Рабочая программа ФИЗИКА 7 класс (Хижнякова)
Оценка 5

Рабочая программа ФИЗИКА 7 класс (Хижнякова)

Оценка 5
Документация +1
docx
физика
7 кл
23.10.2017
Рабочая программа ФИЗИКА 7 класс (Хижнякова)
Рабочие программы по курсу физики для 7–9 классов (авторы: Л.С. Хижнякова, А.А. Синявина) издаются Издательским центром «Вентана-Граф». Представленная завершенная предметная линия учебников «Физика» для 7–9 классов общеобразовательных учреждений разработана с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Программа соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего образования и требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира
физика 7 класс .docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Басинская основная общеобразовательная школа» Рассмотрено на                                                                     Рассмотрено на заседании                                                 Утверждаю заседании МО                                                                        педагогического совета                                                     Директор МКОУ Протокол №                                                                           протокол №                                                                         «Басинская ООШ» От «___»_____201                                                                  от «___»____201                                                                   приказ № Руководитель МО                                                                                                                                                                от «___»_____201 _______//                                /                                                                                                                                                 _______/Авдеева Е.В./   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике 7 класс Составила: учитель физики и математики Тирмитова И.Т. 11 ­2017­ Пояснительная записка  Физика  7 класс. Рабочие программы по курсу физики для 7–9 классов (авторы: Л.С. Хижнякова,  А.А. Синявина)  издаются Издательским центром «Вентана­Граф». Представленная завершенная предметная линия учебников «Физика» для 7–9 классов общеобразовательных учреждений разработана с   учетом   требований   к   результатам   освоения   основной   образовательной   программы,   предусмотренных   федеральным   государственным образовательным   стандартом   основного   общего   образования.  Программа   соответствует   федеральному   компоненту   государственных образовательных стандартов основного общего образования и требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира В состав завершенной предметной линии входят учебники:    Учебники ориентированы на достижение целей основного общего образования, а также достижение обучающимися планируемых «Физика», 7 класс. Авторы: Л.С. Хижнякова, А.А. Синявина; «Физика», 8 класс. Авторы: Л.С. Хижнякова, А.А. Синявина; «Физика», 9 класс. Авторы: Л.С. Хижнякова, А.А. Синявина. результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в свете  ФГОС второго поколения.    В  учебниках   реализованы  системность  изложения  учебного  материала,  единство  теоретического  и   экспериментальных   методов познания, что способствует формированию у учащихся целостного представления о физической картине мира.  Содержание курса опирается на естественнонаучный метод познания и, соответственно, на экспериментальные факты, теоретические модели, физические понятия и величины, связи между физическими величинами, физические законы, следствия, вытекающие из законов, включая количественные функциональные зависимости между физическими величинами, практические приложения.    Каждая глава курса базируется не только на традициях методики обучения физике, но и на межпредметных связях с курсами математики   (например,   использование   координатного   метода),   естественнонаучных   дисциплин   (химии   —   атомно­молекулярное   учение; астрономии — геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира, физическая природа небесных тел Солнечной системы).   В начале курса 7 класса, который полностью посвящен рассмотрению механических явлений, учащиеся изучают раздел «Физические методы исследования природы». В нем представлен материал о физических явлениях, объектах изучения физики, физических величинах и их измерении, экспериментальном и теоретическом методах исследования, физических законах, связях физики и других естественных наук. Изучение физики в 7 классе рассчитано на 70 часов в год (2 часа в неделю). Время, выделяемое на изучение отдельных тем, в программе считается примерным, поэтому считаю его распределить следующим образом: 12 Цели и задачи  программы:      освоение знаний о механических явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира; овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач; развитие  познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей,  самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий; воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры; использование полученных знаний и  умений  для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Ценностные ориентиры содержания курса физики в основной школе определяются спецификой физики как науки. Основу познавательных ценностей составляют научные  знания, научные методы познания, а ценностные ориентации,  формируемые у учащихся в процессе изучения физики, проявляются: в признании ценности научного знания, его практической значимости, достоверности; в ценности физических методов исследования живой и неживой природы; в понимании сложности и противоречивости самого процесса познания как извечного стремления к Истине. экспериментальной проверки;    В качестве объектов ценностей труда и быта выступают творческая созидательная деятельность, здоровый образ жизни, а ценностные ориентации содержания курса физики могут рассматриваться как формирование: уважительного отношения к созидательной, творческой деятельности; понимания необходимости эффективного и безопасного использования различных технических устройств; потребности в безусловном выполнении правил безопасного использования веществ в повседневной жизни; сознательного выбора будущей профессиональной деятельности. Курс   физики   обладает  возможностями   для   формирования  коммуникативных   ценностей,   основу   которых   составляют  процесс   общения,   грамотная   речь,  а       ценностные ориентации направлены на воспитание у учащихся: правильного использования физической терминологии и символики; потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии; 13  способности открыто выражать и аргументировано отстаивать свою точку зрения. Результаты изучения учебного предмета Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:  Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;  убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для  дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу  общечеловеческой культуры; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;    мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;  формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:     овладение   навыками   самостоятельного   приобретения   новых   знаний,   организации   учебной   деятельности,   постановки   целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение   универсальными   учебными  действиями   на   примерах   гипотез   для   объяснения   известных   фактов   и   экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;  формирование   умений   воспринимать,   перерабатывать   и  предъявлять   информацию   в   словесной,   образной,   символической   формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; приобретение   опыта   самостоятельного   поиска,   анализа   и   отбора   информации   с   использованием   различных   источников   и   новых информационных технологий для решения познавательных задач; развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;   формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. Предметными результатами обучения физике в основной школе являются:  знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих   связь 14    изученных явлений; умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между   физическими  величинами,   объяснять   полученные   результаты   и   делать   выводы,   оценивать   границы   погрешностей   результатов измерений; умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; умения   и   навыки   применять   полученные   знания   для   объяснения   принципов   действия   важнейших   технических  устройств,   решения практических   задач   повседневной   жизни,  обеспечения   безопасности   своей   жизни,   рационального   природопользования   и   охраны окружающей среды;  формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности   науки в развитии материальной и духовной культуры людей; развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы; коммуникативные   умения   докладывать   о   результатах   своего   исследования,   участвовать   в   дискуссии,   кратко   и   точно   отвечать   на вопросы, использовать справочную литературу и другие ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ При изучении физики 7 класса предусмотрено выполнение фронтальных лабораторных работ, экспериментальных и теоретических заданий   творческого   характера,   домашних   лабораторных   работ.   Эти   виды   деятельности   направлены   на   развитие   умений   наблюдать физическое явление, выдвигать гипотезы исследования, проводить экспериментальную работу, измерять физические величины, анализировать полученные экспериментальные данные. Значительное внимание уделено формированию умений учащихся применять полученные знания, в том числе для решения задач и выполнения экспериментальных заданий, при выполнении которых учащиеся работают с различными формами представления информации, учатся анализировать и оценивать результаты собственной экспериментальной деятельности. Систему заданий составляют:  вопросы для самоконтроля (вопросы после параграфа);  задания и упражнения;  творческие   исследовательские   и   конструкторские   задания   (теоретические   и   экспериментальные   исследования физических   явлений,   измерение   физических   величин,   конструирование   и   испытание   экспериментальных   установок,   знакомство   с историей развития физики на основе хрестоматийного материала);       фронтальные лабораторные работы;  домашние лабораторные работы; 15  проекты.  В каждом учебнике содержится три вида материала:    основной (обязательный уровень) — соответствующий требованиям ФГОС основного общего образования; дополнительный   (повышенный   уровень)   —   используемый   в   учебном   процессе   при   наличии   дополнительного   времени   или   для самостоятельного изучения наиболее подготовленными учащимися;  вспомогательный — содержащий примеры решения задач, сноски, сведения из рубрики «Самое важное в главе», таблицы и др. В учебнике ведется систематическая работа над изучением исторического материала. В творческих заданиях «Из истории развития физики»   анализируется   история   открытия   физических   законов   и   изобретения   технических   устройств,   рассматриваются   исследования физических явлений в историческом аспекте, обсуждается вклад выдающихся ученых­физиков в развитие науки.  Каждая   глава   в   учебниках   7–9   классов   имеет   введение,   выражающее   учебную   проблему.   Ее   постановка   усиливает   мотивацию учащихся к изучению нового материала, позволяет им научиться самостоятельно определять цели обучения, формулировать новые для себя познавательные задачи и искать эффективные пути их решения. Выполнение учащимися творческих заданий способствует формированию у учащихся устойчивого интереса к учебе. В конце каждой главы учебников  7–9 классов приведена специальная рубрика «Самое важное», в которой учащимся предлагается систематизировать основные понятия и законы.  При   выполнении   большинства   лабораторных   и   домашних   лабораторных   работ   учащимся   требуется   конкретизировать   гипотезу исследования, исходя из особенностей изучаемого физического явления, после выполнения работы учащимся необходимо сделать вывод о том, подтвердилась или не подтвердилась предложенная ими гипотеза исследования.  Проектная деятельность, выполнение творческих, исследовательских и конструкторских заданий, выступления с результатами на различных школьных мероприятиях способствуют формированию у учащихся общекультурных ценностей, умений аргументированно отвечать на вопросы, представлять и отстаивать свои взгляды, вести дискуссию и др. Для выполнения учебного проекта учащиеся работают с различными источниками информации и информационными технологиями. Источниками информации могут быть учебник, физические энциклопедии, научно­популярная и справочная литература, образовательные ресурсы сети Интернет. Работая над проектом, школьники учатся создавать компьютерные презентации и выступать с ними в классе или на внеурочных занятиях.  В рамках учебного курса учащиеся приобретают умения проводить простые экспериментальные исследования, выполнять прямые и косвенные   измерения   с   использованием   аналоговых   и   цифровых   измерительных   приборов   (например,   с   помощью   набора   лабораторного оборудования Политех). Кроме того, один из типов учебных проектов в каждом классе посвящен применению научных методов познания при изучении физических явлений, конструированию и экспериментальному исследованию моделей технических объектов.  Физические методы исследования природы.  16 Физические явления. Физическое тело. Вещество. Электромагнитное поле – объект изучения физики. Физика – развивающаяся наука. Эксперимент и моделирование – методы исследования природы. Физические величины. Международная система единиц. Измерительные приборы. Открытие законов – задача физики. Физическая теория – система научных знаний. Механическое движение: перемещение, скорость, ускорение МЕХАНИКА.  Механическое   движение.   Система   отсчёта.   Материальная   точка.   Прямолинейное   и   криволинейное   движения. Перемещение. Скорость равномерного движения. Средняя и мгновенная скорости. Равноускоренное движение. Ускорение. Перемещение при равноускоренном движении Инерция. Законы Ньютона. Взаимодействие тел. Масса тела. Сила. Равнодействующая сил. Измерение сил. Законы движения   Сила всемирного тяготения, сил тяжести, сила трения и вес тела. Невесомость. Движение тел под действием силы трения. Центр масс и центр тяжести Законы сохранения в механике  Импульс тела. Закон сохранения импульса. Механическая работа. Энергия. Кинетическая и потенциальная энергии. Закон сохранения полной механической  Силы в механике.   Простые механизмы. Равновесие рычага под действием нескольких сил. «Золотое правило» механики. Мощность. Коэффициент полезного действия механизмов Равновесие сил. Простые механизмы. Закон   Паскаля.   Гидравлические   машины.   Давление   жидкости.   Сообщающиеся   сосуды.   Атмосферное   давление.   Измерение   атмосферного   давления.   Закон Гидро­ и аэростатика. энергии.   и машин. Архимеда.  Лабораторных работ ­ 10  Контрольных работ ­ 7 Учебно­тематический план 2 часа в неделю, всего ­ 68 ч. 17 Тема Количество Часов   методы Физические исследования природы  Механическое перемещение, ускорение Законы движения      движение: скорость, Силы в механике  Законы сохранения в механике  Равновесие   сил.   Простые механизмы. Гидро­ и аэростатика. 16 12 7 10 9 7 9 Кол­во лабораторных работ 5 Кол­во контрольных работ 1 1 0 2 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1.         Оценка устных ответов учащихся. Система оценивания  Оценка 5  ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному   плану,   сопровождает   рассказ   новыми   примерами,   умеет   применять   знания   в   новой   ситуации   при   выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.  Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного   плана,   новых   примеров,   без   применения   знаний   в   новой   ситуации,   без   использования   связей   с   ранее   изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя. 18  Оценка   3  ставится   в   том   случае,   если   учащийся   правильно   понимает   физическую   сущность   рассматриваемых   явлений   и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух­трех негрубых недочетов.  Оценка 2   ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.  Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов. 2.         Оценка письменных контрольных работ.  Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.    Оценка 4  ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.  Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех­пяти недочетов.  Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.  Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях. 3.         Оценка лабораторных работ.  Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения   опытов   и   измерений;   самостоятельно   и   рационально   монтирует   необходимое   оборудование;   все   опыты   проводит   в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.  Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два­три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета. 19  Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.  Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.  Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу. Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда. Перечень ошибок. I. Грубые ошибки. 1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения. 2. Неумение выделять в ответе главное. 3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения. 4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы 5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов. 6. Небрежное отношение  к лабораторному оборудованию и измерительным приборам. 7. Неумение определить показания измерительного прибора. 8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента. II. Негрубые ошибки. 1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем. 2. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин. 3. Нерациональный выбор хода решения. 1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач. 20 III. Недочеты. 2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа. 3. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.  4. Орфографические  и  пунктуационные ошибки. Требования к уровню подготовки:          В результате изучения физики ученик должен знать/понимать смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие,  смысл физических величин:  путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия; смысл физических законов: Гука, Паскаля, Архимеда, уметь описывать   и   объяснять   физические   явления:  равномерное   прямолинейное   движение,   равноускоренное   прямолинейное   движение,   передачу   давления жидкостями и газами, плавание тел; использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;  представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости:  пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления; выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы; приводить примеры практического использования физических знаний о механических;  решать задачи на применение изученных физических законов; осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно­популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем); 21 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу физики 7 класса. 68 ч, из них  10ч ­  повторение материала; 2 ч в неделю Учебник 7 класса:  авторы Л.С. Хижнякова, А.А. Синявинак   М.: Вентана­Граф, 2017 № Тема урока Тип урока Требование к уровню подготовки Вид Дата е т а М 22 п/п 1. 2. 3. 4. обучающихся Физические методы исследования природы (16 часов) Объекты изучения  физики. Урок изучения нового  материала Эксперимент и  моделирование –  основные физические  методы. Урок изучения нового  материала Физические величины.  Международная система единиц. Измерительные  приборы. Урок изучения нового  материала Лабораторная работа  № 1 «Изучение  абсолютной  погрешности измерений  на примере измерения  длины тела»  Урок приме­ нения знаний  (практикум) Знать/понимать Смысл понятий:  физическое явление, физический закон Приводить примеры практического использования  физических знаний: о механических явлениях, о тепловых явлениях, об электрических и магнитных явлениях. об  оптических явлениях сформировать первоначальные знания об измерении физических величин. Знать  физические величины и их единицы измерения.  (путь, скорость, температура…); Уметь: Осуществлять самостоятельный поиск информации  естественнонаучного содержания с использованием  различных источников; её обработку и представление в  разных формах. Объяснять устройство, определять цену деления и  пользоваться простейшими измерительными приборами  (мензурка, линейка, термометр). Знать:  разные способы измерения физических величин  и их абсолютной и относительной погрешности; Уметь: Оформлять лабораторную работу, согласно  требованиям единого орфографического режима,  использовать физические приборы и измерительные  инструменты для измерения физических величин контроля, измерители Отработка  эксперимен­ тальных  умений Отработка  эксперимен­ тальных  умений Отработка  эксперимен­ тальных  умений лабораторная работа 23 план Факт л а и р а к и н б е ч у § 1 § 2 § 3 с. 180 5. 6. 7. 8. 9. Лабораторная работа № 4 «Измерение массы тела  на рычажных весах» Урок приме­ нения знаний  (практикум) Лабораторная работа № 5 «Измерение плотности  вещества твёрдого тела» Урок приме­ нения знаний  (практикум) 10. Открытие законов –  задача физики. 11. Физическая теория –  система научных знаний. Урок изучения  нового  материала Урок изучения  нового материала Лабораторная работа  № 2 «Изучение  относительной  погрешности измерений  на примере измерения  размеров тела» Лабораторная работа  № 3 «Измерение  размеров малых тел  методом рядов» Урок приме­ нения знаний  (практикум) лабораторная работа Урок приме­ нения знаний  (практикум) Уметь: использовать физические приборы и  измерительные инструменты для измерения  физических величин лабораторная работа Плотность вещества.  Косвенное измерение  плотности вещества. Урок изучения нового  материала Знать определение плотности тела, единицы измерения. Уметь осуществлять перевод единиц измерения;  пользоваться  формулой для решения задач, таблицей  плотностей тел и веществ. разбор  ключевых  задач  е      ть  Знать определение массы тела, единицы измерения.  Уметь осуществлять перевод единиц измерения  массы; измерять массу тела с помощью рычажных  весов. Знать определение плотности тела, формулу,  единицы измерения; определение массы тела,  единицы измерения. Ум    пользоваться  формулой для решения задач,  таблицей плотностей тел и веществ; измерять объём  тела с помощью мензурки, осуществлять перевод  единиц измерения; осуществлять перевод единиц  измерения; измерять массу тела с помощью рычажных  весов. Имет   вещества,  модели газа, жидкости и твердого тела;  о  силах взаимодействия между молекулами,  зависимости сил от расстояний между молекулами; о  роли физики как науки, о некоторых учёных, строении вещества  ь   представление о молекулярном строении  лабораторная  работа лабораторная  работа Отработка  эксперимен­ тальных  умений 24 с.18 3 с.18 4 § 4 с.185 с.187 § 5 § 6 12. 13. 14. 15. 16. 17. Физика ­ развивающаяся  наука. Связь физики с  другими естественными  науками. Урок изучения  нового материала Решение задач на  определение плотности  вещества Урок приме­ нения знаний Контрольная работа       № 1 «Физические методы  исследования природы» Урок  контроля У   м   е  т   ь   применять основные положения  молекулярно­кинетической теории к объяснению  диффузии в жидкостях и газах, явления смачивания и  несмачивания, капиллярности, а также различий  между агрегатными состояниями вещества; объяснять Знать определение плотности тела, формулу,  единицы измерения. У   м       еть пользоваться  формулой для решения задач,  таблицей плотностей тел и веществ   осуществлять перевод единиц измерения;    § 7 разбор  ключевых  задач Требования к уровню подготовки учащихся к  урокам 1­15. Контрольная  работа Механическое движение: перемещение, скорость, ускорение (12 часов)  Анализ контрольной  работы. Механическое  движение. Система  отсчёта. Перемещение. Урок изучения нового  материала Равномерное движение.  Скорость равномерного  движения. Комбиниро­ ванный урок Средняя скорость  неравномерного  движения. Мгновенная  скорость. Комбиниро­ ванный урок Зн   а  т   ь   определения механического движения, пути, траектории, системы отсчета, перемещения. Знать определение механического движения,  понятия равномерного пути. У   м       еть   различать  виды движения.   Знать определение механического движения,  понятия равномерного и неравномерного  движения, формулы для расчета скорости, времени и пути равномерного движения, а также формулы  для расчета средней скорости. У   м       еть   решать задачи на расчёт пути, времени и  скорости прямолинейного равномерного движения   25 Отработка  эксперимен­ тальных  умений. Отработка  эксперимен­ тальных  умений, разбор  ключевых задач Отработка  эксперимен­ тальных  умений, разбор  ключевых задач 18. Решение задач на  равномерное движение Урок приме­ нения знаний Знать определение механического движения,  понятия равномерного пути, формулы для расчета  скорости, времени и пути равномерного движения. Уметь решать задачи на расчёт пути и времени  прямолинейного равномерного движения разбор  ключевых  задач 26 19. Свободное падение.  Равноускоренное  движение. Ускорение. Урок изучения нового  материала Знать определение свободного падения,  прямолинейного равноускоренного  движения,  ускорения, физический смысл единиц измерения  ускорения.  Уметь приводить примеры прямолинейного  равноускоренного движения, находить  ускорение, скорость  при прямолинейном  равноускоренном движении, читать график  зависимости модуля скорости от времени. Уметь  собирать установки для эксперимента по  описанию, рисунку или схеме и проводить  наблюдения изучаемых явлений,  делать выводы  о проделанной работе и анализировать  полученные результаты;  Знать законы прямолинейного РУД. Уметь  определять путь и среднюю скорость при  прямолинейном РУД, читать графики пути и  скорости, составлять уравнения прямолинейного  РУД. Знать законы прямолинейного РУД Уметь  определять ускорение, путь и среднюю  скорость при прямолинейном РУД, читать  графики пути и скорости, составлять уравнения   прямолинейного РУД, решать задачи по теме  «Прямолинейное РУД». Знать/ понимать смысл понятий: механическое  движение, траектория, смысл физических  величин: путь, скорость, ускорение. Уметь вычислять путь  тела при РУД; решать  задачи по теме «Механическое движение».  Описывать и объяснять механические явления. разбор  ключевых  задач § 12, § 13 лабораторная работа с. 187 разбор  ключевых  задач разбор  ключевых  задач разбор  ключевых  задач Лабораторная работа  № 6 «Моделирование  равноускоренного  движения» Урок приме­ нения знаний  (практикум) Перемещение при  равноускоренном  движении. Комбиниро­ ванный урок Решение задач на РУД Урок приме­ нения знаний Самое важное в главе 2.  Подготовка к  контрольной работе. Урок приме­ нения знаний 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. Контрольная работа   № 2  «Механическое  движение» Урок  контроля Требования к уровню подготовки учащихся к  урокам  17 ­ 27. Контрольная  работа 27 27. Анализ контрольной  работы. Первый закон  Ньютона Комбиниро­ ванный урок 28. Взаимодействие тел.  Масса тела. Комбиниро­ ванный урок 29. Сила. Второй закон  Ньютона. Комбиниро­ ванный урок 30. Равнодействующая сил.  Измерение сил. Комбиниро­ ванный урок 31. Третий закон Ньютона. Комбиниро­ ванный урок Законы движения ( 7 часов  ) Знать  формулировку  закона инерции, I закона Ньютона,  понятие «Инерциальные системы отсчёта»;  Уметь объяснять результаты наблюдений и  экспериментов: смену дня и ночи в системе отсчёта,  связанной с Землёй,  в системе отсчёта, связанной с  Солнцем; описывать траекторию движения одного и того  же тела относительно разных систем отсчёта, объяснять  применение явления инерции. Знать понятие явления инерции; определение  массы тела, единицы измерения. Ум   е      ть  ед   ин      осуществлять        иц      п      е  р      е  в  о      д     измерен       рыча пользоваться      и      я массы;  ж   ными   объяснять примеры       в      е  сам      из      жизни      и;  Знать/ понимать смысл понятий: взаимодействие, инертность, закон;  смысл физических величин: скорость, ускорение,  сила, масса;  Знать формулировку  II закона Ньютона. Уметь  вычислять равнодействующую силу,  используя второй закон Ньютона Знать определение силы, ее обозначение и единицы измерения, виды взаимодействий, правила  сложения сил. Уметь приводить примеры действия сил, измерять  силу динамометром, складывать несколько сил. Знать/ понимать смысл понятия «невесомость». Знать  формулировку  III закона Ньютона,  свойства сил, с которыми тела взаимодействуют.  Уметь приводить примеры проявления и  применения третьего закона Ньютона;  28 Отработка  эксперимен­ тальных  умений Отработка  эксперимен­ тальных  умений, разбор ключевых  задач § 15 § 16 § 17 § 18 32. Самое важное в главе 3.  Подготовка к  контрольной работе. Комбиниро­ ванный урок Знать законы Ньютона Уметь применять их при решении задач и  объяснении механических явлений 33. Контрольная работа   № 3 «Законы движения» Урок  контроля Требования к уровню подготовки учащихся к  урокам  29 – 33. 34. Анализ контрольной  работы. Силы  всемирного тяготения. Комбиниро­ ванный урок 35. Сила тяжести. Комбиниро­ ванный урок 36. Сила упругости. Вес  тела. Невесомость. Комбиниро­ ванный урок Силы в механике (10 часов) Знать закон всемирного тяготения.  Уметь описывать и объяснять физические  явления: движение небесных тел и искусственных  спутников Земли. Приводить примеры  практического использования закона всемирного  тяготения. Знать понятие силы, единицу измерения силы,  явления тяготения, силы тяжести как частного  случая проявления сил тяготения, закон  Всемирного тяготения. Уметь пользоваться  динамометром для определения сил, применять  формулу для решения задач; графически  изображать силы. Знать определение силы упругости,  определение и формулу  веса тела, закон Гука. Уметь измерять и рассчитывать силу  упругости, представлять результаты измерений в виде графика зависимости силы упругости от  удлинения пружины; применять формулу для  решения задач; определять  вес тела с помощью  динамометра; графически  изображать вес  тела,  силу тяжести Отработка  эксперимен­ тальных  умений,  разбор  ключевых  задач Отработка  эксперимен­ тальных  умений,  разбор  ключевых  задач Отработка  эксперимен­ тальных  умений,  разбор  ключевых  задач 29 с.83 § 19 § 20 § 21, § 22 37. Лабораторная работа   № 7 «Измерение силы  упругости пружины» Урок приме­ нения знаний  (практикум) 38. Сила трения скольжения.  Сила трения покоя. Комбиниро­ ванный урок Знать/ понимать смысл понятий: сила, сила упругости;  смысл физических величин: сила, масса, удлинение  пружины, жёсткость пружины. Уметь описывать и объяснять результаты наблюдений и  экспериментов: исследование зависимости силы  упругости от удлинения пружины; измерение жёсткости  пружины; собирать установку для эксперимента по  описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений.  Измерять силу динамометром. Представлять результаты  измерения в виде таблицы и графика. Знать определение силы трения, причины силы трения, понятия трение качения, трения покоя. Уметь измерять значение силы трения, приводить  примеры проявления сил трения. лабораторная  работа с.188 Отработка  эксперимен­ тальных  умений, разбор  ключевых задач § 23, § 24 39. Лабораторная работа   № 8 «Измерение силы  трения скольжения» Урок приме­ нения знаний  (практикум) Уметь определять коэффициента трения скольжения  при помощи динамометра, строить график зависимости  силы трения от силы нормального давления. лабораторная  работа с. 190 40. Движение тела под  действием силы трения. Комбиниро­ ванный урок 41. Центр масс. Центр  тяжести Урок изучения  нового  материала 42. Самое важное в главе 4.  Подготовка к  контрольной работе. Урок приме­ нения знаний  (практикум) Знать основные понятия, определения, формулы по  теме. Уметь работать с физическими величинами,  входящими в формулы нахождения силы трения;  объяснять примеры проявления сил трения в  окружающей жизни. Знать понятия: центра масс и центр тяжести разбор  ключевых  задач § 15 Отработка  эксперимен­ тальных умений § 26  е      ть  Знать основные понятия, определения, формулы  по теме  «Движение и взаимодействие тел». Ум    работать с физическими величинами,  входящими в формулы нахождения силы трения;  объяснять примеры проявления сил трения в  окружающей жизни. Отработка  эксперимен­ тальных  умений,  разбор  ключевых  задач с.109 30 43. Контрольная работа  № 4 «Силы в механике» Урок  контроля Требования к уровню подготовки учащихся к  урокам  36 ­ 44. Контрольная  работа 44. Анализ контрольной  работы. Импульс тела.  Закон сохранения  импульса. Реактивное  движение. Комбиниро­ ванный урок 45. Решение задач на закон  сохранения импульса   Урок приме­ нения знаний  (практикум) 46. Механическая работа.  Мощность. Комбиниро­ ванный урок 47. Энергия. Потенциальная  и кинетическая энергия.  Комбиниро­ ванный урок Законы сохранения в механике ( 9 часов) Знать/ понимать смысл понятий:  взаимодействие, импульс; смысл физических  величин: скорость, ускорение, сила, масса,  импульс; смысл физических законов: закон  сохранения импульса. Знать сущность реактивного движения,  назначение, конструкции и принцип действия  ракет, иметь представление о многоступенчатых  ракетах, владеть исторической информацией о  развитии космического кораблестроения и вехах  космонавтики. Уметь пользоваться законом сохранения  импульса при решении задач  Уметь применять полученные знания для  решения физических задач по теме «Импульс». Знать понятие механической работы, мощности;  обозначение, единицы измерения, формулы   механической работы, мощности. Уметь приводить примеры совершения силой  работы, совершения работы с различной  мощностью; вычислять работу и мощность по  изученным формулам. Знать понятия потенциальной и кинетической  энергии, механической энергии; обозначение,  единицы измерения, формулы потенциальной и  кинетической энергии. Уметь приводить примеры тел, обладающих  потенциальной и кинетической энергией,  31 Отработка  эксперимен­ тальных  умений,  разбор  ключевых  задач Отработка  эксперимен­ тальных  умений Отработка  эксперимен­ тальных  умений,  разбор  ключевых  задач Отработка  эксперимен­ тальных  умений,  разбор  ключевых  задач § 27­ § 29 §30, § 36 §31 ­ § 32 48. Закон сохранения  полной механической  энергии. Комбиниро­ ванный урок сравнивать энергии тел, вычислять  потенциальную и кинетическую энергии. Знать закон сохранения и превращения  механической энергии. Уметь описывать превращение энергии при  падении тела и его движении вверх, приводить  примеры превращения энергии, применять закон  сохранения и превращения механической энергии  при решении задач, определять изменение  внутренней энергии тела за счёт совершения  механической работы. Отработка  эксперимен­ тальных  умений,  разбор  ключевых  задач § 33 49. 50. 51. 52. 53. Анализ контрольной  работы. Простые  механизмы. Равновесие  сил на рычаге. Комбиниро­ ванный урок 54. Момент силы. Золотое  Комбиниро­ Решение задач на  применение закона  сохранения энергии Решение задач по теме:  «Законы сохранения в  механике» Самое важное в главе 5.  Подготовка к  контрольной работе Контрольная работа № 5 «Законы сохранения в  механике» Уроки приме­ нения знаний  (практикум) Уметь применять полученные знания для  решения физических задач. Требования к уровню подготовки учащихся к  урокам  46 ­ 52 Урок  контроля Требования к уровню подготовки учащихся к  урокам  46 ­ 52 Равновесие тел. Простые механизмы ( 7 часов) Знать простые механизмы, их виды, назначение,  определение рычага, плечо силы, условие  равновесия рычага. Уметь применять эти знания на практике для  объяснения примеров. Экспериментально  определять условие равновесия рычага Знать «Золотое правило механики». 32 разбор  ключевых  задач Отработка  эксперимен­ тальных  умений, разбор  ключевых задач Контрольная  работа Отработка  эксперимен­ тальных  умений,  разбор  ключевых  задач § 34 § 35 правило механики. ванный урок 55. Лабораторная работа    № 9 «Изучение  равновесия рычага» Урок приме­ нения знаний  (практикум) 56. КПД механизмов и  машин.  Урок изучения  нового  материала Урок приме­ нения знаний  (практикум) Урок изучения  нового  материала Решение задач на  равновесие сил Самое важное в главе 6.  Подготовка к  контрольной работе. Контрольная работа        № 6 «Равновесие сил.  Простые механизмы» Уметь объяснять устройство и чертить схемы  простых механизмов (рычаг, блок, ворот,  наклонная плоскость); решать задачи с  применением изученных законов и формул;  условия равновесия рычага Уметь объяснять устройство и чертить схемы  простого механизма ­ рычаг, решать задачи с  применением изученных законов и формул;  экспериментально определять условия равновесия  рычага. Знать определение, формулу, единицы измерения  КПД, Уметь  применять теорию к решению задач. Знать определение КПД, причину нарушения «золотого правила» механики. Уметь рассчитывать КПД рычага, блока,  наклонной плоскости. Требования к уровню подготовки учащихся к  урокам  55 ­ 59  лабораторная  работа с.191 § 37 Отработка  эксперимен­ тальных  умений,  разбор  ключевых  задач 57. 58. 59. 60. 61. Урок контроля Требования к уровню подготовки учащихся к  урокам  55­59 Контрольная  работа Анализ контрольной  работы. Давление. Закон Паскаля. Комбиниро­ ванный урок Гидро­ и аэростатика (9 часов) Знать определение и формулу давления,  единицы измерения давления, зависимость  давления от силы, действующей на опору и  площади опоры. Уметь применять полученные знания для решения задач и объяснения жизненных примеров. Гидравлические  машины. Комбиниро­ ванный урок Знать устройство и принцип действия  гидравлического пресса 33 Отработка  эксперимен­ тальных  умений,  разбор  ключевых  задач Отработка  эксперимен­ § 38 § 39 62. Давление жидкости. Комбиниро­ ванный урок 63. Сообщающиеся сосуды. Комбиниро­ ванный урок 64. Атмосферное давление.  Измерение  атмосферного давления. Комбиниро­ ванный урок 65. Закон Архимеда.  Условие плавания тел Комбиниро­ ванный урок 66. Лабораторная работа  № 10 «Измерение  выталкивающей силы,  действующей на  погруженное в жидкость тело» Урок приме­ нения знаний  (практикум) 67.  Самое важное в главе 7.  Подготовка к  контрольной работе Урок приме­ нения знаний  (практикум) Знать формулу для вычисления давления; формулировку закона Паскаля, Уметь объяснять давление жидкостями и газами,  зная положения молекулярно – кинетической  теории. пользоваться формулой для вычисления  давления при решении задач; объяснять с помощью  закона Паскаля природные явления, примеры из  жизни. Знать определение сообщающихся сосудов,  теорию расположения уровней жидкостей в сосуде, зная плотности жидкостей; применение  сообщающихся сосудов в быту, жизни (устройство  шлюза, водомерного стекла…) Знать, что воздух имеет вес, почему у Земли есть  атмосфера, способы измерения атмосферного  давления,  Уметь вычислять вес воздуха в помещении;  объяснять опыт Торричелли; переводить единицы  давления. Знать, что на любое тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила, условия  плавания однородных тел Уметь вычислять по формуле выталкивающую  силу. Знать условия, при которых тело тонет,  всплывает, плавает внутри или на поверхности  жидкости.  Уметь проводить эксперимент по проверке  условий плавания, записывать результаты в виде  таблицы, делать вывод о проделанной работе и её  результатах. Знать основные понятия, определения,  формулы и законы по теме «Давление. Закон  Архимеда. Плавание тел». Уметь применять теорию к решению задач и  объяснять жизненные вопросы по теме. 34 тальных  умений,  разбор  ключевых  задач § 40 § 41 §32 § 43, § 44 лабораторная работа с.193 разбор  ключевых  задач 68. Контрольная работа № 7 «Гидро­ и аэростатика» Урок  контроля Требования к уровню подготовки учащихся к  урокам  62­69 Контрольная  работа 35

Рабочая программа ФИЗИКА 7 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 7 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 7 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 7 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 7 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 7 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 7 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 7 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 7 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 7 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 7 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 7 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 7 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 7 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 7 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 7 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 7 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 7 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 7 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 7 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 7 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 7 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 7 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 7 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 7 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 7 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 7 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 7 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 7 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 7 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 7 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 7 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 7 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 7 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 7 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 7 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 7 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 7 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 7 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 7 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 7 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 7 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 7 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 7 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 7 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 7 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 7 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 7 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 7 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 7 класс (Хижнякова)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2017