РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультатива по математике в 5 классе
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультатива по математике в 5 классе

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
математика
5 кл
14.11.2018
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА факультатива по математике в 5 классе
Рабочая программа факультатива «Занимательная математика» 5 класса в рамках внеурочной работы по ФГОС составлена на основе:  Федерального компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089)  Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г.  «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультатива по математике в 5 классе
Факультатив.-5-класс РП.doc
АНОО «Православная классическая гимназия святителя Филарета Московского» «УТВЕРЖДАЮ»: Директор АНОО  «Православная классическая гимназия  святителя Филарета Московского» _______________ / А.А. Киселева / Приказ № _________от « 01 » сентября 2018   РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА факультатива по математике в 5 классе на 2018­2019 учебный год Количество часов по программе в неделю 35 1 Составитель: Чугунова Е.Г.  учитель математики 2018 год   Рабочая   программа  факультатива «Занимательная математика» 5 класса в рамках Пояснительная записка внеурочной работы по ФГОС составлена на основе:  Федерального  компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089)  Примерной   программы     по   учебным   предметам   «Стандарты   второго   поколения. Математика 5 – 9 класс»  – М.: Просвещение,  2011 г.    «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», ­ М.Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова.  Цель:  ­развивать математический образ мышления Задачи: ­расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики; ­расширять математические знания в области многозначных чисел; содействовать умелому использованию символики; ­учить правильно применять математическую терминологию; ­развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая  внимание на количественных сторонах; ­уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли. Общая характеристика  факультатива «Занимательная математика»   «Занимательная   математика»   относится   к   научно­познавательному   Факультатив   направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.    Актуальность  определена  тем, что младшие  школьники  должны  иметь  мотивацию  к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.     Данная   программа   позволяет   учащимся   ознакомиться   со   многими   интересными вопросами   математики   на   данном   этапе   обучения,   выходящими   за   рамки   школьной программы,   расширить   целостное   представление   о   проблеме   данной   науки.   Решение математических   задач,   связанных   с   логическим   мышлением   закрепит   интерес   детей   к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему   Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу.      Содержание   программы   соответствует   познавательным   возможностям   младших интеллектуальному     развитию. учебную школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая   мотивацию.     Содержание   занятий   кружка   представляет   собой   введение   в   мир   элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия  математического кружка должны содействовать развитию   у   детей   математического   образа   мышления:   краткости   речи,   умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.      Основными формами образовательного процесса являются:    практико­ориентированные учебные занятия;  творческие мастерские;  тематические праздники, конкурсы, выставки;  семейные гостиные.  На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: ­ индивидуальная  (воспитаннику дается  самостоятельное  задание с  учетом его возможностей); ­   фронтальная   (работа   в   коллективе   при   объяснении   нового   материала   или отработке определенной темы); ­ групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы); ­ коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам).                                 Основные виды деятельности учащихся: ­решение занимательных задач; ­оформление математических газет; ­участие в математической олимпиаде,  ­знакомство с научно­популярной литературой, связанной с математикой; ­проектная деятельность  ­самостоятельная работа; ­работа в парах, в группах; ­творческие работы. Место факультатива в учебном плане Рабочая программа факультатива « Занимательная математика»   рассчитана на один год обучения, 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю. Ценностные ориентиры содержания факультатива «Занимательная математика» Ценностные   ориентиры   курса   связанны   с   целевыми   и   ценностными   установками начального   общего   образования   по   математике.   В   основе   учебно   –   воспитательного процесса лежат такие ценности математики как: ­ восприятие окружающего мира как единого и целостного при познании фактов, процессов,   явлений,   происходящих   в   природе   и   обществе,   средствами   математичских отношений; ­   математические   представления   о   числах,   величинах,   геометрических   фигурах являются условием целостного восприятия природы и творений человека; ­   владение   математическим   языком,   алгоритмами,   элементами   математической логики позволяют ученику в его коммуникативной деятельности. Реализация указанных ценностных ориентиров в курсе «Занимательная математика» в  единстве   процессов  обучения  и   воспитания,   познавательного   и  личностного   развития обучающихся   на   основе   формирования   общих   учебных   умений,   обобщённых   способов действия   обеспечит   высокую   эффективность   решения   жизненных   задач   и   возможность саморазвития обучающихся. Личностные, метапредметные и предметные результаты  Личностными   результатами  изучения   курса         является   формирование   следующих умений:  ­ Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех  людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). ­ В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для  всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы  и педагога, как поступить. Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка в объединении, деловые качества воспитанника) используется       простое наблюдение,  проведение математических игр,  опросники, анкетирование психолого­диагностические методики. Метапредметными результатами изучения курса   во 2­м классе являются  формирование универсальных учебных действий (УУД).  Для отслеживания уровня усвоения программы и своевременного внесения коррекции целесообразно использовать следующие формы контроля:  занятия­конкурсы на повторение практических умений,  занятия  на  повторение  и  обобщение  (после  прохождения  основных  разделов программы),  самопрезентация (просмотр работ с их одновременной защитой ребенком),  участие в математических олимпиадах и конкурсах  различного уровня.  Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение          учебного года, включающее:  результативность и самостоятельную деятельность ребенка,  активность,  аккуратность,  творческий подход к знаниям, степень самостоятельности в их решении и выполнении и т.д.  Предметными   результатами  изучения   курса     являются   формирование   следующих умений.  ­ описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; ­ выделять существенные признаки предметов; ­ сравнивать между собой предметы, явления; ­ обобщать, делать несложные выводы; ­ классифицировать явления, предметы; ­ определять последовательность событий; ­ судить о противоположных явлениях; ­ давать определения тем или иным понятиям; ­ определять отношения между предметами типа «род» ­ «вид»; ­ выявлять функциональные отношения между понятиями; ­ выявлять закономерности и проводить аналогии.   ­  создавать   условия,   способствующие   наиболее   полной   реализации   потенциальных познавательных   возможностей   всех   детей   в   целом   и   каждого   ребенка   в   отдельности, принимая во внимание особенности их развития.   ­   осуществлять  принцип   индивидуального   и   дифференцированного   подхода   в обучении учащихся с разными образовательными возможностями. Проверка результатов проходит в форме:       игровых занятий на повторение теоретических понятий (конкурсы, викторины, составление кроссвордов и др.),  собеседования (индивидуальное и групповое),  опросников,  тестирования,  проведения самостоятельных работ репродуктивного характера и др.       Занятия  рассчитаны на групповую и индивидуальную  работу. Они построены таким образом,   что   один   вид   деятельности   сменяется   другим.   Это   позволяет   сделать   работу динамичной, насыщенной и менее утомительной, при этом принимать во внимание способности каждого ученика в отдельности, включая его по   мере   возможности   в   групповую   работу, моделировать   и   воспроизводить   ситуации, трудные для ученика, но возможные в обыденной жизни; их анализ и проигрывание могут стать основой для позитивных сдвигов в развитии личности ребёнка. Содержание программы 1. Математика – царица наук.­    1 час Знакомство с основными разделами математики. Первоначальное знакомство с изучаемым материалом. 2. Приемы устного счета. ­2 часа Знакомство   с   материалом   из   истории   развития   математики.   Решение   занимательных заданий, связанные со счётом предметов. Знакомство с интересными приёмами устного счёта, применение рациональных способов решения математических выражений. 3.Решение занимательных задач. – 6часов Решение занимательных задач в стихах по теме «Умножение»   Знакомство   с   математическими   ребусами,   решение   логических   конструкций   Решение математических ребусов.  Знакомство с простейшими умозаключениями на математическом уровне Уяснение   формальной   сущности   логических   умозаключений   при   решении   задач   с неполными данными, лишними, нереальными данными. Решение обратных задач, используя круговую схему. Анализ   и   решение   задач,   самостоятельное   изменение   вопроса   и   решение   составленных задач. 4.Упражнения с многозначными числами. – 3 часа Решение примеров с многозначными числами на деление, умножение, сложение, вычитание. Решение примеров в несколько действий. Выполнение арифметических действий с числами из класса миллионов. Решение примеров с многозначными числами на деление, умножение, сложение, вычитание. Решение примеров в несколько действий. 5 .Загадки­ смекалки. – 2часа Решение математических загадок, требующих от учащихся логических рассуждений. Решение логических задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения 6.Игры– 4 часа Решение в игровой форме заданий на знание разрядов и классов.  Формирование числовых и пространственных представлений у детей. Закрепление знаний о классах и разрядах.  Закрепление знаний нумерации чисел 7.Проектная деятельность «Газета любознательных». – 1 час Создание проектов. Самостоятельный поиск информации для газеты. 8. Решение нестандартных задач. – 6 часов Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные  рассуждения.  Решение задач повышенной сложности Решение задач повышенной сложности.  Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные  рассуждения.Задачи с многовариантными решениями 9. Наглядная алгебра. ­1 час Включение в активный словарь детей алгебраических терминов. 10 Знакомьтесь: Архимед! Знакомьтесь: Пифагор! – 2 часа Исторические сведения, открытия, вклад в науку 11 Учимся комбинировать элементы знаковых систем.­ 2 часа Работа по сравнению абстрактных и конкретных объектов. 12 Математический КВН. – 2 часа Систематизация знаний по изученным разделам. 13­14. Круглый стол «Подведем итоги». – 2 часа Систематизация знаний по изученным разделам. Тематическое планирование № урока Тема Основные виды учебной деятельности обучающихся Даты план факт 1.  2.  3.  4. 5.  Вводное занятие «Математика – царица наук» Определение склонностей учащихся.   интересов, 1 нед. сентября Как люди научились считать Интересные   приемы   устного счёта Решение занимательных задач в стихах Упражнения   с   многозначными числами (класс млн.)   выполнение заданий презентации   «Как   люди научились считать» устный счёт   группах: загадок, в   работа инсценирование   решение задач работа с алгоритмами 2 нед. сентября 3 нед. сентября 4 нед. сентября 1 нед. октября 6.  7. 8.  9.  10.  11. 12.  13.   Учимся отгадывать ребусы. Числа­великаны.   Коллективный счёт.   Упражнения   с   многозначными числами (класс млр.) Решение ребусов и логических задач. Задачи   с   неполными   данными, лишними, нереальными данными.  Загадки­ смекалки   Игра «Знай свой разряд». Обратные задачи. 14.  Практикум «Подумай и реши».   15 Задачи с изменением вопроса. составление математических ребусов 2 нед. октября решение теста ­кроссворда 3 нед. октября работа с алгоритмом 4 нед. октября самостоятельная работа 2 нед. ноября составление схем, диаграмм 3 нед. ноября   загадок, составление требующих математического решения работа с таблицей разрядов работа   в   группах   «Найди пару» самостоятельное   решение задач   с   одинаковыми цифрами инсценирования задач 4 нед. ноября 5 нед. ноября 1 нед. декабря 2 нед. декабря 3 нед. декабря 16.   «Газета любознательных проектная деятельность 4 нед. декабря   17 Решение нестандартных задач. 18. Решение олимпиадных задач. 19. Решение олимпиадных задач. 20.  Школьная олимпиада     задач на   причинно­ решение установление следственных отношений решение повышенной трудности заданий   решение повышенной трудности   заданий решение повышенной трудности   заданий 2 нед. января 3 нед. января 4 нед. января 1 нед. февраля 21.   Игра «Работа над ошибками» работа   над   ошибками олимпиадных заданий 2 нед. февраля 22. Математические горки. 23.  Наглядная алгебра. решение на преобразование неравенств задач     3 нед. февраля работа инсценирование в     группах: 4 нед. февраля Решение логических задач схематическое изображение задач 1 нед. марта 25. Игра «У кого какая цифра» творческая работа 2 нед. марта   24   27 26. Знакомьтесь: Архимед Задачи   с   многовариантными решениями. 28  Знакомьтесь: Пифагор! работа с энциклопедиями и справочной литературой 3 нед. марта   работа   над   созданием проблемных ситуаций, требующих математического решения работа   с   информацией презентации:   «Знакомьтесь: Пифагор!» Работа в парах по решению задач 4 нед. марта 1 нед. апреля 2 нед. апреля составление систем   знаковых 3 нед. апреля индивидуальная работа 4 нед. апреля 29. 30.. 31. Задачи   с   многовариантными решениями. Учимся элементы знаковых систем. комбинировать   Задачи   с   многовариантными решениями. 32. Математический КВН работа в группах 3 нед. мая 33 ­ 34 .   Круглый   стол   «Подведем итоги» коллективная   работа   по составлению   отчёта   о проделанной работе 4 нед. мая Материально­ техническое обеспечение образовательного процесса      Оборудование:  столы; стулья; музыкальный центр с аудиозаписями, стенды для демонстрации   информационного,   дидактического,   наглядного   материала,   выставочных образцов.   ножницы.  Инструменты   и   приспособления:  тетради,   авторучки,   линейки,   карандаши, Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:  Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. организаций /Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, - 33-е изд., стер.-М,: Мнемозина, 2014. учащихся/В. И. Жохов .- 4- изд., стер. – М.: Мнемозина,2013  Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителей и  Математика. 5 – 9 классы. Развитие математического мышления: олимпиады, конкурсы/ авт. – сост. И. В. Фотина. – Волгоград: Учитель, 2010  Задачи на смекалку: Учеб. пособие для 5- 6 кл. общеобразоват. учреждений,/ Шарыгин И. В. - 11-е изд, - М.: Просвещение,2012  Математические олимпиады: методика подготовки. 5 – 8 классы./ Фарков А. В. – М.: ВАКО, 2015  Занимательная математика на уроках и внеклассных мероприятиях. 5 -8 классы / авт. сост. Ю. В. Щербакова, И. Ю. Гераськина. 2-е изд., доп. – М.: Издательство « Глобус», 2010  Математика. Предметная неделя в школе ( методика проведения и сценарии конкурсов, викторины, презентации проектов, школьные олимпиады, разработки уроков «Математика + игра», альбомы «Математика – интеллект») / авт. Сост.: Г. И. Григорьева. – 2-е изд. стереотип. - М.: Издательство « Глобус», 2010 2012 – Мастерская учителя математики  Открытые уроки математики: 5 -6 классы./ Барсукова Н. Л. - М.: ВАКО,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультатива по математике в 5 классе

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА факультатива по математике в 5 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультатива по математике в 5 классе

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА факультатива по математике в 5 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультатива по математике в 5 классе

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА факультатива по математике в 5 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультатива по математике в 5 классе

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА факультатива по математике в 5 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультатива по математике в 5 классе

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА факультатива по математике в 5 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультатива по математике в 5 классе

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА факультатива по математике в 5 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультатива по математике в 5 классе

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА факультатива по математике в 5 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультатива по математике в 5 классе

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА факультатива по математике в 5 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультатива по математике в 5 классе

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА факультатива по математике в 5 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультатива по математике в 5 классе

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА факультатива по математике в 5 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультатива по математике в 5 классе

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА факультатива по математике в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018