Рабочая программа факультативного курса по математике "Экзамен на отлично" (8 класс)
Оценка 5

Рабочая программа факультативного курса по математике "Экзамен на отлично" (8 класс)

Оценка 5
Образовательные программы +1
docx
математика
8 кл
18.02.2018
Рабочая программа факультативного курса по математике "Экзамен на отлично" (8 класс)
Курс служит средством внутрипрофильной специализации в области задач, математи-ческое содержание которых выходит за пределы школьной программы, и может с успехом использоваться в профильных классах. А также в универсальных классах можно создавать группы учащихся для данного элективного курса. Решение задач с параметрами развива¬ет математические способности, применимые в исследованиях на любом другом матема¬тическом материале. Цель курса: Изучение избранных классов уравнений с параметрами и научное обоснование методов их решения, а также формирование логического мышления и мате-матической культуры у школьников.
Раб. прогр.факульт 8 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7 имени Героя Советского Союза Петра Акимовича Рубанова»                                                                                                                                                                          РАССМОТРЕНА  на заседании ШМО __________________  «___»_____20___г. \ УТВЕРЖДЕНА приказом  директора (заместителя директора по УВР – в филиалах)   от «___»_____20___г. №____   РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА   факультативного курса по математике   (наименование учебного предмета, (курса), курса внеурочной деятельности) «Экзамен на отлично»                                                                                                                           _________основное общее образование__________ (уровень образования, направленность)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Программа составлена   учителем ( коллективом учителей)                                                                                ____математики____                                                                                                (предмет) __Шустиной Л.А., первой квалификационной категории___ ( Ф.И.О. квалификационная категория ) г. Черногорск Пояснительная записка Данный факультативный курс поддерживает изучение основного курса математики, способствует формированию устойчивого интереса к предмету, позволяющего получить более качественные знания по математике и более высокую отметку на выпускном экзамене. Цель курса: ­ выявление и развитие математических способностей учащихся; ­ формирование мотивации к осознанному выбору профиля, дальнейшей ориентацией на профессии, связанные с ним. Задача курса: ­ организовать более качественную математическую подготовку, позволяющую более успешно сдать выпускной экзамен; ­ научить учащихся решать задачи более высокой по сравнению с обязательным уровнем сложности; ­ овладеть рядом интеллектуальных математических умений на уровне свободного их  использования; ­ помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы. Принципы построения курса: ­ принцип системности (преемственность знаний); ­ принцип дифференциации (развитие склонностей в работе на различных уровнях сложности); ­ принцип вариативности подачи материала. Программа курса рассчитана на 34 часа и построена по модульному принципу:  Модуль 1 охватывает материал по уравнениям и системам уравнений (8ч);   Модуль 2 ­ по неравенствам и системам неравенств (10ч);   Модуль 3 ­ по функциям и графикам (8 ч);   Модуль 4 ­ по текстовым задачам (8ч). Девятиклассники могут выбрать изучение всех модулей или любого из них, то есть в процессе работы ученик может подключиться к работе по выбранным им модулям. Ожидаемые результаты  После окончания изучения элективного курса учащиеся должны знать и уметь использовать: ­ теоретический материал каждой темы; ­ методы решения алгебраических уравнений и неравенств; ­ применение некоторых специальных приемов решения систем уравнения; ­ применения аппарата неравенств для решения математических задач; ­ графические представления и свойства функций для решения математических задач; ­ технику решения текстовых задач. Содержание программы Модуль 1. Уравнения и системы уравнений (8 часов).  Тема Линейные и квадратные уравнения  Линейный уравнения и уравнения сводящиеся к ним. Знакомство с алгоритмом решения линейных уравнений   с   модулем.   Квадратные   уравнения   общего   вида.   Дискриминант.   Исследование квадратных уравнений от знака дискриминанта. Теорема Виета. Тема  2.   Алгоритмические   уравнения   высших   степеней,   методы   решения   уравнений   третий, четвертой степени  Тема 3. Системы уравнений , разновидность систем уравнений, методы решения. Итоговое занятия Модуль 2. Неравенства и системы неравенств (10 часов).  Тема 1. Линейные и квадратные неравенства. Неравенства и их свойства. Неравенства первой степени. Квадратичный трехчлен, использование разложение квадратного трехчлена в решении квадратных неравенств, содержащих модуль . Тема 2. Метод интервалов. Использование метода интервалов при решении квадратных неравенств, исследование неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.  Тема 3. Решение систем неравенств. Решение систем неравенств первой и второй степени, решения  задач, приводимых к системы неравенств. Итоговое занятие  Модуль 3. Функции и графики .(8 часов). Тема 1. Графики функций. Графики элементарных функций, преобразования графиков функций, построение графиков на заданной области определения, графиков функций вида  y=f(x)/g(x), построение кусочных функций  Тема 2. Свойства функций  Основные   свойства   функций,   чтение   графика   функций,   нахождение   области   определения, множества значений, набольшего и наименьшего значения функций. Тема 3. Координаты и графики .Составлений уравнений прямой и параболы по заданным условиям, построение графика функции с двумя переменными, решения задач геометрического содержания на координатной плоскости. Итоговое занятие  Модуль 4. Решение текстовых задач(8 часов).  Тема 1. Задачи на движение. Движение по течению и против течения реки, равномерное и рав­ ноускоренное движение по прямой, движение по окружности. Тема 2. Задачи на смеси, сплавы, растворы, проценты и процентное содержание Тема 3. Задачи на работу  Тема 4. Задачи на прогрессии . Арифметическая и геометрическая прогрессии, формулы n­го  члена, суммы конечных последовательностей. Тема 5. Разные задачи. Задачи на числа, задачи с экономическим содержанием.  Календарно –тематическое планирование № заняти я № занятия в теме К – во часов Дата проведения По плану По факту 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Модуль 1 ­ уравнения и системы уравнений Линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним Квадратные уравнения. Уравнения, приводимые к  квадратным. Исследование квадратных уравнений Квадратные уравнения. Уравнения, приводимые к  квадратным. Исследование квадратных уравнений Алгебраические уравнения высших степеней  (основные методы исследования Алгебраические уравнения высших степеней  (основные методы исследования Системы уравнений, методы Системы уравнений, методы Системы уравнений, методы 8 1 1 1 1 1 1 1 1 Модуль 2 ­неравенства и системы неравенств Линейные неравенства (в том числе, содержащие  10 1 1 2 3 4 5 6 7 8 1 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 модуль) Линейные неравенства (в том числе, содержащие  модуль) Квадратные неравенства Квадратные неравенства Квадратные неравенства Метод интервалов Метод интервалов Системы неравенств Системы неравенств Итоговое занятие Модуль 3 ­ функции и графики Графики функций Кусочные функции Кусочные функции Свойства функций. Области значения, область  определения Свойства функций. Области значения, область  определения Координаты и графики Координаты и графики Итоговое занятие Модуль 4 ­решение текстовых задач Задачи на движение Задачи на смеси, сплавы, растворы Задачи на работу Задачи на прогрессии Разные задачи Разные задачи Разные задачи Разные задачи 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 8 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 Литература 1.Звавич Л.И., Рязанский А.Р. Алгебра. Сборник для классов с углубленным изучением математики (8,9 классы). ­ М.: Мнемозина. 2002. 2.ГалицкийМД, Гольдман A.M. Сборник задач по алгебре (8 ­ 9 классы). ­ М.: Просвещение, 2001. Карлова Р.С., Боярская Н.М. Программа элективного курса «Алгебраические уравнения неравенства, системы  уравнений и неравенств».//Поиск. ­ №1. ­ 2005. 3.1Кузнецова Л.В. и др. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. ­ М.: Просвещение,  2006. Фридман Л.М., Турецкий Е.Н. Как научиться решать задачи. М.: Просвещение, 1984

Рабочая программа факультативного курса по математике "Экзамен на отлично" (8 класс)

Рабочая программа факультативного курса по математике "Экзамен на отлично" (8 класс)

Рабочая программа факультативного курса по математике "Экзамен на отлично" (8 класс)

Рабочая программа факультативного курса по математике "Экзамен на отлично" (8 класс)

Рабочая программа факультативного курса по математике "Экзамен на отлично" (8 класс)

Рабочая программа факультативного курса по математике "Экзамен на отлично" (8 класс)

Рабочая программа факультативного курса по математике "Экзамен на отлично" (8 класс)

Рабочая программа факультативного курса по математике "Экзамен на отлично" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018