"Путешствие по Байкалу" (интегрированная игра математика и география 5 класс).

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Описание игры по математике "Путешествие по Байкалу". Игра разработана таким образом, чтобы во время игры, ребята выполняя задания могли повторить вычислительные навыки работы с натуральными числами и десятичными дробями. В то же время узнать много нового го Байкале. К описанию игры будет добавлена презентация.
Иконка файла материала игра.docx
«Путешествие по Байкалу»  (интегрированная игра, математика и байкаловедение) Разработала игру Александрова Светлана Николаевна,  учитель математики МБОУ «СОШ № 10» Цель: Личностное развитие ребёнка через игру. Задачи:  Образовательная: провести актуализацию знаний по темам: «Натуральные числа», «Десятичные дроби», помочь сформулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число, научить применять данное правило при выполнении заданий. Развивающая: создать условия для развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и  самооценки, развития интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти,  умения анализировать, обобщать, выделять главное. Воспитывающая: создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, формирования положительного мотива учения. Задачи: 1. Развитие логического мышления; 2. Развитие культуры речи; 3. Развитие навыков работы в группе; 4. Развитие интереса к творчеству. Тип педагогического мероприятия: Интегрированная игра (математика и байкаловедение) Оборудование: Компьютер учителя, ноутбуки – 3 штуки для команд, интерактивная  доска, сертификаты – 17 штук (для участников команд), презентация, задания для  команды, таблицы.Ход игры. Учитель:  ­ Здравствуйте ребята, уважаемые коллеги и родители (жюри). Сегодня мы отправляемся в поход.У нас есть карта, что ещё должно быть с нами? (выслушиваю ответы детей). А что точно нам надо, мы узнаем, решив примеры. А 17,2 + 3,4 = Р 100,5 : 5 = М 24,4 ∙ 2 = Ш 8 – 6,1 = О 35,6 + 0,4 = Р 33,6 + 4,5 = Б 17,2 12,1 = Т 5,1 ∙ 5 = У 3,9 : 13 = 48,8 20,6 20,1 1,9 38,1 0,3 25,5 Учитель: ­ Молодцы! Нам надо знать наш маршрут. Мы совершим путешествие вокруг Байкала. Чтобы совершить путешествие мы  разделимся на 3 команды.  1команда: «Байкальские ветры»,  Капитан команды – Цуканова Елизавета; 2 команда: «Байкальская нерпа», Капитан команды – Замыслов Данил; 3 команда: «Байкальские глубины», Капитан команды – Клицман Анжелика. Все ваши работы будет оценивать жюри, в которое входят ваши родители. 1) Гнездилов Павел Александрович 2) Цуканов  3) Линикас Роберт Альгемонтасович 4) Семёнова Елена НиколаевнаВо время пути вам надо вспомнить всё, что вы изучали на уроке байкаловедения, а в этом  вам поможет математика. Все ваши ответы будут оцениваться 2 баллами за быстроту,  качество ответов и их правильность. ­ Ну что, в путь! Учитель: ­Что окружает Байкал? Дети: ­ Хребты. Учитель: ­ Правильно. И вот, второе задание:  Возьмите карточку № 2. В неё  вы должны вписать ответы. Посмотрите на карту, на ней  будут появляться  цифры, а вам в такой же последовательности надо написать название  хребтов в карточке. ­ Вот хребты, которые вы назвали.  С западной стороны Байкала располагаются: Приморский хребет, его протяжённость – 350 км, самая высокая точка – Трёхголовый  голец 1728м; Байкальский хребет, его протяжённость – 270 км, самая высокая точка – гора Черского  2572м; А с восточной стороны: Баргузинский хребет, его протяжённость – 280 км, самая высокая точка – пик Байкала  2841 м; Улан Бургасы, его протяжённость – 200 км, гора Хурхаг 2049 м; Хамар – Дабан, его протяжённость – 420 км, самая высокая точка – гора Байшинт – Ула  2995 м. Учитель:­А теперь вычислите протяженность всех хребтов Байкала. Используйте  раздаточный материал, который находится у вас на столах  (ответы вносите в карточку № 3): 1 Найдите самый длинный хребет Байкала 2 Найдите самый короткий хребет Байкала 3 На сколько километров протяжённость одного хребта  больше, чем другого? Во сколько разпротяжённость  одного хребта больше, чем другого? Хамар­Дабан – 420 км Улан – Бургасы – 200 км 420­200 = 220(км) 420:200 = 2,1 (раза) 4 Постройте диаграмму самых высоких точек хребтов  Смотреть диаграмму БайкалаУчитель: ­ Ребята, скажите, в какую геометрическую фигуру (круг, квадрат,  прямоугольник или треугольник) можно вписать контур озера Байкал? Ученики: ­ Прямоугольник (показываю слайд) Учитель: ­ Верно. А теперь, попробуйте вычислить площадь водяного зеркала Байкала по условному прямоугольнику. Сравните реальную площадь водяного зеркала Байкала с  вашими вычислениями (работаете в карточке № 4). 636 ∙ 47 = 29892 (км2) – S водяного зеркала по условному прямоугольнику. 31500 ­ 29892 = 1608 (км2)  Почему так произошло? Ученики: Высказывают своё мнение, почему реальная площадь отличается от условной. Учитель: ­ Молодцы! Продолжаем наш путь. Следующее задание. На Земле есть большие озёра. Что это за  озёра? Данную информацию вы сможете найти в таблицах, которые есть у вас на столах.  Вы должны ответить на вопросы, которые есть в карточке № 5. 1. У какого озера самая большая площадь водяного  зеркала? Какая? У какого озера самый большой объём? Какой? У какого озера самая большая средняя глубина? Какая? 1) Каспийское озеро –371000 км2 2) Байкал – 23 615 км3 3) Байкал – 744 м 2. Постройте  диаграмму(выполнить одно задание, то, что  досталось вам по жребию). 3. Сделайте вывод Диаграммы будете строить получив задания по жребию. Капитаны, получите задания. (1)  Диаграмма площадей водяного зеркала озёр; 2) Объём озёр; 3) Средняя глубина озёр.  Приступаем к работе. Конкурс капитанов.  Капитаны,  подойдите ко мне и вытяните номер. Это очерёдность вашего выступления. Вы дома подготовили небольшую защиту названия вашей команды. Выступления капитанов  на 1,5 ­ 2 минуты. Учитель: ­ Молодцы капитаны. Вы помогли своей команде, получив, дополнительные  баллы.Продолжаем путешествие, мы начинаем спускаться к воде. Идти легко, поэтому задание  для команд неочень сложное. Учитель: ­ Возьмите карточку с заданием  № 6. За 5 минут, вы должны разгадать, как  можно больше ребусов. За каждый ребус команда получает баллы. Начали! Учитель:­Наконец то мы у воды. Вы устали, скиньте рюкзаки. Наш путь подходит к  концу. Можно отдохнуть, попить воды (предлагаю выпить байкальской воды, она разлита  в стаканы). Вкусная вода. Ребята, какая вода в Байкале? (пресная). Верно. ­ Давайте посмотрим на следующую таблицу. Что вы видите? В Байкальской воде  содержание соли  на 1 литр0,1 г, в пресной воде 1 г на 1 литр, а в морской воде 35 г на 1  литр. Посчитайте, во сколько раз в байкальской воде соли меньше, чем в пресной воде и в  морской? Ответы вносите в карточку № 7. Учитель: ­ Наше путешествие  подошло к концу. А теперь дадим слово жюри. Рефлексия: Ребята, а сейчас подумайте, понравилась ли вам игра «Интересная  математика». Всё ли у  вас получилось, какой вклад вы внесли в работу команды или можно было бы работать  лучше. Оцените свою работу. Запишите ответы в таблицу. (Отлично, хорошо, так себе). Несколько слов об игре.