"Путешствие по Байкалу" (интегрированная игра математика и география 5 класс).
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география +1
5 кл
30.03.2018
Описание игры по математике "Путешествие по Байкалу". Игра разработана таким образом, чтобы во время игры, ребята выполняя задания могли повторить вычислительные навыки работы с натуральными числами и десятичными дробями. В то же время узнать много нового го Байкале. К описанию игры будет добавлена презентация.
игра.docx
«Путешествие по Байкалу»
(интегрированная игра, математика и байкаловедение)
Разработала игру Александрова Светлана Николаевна,
учитель математики МБОУ «СОШ № 10»
Цель: Личностное развитие ребёнка через игру.
Задачи:
Образовательная:
провести актуализацию знаний по темам: «Натуральные числа», «Десятичные дроби»,
помочь сформулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число,
научить применять данное правило при выполнении заданий.
Развивающая:
создать условия для развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и
самооценки, развития интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти,
умения анализировать, обобщать, выделять главное.
Воспитывающая:
создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих
силах, формирования положительного мотива учения.
Задачи:
1. Развитие логического мышления;
2. Развитие культуры речи;
3. Развитие навыков работы в группе;
4. Развитие интереса к творчеству.
Тип педагогического мероприятия:
Интегрированная игра (математика и байкаловедение)
Оборудование: Компьютер учителя, ноутбуки – 3 штуки для команд, интерактивная
доска, сертификаты – 17 штук (для участников команд), презентация, задания для
команды, таблицы. Ход игры.
Учитель: Здравствуйте ребята, уважаемые коллеги и родители (жюри).
Сегодня мы отправляемся в поход.У нас есть карта, что ещё должно быть с нами?
(выслушиваю ответы детей). А что точно нам надо, мы узнаем, решив примеры.
А 17,2 + 3,4 =
Р 100,5 : 5 =
М 24,4 ∙ 2 =
Ш 8 – 6,1 =
О 35,6 + 0,4 =
Р 33,6 + 4,5 =
Б 17,2 12,1 =
Т 5,1 ∙ 5 =
У 3,9 : 13 =
48,8
20,6
20,1
1,9
38,1
0,3
25,5
Учитель: Молодцы! Нам надо знать наш маршрут.
Мы совершим путешествие вокруг Байкала. Чтобы совершить путешествие мы
разделимся на 3 команды.
1команда: «Байкальские ветры», Капитан команды – Цуканова Елизавета;
2 команда: «Байкальская нерпа», Капитан команды – Замыслов Данил;
3 команда: «Байкальские глубины», Капитан команды – Клицман Анжелика.
Все ваши работы будет оценивать жюри, в которое входят ваши родители.
1) Гнездилов Павел Александрович
2) Цуканов
3) Линикас Роберт Альгемонтасович
4) Семёнова Елена Николаевна Во время пути вам надо вспомнить всё, что вы изучали на уроке байкаловедения, а в этом
вам поможет математика. Все ваши ответы будут оцениваться 2 баллами за быстроту,
качество ответов и их правильность.
Ну что, в путь!
Учитель: Что окружает Байкал?
Дети: Хребты.
Учитель: Правильно. И вот, второе задание:
Возьмите карточку № 2. В неё вы должны вписать ответы. Посмотрите на карту, на ней
будут появляться цифры, а вам в такой же последовательности надо написать название
хребтов в карточке.
Вот хребты, которые вы назвали. С западной стороны Байкала располагаются:
Приморский хребет, его протяжённость – 350 км, самая высокая точка – Трёхголовый
голец 1728м;
Байкальский хребет, его протяжённость – 270 км, самая высокая точка – гора Черского
2572м;
А с восточной стороны:
Баргузинский хребет, его протяжённость – 280 км, самая высокая точка – пик Байкала
2841 м;
Улан Бургасы, его протяжённость – 200 км, гора Хурхаг 2049 м;
Хамар – Дабан, его протяжённость – 420 км, самая высокая точка – гора Байшинт – Ула
2995 м.
Учитель:А теперь вычислите протяженность всех хребтов Байкала. Используйте
раздаточный материал, который находится у вас на столах
(ответы вносите в карточку № 3):
1 Найдите самый длинный хребет Байкала
2 Найдите самый короткий хребет Байкала
3 На сколько километров протяжённость одного хребта
больше, чем другого? Во сколько разпротяжённость
одного хребта больше, чем другого?
ХамарДабан – 420 км
Улан – Бургасы – 200 км
420200 = 220(км)
420:200 = 2,1 (раза)
4 Постройте диаграмму самых высоких точек хребтов
Смотреть диаграмму
Байкала Учитель: Ребята, скажите, в какую геометрическую фигуру (круг, квадрат,
прямоугольник или треугольник) можно вписать контур озера Байкал?
Ученики: Прямоугольник (показываю слайд)
Учитель: Верно. А теперь, попробуйте вычислить площадь водяного зеркала Байкала по
условному прямоугольнику. Сравните реальную площадь водяного зеркала Байкала с
вашими вычислениями (работаете в карточке № 4).
636 ∙ 47 = 29892 (км2) – S водяного зеркала по условному прямоугольнику.
31500 29892 = 1608 (км2)
Почему так произошло?
Ученики: Высказывают своё мнение, почему реальная площадь отличается от условной.
Учитель: Молодцы!
Продолжаем наш путь. Следующее задание. На Земле есть большие озёра. Что это за
озёра? Данную информацию вы сможете найти в таблицах, которые есть у вас на столах.
Вы должны ответить на вопросы, которые есть в карточке № 5.
1. У какого озера самая большая площадь водяного
зеркала? Какая?
У какого озера самый большой объём? Какой?
У какого озера самая большая средняя глубина? Какая?
1) Каспийское озеро –371000
км2
2) Байкал – 23 615 км3
3) Байкал – 744 м
2. Постройте диаграмму(выполнить одно задание, то, что
досталось вам по жребию).
3. Сделайте вывод
Диаграммы будете строить получив задания по жребию. Капитаны, получите задания. (1)
Диаграмма площадей водяного зеркала озёр; 2) Объём озёр; 3) Средняя глубина озёр.
Приступаем к работе.
Конкурс капитанов.
Капитаны, подойдите ко мне и вытяните номер. Это очерёдность вашего выступления. Вы
дома подготовили небольшую защиту названия вашей команды. Выступления капитанов
на 1,5 2 минуты.
Учитель: Молодцы капитаны. Вы помогли своей команде, получив, дополнительные
баллы. Продолжаем путешествие, мы начинаем спускаться к воде. Идти легко, поэтому задание
для команд неочень сложное.
Учитель: Возьмите карточку с заданием № 6. За 5 минут, вы должны разгадать, как
можно больше ребусов. За каждый ребус команда получает баллы. Начали!
Учитель:Наконец то мы у воды. Вы устали, скиньте рюкзаки. Наш путь подходит к
концу. Можно отдохнуть, попить воды (предлагаю выпить байкальской воды, она разлита
в стаканы). Вкусная вода. Ребята, какая вода в Байкале? (пресная). Верно.
Давайте посмотрим на следующую таблицу. Что вы видите? В Байкальской воде
содержание соли на 1 литр0,1 г, в пресной воде 1 г на 1 литр, а в морской воде 35 г на 1
литр.
Посчитайте, во сколько раз в байкальской воде соли меньше, чем в пресной воде и в
морской? Ответы вносите в карточку № 7.
Учитель: Наше путешествие подошло к концу. А теперь дадим слово жюри.
Рефлексия:
Ребята, а сейчас подумайте, понравилась ли вам игра «Интересная математика». Всё ли у
вас получилось, какой вклад вы внесли в работу команды или можно было бы работать
лучше. Оцените свою работу. Запишите ответы в таблицу. (Отлично, хорошо, так себе).
Несколько слов об игре.
"Путешствие по Байкалу" (интегрированная игра математика и география 5 класс).
"Путешствие по Байкалу" (интегрированная игра математика и география 5 класс).
"Путешствие по Байкалу" (интегрированная игра математика и география 5 класс).
"Путешствие по Байкалу" (интегрированная игра математика и география 5 класс).
"Путешствие по Байкалу" (интегрированная игра математика и география 5 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.