Рабочая программа факультатива "Географический мир", 9 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа факультатива "Географический мир", 9 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
география
9 кл
27.03.2017
Рабочая программа факультатива "Географический мир", 9 класс
Программа «Географический мир» рассчитан на 34 часа в 9 классе. Данный курс «Географический мир» разработан с целью усвоения учащимися системы знаний в области географии, углубления и расширения знания по физической и экономической географии, а также подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ
Факультатив Географический мир 9 класс.docx
Пояснительная записка В системе основного общего образования география — единственный школьный предмет, содержание   которого   одновременно   охватывает   многие   аспекты   как   естественного,   так   и гуманитарно­общественного научного знания. Это позволяет формировать у учащихся: •   комплексное   представление   о   географической   среде   как   среде   обитания   (жизненном пространстве) человечества посредством знакомства с особенностями жизни и хозяйства людей в разных географических условиях; • целостное восприятие мира не в виде набора обособленных природных и общественных компонентов,   а   в   виде   взаимосвязанной   иерархии   целостных   природно­общественных территориальных систем, формирующихся и развивающихся по определенным законам. Программа «Географический мир» рассчитан на 34 часа в 9 классе. Данный курс признан помочь школьному   учителю   организовать   подготовку   выпускников   к   основному   государственному экзамену по географии. Цель: усвоение учащимися системы знаний в области географии. Задачи: ­углубить и расширить знания по физической и экономической географии; ­развивать познавательную, творческую активность, наблюдательность, интерес к окружающему миру; ­вовлечь учащихся в активную практическую деятельность по изучению географии. Личностные и метапредметные результаты   сотрудничестве   со                Данный курс «Географический мир» разработан с целью    усвоения   учащимися системы знаний в области географии, углубления  и расширения знания по физической и экономической географии, а также подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ ;           Личностные результаты освоения данного курса: 1)     воспитание   российской   гражданской   идентичности:   патриотизма,   уважения   к   Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;   2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 3)   формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сверстниками в процессе образовательной , учебно­исследовательской  деятельности; 4)    целостное   восприятие   мира   не   в   виде   набора   обособленных   природных   и   общественных компонентов,   а   в   виде   взаимосвязанной   иерархии   целостных   природно­общественных территориальных   систем,   формирующихся   и   развивающихся   по   определенным   законам; комплексное   представление   о   географической   среде   как   среде   обитания   (жизненном пространстве) человечества посредством знакомства с особенностями жизни и хозяйства людей в разных географических условиях.                В   сфере   развития   личностных   универсальных   учебных   действий  приоритетное внимание   уделяется   формированию:     основ   гражданской   идентичности   личности   (курс рассматривает вопросы социально­экономической географии);         готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно­познавательной мотивации (курс «Географический мир» предусматривает углубленное изучение курса географии, а также подготовку учащихся в области географии для успешного прохождения государственной итоговой аттестации).                Метапредметные результаты освоения курса: 1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые   задачи   в   учёбе   и   познавательной   деятельности,   развивать   мотивы   и   интересы   своей познавательной деятельности;  2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей ; 3) умение  осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;  4)  умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи,     собственные   возможности   её решения; 5)   владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно­ следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение;  9) умение организовывать   учебное сотрудничество  и  совместную деятельность  с учителем  и сверстниками;       работать   индивидуально   и   в   группе:   находить   общее   решение   и   разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;  11)   формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования   информационно­ коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции).                   В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий  приоритетное внимание уделяется формированию действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные   цели   и   задачи,   планировать   их   реализацию,   в   том   числе   во   внутреннем   плане, осуществлять   выбор   эффективных   путей   и   средств   достижения   целей,   контролировать   и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.            В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий приоритетное внимание   уделяется:   формированию   действий   по   организации   и   планированию   учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе и приобретению опыта такой работы.                  В сфере развития познавательных универсальных учебных действий  приоритетное внимание уделяется:  развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией; работе с разными   источниками   информации:   картографическими   (топографической   и   географической картами,   глобусом),   текстовыми   (дополнительной   литературы),   профилями,   диаграммами, рисунками, схемами;  практическому освоению методов познания.    Формы и методы проведения занятий С каждым годом желающих учащихся сдавать географию становилось больше, поэтому и назрела необходимость создания данного элективного курса. Данное пособие составлено для организации занятий электива, наиболее рационального использования времени на подготовку к экзамену. Оно включает характеристику проверяемого на экзамене содержание, анализ вопросов. Вызывающих наибольшее затруднения и типичных ошибок учащихся.   Содержание   курса   предполагает   работу   с   разными   источниками   информации:   картографическими   (топографической   и   географической   картами,   глобусом),   текстовыми (дополнительной   литературы),   профилями,   диаграммами,   рисунками,   схемами.   Содержание каждой темы элективного курса включает в себя самостоятельную работу учащихся, большое количество практических заданий. При организации занятий целесообразно создавать ситуацию, в которой каждый ученик мог бы выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы. Методы, формы обучения: групповые и индивидуальные формы работы, игры, тренировочное тестирование заданий ОГЭ Конечно, за 34 часа повторить материал всей школьной географии достаточно сложно. Поэтому очень   важно   рационально   спланировать   распределение   времени,   отводимого   на   повторение содержания отдельных разделов.          В   содержании   каждого   из   разделов   и   составляющих   их   тем,   имеются   не   менее   сложные вопросы, которые могут быть повторены учащимися в процессе самостоятельной работы. В тоже время можно выделить ряд вопросов, из года в год вызывающих затруднения у значительного количества   выпускников,   сдающих   государственную   итоговую   аттестацию,   при   повторении которых   помощь   преподавателя   имеет   большое   значение.   Все   это   учтено   при   распределении времени   на   повторении   материала   каждого   из   разделов   и   планирования   видов   деятельности преподавателя и учащихся.   особенности природы и хозяйственной деятельности человека. определять   географические   координаты,   направления,   расстояние   по   карте   и   плану картографические элементы, факты; номенклатуру; основные понятия, характерные признаки, явления и процессов, причинно – следственные Изучив теоретический материал элективного курса, учащиеся должны знать: v v v связи, взаимосвязи и компоненты природы, взаимодействия человека и природы; v Изучив практический материал элективного курса, учащиеся должны уметь: v местности; v v v v v v v v v источников географической информации. определять различия в поясном времени различных территорий; анализировать статистический материал; воспроизводить знания фактов и причинно – следственных и пространственных связей; читать карты  различного содержания; показывать на карте географические объекты и ареалы распространения явлений; описывать географическое положение; определять тип объекта согласно классификации; сравнивать свойства географических объектов; определять   и   объяснять   особенности   территории   на   основе   использования   различных Ожидаемые результаты: Элективный   курс   «Географический   мир»   предусматривает   углубленное   изучение   курса географии,   а   также   подготовку   учащихся   в   области   географии   для   успешного   прохождения государственной итоговой аттестации. Это позволит им приобрести специальные знания и умения, обеспечит   интеллектуальное   развитие   и   адаптацию   к   нашим   социально   –   экономическим условиям.  Предполагаемые результаты: Углубить и расширить знания по физической и экономической географии через создание презентаций   для   классов   среднего   звена   по   темам:   «План   и   карта»   ­   6   класс,   «Введение», «Картографический метод в географии», «Россия на карте мира» ­ 8 класс, «Узнай страну» ­ 7 класс, «Население России» ­ 8 класс, , «Работа по климатограммам»­ для 6,7, 8 классов. Повышение учебной мотивации обучающихся. Участие   в   научно   –   практических   конференциях   по   географии   и   географическому краеведению. Развитие   познавательной,   творческой   активности,   наблюдательности,   интерес   к окружающему миру через проведения обобщающих уроков в виде игр: «Электроэнергетика» ­9 класс, «Своя игра» по теме «Природа, население, хозяйство России» ­9 класс   Итогом факультативного курса является проведение двух итоговых тренировочных вариантов экзаменационной   работы   в   9   классах,   в   журнале   отмечается   зачет   или   незачет,       итоговых (cid:216) (cid:216) (cid:216) (cid:216) тренировочных   работ.   Также   учащиеся,   посещающие   данный   элективный   курс,   создают презентации географического турнира для 5 – 9 классов. Содержание программы        Содержание составлено на основе Кодификатора  элементов  содержания  и  требований  к уровню подготовки   обучающихся   для   проведения   основного   государственного экзамена по географии,   который   в   свою   очередь   оставлен     на     основе     Федерального     компонента государственного  стандарта  основного  общего  образования  по  географии   1) Источники географических знаний (4 часа)   координат     и   местоположения        Географические модели, глобус, географическая карта, план местности. Масштаб и его виды. Параллели.   Меридианы.   Определение   направлений.   Градусная   сетка.   Географические координаты, их определение. Способы изображения земной поверхности.         Выдающиеся географические открытия и исследования  Практическая работа 1. определение  на  местности,  плане  и  карте  расстояния, направления, высоты  точек   Практическая   работа   2.   Определение   географических   географических объектов 2) Природа Земли и человек (5 часов).         Земля как планета. Форма и размеры Земли, движение Земли.         Земная кора и литосфера. Состав, строение, развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана.         Гидросфера, ее состав и строение. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и   сушей.   Поверхностные   и   подземные   воды   суши.   Ледники,   многолетняя   мерзлота.   Водные ресурсы Земли.        Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Погода и климат. Изучение элементов погоды.         Биосфера, ее взаимосвязи с другими биосферами. Почвенный покров.                  Географическая   оболочка   Земли. Широтная     зональность     и   высотная     поясность, цикличность  и  ритмичность  процессов.  Территориальные  комплексы:  природные,  природно­ хозяйственные Практическая работа 3. Понимание   географических следствий движений Земли Практическая работа 4. Выделение (узнавание) существенных признаков географических объектов и явлений в геосферах 3) Материки, океаны, народы и страны (5 часов)        Современный облик планеты Земля. Соотношение суши и океана на Земле.        Население Земли. Численность  населения  Земли.  Человеческие расы, этносы            Материки и страны. Основные   черты   природы   северных и южных материков: Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы   и  их   использование.    Изменение  природы  под  влиянием   хозяйственной   деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы  Практическая   работа   5.   Понимание   географических     особенностей   природы   материков   и океанов, народов  Земли 4) Природопользование и геоэкология (2 часа). Влияние   хозяйственной   деятельности   на   природу.   Основные   типы   природопользования. Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере. Практическая работа 6. Выявление  природных и антропогенных  причин возникновения геоэкологических  проблем и  меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных  и  техногенных явлений. 5) География России (16 /15 часов).          Особенности географического положения. Территория и акватория, морские и сухопутные границы. Часовые пояса. Административно­территориальное устройство России        Природа России.  Особенности  геологического  строения  и  распространения крупных форм рельефа.   Типы   климатов,   факторы   их   формирования,   климатические   пояса.     Климат     и хозяйственная  деятельность  людей.  Многолетняя мерзлота. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности   их   размещения   на   территории   страны.   Природно­хозяйственные   различия   морей России. Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия почв. Растительный   и животный  мир  России.  Природные  зоны. Высотная поясность              Население России. Численность, естественное движение населения. Половой и возрастной состав   населения.   Размещение   населения.   Основная   полоса   расселения.   Направления   и   типы миграции.  Народы  и  основные  религии  России.  Городское  и сельское  население.  Крупнейшие города.       Хозяйство России. Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России Природно­ресурсный  потенциал  и  важнейшие  территориальные сочетания природных ресурсов. География отраслей промышленности.   География сельского хозяйства.   География важнейших видов транспорта          Природно­хозяйственное районирование России. Географические   особенности   отдельных районов  и  регионов:  Север  и  Северо­Запад,  Центральная  Россия,  Поволжье,  Юг Европейской части  страны,  Урал,  Сибирь  и  Дальний  Восток.  Географическое  положение  регионов,  их природный,  человеческий и хозяйственный потенциал.      Россия в современном мире Практическая работа 7. Определение специфики географического  положения России Практическая работа 8. Выявление  особенностей природы России Практическая   работа   9.   Определение   особенностей   размещения   населения   России, демографических особенностей. Практическая работа 10. Определение особенностей основных  отраслей  хозяйства России,  природно­хозяйственных зон и районов 6) Итоговое занятие. Решение КИМ ОГЭ (2 часа)     № п/п № в раздел е 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 1 2 Календарно­тематическое планирование Тема занятия Дата Коррек ция Источники географических знаний (4 часа). Географические модели, глобус, план местности. Практическая работа 1. определение  на  местности,  плане и  карте  расстояния, направления,  высоты  точек   Географическая  карта. Практическая   работа   2.   Определение   географических координат  и местоположения географических объектов Выдающиеся географические открытия и исследования Выдающиеся географические открытия и исследования ДВ Природа Земли и человек (5 часов).  Земля как планета. Форма и размеры Земли, движение Земли Практическая   работа   3.   Понимание   следствий движений Земли Земная кора и литосфера. Состав, строение, развитие. Земная  поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана.   географических   07.09 14.09 21.09 28.09 05.10 12.10 7 3 8 4 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 5 1 2 3 4 5 1 2 1 2 3 4 5 (узнавание) (узнавание)   Выделение   (узнавание)   Выделение     Выделение   Практическая   работа   4. существенных признаков географических объектов и явлений в геосферах Гидросфера, ее состав и строение. Мировой океан и его части. Поверхностные и подземные воды суши.   Водные ресурсы  Земли. Практическая   работа   4. существенных признаков географических объектов и явлений в геосферах Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Погода и климат.  Изучение элементов погоды. Практическая   работа   4. существенных признаков географических объектов и явлений в геосферах Биосфера, ее взаимосвязи с другими биосферами. Почвенный  покров. Материки, океаны, народы и страны (5 часов)  Южные материки (Африка, Южная Америка, Австралия),  природа Южные материки . Страны и население Практическая   работа   5.   Понимание   географических особенностей природы материков и океанов, народов  Земли Северные материки (Евразия, Северная Америка). Природа Северные материки. Население и страны Практическая   работа   5.   Понимание   географических особенностей природы материков и океанов, народов  Земли Океаны Земли Природопользование и геоэкология (2 часа). Влияние хозяйственной деятельности на природу. Основные  типы природопользования. Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере.   природных   и Практическая   работа   6.   Выявление   антропогенных     причин   возникновения   геоэкологических проблем и  меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных  и  техногенных явлений География России (15 часов) Особенности географического положения Практическая   работа   7. географического  положения России Природа  России. Рельеф и недра   Определение   специфики Природа России. Моря и внутренние воды Природа России. Атмосфера и климат России Практическая работа 8. Выявление  особенностей природы России Население  России. Демография Практическая   работа   9.   Определение   особенностей размещения   населения   России,   демографических особенностей. 19.10 26.10 09.11 16.11 23.11 30.11 07.12 14.12 21.12 11.01 18.01 25.01 01.02 08.02 15.02 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1 2 Население России. Состав населения   Население России. Миграции. Урбанизация Хозяйство  России. Отрасли промышленности Практическая   работа   10.   Определение   особенностей основных     природно­ хозяйственных зон и районов   хозяйства   России,     отраслей   Хозяйство России. Сельское хозяйство Хозяйство  России. Сфера услуг Природно­хозяйственное районирование России. АТУ Европейская часть России Европейская часть России Практическая   работа   10.   Определение   особенностей основных     природно­ хозяйственных зон и районов Азиатская часть России   хозяйства   России,     отраслей   Россия в современном мире Итоговое занятие (2 часа) Решение КИМ ОГЭ по географии Уплотни ть  материа л из­за 8  марта 22.02 01.03 15.03 22.03 05.04 12.04 19.04 26.04 03.05 10.05 17.05 24.05

Рабочая программа факультатива "Географический мир", 9 класс

Рабочая программа факультатива "Географический мир", 9 класс

Рабочая программа факультатива "Географический мир", 9 класс

Рабочая программа факультатива "Географический мир", 9 класс

Рабочая программа факультатива "Географический мир", 9 класс

Рабочая программа факультатива "Географический мир", 9 класс

Рабочая программа факультатива "Географический мир", 9 класс

Рабочая программа факультатива "Географический мир", 9 класс

Рабочая программа факультатива "Географический мир", 9 класс

Рабочая программа факультатива "Географический мир", 9 класс

Рабочая программа факультатива "Географический мир", 9 класс

Рабочая программа факультатива "Географический мир", 9 класс

Рабочая программа факультатива "Географический мир", 9 класс

Рабочая программа факультатива "Географический мир", 9 класс

Рабочая программа факультатива "Географический мир", 9 класс

Рабочая программа факультатива "Географический мир", 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017