Описание игры по математике "Путешествие по Байкалу". Игра разработана таким образом, чтобы во время игры, ребята выполняя задания могли повторить вычислительные навыки работы с натуральными числами и десятичными дробями. В то же время узнать много нового го Байкале. К описанию игры будет добавлена презентация.
«Путешествие по Байкалу»
(интегрированная игра, математика и байкаловедение)
Разработала игру Александрова Светлана Николаевна,
учитель математики МБОУ «СОШ № 10»
Цель: Личностное развитие ребёнка через игру.
Задачи:
Образовательная:
провести актуализацию знаний по темам: «Натуральные числа», «Десятичные дроби»,
помочь сформулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число,
научить применять данное правило при выполнении заданий.
Развивающая:
создать условия для развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и
самооценки, развития интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти,
умения анализировать, обобщать, выделять главное.
Воспитывающая:
создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих
силах, формирования положительного мотива учения.
Задачи:
1. Развитие логического мышления;
2. Развитие культуры речи;
3. Развитие навыков работы в группе;
4. Развитие интереса к творчеству.
Тип педагогического мероприятия:
Интегрированная игра (математика и байкаловедение)
Оборудование: Компьютер учителя, ноутбуки – 3 штуки для команд, интерактивная
доска, сертификаты – 17 штук (для участников команд), презентация, задания для
команды, таблицы.Ход игры.
Учитель: Здравствуйте ребята, уважаемые коллеги и родители (жюри).
Сегодня мы отправляемся в поход.У нас есть карта, что ещё должно быть с нами?
(выслушиваю ответы детей). А что точно нам надо, мы узнаем, решив примеры.
А 17,2 + 3,4 =
Р 100,5 : 5 =
М 24,4 ∙ 2 =
Ш 8 – 6,1 =
О 35,6 + 0,4 =
Р 33,6 + 4,5 =
Б 17,2 12,1 =
Т 5,1 ∙ 5 =
У 3,9 : 13 =
48,8
20,6
20,1
1,9
38,1
0,3
25,5
Учитель: Молодцы! Нам надо знать наш маршрут.
Мы совершим путешествие вокруг Байкала. Чтобы совершить путешествие мы
разделимся на 3 команды.
1команда: «Байкальские ветры», Капитан команды – Цуканова Елизавета;
2 команда: «Байкальская нерпа», Капитан команды – Замыслов Данил;
3 команда: «Байкальские глубины», Капитан команды – Клицман Анжелика.
Все ваши работы будет оценивать жюри, в которое входят ваши родители.
1) Гнездилов Павел Александрович
2) Цуканов
3) Линикас Роберт Альгемонтасович
4) Семёнова Елена НиколаевнаВо время пути вам надо вспомнить всё, что вы изучали на уроке байкаловедения, а в этом
вам поможет математика. Все ваши ответы будут оцениваться 2 баллами за быстроту,
качество ответов и их правильность.
Ну что, в путь!
Учитель: Что окружает Байкал?
Дети: Хребты.
Учитель: Правильно. И вот, второе задание:
Возьмите карточку № 2. В неё вы должны вписать ответы. Посмотрите на карту, на ней
будут появляться цифры, а вам в такой же последовательности надо написать название
хребтов в карточке.
Вот хребты, которые вы назвали. С западной стороны Байкала располагаются:
Приморский хребет, его протяжённость – 350 км, самая высокая точка – Трёхголовый
голец 1728м;
Байкальский хребет, его протяжённость – 270 км, самая высокая точка – гора Черского
2572м;
А с восточной стороны:
Баргузинский хребет, его протяжённость – 280 км, самая высокая точка – пик Байкала
2841 м;
Улан Бургасы, его протяжённость – 200 км, гора Хурхаг 2049 м;
Хамар – Дабан, его протяжённость – 420 км, самая высокая точка – гора Байшинт – Ула
2995 м.
Учитель:А теперь вычислите протяженность всех хребтов Байкала. Используйте
раздаточный материал, который находится у вас на столах
(ответы вносите в карточку № 3):
1 Найдите самый длинный хребет Байкала
2 Найдите самый короткий хребет Байкала
3 На сколько километров протяжённость одного хребта
больше, чем другого? Во сколько разпротяжённость
одного хребта больше, чем другого?
ХамарДабан – 420 км
Улан – Бургасы – 200 км
420200 = 220(км)
420:200 = 2,1 (раза)
4 Постройте диаграмму самых высоких точек хребтов
Смотреть диаграмму
БайкалаУчитель: Ребята, скажите, в какую геометрическую фигуру (круг, квадрат,
прямоугольник или треугольник) можно вписать контур озера Байкал?
Ученики: Прямоугольник (показываю слайд)
Учитель: Верно. А теперь, попробуйте вычислить площадь водяного зеркала Байкала по
условному прямоугольнику. Сравните реальную площадь водяного зеркала Байкала с
вашими вычислениями (работаете в карточке № 4).
636 ∙ 47 = 29892 (км2) – S водяного зеркала по условному прямоугольнику.
31500 29892 = 1608 (км2)
Почему так произошло?
Ученики: Высказывают своё мнение, почему реальная площадь отличается от условной.
Учитель: Молодцы!
Продолжаем наш путь. Следующее задание. На Земле есть большие озёра. Что это за
озёра? Данную информацию вы сможете найти в таблицах, которые есть у вас на столах.
Вы должны ответить на вопросы, которые есть в карточке № 5.
1. У какого озера самая большая площадь водяного
зеркала? Какая?
У какого озера самый большой объём? Какой?
У какого озера самая большая средняя глубина? Какая?
1) Каспийское озеро –371000
км2
2) Байкал – 23 615 км3
3) Байкал – 744 м
2. Постройте диаграмму(выполнить одно задание, то, что
досталось вам по жребию).
3. Сделайте вывод
Диаграммы будете строить получив задания по жребию. Капитаны, получите задания. (1)
Диаграмма площадей водяного зеркала озёр; 2) Объём озёр; 3) Средняя глубина озёр.
Приступаем к работе.
Конкурс капитанов.
Капитаны, подойдите ко мне и вытяните номер. Это очерёдность вашего выступления. Вы
дома подготовили небольшую защиту названия вашей команды. Выступления капитанов
на 1,5 2 минуты.
Учитель: Молодцы капитаны. Вы помогли своей команде, получив, дополнительные
баллы.Продолжаем путешествие, мы начинаем спускаться к воде. Идти легко, поэтому задание
для команд неочень сложное.
Учитель: Возьмите карточку с заданием № 6. За 5 минут, вы должны разгадать, как
можно больше ребусов. За каждый ребус команда получает баллы. Начали!
Учитель:Наконец то мы у воды. Вы устали, скиньте рюкзаки. Наш путь подходит к
концу. Можно отдохнуть, попить воды (предлагаю выпить байкальской воды, она разлита
в стаканы). Вкусная вода. Ребята, какая вода в Байкале? (пресная). Верно.
Давайте посмотрим на следующую таблицу. Что вы видите? В Байкальской воде
содержание соли на 1 литр0,1 г, в пресной воде 1 г на 1 литр, а в морской воде 35 г на 1
литр.
Посчитайте, во сколько раз в байкальской воде соли меньше, чем в пресной воде и в
морской? Ответы вносите в карточку № 7.
Учитель: Наше путешествие подошло к концу. А теперь дадим слово жюри.
Рефлексия:
Ребята, а сейчас подумайте, понравилась ли вам игра «Интересная математика». Всё ли у
вас получилось, какой вклад вы внесли в работу команды или можно было бы работать
лучше. Оцените свою работу. Запишите ответы в таблицу. (Отлично, хорошо, так себе).
Несколько слов об игре.