Рабочая программа элективного курса по физике 11 класс

  • Образовательные программы
  • doc
  • 04.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Настоящая программа позволяет более глубоко и осмысленно изучать практические и теоретические вопросы физики. Цель этого элективного курса – развить у учащихся следующие умения: решать предметно-типовые, графические и качественные задачи по дисциплине; осуществлять логические приемы на материале заданий по предмету; решать нестандартные задачи, а так же для подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ. Программа посвящена рассмотрению отдельных тем, важных для освоения методов решения задач повышенной сложности. В программе рассматриваются теоретические вопросы, в том числе понятия, схемы и графики, которые часто встречаются в формулировках контрольно- измерительных материалов по ЕГЭ, а также практическая часть. В практической части рассматриваются вопросы по решению экспериментальных задач, которые позволяют применять математические знания и навыки, способствующие творческому и осмысленному восприятию материала.
Иконка файла материала РП 11 кл физика электив.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  Новоуспенская средняя  общеобразовательная школа  Согласована Зам. директора по УВР _________ Л.Г.Иванова Рассмотрена  на Методическом совете  от «___» _________ 2016 г. Утверждаю Директор  _________  Е.В.Пусенкова Приказ № __ от «___» ________ 2016г. Рабочая программа элективного  курса  «Подготовка к ЕГЭ по физике» для 11  класса (предметная область физика) Составитель: Учитель физики и информатики Е.А.Сима2016 ­ 2017  уч. год Пояснительная записка Элективный курс по физике для 11 класса  разработан на основе  учебного пособия  Громовцевой О.И. ЕГЭ Физика Полный курс. – 6­е издание  – М.:Экзамен, 2015 г. Количество часов по учебному плану – 68 Планируется фактически провести – 68 Настоящая программа  позволяет  более глубоко и осмысленно изучать практические   и   теоретические     вопросы   физики.  Цель   этого     элективного курса – развить у учащихся следующие умения: решать предметно­типовые, графические и качественные задачи по дисциплине; осуществлять логические приемы на материале заданий по предмету; решать нестандартные задачи, а так   же     для   подготовки   учащихся   к     успешной   сдаче   ЕГЭ.   Программа посвящена   рассмотрению   отдельных   тем,   важных   для     освоения   методов решения   задач   повышенной   сложности.   В   программе   рассматриваются теоретические    вопросы, в том числе  понятия, схемы и графики, которые часто встречаются в формулировках контрольно­ измерительных материалов по ЕГЭ,  а также практическая часть. В практической части рассматриваются вопросы   по   решению   экспериментальных   задач,     которые   позволяют применять математические знания и навыки, способствующие  творческому и осмысленному  восприятию материала.                      В результате реализации данной программы у учащихся формируются следующие учебные компетенции: систематизация, закрепление и углубление знаний фундаментальных законов физики; умение самостоятельно работать со справочной   и   учебной   литературой   различных   источников   информации; развитие  творческих способностей учащихся. Цель:  Подготовка учащихся  к  успешной сдаче ЕГЭ. Задачи: 1. Научить   учащихся   самостоятельно   анализировать   конкретную проблемную задачу и находить наилучший способ её решения. 2. Развитие физического  и логического мышления  школьников. 3. Развитие творческих способностей учащихся и привитие практических умений.        В результате прохождения  программы учащиеся должны знать: основные понятия физики;  основные законы физики;  вывод основных законов;  понятие инерции, закона инерции;  виды энергии;  разновидность протекания тока в различных средах;  состав атома;  закономерности, происходящие в газах, твердых, жидких телах.  В результате прохождения   программы учащиеся должны уметь:  производить расчеты по физическим формулам;  производить расчеты по определению координат  тел для любого вида  движения;  производить расчеты по определению теплового баланса тел;  решать качественные задачи;  решать графические задачи;  решать задачи на соответствие;  снимать все необходимые данные с графиков и производить  необходимые расчеты;  писать ядерные реакции, рассчитывать период полураспада, энергию  связи, энергетический выход ядерных реакций;  составлять уравнения движения;  по уравнению движения, при помощи производной, находить  ускорение, скорость;  давать характеристики процессам  происходящие в газах;  строить и объяснять графики изопроцессов;  описывать процессы при помощи уравнения теплового баланса;  применять закон сохранения механической энергии;  применять закон сохранения импульса;  делать выводы. Учебно­тематический план Тема радела Кол­во часов Всего Прак. раб Контр. раб Механика Молекулярная физика и  термодинамика Электродинамика 8 6 8 №  п/п 1 2 34 5 6 Колебания и волны Оптика Квантовая физика ИТОГО 5 4 3 34Календарно­тематический план № п/п Тема 1 четверть Механика (8) 1 / 1 Кинематика поступательного и  вращательного движения.  2 / 2 Законы Ньютона 3 / 3 Силы в механике 4 / 4 Статика 5 / 5 6 / 6 7 / 7 8 / 8 2 четверть Молекулярная физика и термодинамика (6) 9 / 1 Основное уравнение МКТ, Уравнение  Гидростатика Законы сохранения Решение задач на соответствие Решение тестовых заданий состояния идеального газа 10 / 2 Изопроцессы 11 / 3 Первый и второй законы термодинамики 12 / 4 Уравнение теплового баланса 13 / 5  Решение задач на соответствие 14 / 6 Решение тестовых задач Электродинамика (8) 15 / 1 Электростатика 3 четверть 16 / 2 Решение задач по электростатике 17 / 3 Законы постоянного тока 18 / 4  Магнитное поле 19 / 5 Электромагнитная индукция 20 / 6 Индуктивность и энергия магнитного поля.  Явление самоиндукции. 21 / 7 Решение задач  на соответствие 22 / 8 Решение тестовых задач  Колебания и волны 23 / 1 Механические и электромагнитные  колебания 24 / 2 Типы соединений в цепи переменного тока 25 / 3 Механические и электромагнитные волны Дата по плану Дата по факту Примечани е 06.09 13.09 20.09 27.09 04.10 11.10 18.10 25.10 08.11 15.11 22.11 29.11 06.12 13.12 20.12 10.01 17.01 24.01 31.01 07.02 14.02 21.02 28.02 07.03 14.0326 / 4 Решение задач  на соответствие 4 четверть 27 / 5 Решение тестовых задач  Оптика (4) 28 / 1 Геометрическая оптика 29/ 2 Волновые свойства света. Шкала  электромагнитных излучений. 30 / 3 Решение задач на соответствие 31 / 4 Решение тестовых задач                                     Квантовая физика (3) 32 / 1 Законы фотоэффекта. Фотоны. Гипотеза де  Бройля. 21.03 04.04 11.04 18.04 25.04 02.05 10.05 33 / 2 Ядерные реакции. Энергия связи атомного  16.05 ядра. 34 / 3 Решение тестовых заданий. 23.05УМК: 1. Контрольно­измерительные материалы Физика 11 класс, М «ВАКО», 2011 г. 2. АЕ Марон ФИЗИКА Опорные конспекты и разноуровневые задания 10 класс,Санкт­ Петербург, «Виктории», 2012г. 3. Л.Э.Генденштейн Физика 11 класс Учебник для базового и профильного изучения,  4. Л.Э.Генденштейн Физика 11 класс Задачник, М, «Мнемозина», 2013; 5. Ю.С. Куперштейн. Физика. Дифференцированные контрольные работы 7­11 класс,  М, «Мнемозина», 2013; СПб:Сентябрь, 2005 г 6. Физика. Тематические тесты 10­11 класс базовый и повышенный уровень. Ростов­на­ Дону:Легион, 2009 г.