Рабочая программа элективного курса по математике «Наглядная геометрия» для 5 класса
Оценка 5

Рабочая программа элективного курса по математике «Наглядная геометрия» для 5 класса

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
5 кл
18.07.2018
Рабочая программа элективного курса по математике «Наглядная геометрия» для 5 класса
Рабочая программа элективного курса по математике в 5 классе «Наглядная геометрия» составлена на основании следующих документов: 1. Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: текст с изменениями и дополнениями на 2011 г. / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения). 3. Санитарно-эпидемиологический требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", СанПиН 2.4.2.2821-10 утвержденных Главным санитарным врачом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г., зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03.2011 № 19993. 4. Примерной основной образовательной программы ООО, размещенной на официальном сайте http://fgosreestr.ru/http://, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15.) 5. Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Устьянцевской СОШ. 6. Примерной программы по математике и авторской программы Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.
5кл факультатив.docx

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Устьянцевская средняя общеобразовательная школа

Барабинского района Новосибирской области

 

Согласовано на заседании ШМО                                                                        

естественно – математического цикла:                                                               

Протокол_№_____от ___________                                                                     

Руководитель __________ФИО Шпилевская  О. А                                            

 

Принято на педсовете:

Протокол № ___ от _________________

 

 

Утверждено:

Директор школы _____________/Т.М.Наурусов/

Приказ № ____от _____________

 

 

 

 

 

Рабочая программа элективного курса

по математике «Наглядная геометрия»

для 5 класса
на 2017 – 2018 учебный год

уровень: основное общее образование (ФГОС ООО)

 

 

 

 

 

Учитель математики

Шпилевская Оксана Алексеевна (ВКК)

 

 

 

 

 

Пояснительная   записка

Рабочая программа элективного курса по математике в 5 классе «Наглядная геометрия» составлена на основании  следующих  документов:

1. Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  

2.Федеральный государственный образовательный стандарт  основного общего образования: текст с изменениями и дополнениями на 2011 г. / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения).

3. Санитарно-эпидемиологический  требований  к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", СанПиН 2.4.2.2821-10 утвержденных Главным санитарным врачом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г., зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03.2011 № 19993.

4. Примерной основной  образовательной  программы ООО, размещенной на официальном сайте http://fgosreestr.ru/http://, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию  (Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15.)

5. Основной образовательной  программы  основного  общего образования  МКОУ Устьянцевской СОШ.

6. Примерной программы по математике и авторской программы Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н

Целями изучения курса «Наглядная геометрия» в 5 классе являются

-        овладение системой геометрических знаний и умений.

-        развитие конструктивных навыков обучаемых.

-        всестороннее развитие геометрического мышления учащихся 5 классов с помощью методов геометрической наглядности.

-        изучение и применение этих методов в конкретных ситуациях способствуют развитию наглядно-действенного и наглядно-образного видов мышления.

-        содержание курса обеспечивает развитие творческих способностей ребенка, обогащает и развивает геометрическую интуицию, развивает личность ученика, его способности.

-        курс предполагает комплексное развитие памяти, внимания, речи, нетрадиционного мышления, гибкости мышления, развития пространственного воображения, смекалки и наблюдательности, посредством нестандартных задач.

Одной из задач курса является вооружение учащихся геометрическим методом познания мира, определенным объемом геометрических знаний и умений, необходимых ученику для нормального восприятия окружающей действительности.

В ходе преподавания наглядной геометрии в 5 классе следует обращать внимание на то, чтобы обучаемые овладели умениями общеучебного характера, разнообразными способам деятельности, такими как

-       исследовательская деятельность, развитие идей, проведение экспериментов, обобщение, постановка и формулирование новых задач;

-       создание условий для ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;

-       использование различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, аргументации и доказательства;

-       проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижении гипотез и их обоснование;

-       поиск, систематизация, анализ и классификация, использование разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные образовательные технологии.

Общая характеристика учебного курса

  «Наглядная геометрия» является подготовительной работой перед изучением систематического курса геометрии. В основе курса «Наглядная геометрия» лежит максимально конкретная, практическая деятельность ребенка, связанная с различными геометрическими объектами. В нем нет теорем, строгих рассуждений, но присутствуют такие темы и задания, которые стимулировали бы учащихся к проведению несложных обоснований, к поиску тех  или иных закономерностей. Эта программа основана на активной деятельности детей, направленной на зарождение, накопление, осмысление и некоторую систематизацию геометрической информации. Таким образом, главная цель курса «Наглядной геометрии» - подготовка учащихся к овладению систематическим курсом геометрии в 7 – 9 классах.

   Геометрия дает учителю уникальную возможность развивать ребенка на любой стадии формирования его интеллекта. Три ее основные составляющие: фигуры, логика и практическая применимость позволяют гармонично развивать образное и логическое мышление ребенка любого возраста, воспитывать у него навыки познавательной, творческой и практической деятельности.

   Программа построена таким образом, что приобретение новых знаний учащимися осуществляется в основном в ходе их самостоятельной деятельности. Среди задачного и теоретического материала акцент делается на упражнения, развивающие “геометрическую зоркость”, интуицию и воображение учащихся. Уровень сложности задач таков, чтобы их решения были доступны большинству учащихся.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Изучение курса в 5 классе даёт возможность обучающимся достичь (на уровне своего возраста) следующих результатов:

в личностном направлении:

-        умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

-        критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

-        представление о геометрии как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

-        креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;

в метапредметном направлении:

-        первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

-        умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

-        умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения геометрических задач, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной информации;

-        умение понимать и использовать средства наглядности (таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

-        умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

-        умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

-        умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

в предметном направлении:

-         овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура;

-        овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

-        умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

-         умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

 

В результате изучения курса ученик научиться:

-        понимать зависимость между основными единицами измерения длины, площади, объёма, веса, времени;

-        оперировать старинными мерами;

-        распознавать виды углов и их свойства;

-        применять определение и свойство серединного перпендикуляра;

-        применять определение и свойство биссектрисы угла;

-        применять определение  и свойства куба;

-        распознавать виды треугольников; правило треугольника; свойство углов треугольника; правильные многогранники;

-        применять способы деления окружности на части; понятие листа Мебиуса; принципы шифровки записей; способы решения головоломок; принципы изображения трёх проекций тел.

-        строить отрезки, углы, заданной величины; проводить биссектрису угла;

-        находить площадь прямоугольника, квадрата; объём куба, прямоугольного параллелепипеда;

-        строить треугольник по стороне и прилежащим к ней углам, по двум сторонам и углу между ними, по трём сторонам;

-        изображать куб, пирамиду;

-        строить окружность по заданному радиусу, делить её на равные части;

-        изготавливать некоторые многогранники;

-        решать задачи на разрезание и складывание фигур;

-        решать головоломки «Пентамино», «Танграм»;

-        разгадывать зашифрованные записи.

Место предмета в учебном плане.

Программа рассчитана на 18 часов при 0,5 часах в неделю.

Используется  УМК:

Наглядная геометрия.5-6 классы: пособие для общеобразовательных учреждений./И.Ф.Шарыгин, Л.Н.Ерганжиева. – М.: Дрофа, 2010.

 

      УМК по наглядной геометрии для 5-6 классов под редакцией И.Ф.Шарыгина и Л.Н.Ерганжиевой полностью соответствует требованиям нового Федерального государственного образовательного стандарта по геометрии и реализует его основные идеи.

   Программа реализует системно-деятельностный подход в обучении геометрии, идею дифференцированного подхода к обучению.

    Программа реализует идею межпредметных связей при обучении геометрии, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам.

    Большое внимание уделяется формированию навыков выполнения творческих и лабораторных работ, что способствует формированию у обучающихся практических и исследовательских навыков.

 

 

 

Тематическое распределение часов

 

Тематические блоки

Количество часов

1

Первые шаги в геометрии

 

1

2

Углы в геометрии

2

3

Конструкции и виды

3

4

Треугольник

2

5

Многогранники

2

6

Метрическая система мер

2

7

Окружность

2

8

Повторение

 

3

 

 

Основное содержание курса

Глава 1. Первые шаги в геометрии

Что изучает геометрия. История её возникновения. Пространство и размерность.

Лабораторная работа №1.

Глава 2. Углы в геометрии

Простейшие геометрические фигуры. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч,угол. Лабораторная работа №2.

Сравнение и измерение углов. Виды углов. Смежные и вертикальные углы. Лабораторная работа №3

Глава 3. Конструкции и виды

Конструирование из Т. Куб и его свойства. Основные элементы куба: грань, ребро, вершина. Диагональ куба.

Развертка куба. Изготовление бумажных моделей куба. Лабораторная работа №4.  Изображение куба и его  сечений.         Задачи на  разрезание и складывание фигур. Геометрические головоломки (танграмм, стомахион).

Пентамино. Паркеты. Творческая работа “Паркеты на клетчатой бумаге”

Глава 4. Треугольник

   Треугольник. Виды треугольников. Сумма углов треугольника.Конструкции из треугольников. Флексагон. Лабораторная работа №5. Построение треугольников. Треугольник Пенроуза. Египетский треугольник . Лабораторная работа №6

Глава 5. Многогранники

   Многогранники. Параллелепипед, его свойства и сечения. Призма. Прямая призма. Свойства и сечения прямой призмы. Пирамида. Треугольная пирамида, ее свойства и сечения. Пирамида Хеопса. Правильные многогранники. Формула Эйлера. Геометрические головоломки. Топологические опыты. Задачи со спичками. Лабораторная работа №7

Глава №6. Метрическая система мер

Измерение длины, площади и объёмов. Система старинных мер. Как появилась метрическая система мер.  Лабораторная работа №8.

Глава№7. Окружность

Окружность. Круг. Радиус и диаметр. Лабораторная работа №9.Как нарисовать окружность без циркуля?    Деление окружности на  части. Эллипс. Архитектурный орнамент Древнего Востока. Из истории зодчества Древней Руси. Лабораторная работа №10.

Повторение.

Повторение изученного. Защита проектов.

Список учебно-методической литературы

Для учителя:

1.      Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. 5-6 классы: пособие для общеобразовательных учреждений – М.: Дрофа, 2010.

2.      Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2008.

3.      Ерганжиева Л.Н., Фальке Л.Я. Наглядная геометрия. 5 класс: приложение к учебному пособию, СКИПКРО, 1996.

4.      Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучении математике: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1995.

   5. Смирнова, Е.С. Методическая разработка курса наглядной геометрии: 5 кл.: Книга для учителя. - М.: Просвещение,        1999.

   6. Липская И.Е. Формирование готовности к изучению систематического курса геометрии посредством преподавания  предмета «Наглядная геометрия» в 5-6 классах. Сайт: http://www.slideshare.net/lipskaya/5-6-14695201

Для обучающихся:

1.      Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. 5-6 классы: пособие для общеобразовательных учрежден6ий – М.: Дрофа, 2010.

2.      Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2008.


Календарно-тематический планирование элективного курса по математике

«Наглядная геометрия» в 5 классе

 

№ п/п

Дата

Тема урока

Основное содержание по темам урока

Кол-во часов

                   Планируемые результаты

Форма организации образовательного процесса.

Контрольно оценочная деятельность

Деятельность обучающихся

Предметные

Личностные

Метапредметные

Первые шаги в геометрии (1ч)

1

 

Что изучает геометрия.

История возникновения геометрии.

понятие геометрии;

-что изучает геометрия

-геоме. фигуры на плоскости и в пространстве.

1

Строят прямую, луч; отмечают точки, лежащие и не лежащие на данной фигуре

Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества; понимают причины успеха в своей учебной деятельности

Регулятивные – работают по составленному плану, используют дополнительные источники информации (справочная литература, средства ИКТ).

Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения

Сам. Работа со взаимопроверкой по эталону, анализ допущенных ошибок.

Фронтальная.

Практическое выполнение заданий

 

Углы в геометрии (2ч)

2

 

Простейшие геометрические фигуры.

Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч, угол.

Лабораторная работа №2 по теме «Простейшие геометрические фигуры»

Плоскость, прямая, отрезок, луч, дополнительные лучи.

1

Строят прямую, луч; отмечают точки, лежащие и не лежащие на данной фигуре

Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества; понимают причины успеха в своей учебной деятельности

Регулятивные – работают по составленному плану, используют дополнительные источники информации (справочная литература, средства ИКТ).

Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения

Работа у доски, выдвижение гипотез с их последующей проверкой

Творческая работа «Составление композиции из Т»

3

 

Сравнение и измерение углов

Виды углов. Смежные и     вертикальные углы. Свойства углов.

Лабораторная работа №3 по теме «Сравнение и измерение углов».

-правила пользования транспортиром, линейкой.

-понятия прямого, смежного и вертикального углов;

- свойства углов.

1

Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого

Устный счет, работа в парах с взаимопроверкой

Фронтальная.

Практическое выполнение заданий

 

Конструкции и виды (3ч)

4

 

 1,2-Куб и его свойства.

3,4-Решение задач по теме:                                                          «Куб и его свойства»

понятие куба;

-основные элементы куба: грань, ребро, вершина, диагональ куба.

 

1

Распознают на чертежах, рисунках,

в окружающем мире геометрические фигуры

Проявляют устойчивый и широкий интерес

к способам решения

познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, понимают причины успеха в учебной деятельности

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные – умеют понимать точку зрения другого

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Домашняя практическая

работа – придумать и

нарисовать свою картинку с

кажущимися выпуклостями

и вмятинами на альбомном

листе (по методу

В. Вазарели

5

 

-Задачи на разрезание и    складывание фигур Геометрические головоломки.  Пентамино. Паркеты.

 Лабораторная работа №4 по теме  «Изготовление бумажных моделей куба».

 

складывание и разрезание фигур

бумажные модели куба.

1

Соотносят реальные предметы с моделями рассматриваемых фигур; действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.

Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами

Устный счет, работа у доски, индивидуальная работа (карточки)

Творческая работа «Изготовление игры «Пентамино»

6

 

 Творческая работа “Паркеты  на клетчатой бумаге.

игра пентамино,

паркеты,

 

1

Группируют величины

по заданному или самостоятельно установленному правилу; описывают события и явления с использованием величин

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают оценку

и самооценку результатов учебной деятельности

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.

Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами

Фронтальный опрос. Работа у доски, КИМ

Индивидуальная

Практическое выполнение заданий

 

Треугольник (2ч)

7

 

 

Треугольник. Виды треугольников.

Сумма углов треугольника.

Конструкции из треугольников. Флексагон

Лабораторная работ №5 по теме «Сумма углов треугольника»

 

 

 

 

Треугольник. Элементы треугольника. Виды треугольника. Многоугольник флексагон..

1

Строят треугольник, многоугольник, идентифицируют геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости

Объясняют самому себе

свои наиболее заметные достижения, выражают положительное отношение к процессу познания, оценивают свою учебную деятельность

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, ищут средства её осуществления.

Познавательные –записывают выводы в виде правил «если… то…».

Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

Математический диктант с последующей самопроверкой, работа у доски

Домашнее задание –

придумать свои фигурки из

пентамино.

Творческая работа «Головоломки».

8

 

Построение треугольников по трём элементам.Треугольник Пенроуза. Египетский треугольник.

Лабораторная работа №6 по теме «Построение треугольника по трём элементам»                                                                                                                                                                                                        

методы построения    треугольников;

треугольник Пенроуза,

египетский треугольник.

1

Описывают свойства геометрических фигур; моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости

Вырабатывают в противоречивых ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта

Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.

Коммуникативные – умеют

при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски

Изготовление геометрической игрушки

Многогранники(2ч)

9

 

Правильные многогранники:

Параллелепипед, его свойства и сечения.

Призма. Прямая призма. Свойства и сечения прямой призмы.

Пирамида. Треугольная пирамида, ее свойства и сечения. Пирамида Хеопса.

 Правильные многогранники. Формула Эйлера.

 

 

 

понятие параллелепипеда,

призма, прямая призма,

 понятие сечения многогранника,

пирамида, треугольная пирамида,

пирамида Хеопса,

правильные многогранники (тетраэдр, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр),

-формула Эйлера.

 

Распознают на чертежах, рисунках,

в окружающем мире геометрические фигуры

Проявляют устойчивый и широкий интерес

к способам решения

познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, понимают причины успеха в учебной деятельности

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные – умеют понимать точку зрения другого

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

Взаимоконтроль, проверочная работа.

Практическая работа №3 «Площади фигур»

10

 

Лабораторная работа №7 по теме «Параллелепипед, его свойства и сечения»

  Геометрические головоломки.

  Геометрия танграма. Стомахион.

Топологические опыты.

танграм, стомахион понятие геометрического тренинга, решение задач понятие топологии,

лист Мёбиуса,

понятие графа, узла

 

Разрешают житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка)

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, принимают и осознают социальную роль ученика

Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ).

Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет).

Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций

Устный опрос, работа в парах с взаимопроверкой

Практическая работа «Изготовление параллеле-пипеда и вычисление его объёма

Метрическая система мер (2ч)

11

 

Измерение длины.

Старинные русские меры длины.

Измерение площади и объёма.

Решение практических задач по теме: «Площадь, объём».

 

единицы измерения,

 старинные меры длины: пядь, шаг, локоть, полёт стрелы, аршин, сажень, верста,

аршин, сажень. измерение площади, объёма,

единицы их измерений.

 

Соотносят реальные предметы с моделями рассматриваемых фигур; действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.

Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая факт

Сообщение с презентацией на тему «Старинные меры длины и история их появления»

Практическая работа «Шифровка» или «Зашифрованное письмо»

12

 

Лабораторная работа №8 по теме «Измерение длины, площади и объёма».

вычисление длины, площади, объёма,

равносоставленные и равновеликие фигуры.

 

Переходят

от одних еди-ниц измерения к другим; описывают явления и со-бытия с использованием величин

Объясняют отличия

в оценках одной и той

же ситуации разными людьми, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности

Регулятивные – обнаруживают

и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения

Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания)

Составление кроссворда

Окружность (2ч)

 

 

Что же такое окружность?

Как нарисовать окружность?

Деление окружности на части.

Лабораторная работа №9 по теме «Построение окружности, её элементов. Деление окружности на   части»

 

 

 

 

понятие окружности и круга,

метод построения окружности,

деление окружности

 

Изображают окружность

и круг, указывают радиус

и диаметр; соотносят реальные предметы с моделями рассматриваемых фигур

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета

Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.

Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого

Тестирование

Практическая работа «Лист Мёбиуса («2,3,4»). Граф

14

 

Эллипс.

Архитектурный орнамент Древнего Востока.

Из истории зодчества Древней Руси.

Лабораторная работа №10 по теме «Построение эллипса»

 

 

понятие эллипса,

построение эллипса,

основные элементы,

архитектурный орнамент

 

Наблюдают за изменением решения задачи при изменении

её условия

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности

Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

Занимательные задачи на

составление геометрических фигур

из спичек. Трансформация фигур

при перекладывании спичек

 

Повторение(3ч)

15

 

Повторение

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

 

1

Пошагово контроли­руют правильность и полноту выполнения алгоритма арифмети­ческого действия; используют различ­ные приёмы проверки правильности выпол­нения заданий

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познава­тельных задач; дают положи­тельную самооценку и оценку результатов УД; Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем; рабо­тают по составленному плану. (П) – строят предположения об информа­ции, необходимой для решения предметной задачи; (К) – умеют от­стаивать свою точку зрения, приво­дить аргументы; принимать точку зрения другого;

индивидуальная работа

Защита проектов по темам: Архитектурный орнамент Древнего Востока.

Из истории зодчества Древней Руси.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка Рабочая программа элективного курса по математике в 5 классе «Наглядная геометрия» составлена на основании следующих документов: 1

Пояснительная записка Рабочая программа элективного курса по математике в 5 классе «Наглядная геометрия» составлена на основании следующих документов: 1

Эта программа основана на активной деятельности детей, направленной на зарождение, накопление, осмысление и некоторую систематизацию геометрической информации

Эта программа основана на активной деятельности детей, направленной на зарождение, накопление, осмысление и некоторую систематизацию геометрической информации

В результате изучения курса ученик научиться: - понимать зависимость между основными единицами измерения длины, площади, объёма, веса, времени; - оперировать старинными мерами; - распознавать виды…

В результате изучения курса ученик научиться: - понимать зависимость между основными единицами измерения длины, площади, объёма, веса, времени; - оперировать старинными мерами; - распознавать виды…

Тематическое распределение часов №

Тематическое распределение часов №

Глава№7. Окружность Окружность

Глава№7. Окружность Окружность

Календарно-тематический планирование элективного курса по математике «Наглядная геометрия» в 5 классе № п/п

Календарно-тематический планирование элективного курса по математике «Наглядная геометрия» в 5 классе № п/п

Работа у доски, выдвижение гипотез с их последующей проверкой

Работа у доски, выдвижение гипотез с их последующей проверкой

Творческая работа “Паркеты на клетчатой бумаге

Творческая работа “Паркеты на клетчатой бумаге

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски

Решение практических задач по теме: «Площадь, объём»

Решение практических задач по теме: «Площадь, объём»

Наблюдают за изменением решения задачи при изменении её условия

Наблюдают за изменением решения задачи при изменении её условия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.07.2018