Рабочая программа. География. 7 клас
Оценка 4.7

Рабочая программа. География. 7 клас

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
география
7 кл
10.05.2018
Рабочая программа. География. 7 клас
Данная рабочая программа составлена на основе: • примерной программы основного общего обра¬зования по географии «География Земли» (VI – VII классы)/, опубликованной в сборнике нормативных документов «География: Федеральный компонент государственного стандарта» –М.: Дрофа, 2009; • программы по географии для общеобразовательных учреждений. Автор И. В. Душина, М: Дрофа, 2011 Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний. Базовый учебник: Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. «География материков и океанов. 7 класс . – М.: Дрофа, 2016
Рабочая программа_7 класс_география.doc
Данная рабочая программа составлена на основе:  Пояснительная записка примерной программы основного общего образования по географии «География Земли» (VI –  VII классы)/, опубликованной в  сборнике нормативных документов «География: Федеральный компонент  государственного стандарта» –М.: Дрофа, 2009;  программы по географии для общеобразовательных учреждений. Автор И. В. Душина,     М: Дрофа, 2011           Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании  курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний. Базовый учебник: Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. «География материков и океанов. 7 класс . – М.: Дрофа, 2016 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА Тема 1. Введение (4 часа) Элементы обязательного  минимума образования Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических  открытий. Выдающиеся  географические и исследования в  России и в мире. Современные  научные исследования  космического пространства. Требования к уровню подготовки  обучающихся Уметь Читать и анализировать географические карты. Показывать маршруты  важнейших путешественников и  объяснять результаты путешествий и  научных открытий. Называть основные  группы карт и их свойства, описывать  карту по плану. Знать Предмет изучения географии.  Части света.  Карты материков. Основные пути  получения географической  информации в прошлом, основные этапы накопления  географических знаний, имена  путешественников и ученых.  Свойства и виды карт, способы  изображения явлений и процессов  на картах. Элементы обязательного минимума  образования Требования к уровню подготовки  обучающихся Тема 2. Литосфера и рельеф Земли (2 часа) Геологическая история Земли. Гипотезы  происхождения материков и впадин океанов.  Соотношение суши и океана на Земле, их  распределение между полушариями планеты.  Развитие рельефа на материках и в океанах.  Тектоническая карта. Размещение крупнейших форм рельефа на материках и в океане. Знать Строение литосферы и земной  коры, материковую и  океаническую земную кору;  теорию литосферных плит;  зависимость между рельефом,  тектоническим строением и  размещением полезных  ископаемых. Уметь Показывать крупные  литосферные плиты,  платформы, складчатые  области, сейсмические пояса,  области вулканизма.  Объяснять признаки понятий  «платформа», «рельеф» Элементы обязательного минимума  образования Требования к уровню подготовки  обучающихся Тема 3. Атмосфера и климаты Земли (2 часа) 1 Перемещение поясов атмосферного давления и  воздушных масс по сезонам. Влияние  природных особенностей материков и океанов  на климат Земли. Территориальные сочетания  климатообразующих факторов. Типы климатов.  Климатическая карта.  Знать Уметь Гипотезу происхождения  атмосферы; пояса освещенности и тепловые пояса;  климатообразующие факторы;  типы климатических поясов. Объяснять циркуляцию  воздушных масс, определять  географическое положение  климатических поясов и  давать их характеристику. Элементы обязательного минимума  образования Требования к уровню подготовки  обучающихся Тема 4. Гидросфера Земли (3 часа) Части гидросферы: Мировой океан, ледники, воды суши.  Океаны. Части Мирового океана. Рельеф дна Мирового  океана. Температура и соленость вод Мирового океана.  Мировой круговорот воды. Минеральные и органические  ресурсы океана, их значение и хозяйственное  использование. Источники загрязнения вод океана; меры  по сохранению качества вод и биоресурсов Мирового  океана. Знать Мировой океан,  свойства водных  масс, различие в  природе частей  Мирового океана,  воды суши. Уметь Описывать примеры  взаимодействия Мирового океана с атмосферой и сушей, объяснять его роль в жизни Земли, свойства  вод, образование течений. Тема 5. Географическая оболочка (3 часа) Элементы обязательного минимума образования Разнообразие растительного и животного мира Земли,  географической оболочки.  Особенности  распространения живых организмов на Земле. Границы  биосферы и взаимодействие компонентов природы.  Природно­антропогенное равновесие, пути его  сохранения и восстановления. Требования к уровню подготовки  обучающихся Знать Гипотезу возникновения жизни на  Земле; расселение по Земле  растений, животных и человека;  природные комплексы и  географическую зональность. Уметь Анализировать  карту природных  зон. Элементы обязательного минимума образования Требования к уровню подготовки  Тема 6. Население Земли (3 часа) Особенности   изменения   численности     Земли,   факторы, влияющие на численность населения, размещение людей на   Земле.   История   возникновения   мировых   и национальных   религии.   Основные   виды   хозяйственной деятельности. Их влияние на природные комплексы.  обучающихся Знать Понятия :естественный прирост  населения, миграция, плотность  населения, этносы ,этнограф,  языковые семьи. Мировые и  национальные религии.  Христианство. Ислам. Буддизм.  Иудаизм, индуизм, синтоизм,  конфуцианство. Городское  и  сельское население. Материальная и  духовная культура. Культурно­ исторические регионы мира. Уметь Анализировать  карту  народов и  плотности мира,  определять  естественный  прирост и  плотность  населения  территории. 2 Элементы обязательного минимума  образования Требования к уровню подготовки  обучающихся Тема 6. Океаны (2 часа ) Особенности природы каждого из океанов Земли,  рельеф дна, образование течений, влияние  океанов на природу материков, ресурсы и  будущее океанов. Знать Особенности природы каждого  из океанов Земли, рельеф дна,  образование течений, влияние  океанов на природу материков,  ресурсы и будущее океанов. Уметь Показывать океаны и их части на карте. Элементы обязательного  минимума образования Особенности географического  положения Африки. Основные  черты природы. Особенности  открытия и освоения территории.  Деление Африки на природно­ хозяйственные регионы. Численность и размещение  населения. Исорико­ географические этапы заселения  Африки. Определение  географических различий в  плотности населения,  распространении рас, народов и  религий на основе сравнения карт.  Влияние природы на формирование  духовной и материальной культуры  человека и общества.  Тема 7. Африка (10 часов) Требования к уровню подготовки  обучающихся Знать Приемы определения  географического положения  материка, имена исследователей  континента и результаты их работы. Особенности рельефа, зависимость  форм рельефа от тектонического  строения материка. Особенности  климата материка. Основные  речные системы, озера материка.  Особенности природных зон  материка.  Численность, плотность,  особенности размещения населения; современную политическую карту. Состав территории и ее регионы,  черты различия между странами,  входящими в регион; главные  особенности населения: язык, быт,  народные промыслы, религия,  крупные города. Уметь Определять географическое положение  материка, крайних точек,  протяженность с севера на юг и с запада  на восток в градусной мере и  километрах. Оценивать влияние  географического положения на  особенности природы материка. Называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения  полезных ископаемых. Показывать климатические пояса и  характеризовать типичные для них  погоды, выявлять зависимость климата  от основных климатообразующих  факторов. Показывать внутренние воды  на карте. Объяснять своеобразие  природы материка, характеризовать  природу отдельных частей материка.  Определять по карте географическое  положение страны и ее столицы  показывать по карте крупные страны и  их столицы. Элементы обязательного минимума  образования Тема 8. Австралия (5 часов) Требования к уровню подготовки  обучающихся Знать Уметь Особенности географического  положения Австралии. Основные  черты природы. Особенности  открытия и освоения территории.  Деление Австралии на природно­ хозяйственные регионы. Численность и размещение населения.  Исорико ­ географические этапы  заселения Австралии. Определение  Приемы определения географического положения материка, имена  исследователей континента и  результаты их работы. Особенности  рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка.  Особенности климата материка.  Основные речные системы, озера  материка. Особенности природных зон Определять географическое  положение материка, крайних  точек, протяженность с севера на  юг и с запада на восток в  градусной мере и километрах.  Оценивать влияние  географического положения на  особенности природы материка. Называть и показывать на карте  3 географических различий в плотности  населения, распространении рас,  народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на  формирование духовной и  материальной культуры человека и  общества.  материка.  Численность, плотность, особенности  размещения населения; современную  политическую карту. Состав территории и ее регионы,  черты различия между странами,  входящими в регион; главные  особенности населения: язык, быт,  народные промыслы, религия, крупные города. крупные формы рельефа,  месторождения полезных  ископаемых. Показывать климатические пояса  и характеризовать типичные для  них погоды, выявлять зависимость  климата от основных  климатообразующих факторов.  Показывать внутренние воды на  карте. Объяснять своеобразие  природы материка,  характеризовать природу  отдельных частей материка.  Определять по карте  географическое положение страны и ее столицы показывать по карте  крупные страны и их столицы. Элементы обязательного  минимума образования Особенности географического  положения Южной Америки.  Основные черты природы.  Особенности открытия и освоения  территории. Деление Южной  Америки на природно­ хозяйственные регионы. Численность и размещение  населения. Исорико ­  географические этапы заселения  Южной Америки. Определение  географических различий в  плотности населения,  распространении рас, народов и  религий на основе сравнения карт.  Влияние природы на формирование  духовной и материальной культуры  человека и общества.  Тема 9. Южная Америка (7 часов) Требования к уровню подготовки  обучающихся Знать Приемы определения  географического положения  материка, имена исследователей  континента и результаты их работы. Особенности рельефа, зависимость  форм рельефа от тектонического  строения материка. Особенности  климата материка. Основные  речные системы, озера материка.  Особенности природных зон  материка.  Численность, плотность,  особенности размещения населения; современную политическую карту. Состав территории  и ее регионы,  черты различия между странами,  входящими в регион; главные  особенности населения: язык, быт,  народные промыслы, религия,  крупные города. Уметь Определять географическое положение  материка, крайних точек,  протяженность с севера на юг и с запада  на восток в градусной мере и  километрах. Оценивать влияние  географического положения на  особенности природы материка. Называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения  полезных ископаемых. Показывать климатические пояса и  характеризовать типичные для них  погоды, выявлять зависимость климата  от основных климатообразующих  факторов. Показывать внутренние воды  на карте. Объяснять своеобразие  природы материка, характеризовать  природу отдельных частей материка.  Определять по карте географическое  положение страны и ее столицы  показывать по карте крупные страны и  их столицы. Элементы обязательного  минимума образования Тема 10. Антарктида (2 часа) Требования к уровню подготовки  обучающихся Знать Уметь Особенности  географического положения  Приемы определения географического  положения материка, имена  Определять географическое положение  материка, крайних точек, протяженность с  4 Антарктиды. Основные  черты природы.  Особенности открытия и  освоения территории. исследователей континента и результаты их работы. Особенности рельефа,  зависимость форм рельефа от  тектонического строения материка.  Особенности климата материка. севера на юг и с запада на восток в  градусной мере и километрах. Оценивать  влияние географического положения на  особенности природы материка. Называть и показывать на карте крупные  формы рельефа, месторождения полезных  ископаемых. Показывать климатические пояса и  характеризовать типичные для них погоды,  выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. Элементы обязательного  минимума образования Особенности географического  положения Северной Америки.  Основные черты природы.  Особенности открытия и освоения  территории. Деление Северной  Америки на природно­ хозяйственные регионы. Численность и размещение  населения. Исорико ­  географические этапы заселения  Северной Америки. Определение  географических различий в  плотности населения,  распространении рас, народов и  религий на основе сравнения карт.  Влияние природы на формирование  духовной и материальной культуры  человека и общества.  Тема 11. Северная Америка (6 часов) Требования к уровню подготовки  обучающихся Знать Приемы определения  географического положения  материка, имена исследователей  континента и результаты их работы. Особенности рельефа, зависимость  форм рельефа от тектонического  строения материка. Особенности  климата материка. Основные  речные системы, озера материка.  Особенности природных зон  материка.  Численность, плотность,  особенности размещения населения; современную политическую карту. Состав территории  и ее регионы,  черты различия между странами,  входящими в регион; главные  особенности населения: язык, быт,  народные промыслы, религия,  крупные города. Уметь Определять географическое положение  материка, крайних точек,  протяженность с севера на юг и с запада  на восток в градусной мере и  километрах. Оценивать влияние  географического положения на  особенности природы материка. Называть и показывать на карте  крупные формы рельефа,  месторождения полезных ископаемых. Показывать климатические пояса и  характеризовать типичные для них  погоды, выявлять зависимость климата  от основных климатообразующих  факторов. Показывать внутренние воды  на карте. Объяснять своеобразие  природы материка, характеризовать  природу отдельных частей материка.  Определять по карте географическое  положение страны и ее столицы  показывать по карте крупные страны и  их столицы. Элементы обязательного  минимума образования Особенности географического  положения Евразии. Основные  черты природы. Особенности  открытия и освоения территории.  Деление Евразии на природно­ хозяйственные регионы. Численность и размещение  населения. Историко­ Тема 12. Евразия (16 часов) Требования к уровню подготовки  обучающихся Знать Приемы определения  географического положения  материка, имена исследователей  континента и результаты их работы. Особенности рельефа, зависимость  форм рельефа от тектонического  строения материка. Особенности  климата материка. Основные  Уметь Определять географическое положение  материка, крайних точек,  протяженность с севера на юг и с запада  на восток в градусной мере и  километрах. Оценивать влияние  географического положения на  особенности природы материка. Называть и показывать на карте крупные 5 географические этапы заселения  Евразии. Определение  географических различий в  плотности населения,  распространении рас, народов и  религий на основе сравнения карт.  Влияние природы на формирование  духовной и материальной культуры  человека и общества.  речные системы, озера материка.  Особенности природных зон  материка.  Численность, плотность,  особенности размещения населения; современную политическую карту. Состав территории  и ее регионы,  черты различия между странами,  входящими в регион; главные  особенности населения: язык, быт,  народные промыслы, религия,  крупные города. формы рельефа, месторождения  полезных ископаемых. Показывать климатические пояса и  характеризовать типичные для них  погоды, выявлять зависимость климата  от основных климатообразующих  факторов. Показывать внутренние воды  на карте. Объяснять своеобразие  природы материка, характеризовать  природу отдельных частей материка.  Определять по карте географическое  положение страны и ее столицы  показывать по карте крупные страны и  их столицы. Тема 13. Географическая оболочка ­ наш дом (2часа) Элементы обязательного  минимума образования Знать Требования к уровню подготовки обучающихся Уметь  Важнейшие закономерности  географической оболочки.  Исторические и современные факторы формирования  природных комплексов. Географическая оболочка Земли,  ее составные части, взаимосвязь  между ними, характеристика  основных закономерностей  развития. Широтная зональность и  высотная поясность.  Территориальные комплексы:  природные, природно­ хозяйственные. Географическая  оболочка как окружающая  человека среда, ее изменения под  воздействием деятельности  человека приводить примеры, подтверждающие  закономерности географической  оболочки — целостность, ритмичность, зональность; объяснять влияние  закономерностей и свойств ГО на  жизнь и деятельность человека;  называть разные виды природных  ресурсов; приводить примеры влияния  природы на условия жизни людей.  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В результате изучения географии ученик должен знать/понимать   основные   географические   понятия   и   термины;   различия   географических   карт   по   содержанию;   результаты выдающихся географических открытий и путешествий; географические  следствия движений Земли,  географические  явления  и процессы  в геосферах,  взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность; 6 географические   особенности   природы   материков   и   океанов,   географию   народов   земли;   различия   в хозяйственном   освоении   разных   территорий   и   акваторий;   связь   между   географическим   положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений; уметь выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить  в  разных   источниках   и  анализировать   информацию,   необходимую  для   изучения   географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; приводить   примеры:   использования   и   охраны   природных   ресурсов,   адаптации   человека   к   условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства   важнейших   видов   продукции,   основных   коммуникаций   и   их   узлов,   внутригосударственных   и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира; составлять  краткую   географическую   характеристику   разных   территорий   на   основе   разнообразных источников географической информации и форм ее представления; определять  на   местности,   плане   и   карте   географические   координаты   и   местоположение   географических объектов; применять  приборы   и   инструменты   для   определения   количественных   и   качественных   характеристик компонентов   природы;   представлять   результаты   измерений   в   разной   форме;   выявлять   на   этой   основе эмпирические зависимости; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ориентирования на местности; чтения карт различного содержания; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий; решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; проведения   самостоятельного   поиска   географической   информации   на   местности   из   разных   источников: картографических, статистических, геоинформационных.                       7 8 Календарно­тематическое планирование по географии материков и океанов. 7 класс (2 часа в неделю, 70 часов в год) Тема урока Основной материал Дополнительные средства обучения, ИКТ Формы контроля Практические работы Домашнее задание п/п 1 1/1 2/2 2 3 4 Введение (4 часа) Введение. Что изучает география материков  и океанов. Вводная часть  Как люди открывали и изучали Землю. Рассказ о мореплавателях и  путешественниках Физическая  карта  полушарий, физическая карта мира глобус Физическая  карта  полушарий, глобус Презентация 3/3 Как люди открывали и изучали Землю. 4/4 Источники географической информации.  Карта –особый источник географических  знаний. Географические методы изучения  окружающей среды.  Разнообразные источники  географической информации.  Карты материков и океанов. Разнообразные источники  географической информации.  Карты материков и океанов. Физическая, политическая,  экономическая карты мира,  глобус Презентация Набор различных карт по  масштабу, охвату территории и содержанию РАЗДЕЛ I. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ ( 12 часов) Тема 1. Литосфера и рельеф Земли (2 часа) 5/1 Происхождение материков и океанов Карта строения земной коры. Физическая  карта  полушарий, глобус Презентация 6/2 Рельеф Земли. 7/1  Распределение температуры воздуха и  осадков на Земле Взаимосвязь строения земной  коры, рельефа и размещения  полезных ископаемых. Физическая  карта мира,  глобус, географический атлас для 7кл. Тема 2. Атмосфера и климаты Земли (3 часа) Роль атмосферы в жизни Земли.  Влияние человека на атмосферу. Распределение температуры  воздуха на Земле Физическая  карта  полушарий, мира, глобус,  географический атлас для  7кл. Климатическая карта Презентация Эвристическая беседа  П/Р «Определение по карте направлений и  скорости  передвижения  литосферных плит». Фронтальный опрос §3 §4, з.3 Индивидуальный и  фронтальный опрос §5, зад.2­5 5 6 Беседа Стр.4­7 Фронтальный опрос §2 П/Р «Составление по  карте летописей  наиболее важных  путешествий в разные исторические эпохи». Эвристическая беседа §1(продолжение) П/Р «Описание карты  по плану». §2, Схема учебника  стр. 18, рис. 7. Дата проведения урока 7 9 8/2 Воздушные массы 9/3 Климатические пояса Земли. Роль воздушных течений,  Распределение осадков Фронтальный опрос Климатическая карта мира,  глобус, географический атлас для 7кл.Презентация Географический атлас для  7кл., Карта климатических  поясов и областей мира,  контурная карта Презентация Обозначение на контурной карте климатических поясов Земли и  их основных характеристик. Фронтальный опрос П/Р «Описание  климатических  поясов по картам  атласа». Тема 3. Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы (4 часа) §7 Схема воздушных  течений §8 Обозначить на  климатической карте  пояса и области мира 10/1 Воды Мирового океана.. Состав, соленость, круговорот  воды 11/2 Схема поверхностных течений 12/3 Жизнь в океане 13/4 Взаимодействие океана с сушей Причины образования  поверхностных течений в  Мировом океане Океан как среда жизни. Круговорот воды и веществ,  испарение. Географический атлас для  7кл., Карта океанов,  физическая карта полушарий  или мира Интерактивное пособие Географический атлас для  7кл., физическая карта мира,  контурная карта Презентация Карта океанов, физическая  карта  мира Видеофильм Карта океанов, физическая  карта мира, глобус 14/1 Строение и свойства географической  оболочки. Этапы развития географической  оболочки. Физическая карта мира,  видеофильм  «Географическая оболочка»  Презентация. Тема 4. Географическая оболочка (3 часа) 15/2 Природные комплексы суши и океана 16/3 Природная зональность Разнообразие природы Земли как проявление действий зональных  и азональных факторов. Разнообразие природных зон.  Закономерности размещения  природных зон на  Земле. Карта океанов, физическая  карта мира, атлас Географический атлас для  7кл.,  карта «Природные зоны мира».  Эвристическая беседа §7, прочитать,  ответить на  вопросы:2, 4. Фронтальный опрос Тестирование §7 Обозначение на  контурной карте  течений §8 Индивидуальный  опрос Эвристическая беседа П\р «Определение  географических  закономерностей.  Описание  круговорота  веществ». Фронтальный опрос §8 §9 §10 Фронтальный опрос §11 17/1 Численность населения Земли. Размещение  населения Динамика численности населения планеты. Факторы, влияющие на  численность населения.  Географический атлас для  7кл.,  карта «Население  Эвристическая Беседа П.12 Раздел III  НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ( 3 часа) 10 18/2 Народы и религии мира 19/3 Хозяйственная деятельность людей.  Городское и сельское население. Размещение людей на  Земле. мира». Этнический состав населения  мира. Мировые и национальные  религии. Географический атлас для  7кл.,  карта «Население  мира». Эвристическая Беседа П.13 Основные виды хозяйственной  деятельности людей. Их влияние  на природные комплексы.  Многообразие стран, их основные типы. Географический атлас для  7кл.,  карта «Население  мира». П.14 Эвристическая  беседа.  Индивидуальный  опрос Раздел IV ОКЕАНЫ И МАТЕРИКИ.   Тема 1. Океаны (2 часа) 20/1 Тихий океан . Индийский океан 21/2 Атлантический  океан ,Северный Ледовитый  океаны Тихий океан – уникальный  географический объект Земли.  Индийский океан. Особенности  природы океана Атлантический океан – самый  обжитый и освоенный.  Особенности природы, изучения  и хозяйственного освоения. Карта океанов, физическая  карта мира, атлас  Презентация Карта океанов, физическая  карта мира, атлас  Презентация Эвристическая беседа §15 Задания в рабочей тетради §16 Задания в рабочей тетради П/Р «Сравнительная  характеристика  природы двух  океанов (по  выбору)».Тестирован ие  22/1 Особенности географического положения,  рельеф, климат, внутренние воды,  почвы,  природные зоны  Южные материки: особенности  географического положения и  история формирования. Географический атлас для  7кл., физическая карта мира Эвристическая беседа П.17 Тема 2. Южные материки (1час) 23/1 Географическое положение. История  исследования.  24/2 Рельеф и полезные ископаемые. Тема 3. Африка (10 часов) Практическая работа  Обозначение на контурной карте береговой линии Африки. Формы рельефа, виды полезных  ископаемых Географический атлас для  7кл., физическая карта  Африки и мира, контурная  карта Презентация физическая карта Африки,  Презентация 25/3 Климат. Внутренние воды.  Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа, рек и  Географический атлас для  7кл., физическая карта  Фронтальный опрос П\р «ГП материка». §18 К/к Географический   диктант П/р «Обозначение на  к/к крупных форм  рельефы и  месторождений ПИ» Письменная  проверочная работа  §19 Задания  на к/к §20  К/к 11 озёр полушарий, контурная карта 26/4 Природные зоны Африки. 27/5 Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки. Распределение и особенность  природных зон материка Экология Африканского  континента, охрана окружающей среды Географический атлас для  7кл., карта природных зон  мира. Презентация Физическая карта Африки. по контурной карте П\р «Описание  климата по плану». Географический  диктант Контроль за  выполнением  индивидуальных  заданий 28/6 Население Африки.  29/7 Страны Северной Африки. Алжир 30/8 31/9 Страны  Западной и Центральной Африки.   Нигерия Страны Восточной Африки. Эфиопия.  Страны Южной Африки. Южно­ Африканская Республика Тема 4. Население и страны Численность, плотность  населения, Народы и хозяйство  Африки Арабские страны. Алжир Нигерия, Эфиопия Политическая карта мира и  политическая карта Африки Беседа Политическая карта мира.  Презентация Политическая карта мира.  Презентация Сообщения Сообщения Южно­Африканская Республика Политическая карта мира.  Презентация §21, К/к §22 К/к §23 §24 §25 §26­27 Творческое задание П\р «Описание  государства по  плану» Проверочная работа 32/10 Обобщение по теме: «Африка». Повторение. Тестовые задания Физическая карта Африки Проверочная работа 33/1 Географическое положение. История  открытия. Рельеф и полезные ископаемые 34/2 Климат Австралии. Внутренние воды.  Тема 5. Австралия и Океания (5 часов) Практическая работа: Обозначение на контурной карте береговой линии Австралии. Особенности климата и  внутренних вод Австралии Географический атлас для  7кл., физическая карта  Австралии и Океании,  контурная карта Видеофильм Географический атлас для  7кл., карта  Австралии,  Видеоролик Фронтальный  опрос П/р .«Сравнение ГП  Австралии и  Африки». Индивидуальный  опрос §28 Задания на  контурной карте §29 Задания на  контурной карте 34/3 Природные зоны Австралии. Своеобразие  Своеобразие органического мира органического мира Географический атлас для  7кл., карта  Австралии,  Видеоролик Выступления   учащихся 35/4 Население. Австралийский Союз. 36/5 Океания Народы, хозяйственная  деятельность человека,  территории, входящие в состав  Австралийского Союза. Природа, население, хозяйство Географический атлас для  7кл., физическая карта  Австралии Презентация Физическая карта Австралии, Проверочная работа проверка знания  объектов на карте Тема 6. Южная Америка (7 часов) П.30 §31 §32 12 37/1 Географическое положение. Из истории  открытия и исследования материка.  Границы, история открытия и  освоения материка Географический атлас для  7кл., физическая карта   Ю.Америки Презентация Фронтальный опрос П\р «Определение  сходства и различия в рельефе Африки и Ю. Америки». §33 Задания на  контурной карте 38/2 Рельеф и полезные ископаемые 39/3 Климат и внутренние воды.  40/4 Природные зоны 41/5 Население.  42/6 Страны   Востока   материка.   Бразилия   Андские страны. Перу 43/7 Обобщение по теме: «Южная Америка». Практическая работа: Обозначение на контурной  карте географических  объектов Южной Америки. Географический атлас для  7кл., Карта климатических  поясов и областей мира,  физическая карта мира Почвенно­растительные  ресурсы Южной Америки. Практическая работа: Комплексная характеристика  одной из стран Южной  Америки. Повторение Карта природных зон мира Презентация  Видеофильм Физическая карта мира,  политическая карта Южной  Америки. Географический атлас для  7кл. Политическая карта   Южной Америки Презентация Физическая карта мира  Видеофильм . Тема 7. Антарктида (2 часа) 44/1 Географическое положение. Открытие и  исследование Антарктиды. Природа. Научно­исследовательский  район Земли 45/2 Природа Антарктиды Уникальность природы,  климат Географический атлас для  7кл. Физическая карта  Антарктиды. Географический атлас для  7кл. Физическая карта  Антарктиды. Видеофильм  «Открытие Антарктиды» Письменная работа П/р «Сравнение  крупных речных  систем Южной  Америки и Африки» Фронтальный опрос Выступления  учащихся с  сообщениями Выступление  учащихся с  сообщениями Проверочная работа Фронтальный опрос П/р «Сравнение  природы Арктики и  Антарктиды» Выступление  учащихся с  сообщениями §35 Задания на  контурной карте §36 Задания на  контурной карте §37 §37 П\р «Составление комплексной  характеристики  Бразилии». Творческое задание §38 Задания на  контурной карте §39 Задания на  контурной карте 46/1 Общие особенности природы северных  материков Тема 8. Северные материки (1 час) географического положения и истории формирования  материков Северного  полушария. Географический атлас для  7кл. Физическая карта мира. Эвристическая беседа §41 47/1 Географическое положение. Из  история  открытия и исследования. Особенности рельефа и полезные ископаемые.  48/2 Климат, внутренние воды. Тема 9. Северная Америка (6 часов) Практическая работа: Обозначение на контурной  карте объектов береговой  линии. Практическая работа:  Географический атлас для  7кл., физическая карта  полушарий, контурная карта.  Презентация Географический атлас для  Пр. работа на к/к §42­43 Задания на  контурной карте Проверка знаний  §44 Задания на  13 49/3 Природные зоны. 50/4 Население материка. Канада 51/5 Соединенные Штаты Америки 52/6 Средняя Америка. Мексика Сравнительная  характеристика климата  отдельных территорий  материка. Изменение природы под  влиянием деятельности  человека. Канада США – одна из ведущих  стран современного мира. Понятия: Средняя Америка,  Центральная Америка,  Латинская Америка Географический атлас для  7кл.,  карта природных зон  мира. Презентация Политическая  карта мира  Презентация Политическая  карта мира,  физическая карта мира,  Презентация Политическая  карта мира,  физическая карта мира,  Презентация Тема 10. Евразия (16 часов) 53/1 Географическое положение. Исследования  Центральной Азии 54/2 Особенности рельефа, его развитие . 55/3 Климат 56/4 Внутренние Воды 57/5 Природные зоны. 58/6 Народы Евразии. Страны Северной Европы 59/7 60/8 Страны Западной Европы. Великобритания.  Франция. Германия Страны Восточной Европы. Практическая работа: Обозначение на контурной  карте объектов береговой  линии материка. Практическая работа: Обозначение на контурной  карте рельефа материка Климатические особенности  материка. Реки, озёра материка.  Многолетняя мерзлота,  современное оледенение Практическая работа: Сравнение природных зон  Северной Америки и Евразии  по 400 с.ш. Выявление причин  сходства и различий. Зарубежная Европа. Страны  Северной Европы. Великобритания, Франция,  Германия Болгария, Польша 61/9 Страны Южной Европы. Италия Италия Географический атлас для  7кл., физическая карта  Евразии, контурная карта  Презентация Географический атлас для  7кл., физическая карта  Евразии, контурная карта  Презентация Географический атлас для  7кл., климатическая карта  мира. Презентация Географический атлас для  7кл., физическая карта  Евразии. Презентация Географический атлас для  7кл., карта природных зон  мира,  контурная карта Политическая  карта мира Политическая  карта  Западной Европы. Политическая   картаЗападной Европы Политическая  карта  7кл., физическая карта  С.Америки, контурная карта  Презентация объектов на карте  ­взаимопроверка контурной карте Индивидуальный  опрос §45 Задания на  контурной карте П/р «Комплексная  характеристика  Канады». Фронтальный опрос §45­46 Задания на  контурной карте §47в.2­5 Проверочная работа П.48 Творческое  задание Беседа по ходу  изучения материала §49 Задания на  контурной карте Фронтальный опрос §50 Задания на  контурной карте Опрос по к/к Фронтальный опрос П\р «Описание реки  по плану». Фронтальный опрос П/Р «Сравнение ПЗ  по 40 – й параллели   Евразии и С.  Америки». Тестирование Сообщения Сообщения П/Р «Страны  §51 Задания на  контурной карте §51 в 3 Задания на  контурной карте §52 Задания на  контурной карте §52­53 Задания на  контурной карте §54­55 §56­57 §58 14 Страны Юго­Западной Азии. 62/10 63/11 Страны Центральной Азии. 64/12 Страны Восточной Азии. Китай Армения. Азербайджан Казахстан, Узбекистан,  Киргизия, Таджикистан,  Туркмения, Монголия  Китай 65/13 Страны Восточной Азии. Япония Япония Политическая карта Евразии Западной Европы Политическая  карта Евразии Политическая  карта Евразии Европы». Сообщения Работа с учебником Политическая  карта Евразии Проверка  презентации Проверка  презентации §59 §60 §61 §62 §63 §64 66/14 Страны Южной Азии. Индия 67/15 Страны Юго­Восточной Азии. Индонезия Индия Индонезия Политическая  карта Евразии. Тестирование Политическая  карта Евразии П/р«Составление  68/16 Обобщение по теме: «Северные материки». 69/1 Закономерности географической оболочки. 70/2 Взаимодействия природы и общества.  Изменение природы человеком комплексной   характеристики   страны». Творческое задание РАЗДЕЛ III. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА – НАШ ДОМ (2 часа) Закономерности  географической оболочки,  влияние их на жизнь и  деятельность людей. Природные условия и  природные богатства и  влияние их на жизнь людей.  Видеофильм  «Географическая оболочка» Фронтальный опрос §65 Физическая карта мира Фронтальный опрос §66 15 Перечень  обязательной  географической  номенклатуры для 7 класса: Тема  ”Введение” материки:  Евразия,  Африка,  Северная  Америка,  Южная  Америка,  Антарктида,  Австралия. Континенты:  Европа,  Азия,  Африка,  Америка,  Антарктида,  Австралия. Океаны:  Тихий,  Атлантический,  Индийский,  Северный  Ледовитый.  Тема  ”Общая  характеристика  природы  Земли” Литосфера равнины:  Амазонская,  Великая  Китайская,  Великие  равнины,  Восточно­Европейская,  Западно­Сибирская,  Среднесибирское  плоскогорье. Горы:  Альпы,  Анды,  Гималаи,  Кавказ,  Кордильеры,  Тибет,  Уральские,  Эфиопское  нагорье. Вершины:  Аконкагуа,  Джомолунгма  (Эверест),  Мак­Кинли,  Монблан,  Эльбрус. Вулканы:  Килиманджаро,  Ключевская  Сопка,  Котопахи,  Орисаба,  Фудзияма,  Эльбрус,  Эребус.  Гидросфера моря:  Балтийское,  Беллинсгаузена,  Берингово,  Восточно­Сибирское,  Красное,  Средиземное,  Тасманово,  Филиппинское,  Южно­Китайское. Заливы:  Бенгальский,  Большой  Австралийский,  Гвинейский,  Гудзонов,  Мексиканский,  Финский. Проливы:  Берингов,  Гибралтарский,  Дрейка,  Магелланов,  Мозамбикский. Острова:  Великобритания,  Гренландия,  Исландия,  Калимантан,  Мадагаскар,  Новая  Гвинея,  Новая  Зеландия,  Сахалин,  Суматра,  Японские. Полуострова:  Аравийский,  Индостан,  Камчатка,  Лабрадор,  Скандинавский,  Сомали,  Таймыр. Реки:  Амазонка,  Волга,  Ганг,  Дунай,  Енисей,  Инд,  Лена,  Миссисипи,  Нил,  Обь,  Парана,  Хуанхэ,  Янцзы. Озёра:  Байкал,  Великие  Американские,  Виктория,  Каспийское  море,  Ладожское,  Танганьика. Тема  ”Океаны  Земли”  Тихий  океан: моря:  Берингово,  Восточно­Китайское,  Жёлтое,  Коралловое,  Охотское,  Тасманово,  Уэдделла,  Фиджи,  Филиппинское,  Южно­Китайское,  Японское. Заливы:  Аляска,  Калифорнийский. Проливы:  Басов,  Берингов,  Дрейка,  Корейский,  Магелланов,  Тайваньский,  Торрессов. Желоба:  Марианский,  Перуанский тёплые  течения:  Аляска,  Восточно­Австралийское,  Куросио,  Межпассатное  противотечение,  Северное  Пассатное,  Северо­Тихоокеанское,  Южное  Пассатное. Холодные  течения:  Западных  Ветров,  Калифорнийское,  Курило­Камчатское,  Перуанское. Острова:  Алеутские,  Бикини,  Гавайские,  Зондские,  Курильские,  Новая  Зеландия,  Пасхи,  Самоа,  Тайвань,  Тасмания,  Фиджи,  Филиппинские,  Японские. Полуострова:  Аляска,  Индокитай,  Калифорния,  Камчатка,  Корея,  Малакка. Атлантический  океан: моря:  Балтийское,  Карибское,  Норвежское,  Северное,  Средиземное,  Чёрное. Заливы:  Бискайский,  Гвинейский,  Гудзонов,  Мексиканский. Проливы:  Гибралтарский,  Гудзонов,  Датский,  Дрейка,  Магелланов,  Флоридский. Желоб:  Пуэрто­Рико. Тёплые  течения:  Антильское,  Бразильское,  Гвианское,  Гвинейское,  Гольфстрим,  Северное  Пассатное,  Северо­Атлантическое,  Фолклендское,  Южное  Пассатное. Холодные  течения:  Бенгельское,  Западных  Ветров,  Канарское,  Лабрадорское. Острова:  Большие  Антильские,  Бермудские,  Великобритания,  Гренландия,  Ирландия,  Исландия,  Огненная  Земля,  Фолклендские  (Мальвинские). Полуострова:  Аппенинский,  Лабрадор,  Малая  Азия,  Пиренейский,  Скандинавский,  Флорида,  Юкатан. 16 Индийский  океан: моря:  Андаманское,  Аравийское,  Красное,  Тиморское. Заливы:  Аденский,  Бенгальский,  Большой  Австралийский,  Персидский. Проливы:  Баб­эль­Мандебский,  Малаккский,  Мозамбикский,  Ормузский. Желоб:  Зондский. Тёплые  течения:  Мозамбикское,  Муссонное,  Мыса  Игольного,  Южное  Пассатное. Холодные  течения:  Западно­Австралийское,  Западных  Ветров,  Сомалийское. Острова:  Большие  Антильские,  Бермудские,  Великобритания,  Гренландия,  Ирландия,  Исландия,  Огненная  Земля. Острова:  Зондские,  Коморские,  Мадагаскар,  Мальдивские,  Сейшельские,  Шри­Ланка. Полуострова:  Аравийский,  Индостан,  Малакка,  Сомали. моря:  Баренцево,  Бофорта,  Белое,  Восточно­Сибирское,  Гренландское,  Карское,  Лаптевых,  Чукотское. Проливы:  Берингов. Тёплое  течение:  Северо­Атлантическое. Острова:  Большие  Антильские,  Бермудские,  Великобритания,  Гренландия,  Ирландия,  Исландия,  Огненная  Земля. Острова:  Врангеля,  Гренландия,  Канадский  Арктический  архипелаг,  Новая  Земля,  Северная  Земля,  Шпицберген. Полуострова:  Таймыр,  Чукотский. Северный  Ледовитый  океан: Тема  ”Африка” океаны:  Атлантический  и  Индийский. Моря:  Средиземное  и  Красное. Заливы:  Гвинейский  и  Аденский. Проливы:  Гибралтарский,  Баб­эль­Мандебский  и  Мозамбикский. Тёплые  течения:  Гвинейское,  Мозамбикское. Холодные  течения:  Канарское,  Бенгельское,  Сомалийское. Острова:  Канарские,  Коморские,  Мадагаскар  и  Занзибар. Полуостров:  Сомали. Крайние точки:  мыс  Бен­Секка  (Рас­Энгела,  Эль­Абъяд),  мыс  Игольный,  мыс  Альмади,  мыс  Рас­Хафун. Канал:  Суэцкий. Равнины:  Восточно­Африканское плоскогорье. Горы:  Атлас,  Драконовы,  Эфиопское  нагорье. Вулкан:  Килиманджаро. Реки:  Нил,  Белый  Нил,  Голубой  Нил,  Конго,  Нигер,  Сенегал,  Замбези,  Лимпопо,  Оранжевая. Озёра:  Виктория,  Чад,  Танганьика,  Ньяса. Водопады:  Виктория,  Ливингстона,  Стэнли. Пустыни:  Сахара,  Ливийская,  Намиб,  Калахари. Страны:  Алжир,  Ангола,  Египет,  Демократическая  Республика  Конго,  Замбия,  Мадагаскар,  Марокко,  Намибия,  Нигерия,  Сенегал,  Судан,  Танзания,  Чад,   Эфиопия,  ЮАР. Города:  Абуджа,  Аддис­Абеба,  Алжир,  Антананариву,  Виндхук,  Дакар,  Додома,  Каир,  Киншаса,  Луанда,  Лусака,  Нджамена,  Претория,  Рабат,  Хартум. 17 Тема  ”Австралия  и  Океания” океаны:  Индийский  и  Тихий. Моря:  Арафурское,  Коралловое  и  Тасманово. Заливы:  Большой  Австралийский  и  Карпентария. Проливы:  Басов  и  Торресов. Тёплое течение:  Восточно­Австралийское. Холодное течение:  течение  Западных  Ветров. Острова:  Новая  Гвинея  и  Тасмания. Полуострова:  Арнемленд  и  Кейп­Йорк. Крайние  точки:  мыс  Йорк,  мыс  Юго­Восточный  (Саут­Ист­Пойнт),  мыс  Стип­Пойнт  и  мыс  Байрон. Равнины:  Центральная низменность. Горы:  Большой  Водораздельный  хребет. Вершину:  гора  Косцюшко. Реки: Муррей,  Дарлинг,  Купер­Крик. Озеро:  Эйр. Пустыни:  Большая  Песчаная,  Большая  пустыня  Виктория. Страны:  Австралия,  Новая  Зеландия,  Папуа­Новая  Гвинея. Города:  Веллингтон,  Канберра,  Порт­Морсби. Тема  ”Антарктида” океаны:  Атлантический,  Индийский  и  Тихий. Моря:  Амундсена,  Беллинсгаузена,  Росса,  Уэдделла. Пролив:  Дрейка. Холодное  течение:  Западных  Ветров. Остров:  Петра  I. Полуостров:  Антарктический. Крайняя  точка:  мыс  Сифре. Горы:  массив  Винсон. Вулкан:  Эребус. Шельфовый  ледник:  Росса. Полярные  станции:  Беллинсгаузен,  Восток,  Амундсен­Скотт. океаны:  Атлантический  и  Тихий. Море:  Карибское. Залив:  Ла­Плата. Проливы:  Дрейка  и  Магелланов. Тёплые  течения:  Гвианское,  Бразильское  и  Наска. Холодные  течения:  Перуанское,  Фолклендское  и  течение  Западных  Ветров.   Тема  ”Южная  Америка” 18 Канал:  Панамский. Острова:  Огненная  Земля,  Фолклендские  (Мальвинские),  Тринидад,  Галаппагос. Крайние  точки:  мыс  Гальинас,  мыс  еогр­Бранку,  мыс  Фроуэрд,  мыс  Горн   и  мыс  Париньяс. Равнины:  Амазонская,  Ла­Платская  и  Оринокская  низменности,  Бразильское  и  Гвианское  плоскогорья,  Патагонское   плато. Горы:  Анды. Вершина:  гора  Аконкагуа. Вулкан:  Котопахи. Реки:  Амазонка,  Мараньон,  Укаяли,  Риу­Негру,  Мадейра,  Тапажос,  Ориноко,  Парана,  Парагвай,  Уругвай,  Сан­Франциску. Озёра:  Маракайбо  и  Титикака. Водопады:  Анхель  и  Игуасу. Пустыня:  Атакама. Страны:  Аргентина,  Боливия,  Бразилия,  Венесуэла,  Гайана,  Гвиана,  Колумбия,  Парагвай,  Перу,  Уругвай,  Чили,  Эквадор. Города:  Асунсьон,  Богота,  Бразилиа,  Буэнос­Айрес,  Джорджтаун,  Кайенна,  Каракас,  Кито,  Ла­Пас,  Лима,  Монтевидео,  Сантьяго.   Тема  ”Северная  Америка” океаны:  Атлантический,  Тихий  и  Северный  Ледовитый. Моря:  Баффина,  Берингово,  Бофорта,  Карибское,  Чукотское. Заливы:  Аляска,  Гудзонов,  Калифорнийский,  Мексиканский,  Святого  Лаврентия. Проливы:  Берингов,  Гудзонов,  Датский,  Девисов,  Флоридский,  Юкатанский. Тёплые  течения:  Аляскинское,  Антильское,  Гольфстрим. Холодные  течения:  Калифорнийское,  Лабрадорское. Канал:  Панамский. Острова:  Алеутские,  Баффинова  Земля,  Ванкувер,  Гаити,  Гренландия,  Канадский  Арктический  архипелаг,  Куба,  Ньюфаундленд,  Святого  Лаврентия,  Ямайка. Полуострова:  Аляска,  Калифорния,  Лабрадор,  Флорида,  Юкатан. Крайние  точки:  мыс  Мёрчисон,  мыс  Марьято,  мыс  Принца  Уэльского,  мыс  Сент­Чарльз. Равнины:  Большой  Бассейн,  Миссисипская,  Приатлантическая  и  Примексиканская  низменности,  Великие  Центральные  равнины. Горы:  Аппалачи,  Береговой  хребет,  Береговые  хребты,  Кордильеры,  Мексиканское  нагорье,  Скалистые  горы,  Сьерра­Невада. Вершина:  гора  Мак­Кинли. Вулкан:  Орисаба. Реки:  Арканзас,  Колорадо,  Колумбия,  Макензи,  Миссисипи,  Миссури,  Огайо,  Рио­Гранде,  Святого  Лаврентия,  Юкон. Озёра:  Атабаска,  Большое  Медвежье,  Большое  Невольничье,  Большое  Солёное,  Верхнее,  Виннипег,  Гурон,  Мичиган,  Онтарио,  Эри. Водопад:  Ниагарский. Страны:  Канада,  Куба,  Мексика,  Панама,  США. Города:  Вашингтон,  Гавана,  Оттава,  Мехико,  Панама. океаны:  Атлантический,  Индийский,  Северный  Ледовитый,  Тихий. Моря:  Аравийское,  Балтийское,  Баренцево,  Берингово,  Восточно­Китайское,  Восточно­Сибирское,  Жёлтое,  Карское,  Норвежское,  Охотское,  Северное,   Средиземное,  Филиппинское,  Чёрное,  Чукотское,  Южно­Китайское,  Японское.  Тема  ”Евразия” 19 Заливы:  Бенгальский,  Бискайский,  Персидский. Проливы:  Баб­эль­Мандебский,  Берингов,  Босфор,  Гибралтарский,  Корейский,  Ла­Манш,  Малаккский,  Ормузский. Тёплые  течения:  Куросио,  Муссонное,  Северо­Атлантическое. Холодные  течения:  Курило­Камчатское,  Сомалийское. Канал:  Суэцкий. Острова:  Великобритания,  Ирландия,  Исландия,  Калимантан,  Кипр,  Сахалин,  Суматра,  Сулавеси,  Тайвань,  Филиппинские,  Шри­Ланка,  Ява,  Японские. Полуострова:  Апеннинский,  Аравийский,  Индокитай,  Индостан,  Камчатка,  Корея,  Крымский,  Малакка,  Малая  Азия,  Пиренейский,  Скандинавский,  Таймыр. Крайние  точки:  мыс  Челюскин,  мыс  Пиай,  мыс  Рока,  мыс  Дежнева. Равнины:  Великая  Китайская,  Восточно­Европейская (Русская),  Декан,  Западно­Сибирская,  Индо­Гангская  низменность,  Месопотамская  низменность,   Среднесибирское  плоскогорье,  Туранская  низменность. Горы:  Альпы,  Гималаи,  Иранское  нагорье,  Кавказ,  Куньлунь,  Памир,  Тибетское  нагорье  (Тибет),  Тянь­Шань  Уральские. Вершины:  гора  Джомолунгма  (Эверест),  гора  Монблан. Вулканы:  Ключевская  Сопка,  Кракатау,  Фудзияма,  Эльбрус. Реки:  Амударья,  Амур,  Брахмапутра,  Волга,  Ганг,  Дунай,  Евфрат,  Енисей,  Инд,  Лена,  Меконг,  Обь,  Рейн,  Сырдарья,  Тигр,  Хуанхэ,  Янцзы. Озёра:  Аральское  море,  Байкал,  Каспийское  море,  Мёртвое  море. Пустыни:  Большой  Нефуд,  Гоби,  Каракумы,  Руб­эль­Хали,  Такла­Макан,  Тар. Страны:  Бангладеш,  Великобритания,  Германия,  Индия,  Индонезия,  Иран,  Италия,  Казахстан,  Китай,  Монголия,  Пакистан,  Россия,  Саудовская  Аравия,  Франция,   Япония. Города:  Астана,  Берлин,  Дакка,  Дели,  Джакарта,  Исламабад,  Лондон,  Москва,  Париж,  Пекин,  Рим,  Тегеран,  Токио,  Улан­Батор,  Эр­Рияд. 20

Рабочая программа. География. 7 клас

Рабочая программа. География. 7 клас

Рабочая программа. География. 7 клас

Рабочая программа. География. 7 клас

Рабочая программа. География. 7 клас

Рабочая программа. География. 7 клас

Рабочая программа. География. 7 клас

Рабочая программа. География. 7 клас

Рабочая программа. География. 7 клас

Рабочая программа. География. 7 клас

Рабочая программа. География. 7 клас

Рабочая программа. География. 7 клас

Рабочая программа. География. 7 клас

Рабочая программа. География. 7 клас

Рабочая программа. География. 7 клас

Рабочая программа. География. 7 клас

Рабочая программа. География. 7 клас

Рабочая программа. География. 7 клас

Рабочая программа. География. 7 клас

Рабочая программа. География. 7 клас

Рабочая программа. География. 7 клас

Рабочая программа. География. 7 клас

Рабочая программа. География. 7 клас

Рабочая программа. География. 7 клас

Рабочая программа. География. 7 клас

Рабочая программа. География. 7 клас

Рабочая программа. География. 7 клас

Рабочая программа. География. 7 клас

Рабочая программа. География. 7 клас

Рабочая программа. География. 7 клас

Рабочая программа. География. 7 клас

Рабочая программа. География. 7 клас

Рабочая программа. География. 7 клас

Рабочая программа. География. 7 клас

Рабочая программа. География. 7 клас

Рабочая программа. География. 7 клас

Рабочая программа. География. 7 клас

Рабочая программа. География. 7 клас

Рабочая программа. География. 7 клас

Рабочая программа. География. 7 клас
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.