оборудование
5.1
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
5.2
5.3
Аудиторная доска с магнитной
поверхностью и набором
приспособлений для крепления
таблиц
Доска магнитная с
координатной сеткой
Комплект инструментов
классных: линейка,
транспортир, угольник30°,
60°), угольник (45°, 45°),
циркуль
Компьютерный стол
6. Специализированная учебная мебель
6.1
6.2 Шкаф секционный для
хранения оборудования
Д
Д
7
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100% 6.3 Шкаф секционный для
хранения литературы и
демонстрационного
оборудования
Стенд экспозиционный
Ящики для хранения таблиц
6.4
6.5
6.6 Штатив для таблиц
Д
Д
Д
Д
8
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Исследование рациональных функций на монотонность и экстремумы» (9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Исследование рациональных функций на монотонность и экстремумы» (9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Исследование рациональных функций на монотонность и экстремумы» (9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Исследование рациональных функций на монотонность и экстремумы» (9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Исследование рациональных функций на монотонность и экстремумы» (9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Исследование рациональных функций на монотонность и экстремумы» (9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Исследование рациональных функций на монотонность и экстремумы» (9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Исследование рациональных функций на монотонность и экстремумы» (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.