Настоящая программа позволяет более глубоко и осмысленно изучать практические и теоретические вопросы физики. Цель этого элективного курса – развить у учащихся следующие умения: решать предметно-типовые, графические и качественные задачи по дисциплине; осуществлять логические приемы на материале заданий по предмету; решать нестандартные задачи, а так же для подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ. Программа посвящена рассмотрению отдельных тем, важных для освоения методов решения задач повышенной сложности. В программе рассматриваются теоретические вопросы, в том числе понятия, схемы и графики, которые часто встречаются в формулировках контрольно- измерительных материалов по ЕГЭ, а также практическая часть. В практической части рассматриваются вопросы по решению экспериментальных задач, которые позволяют применять математические знания и навыки, способствующие творческому и осмысленному восприятию материала.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Новоуспенская средняя общеобразовательная школа
Согласована
Зам. директора по УВР
_________ Л.Г.Иванова
Рассмотрена на Методическом совете
от «___» _________ 2016 г.
Утверждаю
Директор
_________ Е.В.Пусенкова
Приказ № __ от «___» ________ 2016г.
Рабочая программа элективного курса
«Подготовка к ЕГЭ по физике»
для 11 класса
(предметная область физика)
Составитель:
Учитель физики и информатики
Е.А.Сима2016 2017 уч. год
Пояснительная записка
Элективный курс по физике для 11 класса разработан на основе
учебного пособия Громовцевой О.И. ЕГЭ Физика Полный курс. – 6е издание
– М.:Экзамен, 2015 г.
Количество часов по учебному плану – 68
Планируется фактически провести – 68
Настоящая программа позволяет более глубоко и осмысленно изучать
практические и теоретические вопросы физики. Цель этого элективного
курса – развить у учащихся следующие умения: решать предметнотиповые,
графические и качественные задачи по дисциплине; осуществлять логические
приемы на материале заданий по предмету; решать нестандартные задачи, а
так же для подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ. Программа
посвящена рассмотрению отдельных тем, важных для освоения методов
решения задач повышенной сложности. В программе рассматриваются
теоретические вопросы, в том числе понятия, схемы и графики, которые
часто встречаются в формулировках контрольно измерительных материалов
по ЕГЭ, а также практическая часть. В практической части рассматриваются
вопросы по решению экспериментальных задач,
которые позволяют
применять математические знания и навыки, способствующие творческому и
осмысленному восприятию материала.
В результате реализации данной программы у учащихся формируются
следующие учебные компетенции: систематизация, закрепление и углубление
знаний фундаментальных законов физики; умение самостоятельно работать со
справочной и учебной литературой различных источников информации;
развитие творческих способностей учащихся.
Цель: Подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ.
Задачи:
1. Научить учащихся самостоятельно анализировать конкретную
проблемную задачу и находить наилучший способ её решения.
2. Развитие физического и логического мышления школьников.
3. Развитие творческих способностей учащихся и привитие практических
умений.
В результате прохождения программы учащиеся должны знать: основные понятия физики;
основные законы физики;
вывод основных законов;
понятие инерции, закона инерции;
виды энергии;
разновидность протекания тока в различных средах;
состав атома;
закономерности, происходящие в газах, твердых, жидких телах.
В результате прохождения программы учащиеся должны уметь:
производить расчеты по физическим формулам;
производить расчеты по определению координат тел для любого вида
движения;
производить расчеты по определению теплового баланса тел;
решать качественные задачи;
решать графические задачи;
решать задачи на соответствие;
снимать все необходимые данные с графиков и производить
необходимые расчеты;
писать ядерные реакции, рассчитывать период полураспада, энергию
связи, энергетический выход ядерных реакций;
составлять уравнения движения;
по уравнению движения, при помощи производной, находить
ускорение, скорость;
давать характеристики процессам происходящие в газах;
строить и объяснять графики изопроцессов;
описывать процессы при помощи уравнения теплового баланса;
применять закон сохранения механической энергии;
применять закон сохранения импульса;
делать выводы.
Учебнотематический план
Тема радела
Колво часов
Всего
Прак.
раб
Контр.
раб
Механика
Молекулярная физика и
термодинамика
Электродинамика
8
6
8
№
п/п
1
2
34
5
6
Колебания и волны
Оптика
Квантовая физика
ИТОГО
5
4
3
34Календарнотематический план
№
п/п
Тема
1 четверть
Механика (8)
1 / 1 Кинематика поступательного и
вращательного движения.
2 / 2
Законы Ньютона
3 / 3 Силы в механике
4 / 4 Статика
5 / 5
6 / 6
7 / 7
8 / 8
2 четверть
Молекулярная физика и термодинамика (6)
9 / 1 Основное уравнение МКТ, Уравнение
Гидростатика
Законы сохранения
Решение задач на соответствие
Решение тестовых заданий
состояния идеального газа
10 / 2 Изопроцессы
11 / 3 Первый и второй законы термодинамики
12 / 4 Уравнение теплового баланса
13 / 5 Решение задач на соответствие
14 / 6 Решение тестовых задач
Электродинамика (8)
15 / 1 Электростатика
3 четверть
16 / 2 Решение задач по электростатике
17 / 3 Законы постоянного тока
18 / 4 Магнитное поле
19 / 5 Электромагнитная индукция
20 / 6 Индуктивность и энергия магнитного поля.
Явление самоиндукции.
21 / 7 Решение задач на соответствие
22 / 8 Решение тестовых задач
Колебания и волны
23 / 1 Механические и электромагнитные
колебания
24 / 2 Типы соединений в цепи переменного тока
25 / 3 Механические и электромагнитные волны
Дата
по
плану
Дата
по
факту
Примечани
е
06.09
13.09
20.09
27.09
04.10
11.10
18.10
25.10
08.11
15.11
22.11
29.11
06.12
13.12
20.12
10.01
17.01
24.01
31.01
07.02
14.02
21.02
28.02
07.03
14.0326 / 4 Решение задач на соответствие
4 четверть
27 / 5 Решение тестовых задач
Оптика (4)
28 / 1 Геометрическая оптика
29/ 2 Волновые свойства света. Шкала
электромагнитных излучений.
30 / 3 Решение задач на соответствие
31 / 4 Решение тестовых задач
Квантовая физика (3)
32 / 1 Законы фотоэффекта. Фотоны. Гипотеза де
Бройля.
21.03
04.04
11.04
18.04
25.04
02.05
10.05
33 / 2 Ядерные реакции. Энергия связи атомного
16.05
ядра.
34 / 3 Решение тестовых заданий.
23.05УМК:
1. Контрольноизмерительные материалы Физика 11 класс, М «ВАКО», 2011 г.
2. АЕ Марон ФИЗИКА Опорные конспекты и разноуровневые задания 10 класс,Санкт
Петербург, «Виктории», 2012г.
3. Л.Э.Генденштейн Физика 11 класс Учебник для базового и профильного изучения,
4. Л.Э.Генденштейн Физика 11 класс Задачник, М, «Мнемозина», 2013;
5. Ю.С. Куперштейн. Физика. Дифференцированные контрольные работы 711 класс,
М, «Мнемозина», 2013;
СПб:Сентябрь, 2005 г
6. Физика. Тематические тесты 1011 класс базовый и повышенный уровень. Ростовна
Дону:Легион, 2009 г.