Рабочая программа. География. 10 -11 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа. География. 10 -11 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
география
10 кл—11 кл
10.05.2018
Рабочая программа. География. 10 -11 класс
Данная рабочая программа составлена на основании стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г., Примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г, а также авторской программы В.П. Максаковского к учебнику «География» 10 класс. Базовый уровень. Были использованы также авторские методические рекомендации к учебнику В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2004. (Допущены Министерством образования РФ в качестве методических рекомендаций по использованию учебника для 10 класса при организации изучения предмета на базовом уровне). Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучении предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т.е. в 10-м и 11-м классах. Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.Данная рабочая программа составлена на основании стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г., Примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г, а также авторской программы В.П. Максаковского к учебнику «География» 10 класс. Базовый уровень. Были использованы также авторские методические рекомендации к учебнику В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2004. (Допущены Министерством образования РФ в качестве методических рекомендаций по использованию учебника для 10 класса при организации изучения предмета на базовом уровне). Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучении предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т.е. в 10-м и 11-м классах. Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
Рабочая программа_10-11 класс_география.doc
Пояснительная записка               Данная рабочая программа составлена на основании стандарта среднего (полного) общего   образования   по   географии   (базовый   уровень)   2004   г.,   Примерной   программы   для среднего   (полного)   общего   образования   по   географии   (базовый   уровень)   2004   г.  Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г, а также авторской программы В.П. Максаковского к учебнику  «География» 10 класс. Базовый уровень.     Были использованы также авторские методические рекомендации к учебнику В.П.  Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение»,  2004. (Допущены Министерством образования РФ в качестве методических рекомендаций по  использованию учебника для 10 класса при организации изучения предмета на базовом уровне).     Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской  Федерации отводит на изучении предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т.е. в 10­м и 11­м классах.         Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА 10 класс Введение (1 час) 1.Экономическая и социальная география как наука, её место в системе географических наук.        Основные источники географической информации. Различные виды карт и методы работы с   ними.   Картографический   метод   в   исследовании   процессов   и   явлений.   Методы географического   сравнения   территорий.   Количественные   и   качественные   характеристики территории. Аэрокосмические методы географических исследований. Метод моделирования. Геоинформационные системы. Раздел 1. Общая характеристика мира (34 часа) Тема 1.Современная политическая карта мира(5 часов)          Что такое политическая карта мира?     События, влияющие на изменения политической карты мира. Объекты политической карты мира. Независимые государства, их отличия от всех остальных   объектов   политической   карты   мира.   Государственный   строй,   формы   правления: абсолютные монархии, конституционные монархии, теократические (от греч. Theos – бог, kratos – власть) монархии. Республики. Государства в составе Содружества. Унитарные государства и федерации. Что такое унитарное и федеративное государство. Конфедерация. Федеративные   государства   созданные   с   учетом   этнических   или   национальных   различий (Российская   Федерация,   Швейцария,   Индия,   Пакистан,   Мьянма,   Эфиопия,   Нигерия). Федеративные   государства   созданные   с   учетом   исторических   особенностей   становления государственности   (США,   Канада,   Мексика,   Бразилия   и   др.).   Появление   на   политической карте мира самопровозглашенных и непризнанных государств. Почему подобные государства возникают на политической карте мира, и как они влияют на международную обстановку.     Практические работы: 1.Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира». 2.Характеристика политико­географического положения страны (по выбору) Тема 2. География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды ( 5 часов) 1 Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы   «дестабилизация   окружающей   среды».   Природные   ресурсы   Земли,   их   виды. Ресурсообеспеченность. Природно­ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания   природных   ресурсов.   География   природных   ресурсов   Земли.   Основные   типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды.    Практические работы: Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира (по выбору) Тема 3.География населения мира ( 6часов)           Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство   и   миграции   населения.  Их   типы   и   виды.  Структура   населения   (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по образовательному уровню). Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира. Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира. Расселение   населения.   Специфика   городских   и   сельских   поселений.   Масштабы   и   темпы урбанизации различных стран и регионов мира.  Практические работы: 1.Сравнительная оценка трудовых ресурсов стран и регионов мира. Тема 4 .Научно­техническая революция и мировое хозяйство ( 5  часов)          Понятие   о  НТР.   Характерные   черты.   Составные   части:   наука,   техника   и   технология, производство, управление. Эволюционный и революционный пути развития. Современный этап и перспективы НТР. Возрастающая роль управления на современном этапе развития стран мира Тема 5.География отраслей мирового хозяйства ( 13  часов)                Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. География важнейших отраслей. Международное географическое разделение труда.  Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы. Внешние   экономические   связи   –   научно­технические,   производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон (СЭЗ). География мировых валютно­ финансовых   отношений.  Крупнейшие   международные   отраслевые   и   региональные   союзы. Международная   торговля   –   основные   направления   и   структура.   Главные   центры   мировой торговли.     Практические работы:  1.Составление   экономико­географической   характеристики   одной   из   отраслей   (по   выбору) промышленности мира.   11 класс Раздел 2. Региональная характеристика мира (30 часов)     Тема 1. Зарубежная Европа (6часов)     Тема 2. Зарубежная Азия. Австралия (10часов)     Тема 3. Африка (4 часа)     Тема 4. Северная Америка (7 часов)     Тема 5. Латинская Америка (4 часа)  Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам   территории,   численности   населения,   особенностям   населения,   особенностям 2 географического   положения.  Типы   стран. Экономически  развитые   и  развивающиеся  страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны;   страны   внешнеориентированного   развития;   новые   индустриальные   страны   и   др. группы). Понятие   о   географическом   регионе.   Основные   варианты   регионального   деления   мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно­ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально­экономического развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.            Практические   работы:    1.Составление   картосхемы   производительных   связей   стран Восточной Европы 2.Доказать наличие  территориальной  диспропорции  в размещении производства  на примере развитых стран 3.Составление сравнительной экономико­географической характеристики двух стран 4.Сравнительная характеристика развивающихся стран Азии,  Африки, Латинской Америки (по выбору)      Часть 3. Глобальные проблемы человечества (2 часа)      Тема 1.Глобальные проблемы человечества (2 часа)   Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их   решения.  Проблема   преодоления   отсталости   развивающихся   стран.   Географические аспекты   качества   жизни   населения.  Роль   географии   в   решении   глобальных   проблем человечества. Геоэкология   –   фокус   глобальных   проблем   человечества.   Общие   и   специфические экологические проблемы разных регионов Земли. Заключение  (1час) Мир на пороге 21 века. КОНТРОЛЬ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Для проверки знаний, умений и навыков учитель использует разные формы контроля: текущий, промежуточный, итоговый; репродуктивный и продуктивный. Основными методами контроля   и   самоконтроля   за   эффективностью   учебной   деятельности   учащихся   в   процессе изучения   курса   географии   за   10­11   класс   являются:   индивидуальный   опрос,   фронтальный опрос, выборочный контроль, письменные работы (тесты, контрольные и т.п.). Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе урок предусмотрены уроки­зачеты.   Регулярный   тематический   контроль   с   помощью   разноуровневых   тестов, биологических   задач,   творческих   заданий   позволяет   закреплять   теоретические   знания   на высоком уровне, а лабораторные и практические работы формируют основные биологические умения и навыки, а также межпредметные компетенции, необходимые при подготовке к ЕГЭ. В конце   изучения   каждой   темы   предусмотрены   контрольные   работы.   Курс   завершают   уроки, позволяющие   обобщить   и   систематизировать   знания,   а   также   применить   умения, приобретенные при изучении биологии. 3 35  часов   (1час в неделю)          учебник «Экономическая и социальная география мира»   автор В.П. Максаковский Календарно – тематическое планирование по географии в 10 классе № n/n а   Тема урока к о р у №   1. 1.   Введение. Современные  методы географических  исследований. Источники  географической  информации.   (2часа) Введение. Положение  географии в системе наук.  Источники географической  информации.  П/Р «Анализ карт  различной тематики.  Составление картосхем и  простейших карт,  отражающих различные  географические явления и  процессы , их  территориальные  взаимодействия» Тип урока Оборудование, ИКТ Дата Вид контроля, подготовка к  экзамену,  Домашнее задание Примечание Освоение системы географических знаний о методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и  процессов; овладение  умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа  природных, социально­ экономических, геоэкологических процессов и явлений, развитие познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и  проблемами мира, использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических  методов, знаний и умений,  а также географической информации, нахождение и применение географической информации,  включая карты, статистические материалы, геоинформационные  системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки   важнейших социально­экономических вопросов международной жизни. Вводный урок Политическая карта мира,  атласы, учебник Стр.5­8, записи в  тетради Оценочные  практические  работы выделены  черным курсивом.  (записываются в  журнал) Используемые при подготовке к экзамену издания для  индивид. работы  обучающихся,  электронные  учебники  и сайты.    Электронные учебники:  Готовимся  к ЕГЭ. География.  Решение экзаменационных  задач в интерактивном   режиме. Просвещение –  МЕДИА, 2004 4 2. 2. 3. 1. 4. 2. 5. 3. Современные методы  географических  исследований.  П/Р «Использование  статистической  информации разной формы  и  содержания, обработка,  анализ и представление ее в графической и  картографической форме». Политическая карта мира   (3часа) Современная политическая  карта мира  и ее  формирование. П/Р «Составление  политико­географического  комментария к событиям  на политической карте  мира» Количество и группировка  стран. Типология стран  мира. Государственный строй  стран мира. Формы  правления и  административно –  территориального  устройства. П/Р «Составление  систематизирующей  таблицы  «Государственный строй  стран мира» Природа и человек в  современном мире.  Урок  первичного  усвоения знаний Политическая карта мира,  атласы География . 6­10 класс.  Библиотека электронных   наглядный пособий.  Разработчик:  ГНУ РМЦ Фронтальный и  индивидуальный опрос Записи в тетради,  анализ  статистических  данных  приложений  учебника Подготовка к ЕГЭ  по указанным  источникам  ведется в течение  10­11 классов Знать географическую специфику отдельных стран и регионов,  их различая по уровню социально­экономического  развития, уметь работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами, сформировать  знания  и представления о современной политической карте мира, сформировать представление о ведущих критериях  современной типологизации стран мира, о разных формах  административно – территориального устройства стран  мира и  их государственным строем. Урок усвоения  новых  знаний Конспект в  тетради Политическая карта мира,  справочно –  информационный материал,  приложение  Мультимедийн ый урок Урок  ­  практикум Учебное электронное  издание «Экономическая и  социальная география  мира», политическая карта  мира Политическая карта мира,  атласы и визитные карточки  стран на форзаце учебника Список изданий для  индивидуальной работы  обучающихся по подготовки  к итоговой аттестации по  географии:  Тестовая работа Барабанов. В.В. География :  Сб.заданий для проведения  экзамена в  9 классе. /  В.В.Барабанов, С.Е. Дюкова,  Л.Е.Перлов; ( под  ред.Ковалевой). –М.:  Просвещение, 2006. тест Единый государственный  экзамен: география:  контрольные измерительные  материалы: 2005­2006 / под  общ. редакцией  Г.П.  Аксакаловой; Министерство  образования и науки  российской Федерации,  Стр.9­13 Стр.17­19 задание  4 стр.21 Сформировать понятия «географическая среда», «природопользование», «ресурсообеспеченность», определить воздействие общества на географическую среду, раскрытие  аспектов решения проблемы охраны природы,  5 коренных различий в решении экологических проблем, формирование умения и навыков работать и характеризовать  различные виды природопользования на основе текста, картографических и статистических материалов , сформировать  знания о мировых природных ресурсах, рациональном и нерациональном их использовании. урок ­ диалог Тема 2 стр.25­28 Урок ­  практикум Карты мира: физическая ,  политическая,  атласы,  Таблицы, справочно­ информационный материал,  атласы, физическая карта  мира (8часов) 6. 7. 1. 2. 8. 3. Взаимодействие общества и  природы. Оценка мировых природных  ресурсов.  Ресурсообеспеченность. П/Р «Оценка  обеспеченности  разных  регионов и стран  основными видами  природных ресурсов». Минеральные ресурсы.  Ресурсный потенциал разных территорий. 9. 4. Земельные и водные ресурсы мира.  10. 5. Биологические ресурсы и  ресурсы Мирового океана. 11. 6. Климатические,  космические и  рекреационные ресурсы  мира. Урок ­  конференция Федеральная служба в сфере  образования и науки,  Федеральный институт  педагогических измерений. –  М.: Просвещение, 2006 Фронтальный и  индивидуальный опрос Единый государственный  экзамен: География:  контрольные измерительные  материалы: Репетиционная  сессия 1.  тест ЭА. Амбарцумова – М.:  Вентана – Граф, 2006 тест Единый государственный  экзамен: контрольные  измерительные материалы:  Репетиционная сессия2. Э.А. Амбарцумова – М.:  Вентана – Граф, 2006 тест тест Стр.28,  Задание 2 стр.50  (доп.) Стр.  28­31, стр.46  задание3 Стр.31­36,  Задан.5 стр.51 Стр.36­40,  Задан.7 (доп.)  стр.51 Инд.­е задания:  подготовка к  конференции Стр.40­41,  составить вопросы для взаимного  контроля;  повторить из курса 9 класса тему  «Типы и виды  природных  ресурсов». 6 Мультимедийн ый урок Контурные карты, атласы,  физическая карта мира,  справочники, учебное  электронное издание  «Экономическая и  социальная география мира» Комбинир..урок Атласы, контурные карты,  справочно –  информационный материал,  таблицы Комбинир. урок Физическая карта мира,  политическая карта мира,  атласы, контурные карты,  справочно –  информационный материал,  справочники статистических данных «География  в  таблицах» изд  «Дрофа»2006 г. Физическая карта мира,  политическая карта мира,  атласы, контурные карты,  справочно –  информационный материал,  справочники статистических данных «География  в  таблицах» изд  «Дрофа»2006 г. 12. 7. 13. 8. Загрязнение и охрана  окружающей среды.  Рациональное и  нерациональное  природопользование. Контрольная работа по  теме «Природа и человек в  современном мире». Население мира.  (6 часов) 14. 1. Численность и  воспроизводство населения  мира.  П/Р «Определение  демографической ситуации и особенностей  демографической политики в резных странах и регионах мира.» Урок взаимного обучения География России  И.И.Баринова , пар.  «Рациональное и  нерациональное  природопользование». Карточки – задания по  станциям Задан.9 стр.52  Стр.41­47 Подготовка к  тестированию Единый государственный  экзамен 2007.  География.  Учебно – тренировочные  материалы для подготовки  учащихся  /ФИПИ авторы – составители  : В.В.Барабанов,  Э.М. Амбарцумова, С.Е.  Дюкова – М.:Интеллект –  Центр, 2007 Задан.10 (2) стр.52 Урок  обобщения,  контроля и  коррекции  знаний Сформировать понятия и знания о географии населения ,  рассмотреть демографическую историю населения Земли,  особенности изменения численности населения  познакомить учащихся с особенностями современного процесса  воспроизводства населения , с  явлениями  «демографического взрыва» и  «демографической зимы», сформировать  представление о факторах оказывающих влияние на уровень рождаемости и смертности , рассмотреть теорию  демографического перехода, его сущность, характерные показатели и фазы,  особенности их проявления в разных странах ,  сформировать представление об основных типах воспроизводства населения, их отличительных чертах, странах мира, для  которых они характерны, определить основные направления демографической политики, продолжить формирование   умения работать с различными источниками географической информации. Формирование представления о разнообразии  критериев анализа состава населения планеты, основные критерии анализа структуры населения, , особенности возрастного  состава населения его трудоспособной части, структуре занятости . Сформировать представление о новом комплексном  понятии, характеризующем население – «качестве населения»; рассмотреть общие закономерности размещения населения по планете, показатели , характеризующие плотность населения по материкам и различным регионам.  Познакомить учащихся  с наиболее важными чертами  и особенностями, присущими сельскому населению планеты и городскому, сформировать  представление об урбанизации значении и месте этого явления в современной географии населения Земли. Познакомить  учащихся с историей миграций и  их видами, рассмотреть географию миграций, основными районами эмиграции и  иммиграции. Совершенствовать навыки работы со специальными картами и статистическими материалами. Мультимедийн ый урок.  Готовимся к ЕГЭ. География.  Учебно – тренировочные  тематические тестовые  задания с ответами. 2004 год. Работа с текстом  учебника стр.57­ 65,  Задание.2 стр.76 Учебное электронное  издание «Экономическая и  социальная география  мира», Виртуальная школа  Кирилла и  Мефодия .  Уроки географии Кирилла и  Мефодия 10 класс. 7 15. 2. Качество населения как  новое комплексное понятие. П/Р «Оценка  особенностей качества и уровня жизни  населения в  разных  странах и регионах мира». Урок – лекция с элементами  практической  работы Карта «Народы мира»,  политическая карта мира,  атласы, схемы, таблицы,  справочники (справочно –  информационный материал) тест Перечень сайтов,  используемых при  подготовке к ЕГЭ:  16. 3. Состав и структура  населения. П/Р «Определение  степени обеспеченности  крупных регионов и стран   трудовыми ресурсами». Комбинированн ый урок Политическая карта мира,  таблицы из сборника  «География в таблицах» 6­ 10 кл. изд  «Дрофа» 2006  год. Сайт издательства  «Просвещение»  (рубрика  «География») http   ://   www   .  prosv    .  ru Сайт издательства Дрофа  (рубрика «География») http   ://   www   .  drofa    .  ru Стр.65­66, записи  в тетради,  Инд. задания:  подготовить  сообщение об  уровне  грамотности  населения стран  мира С.66­71,  Повторить из 9 кл. тему: «Миграция  населения» Методические рекомендации  учителю – предметнику  (представлены все школьные  предметы). Материалы для  самостоятельной разработки  профильных проб и  активиз0ации процесса  обучения в старшей школе. http   .  ru   /  som  ://   www   .  center    .  fio  17. 4. Размещение  и миграции  населения мира. Урок ­лекция 18. 5. Городское и сельское  население мира.  Урбанизация. Урок ­ лекция Физическая карта мира,  справочники, политическая  карта мира, контурная карта мира Физическая , политическая  карты мира, население мира, хрестоматии Центральный образовательный портал, содержит  нормативные документы  Министерства, стандарты,  информацию о проведении  эксперимента, сервер  информационной  поддержки  Стр71­74, задание  10 стр.86 Стр.74­81,  подготовка к  зачету по теме 8 19. 6. Контрольная работа по  теме «Население мира» Урок  обобщения и  контроля  знаний Индивидуальные  проверочные  тесты Единого государственного  экзамена. http://www    .edu/ru Составить  географический  конспект, с  выделением  главных вопросов  по теме  «Население мира». География мирового  хозяйства. (12 часов) Мировое хозяйство, его  отраслевая и  территориальная структура. НТР  и Мировое хозяйство. Познакомить учащихся с новыми терминами и понятиями, сформировать представления и знания о  Мировом хозяйстве и  его общих закономерностях; рассмотреть историю формирования Мирового хозяйства, сформировать представление о  международном разделении труда как закономерном и неизбежном результате развития общества, рассмотреть  международную специализацию, как яркое отражение международного разделения труда. Отметить важнейшие изменения.  Происходящие в отраслевой структуре хозяйства в эпоху НТР, сформировать представление о территориальной структуре  хозяйства и типах экономических районов, познакомить учащихся с ролью , значением и видами главных экономических  центров различных государств. Изучить ведущие отрасли Мирового хозяйства и важнейшие  изменения в темпах развития  отдельных отраслей в эпоху НТР., познакомить с мировыми лидерами, рассмотреть географию отдельных отраслей,   причины их лидирующего положения в мировой экономике.  Сформировать представление о различиях транспорта и его  особенностях в странах разного типа, формирующихся под воздействием различных факторов. Рассмотреть историю и  особенности формирования, современный уровень развития и динамику Всемирных экономических отношений (ВЭО),  рассмотреть многообразие форм ВЭО, их особенности, современное состояние и тенденции развития. Сформировать  представление о степени вовлеченности стран мира в ВЭО, проанализировать основные тенденции и перспективы развития  ВЭО и их формы в эпоху НТР. Продолжить формирование умения работать с различными источниками информации. Урок  ­ лекция Стр.98­110 Политическая карта мира,  справочники, хрестоматии Учебное электронное  издание «Экономическая и  социальная география  мира», Виртуальная школа  Кирилла и  Мефодия .  Уроки географии Кирилла и  Мефодия 10 класс. тест Стр.123­125,  анализ таблиц  приложения 9 20. 1. 21. 22. 2.  3. 23. 4. Урок ­лекция Политическая карта мира,  атласы Комбинир. урок Политическая карта мира,  атласы Международное  географическое разделение  труда.  П/р.  «Сравнительная  характеристика ведущих  факторов размещения  производительных сил» География промышленности. Мультимедийн ый урок Сайт Интернет – школы  издательства Просвещение.  Учебный план разработан на  основе федерального  базисного учебного плана для  общеобразовательных  учреждений РФ. На сайте  представлены  Интернет –  уроки по географии  ,  включают подготовку к  сдаче  ЕГЭ. http://www.  internet      ­  scool    .  ru Стр.91­97 Стр. 98 ­ 115 24. 5. Топливно – энергетическая  промышленность. Мультимедийн ый урок 25. 6. Горнодобывающая  промышленность мира. Мультимедийн ый урок Учебное электронное  издание «Экономическая и  социальная география  мира», Виртуальная школа  Кирилла и  Мефодия .  Уроки географии Кирилла и  Мефодия 10 класс. Учебное электронное  издание «Экономическая и  социальная география  мира», Виртуальная школа  Кирилла и  Мефодия .  Уроки географии Кирилла и  Мефодия 10 класс. Карта Черная и цветная  металлургия мира, карта  машиностроения,  политическая карта мира,  атласы Комбинированн ый урок Сайт издательства «Интеллект – Центр», где можно найти  учебно – тренировочные  материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных  заданий с ответами.  Методические рекомендации и образцы решений. тест http://www.  intellectcentre     тест  .  ru Стр.125­131,  работа на  контурной карте  (картограмма  производства  электроэнергии,  добычи нефти,   газа, угля. Стр.131­134,  работа на  контурной карте 26. 7. 27. 8. 28. 9. 29. 10. Металлургия и  машиностроение мира. П/Р «Составление  экономико –  географической  характеристики одной из  отраслей ( по выбору)  промышленности мира». Химическая , лесная и  текстильная  промышленности. П/Р «Определение  стран –  экспортеров основных  видов промышленной   продукции, видов сырья». География сельского  хозяйства и рыболовства. П/Р «Определение стран –  экспортеров основных  видов  сельскохозяйственной  продукции». География транспорта мира. Урок  самостоятельно го добывания  знаний Карты химической, лесной и деревообрабатывающей  промышленности мира,  легкой промышленности,  политическая карта мира Модульный  урок Цветные карты учебника  «Производство пшеницы,  риса, сахарного тростника,  хлопка – волокна», карты  атласа, мировые карты:  физическая и природных   зон  Комбинир. урок Карта «Транспорт мира»,  тест атласы, мировые карты  Портал информационной  поддержки мониторинга  качества образования, здесь  можно найти Федеральный  банк тестовых заданий  .  ru http://www.  fipi     письменный опрос индивидуальный опорос Индивидуальный опорос Стр.134­137,  Задание 7 стр.171  (закончить) Стр.138­140,  Задание 10 стр.171 Стр.140­150,  инд.задания:  1.Крупнейшие  авиакомпании 2.Транспорт и  окружающая среда Стр.150­159,  Подготовится к  семинару по теме  «Международные  10 Урок – семинар Политическая карта мира,  Фронтальный опорос атлас, схема «Состав  внешних экономических  связей». 30. 11. Всемирные экономические  отношения. Международная  торговля. П/Р «Определение основных направлений  международной торговли;  факторов, определяющих  международную  специализацию стран и  регионов мира». 31. 12. Контрольная работа по  теме «География мирового хозяйства». Контрольное  тестирование Тестовые задания по теме  «География мирового  хозяйства» тест экономические  отношения».  Подготовиться по  вопросам:  1.Свободные  экономические  зоны. 2.Развитие и  география  международного  туризма. Стр159­165 Составить  вопросы для  взаимного  контроля, инд­е  задания: ответить  на вопросы  1.Почему именно  США стали  главным  экспортером  научно – технич.  знаний? 2.Какие научно –  технические  разработки в  современной  России могут быть конкурентоспособ ными на мировом  рынке?    Россия в современном  Знать, объяснять  особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в    11 мире (4 часа) 32. 1. 33. 2. 34. 3. Россия на политической  карте мира. Изменение   географического положения  России во времени. П/Р «Анализ и объяснение  особенностей современного геополитического и  геоэкономического  положения России.  Тенденции их возможного  развития.» Россия в мировом хозяйстве  и международном  географическом разделении  труда; отрасли  специализации. П/Р «Определение роли  России в производстве  важнейших видов мировой  промышленной и  сельскохозяйственной  продукции» Особенности географии и  структуры международной  торговли. Торговые  партнеры России. международном географическом разделении труда, изменение географического положения во времени. Уметь определять и  сравнивать по разным источникам информации особенности положения России, тенденции их возможного развития.  Оценивать положение России в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда, определять  отрасли международной специализации. Сформировать знания учащихся об участии России в международных отраслевых и региональных организациях. Оценивать структуру международной торговли. Применять разнообразные источники  географической информации для проведения наблюдений за социально – экономическими и геоэкологическими  объектами, процессами и явлениями, их изменениями  под влиянием разнообразных факторов. Уметь составлять таблицы, диаграммы,  картосхемы, простейшие карты, модели. Отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их  территориальные взаимодействия. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в  повседневной жизни. Урок ­ диалог Записи в тетради Фронтальный и  индивидуальный опрос Коммерческая география .  Россия и мировой рынок. 10­ 11 классы. Е.Л.Плисецкий В.П.Дронов и В.Я.Ром  «География России» (часть  1) пар.2, пар.15;  политическая карта мира,  политико­административная карта России Урок  ­ лекция Урок  ­ лекция Коммерческая география .  Россия и мировой рынок. 10­ 11 классы. Е.Л.Плисецкий В.П.Дронов и В.Я.Ром  «География России» (часть  1) пар.2, пар.15;  политическая карта мира,  политико­административная карта России Коммерческая география .  Россия и мировой рынок. 10­ 11 классы. Е.Л.Плисецкий В.П.Дронов и В.Я.Ром  «География России» (часть  1) пар.2, пар.15;  политическая карта мира,  Индивидуальный опрос Конспект,  картосхема  участия России в  международном  географическом  разделении труда индивидуальный Конспект в  тетради 12 35. 4. Участие России в  международных отраслевых  и региональных  организациях. Россия и СНГ. Урок   ­конференция политико­административная карта России Коммерческая география .  Россия и мировой рынок. 10­ 11 классы. Е.Л.Плисецкий В.П.Дронов и В.Я.Ром  «География России» (часть  1) пар.2, пар.15;  политическая карта мира,  политико­административная карта России тест Конспект в  тетради Календарно – тематическое планирование по географии в  11 классах на 2016­2017 учебный год 35  часов  (1час в неделю)          учебник «Экономическая и социальная география мира»   автор В.П.Максаковский № n/n а   Тема урока к о р у №       Регионы и страны мира  (30 часов)                                 1. 1. Понятие о географическом  регионе. Основные варианты  регионального деления мира. Тип урока Оборудование ИКТ Дата Подготовка к экзамену Форма контроля знаний Домашнее задание Примечани е Сформировать понятия и знания  об особенности размещения основных видов природных ресурсов и их главные месторождения,   численность и динамику населения  отдельных регионов и стран мира, их этнографическую специфику, различия в уровне и качестве  жизни населении. Знать географические аспекты отраслевой и территориальной структуры хозяйства регионов и отдельных стран,  географическую специфику отдельных стран и регионов их различия по уровню социально­экономического развития, специализации  в системе международного географического разделения труда. Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и  регионов мира, и демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства.  Научить учащихся составлять  комплексную географическую характеристику стран мира, использовать таблицы, картосхемы,  диаграммы, простейшие карты, модели,  отражающие географические  закономерности различных­ явлений и  процессов. Научить  учащихся  находить и применять географическую информацию, включая карты, статистические материалы, геоинформационные  системы и ресурсы Интернета. Понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации,  стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого  общения. Научить сопоставлять географические карты различной  тематики, применять разнообразные источники географической  информации. Урок освоения новых  знаний Политическая карта мира,  атласы  Эвристическая беседа   Электронные учебники: Готовимся   к ЕГЭ. География. Решение  Записи в тетради,  схема­  конспект,  работа на  13 2. 1. Зарубежная Европа (8час) Географическое положение  и природно­ресурсный  потенциал Зарубежной  Европы. Урок формирования  новых ЗУН Политическая карта Европы, атлас Презентация «Зарубежная  Европа» 3. 2. Население Зарубежной  Европы Урок самостоятельной работы с картами и  учебником Политическая карта мира,  атласы., карточки с  заданиями для групп Презентация 4. 5. 3. 4. Характеристика хозяйства  Европы.  П/Р «Создать экономико –  географическое обоснование размещения отраслей  промышленности в одной  из стран» Мультимедийные  уроки. Учебное электронное  издание «Экономическая и  социальная география  экзаменационных задач в  интерактивном  режиме. Просвещение – МЕДИА, 2013 География . 6­10 класс. Библиотека  электронных  наглядный пособий.  Разработчик:  ГНУ РМЦ Эвристическая беседа Список изданий для индивидуальной  работы обучающихся по подготовки  к итоговой аттестации по географии:  Барабанов. В.В. География : Сб.заданий для проведения экзамена в  9 классе. /  В.В.Барабанов, С.Е. Дюкова,  Л.Е.Перлов; ( под ред.Ковалевой). –М.:  Просвещение, 2006. Индивидуальный опрос В.В.Барабанов, С.Е. Дюкова,  Л.Е.Перлов; ( под ред.Ковалевой). –М.:  Просвещение, 2006. Единый государственный экзамен:  география: контрольные измерительные материалы: 2014­2015 / под общ.  редакцией  Г.П. Аксакаловой;  Министерство образования и науки  российской Федерации, Индивидуальный опрос Контроль выполнения заданий в  рабочей тетради Учебное электронное издание  «Экономическая и социальная  география Единый государственный  экзамен 2007.  География. Учебно –  тренировочные материалы для  подготовки учащихся  /ФИПИ авторы – политической карте  мира Стр.191­193,  Задание 1,стр.226  ПР/р  «Характеристика  ЭГП одной из стран  Зарубежной Европы» Стр.193­198. Зад. В раб. Тетради  Инд.зад. «Проблемы  миграции в  З.Европе» 1урок стр.198­205 2 урок – стр.205­ 210246Задания в  рабочей тетр. Подготовить  сообщение о  государстве­ малютке с  14 6. 5. Государства – малютки. Урок семинар Презентации: Ватикан                          Монако                           Люксембург Лихтенштейн Сан – Мариино Мальта Андорра 7. 6. Географический рисунок  расселения и хозяйства  Зарубежной Европы. Политическая и физическая  карты Европы, атласы составители  : В.В.Барабанов, Э.М.  Амбарцумова,  С.Е. Дюкова –  М.:Интеллект – Центр,  2007Федеральная служба в сфере  образования и науки, Федеральный  институт педагогических измерений. –  М.: Просвещение, 2014 Выступление учащихся на семинаре. Сайт издательства «Просвещение»   (рубрика «География») http   ://   www   .  prosv    .  ru Сайт издательства Дрофа (рубрика  «География») http   ://   www   .  drofa    .  ru Тестирование по изученной теме Методические рекомендации учителю – предметнику (представлены все  школьные предметы). Материалы для  самостоятельной разработки  профильных проб и активиз0ации  процесса обучения в старшей школе. http   .  ru   /  som  ://   www   .  center    .  fio  8. 7. Внутренние различия в  Зарубежной Европе. ФРГ. Комбинированный  урок Презентация «Страны  большой семерки» Проверка письменных индивидуальных  заданий Центральный образовательный портал,  содержит нормативные документы  Министерства, стандарты, информацию  о проведении эксперимента, сервер  информационной  поддержки Единого  презентацией( инд.  зад) Подготовиться к  тестированию по  изученному   материалу Стр.215—223 Индивид. задание – сообщение  «Комплексная  характеристика  ФРГ» с презентацией П/Р «Составить  сравнительную  экономико –  географическую  характеристику  двух стран  «большой  15 9. 8. Обобщение по теме:  Зарубежная Европа. Семинар по теме:  «Особенности  Европейской  интеграции», зачет по  теме : «Зарубежная  Европа». Таблица «Международные  экономические  группировки», политическая карта Европы, атласы 10. 11. 1. 2. 3. 4. 12. 13. Зарубежная Азия (11часов) Визитная  карточка региона.  Географическая картина  Зарубежной Азии. Урок – лекция с  элементами беседы и  практической  деятельности  учащихся Политическая карта мира,  политическая карта Азии,  атласы Китай ­ достижения и  проблемы. Внутренние  различия. Пути  экономического и  социального преобразования. П/Р «Характеристика  специализации основных с/х  районов в Китае,  объяснить причины» Лекция Семинар «Пути  экономического и  социального  преобразования» Мультимедийный   урок. Учебное электронное  издание «Экономическая и  социальная география  мира», Виртуальная школа  Кирилла и  Мефодия .  Уроки географии Кирилла и  Мефодия 10 класс.  Презентация «Китай» государственного экзамена. http://www    .edu/ru семерки». Контрольная работа по изученной теме.  Зачет по карте. Сайт Интернет – школы издательства  Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного  учебного плана для  общеобразовательных учреждений РФ.  На сайте представлены  Интернет –  уроки по географии , включают  подготовку к  сдаче ЕГЭ.  ­  scool http://www.  internet        .  ru Проверка выполнения творческого  задания. Сайт издательства «Интеллект –  Центр», где можно найти учебно –  тренировочные материалы,  демонстрационные версии, банк  тренировочных заданий с ответами.  Методические рекомендации и образцы  решений. http://www.  intellectcentre      .  ru Оценивание выступлений учащихся на  семинаре Портал информационной поддержки  мониторинга качества образования,  здесь можно найти Федеральный банк  тестовых заданий http://www.    fipi.ru Кроссворд по теме  «Зарубежная  Европа» или  занимательная  викторина  «Определи страну» Стр.235­242 246Задания в  рабочей тетр. Стр.242­246 Задания в рабочей тетр. Стр.246­252  Подготовка к  семинару   П/Р  «Характеристика  специализации  основных с/х  районов в Китае,  объяснить  причины»4  16 14. 15 5. 6 Япония: территория ,  границы, население. 16. 7. Хозяйство Японии на пути в  21 век. П/Р «Отражение на  картосхеме  международных  экономических связей  Японии». Лекция с элементами  беседы и  практической  деятельности  учащихся Лекция­ диалог Презентация «Япония»,  Политическая карта мира,  карты  Японии(физическая ,  экономическая) атласы Презентация «Япония»,  Политическая карта мира,  карты  Японии(физическая ,  экономическая) атласы Проверка выполнения практической  работы и выступления на семинаре Индивидуальный и фронтальный опрос 17. 8. Индия  ­ крупнейшая   развивающаяся страна мира. Групповая работа 18. 9.  Новые индустриальные  страны Азии. Лекция  Политическая карта Азии.  Презентация «Индия»,  карточки с заданиями  группам Политическая карта мира,  карта Азии, атласы,  раздаточный материал Индивидуальный и фронтальный опрос 19. 10. .Австралия и Океания Комбинир.урок, с  использованием брейн  ­ ринга Политическая карта мира,  физическая карта Австралии и Океании. Презентация  «Австралия», презентация   «Океания» Индивидуальный и фронтальный опрос 20. 11. Контрольная работа по  Урок  ­ аукцион Реквизиты аукциона Стр. 254­257  Задания в рабочей  тетр. Стр.244­249, П/Р  «Отражение на  картосхеме  международных  экономических  связей Японии» Индивидуальные  задания: презентация «Индия» Стр.263­271  Задания в рабочей  тетради Схема – конспект,  задания для  взаимной проверки,  Индивидуальные  задания по  Австралии и  Океании Конспект в тетради,  стр.257­258,   П/Р «Составить  картосхему,  отражающую  международные  экономические  связи  Австралийского  Союза, объяснение  полученного  результата» Задания блока  17 теме «Зарубежная Азия» 21. 22. 1. 2. Африка (3часа) Общая характеристика  Африки Лекция. Комбинированный  урок 23. 3. Субрегионы  Африки. ЮАР. 24. 1. 25. 2. 26. 3. Северная Америка. (5  часов)  Географическое положение,  население и природно –  ресурсный потенциал США Общая характеристика  хозяйства: ведущее место  США в мировой экономике. Географиая  промышленности и  сельского хозяйства США.  Транспорт и туризм. 27. 4.  Макрорайоны США Учебное электронное  издание «Экономическая и  социальная география  мира», Виртуальная школа  Кирилла и  Мефодия .  Уроки географии Кирилла и  Мефодия 10 класс.  Презентация «Африка» Политическая карта  Африки, физическая карта  Африки, Презентация «ЮАР –страна с двойной  экономикой» Карты США (физическая,  экономическая ) , атлас,  раздаточные материалы Презентация «США», атлас,  экономическая карта США Политическая карта  Северной Америки. Атласы,  экономическая карта США,  раздаточный материал  (карточки – задания) Атласы, экономическая,  физическая карты США Урок  самостоятельного  добывания знаний Комбинированный  урок Урок – групповая  работа Выполнение  учащимися   практической работы  по составлению  краткой письменной  самоконтроля и  взаимного контроля Стр.286­290 Задание в раб.  тетради Стр.290­291,  Подготовка  презентации «Каир­ арабский город  Северной Африки»   Задания в рабочей  тетради. Стр.281­286,  Обозначение на  контурной карте  крупнейших стран  Африки .  Подготовка к зачету  на знание  политической карты  Африки Стр.305­306,  Задание 2 стр.323 Индивидуальный и фронтальный опрос зачет Индивидуальный и фронтальный опрос Стр.309­313 Индивидуальный и фронтальный опрос тестирование Стр.313­321  Обозначить на  контурной карте  промышленные   пояса США Стр.321­326, 18 28. 5.  . 1 2 3 29. 30 31. 32. 33. 1. 2. Канада. П/Р «Составление  комплексной  географической  характеристики страны ,  определение ее  географической  специфики» Латинская Америка (3  часа) Общая характеристика  Латинской Америки. Бразилия – тропический  гигант. характеристики  районов США Урок ­ практикум Лекция с элементами  диалога и  самостоятельной  работы учащихся Частично –  поисковый,  эвристическая беседа Географические аспекты  современных глобальных  проблем человечества  (2часа)  семинар Семинар  (продолжение)  Карты Северной Америки  (физическая,  экономическая),  Презентация «Канада» тестирование Стр.326­329  Заполнить таблицу  стр.325 Настенная карта Латинской  Америки, атлас, презентация Индивидуальный и фронтальный опрос Экономические карты  Латинской Америки,  раздаточные материалы с  поисковыми заданиями по  группам Презентации «Глобальные  проблемы человечества»,  хрестоматия, справочники,  политическая карта мира,  контурная карта мира. тестирование Индивидуальный и фронтальный опрос Стр.339­346,  346­349 Составить вопросы к параграфу Стр.349­352,  Составить конспект  –схему темы:  «Глобальные  проблемы  человечества» Стр.380­393 34.  1 35. 1. Итоговая контрольнаая  работа Разбор ошибок урок  ­ контроль  знаний Урок ­ практикум тестирование 19 20

Рабочая программа. География. 10 -11 класс

Рабочая программа. География. 10 -11 класс

Рабочая программа. География. 10 -11 класс

Рабочая программа. География. 10 -11 класс

Рабочая программа. География. 10 -11 класс

Рабочая программа. География. 10 -11 класс

Рабочая программа. География. 10 -11 класс

Рабочая программа. География. 10 -11 класс

Рабочая программа. География. 10 -11 класс

Рабочая программа. География. 10 -11 класс

Рабочая программа. География. 10 -11 класс

Рабочая программа. География. 10 -11 класс

Рабочая программа. География. 10 -11 класс

Рабочая программа. География. 10 -11 класс

Рабочая программа. География. 10 -11 класс

Рабочая программа. География. 10 -11 класс

Рабочая программа. География. 10 -11 класс

Рабочая программа. География. 10 -11 класс

Рабочая программа. География. 10 -11 класс

Рабочая программа. География. 10 -11 класс

Рабочая программа. География. 10 -11 класс

Рабочая программа. География. 10 -11 класс

Рабочая программа. География. 10 -11 класс

Рабочая программа. География. 10 -11 класс

Рабочая программа. География. 10 -11 класс

Рабочая программа. География. 10 -11 класс

Рабочая программа. География. 10 -11 класс

Рабочая программа. География. 10 -11 класс

Рабочая программа. География. 10 -11 класс

Рабочая программа. География. 10 -11 класс

Рабочая программа. География. 10 -11 класс

Рабочая программа. География. 10 -11 класс

Рабочая программа. География. 10 -11 класс

Рабочая программа. География. 10 -11 класс

Рабочая программа. География. 10 -11 класс

Рабочая программа. География. 10 -11 класс

Рабочая программа. География. 10 -11 класс

Рабочая программа. География. 10 -11 класс

Рабочая программа. География. 10 -11 класс

Рабочая программа. География. 10 -11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.