Рабочая программа элективного курса «Задачи с параметрами» (9 класс)
Оценка 5

Рабочая программа элективного курса «Задачи с параметрами» (9 класс)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
9 кл
04.09.2018
Рабочая программа элективного курса  «Задачи с параметрами» (9 класс)
Рабочая программа по элективному курсу составлена в соответствии с требованиями Федерального стандарта общего образования на основе авторской программы С.А. Субханкуловой. Задачи с параметрами. – М.: Илекса, 2012. (Серия «Математика: элективный курс»). Данный элективный курс нацелен на организацию предпрофильной подготовки учащихся по математике, на формирование у учащихся умения и навыков решения различных видов уравнений, неравенств и систем уравнений и неравенств с параметрами,для подготовки к ОГЭ, успешному выступлению на математических конкурсах, олимпиадах.
элек курс 9 кл задачи с параметрами.docx
Рабочая программа элективного курса  «Задачи с параметрами» 9 класс Базовый уровень Пояснительная  записка. Рабочая программа по элективному курсу  составлена в соответствии с требованиями   Федерального   стандарта   общего   образования   на   основе авторской   программы   С.А.   Субханкуловой     Задачи   с   параметрами.   –   М.: Илекса, 2012. (Серия «Математика: элективный курс»).      Данный   элективный   курс   нацелен   на   организацию   предпрофильной подготовки учащихся по математике, на формирование у учащихся умения и навыков решения различных видов уравнений, неравенстви систем уравнений и неравенств с параметрами,для подготовки к ОГЭ, успешному выступлению на математических конкурсах, олимпиадах. Для   достижения   поставленной   цели   используется   учебное   пособие Задачи   с   параметрами   /С.А.Субханкулова–   М.:   Илекса,   2012.   (Серия «Математика: элективный курс»). Общая характеристика элективного курса. Данный   элективный   курс   нацелен   на   организацию   предпрофильной подготовки учащихся по математике и предназначен для тех, кто не любит действовать по указке. При изучении школьного курса математики задачи с параметрами рассматриваются пока крайне редко, бессистемно, поэтому при решении таких задач у выпускников обычно возникают затруднения. Избавиться от затруднений такого планапоможет данный элективный курс.   Кроме   того,   учащиеся   смогут   больше   узнать   о   разновидностях   и методах   решения     различных   видов   уравнений,   неравенств     и   систем уравнений   и   неравенств   с   параметрами:   разобраться   во   многих   вопросах, связанных с нахождением всех значений параметра, при каждом из которых решения уравнения или неравенства удовлетворяют заданным условиям. Место курса в учебном плане. Курс рассчитан на 17 часов учебного времени  (1 час в неделюв течении 2 полугодия)     в   соответствии   с   учебным   планом   и   календарным   учебным графиком   МОУ «***   СОШ» на 2017­2018 учебный год. В связи с этим в авторскую   программу   были   внесены   следующие  изменения  –   увеличено количество часов (с 15 по авторскому планированию до 17), на изучение темы «Решение иррациональных уравнений, неравенств и систем» добавлен 1 час, 2 ещё 1 час выделен на проведение итоговой контрольной работы. Цели курса: –   развитие   математического   мышления   и   познавательной   активности учащихся, ориентируя школьников на поиски красивых, изящных решений математических   задач,  учитель,  тем   самым   способствует   эстетическому воспитанию и повышению их математической культуры;  ­ развитие творческого и математического мышление учащихся; ­   заинтересовать   тематикой,     привести   к   «открытию»     математических фактов. Формирование и развитие у учащихся:  ­ интеллектуальных   и   практических   умений   в   области   решения уравнений, неравенств и задач с параметрами; интереса к изучению математики; умения   самостоятельно   приобретать   и   применять   знания   в различных ситуациях; творческих способностей; ­ ­ ­ ­ коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в группе, отстаивать свою точку зрения. В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения: ­ ­ ­ ­ решать уравнения, неравенства, задачи с параметрами; анализировать полученный результат; исследовать уравнение, неравенство; применять   нестандартные   методы   при   решении   уравнений, неравенств, задач с параметрами. Задачи курса:  Создавать   целостное   представление   о   математике   средней   школы   и значительно расширять спектр решаемых  задач;  Учить   мыслить,   аргументировать,   обобщать,   классифицировать, используя изученный ранние и самостоятельно найденный материал;  Формирование  устойчивого  интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей, ориентация на профессии, существенным образом связанные с математикой;  Развитие творческих способностей учащихся;  Программа предусматривает чтение установочных лекций, проведение практикумов.При изучении курса для обучающихся предусмотрены большие возможности   для   самостоятельной   работы,   творческого   подхода, исследовательской деятельности. Требования к уровню подготовки учащихся 3 В результате изучения курса учащиеся должны:  уметь решать уравнения, неравенства, задачи с параметрами;  анализировать полученный результат;  исследовать уравнение, неравенство;  применять нестандартные методы при решении уравнений, неравенств, задач с параметрами.  углубить имеющиеся знания по математике;  существенно развить самостоятельное, творческое мышление;   качественно подготовится к сдаче итоговой аттестации по математике. Содержание учебного курса. §1. Линейные уравнения и уравнения приводимые к линейным (2часа) . §2. Линейные неравенства и неравенства приводимые к линейным (2часа). §3. Квадратные уравнения и уравнения приводимые к квадратным (2часа). §4. Квадратные неравенства(2часа). §5. Квадратный трёхчлен, расположение корней квадратного трёхчлен (4часа)  §6.  Решение   иррациональных   уравнений,   неравенств   и   систем   неравенств (4часа). Итоговая контрольная работа (1 час). Условные   обозначения,   применяемые   в   тематическом планировании: № п/п Сокращённое обозначение 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ИНМ ЗПЗ УКПЗ КЗ УОСЗ ППМ КЗ УЗ ППМ Учебное занятие Изучение нового материала Закрепление первичных знаний Урок комплексного применения знаний Контроль знаний Урок обобщения и систематизации знаний Повторение пройденного материала Контроль знаний Урок закрепления Повторение пройденного материала 4 КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока Содержание материала 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Линейные уравнения и уравнения  приводимые к линейным Линейные уравнения и уравнения  приводимые к линейным Линейные неравенства и неравенства  приводимые к линейным. Линейные неравенства и неравенства  приводимые к линейным. Квадратные уравнения и уравнения  приводимые к квадратным Квадратные уравнения и уравнения  приводимые к квадратным Квадратные неравенства Квадратные неравенства Квадратный трёхчлен, расположение  корней квадратного трёхчлена. Квадратный трёхчлен, расположение  корней квадратного трёхчлена. Квадратный трёхчлен, расположение  корней квадратного трёхчлена. Квадратный трёхчлен, расположение  корней квадратного трёхчлена. Решение иррациональных уравнений,  неравенств и систем неравенств. Решение иррациональных уравнений,  неравенств и систем неравенств. Решение иррациональных уравнений,  неравенств и систем неравенств. Решение иррациональных уравнений,  неравенств и систем неравенств. Итоговая контрольная работа 5 №  параг рафа Тип учебного занятия ИНМ Сроки  проведения  план факт 1 2 3 4 5 6 ЗПЗ ИНМ УКПЗ ИНМ ЗПЗ ИНМ УКПЗ ИНМ ЗПЗ ЗПЗ УКПЗ  ИНМ ЗПЗ УЗ ОСМ КЗ Оценочные материалы Для проведения  итоговой контрольной работы используютсязадания из учебного    пособияЗадачи с  параметрами /С.А.Субханкулова  –  М.:  Илекса, 2012. (Серия «Математика: элективный курс»). Итоговая  контрольная работа  Вариант I 1.Решите уравнения: 1+а  =  х−а х+а а)  х+1  ­  7+3b b−5 2+а ;  б) x−2  = 2bx−5 x2−x−2 . а−1 2.Решите неравенства: < а2 а) 2ах + 3.В уравнении   2х2 +ах – 6    один из корней равен 3.  Найдите а и второй корень. + 4а−х  ≥ (а+2)∙х;   б) ах+1 2 6 . 2 3 Вариант II 1.Решите уравнения: х+2 1+а  =  2х−а−1 а)  х−2 ;  б) х−а х−2  ­  10 x+2 +  44 x2−4  = 0. 2.Решите неравенства: а) 2bх ­  1−b  ≥ (b+2)∙х;     б) 2 4b−х 2 + bх+1 3 −b2 6 <0 3.Найдите наименьшее целое значение параметра а,  при котором уравнение   х2 ­ 2ах + 4=0 не имеет  действительных корней. Описание   учебно­методического   и   материально­технического обеспечения образовательного процесса   удовлетворяют Помещение кабинета математики, его оборудование (мебель и средства ИКТ) требованиям   действующих   Санитарно­ эпидемиологических  правил  и нормативов  (СанПиН  2.4.2.2821­10, СанПиН 2.2.2/2.4.1340­03).   Для   отражения   количественных   показателей   используется   следующая система символических обозначений: Д – демонстрационный экземпляр (1 экз.);  К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса);  6 Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),  П   –   комплект,   необходимый   для   практической   работы   в   группах, насчитывающих по нескольку учащихся (5­7 экз.).  Наименования объектов и  средств материально­ технического обеспечения Необходи мое  количеств о Фактическа я  оснащеннос ть  %  оснащеннос ти  1 Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) №  п/п 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 Методические пособия для  учителя 2. Печатные пособия 2.1 Таблицы по алгебре для 9  класса  3. Информационно­коммуникативные средства 3.1 Мультимедийные обучающие  программы и электронные  учебные издания по основным  разделам курса математики 4. Технические средства обучения Д/П 7 Стандарт основного общего  образования по  математике Авторская программы  элективного курса Учебное пособие: Задачи с  параметрами Сборники экзаменационных  работ для проведения  государственной (итоговой)  аттестации по математике  Научная, научно­популярная,  историческая литература Справочные пособия  (энциклопедии, словари,  сборники основных формул и  т.п.) Д Д К К П П Д Д + + + + + + + + + 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% + + Д Д Д Д Д Д Д Д 4.1 Мультимедийный компьютер  Сканер 4.2 Принтер лазерный 4.3 Копировальный аппарат 4.4 4.5 Мультимедиапроектор Экран (на штативе или  4.6 навесной) Средства телекоммуникации Д Д Д Д Д Д + + + + + + + 4.7 5. Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование 5.1 Д Д 5.2 5.3 Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором  приспособлений для крепления таблиц Доска магнитная с  координатной сеткой Комплект инструментов  классных: линейка,  транспортир, угольник30°,  60°), угольник (45°, 45°),  циркуль  Компьютерный стол 6. Специализированная учебная мебель 6.1 6.2 Шкаф секционный для  хранения оборудования 6.3 Шкаф секционный для  хранения литературы и  демонстрационного  оборудования  Стенд экспозиционный Ящики для хранения таблиц 6.4 6.5 6.6 Штатив для таблиц 8

Рабочая программа элективного курса «Задачи с параметрами» (9 класс)

Рабочая программа элективного курса  «Задачи с параметрами» (9 класс)

Рабочая программа элективного курса «Задачи с параметрами» (9 класс)

Рабочая программа элективного курса  «Задачи с параметрами» (9 класс)

Рабочая программа элективного курса «Задачи с параметрами» (9 класс)

Рабочая программа элективного курса  «Задачи с параметрами» (9 класс)

Рабочая программа элективного курса «Задачи с параметрами» (9 класс)

Рабочая программа элективного курса  «Задачи с параметрами» (9 класс)

Рабочая программа элективного курса «Задачи с параметрами» (9 класс)

Рабочая программа элективного курса  «Задачи с параметрами» (9 класс)

Рабочая программа элективного курса «Задачи с параметрами» (9 класс)

Рабочая программа элективного курса  «Задачи с параметрами» (9 класс)

Рабочая программа элективного курса «Задачи с параметрами» (9 класс)

Рабочая программа элективного курса  «Задачи с параметрами» (9 класс)

Рабочая программа элективного курса «Задачи с параметрами» (9 класс)

Рабочая программа элективного курса  «Задачи с параметрами» (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2018