Рабочая программа. География. 8 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа. География. 8 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
география
8 кл
10.05.2018
Рабочая программа. География. 8 класс
Данная рабочая программа составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования; • Закона РФ « Об образовании» № 271 от 29.12.2012 года • Приказа Минобразования науки от 31 января 2012 года «О внесении изменений в федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования от 5 марта 2004 года, №1089 • Учебного плана МАОУ СОШ №2 • Программы И.И.Бариновой и В.П.Дронова из сборника Программы для общеобразовательных учреждений. География 6-11 классы. Составитель Овсянникова Е.Г.2-е издание стериотип.М.Дрофа,2009 Федерального перечня учебников Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
Рабочая программа_8класс_география.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная   рабочая   программа   составлена   на   основе   документов,   содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования;    Закона РФ « Об образовании»  № 271 от 29.12.2012 года Приказа   Минобразования   науки   от   31   января   2012   года   «О   внесении изменений   в   федеральный   компонент   государственного   образовательного   стандарта основного   общего   и   среднего   (полного)   общего   образования,   утвержденного   приказом Министерства образования от 5 марта 2004 года, №1089   Учебного плана МАОУ СОШ №2 Программы   И.И.Бариновой   и   В.П.Дронова   из   сборника   Программы   для общеобразовательных   учреждений.   География   6­11   классы.   Составитель   Овсянникова Е.Г.2­е издание стериотип.М.Дрофа,2009       Федерального перечня учебников Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение   учебных   часов   по   крупным   разделам   курса   и   последовательность   их изучения. СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО КУРСА Введение.   Наша Родина на карте мира  Что изучает физическая  география  России? Источники   географической   информации.  Географическое   положение   России.  Моря, омывающие   берега   России.   Россия   на   карте   часовых   поясов.   Время.   Как   осваивали   и изучали   территорию   России.  Исследование   территории   России   в   XVIII   –   XIX   вв.   и   в советские годы. Особенности природы и природные ресурсы России  Рельеф, геологическое строение,  и минеральные ресурсы. Особенности геологического строения и тектонических структур. Главные черты рельефа России. Минеральные ресурсы России.  Развитие   форм   рельефа.  Стихийные   природные   явления,   происходящие   в литосфере.  часов. Климат и климатические ресурсы. Факторы, влияющие на климат России. Атмосферные фронты,   циклоны,   антициклоны.  Закономерности   распределения   тепла   и   влаги   на территории России. Типы климатов России. Климатические ресурсы.. Внутренние   воды   и   водные   ресурсы.  Реки   России.   Озера,   болота,   подземные   воды. Ледники, многолетняя мерзлота. Водные ресурсы. Опасные явления связанные с водами.  Почва   и   почвенные   ресурсы.  Образование   почв   и   их   разнообразие.   Закономерности распределения почв. Почвенные ресурсы России                                                                  Растительный и животный мир. Биологические ресурсы. Растительный и животный мир России.   Биологические   ресурсы.   Охрана   растительного   и   животного   мира.   Природно­ ресурсный потенциал России.  Природные комплексы России.  Природное районирование. Моря, как крупные природные комплексы. Природные зоны России. Арктическая пустыня, тундра, лесотундра. Лесные зоны России. Безлесные зоны на юге России. Высотная поясность. Природа   регионов   России.  Русская   (Восточно­Европейская)   равнина.   Природные комплексы   Русской   равнины.   Природные   ресурсы   Русской   равнины   и   проблемы   и рационального использования.  Кавказ. Природные комплексы  Северного Кавказа. Урал. Своеобразие природы Урала. Природные уникумы Урала. Экологические проблемы Урала. Западная   Сибирь.  Природные   ресурсы   Западно­Сибирской   равнины   и   проблемы   их освоения.   Условия   работы   и   быта   человека   в   западной   Сибири.  Восточная   Сибирь. Природные комплексы Восточной Сибири. Жемчужина Сибири – Байкал. Пояс гор Южной Сибири. Природные ресурсы Восточной. Сибири и проблемы их освоения. Дальний Восток: край   контрастов.   Природные   комплексы   Дальнего   Востока.   Природные   уникумы. Природные   ресурсы   Дальнего   Востока.   Природные   комплексы   России.   Природа   своего региона.  Человек и природа. Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека Стихийные природные  явления.  Антропогенное  воздействие   на природу.  Использование   природных ресурсов. Объекты всемирного природного и культурного наследия в России. Сохранить и улучшить   среду   своего   обитания   –   задача   современного   человека.  Экологические проблемы и экологическая ситуация в России.  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В результате изучения географии ученик должен знать/понимать основные географические понятия и термины; различия географических карт по  содержанию; географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий;  связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; специфику   географического   положения   и   административно­территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы; природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений; уметь выделять,   описывать   и   объяснять  существенные   признаки   географических объектов и явлений; находить  в   разных   источниках   и   анализировать   информацию,   необходимую   для изучения   географических   объектов   и   явлений,   разных   территорий   Земли,   их обеспеченности   природными   и   человеческими   ресурсами,   хозяйственного   потенциала, экологических проблем; приводить   примеры:   использования   и   охраны   природных   ресурсов,   адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;  составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; определять  на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;                 применять  приборы   и   инструменты   для   определения   количественных   и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: ориентирования   на   местности;   определения   поясного   времени;   чтения   карт различного содержания; учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий; наблюдения   за   погодой,   состоянием   воздуха,   воды   и   почвы   в   своей   местности; определения  комфортных и дискомфортных параметров  природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов; решения   практических   задач   по   определению   качества   окружающей   среды   своей местности,   ее   использованию,   сохранению   и   улучшению;   принятия   необходимых   мер   в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных. Календарно­тематическое планирование  по географии 8 класса «Природа России» Наименование  разделов, тем Форма  учебного занятия Форма  контроля  знаний Знания Умения Материальное  обеспечение урока,  используемые  ИКТ Сроки проведе ния Вс ег о ча со в 1 1 № п. 1 2 3 4 5 6 7 Что изучает физическая  география России? Географическое положение  России. Пр.р.№1 «Определение  координат крайних точек  территории России» 1 Моря, омывающие  берега  России. 1 2 1  Россия на карте часовых  поясов Пр.р.№2 «Решение задач на  определение поясного времени» Как осваивали и заселяли   территорию России. Итоговый урок по изученной  теме Введение.  Наша Родина на карте мира. 7 часов Эвристическая  беседа Фронтальный  опрос Источники географической  информации Крайние точки страны,  виды границ,  государственная террит. Владение источниками  информации Определять географическое  положение России,  показывать пограничные  государства Физическая карта России Физическая карта России,  атласы, презентация Индивидуальн ый опрос Тестирование Моря, омывающие Россию Показывать на карте моря,  омывающие территорию  России Физическая карта России  Презентация Местное, поясное,  часовые  зоны России, закон «об  исчислении времени» на  территории России от  01.07.2014 Определять время в пределах часовых зон России Атласы, Презентация Решение задач  Выступление  учащихся Проверочная  работа История освоения и  заселения территории  России Использовать все  полученные знания Работать с разными  источниками географической информации Использовать все  приобретенные умения Атласы, Презентация Физическая карта России,  индивидуальные задания Лекция  Урок  изучения  нового  материала.  Работа с  картой УИНМ Лекция с  элементам и  самостояте льной  работы УМНМ,   Семинар  Урок  обобщения  и контроля  знаний Раздел I. Особенности природы и природные ресурсы России.18 часов Тема 1. Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые 4 часа 4 8 1 Особенности рельефа России.  Практическая работа.№3 «  Выявление взаимосвязи между  тектоническими структурами ,  формами рельефа и полезными  ископаемыми на территории  России». Лекция П.работа Эвристическая  беседа Рельеф, формы рельефа Называть и показывать  крупные равнины и горы на  территории России. Физическая карта России и  тектоническая карта России , 9 1 Геологическое строение  территории России Урок   ИНМ Опрос по карте Эры, периоды развития  Земли 10 1 Минеральные ресурсы России.  Лекция  Фронтальный и индивид. опрос Классификация природных  и минеральных ресурсов 11 1 Развитие  форм рельефа  12 1 Итоговый урок по изученной  теме Лекция с  элементам и беседы Урок  обобщения  и контроля  знаний Проверка  таблиц Письменная  проверочная  работа Развитие форм рельефа Составлять описания  отдельных форм рельефа по  картам. Показывать на карте и  называть наиболее крупные  месторождения полезных  ископаемых России. Находить признаки  изменений рельефа под  влиянием внешних и  внутренних процессов Геологическая  карта  России, геохронологическая таблица Физическая карта России и  карта «Минеральные  ресурсы мира» Презентация Физическая карта России Презентация Физическая карта России  Индивидуальны задания Тема 2. Климат и климатические ресурсы 5 часов 13 14 1 1 От чего зависит климат нашей  страны. Проблемны й урок Эвристическая беседа Климатообразующие  факторы УИНМ    Письменный  опрос Закономерности  циркуляции воздушных  масс, влияние на климат и  погоду. Закономерности циркуляции  воздушных масс, влияние на  климат и погоду.  Синоптическая карта.  Пр.р.№ 4 «Выявление  особенностей изменения,  солнечной радиации ср.t января  и июля, годового кол­ва  осадков и К увлажнения на  территории России» Называть факторы,  влияющие на формирование  климата России;  Определять характерные  особенности климата России Физическая карта России Презентация Таблицы «Циклон и  антициклон» Презентация 15 1  Распределение тепла и влаги   Урок­ Географически Основные элементы  Уметь определять  Климатическая карта  5 на территории России. исследован . й диктант характеристики климата:  среднегодовые  температуры, коэффициент  увлажнения Урок­ практикум Заполнение  таблицы Типы климата России 16 1 Разнообразие климата России.  Практическая работа  №5«Составление прогноза  погода по синоптическим  картам» 17 1 Зависимость человека от  климата.  Агроклиматические  ресурсы. 2 18­ 19 Разнообразие внутренних вод  России. Реки. Практическая работа№6.  «Характеристика реки.» 20 1 Озера, болота, подземные воды,  ледники, многолетняя мерзлота 21 1 Водные ресурсы. Роль воды в  жизни человека. температуры, количество  осадков, атмосферное  давление, количество  суммарной радиации по  картам атласа Давать описания климата  отдельных территорий России Презентация Климатическая карта  России., Климатические  пояса и области мира,  атласы Практикум Эвристическая беседа Агроклиматические  ресурсы Знать основные критерии  оценки агроклиматических  ресурсов территории России Презентация Тема 3. Внутренние воды и водные ресурсы 4 часа УИНМ П.работа Фронтальный и индивид. опрос Учащиеся должны знать  крупнейшие  реки России Учащиеся должны называть и показывать крупнейшие реки  России. Физическая карта России Презентация Работа с  учебником  с  элементам и беседы Семинар  Тестирование Крупнейшие озера Письменный  опрос Водные ресурсы Называть и показывать  крупнейшие озера; используя  карту, определять районы  распространения болот,  многолетней мерзлоты,  ледников. Используя карту, давать  характеристику отдельным  водным объектам; оценивать  водные ресурсы России. Физическая карта России,  Презентация Физическая карта России  Презентация 22 Образование почв и их  разнообразие.  1 УИНМ Фронтальный  опрос Почва, плодородие Учащиеся должны называть  факторы почвообразования;  Тема 4. Почвы и почвенные ресурсы 3 часа Таблицы «Почвы»  Почвенная карта России,  атласы Презентация 6 23 24 1 1 Закономерности  распространения почв. Урок ИНМ Заполнение  таблицы Зависимость почв от  географического положения Называть тип почвы в каждой природной зоне России. Почвенные ресурсы России.  Лекция с  элементам и беседы Индивидуальн ый опрос Типы почв и их свойства; Используя карту, называть  типы почв и их свойства;  приводить примеры  рационального и  нерационального  использования почвенных  ресурсов. Почвенная карта России Презентация Таблицы, Презентация Тема 5. Растительный и животный мир 3 часа 25 1  Растительный и животный мир  России.  Урок ИНМ Выполнение  индивидуальны х заданий Растительный и животный  мир России 26 1 Биологические ресурсы.  Особо  охраняемые природные  территории (ООПТ). Урок­ семинар Выступление  учащихся с  сообщениями Биологические ресурсы.  Роль растений и животных в жизни человека.  Охраняемые территории 27 1 Природно­ресурсный потенциал России. Фронтальный  опрос Видовое разнообразие Урок  систематиз ации и  обобщения  знаний Учащиеся должны объяснять  разнообразие растительных  сообществ на территории  России,  Карта природных зон  России Презентация Уметь объяснить значение  растений и животных в жизни человека. Уметь различать  разные типы охраняемых  территорий Приводить примеры,  объяснять видовое  разнообразие животного  мира; называть меры по  охране растений и животных. Карта природных зон  России Презентация Физическая карта России Презентация Раздел II. Природные комплексы России  37час Тема 1. Природное районирование. Природные зоны 6 часов 28 1 Разнообразие природных  комплексов России. Урок ИНМ Эвристическая беседа Разнообразие природных  комплексов 29 1 Моря как крупные природные  комплексы. Пр.р.№7 «Характеристика  морей, омывающих территорию  России» Практикум Самостоятельн ая работа по  алгоритму Моря России: 12 морей  России Приводить примеры наиболее характерных представителей  растительного и животного  мира природных комплексов показывать на карте крупные  природно­территориальные  комплексы России;  приводить примеры  взаимосвязей природных  Физическая карта России Презентация Физическая карта России Презентация 7 30 1 Природные зоны России. Зона  арктических пустынь, тундра.  Тестирование Урок  актуализац ии знаний и умений  Урок  актуализац. знанийй  Практикум Фронтальный и индивидуальны й опрос Взаимоопрос  учащихся Природные зоны России компонентов в природном  комплексе Показывать на картах  основные природные зоны  России, называть их Карта природных зон  России Презентация, видеофильм Разнообразие лесов: тайга,  смешанные и  широколиственные леса Степь, пустыни и  полупустыни  Называть и показывать на  карте лесные зоны России Таблицы, Презентация,  видеофильм, Картины Называть и показывать на  карте лесные зоны России Таблицы, презентация Урок ИНМ Фронтальный и индивидуальны й опрос Высотная поясность Выявлять зависимость между компонентами комплекса и  высотой рельефа Физическая карта России Презентация Тема 2. Природа регионов России. 19 часов Урок ИНМ Эвристическая Г.п. Русской равнины беседа Давать  комплексную  физико­географическую  характеристику. Физическая карта России, Презентация Самостоят ельная  работа Семинар  Лекция Проверка   знания  положения  объектов на  карте Выступления  учащихся( с  презентациями Проверка   письменной  работы Природные комплексы называть и показывать на  карте географические  объекты Физическая карта России Презентация Проблемы рационального  использования Давать характеристику  природных ресурсов Физическая карта России, Презентация Традиции народов России Традиции, культура народов  России Физическая карта России,  Презентация Разнообразие лесов России.  Лесные зоны России.  Безлесные зоны на юге России   Практическая работа№8   «Выявление зависимости между КП на примере одной из  природных зон». Высотная поясность. Восточно­Европейская (Русская равнина).Пр.р.№9  «Определение изменения  климатических условий в  разных частях ВЕР» Природные комплексы  Восточно­Европейской   равнины. Памятники природы  Природные ресурсы Русской  равнины и проблемы их  рационального использовая Крымский полуостров.  Природные комплексы Крыма 31 32 1 1 33 1 34 1 35 1 36 37 38 1 1 1 Кавказ ­ самые высокие горы  России.   Урок ИНМ Фронтальный  опрос Особенности  географического положения Кавказа Давать  комплексную  физико­географическую  характеристику. Карта Северного Кавказа,  Презентация 8 Особенности природы  высокогорий. Природные  комплексы Северного Кавказа.  Пр.р.№10 «Составление схемы  высотной поясности Кавказа» Семинар Оценка  выступлений  учащихся с  сообщениями Особенности климата,  местные ветры (фен,бора).  Природные комплексы  Северного Кавказа Давать комплексную  характеристику природным  комплексам Северного  Кавказа  Карта Северного Кавказа, Презентации учащихся Урал —  " Каменный пояс  земли Русской" Урок ИНМ Письменный  опрос Географическое положение  Урала 39 1 40 41 1 1 42 1 Давать  комплексную  физико­географическую  характеристику ПК. называть и показывать на  карте географические  объекты Давать характеристику  природы Урала  Давать характеристику  уникальным природным  объектам и выделять  экологические проблемы  региона Давать  комплексную  физико­географическую  характеристику. Карта Урала Презентация Презентация, карта Урала Карта Урала, презентация Презентации учащихся Физическая карта России,  презентация Знать главные отличительные черты природных зон  Западной  Сибири Физическая карта России,  презентация Давать  комплексную  физико­географическую  характеристику Давать  комплексную  физико­географическую  характеристику. Давать характеристику  Физическая карта России,  презентация Значение Восточной  Сибири, презентация Физическая карта России 9 Природные ресурсы Урала.  Пр.р.№11 «Оценка природных  условий и ресурсов одной из  частей Урала» Своеобразие природы  Урала Самостоят. Работа с  учебником Урок­ практикум 43 1 Природные уникумы .  Экологические проблемы Урала Семинар Индивид.  опрос Проверка  итогов  самостоятельн ой работы Оценка  выступлений  учащихся Части Урала: Полярный,  Приполярный, Северный,  Средний, Южный Природные  ресурсы Урала Уникальные объекты  природы: Капова пещера,  Кунгурская ледяная  пещера, река Чусовая,  Девственные леса Коми Г.п. Западной Сибири 44 1 Западно ­ Сибирская равнина — особенности природы.  Урок ИНМ Проверка  письменного  творческого  задания 45 1 Природные зоны Западно­ Сибирской равнины Комбиниро ван. урок Фронтальный  опрос Природные зоны Западной  Сибири 46 1 Природные ресурсы Западной  Сибири и условия их освоения Восточная Сибирь: величие и  суровость природы. 47 48 1 1 Урок­ практикум Проверка  заполнения  контурных  карт Урок ИНМ Тест Природные ресурсы  Западной Сибири Г.п. Восточной Сибири Климат Восточной Сибири Комбиниро Индивидуальн Особенности климата 2 49­ 50 Природные районы Восточной  Сибири. 51 1 Жемчужина Сибири Байкал. 52 1 53 1 54 55 1 1 Природные ресурсы Восточной  Сибири и проблемы их  Практическая работа№12  «Характеристика условий  работы и быта в одном из  регионов освоения.» Дальний Восток — край  контрастов. Природные комплексы  Дальнего Востока Природные уникумы Дальнего  Востока.  56 1 Природные ресурсы Дальнего  Востока. Освоение их  человеком. 57 1 Территории, границы,  географическое положение  ХМАО 58 1 Рельеф, полезные ископаемые. ванный  урок Семинар Урок ­  презентаци я Урок­ практикум Семинар  Урок­ путешестви е Урок­ путешестви е Семинар  Урок  изучения  нового  материала ый опрос Оценка  выступлений  учащихся Оценка  презентаций Проверка  творческого  письменного  задания Проверка  практической  работы  Эвристическая  беседа Тестирование Оценивание  выступлений  учащихся Оценка  выступлений  учащихся климата  Природные районы  Восточной Сибири Называть и показывать на  карте Физическая карта России,  презентация Уникальность озера Байкал Давать  комплексную  физико­географическую  характеристику Давать характеристику  природных ресурсов Физическая карта России,  видеофильм, презентации Физическая карта России Г.п. Дальнего Востока Давать  комплексную  физико­географическую  характеристику. Физическая карта России,  презентация Природные комплексы  Дальнего Востока Природные комплексы  Дальнего Востока Природные ресурсы  Дальнего Востока называть и показывать на  карте географические  объекты Давать  комплексную  физико­географическую  характеристику. Называть и  показывать на карте  географические объекты Давать характеристику  природных ресурсов Физическая карта России,  презентация Физическая карта России,  презентация Физическая карта России,  презентация Тема 3. География своей местности 6 часов Эвристическая беседа Положение на карте России, крайние точки, пограничные субъекты РФ  Комбиниро ванный  урок Проверка  контурных  карт Особенности рельефа,  полезные ископаемые Учащиеся должны  определять по карте  особенности  географического  положения  ХМАО.  Называть и показывать  основные формы рельефа на  территории ХМАО Карта Тюменской обл.,  физическая карта ХМАО,  презентация Карта Тюменской обл.,  физическая карта ХМАО 10 Климатические особенности Давать характеристику  Климатические особенности  ХМАО Характеристика сезонов года. Комбиниро ванный  урок Проверка  знаний  орографии  округа Реки и озера. Урок ИНМ Письменный  Реки и озера РТ опрос Почвы. Растительность и  животный мир ХМАО. Урок­ экскурсия  в  краеведчес кий музей Природные зоны родного  края 63 1 Влияние природных условий на  жизнь и здоровье человека. Урок ИНМ Эвристическая беседа Природные условия Раздел III. Человек и природа. 6 часов климатических особенностей ХМАО Называть и показывать  наиболее значительные реки  и озера; называть основные почвенно­ растительные зоны и  характерных представителей  растительного и животного  мира, особенно подлежащих  охране; Учащиеся должны объяснять  влияние природных условий  на жизнь, здоровье и  хозяйственную деятельность  людей на изменение природы под  влиянием деятельности  человека , а также приводить  соответствующие примеры. 59 1 2 2 60 61­ 62 64 65 66 67 68 1 1 1 1 1  Воздействие человека на  природу. Семинар Оценка  выступлений  учащихся Антропогенное воздействие Рациональное  природопользование. Практикум Оценивание  Рациональное  природопользование Россия на экологической карте  мира Беседа Экология и здоровье человека Семинар География для природы и  общества 69 1  Урок повторения изученного  материала. Урок  систематиз ации  знаний Урок  систематиз ации  знаний практических  работ Фронтальный  опрос Оценка  выступлений  учащихся Эвристическая  беседа Фронтальный  опрос Особенности экологической ситуации в России Экологическая ситуация в  России. Знание проблем экологии в  жизни и хозяйственной  деятельности человека Характеристика  экологической ситуации Географическая среда Знать особенности  взаимоотношений между  человеком и географической  средой Карта Тюменской обл.,  физическая карта ХМАО,  презентация Карта Тюменской обл.,  физическая карта ХМАО,  презентация Карта Тюменской обл.,  физическая карта ХМАО Физическая карта России Физическая карта России Презентация Физическая карта России Презентация Физическая карта России,  презентация Физическая карта России  Презентация Физическая карта России Физическая карта России Презентация 11 70 Итоговый урок за курс 8 класса Урок  систематиз ации  знаний Итого 70часов Физическая карта России 12

Рабочая программа. География. 8 класс

Рабочая программа. География. 8 класс

Рабочая программа. География. 8 класс

Рабочая программа. География. 8 класс

Рабочая программа. География. 8 класс

Рабочая программа. География. 8 класс

Рабочая программа. География. 8 класс

Рабочая программа. География. 8 класс

Рабочая программа. География. 8 класс

Рабочая программа. География. 8 класс

Рабочая программа. География. 8 класс

Рабочая программа. География. 8 класс

Рабочая программа. География. 8 класс

Рабочая программа. География. 8 класс

Рабочая программа. География. 8 класс

Рабочая программа. География. 8 класс

Рабочая программа. География. 8 класс

Рабочая программа. География. 8 класс

Рабочая программа. География. 8 класс

Рабочая программа. География. 8 класс

Рабочая программа. География. 8 класс

Рабочая программа. География. 8 класс

Рабочая программа. География. 8 класс

Рабочая программа. География. 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2018