Рабочая программа факультатива финансовая грамотность
Оценка 4.9
Документация
docx
обществознание +1
10 кл—11 кл +1
11.08.2018
В программе рассматриваются понятия финансовых ресурсов, разных видов финансовых рынков, банков, пенсионных и страховых фондов, предпринимательства. Программа создана при сотрудничестве с НИУ Высшая школа экономики и соответствует учебно-методическим разработкам Федерального учебно-методического центра по финансовой грамотности. Программа прошла апробацию как элективный курс для учащихся 10 классов и получила положительные оценки экспертов НИУ Высшая школа экономики
финансовая грамотность.docx
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА №887»
Рекомендовано
Руководитель М/О учителей
Истории и искусства
Шевлякова А.Г.
Протокол №______6________
от «__17____»__июня_ 2016 г
Принято
на заседании Методического Совета
Протокол №_____________
от «_____»_________2016 г.
Утверждаю
Директор ГБОУ Школа №887
__________Ю.В. Плотникова
От «___» __________2016.
Рабочая программа по финансовой грамотности
для учащихся 10 класса
на 2018-2019 учебный год
Учитель: Волосков И.В.
Количество часов в неделю: 10 класс – 1 час
1. Пояснительная записка
Нормативные документы
Рабочая программа по финансовой грамотности составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта основного
общего образования;
Федеральный базисный учебный план общеобразовательных
учреждений, Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом
Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в
образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017/2018
учебный год.
Программа разработана на основе Учебной программы Финансовой
грамотности 10 классы общеобразовательных организаций. Составитель
программы и учебного пособия А. Киреев, М., ВитаПресс, 2014.
2.
Цели и задачи учебного курса
Целью реализации программы «Финансовая грамотность» является:
формирование у учащихся 1011 классов необходимых знаний, умений
и навыков для принятия рациональных финансовых решений в сфере
управления личными финансами.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих
основных задач:
увеличение объема информации об инструментах финансового и
фондового рынка;
развитие информационных систем финансового рынка и
механизмов защиты прав потребителей финансовых услуг.
развитие личности учащихся, адаптация к изменяющимся
социальноэкономическим условиям жизни;
формирование навыков для принятия компетентных, правильных
финансовых решений
3. Результаты освоения курса. Личностные, предметные и
метапредметные результаты освоения учебного предмета Структура и содержание курса предполагают, что учащиеся должны
овладеть практическими навыками планирования и оценки собственных
экономических действий в сфере управления семейным бюджетом, личными
финансами.
Планируемые результаты обучения:
Предметные результаты изучения данного курса – приобретение
школьниками компетенций в области финансовой грамотности, которые
имеют большое значение для последующей интеграции личности в
современную банковскую и финансовую среды. Кроме того, изучение курса
позволит учащимся сформировать навыки принятия грамотных и
обоснованных финансовых решений, что в конечном итоге поможет им
добиться финансовой самостоятельности и успешности в бизнесе.
Метапредметные результаты – развитие аналитических способностей,
навыков принятия решений на основе сравнительного анализа сберегательных
альтернатив, планирования и прогнозирования будущих доходов и расходов
личного бюджета, навыков менеджмента.
Личностными результатами изучения курса следует считать
воспитание мотивации к труду, стремления строить свое будущее на основе
целеполагания и планирования, ответственности за настоящее и будущее
собственное финансовое благополучие, благополучие своей семьи в
современном обществе.
3. Содержание учебного предмета
Раздел 1. Финансовые системы. Понятие финансов, виды финансов
(наличные, безналичные, электронные), ликвидность финансов, скорость
движения денег, экономический оборот. Финансовые рынки, их принципы и
особенности: банковский, фондовый, инвестиционный рынок. Стоимость
денег, номинальная, реальная, изменение стоимости денег, инфляция, деноминация, эмиссия денег. Финансовое прогнозирование. Финансовый
прогноз, этапы и процедуры прогнозирования, методы построения прогнозов.
Раздел 2. Финансовые инструменты. Ценные бумаги: акции, облигации,
векселя. Стоимость ценных бумаг, риски использования ценных бумаг.
Банковские депозиты. Виды депозитов, условия выбора депозита, депозитная
ставка.
Раздел 3. Финансовые институты Страховые фонды. Виды и условия
страхования, условия и процедура страхования, права и обязанности
страховщика и страхователя. Пенсионные фонды, особенности их
функционирования, государственные и негосударственные пенсионные
фонды. Пенсионная реформа. Банки, особенности банковской деятельности,
государственные и коммерческие банки, функции Центрального банка.
Банковские продукты, банковская маржа.
Раздел 4. Налогообложение. Понятие и виды налогов. Налоговые ставки,
процедура расчета величины налоговой ставки,
Календарнотематическое планирование
Раздел
Тема
Финансовые
системы
Понятие
финансов
Кол
во
часо
в
1
Основные виды
деятельности
Дата
Знать понятия:
финансы, виды
финансов,
сентябрь ликвидность.
Уметь: определять
виды финансов и их
ликвидность,
эффективность
использования
данного вида
финансов
Знать понятия:
Рынок,
потребитель,
поставщик, ценные
бумаги, финансовое
планирование.
Уметь: определять
форму рынка, его
особенности,
эффективность
использования
Знать понятия:
стоимость,
переменные
стоимости,
ликвидность,
номинальная,
реальная
стоимость,
инфляция. Уметь:
определять виды и
стоимости денег,
темпы инфляции
Знать понятия:
финансовый
прогноз, факторы
прогнозирования.
Уметь: строить
финансовые
прогнозы.
Сентябрь
октябрь
октябрь
Ноябрь
Финансовые
рынки
5
Стоимость денег
2
Основы
2
финансового
прогнозирования
Модуль 2
Финансовые
инструменты
Ценные бумаги
5
Знать понятия:
Ноябрь Банковские
депозиты
2
Модуль 3
Финансовые
институты
Страховые
фонды
1
декабрь
Декабрь
январь
Январь
акции, облигации,
вексель. Уметь:
определять
эффективность
использования
ценных бумаг,
возможные риски
Знать понятия:
депозит, депозит
срочный, депозит
до востребования.
Уметь: выбирать
эффективные
депозитные
программы,
правила заключения
и изменения
депозитных
банковских
договоров
Знать понятие:
страхование, виды
страхования,
условия
страхования.
Уметь; заключать
договора
страхования,
определять условия
и эффективность
выбора страховых
программ
Пенсионные
фонды
1
Знать понятия:
Февраль
фонд,
государственный
пенсионный фонд,
негосударственный
пенсионный фонд.
Уметь: выбирать Банки
2
Модуль 4
Налогообложение
Сущность и виды
2
налогов
Март
Март
пенсионные фонды
и оценивать
эффективность
использования
программ
Знать понятия:
государственный
банк, коммерческий
банк,
микрофинансовая
организация.
Уметь: определять
функции
центробанка и
механизмы
управления
банковской
деятельностью
Знать понятия:
прямой налог,
косвенный налог,
налоговая ставка,
налоговый вычет.
Уметь:
рассчитывать
налоговую ставки и
налоговые вычеты
Система
1
налогообложения
Юридические
аспекты
налогообложения
3
Знать:
Апрель
прогрессивная и
пропорциональная
система
налогообложения.
Уметь: определять
преимущества и
недостатки
системы
налогообложения
Знать: права и
обязанности
налогоплательщика,
Апрель
май Модуль 5
налоговые санкции,
формы
юридической
ответственности.
Уметь: определять
тяжесть налогового
правонарушения и
налоговые санкции
Знать понятия:
налоговые льготы,
налоговые вычеты,
налоговые ставки.
Уметь:
рассчитывать
налоговые льготы
Знать понятия:
финансовая
культура,
финансовые риски.
Уметь:
разрабатывать
финансовые планы
и выбирать
необходимые
финансовые
ресурсмы
Знать понятия:
планирование,
сбережение. Уметь:
разрабатывать
финансовые планы
и выбирать
необходимые
финансовые
ресурсы
2
1
1
2
май
Май
Май
Май
Налоговые
льготы
Финансовая
культура
Финансовая
культура
Приемы
финансового
сбережения
Обобщающее
повторение 9. Использование учебнометодического комплекта,
дидактических пособий, дополнительной литературы
Программа разработана на основе Учебной программы Финансовой
грамотности 1011 классы общеобразовательных организаций. Составители:
Ю.В. Берехова, А.П. Алмосов, Д.Ю. Завьялов, М.: ВИТАПРЕСС, 2016г
Рабочая программа факультатива финансовая грамотность
Рабочая программа факультатива финансовая грамотность
Рабочая программа факультатива финансовая грамотность
Рабочая программа факультатива финансовая грамотность
Рабочая программа факультатива финансовая грамотность
Рабочая программа факультатива финансовая грамотность
Рабочая программа факультатива финансовая грамотность
Рабочая программа факультатива финансовая грамотность
Рабочая программа факультатива финансовая грамотность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.