Рабочая программа факультатива «Экология» 2 класс
Оценка 5

Рабочая программа факультатива «Экология» 2 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
окружающий мир
2 кл
10.12.2018
Рабочая программа факультатива «Экология» 2 класс
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования. Данная рабочая программа сориентирована не на запоминание школьниками предоставленной информации, а на активное участие самих школьников в процессе её приобретения. Программа обладает перспективой для дальнейшей работы и имеет все условия для системы преемственности краеведческой деятельности школьников в начальной и средней школе. Цели реализации программы: формирование гражданско-патриотических ценностей, экологической культуры и бережного отношения к историческому и культурному наследию своей малой Родины.
Рабочая программа факультатива Экология 2 класс.doc
Пояснительная записка. Рабочая программа курса «Экология» составлена на основе:   Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения;  Авторской программы «Моя первая экология» В.А.Самковой 2011 г;  инструктивно  – методического   письма «Об основных направлениях развития воспитания в образовательных учреждениях области в рамках реализации ФГОС на 2012­2013 учебный год». Рабочая   программа   составлена   в   соответствии   с   требованиями   Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.  Общая характеристика курса. «Экология» ­ интегрированный курс для младших школьников, в содержании которого рассматриваются многообразие проявлений форм, красок, взаимосвязей природного мира, основные методы и пути его познания, развиваются эстетическое восприятие и художественно­образное мышление младших школьников. Изучение данного курса создаёт условия для формирования ценностного отношения младших школьников   к   природе,   воспитание   основ   экологической   ответственности   как важнейшего компонента экологической культуры.  Программа   курса   дополняет   и   расширяет   содержание   отдельных   тем предметной области «Окружающий мир» за счёт межпредметной интеграции: знания естествонаучного   характера   обогащаются   благодаря   введению   элементов   знаний математического и гуманитарно­эстетических циклов.  Объектом изучения курса является природное и социоприродное окружение младшего школьника. Основной акцент в содержании курса сделан на развитии у младших   школьников   наблюдательности,   умения   устанавливать   причинно­ следственные   связи.   В   содержание   курса   включены   сведения   о   таких   методах познания природы, как наблюдение, измерение, моделирование. Программа предусматривает проведение экскурсий и практических занятий в ближайшем природном и социоприродном окружении.  Воспитательная функция заключается в формировании у младшего школьника необходимости познания окружающего мира и своих связей с ним, экологически обоснованных потребностей, интересов, норм и правил (в первую очередь гуманного отношения к природному окружению, к живым существам). Обучение и воспитание в процессе изучения курса будут способствовать развитии. Эмоциональной сферы младшего школьника, его способности к сопереживанию, состраданию.  Содержание программы курса «Экология» направлено на:   развитие у учащихся эстетического восприятия окружающего мира;   формирование представлений о природе как универсальной ценности;   изучение народных традиций, отражающих отношение местного населения к  природе;   развитие умений, связанных с изучением окружающей среды;  № п/п 1.         Тема  раздела Первые   шаги   по тропинке открытий.  Содержание программы Количество            Универсальные учебные действия часов 5 ­работать   с   различными   приборами   и   необходимым   для оборудованием, проведения   в   природе   наблюдений   и измерений;  ­записывать   и   зарисовывать   наблюдаемые объекты и явления;  ­вырабатывать   личностные   качества, необходимые   для   работы   на   природе (внимание,   терпение,   точность, 2. Природа   в   наших ощущениях.  8 3. Геометрия   живой природы.  7 сотрудничество);  ­применять правила поведения на природе во   время   учебных   занятий   и   в повседневной жизни;  ­изучать и развивать возможности органов чувств   как   источника   информации   об окружающей среде;  ­проводить   наблюдения   за   природными объектами;  ­работать   с   различными   приборами   и оборудованием,   необходимым   для проведения   в   природе   наблюдений   и измерений;  ­выражать   свои   эмоции   и   чувства, возникающие   во   время   общения   с природой,   с   помощью   художественного слова, рисунка, малых пластических форм; сообщения ­выявлять в ходе наблюдений характерные особенности природных объектов;  ­соотносить форму и свойства различных природных объектов;  ­выявлять   и   описывать   разнообразие определённых   природных   объектов   и явлений;  ­применять простейшие оценочные шкалы для характеристики состояния природных объектов;  ­устанавливать   зависимость   особенностей внешнего   строения   живых   организмов   от внешних факторов среды.  ­планировать   и   выполнять   простейшие наблюдения за природными объектами;  ­составлять описание природных объектов на основе предложенного алгоритма;  ­находить   в   ближайшем   природном окружении   примеры,   подтверждающие взаимосвязь растений и животных.  ­приводить   примеры   использования 7 7 4. Природа   и   её обитатели  5. Лесные ремёсла. различных   природных   материалов   при изготовлении народного изделий     промысла;  ­различать   предметы   наиболее   известных народных промыслов;  ­приводить   примеры   антропоморфизма   в устном народном творчестве.  Планируемые результаты изучения курса. В результате освоения программы курса «Экология» формируются  следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС  НОО:  Личностные результаты:  развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы  методами искусства и естественных наук;   развитие интеллектуальных и творческих способностей, дающих возможность  выражать своё отношение к окружающему миру природы различными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративно­ прикладного искусства, музыка и др.);   воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости  сохранения окружающей среды;   формирование мотивации дальнейшего изучения природы.  Метапредметные результаты:   овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что  включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную  деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность группы, проводить  самооценку уровня личных учебных достижений;   освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности, доступных  для детей младшего школьного возраста: формулирование с помощью учителя  цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление плана,  фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов,  формулировка выводов по результатам исследования;   формирование приёмов работы с информацией, что включает в себя умения  поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей, а  также понимание информации, представленной в различной знаковой форме – в  виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и др.;   развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной  коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии, а также  участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.  Предметные результаты:  ценностно­ориентационная сфера – сформированность представлений об  экологии как одном из важнейших направлений изучения взаимосвязей и  взаимодействий между природой и человеком, как важнейшем элементе  культурного опыта человечества;   познавательная сфера – наличие углубленных представлений о взаимосвязи  мира живой и неживой природы, между живыми организмами; об изменениях  природной среды под воздействием человека; освоение базовых естествонаучных знаний, необходимых для дальнейшего изучения систематических курсов  естественных наук; формирование элементарных исследовательских умений;  применение полученных знаний и умений для решения практических задач в  повседневной жизни, для осознанного соблюдения норм и правил безопасного  поведения а природе и социоприродной среде;   трудовая сфера – владение навыками ухода за растениями комнатными и на  пришкольном участке, за домашними питомцами;   эстетическая сфера – умение приводить примеры, дополняющие научные  данные образами из литературы и искусства;   сфера физической культуры – знание элементарных представлений о  зависимости здоровья человека, его эмоционального и физического состояний от  факторов окружающей среды. Календарно­тематическое планирование:  «Экология» Название раздела Тема занятия Дата по плану Дата по факту Введение в экологию. Учимся наблюдать и изучать Какие качества необходимы юному исследователю Учимся наблюдать Тренируем наблюдательность Десять заповедей друзей леса.  Экскурсия в природу Как мы воспринимаем окружающий мир Тренируем органы чувств Какого цвета лес?   Что такое гармония? Рисуем впечатления.  Учимся пользоваться приборами Учимся пользоваться приборами «Микроскоп» из пластикового стаканчика.  Игра «Давайте познакомимся» Что такое симметрия?  Лучевая симметрия.  1 2 3 4 5 6 7 8 9      10 11 12 13 14 15 16 Живая спираль 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Такие разные листья Игра Различаем деревья по кроне О кронах, густых и ажурных Организм и среда обитания Учимся планировать наблюдение Наблюдаем за животными Изучаем условия обитания  растений Всё связано со всем Изучаем поведение животных и растений Чья столовая? Что и кто влияет на живой организм? Лес в работе народных умельцев Лесные мотивы 30 Животные и растения в народном творчестве 31 32 Лесная палитра Лесная палитра Резерв 33­35 Материально­техническое обеспечение программы. Материалы для учителя:  Природоведение. Нестандартные уроки и творческие задания 1­4 классы/ Юдина И.  Г. – Волгоград: Учитель, 2004  Специфическое сопровождение (оборудование):  Глобус, компас, микроскоп.  Модели форм поверхности Земли.  Модели систем органов организма человека.  Гербарии, муляжи (овощи, фрукты, ягоды, грибы).  Оборудование для опытов и экспериментов (типовой вариант).  Электронно­программное обеспечение:  Видеофильмы и звукозаписи естественно­научного, обществоведческого  содержания.

Рабочая программа факультатива «Экология» 2 класс

Рабочая программа факультатива «Экология» 2 класс

Рабочая программа факультатива «Экология» 2 класс

Рабочая программа факультатива «Экология» 2 класс

Рабочая программа факультатива «Экология» 2 класс

Рабочая программа факультатива «Экология» 2 класс

Рабочая программа факультатива «Экология» 2 класс

Рабочая программа факультатива «Экология» 2 класс

Рабочая программа факультатива «Экология» 2 класс

Рабочая программа факультатива «Экология» 2 класс

Рабочая программа факультатива «Экология» 2 класс

Рабочая программа факультатива «Экология» 2 класс

Рабочая программа факультатива «Экология» 2 класс

Рабочая программа факультатива «Экология» 2 класс

Рабочая программа факультатива «Экология» 2 класс

Рабочая программа факультатива «Экология» 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2018