1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 Физическая культура является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности - 31.02.01 Лечебное дело (углублённая подготовка).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОГСЭ.04 Физическая культура является частью цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 31.02.01 Лечебное дело (углублённая подготовка).
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области
«Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова»
(БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова»)
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по научнометодической работе
_______________М.А. Жаров
«______»________________20____г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по учебной работе
_______________ Е.А. Дмитриева
«______»________________20____г.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.04. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Специальность 31.02.01 Лечебное дело (углублённая подготовка)
основная профессиональная образовательная программа
среднего профессионального образования
по программе подготовки специалистов среднего звена
Квалификация: Фельдшер
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения – 3 года 10 месяцев
на базе среднего общего образованияг. Череповец
2016 годПрограмма учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности
31.02.01 Лечебное дело (углублённая подготовка).
Организацияразработчик:
БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова».
Разработчик:
Рощина Анна Николаевна, преподаватель высшей квалификационной категории дисциплины
«Физическая культура» БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова».Рассмотрено
на заседании ЦМК «ОГСЭ»
Протокол №___от «____»____20___г.
Председатель ________Е.Ц. ПоталовскаяСодержание
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины………..….…….........4
2. Структура и содержание учебной дисциплины………………….………..5
3. Условия реализации учебной дисциплины……………………….………21
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины…..……231. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 Физическая культура
является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы
в соответствии с ФГОС по специальности 31.02.01 Лечебное дело (углублённая
подготовка).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина ОГСЭ.04 Физическая культура является частью цикла
общих гуманитарных и социальноэкономических дисциплин основной
профессиональной образовательной программы по специальности среднего
профессионального образования 31.02.01
Лечебное дело (углублённая
подготовка).
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать физкультурнооздоровительную деятельность для укрепления
здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном
развитии человека;
основы здорового образа жизни.
Фельдшер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя
способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за
них ответственность.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом
для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной
дисциплины:
Отделение
Максимальная
учебная нагрузка
Обязательная
аудиторная
Самостоятельная
работа
учебная нагрузка
обучающегося
Лечебное дело
476
238
238
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины «Физическая культура» и
виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
самостоятельная работа студентов:
• Подготовка рефератов
• Практическая самостоятельная работа с
использованием дневника самоконтроля по оценке
уровня физического развития, физической и
функциональной подготовленности.
• Подготовка м/м презентаций
47
6
23
8
23
8
238
10
218
10Промежуточная аттестация в форме дифференцированного
зачета2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и
тем
1
Раздел 1. Основы
физической культуры
ОГСЭ.00
Тема 1.1.
Физическая культура в
профессиональной
подготовке студентов и
социокультурное
развитие личности
студента.
Содержание учебного материала, лабораторные и практические
работы, самостоятельная работа обучающихся
Уровень
освоения
Объем
часов
Лечебно
е дело
2
Теория и практика физической культуры
Содержание учебного материала
1.
2.
3.
4.
5.
Физическая культура и спорт как социальный феномен
современного общества.
Социальные функции физической культуры.
Физическая культура в структуре профессионального
образования.
Общие закономерности и динамика работоспособности
студентов в учебном году и основные факторы её
определяющие.
Регулирование работоспособности, профилактики утомления
студентов в отдельные периоды учебного года.
Самостоятельная работа
1.
Подготовка рефератов
3
8
2
2
4
1
1
1
1
1Тема 1.2.
Содержание учебного материала
Социально
биологические основы
физической культуры.
1.
2.
3.
4.
Воздействие природных и социальноэкологических факторов
на организм и жизнедеятельность человека.
Двигательная функция и повышение устойчивости организма
человека к различным условиям внешней среды.
физической культуры в управлении
Средства
совершенствованием функциональных
возможностей
организма в целях обеспечения умственной и физической
деятельности студента
закономерности
Физиологические
совершенствования отдельных систем организма под
воздействием направленной физической тренировки.
механизмы
и
Тема 1.3.
Самостоятельная работа
1. Подготовка м/м презентаций
Содержание учебного материала
2
2
2
1
1
1
1Основы здорового образа
жизни
студента.
Физическая культура в
обеспечении здоровья.
1. Здоровье человека
как ценность
и
факторы, его
определяющие.
2. Основные требования к организации ЗОЖ.
3. Структура жизнедеятельности студента и ее отражение в
образе жизни.
4. Ценностные
и
к физической культуре и ЗОЖ.
ориентации
отношение студентов
Тема 1.4.
Гигиена и контроль.
5. Физическое воспитание и самосовершенствование – часть
ЗОЖ.
Самостоятельная работа
1.
Содержание учебного материала
Подготовка рефератов
1.
2.
3.
4.
Понятие о гигиене. Гигиена физических упражнений.
Отдых и занятия физической культурой и спортом.
Техника безопасности при занятиях различными видами
спорта на стадионе и в спортзале.
Показания и противопоказания к занятиям различными
видами спорта.
Раздел 2. Легкая атлетика
Самостоятельная работа
1.
Подготовка м/м презентаций
2
2
2
64
1
1
1
1
1
1
1
1
1Тема 2.1. Бег на короткие
дистанции. Прыжок в
длину с места.
Содержание
1.
2.
3.
4.
Обучение техники бега на короткие дистанции с низкого,
среднего и высокого старта.
Обучение техники прыжка в длину с места.
Повышение
упражнения).
Развитие
и
совершенствование физических
(быстроты, координации движений, ловкости и т.д.)
ОФП (специальные
уровня
беговые
качеств
Практические занятия
1.
Овладение и закрепление техники бега на короткие
дистанции.
Совершенствование техники прыжка в длину с места.
Совершенствование
выполнения
техники
специальных упражнений.
2.
3.
Тема 2.2. Бег на короткие Содержание
Самостоятельная работа
1.
Работа с дневником самоконтроля
дистанции.
Прыжки в
длину способом «согнув
ноги».
1.
2.
3.
4.
Совершенствование техники бега на короткие дистанции
(старт, разбег, финиширование).
Овладение техникой прыжка в длину с разбега способом
«согнув ноги».
Повышение уровня ОФП.
Закрепление знаний по правилам судейства в лёгкой атлетике.
12
4
4
4
6
2
2
2
2
2
2
2
2Практические занятия
1.
Совершенствование техники бега на короткие дистанции и
прыжки в длину с разбега.
Закрепление
техники
выполнения
общих
2.
3.
физических упражнений.
Закрепление практики судейства.
Работа с дневником самоконтроля
Овладение техникой бега на средние дистанции.
Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега
способом «согнув ноги».
Повышение уровня ОФП.
Закрепление знаний по правилам судейства в лёгкой атлетике.
Совершенствование техники бега на средние дистанции
Совершенствование техники прыжок в длину с разбега.
Работа с дневником самоконтроля
Тема 2.3. Бег на средние
дистанции.
Самостоятельная работа
1.
Содержание
1.
2.
3.
4.
Практические занятия
1.
2.
Самостоятельная работа
1.
Тема 2.4. Бег на длинные Содержание
12
4
4
4
6
12
6
6
6
2
2
2
2дистанции.
Тема 2.5. Бег на короткие,
средние и длинные
дистанции.
1.
2.
3.
Практические занятия
1.
Самостоятельная работа
1.
Содержание
1.
2.
3.
Практические занятия
1.
2.
3.
Самостоятельная работа
1.
Раздел 3. Волейбол
Тема 3.1. Техника
Содержание
16
Работа с дневником самоконтроля
Совершенствовать технику бега по дистанции.
Овладение техникой старта,
финиширования.
Разучивание комплексов специальных упражнений.
стартового разбега,
Воспитание выносливости.
Работа с дневником самоконтроля
Выполнение контрольного норматива: бег 100 метров на
время.
Выполнение К.Н.: прыжка в длину с разбега способом «согнув
ноги».
Выполнение К.Н.: 500 метров – девушки, 1000 метров –
юноши.
Совершенствование техники бега на короткие дистанции.
Совершенствование техники бега на средние дистанции.
Совершенствование техники бега на длинные дистанции.
8
6
20
8
6
6
6
2
2
2
3
3
3перемещений, стоек,
технике верхней и нижней
передач двумя руками.
1.
2.
3.
Овладение техникой перемещения, стоек, верхней и нижней
передачи мяча двумя руками.
Закрепление техники выполнения специальных подводящих
упражнений верхней и нижней передач.
Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху и снизу
на месте и после перемещения.
Практическое занятие
1.
Владение техникой верхней и нижней передачи мяча в
волейболе.
Тема 3.2. Техника нижней
подачи и приёма после неё.
Работа с дневником самоконтроля
Самостоятельная работа
1.
Содержание
1.
2.
3.
4.
Обучение технике нижней подачи и приёма после неё.
Выполнение техники перемещения, стоек, верхней и нижней
передач мяча двумя руками.
Закрепление техники приёма мяча с подачи двумя руками
снизу на месте.
Совершенствование техники владения мячом в учебной игре.
Практическое занятие
1.
Обучение и закрепление технике нижней прямой подачи,
прием с подачи, учебная игра.
Самостоятельная работа
1. Работа с дневником самоконтроля
Тема 3.3. Техника прямого Содержание
4
4
4
4
2
2
2
2
2
2
2нападающего удара.
Техника изученных
приёмов.
1.
2.
3.
Обучение технике прямого нападающего удара.
Совершенствование техники изученных приёмов. Применение
изученных приемов в учебной игре.
Тема 3.4.
Совершенствование
техники владения
волейбольным мячом.
Выполнение технических элементов в учебной игре.
Работа с дневником самоконтроля
Практическое занятие
1.
Самостоятельная работа
1.
Содержание
1.
2.
3.
Приём контрольных нормативов: передача мяча над собой
снизу, сверху.
Приём контрольных нормативов: подача мяча на точность по
ориентирам на площадке.
Учебная игра с применением изученных положений.
Практическое занятие
1.
Совершенствование
элементами в волейболе.
техники
владения
техническими
Самостоятельная работа
1.
Работа с дневником самоконтроля
Раздел 4. Баскетбол
Тема 4.1. Техника
Содержание
2
2
2
3
3
3
4
4
4
4
4
16выполнения ведения мяча,
передачи и броска мяча в
кольцо с места.
1. Овладение техникой выполнения ведения мяча, передачи и
броска мяча с места.
2. Основные направления развития физических качеств.
3. Формирование ценностной ориентации и мотивации здорового
образа жизни.
Практические занятия
1
Овладение и закрепление техникой ведения и передачи мяча в
баскетболе.
Тема 4.2. Техника
выполнения ведения и
передачи мяча в
движении, ведение – 2
шага – бросок.
Работа с дневником самоконтроля
Самостоятельная работа
1.
Содержание
1
2
3
Закрепление техники ведения и передачи мяча в движении и
броска мяча в кольцо «ведение – 2 шага – бросок».
Совершенствование техники выполнения ведения мяча,
передачи и броска мяча в кольцо с места. Развитие
логического мышления в баскетболе.
Практические занятия
1
Совершенствование техники ведения и передачи мяча в
движении, выполнения упражнения «ведение 2 шага
бросок».
Самостоятельная работа
1. Работа с дневником самоконтроля
2
2
2
2
2
2
4
4
4
4Содержание
1
2
Тема 4.3. Техника
выполнения штрафного
броска, ведение, ловля и
передача мяча в колонне
и кругу, правила
баскетбола.
Тема 4.4.
Совершенствование
техники владения
баскетбольным мячом.
Совершенствование техники выполнения штрафного броска,
ведение, ловля и передача мяча в колоне и кругу.
Совершенствование техники выполнения перемещения в
защитной стойке баскетболиста.
Закрепление техники выполнения среднего броска с места.
Применение правил игры в баскетбол в учебной игре.
3
4
Практические занятия
1
Совершенствование техники выполнения штрафного броска,
перемещение в защитной стойке баскетболиста, правила игры
в баскетбол.
Самостоятельная работа
1.
Работа с дневником самоконтроля
Содержание
1.
2.
3.
4.
Совершенствовать технику владения мячом.
Выполнение контрольных нормативов: «ведение – 2 шага –
бросок».
Выполнение контрольных нормативов: бросок мяча с места
под кольцом.
Совершенствовать технические элементы баскетбола в
учебной игре.
Практические занятия
1
Совершенствование техники владения баскетбольным мячом.
4
4
4
2
2
2
3
3
3
3
3Раздел 5. Лыжная
подготовка
Тема 5.1. Техника
попеременного
двухшажного хода.
Техника подъёмов и
спуска в «основной
стойке».
Тема 5.2. Техника
Самостоятельная работа
1
Работа с дневником самоконтроля
Содержание
1.
2.
3.
Выполнение техники попеременного двухшажного хода.
Выполнение техники подъёмов «полуёлочкой» и «елочкой», и
спуска в «основной стойке».
Применение изученных способов передвижения на учебно
тренировочным круге.
Практические занятия
1. Обучение и закрепление технике лыжных ходов на учебном
круге.
2. Обучение и закрепление технике подъема и спусков.
Самостоятельная работа
1.
Содержание
Работа с дневником самоконтроля
4
64
16
8
8
4
2
2
2одновременного
и
бесшажного
одношажного
ходов,
подъёмов «полуёлочкой»
и «ёлочкой».
1.
2.
3.
Овладение техникой одновременного бесшажного хода,
спуска в «основной стойке».
Овладение техникой подводящих упражнений, при обучении
подъёмов и спусков на учебном склоне.
Применение изученных способов передвижения на учебно
тренировочным круге.
Закрепление техники перемещения на лыжах на учебном
круге.
Воспитание выносливости.
Работа с дневником самоконтроля
Практические занятия
1.
2.
Самостоятельная работа
1.
Содержание
1.
2.
Тема 5.3. Техника
поворота
«переступанием»,
«плугом». Техника
перехода с хода на ход.
Овладение техникой поворота «переступанием», «плугом».
Совершенствование техники попеременного двухшажного
хода, одновременных ходов, подъёмов, спусков на учебном
круге, на учебном склоне.
Практические занятия
1.
Закрепление техники поворота на прямой площадке и на
склоне.
2
2
2
2
2
2
16
8
8
4
16
8Тема 5.4.
Совершенствование
техники перемещения
лыжных ходов.
2.
Совершенствование техники перемещения лыжных ходов на
учебном круге.
Самостоятельная работа
Работа с дневником самоконтроля
1.
Содержание
1.
2.
3.
4.
Оценка техники попеременного двухшажного хода на учебном
круге.
Оценка техники спуска в «основной стойке», подъема
«ёлочкой» на учебном склоне.
Оценка техники поворота «плугом» со склона средней
крутизны.
Прием контрольных нормативов на дистанции 3км у девушек,
дистанции 5 км у юношей.
Практические занятия
1.
2.
Совершенствование техники попеременного двухшажного
хода.
Выполнение контрольных нормативов в ходьбе на лыжах:
девушки (3 км.), юноши (5 км).
Совершенствование техники спуска и подъема.
3.
Самостоятельная работа
1.
Работа с дневником самоконтроля
Раздел 6 Оздоровительный бег и оздоровительная ходьба.
3
3
3
3
8
4
16
6
6
4
4
70Тема 6.1.
Особенности техники
оздоровительного бега и
оздоровительной ходьбы.
Тема 6.2.
Техника оздоровительного
бега.
Содержание
1.
2.
3.
Определение индивидуальной нагрузки (50% от
максимальной).
Определение исходного, промежуточного и итогового
пульсового показателя
Особенности техники оздоровительного бега и
оздоровительной ходьбы.
Практическое занятие
1. Обучение технике оздоровительного бега и оздоровительной
ходьбы.
Самостоятельная работа
1.
Работа с дневником самоконтроля
Содержание
1.
2.
3.
Обучение технике оздоровительного бега.
Формирование ценностной ориентации и мотивации здорового
образа жизни.
Воспитание морально волевых качеств, необходимых для
профессиональной и общественной реализации личности
студента.
Практическое занятие
20
20
1
1
1
2Овладение и закрепление техники оздоровительного бега и
оздоровительной ходьбы.
1.
Самостоятельная работа
1.
Работа с дневником самоконтроля
Содержание
1.
общеразвивающих
Выполнение
подготовительных упражнений.
Контроль за нагрузкой по пульсовому показателю.
Совершенствование техники оздоровительного бега.
Подвижные игры.
и
специально
Тема 6.3.
Совершенствование
техники оздоровительного
бега. Подвижные игры.
Тема 6.4.
Совершенствование
техники оздоровительного
бега.
2.
3.
4.
2.
Совершенствование техники оздоровительного бега.
Подвижные игры.
Практическое занятие
1.
2.
Самостоятельная работа
1.
Содержание
1.
Работа с дневником самоконтроля
Выполнение общеразвивающих и специально
подготовительных упражнений.
Контрольный оздоровительный забег, продолжительностью 30
минут без перехода на ходьбу. Интенсивность 60% от
максимума.
Развитие общей выносливости
3.
Практическое занятие
20
6
20
10
10
6
3
3
10Совершенствование и контроль техники оздоровительного
бега.
1.
Самостоятельная работа
1.
Работа с дневником самоконтроля
Итого
Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:
6
360
1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
3.1. Требования к минимальному материальнотехническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия открытого стадиона
широкого профиля с элементами полосы препятствий и спортивного зала.
Оборудование учебного кабинета и спортивного зала:
посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя;
спортивный инвентарь.
Оборудование спортивного зала и спортивной площадки:
лыжный инвентарь;
баскетбольные, волейбольные мячи;
скакалки;
гимнастические коврики;
скамейки;
секундомер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Гигиена физической культуры и спорта: учебник/ И.В. Быков, А.Н.
Гансбургский, В.Д. Горичева, В.А. Дворкин, А.В. Коромыслов, В.А.
Маргазин, В.В. Несолодин, О.Н. Семенова/ под ред. В.А. Маргазина, О.Н
Семеновой. – Спб.: СпецЛит, 2010. – 192 с.
2. Давыдов В.Ю. Меры безопасности на уроках физической культуры: учебно
методическое пособие. – Советский спорт, 2015. 140 с.
3. Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь/ В.И.Ильинич. – М.:
Гардарики, 2008. – 230 с.
4. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры:
учебное пособие. – М.: Воениздат, 2016. – 320 с.
5. Решетников Н.В. Физическая культура. – 4е изд., стер. – М.: Академия,
2015. – 152 с.6. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и
спорта. М.: Издательский центр «Академия», 2016. 480 с.
Интернетресурсы:
1.
2.
www.lib.sportedu.ru
http://www.infosport.ru/minsport/
Дополнительные источники:
1. Волков В.Ю. Физическая культура: Печатная версия электронного учебника/
В.Ю.Волков, Л.М.Волкова: 2ое изд. испр. и доп. – СПб.: Издво Политехн.
Унта. 2015.
2. Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь: Учебное пособие для студентов
средних учебных заведений / В.И.Ильинич – М.:АО "Аспект Пресс", 2015г.
3. Лутченко Н.Г.Самостоятельные занятия физическими упражнениями:
Учебнометодическое пособие / Н.Г.Лутченко, В.А.Щеголев, В.Ю.Волков, и
др.: – СПб.: СПбГТУ, 2015.
4. Родиченко В.С. и др. Олимпийский учебник студента: Пособие для
формирования системы олимпийского образования в не физкультурных
средних учебных заведениях / В.С.Родиченко – 5е изд., перераб. и доп. – М.:
2016.4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины «Физическая
культура» осуществляется преподавателем в процессе проведения практических
занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных
заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
1
Умения:
1. Использовать физкультурно
оздоровительную деятельность для
укрепления здоровья, достижения
жизненных и профессиональных целей.
Знания:
1. О роли физической культуры в
общекультурном, профессиональном и
социальном развитии человека
2. Основы здорового образа жизни
2
Оценка результатов выполнения
комплексов упражнений с учетом
контрольных нормативов.
Тестирование физических качеств.
Оценка выполнения самостоятельной
работы по дневнику самоконтроля.
Оценка результатов тестирования,
физической подготовленности
студентов по видам спорта.
Оценка выполнения самостоятельной
работы: защита рефератов,
демонстрация м/м презентаций
Оценка выполнения практического
задания: комплексы
глазодвигательной, дыхательной,
коррекционной гимнастики; ЛФК
массаж по заболеваниям.Таблица контрольных нормативов по физ. подготовленности основной
медицинской группы 1 курс
Нормативы
ю/д
Бег 100 м.
Кросс 3000 м.
Кросс 2000 м.
Кросс 5000 м.
Прыжки в длину с
места
Подтягивание на
перекладине
Поднимание
туловища колво
раз/мин
Лыжные гонки 3 км
Лыжные гонки 5 км
Лыжные гонки 10 км
ю
д
ю
д
д
ю
ю
д
ю
д
ю
д
д
ю
д
ю
д
1
15,0
18,5
14.30
2
14,2
17,5
13.20
баллы
3
13,7
17,0
13.00
Без учета времени
13.10
12.50
11.30
Без учета времени
205
145
10
7
40
30
21
28.15
37.00
60.00
225
165
12
8
45
35
19.30
25.20
35.00
56.00
235
180
16
11
50
45
18.30
24.30
34.00
53.00
4
13,5
16,5
12.50
18.00
11.00
25.00
240
185
18
13
55
50
18.00
24.00
33.00
51.00
Без учета времени
5
13,2
16,2
12.30
17.30
10.30
24.00
245
190
20
15
58
55
17.30
23.30
32.00
50.00Таблица контрольных нормативов по физ. подготовленности основной
медицинской группы 2 курс
Нормативы
ю/д
Бег 100 м.
Кросс 3000 м.
Кросс 2000 м.
Кросс 5000 м.
Прыжки в длину с
места
Прыжки в длину с
разбега
Подтягивание на
перекладине
Поднимание
туловища колво
раз/мин
Лыжные гонки 3 км
Лыжные гонки 5 км
д
ю
д
ю
д
Лыжные гонки 15 км ю
Лыжные гонки 10 км
ю
д
ю
д
д
ю
ю
д
ю
д
ю
д
ю
д
1
14,2
17,4
13.20
2
13,7
17,0
13.00
баллы
3
13,5
16,5
12.50
Без учета времени
12.50
11.30
11.00
Без учета времени
225
165
430
310
8
12
45
35
19.30
25.20
35.00
56.00
235
180
450
340
11
16
50
45
18.30
24.30
34.00
53.00
240
185
460
350
13
18
55
50
18.00
24.00
33.00
51.00
Без учета времени
Без учета времени
4
13,2
16,2
12.30
17.30
10.30
24.00
245
190
470
360
15
20
58
55
17.30
23.30
32.00
50.00
63.00
80.00
5
13,0
16,0
12.10
17.10
10.20
23.40
250
195
480
370
17
21
60
60
17.00
23.10
30.00
49.30
71.00
78.00Таблица контрольных нормативов по физ. подготовленности
основной медицинской группы 3 курс
Нормативы
ю/д
Бег 100 м.
Кросс 3000 м.
Кросс 2000 м.
Кросс 5000 м.
Прыжки в длину с
места
Прыжки в длину с
разбега
Подтягивание на
перекладине
Поднимание
туловища колво
раз/мин
Лыжные гонки 3 км
Лыжные гонки 5 км
д
ю
д
ю
д
Лыжные гонки 15 км ю
Лыжные гонки 10 км
ю
д
ю
д
д
ю
ю
д
ю
д
ю
д
ю
д
2
14,0
17,0
12.50
баллы
3
13,5
16,4
12.40
1
14,8
17,4
13.10
Без учета времени
12.40
11.20
10.50
Без учета времени
230
170
430
310
9
12
48
38
19.30
25.20
35.00
56.00
235
180
450
340
11
16
52
48
18.30
24.30
34.00
53.00
240
185
470
350
13
18
57
52
18.00
24.00
33.00
51.00
Без учета времени
Без учета времени
4
13,4
16,0
12.20
17.20
10.25
23.50
245
190
475
360
15
20
59
56
17.30
23.30
32.00
50.00
63.00
80.00
5
13,2
15,8
12.00
17.00
10.15
23.30
250
195
485
375
18
21
62
62
17.00
23.10
30.00
49.30
71.00
78.00