Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Афоньевская основная общеобразовательная школа
Волоконовского района Белгородской области»
«Согласовано»
Руководитель межшкольного
МО учителей русского языка
и литературы
_________ Роженкова Н.Л.
Протокол № ___
от «____»_________ 2015 г.
«Согласовано»
Заместитель директора
МБОУ «Афоньевская ООШ»
___________ Скурятина О.В.
«____»____________2015 г.
«Утверждаю»
Сапрыкина
«Афоньевская
Директор
МБОУ
ООШ»
__________
С.И.
Приказ № ___
от «___»__________2015 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к рабочей программе элективного курса
«Русская словесность. От слова к словесности»»
9 класс
Составитель: Скурятина О.В.,
учитель русского языка и литературы 2015 – 2016 учебный год
Пояснительная записка
Приложение к рабочей программеэлективного курса «Русская словесность. От слова
к словесности» 9 класса составлено на основе:
примерной программы под редакцией Р.И. Альбетковой для 59 классов («Русская
словесность.От слова к словесности. 59 классы», М.: «Дрофа», 2009 год);
положения о рабочей программе учебного предмета (учебного курса, элективного курса),
разрабатываемой педагогом в соответствии с ФКГОС МБОУ «Афоньевская ООШ»;
учебника:
Р.И. Альбеткова«Русская словесность. От слова к словесности. 9 класс». –
М.: Дрофа, 2012 год.
Срок реализации: 1 год
Календарнотематическое планирование элективного курса
«Русская словесность. От слова к словесности» 9 класс
Количество часов на год 34 , в неделю 1 час.
Наименование разделов и тем
Примечание/
подготовка
к ГИА
Часы
учебного
времени
Дата
проведения
планир
уемая
факт
ическ
и
№
п/п
I
1.
2.
3.
4
Материал словесности
Средства художественной изобразительности
(11+1)
11+1
Своеобразие материала словесности. Значение
средств художественной выразительности. Эпитет.
Сравнение и способы его словесного выражения.
Параллелизм.
Развернутое сравнение. Олицетворение. Аллегория.
Символ.
Гипербола. Фантастика.
5.
Парадокс. Алогизм.
Художеств
енные
средства
Задания
типа 214
Задания
типа 214
Задания
типа 214
Задания
типа 214
1
1
1
1
1
05.09
12.09
19.09
26.09
03.10 6.
7.
8.
9.
Гротеск. Бурлеск. «Макаронический стиль».
Этимологизация.
Внутренняя форма слова.
Этимологизация в произведении словесности.
Народная этимология.
Игра слов.
Ассоциативность языковых средств.
10. Ассоциативность сюжетов, образов, тем.
11. Квипрокво.
12. Практическая
№
1.
Рассказ по собственным впечатлениям
работа
1
1
1
1
1
1
1
10.10
11.10
24.10
14.11
21.11
28.11
5.12
13. Жизненный факт и поэтическое слово (4+1)
4+1
12.12
Прямое и поэтическое значение слова. Объект и
предмет изображения.
14. Идея произведения.
Претворение жизненных
впечатлений в явление искусства слова.
15. Прототип и литературный герой. Выражение точки
зрения писателя в эпическом произведении.
Выражение точки зрения писателя в лирике.
16. Правдоподобное и условное изображение.
Художественная правда.
17. Практическая работа №2.
Эссе «Проза жизни и поэзия».
1
1
1
1
19.12
26.12
16.01
23.01
18. Историческая жизнь поэтического слова (7+1)
Принципы изображения действительности и
поэтическое
Старославянский,
древнерусский и церковнославянский языки.
Средства художественной изобразительности языка
древнерусской словесности.
слово.
19. Принципы отбора, изображения и оценки явлений
жизни в древнерусской словесности. Этикет и
канон.
20. Повести петровского времени. Система жанров и
особенности языка произведений классицизма.
Теория трех штилей М.В.Ломоносова. Средства
художественной
языка
М.В.Ломоносова.
изобразительности
7+1
30.01
1
1
6.02
13.02
Задания
типа 15.3
Задания
типа 15.1
Задания
типа 15.2
Задания
типа 214 21. Новаторство Г.Р.Державина.
22. Изображение жизни и слово в искусстве
сентиментализма.
23. Изображение жизни и слово в искусстве
открытия
стиль
Романтический
Поэтические
романтизма.
В.А.Жуковского.
А.С.Пушкина.
24. Слово в реалистическом произведении. Отбор,
изображение и оценка явлений жизни в искусстве
реализма.
Авторская
индивидуальность.
Полифония.
25. Практическая работа №3.
Иллюстрация и эпизод в романе «Евгений Онегин»
II
Произведение словесности
26. Произведение словесности как явление искусства.
Эстетический идеал. (1)
27. Произведение искусства слова как единство
художественного содержания и его словесного
выражения. (4+1)
Художественный
Художественная
действительность. «Приращение смысла» слова.
Отбор и организация словесного материала.
Образность языка в произведении. Эстетическая
функция языка.
образ.
28. Время и пространство как художественные образы.
Хронотоп.
29. Идеализация и реальность в изображении человека.
30. Герои эпического, лирического и драматического
выражения
средство
произведений как
художественного содержания.
31. Практическая работа № 4.
Анализ любимого стихотворения
32. Произведение словесности в истории культуры
Значение перевода произведений на другой
(2)
язык. Индивидуальность переводчика.
33. Традиции и новаторство. Смена старого новым.
«Вечные» образы. Главное значение искусства
Задания
типа 15.1
Задания
типа 15.3
Задания
типа 15.1
1
1
1
1
1
1
4+1
1
1
1
1
1
1
20.02
27.02
5.03
12.03
18.03
2.04
9.04
16.04
23.04
30.04
7.05
14.05
21.05 слова.
34. Итоговая контрольная работа (комплексный
анализ текста) (1)
1
25.05
Комплексн
ый анализ
Рабочая программа элективного курса "Русская словесность", 9 класс
Рабочая программа элективного курса "Русская словесность", 9 класс
Рабочая программа элективного курса "Русская словесность", 9 класс
Рабочая программа элективного курса "Русская словесность", 9 класс
Рабочая программа элективного курса "Русская словесность", 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.