Рабочая программа .География 5 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа .География 5 класс

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
география
5 кл
20.10.2019
Рабочая программа .География 5 класс
Публикация является частью публикации:
5класс.docx
Пояснительная записка        Рабочая программа по географии для 5 класса является составной частью основной образовательной программы лицея и разработана на основе нормативных документов:  Федерального  закона N 273­ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"   от 29.12.2012 г. (с изменениями и  дополнениями)  Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего   образования,   утвержденного   приказом №1897   Министерства   образования   и   науки   РФ     "Об   утверждении   федерального   государственного   образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010 г. (c изменениями и дополнениями);  Основной образовательной программы основного общего образования МОУ Ишеевского многопрофильного лицея;  Примерной программы основного общего образования по  предмету «География»  5 класс. География. Рабочие  программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда» 5­9 классы / [А.И. Алексеев и др.]– М.: Просвещение,­  2019­204 с.           Программа ориентирована на использование учебника: География: 5­6 классы: учебник для учащихся  общеобразовательных организаций/ А.И. Алексеев и др.М.: Просвещение, 2019          В соответствии с  учебным  планом МОУ Ишеевского многопрофильного лицея на изучение географии в 5 классе отводится 1 час в неделю, 34часа в год.          Основная цель учебного  курса: Формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях  как компоненте научной картины мира их необходимости для решения современных задач человечества и своей страны, в  том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования,  развитие универсальных учебных  действий у обучающихся (УУД).        Задачи учебного курса: ­знакомство с одним из интереснейших школьных предметов — географией, формирование интереса к нему;  ­формирование умений внимательно смотреть на окружающий мир, понимать язык живой природы.  ­показать школьникам географию как комплексный предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее  изучения; ­приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах  и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире; ­познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения, как одного  из языков международного общения ­научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории. ­показать школьникам, что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый  живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные, метапредметные и предметные  результаты освоения курса «География» Личностные результаты: ­Воспитание российской гражданкой идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою  Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание  языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей  многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной; ­Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной  практики, а также социальному, языковому и духовному многообразию современного мира; ­Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на  основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих  профессиях и личностных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом  устойчивых познавательных интересов; ­Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с  учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий; ­Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению,  мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям  народов России и мира; ­Освоение социальных норм и правил поведения в группе и сообществах, заданных институтами социализации  соответственно возрастному статусу обучающихся, а также во взрослых сообществах; формирование основ социально­ критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций  с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; ­Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;  формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным  поступкам; ­Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской,  творческой и других видах деятельности; ­Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного  безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей; ­Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и  необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; ­Осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое  отношение к членам своей семьи; ­Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой  деятельности эстетического характера. Метапредметные понятия ­ формирование и развитие основ читательской компетенции; ­ совершенствование  навыков  работы с информацией; ­ систематизирование, сопоставление, анализирование, обобщение информации; ­ выделение главной  и избыточной  информации, представление  информации в сжатой словесной форме (в виде плана или  тезисов) и в наглядно­символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий —  концептуальных диаграмм, опорных конспектов); ­ заполнение  и дополнение  таблиц, схем, диаграмм, текстов. ­ приобретение  опыта проектной деятельности  В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные,  познавательные, коммуникативные. Регулятивные УУД 1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и     познавательной   деятельности,   развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.  Учащийся сможет: ­анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; ­идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; ­выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; ­ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; ­формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; ­обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую  последовательность шагов. 2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Учащийся сможет: ­определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их    выполнения; ­обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; ­определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и  познавательной задачи; ­выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные  им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов); ­выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/ достижения цели; ­составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования); ­определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства  для их устранения; ­описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических  задач определенного класса; ­планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.   3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности  в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,  корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Учащийся сможет: ­определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей  учебной деятельности; ­систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки  своей деятельности; ­отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности  в рамках предложенных условий и требований; ­оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; ­находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата; ­работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для  получения запланированных характеристик продукта/результата; ­устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности  по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик  продукта; ­сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.  4.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.  Учащийся сможет: ­определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи; ­анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи; ­свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся  средств, различая результат и способы действий; ­оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям  в соответствии с целью деятельности; ­обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов  и доступных  внешних ресурсов; ­фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.  5.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора  в учебной  и познавательной. Учащийся сможет: ­наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность  других учащихся  в процессе взаимопроверки; ­соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы; ­принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность; ­самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из  ситуации неуспеха; ­ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к  получению имеющегося продукта учебной деятельности; ­демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта  успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления),  эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности). Познавательные УУД 6.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,  самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Учащийся сможет: ­подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства; ­выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов; ­выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; ­объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и  обобщать факты и явления; ­выделять явление из общего ряда других явлений; ­определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из   этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений; ­строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к  общим закономерностям; ­строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки; ­излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; ­самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки  достоверности информации; ­объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и ­ исследовательской деятельности  (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения); ­выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные наиболее вероятные причины, возможные  последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно­следственный анализ; ­делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод  собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными  7.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных   и познавательных   задач. Учащийся сможет: ­обозначать символом и знаком предмет и/или явление; ­определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с  помощью знаков в схеме; ­создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления; ­строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения; ­создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных  характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией; ­преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; ­переводить сложную по составу информацию из графического или формализованного (символьного)  представления в текстовое, и наоборот; ­строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на  основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм; ­строить доказательство: прямое, косвенное, от противного; ­анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования  (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или  заданных    критериев оценки продукта/результата.  8.Развитие смыслового чтения. Учащийся сможет:  ­находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ­ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; ­устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;  ­резюмировать главную идею текста; ­ преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный         нехудожественный – учебный, научно­популярный, информационный, текст non­fiction); ­критически оценивать содержание и форму текста. 9.Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной,  социальной практике и профессиональной ориентации. Учащийся сможет: ­ определять свое отношение к природной среде ­анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов; ­ проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций; ­прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;  ­распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;  ­выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы. 10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.  Обучающийся сможет:  ­определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;  ­осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;  ­формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска; ­соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.          Коммуникативные УУД 11.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать  индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета  интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет: ­определять возможные роли в совместной деятельности; ­играть определенную роль в совместной деятельности; ­принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; ­определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации; ­строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; ­корректно   и   аргументировано   отстаивать   свою   точку   зрения,   в   дискуссии   уметь   выдвигать   контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен); ­критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; ­предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации; ­выделять общую точку зрения в дискуссии; ­договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей; ­организовывать   учебное   взаимодействие  в  группе  (определять   общие   цели,  распределять   роли,  договариваться   друг   с другом и т. д.); ­устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога. 12.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения   своих  чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной  и  письменной  речью, монологической контекстной речью. Учащийся сможет: ­определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства; ­отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе) ­представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности; ­соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей; ­высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога; ­принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником; ­создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств; ­использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления; ­использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя; ­делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его. 13.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно­коммуникационных                                   технологий  (далее – ИКТ). Учащийся сможет: ­целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических  задач с помощью средств ИКТ  ­выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей   средствами   естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации; ­выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи; ­использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных   программно­ аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.; ­использовать информацию с учетом этических и правовых норм; создавать информационные ресурсы разного     типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.         Предметные результаты Учащийся научится: ­выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео­  и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;  ­ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео­ и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информации  ­ определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические  объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и  другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую  информацию,  представленную в одном или нескольких источниках; ­представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) ­ географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико­ориентированных задач; ­использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео­ и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико­ориентированных задач: ­ выявление географических зависимостей и закономерностей на основе  результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической  информации  объяснение географических явлений и процессов    (их свойств, условий протекания и  географических различий); расчет количественных  показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы; составление простейших географических прогнозов; принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической  информации ­проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и  направления  ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;  ­различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты,  процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию ­использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между ­ изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий; ­оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных ­ географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития; ­ описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;  ­объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;  ­приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий; ­давать характеристику рельефа своей местности;  ­уметь выделять в записках путешественников географические особенности территории ­приводить примеры современных видов связи, применять  современные виды связи для решения  учебных и практических  задач по географии.         Учащийся  получит возможность научиться: ­создавать простейшие географические карты различного содержания; ­моделировать географические объекты и явления; ­работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками географической информации; ­подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли; ­ориентироваться на местности: в мегаполисе и в природе; ­использовать   знания   о   географических   явлениях   в   повседневной   жизни   для   сохранения   здоровья   и   соблюдения   норм экологического поведения в быту и окружающей среде; ­приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально­экономических и    геоэкологических  проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в  различных областях деятельности; ­воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно­популярной литературе  и  средствах массовой информации; ­составлять описание природного комплекса; выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов,  объектов, происходящих в географической оболочке; ­сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата; ­делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов; ­наносить на контурные карты основные формы рельефа; ­давать характеристику климата своей области Раздел 2. Содержание учебного предмета Раздел 1. Введение. (1ч) Раздел 2. Современный облик планеты Земля (5ч). Как люди открывали Землю. Российские путешественники. География сегодня. Диагностический контроль. Контрольная работа № 1.«На какой земле мы живем. Планета Земля» Раздел 3. Планета Земля (5ч). Мы во Вселенной. Движения Земли. Солнечный свет на Земле. Контрольная работа № 2.«На какой земле мы живем. Планета Земля» Раздел 4. План и карта (10ч.). Ориентирование на местности. Земная поверхность на плане и карте. Земная поверхность на  плане и карте. Учимся с звездой» Практическая работа №1«Построение плана местности» «Полярной звездой».  Географическая карта. Градусная сетка. Географические координаты. Учимся с «Полярной звездой"  Практическая работа №2«Определение географических координат, расстояний и направлений». Контрольная работа № 3.«План и карта» Раздел 5. Литосфера – верхняя  оболочка Земли(13ч). Земная кора – верхняя часть литосферы. Горные породы,  минералы и полезные ископаемые. Движения земной коры. Рельеф Земли. Равнины. Рельеф Земли. Горы. Учимся с «Полярной звездой» .Учимся с «Полярной звездой».  Практическая работа №3 « Скульптурный портрет Земли» Решение  практических задач по карте. Литосфера и человек. Контрольная работа №4.«Литосфера – твердая оболочка Земли».  Обобщающее  повторение изученного материала. Повторение. Решение задач по карте. Анализ физических карт. В 5 классе ­ 3 практические работы 1) Практическая работа №1 «Построение плана местности» 2) Практическая работа №2 «Определение географических координат, расстояний и направлений» 3) Практическая работа№3 « Скульптурный портрет Земли» Решение практических задач по карте  В 5 классе ­ 4 контрольных  работ Контрольная работа № 1. Диагностический контроль (Контрольная работа № 1) Контрольная работа № 2. «На какой земле мы живем. Планета Земля». Контрольная работа № 3. «План и карта». Контрольная работа №4. «Литосфера – твердая оболочка Земли». Раздел 3. Тематическое планирование В том числе Контрольные работы Уроки Практические работы № Название разделов 1 2 3 4 5 Введение. Современный облик планеты Земля. Планета Земля План и карта Литосфера – верхняя  оболочка Земли. Всего часов 1 5 5 10 13 34 1 4 4 7 11 27 1 1 1 1 4 2 1 3 Дата проведения план В­ факт В­ В­ В­ В­ В­ В­ В­ В­ В­ Итог о № Тема Календарно­тематическое планирование Кол­во часов 1 2 Введение. Зачем нам география и как мы её будем изучать.  Как люди открывали Землю  3 Диагностический контроль (Контрольная работа № 1). Как  люди открывали Землю  4 Практическая работа №1. Обозначение на к/к маршрутов  путешествий. Как люди открывали Землю. Российские путешественники. 5 1 1 1 1 1 6 География сегодня. 7 Практическая  работа №2. Обозначение на к/к материков и  океанов.   Мы во Вселенной.  Движения Земли. 8 9 Практическая работа №3. Влияние смены времен года на  жизнь человека Солнечный свет на Земле. 10 Обобщающее повторение по теме, «На какой Земле мы живем.  Планета Земля». 11  Контрольная работа № 2.«На какой Земле мы живем. Планета  Земля» 12 Практическая работа № 4. Ориентирование на местности при помощи компаса. Определение азимута. 13 Земная поверхность на плане и карте 14 Земная поверхность на плане и карте  15 Земная поверхность на плане и карте  16 Практическая работа №5  «Построение плана местности» 17 Географическая карта 18 Градусная сетка 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 В­ В­ В­ В­ В­ В­ В­ В­ В­ В­ В­ В­ В­ В­ В­ В­ В­ В­ В­ В­ В­ В­ В­ В­ В­ В­ 19 Географические координаты  20 Географические координаты  21 Практическая работа №6 «Определение географических  координат, расстояний и направлений» 22 Контрольная работа № 3.«План и карта» 23 Земная кора – верхняя часть литосферы 24 Горные породы, минералы и полезные ископаемые 25 Движения земной коры  26 Движения земной коры  27 Рельеф Земли. Равнины 28  Рельеф Земли. Горы 29 Практическая  работа  №7.  Определение   по   карте   плотности населения. Многообразие стран мира. 30 Практическая  работа № 8. Обозначение  на к/к карте  крупнейших государств мира и их столиц. 31 Литосфера и человек. 32 Контрольная работа №4.«Литосфера – твердая оболочка  Земли». 33 Обобщение  изученного материала. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 В­ В­ В­ В­ В­ В­ В­ В­ В­ В­ В­ В­ В­ В­ В­ В­ В­ В­ В­ В­ В­ В­ В­ В­ В­ В­ В­ В­ В­ В­ 34  Повторение изученного материала 1 В­ В­

Рабочая программа .География 5 класс

Рабочая программа .География 5 класс

Рабочая программа .География 5 класс

Рабочая программа .География 5 класс

Рабочая программа .География 5 класс

Рабочая программа .География 5 класс

Рабочая программа .География 5 класс

Рабочая программа .География 5 класс

Рабочая программа .География 5 класс

Рабочая программа .География 5 класс

Рабочая программа .География 5 класс

Рабочая программа .География 5 класс

Рабочая программа .География 5 класс

Рабочая программа .География 5 класс

Рабочая программа .География 5 класс

Рабочая программа .География 5 класс

Рабочая программа .География 5 класс

Рабочая программа .География 5 класс

Рабочая программа .География 5 класс

Рабочая программа .География 5 класс

Рабочая программа .География 5 класс

Рабочая программа .География 5 класс

Рабочая программа .География 5 класс

Рабочая программа .География 5 класс

Рабочая программа .География 5 класс

Рабочая программа .География 5 класс

Рабочая программа .География 5 класс

Рабочая программа .География 5 класс

Рабочая программа .География 5 класс

Рабочая программа .География 5 класс

Рабочая программа .География 5 класс

Рабочая программа .География 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2019