Рабочая программа элективного курса "Реальный потребитель" ( 9 класс, обществознание)
Оценка 4.6

Рабочая программа элективного курса "Реальный потребитель" ( 9 класс, обществознание)

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
обществознание
9 кл
30.10.2019
Рабочая программа элективного курса "Реальный потребитель" ( 9 класс, обществознание)
Программа элективного курса для 9-х классов «Реальный потребитель» дает представление об основах потребительских знаний, способствует более быстрому и глубокому усвоению некоторых положений Закона РФ «О защите прав потребителей». Данный курс призван помочь учащимся овладеть умениями и навыками грамотного поведения и защиты своих прав как потребителей в различных рыночных ситуациях.
ПРОГРАММА элективного курса по обществознанию для учащихся 9 классов Реальный потребитель.doc
Рассмотренно Руководитель МО _____________Е.В.Батаева Протокол № _1__  от «___»  августа  2016 г. Согласовано Заместитель руководителя по УВР МОУ СОШ № 14 села Орловки _____________/В.И. Иванова/ ФИО  «__»____________2016 г. Утверждаю Руководитель МОУ СОШ № 14  села Орловки Буденовского района _____________/М.В. Степанченко/ ФИО Приказ №___  от «__»____2016___г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Степанченко Марии Владимировны_ учителя истории и обществознания высшей категории_ Ф.И.О., категория элективного курса «Реальный потребитель»   в   9 классах Предмет, класс и т.п.          Рассмотрено на заседании   педагогического совета                                                   прото кол № _1_    от «30» августа 2016 г. 2016 ­ 2017 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа элективного курса для 9­х классов «Реальный потребитель» дает   представление   об   основах   потребительских   знаний,   способствует   более быстрому и глубокому усвоению некоторых положений Закона РФ «О защите прав потребителей». Данный курс призван помочь учащимся овладеть умениями и навыками грамотного   поведения   и   защиты   своих   прав   как   потребителей   в   различных рыночных   ситуациях.   Настоящая   программа   включает   новые   для   учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах. Программой   предусмотрено   решение   творческих   задач   и   проблемных ситуаций, проведение деловых игр, практических занятий. Данный   элективный   курс   рассчитан   на   17   часов   и   обеспечен   учебно­ методическим комплектом: 1.  Крючкова, П. В., Кузнецова, Е. В. и др.  Программа курса «Основы потребительских знаний» для учащихся 8­9 классов. 2.  Крючкова,   П.   В.,   Кузнецова,   Е.   В.   и   др.   Учебник  «Основы   по­ требительских знаний». 3.  Крючкова,   П.   В.,   Кузнецова,   Е.   В.  и  др.  Основы   потребительских знаний. Методические рекомендации. Цели: ­   формирование   у   учащихся   знаний   и   умений   грамотного   поведения   и защиты своих прав как потребителей в различных рыночных ситуациях; ­   воспитание   у   учащихся   организованности,   культуры   потребления, самостоятельности и смелости в защите своих прав. Задачи курса: ­  подвести учащихся к осознанию необходимости овладения различными экономическими знаниями в области прав потребителей; ­   познакомить   с   некоторыми   положениями   Закона   РФ   «О   защите   прав потребителей»; ­    показать,   что.  потребитель   является   главным   действующим   лицом   в рыночной   экономике,   поэтому   должен   вести   себя   в   соответствии   с требованиями объективных экономических законов; ­ наглядно, в доступной игровой форме, вырабатывать умения и навыки разумного поведения потребителей при покупке товаров, оказании услуг. В   основе   построения   программы   лежит   принцип   отбора   наиболее актуальных   для   учащихся   9   класса   знаний,   дополняющих   представления   о правах потребителя. Предполагаемые результаты изучения курса Учащиеся должны знать: ­ некоторые положения Закона РФ «О защите прав потребителей»; ­     специфику   взаимоотношений   производителей   и   потребителей, продавцов и покупателей; ­   свои   права   и   обязанности   как   потребителей   и   то,   куда   следует обратиться в случае нарушения этих прав. Учащиеся должны уметь: ­ защищать свои права в случае их нарушения; ­ сравнивать различные ситуации, то есть выявлять их отличия и сходства; ­   различать символы на этикетках, упаковках, вкладышах, извлекать из них необходимую и важную для себя информацию. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Тема 1. Содержание Общих положений Закона РФ «О защите прав потребителей». (2 часа) Общие   положения   взаимоотношений   потребителя   и   продавца (изготовителя, исполнителя). Порядок определения режима работы продавца. Понятия   срока   годности,   срока   службы,   гарантийного   срока.   Сертификация товаров.   Какую   информацию   потребитель   может   получить   из   сертификата. Безопасность товара (работы, услуги). Требования   к   качеству   товара,   к   информации   об   изготовителе (исполнителе,   продавце),   о   товарах   (работах,   услугах).   Имущественная ответственность продавца. Тема   2,   Защита   прав   потребителей   при   продаже   им   товаров.(3 часа)  Права   потребителя   при   покупке   товара   ненадлежащего   качества. Особенности удовлетворения требований потребителя в отношении технически сложных товаров. Порядок доставки товаров, подлежащих замене или возврату. Сроки   устранения   недостатков   товаров.   Сроки   обмена   товаров,   подлежащих замене или возврату. Права   потребителя   при   покупке   товара   надлежащего   качества. Особенности расчетов с покупателями в случае расторжения договора купли­ продажи, если товар был продан в кредит. Тема   3.   Защита   прав   потребителей   при   выполнении   работ   или оказании услуг. (2 часа) Требования к качеству выполненной работы (услуги). Права потребителя при нарушении сроков начала и выполнения работы или оказания услуги. Права потребителя,   если   выполненная   работа   или   оказанная   услуга   имеют ненадлежащее   качество.   Сроки   устранения   недостатков   выполненной   работы или оказанной услуги. Ответственность   исполнителя   в   случае   полной,   или   частичной   утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя. Порядок расчетов за выполненную работу (оказанную услугу). Итоговое повторение. Игра «Защити свои права». (1,5 часа) Механизм защиты прав потребителей. Взаимоотношения потребителя и продавца (изготовителя, исполнителя). Тема   4.   Государственная   и   общественная   защита   прав   по­ требителей. (2 часа) Федеральные   и   территориальные   антимонопольные   органы   власти   и   их полномочия.   Предписания   антимонопольных   органов   власти   в   отношении изготовителей (исполнителей). Иски и штрафы. Правила обращения в суд. Права   местных   органов   власти   в   случаях   выявления   продажи   товаров (выполнения   работ,   оказания   услуг),   не   сопровождающихся   достоверной информацией,   или   с   просроченными   сроками   годности.   Общественные организации потребителей. Тема 5. Защита прав потребителей. (3 часа) Правовые   акты,   регулирующие   отношения   в   области   защиты   прав потребителей. Требования к качеству товаров. Защита прав потребителей при продаже товаров. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг).   Права   потребителей   на   защиту   органами   местного   самоуправления. Реклама и ее регулирование. Тема 6. Штриховое кодирование товара. (2 часа)  Штриховой   код.   Разновидности   систем   кодирования.   Предназначение информации, нанесенной на штриховом коде. Знаки качества. Товарные   знаки   и   их   назначение.   Экологические   символы.   Символы, информирующие   о   правилах   пользования   товарами.   Символы,   обозначающие входящие в состав компоненты. Итоговое   повторение.   Деловая   игра   «Права   потребителя   и   их законодательная защита». (1, 5 часа) Основное   содержание   Закона   РФ   «О   защите   прав   потребителей». Нарушения прав потребителей и их защита. ЛИТЕРАТУРА Для учащихся: 1. Белоусов, Е., Крючкова, П. и др. Закон о защите прав потребителей с  практическим комментарием. ­ М., 1996. 2. Крючкова, П. В., Кузнецова, Е. В. и др. Основы потребительских знаний. ­ М., 1997. 3.  Полячек, М. Потребитель в законе: самоучитель разумного потребительского поведения. ­ М., 1995.  Для учителя:, 1. Х.Долбшт, А. С. Защита прав потребителей. ­М., 1997. 2. Журналы «Экономика в школе», «СПРОС» и др. 3. Закон РФ «О защите прав потребителей». 4.  Крючкова, П. В., Кузнецова, Е. В. и др. Программа курса «Основы  потребительских знаний» для учащихся 8­9 классов  — М, 1997. 5. Крючкова, П.В., Кузнецова, ЕВ. и др. Основы потребительских знаний.  Методические рекомендации. ­ М., 1997. Учебно­тематический план № урока Название темы Кол­во  часов 2 1 1 1 2 Тема 1. Содержание общих положений Закона РФ «О  защите прав потребителей» Продавец и потребитель 1 Качество, информация 1 Тема 2. Защита прав потребителей при продаже им товаров 3 Если товар ненадлежащего качества 2 Права потребителя при покупке товара надлежащего качества 1 Тема 3, Зашита прав потребителей при выполнении работ  2 или оказании услуг Требования к качеству выполненной работы (услуги) Ответственность исполнителя Повторение. Игра «Защити свои права» Тема 4. Государственная и общественная защита прав  потребителей Антимонопольные органы власти Права местных органов власти Тема 5. Защита прав потребителей Правовые акты Защита прав потребителей Реклама и ее регулирование Тема 6. Штриховое кодирование товара Код товара 1 1 3 1 I 1 2 1 1 2 3­4 5 6 7 . 8 9. 10 11 12 13 14 15 16­17 Итого: Символы Итоговое повторение. Деловая игра «Права потребителя и их  законодательная защита» 1 2 17

Рабочая программа элективного курса "Реальный потребитель" ( 9 класс, обществознание)

Рабочая программа элективного курса "Реальный потребитель" ( 9 класс, обществознание)

Рабочая программа элективного курса "Реальный потребитель" ( 9 класс, обществознание)

Рабочая программа элективного курса "Реальный потребитель" ( 9 класс, обществознание)

Рабочая программа элективного курса "Реальный потребитель" ( 9 класс, обществознание)

Рабочая программа элективного курса "Реальный потребитель" ( 9 класс, обществознание)

Рабочая программа элективного курса "Реальный потребитель" ( 9 класс, обществознание)

Рабочая программа элективного курса "Реальный потребитель" ( 9 класс, обществознание)

Рабочая программа элективного курса "Реальный потребитель" ( 9 класс, обществознание)

Рабочая программа элективного курса "Реальный потребитель" ( 9 класс, обществознание)

Рабочая программа элективного курса "Реальный потребитель" ( 9 класс, обществознание)

Рабочая программа элективного курса "Реальный потребитель" ( 9 класс, обществознание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2019