Рабочая программа. География. 5 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа. География. 5 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
география
5 кл
10.05.2018
Рабочая программа. География. 5 класс
Рабочая программа по географии разработана на основе: • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / Министерство образования и науки РФ – М., Просвещение, 2010 год/ - (Стандарты второго поколения); • учебного плана школы; • рабочей программы. География. 5 – 9 классы: учебно-методическое пособие/сост. С. В. Курчина. – М.: Дрофа, 2012. • ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ. 5—9 КЛАССЫ. Авторы И.И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин • Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2821-10. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Рабочая программа_5 класс_география.docx
Рабочая программа по географии разработана на основе: ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования / Министерство образования и науки РФ – М., Просвещение, 2010 год/ ­ (Стандарты второго поколения); учебного плана школы;  рабочей программы. География. 5 – 9 классы: учебно­методическое пособие/сост. С. В. Курчина. – М.: Дрофа, 2012.  ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ. 5—9   КЛАССЫ. Авторы И.И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин  Санитарно­эпидемиологических   правил   и   нормативов   СанПиН   2.4.2821­10. «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Цели и задачи курса.  Основная цель курса «География. Начальный курс» систематизация знаний о природе и  человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью  рассмотрения причинно­следственных связей между географическими объектами и  явлениями.  Для успешного достижения основной цели необходимо решать следующие учебно­ методические задачи:  ­ актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;  ­ развивать познавательный интерес учащихся 5 классов к объектам и процессам  окружающего мира;  ­ научить применять знания о своей местности при изучении раздела «Природа и человек»;  ­ научить устанавливать связи в системе географических знаний.  Основными целями учебного предмета «География» в 5 классе являются: ­ знакомство   с   особенностями   природы   окружающего   нас   мира,   с   древнейшим изобретением   человечества —   географической   картой,   с   взаимодействием природы и человека; пробуждение интереса к естественным наукам и к географии в частности; ­ ­ формирование умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде. При   изучении   учебного   предмета   «География»   в   5   классе  решаются   следующие задачи: ­ знакомство   с   одним   из   интереснейших   школьных   предметов —   географией, формирование интереса к этому предмету; ­ формирование умений внимательно смотреть на окружающий мир, понимать язык живой природы. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА Программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю).       Программой предусмотрено проведение: контрольных работ­ практических работ  ­4; Разделы программы Количество  часов В том числе практические  работы 1.Что изучает география  2.Как люди открывали Землю 3.Земля во Вселенной 4.Виды изображений поверхности  Земли 5. Природа Земли Обобщающее повторение Итоговый тест  Итого 5  5 9 4 10 1 1 35 2 2 4 Контрольные  и  проверочные  работы 1 ­ 1 ­ ­ 1 3 СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Что изучает география (5 ч) Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек  на Земле. Науки о природе. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология. География  —  наука о Земле.  Физическая и социально­экономическая география—  два  основных раздела географии.   Методы географических исследований. Географическое описание. Картографический  метод. Сравнительно­географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический  метод. Как люди открывали Землю (5 ч) Географические открытия древности и Средневековья.  Плавания финикийцев.  Великие географы древности.  Географические открытия Средневековья.  Важнейшие   географические открытия.  Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие.  Открытие Австралии.  Открытие Антарктиды.   Открытия русских путешественников.  Открытие и освоение Севера новгородцами  и  поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири.  Практические работы № 1, 2. Земля во Вселенной (9 ч) Как древние люди представляли себе Вселенную. Что такое Вселенная? Представления  древних народов о Вселенной. Представления  древнегреческих ученых о Вселенной.  Система мира по Птоломею.  Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю  Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео  Галилеем. Современные представления о строении  Вселенной. Соседи Солнца.  Планеты земной группы. Меркурий.  Венера. Земля. Марс.  Планеты­ гиганты и маленький Плутон.  Юпитер. Сатурн.  Уран и  Нептун. Плутон. Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.   Мир звезд.  Солнце. Многообразие звезд. Созвездия.   Уникальная планета  —  Земля.  Земля—  планета  жизни: благоприятная температура,  наличие воды и воздуха, почвы. Современные исследования космоса.  Вклад отечественных ученых К. Э. Циолковского,  С.П. Королева в развитие  космонавтики. Первый  космонавт Земли— Ю. А. Гагарин. Виды изображений поверхности Земли (4 ч) Стороны горизонта.  Горизонт. Стороны горизонта.  Ориентирование.   Ориентирование.  Компас. Ориентирование по Солнцу.  Ориентирование по звездам.  Ориентирование по местным признакам. План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности. План местности. Географическая карта. Практические работы № 3, 4. Природа Земли (12 ч) Как возникла Земля. Гипотезы Ж. Бюффона, И. Канта, П. Лапласа,  Дж. Джинса, О.Ю.  Шмидта. Современные представления о  возникновении Солнца и планет.  Внутреннее  строение Земли. Что у Земли внутри? Горные  породы и минералы. Движение земной  коры.   Землетрясения и вулканы.  Землетрясения. Вулканы.  В царстве беспокойной земли и  огнедышащих гор. Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка.  Австралия. Антарктида. Острова. Вода на Земле. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере. Воздушная одежда Земли. Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в  атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера. Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле. Почва —  особое природное тело.  Почва, ее состав и свойства. Образование почвы.  Значение почвы.   Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу? ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование  всесторонне образованной, инициативной и успешной  личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных  ориентаций, идейно­нравственных, культурных и  этических принципов и норм поведения. Важнейшие личностные результаты обучения географии: • ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально­ личностные позиции: — осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях  (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); — осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных  районов и стран; — представление о России как субъекте мирового географического пространства, ее месте и роли в современном мире; — осознание единства географического пространства России как единой среды обитания  всех населяющих ее народов, определяющей общность  их исторических судеб; — осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; • гармонично развитые социальные чувства и качества: — эмоционально­ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее  сохранения и рационального использования; — патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; — уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни  других народов, толерантность; • образовательные результаты — овладение на уровне общего образования законченной  системой географических знаний и умений, навыками их  применения в различных жизненных ситуациях. Метапредметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по  географии заключаются в формировании и развитии  посредством географического знания: — познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; — гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать  этическим нормам поведения в повседневной жизни и  производственной деятельности; — способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений,  умения управлять своей  познавательной деятельностью; — готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в  соответствии с собственными интересами и возможностями. УУД Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы  деятельности, формируемые в том числе и в школьном курсе географии и применяемые  как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях: • умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать  средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; • умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование,  сохранение, передачу и презентацию с помощью  технических средств и информационных технологий; • организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о  здоровом образе жизни, правах и обязанностях  гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия; • умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других  людей; • умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных  социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию,  написать письмо, заявление и т. п.; • умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения. Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по  географии являются: • понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в  решении современных практических задач человечества  и глобальных проблем; • представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний (теорий,  концепций,  принципов, законов и базовых понятий); • умение работать с разными источниками географической информации; • умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических  объектов и явлений; • картографическая грамотность; • владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты  для определения количественных и качественных  характеристик компонентов географической среды; • умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды,  их изменениями в результате природных и  антропогенных воздействий, оценивать их последствия; • умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к  условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня  безопасности окружающей среды как сферы  жизнедеятельности; • умения соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и  техногенных катастроф. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Ученик научится:  ­ использовать различные источники географической информации (картографические,  статистические, текстовые, видео­ и фотоизображения, компьютерные базы данных) для  поиска и извлечения информации для решения учебных и практико­ориентированных  задач;  ­ анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;  ­ по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать  зависимости и закономерности; ­ определять и сравнивать качественные и количественные  показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение  в пространстве по географическим картам разного содержания;  ­ в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации  выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;  ­ составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием  разных источников географической информации;  ­ представлять в различных формах географическую информацию необходимую для  решения учебных и практико­ориентированных задач.  Ученик получит возможность научиться:  ­ ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных  навигационных приборов;  ­ читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические  карты;  ­ строить простые планы местности;  ­ создавать простейшие географические карты различного содержания;  ­ моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.  ­ различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать  географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и  проводить их простейшую классификацию;  Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между  изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их  свойств, условий протекания и географических различий; ­ проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха,  атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты,  направления и скорости течения водных потоков;  ­ оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в  разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития. ­ использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения  здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;  ­ приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально­ экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического  использования географических знаний в различных областях деятельности;  ­ воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в  научно­популярной литературе и средствах массовой информации;  ­ создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе  нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.  УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС   География.   Начальный   курс.   5 класс.   Учебник   (авторы   И. И. Баринова, 1. А. А. Плешаков, В. И. Сонин,). 2.  География. Начальный курс. 5 класс. Методическое пособие (автор И. И. Баринова, Т.А. Карташева). 3.   География.   Начальный   курс .   5 класс.   Рабочая   тетрадь   (авторы   В. И. Сонин, С. В. Курчина). 4.  География. Начальный курс. 5 класс. Электронное мультимедийное издание. № Тема и форма урока Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты Деятельность учащихся Использование ИКТ Календарно­тематическое планирование по географии 5 класс Дата Домашне е задание номенкла тура  П. 1 1. Мир, в котором мы живем. Вводный 2. Науки о природе. комбинированный Пр.р1 Составление простейших  географических описаний объектов  и явлений живой и неживой  природы 3. География – наука о Земле. комбинированный 4. Методы географических  исследований. Изучение нового материала 1. Называть  характерные черты  живой природы,  приводить примеры  тел живой и неживой  природы. 2.Объяснять значение  понятий: «природа»,  «явления природы»  1.Называть основные  естественные науки и  знать, что они  изучают. Знать  значение понятий:  естественные науки,  вещества, явления  природы. 1.Объяснять значение  понятий: география,  разделы географии.   2.Приводить примеры географических наук. 1.Приводить примеры методов  географических  исследований  (географическое  описание,  картографический,  Формирование приёмов работы с учебником;  умение выделять  ключевое слово и  существенные признаки понятий.   Формирование и  развитие по средствам  географических знаний  познавательных  интересов,  интеллектуальных и  творческих результатов Формирование умения  ставить учебную цель. Умение вести  самостоятельный  поиск, анализ, отбор  информации, её  преобразование,  сохранение.  Формирование  ответственного  отношения к  учёбе.  Организация  собственной  деятельности  ПК, проектор,  презентация,  электронное  приложение к  учебнику. Осознание себя  как члена  общества на  глобальном,  региональном  и локальном  уровнях (житель  планеты Земля)   Формирование  приёмов работы с  учебником: искать и отбирать  информацию.  Овладение на  уровне общего  образования  законченной  системой  географических  знаний и умений,  Значение знаний о  природе. П.2 ПК, проектор,  презентация,  электронное  приложение к  учебнику Знать характерные  черты  методов  исследований.  Называть отличия в  изучении Земли  географией Составление  конкретного  вопроса и краткий  ответ на него. ПК, проектор,  презентация,  электронное  приложение к  учебнику ПК, проектор,  презентация,  электронное  приложение к  учебнику П.3  Работа по  карточкам П.4  Работа по  составлен ию  вопросов  по теме. сравнительно­ географический,  статистический).  1.Знать  географические  открытия, которые  люди совершали в  древности: Геродот,  Пифей, Эратосфен;  Средневековья..  1.Знать великих  путешественников и  называть  географические  объекты, названные в  их честь. Показывать  их маршруты по  карте. Знать русских  путешественников,  называть  географические  объекты, названные в  их честь, показывать  их маршруты. Формирование и  развитие по средствам  географических  знаний познавательных  интересов,  интеллектуальных и  творческих  результатов Способность к  самостоятельному  приобретению новых  знаний и практических  умений с помощью  географических  карт Способность к  самостоятельному  приобретению новых  знаний и практических  умений с помощью  географических  карт навыками, их  применения в  различных  жизненных  ситуациях  Осознание  ценности  географических  знаний, как  важнейшего  компонента  научной картины  мира  Осознание  ценности  географических  открытий, как  важнейшего  компонента  научной картины  мира  Осознание  ценности  географических  знаний, как  важнейшего  компонента  научной картины  мира  П.5 П.6 П.7 Учить работать по  картам: показывать  маршруты  путешественников ПК, проектор,  презентация,  электронное  приложение к  учебник Отрабатывать  умения работы с  картами. ПК, проектор,  презентация,  электронное  приложение к  учебник Показывать по карте маршруты:  А.Никитина, Ермака С.Дежнёва,  В.В.Беринга,  А.Чирикова Карта с маршрутами путешественников.  ПК, проектор,  презентация,  электронное  приложение к  учебнику Ответы на вопросы.  Тест. 1.Объяснять значение  Способность к  Осознание себя   Развитие речи. С  Плакаты с  П. 8,9  5. Географические открытия древности и Средневековья. Изучения нового материала. 6. Важнейшие географические  открытия. Изучение нового материала. 7. Открытия русских  путешественников. Пр.р.2. Как люди открывали  Землю. Работа с контур. картой,  учебником, диском Изучение нового материала 8. 9. Урок обобщения по теме «Как люди  открывали Землю». Обобщение и систематизация знаний. Изучение Вселенной. комбинированный 10. Соседи Солнца. Планеты­гиганты. комбинированный 11. Астероиды. Кометы. Метеоры.  Метеориты. комбинированный 12. Мир звезд.  комбинированный понятий: «галактика», «Вселенная»  2.Уметь сравнивать  систему мира  Коперника и  современную модель  Вселенной самостоятельному  приобретению новых  знаний и практических  умений  Умения управлять  своей познавательной  деятельностью   как члена  общества на  глобальном,  региональном и  локальном  уровнях (житель  планеты Земля)  1.Знать особенности  всех планет  Солнечной системы  2.Уметь сравнивать  планеты земной  группы и планеты  группы гигантов  Формирование и  развитие по средствам  географических знаний  познавательных  интересов,  интеллектуальных и  творческих результатов 1. Объяснять значение понятий: небесные тела,  метеоры и метеориты  2. Уметь называть  малые небесные  тела и их характерные черты. Способность к  самостоятельному  приобретению новых  знаний и сравнению:  выделять сходства и  различия 1. Объяснять значение понятия звезда,  созвездия.  2.Знать на какие  группы звёзды  делятся  Способность к  самостоятельному  приобретению новых  знаний. Формирование  умения ставить  учебную цель Формирование  коммуникативной  компетенции в  общении,  сотрудничестве со сверстни­ками  в  процессе  образовательной  деятельности.        Осознание себя  как члена  общества на  глобальном,  региональном и  локальном  уровнях (житель  планеты  Земля) Формирование  эмоционально­ ценностного  отношения к  окружающей  среде. изображением  Вселенной. ПК,  проектор,  презентация,  электронное  приложение к  учебник Плакаты с  изображением  Вселенной. ПК,  проектор,  презентация,  электронное  приложение к  учебник П. 10,11 Видеофильм  Вселенная. П.12 помощью вопросов  выяснить  представления  учащихся о  Вселенной.  Составление плана  рассказа.  Организация и  корректировка  своей деятельности Работа с  учебником  :выписать  определения  небесных тел и  характерные черты. 13. Уникальная планета Земля.  Современные исследования космоса. 1.Знать особенности  планеты Земля,  отличие Земли от  других планет Формирование  способностей к  самостоятельном у приобретению новых  Выяснить значение изучения космоса  в настоящее  время. Знать  отличительные  особенности Земли  от других планет.  ПК, проектор,  презентация,  электронное  приложение к  Работа с  дополнительной  литературой.  Подготовить  минидоклад. ПК, проектор,  презентация,  электронное  приложение к  учебник П.13  Составить схему  Звёзды по  размерам   по цвету. П, 14,15. Изучение нового материала. 1.Объяснять значение  понятий: астрономия,  её задачи.  знаний. Выделять  главные отличительные  черты. 14. Обобщающий урок по теме  «Вселенная». 15. Стороны горизонта.  Изучение нового материала. 16. Ориентирование. Изучение нового материала. 17. План местности. Изучение нового материала. Формирование  ответственного  отношения к учёбе,  учить работе в  группах,  взаимопомощи при  подготовке к ответам. 1. Объяснять значение понятий: горизонт, линия горизонта,  основные и  промежуточные  стороны горизонта.  Оценивание работы  одноклассников. Формирование и  развитие по средствам  географических знаний  познавательных  интересов,  интеллектуальных и  творческих результатов 1. Объяснять значение понятий:  ориентирование,  компас. 2.Знать способы  ориентирования на  местности и с  помощью компаса.  Формирование и  развитие по средствам  географических  знаний познавательных  интересов,  интеллектуальных и  творческих результатов Знать, какой вклад внесли  отечественные  учёные:К.Э.Циалк овский,  С.П.Королёв, Ю.А.Гагарин Использование  приобретённых  знаний и умений  для чтения карт  любого  содержания, для  ориентированияна  местности и  проведения  съёмок. Проводить  самостоятельный  поиск информации о своей местности  Из различных  источников. учебник Объяснять  следствие вращения  Земли вокруг своей  оси и Солнца. Ответы на вопросы.  Тест Компас, плакаты по  ориентированию Знание сторон  горизонта и умение  ориентироваться –  это необходимо  каждому человеку. Практическое  занятие на  местности. Знать способы  ориентирования на  местности, правила  пользования  компасом, как  ориентироваться по  Солнцу, звездам.  П.16  Определе ние  сторон  горизонта  по  растениям во дворе. П.17   Ориентир ование по  Полярной  звезде.  Виды изображения  земной поверхности.  Объяснять значение  понятий: план, масштаб, условные знаки  Способность к  самостоятельному  приобретению новых  знаний и практических  умений с помощью  плана местности Формирование  ответственного  отношения к  учёбе. Знакомство  с условными  знаками плана, их  оформление в  Находить и называть сходства и различия в изображении  элементов на карте  и плане. Учиться  сравнивать и  анализировать План, карты:  топографическая,  физическая. Нарисоват ь  условные  знаки. 18. Практическая работа № 3.  «Составление плана местности по  описанию». Глазомерная съёмка. Уметь ориентироваться на местности по плану  и при помощи компаса,  карты, местных  признаков. 19. Географическая карта. Изучение нового материала. 20. Обобщающий урок по теме «Виды  изображения поверхности Земли». Изучение нового материала. 1. Объяснять значение понятий: географическая  карта,  градусная сеть, меридианы, параллели, экватор.  Овладение основами  картографической  грамотности. Способность к  самостоятельному  приобретению новых  знаний и практических  умений с помощью  географических  карт Оценивать работу  одноклассников при  парной работе.  Развитие умения  взаимодействовать. тетради. Формирование  умения выбирать  средства  реализации цели и  применять их на  практике,  оценивать  достигнутые  результаты Выделять,  описывать  существенные  признаки геог­ фических карт, их  различия. Формирование  ответственного  отношения к учёбе и  коммуникативной  компетенции через сотрудни­ чество с однок­ лассниками Формирование  ответственного  отношения к учёбе и социально­ ответственного  поведения в  географической  среде. Знать разнообразие  карт: физическую,  политическую,  экономическую.  Уметь находить на  них экватор,  параллели и  меридианы и  нанести их на к/к. Составление  вопросов для  обобщения и ответы на них.  Соревнование  команд. Тест. Оформлен ие плана в цвете. П.18  Пр.р.4  «Ориенти рование  по плану  и карте.  Чтение  легенды  карты». 21. Как возникла Земля. Изучение нового материала. Объяснять значение  понятий: гипотеза . Знать разные гипотезы возникновения  Земли и их  особенности. Способность к  самостоятельному  приобретению новых  знаний и практических  умений  Формирование  коммуникативной  компетенции в  общении,  сотрудничестве со сверстниками в  процессе  образовательной  деятельности. Развивать  письменную и  устную речь при  формулировке  вопросов и ответов  ПК, проектор,  презентация,  электронное  приложение к  учебник П.19 22. Внутренне строение Земли. Изучение нового материала. 23. Землетрясения и вулканы.   Пр.р.№5. Обозначение на  контурной карте районов  землетрясений и крупнейших  вулканов 24. Материки. комбинированный 1. Объяснять значение понятий: ядро, мантия, земная кора, горные  породы, минералы,  рельеф, литосфера полезные 1. Объяснять значение понятий: землетрясение, очаг  землетрясения, эпицентр, вулкан,  кратер, жерло 2.Уметь называть и  показывать на карте  зоны землетрясений  и вулканы. 1. Объяснять значение понятий: материк, остров, архипелаг, часть света.  2.Уметь показывать  Способность к  самостоятельному  приобретению новых  знаний и высказывать  суждения, подтверждая их фактами.  Формирование умения  составлять описание по плану.  Формирование  ответственного  отношения к учёбе и эмоционально­ ценностного  отношения к  окружающей  среде.. Способность к  самостоятельному  приобретению новых  знаний и практических  умений с помощью  географических карт  Осознать  необходимость  бережного  отношения к  окружающей  среде. Формирование умения  выделять ключевое  слово и существенные  признаки понятий,  умение работать с  Формирование  осознания  единства  географического  пространства. Плакат Внутреннее  строение Земли. П.20 Выяснить, что  значит рациональное использование  природных  ресурсов.   Выявлять причины  возникновения  природных явлений. Стихийные  бедствия, районы их распространения.  Меры  предосторожности. Умение находить и  показывать на карте  изучаемые объекты. Физические карты  полушарий и  России, электронное приложение к  учебнику П. 21   Уметь  показать  на карте  вулканы:  Ключевск ая Сопка,  Кракатау. Физическая карта  полушария. П.22 Все  материки. Острова: на карте полушарий  все материки.  текстовым  компонентом, умения  составлять описание  объектов. 1. Объяснять значение понятий: материк, остров, часть света.  2.Уметь называть  особенности каждого  материка.  Объяснять значение  понятий: гидросфера, мировой  океан, айсберг,  ледник. 2.Уметь показывать  на карте полушарий  все океаны Способность к  самостоятельном у приобретению новых  знаний и практических  умений с помощью  географических карт  Формирование умения  выделять ключевое  слово и существенные  признаки понятий;  умения работать с  нетекстовым  компонентом учебника. 25. Материки. Обобщение знаний по теме. 26. Вода на Земле комбинированный Физическая и к/к  карта полушарий. Описание материка  с его  достопримечательно стями. Тест. Использование  электронного  приложения к  учебнику  Изучить состав  гидросферы.  состояние воды в  ней, свойства воды. Заложить основы  бережного  отношения к воде:  Вода – это жизнь. Осознание себя  как члена  общества на  глобальном,  региональном и  локальном  уровнях (житель)  Формирование  основ  экологической  культуры; умения  ориентироваться в окружающем  мире, выбирать  целевые и  смысловые  установки в своих  действиях и  поступках. 27. Воздушная одежда Земли.  Практическая работа №7.  Объяснять значение  понятия: атмосфера  ветер, бриз, муссон..  Называть свойства  Формирование умения  выделять ключевое  слово и существенные  признаки понятий;  Формирование экологического  сознания: о  необходимости  не Приводить примеры  ветров различного  направления, виды  облаков, осадков,  Презентации и  видеофильм Гренланди я,  Сахалин. Архипелаг и:  Северная  Земля,  Земля  Франца  Иосифа. П.23 Практич еская  работа  №6. Использу я карту  полушари й и карту  океанов в  атласе,  составьт е  описание  океанов П.24  определен ие  направлен Составление карты стихийных  природных явлений. воздуха. Объяснять причины  возникновения ветра. умения работать с  нетекстовым  компонентом учебника. 28. Погода. комбинированный 29. Климат. Изучение нового материала. Объяснять значение  понятий: погода,  элементы погоды.  Описывать погоду  текущего дня. Объяснять значение  понятий: климат,  элементы климата.  Типы климата:  холодный,  умеренный, жаркий.. Формирование умения  организовать свою  деятельность,  определять её цели и  задачи, выбирать  средства реализации  цели, применять их на  практике, оценивать  достигнутые  результаты. Отбирать источники  географической  информации для  объяснения причин Разнообразия климата  на Земле. стихийных  природных осадков.. Использовать  приобретённые  знания и умения для характеристики  погоды своей  местности Использование  электронного  приложения к  учебнику  загрязнять воздух;  осознания  целостности  географической  среды во  взаимосвязи  природы.  Составлять  описание  результатов  наблюдений  Фактической  погоды и  будущего  состояния  атмосферы. Использовать  приобретённые  знания и умения  для чтения карт  погоды. Иметь  представление о  характерных  чертах типов  климата. Устанавливать  причинно –  следственные связи  для указанных  типов климата.  Влияние климата на  жизнь и  хозяйственную  деятельность людей. Использование  электронного  приложения к  учебнику  ие и силу  ветра текущего  дня. П.24 П.24 30. Живая оболочка. Земли Объяснять значение  понятия  биосфера Формирование и  развитие по средствам   географических  знаний познавательных  интересов,  интеллектуальных и  творческих результатов Осознание себя  как члена  общества на  глобальном,  региональном и  локальном  уровнях (житель  планеты Земля)  П. 25 Использование  электронного  приложения к  учебнику  31. Почва – особое природное тело. Изучение нового материала. Объяснять значение  понятий: почва, гумус,  плодородие Приводить примеры  почвенных организмов,  типичных растений и  животных различных  районов Земли. 32. Человек и природа. Комбинированный. Контрольная работа за курс 5 класса  Обобщающий урок по теме  «Природа Земли». Повторение. 33. 34. 35. Объяснять значение  понятий: заповедники,  заказники,  национальные парки Формирование и  развитие по средствам  географических  знаний познавательных  интересов,  интеллектуальных и  творческих результатов Формирование и  развитие по  средствам  географических  знаний познавательных  интересов,  интеллектуальных  и творческих  результатов  Формирование и  развитие по  средствам  географических  знаний познавательных  интересов,  интеллектуальных  и творческих  результатов  Устанавливать  причинно – следственные связи  для образования и  сохранения  плодородия почвы. Использование  электронного  приложения к  учебнику  ПрезентацияПочвен ная среда. П.26 П. 27 Использование  электронного  приложения к  учебнику  Устанавливать  взаимосвязи между  природными  условиями и  особенностями  растительного и  животного мира. Влияние человека на природу.

Рабочая программа. География. 5 класс

Рабочая программа. География. 5 класс

Рабочая программа. География. 5 класс

Рабочая программа. География. 5 класс

Рабочая программа. География. 5 класс

Рабочая программа. География. 5 класс

Рабочая программа. География. 5 класс

Рабочая программа. География. 5 класс

Рабочая программа. География. 5 класс

Рабочая программа. География. 5 класс

Рабочая программа. География. 5 класс

Рабочая программа. География. 5 класс

Рабочая программа. География. 5 класс

Рабочая программа. География. 5 класс

Рабочая программа. География. 5 класс

Рабочая программа. География. 5 класс

Рабочая программа. География. 5 класс

Рабочая программа. География. 5 класс

Рабочая программа. География. 5 класс

Рабочая программа. География. 5 класс

Рабочая программа. География. 5 класс

Рабочая программа. География. 5 класс

Рабочая программа. География. 5 класс

Рабочая программа. География. 5 класс

Рабочая программа. География. 5 класс

Рабочая программа. География. 5 класс

Рабочая программа. География. 5 класс

Рабочая программа. География. 5 класс

Рабочая программа. География. 5 класс

Рабочая программа. География. 5 класс

Рабочая программа. География. 5 класс

Рабочая программа. География. 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2018