Деловая игра "Я и политика"
Оценка 4.8

Деловая игра "Я и политика"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
обществознание
9 кл
22.12.2018
Деловая игра "Я и политика"
Деловая игра "Я и политика" разработана и проведена для учащихся 9 класса. Уроки носят интегрированный характер. На уроках ученики получают теоретические и практические знания и умения модуля "Политика". Ребята знакомятся с ораторским искусством, учатся презентовать свои программы, ориентироваться в потоке информации. Учащимся предлагается пройти тестирования с целью выявления лидерских способностей.
Деловая игра по обществознанию.doc
Деловая игра по обществознанию «Я и политика».  Как известно, обучение ­ целенаправленное взаимодействие  учащихся и  учителя, в ходе которого решаются вопросы образования школьников, то есть передача старшим и усвоение молодым поколением знаний, навыков, умений;  закрепление в сознании системы ценностных ориентаций, формирование  мотивов самоактуализации. Цель гуманистического  подхода в образовании­ создание условий для всестороннего развития личности школьников. Одно из   таких условий ­ выбор в работе со старшеклассниками приемов  экспериментального обучения, т. Е обучение в процессе практики, рефлексии  над своими действиями и поступками, либо над поступками окружающих  людей. Организация работы в режиме диалога и обсуждения. Обучающийся  эффект достигается не только и не столько о причине усвоения  теоретической информации или же результатов обработки данных  диагностических методик работы над заданиями, сколько в процессе  обсуждения  результатов самостоятельного поиска и практики/  Цель:  ­ развитие творческих способностей в ходе совместных действий; ­ активизация познавательной активности учащихся в ходе совместной  творческой деятельности. Задачи: Образовательные: формирование знаний, умений, навыков самостоятельной  работы, работы в малых группах Воспитательные: Развитие умений работы в коллективе, проявление лидерских качеств,  совершенствование навыков совместной работы, проявление организаторских  способностей. Воспитание толерантности Развивающие: Развитие познавательной и творческой активности учащихся.          Для проведения деловой игры используются учебные часы уроков  обществознания, истории, русского языка,  технологии, ОБЖ, классные часы. Занятия имеют интегрированный характер. Используются коллективные формы обучения. Теоретические занятия 3 часа Групповые  занятия с  элементами  тренинга 3 часа Практические занятия Дополнительные  занятия Итоговое  занятие 5 часа 5 часов 1 час 1. Лекционное занятие  «Политическая жизнь общества» Теоретические занятия. Вопросы: 1. Условия политической жизни  1.Политическая жизнь общества и  ее характеристика.  2 .Политический режим. Сущность демократии.  3.Гражданин и гражданство.      2. Лекционное занятие   «Формы управления политической жизнью и  механизмы участия граждан». Вопросы: 1.Избирательное право и его сущность.                  2.Политическая партия: понятие, признаки, функции.                  3. Политическая философия как система взглядов на устройство  общества.       3. Лекционное занятие « Субъекты политической жизни» Вопросы 1. Политические группы как субъекты политической жизни.             2.группы поддержки, «лобби». Групповые занятия с элементами  социально­психологического тренинга «Познавая себя и окружающих» Занятие 1. Понятие о личности. 1.1. Понятие личность, индивидуальность, самосознание, лидер. 1.2. Тест «Личность» (Савченко М.Ю. Профориентация. С.97­99)      Занятие 2. Ценностные ориентации личности.       2.1. Понятие личность, лидер, ценности, нравственность.       2.2. Тест « Что ценю в человеке»       2.3. Тест « Идеальный коллектив».       Занятие 3. Политические лидеры.       3.1. Понятие лидер, политический лидер, формальные, скрытые лидеры.       3.2 Тестирование по выявлению лидерских качеств.       3.3. Презентация работы «Лидеры в школе, лидеры в жизни».  Практические занятия. 1.Создание партий. Работа  над созданием программных документов.  2. Агитационно­рекламная деятельность партий. 3. Организация избирательной компании. 4. Презентация политических программ партий, рассмотрение и регистрация  Уставов партий, рассмотрение агитационных материалов. 5.Выборы. Итоговое занятие.  Подведение итогов деловой игры. Оценивание деятельности участников. Дополнительные занятия. 1. Поговорим о ценностях класса, лидерах и о себе (классный час) 2. История политических партий (урок истории) 3. Ораторское искусство (литература) 4. Поведение  во время публичных мероприятий (ОБЖ) 5. Деловой стиль одежды (технология) Предполагаемый результат.  Знание основных политических понятий. Умение анализировать актуальную информацию, устанавливать соответствие  провозглашенных  программ и реальных действий политиков и политических  партий. Оценивать действия субъектов политической, социальной жизни,  формулировать собственные суждения и аргументы по политическим  проблемам. Литература. Конституция Российской Федерации. Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9­11 классы): Практическое руководство для классных  руководителей и школьных психологов,­ М.: Вако, 2006. Ресурсы Интернета.

Деловая игра "Я и политика"

Деловая игра "Я и политика"

Деловая игра "Я и политика"

Деловая игра "Я и политика"

Деловая игра "Я и политика"

Деловая игра "Я и политика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2018