РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса «Экология» 6 класс
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса «Экология» 6 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
биология
6 кл
28.06.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  факультативного курса    «Экология»    6 класс
Программа продолжает вводить основные экологические понятия, с которыми учащиеся начали знакомиться в 5 классе в учебном курсе «Природа. Введение в биологию и экологию». Такие общие экологические понятия, как «экологический фактор», «взаимодействие организмов», «окружающая среда», «взаимодействие организмов с окружающей средой» и другие, объясняются на конкретных примерах растений.Программа продолжает вводить основные экологические понятия, с которыми учащиеся начали знакомиться в 5 классе в учебном курсе «Природа. Введение в биологию и экологию». Такие общие экологические понятия, как «экологический фактор», «взаимодействие организмов», «окружающая среда», «взаимодействие организмов с окружающей средой» и другие, объясняются на конкретных примерах растений.
Программа факультатива по экологии 6 кл.(13).doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Благовещенская  средняя общеобразовательная школа №1» Благовещенского района Алтайского края РАССМОТРЕНО методическим объединением учителей естественных наук Протокол №______________ от «____»____________2015г. Руководитель МО  Л.И.Ермоленко  (__________) СОГЛАСОВАНО Заместитель директора  по УВР О.И. Реймер   (_________) «____»_________2015г. УТВЕРЖДАЮ Директор школы __________Л.В. Требтау Приказ № ____________ от «___» __________2015 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса   «Экология» 6 класс  Составитель: Фаргер Анна Анатольевна,         учитель биологии,         второй квалификационной категории р.п. Благовещенка – 2015 Содержание                                                                                                                      1. Пояснительная записка                                                                           2. Календарно – тематический план                                                         3. Ожидаемый результат                                                                             4. Учебно­методическое обеспечение                                                       5. Лист дополнений и изменений                                                               2 Пояснительная записка   Программа продолжает вводить основные экологические понятия, с которыми учащиеся начали   знакомиться   в   5   классе   в   учебном  курсе   «Природа.   Введение   в   биологию   и экологию».   Такие   общие   экологические   понятия,   как   «экологический   фактор», «взаимодействие   организмов»,   «окружающая   среда»,   «взаимодействие   организмов   с окружающей средой» и другие, объясняются на конкретных примерах растений. Изучение экологии направлено на достижение следующих  целей:      освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях овладение   умениями  применять   экологические   знания,   работать   с     приборами, инструментами,   справочниками,   проводить   наблюдения   за   объектами, эксперименты  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей воспитание  позитивного ценностного отношения  к живой природе,  собственному здоровью, культуры поведения в природе использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни Данная   программа   подкреплена   учебником   А.М.Быловой,   Н.И.Шориной   «Экология растений», 6 класс,  Москва, издательский центр «Вентана – Граф», 2006 год. Количество часов – 35  (1 час в неделю). 3 № п/п I 1. 2. II 3/1 4/2 5/3 ВВЕДЕНИЕ  (2часа) Что изучает экология растений?  Особенности взаимодействий растений и  животных со средой. Живой организм, его  среда обитания и условия существования. СВЕТ В ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ (3часа) Для чего нужен свет растениям?  Разнообразие условий освещения на Земле.  Экологические группы растений по  отношению к свету. Светолюбивые,  теневыносливые и тенелюбивые растения.  Приспособления растений к меняющимся  условиям освещения. Как можно  регулировать условия освещения растений.  III 6/1 ТЕПЛО В ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ (3часа) Для чего нужно тепло растениям?  7/2 Источники тепла и разнообразие  температурных условий на земле.  Температура тела растений.  Календарно – тематическое  планирование  экологии в 6 классе на 2015 – 2016 учебный год Тема Кол­во часов. Дата  Тип урока Методы обучения Оборудование  1 1 1 1 1 1 1 Новых знаний Комбинированный Рассказ, беседа,  демонстрация Рассказ, беседа,  демонстрация Презентация Презентация Урок изучения и  закрепления  новых  знаний. Комбинированный Рассказ, беседа,  демонстрация Рассказ, беседа,  демонстрация Презентация Комбинированный  Рассказ, беседа,  демонстрация Урок изучения и  закрепления  новых  знаний. Комбинированный  Рассказ, беседа,  демонстрация Видеофильм Рассказ, беседа,  демонстрация 4 8/3 IV 9/1 Приспособления растений к высоким и  низким температурам. Улучшение  температурных условий для растений.  ВОДА В ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ (3 часа) Для чего нужна вода растениям? Как  поступает и удерживается вода в  растениях, на что расходуется.   10/2 Экологические группы растений по  отношению к воде.  11/3 Самостоятельная работа №1 по теме:  «Свет, тепло и вода в жизни растений».   V 12/1 ВОЗДУХ В ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ (3 часа) Газовый состав воздуха в жизни растений.  Ветер в жизни растений.  13/2 Приспособления растений к опылению и к  распространению ветром.             14/3 Регулирование человеком воздушных  потоков и газового состава воздуха.  ПОЧВА В ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ (3 часа) VI 15/1 Что представляет собой почва. Для чего  растениям нужна почва?  16/2 Экологические группы растений по  1 1 1 1 1 1 1 1 1 Комбинированный Урок изучения и  закрепления  новых  знаний. Комбинированный Рассказ, беседа,  демонстрация  тестирование  Рассказ, беседа,  демонстрация Рассказ, беседа,  демонстрация Комбинированный Тестирование Урок изучения и  закрепления  новых  знаний. Комбинированный Комбинированный Рассказ, беседа,  демонстрация Рассказ, беседа,  демонстрация,  Рассказ, беседа,  демонстрация Урок изучения и  закрепления новых  знаний. Рассказ, беседа,  демонстрация Презентация. таблицы, муляжи  цветков Комбинированный Рассказ, беседа,  Презентация 5 отношению к разным свойствам почв.  17/3 Улучшение почв человеком. Охрана почв.  VII 18/1 Животные­опылители. Как распространяют ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ (2часа) плоды и семена люди и животные. 19/2 Растения и растительноядные животные.  Растения­хищники.  VIII ВЛИЯНИЕ РАСТЕНИЙ ДРУГ НА ДРУГА (1час) 20/1 Прямые влияния растений друг на друга.  Влияние растений друг на друга через  изменения среды.  IX ГРИБЫ И БАКТЕРИИ В ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ (2часа) 21/1 Круговорот веществ. 22/2 Сожительство растений с грибами и  бактериями. Бактериальные и грибные  болезни растений X СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ (2часа) 23/1 Осень и зима в жизни растений. Весна и  лето в жизни растений.    Живой организм,  его среда обитания и условия  существования 1 1 1 1 1 1 1 Комбинированный Урок изучения и  закрепления новых  знаний. Комбинированный демонстрация Рассказ, беседа,  демонстрация Рассказ, беседа,  демонстрация Рассказ, беседа,  демонстрация Таблицы  Презентация,  таблицы Презентация,  таблицы Урок изучения и  закрепления знаний Рассказ, беседа,  демонстрация Комбинированный Рассказ, беседа,  демонстрация Презентация Урок изучения и  закрепления новых  знаний. Рассказ, беседа,  демонстрация Презентация,  гербарии Урок изучения и  закрепления новых  знаний. 6 24/2 Фенологические фазы. Фенология.  XI ИЗМЕНЕНИЕ РАСТЕНИЙ В ТЕЧЕНИЕ ЖИЗНИ (1час) 25/1 Как долго живут растения и как  определяют их возраст. Периоды жизни и  возрастные состояния растений. Их  значение.  XII РАЗНООБРАЗИЕ УСЛОВИЙ СУЩЕСТВОВАНИЯ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАСТЕНИЯ (2часа) 26/1 Где и как обитают растения.  27/2 Жизненное состояние растений как  показатель условий их жизни.  XIII  ЖИЗНЕННЫЕ ФОРМЫ РАСТЕНИЙ 28/1 XIV 29/1 30/2 (1час)  Разнообразие жизненных форм растений.  Разнообразие деревьев.  РАСТИТЕЛЬНЫЕ СООБЩЕСТВА (3часа) Растительное сообщество: определение,  состав, разнообразие, строение,  количественное соотношение видов.  Разнообразие растений одного вида в  растительном сообществе. Строение  растительных сообществ.  1 1 1 1 1 1 1 Комбинированный Урок изучения и  закрепления  новых  знаний. Рассказ, беседа,  демонстрация Раздаточный  материал Рассказ, беседа,  демонстрация Рассказ, беседа,  демонстрация Видеофильм Таблицы  Урок изучения и  закрепления  новых  знаний. Комбинированный Рассказ, беседа,  демонстрация Презентация Урок изучения и  закрепления новых  знаний. Рассказ, беседа,  демонстрация Комбинированный Рассказ, беседа Презентация 7 31/3 Изменения растительных сообществ.  Воздействие человека на растительность.    ОХРАНА РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА (2часа) Редкие и охраняемые растения своей  местности.  Красная книга.  XV 32/1 33/2 Редкие и охраняемые растения своей  местности 34­35 Резервное время 1 1 1 2 Комбинированный Рассказ, беседа,  демонстрация Видеофильм Урок изучения и  закрепления  новых  знаний. Обобщающий урок Рассказ, беседа,  демонстрация Книга Алтайского края, видеофильм Рассказ, беседа,  демонстрация 8 Ожидаемый результат  Называть основные экологические факторы в жизни растений .  Описывать   различные   условия   существования,   периоды   жизни   и   возрастные состояния растений.  Приводить примеры различных растительных сообществ и их видового состава, различных жизненных форм растений.  Описывать   и   объяснять   приспособление   растений   к   различным   экологическим факторам и влияние экологических факторов на жизнедеятельность растений.  Давать   характеристику   различным   растительным   сообществам,   взаимосвязям внутри растительного сообщества, различным сезонным изменениям растений.  Определять   антропогенное   влияние   на   растительные   сообщества,   уровни жизненного состояния растений.  Объяснять   значение   различных   экологических   факторов   для  растений   разных периодов   жизни   и   возрастных   состояний;  для   устойчивости   растительных сообществ,   видового   разнообразия   растений,   разнообразия   растительных сообществ.  Объяснять роль и значение растений, грибов и бактерий в круговороте веществ и непрерывности жизни.  Объяснять   роль   человека   в   охране   растительного   мира,   в   сохранении биоразнообразия растений.  Уметь прогнозировать изменения в развитии растительных сообществ и отдельных растений под воздействием усилившейся антропогенной нагрузки.  Применять знания об экологических факторах для повышения выживаемости  комнатных и сельскохозяйственных растений 9 Учебно­методическое обеспечение образовательного процесса  1) Горышиа Т.К. Экология растений. М.: Высшая школа, 1979. 2) Двораковкий М.С. Экология растений. М.: Высшая школа, 1983! 3) Лархер В. Экология растений. М.: Мир, 1978. 4) Миркин Б.М. Что такое растительные сообщества. М.: Наука, 1986. 5) Нагалевский В.Я., Николаевский В.Г. Экологическая анатомия растений. Краснодар,         1981. 6) Пианка Э. Эволюционная экология. М.: Мир, 1981.             7) Работнов ТА. Фитоценология. М.: Изд­во Моск. ун­та, 1983. 8) Красная книга Алтайского края: Растения, грибы, лишайники. Животные. 1996.                             9) Серебряков И.Г. Экологическая морфология растений. Жизненные формы                          покрытосеменных и хвойных. М.; Высшая школа, 1962.                           10) Серебрякова Т.И. Жизненные формы растений // Жизнь растений: в 6­и т. М:                        Просвещение, 1974. Т. 1.                 11) ТИМОНИНA.K., Homoв A.A. Большой практикум по экологической анатомии              покрытосеменных растений. Тверь: Тверск. гос. ун­т, 1993.                           12) Уранов А.А. Растение и среда //Жизнь растений: в 6­и т. М.: Просвещение,                                      1974. Т. 1. 13) Ценопопуляции растений (основные понятия и структура). М.: Наука, 1976 14) Чернова Н.М. Лабораторный практикум по экологии. М.: Просвещение, 1988. 15) Чернова Н.М., Вылова A.M. Экология. М.: Просвещение, 1988. 10 Лист дополнений и изменений к рабочей программе Дата внесения изменений Содержание Подпись лица,  внёсшего  запись 11 12

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса «Экология» 6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  факультативного курса    «Экология»    6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса «Экология» 6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  факультативного курса    «Экология»    6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса «Экология» 6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  факультативного курса    «Экология»    6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса «Экология» 6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  факультативного курса    «Экология»    6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса «Экология» 6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  факультативного курса    «Экология»    6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса «Экология» 6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  факультативного курса    «Экология»    6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса «Экология» 6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  факультативного курса    «Экология»    6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса «Экология» 6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  факультативного курса    «Экология»    6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса «Экология» 6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  факультативного курса    «Экология»    6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса «Экология» 6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  факультативного курса    «Экология»    6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса «Экология» 6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  факультативного курса    «Экология»    6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса «Экология» 6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  факультативного курса    «Экология»    6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2017