Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Устьянцевская средняя общеобразовательная школа
Барабинского района Новосибирской области
Согласовано на заседании ШМО естественно – математического цикла: Протокол_№_____от ___________ Руководитель __________ФИО Шпилевская О. А
|
Принято на педсовете: Протокол № ___ от _________________
|
Утверждено: Директор школы _____________/Т.М.Наурусов/ Приказ № ____от _____________ |
Рабочая программа элективного курса
по математике «Наглядная геометрия»
для 5 класса
на
2017 – 2018 учебный год
уровень: основное общее образование (ФГОС ООО)
Учитель математики
Шпилевская Оксана Алексеевна (ВКК)
Пояснительная записка
Рабочая программа элективного курса по математике в 5 классе «Наглядная геометрия» составлена на основании следующих документов:
1. Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: текст с изменениями и дополнениями на 2011 г. / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения).
3. Санитарно-эпидемиологический требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", СанПиН 2.4.2.2821-10 утвержденных Главным санитарным врачом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г., зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03.2011 № 19993.
4. Примерной основной образовательной программы ООО, размещенной на официальном сайте http://fgosreestr.ru/http://, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15.)
5. Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Устьянцевской СОШ.
6. Примерной программы по математике и авторской программы Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н
Целями изучения курса «Наглядная геометрия» в 5 классе являются
- овладение системой геометрических знаний и умений.
- развитие конструктивных навыков обучаемых.
- всестороннее развитие геометрического мышления учащихся 5 классов с помощью методов геометрической наглядности.
- изучение и применение этих методов в конкретных ситуациях способствуют развитию наглядно-действенного и наглядно-образного видов мышления.
- содержание курса обеспечивает развитие творческих способностей ребенка, обогащает и развивает геометрическую интуицию, развивает личность ученика, его способности.
- курс предполагает комплексное развитие памяти, внимания, речи, нетрадиционного мышления, гибкости мышления, развития пространственного воображения, смекалки и наблюдательности, посредством нестандартных задач.
Одной из задач курса является вооружение учащихся геометрическим методом познания мира, определенным объемом геометрических знаний и умений, необходимых ученику для нормального восприятия окружающей действительности.
В ходе преподавания наглядной геометрии в 5 классе следует обращать внимание на то, чтобы обучаемые овладели умениями общеучебного характера, разнообразными способам деятельности, такими как
- исследовательская деятельность, развитие идей, проведение экспериментов, обобщение, постановка и формулирование новых задач;
- создание условий для ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;
- использование различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, аргументации и доказательства;
- проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижении гипотез и их обоснование;
- поиск, систематизация, анализ и классификация, использование разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные образовательные технологии.
Общая характеристика учебного курса
«Наглядная геометрия» является подготовительной работой перед изучением систематического курса геометрии. В основе курса «Наглядная геометрия» лежит максимально конкретная, практическая деятельность ребенка, связанная с различными геометрическими объектами. В нем нет теорем, строгих рассуждений, но присутствуют такие темы и задания, которые стимулировали бы учащихся к проведению несложных обоснований, к поиску тех или иных закономерностей. Эта программа основана на активной деятельности детей, направленной на зарождение, накопление, осмысление и некоторую систематизацию геометрической информации. Таким образом, главная цель курса «Наглядной геометрии» - подготовка учащихся к овладению систематическим курсом геометрии в 7 – 9 классах.
Геометрия дает учителю уникальную возможность развивать ребенка на любой стадии формирования его интеллекта. Три ее основные составляющие: фигуры, логика и практическая применимость позволяют гармонично развивать образное и логическое мышление ребенка любого возраста, воспитывать у него навыки познавательной, творческой и практической деятельности.
Программа построена таким образом, что приобретение новых знаний учащимися осуществляется в основном в ходе их самостоятельной деятельности. Среди задачного и теоретического материала акцент делается на упражнения, развивающие “геометрическую зоркость”, интуицию и воображение учащихся. Уровень сложности задач таков, чтобы их решения были доступны большинству учащихся.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Изучение курса в 5 классе даёт возможность обучающимся достичь (на уровне своего возраста) следующих результатов:
в личностном направлении:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о геометрии как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
в метапредметном направлении:
- первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения геометрических задач, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной информации;
- умение понимать и использовать средства наглядности (таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
в предметном направлении:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
В результате изучения курса ученик научиться:
- понимать зависимость между основными единицами измерения длины, площади, объёма, веса, времени;
- оперировать старинными мерами;
- распознавать виды углов и их свойства;
- применять определение и свойство серединного перпендикуляра;
- применять определение и свойство биссектрисы угла;
- применять определение и свойства куба;
- распознавать виды треугольников; правило треугольника; свойство углов треугольника; правильные многогранники;
- применять способы деления окружности на части; понятие листа Мебиуса; принципы шифровки записей; способы решения головоломок; принципы изображения трёх проекций тел.
- строить отрезки, углы, заданной величины; проводить биссектрису угла;
- находить площадь прямоугольника, квадрата; объём куба, прямоугольного параллелепипеда;
- строить треугольник по стороне и прилежащим к ней углам, по двум сторонам и углу между ними, по трём сторонам;
- изображать куб, пирамиду;
- строить окружность по заданному радиусу, делить её на равные части;
- изготавливать некоторые многогранники;
- решать задачи на разрезание и складывание фигур;
- решать головоломки «Пентамино», «Танграм»;
- разгадывать зашифрованные записи.
Место предмета в учебном плане.
Программа рассчитана на 18 часов при 0,5 часах в неделю.
Используется УМК:
Наглядная геометрия.5-6 классы: пособие для общеобразовательных учреждений./И.Ф.Шарыгин, Л.Н.Ерганжиева. – М.: Дрофа, 2010.
УМК по наглядной геометрии для 5-6 классов под редакцией И.Ф.Шарыгина и Л.Н.Ерганжиевой полностью соответствует требованиям нового Федерального государственного образовательного стандарта по геометрии и реализует его основные идеи.
Программа реализует системно-деятельностный подход в обучении геометрии, идею дифференцированного подхода к обучению.
Программа реализует идею межпредметных связей при обучении геометрии, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам.
Большое внимание уделяется формированию навыков выполнения творческих и лабораторных работ, что способствует формированию у обучающихся практических и исследовательских навыков.
Тематическое распределение часов
№ |
Тематические блоки |
Количество часов |
1 |
Первые шаги в геометрии
|
1 |
2 |
Углы в геометрии |
2 |
3 |
Конструкции и виды |
3 |
4 |
Треугольник |
2 |
5 |
Многогранники |
2 |
6 |
Метрическая система мер |
2 |
7 |
Окружность |
2 |
8 |
Повторение
|
3 |
Основное содержание курса
Глава 1. Первые шаги в геометрии
Что изучает геометрия. История её возникновения. Пространство и размерность.
Лабораторная работа №1.
Глава 2. Углы в геометрии
Простейшие геометрические фигуры. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч,угол. Лабораторная работа №2.
Сравнение и измерение углов. Виды углов. Смежные и вертикальные углы. Лабораторная работа №3
Глава 3. Конструкции и виды
Конструирование из Т. Куб и его свойства. Основные элементы куба: грань, ребро, вершина. Диагональ куба.
Развертка куба. Изготовление бумажных моделей куба. Лабораторная работа №4. Изображение куба и его сечений. Задачи на разрезание и складывание фигур. Геометрические головоломки (танграмм, стомахион).
Пентамино. Паркеты. Творческая работа “Паркеты на клетчатой бумаге”
Глава 4. Треугольник
Треугольник. Виды треугольников. Сумма углов треугольника.Конструкции из треугольников. Флексагон. Лабораторная работа №5. Построение треугольников. Треугольник Пенроуза. Египетский треугольник . Лабораторная работа №6
Глава 5. Многогранники
Многогранники. Параллелепипед, его свойства и сечения. Призма. Прямая призма. Свойства и сечения прямой призмы. Пирамида. Треугольная пирамида, ее свойства и сечения. Пирамида Хеопса. Правильные многогранники. Формула Эйлера. Геометрические головоломки. Топологические опыты. Задачи со спичками. Лабораторная работа №7
Глава №6. Метрическая система мер
Измерение длины, площади и объёмов. Система старинных мер. Как появилась метрическая система мер. Лабораторная работа №8.
Глава№7. Окружность
Окружность. Круг. Радиус и диаметр. Лабораторная работа №9.Как нарисовать окружность без циркуля? Деление окружности на части. Эллипс. Архитектурный орнамент Древнего Востока. Из истории зодчества Древней Руси. Лабораторная работа №10.
Повторение.
Повторение изученного. Защита проектов.
Список учебно-методической литературы
Для учителя:
1. Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. 5-6 классы: пособие для общеобразовательных учреждений – М.: Дрофа, 2010.
2. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2008.
3. Ерганжиева Л.Н., Фальке Л.Я. Наглядная геометрия. 5 класс: приложение к учебному пособию, СКИПКРО, 1996.
4. Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучении математике: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1995.
5. Смирнова, Е.С. Методическая разработка курса наглядной геометрии: 5 кл.: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1999.
6. Липская И.Е. Формирование готовности к изучению систематического курса геометрии посредством преподавания предмета «Наглядная геометрия» в 5-6 классах. Сайт: http://www.slideshare.net/lipskaya/5-6-14695201
Для обучающихся:
1. Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. 5-6 классы: пособие для общеобразовательных учрежден6ий – М.: Дрофа, 2010.
2. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2008.
Календарно-тематический планирование элективного курса по математике
«Наглядная геометрия» в 5 классе
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Основное содержание по темам урока |
Кол-во часов |
Планируемые результаты |
Форма организации образовательного процесса. Контрольно оценочная деятельность |
Деятельность обучающихся |
||
Предметные |
Личностные |
Метапредметные |
|||||||
Первые шаги в геометрии (1ч) |
|||||||||
1 |
|
Что изучает геометрия. История возникновения геометрии. |
понятие геометрии; -что изучает геометрия -геоме. фигуры на плоскости и в пространстве. |
1 |
Строят прямую, луч; отмечают точки, лежащие и не лежащие на данной фигуре |
Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества; понимают причины успеха в своей учебной деятельности |
Регулятивные – работают по составленному плану, используют дополнительные источники информации (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения |
Сам. Работа со взаимопроверкой по эталону, анализ допущенных ошибок. |
Фронтальная. Практическое выполнение заданий
|
Углы в геометрии (2ч) |
|||||||||
2 |
|
Простейшие геометрические фигуры. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч, угол. Лабораторная работа №2 по теме «Простейшие геометрические фигуры» |
Плоскость, прямая, отрезок, луч, дополнительные лучи. |
1 |
Строят прямую, луч; отмечают точки, лежащие и не лежащие на данной фигуре |
Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества; понимают причины успеха в своей учебной деятельности |
Регулятивные – работают по составленному плану, используют дополнительные источники информации (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения |
Работа у доски, выдвижение гипотез с их последующей проверкой |
Творческая работа «Составление композиции из Т» |
3 |
|
Сравнение и измерение углов Виды углов. Смежные и вертикальные углы. Свойства углов. Лабораторная работа №3 по теме «Сравнение и измерение углов». |
-правила пользования транспортиром, линейкой. -понятия прямого, смежного и вертикального углов; - свойства углов. |
1 |
Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости |
Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности |
Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого |
Устный счет, работа в парах с взаимопроверкой |
Фронтальная. Практическое выполнение заданий
|
Конструкции и виды (3ч) |
|||||||||
4 |
|
1,2-Куб и его свойства. 3,4-Решение задач по теме: «Куб и его свойства» |
понятие куба; -основные элементы куба: грань, ребро, вершина, диагональ куба.
|
1 |
Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры |
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, понимают причины успеха в учебной деятельности |
Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют понимать точку зрения другого |
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |
Домашняя практическая работа – придумать и нарисовать свою картинку с кажущимися выпуклостями и вмятинами на альбомном листе (по методу В. Вазарели |
5 |
|
-Задачи на разрезание и складывание фигур Геометрические головоломки. Пентамино. Паркеты. Лабораторная работа №4 по теме «Изготовление бумажных моделей куба».
|
складывание и разрезание фигур бумажные модели куба. |
1 |
Соотносят реальные предметы с моделями рассматриваемых фигур; действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности |
Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами |
Устный счет, работа у доски, индивидуальная работа (карточки) |
Творческая работа «Изготовление игры «Пентамино» |
6 |
|
Творческая работа “Паркеты на клетчатой бумаге. |
игра пентамино, паркеты,
|
1 |
Группируют величины по заданному или самостоятельно установленному правилу; описывают события и явления с использованием величин |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают оценку и самооценку результатов учебной деятельности |
Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами |
Фронтальный опрос. Работа у доски, КИМ |
Индивидуальная Практическое выполнение заданий
|
Треугольник (2ч) |
|||||||||
7 |
|
Треугольник. Виды треугольников. Сумма углов треугольника. Конструкции из треугольников. Флексагон Лабораторная работ №5 по теме «Сумма углов треугольника»
|
Треугольник. Элементы треугольника. Виды треугольника. Многоугольник флексагон.. |
1 |
Строят треугольник, многоугольник, идентифицируют геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, выражают положительное отношение к процессу познания, оценивают свою учебную деятельность |
Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, ищут средства её осуществления. Познавательные –записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе |
Математический диктант с последующей самопроверкой, работа у доски |
Домашнее задание – придумать свои фигурки из пентамино. Творческая работа «Головоломки». |
8 |
|
Построение треугольников по трём элементам.Треугольник Пенроуза. Египетский треугольник. Лабораторная работа №6 по теме «Построение треугольника по трём элементам» |
методы построения треугольников; треугольник Пенроуза, египетский треугольник. |
1 |
Описывают свойства геометрических фигур; моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости |
Вырабатывают в противоречивых ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта |
Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её |
Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски |
Изготовление геометрической игрушки |
Многогранники(2ч) |
|||||||||
9 |
|
Правильные многогранники: Параллелепипед, его свойства и сечения. Призма. Прямая призма. Свойства и сечения прямой призмы. Пирамида. Треугольная пирамида, ее свойства и сечения. Пирамида Хеопса. Правильные многогранники. Формула Эйлера.
|
понятие параллелепипеда, призма, прямая призма, понятие сечения многогранника, пирамида, треугольная пирамида, пирамида Хеопса, правильные многогранники (тетраэдр, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр), -формула Эйлера. |
|
Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры |
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, понимают причины успеха в учебной деятельности |
Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют понимать точку зрения другого |
Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски |
Взаимоконтроль, проверочная работа. Практическая работа №3 «Площади фигур» |
10 |
|
Лабораторная работа №7 по теме «Параллелепипед, его свойства и сечения» Геометрические головоломки. Геометрия танграма. Стомахион. Топологические опыты. |
танграм, стомахион понятие геометрического тренинга, решение задач понятие топологии, лист Мёбиуса, понятие графа, узла |
|
Разрешают житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка) |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, принимают и осознают социальную роль ученика |
Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций |
Устный опрос, работа в парах с взаимопроверкой |
Практическая работа «Изготовление параллеле-пипеда и вычисление его объёма |
Метрическая система мер (2ч) |
|||||||||
11 |
|
Измерение длины. Старинные русские меры длины. Измерение площади и объёма. Решение практических задач по теме: «Площадь, объём».
|
единицы измерения, старинные меры длины: пядь, шаг, локоть, полёт стрелы, аршин, сажень, верста, аршин, сажень. измерение площади, объёма, единицы их измерений. |
|
Соотносят реальные предметы с моделями рассматриваемых фигур; действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности |
Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая факт |
Сообщение с презентацией на тему «Старинные меры длины и история их появления» |
Практическая работа «Шифровка» или «Зашифрованное письмо» |
12 |
|
Лабораторная работа №8 по теме «Измерение длины, площади и объёма». |
вычисление длины, площади, объёма, равносоставленные и равновеликие фигуры. |
|
Переходят от одних еди-ниц измерения к другим; описывают явления и со-бытия с использованием величин |
Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности |
Регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения |
Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания) |
Составление кроссворда |
Окружность (2ч) |
|||||||||
|
|
Что же такое окружность? Как нарисовать окружность? Деление окружности на части. Лабораторная работа №9 по теме «Построение окружности, её элементов. Деление окружности на части»
|
понятие окружности и круга, метод построения окружности, деление окружности |
|
Изображают окружность и круг, указывают радиус и диаметр; соотносят реальные предметы с моделями рассматриваемых фигур |
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета |
Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого |
Тестирование |
Практическая работа «Лист Мёбиуса («2,3,4»). Граф |
14 |
|
Эллипс. Архитектурный орнамент Древнего Востока. Из истории зодчества Древней Руси. Лабораторная работа №10 по теме «Построение эллипса»
|
понятие эллипса, построение эллипса, основные элементы, архитектурный орнамент |
|
Наблюдают за изменением решения задачи при изменении её условия |
Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности |
Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций |
Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
Занимательные задачи на составление геометрических фигур из спичек. Трансформация фигур при перекладывании спичек
|
Повторение(3ч) |
|||||||||
15 |
|
Повторение |
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.
|
1 |
Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия; используют различные приёмы проверки правильности выполнения заданий |
Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Объясняют себе свои наиболее заметные достижения |
(Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем; работают по составленному плану. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; (К) – умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; |
индивидуальная работа |
Защита проектов по темам: Архитектурный орнамент Древнего Востока. Из истории зодчества Древней Руси.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.