Рабочая программа. География. 9 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа. География. 9 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
география
9 кл
10.05.2018
Рабочая программа. География. 9 класс
Рабочая программа по географии для 9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 года № 1089, Закона «Об образовании в Российской Федерации» №373 и примерной программой по географии для общеобразовательных учреждений 9 классов под редакцией В.П.Дронова, В.Я. Рома., 2004 год. Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации.
Рабочая программа _9 класс_география.docx
Пояснительная записка. Рабочая   программа   по   географии   для   9   класса   составлена   в   соответствии   с   федеральным компонентом   государственного   образовательного   стандарта,   утвержденного   Приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 года № 1089,   Закона «Об образовании в Российской Федерации» №373 и примерной программой по географии для общеобразовательных учреждений   9   классов   под   редакцией   В.П.Дронова,   В.Я.   Рома.,   2004   год.   Программа ориентирована   на   усвоение   обязательного   минимума,   соответствующего   стандартам Министерства образования Российской Федерации. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ГЕОГРАФИЯ РОССИИ. НАСЕЛЕНИЕ И ХОЗЯЙСТВО. Введение. Раздел 1. Общая часть курса 35ч Тема 1. Место России в мире – 3 часа. Место России в мире. Политико­государственное устройство РФ. Географическое положение и границы России. ЭГП и ПГП России. Государственная территория России. Практическая работа №1. Характеристика ГП России по картам атласа. Тема 2. Население Российской Федерации – 5 часов Население   РФ.   Исторические   особенности   заселения   и   освоения   территории.   Численность   и естественный   прирост   населения   РФ.   Национальный   состав   населения   России.   Городское   и сельское население. Миграции населения. Тема 3. Географические особенности экономики Российской Федерации – 3 часа. Географические   особенности   экономики   РФ.     География   основных   типов   экономики   на территории   России.   Проблемы   природно­ресурсной   основы   экономики.   Россия   в   мировой экономике. Перспективы развития.       Роль,   значение, Тема 4. Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география – 23 часа.   проблемы.   Топливная   размещения   отраслей Научный комплекс Машиностроительный   комплекс:   роль,   значение   Факторы   размещения   МСК.   География машиностроения. Военно­промышленный комплекс. Практическая   работа   №2.   Определение   главных   районов   трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения по картам. Топливно­энергетический   комплекс   (ТЭК). промышленность. Электроэнергетика Практическая работа №3.  Составление характеристики одного из нефтяных или угольных бассейнов,  по картам и статистическим материалам. Практическая работа №4   Нанесение на к/к крупнейших энергетических центров. Комплексы конструкционных материалов и химических веществ. Состав и значение комплексов. Металлургический   комплекс.   Факторы   размещения   предприятий   МК.     Черная   металлургия. Цветная   металлургия.   Химико­лесной   комплекс.   Химическая   промышленность.   Факторы размещения химических предприятий. Лесная промышленность Практическая работа №5. Анализ факторов размещения предприятий черной металлургии. Практическая   работа   №6   Выявление   факторов,   влияющих   на   размещение   предприятий химической промышленности. Агропромышленный  комплекс. Состав и значение АПК. Земледелие и животноводство. Пищевая и легкая промышленность.  Практическая работа №7 Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства. Инфраструктурный   комплекс.   Состав   комплекса.   Роль   транспорта.   Железнодорожный   и автомобильный транспорт. Водный и другие виды транспорта. Связь. Сфера обслуживания. Раздел 2. Региональная часть курса – 29 часов. Районирование России. Общественная география крупных  регионов ­1 час. Районирование   России.   Общественная   география   крупных   регионов   России.   Территориальная организация и районирование России.  Тема 1. Западный макрорегион – Европейская Россия – 22 час. Западный макрорегион – европейская Россия. Общая характеристика.  Районы   Центральной   России.   Центральная   Россия   –   очаг   русской   национальной   культуры. Центральная Россия. Состав, историческое изменение ГП. Общие проблемы. Волго­Вятский и Центрально – Чернозёмный районы. Северо­Западный район. Особенности   ЭГП   и   население.   Население   и   главные   черты   хозяйства.   Районы   Центральной России.   Москва   и   Московский   столичный   регион.   Географические   особенности   областей Центрального региона. Практическая работа № 8.  Объяснения взаимодействия природы и человека на примере  одной из территорий Центральной России. Европейский Север. ЭГП и особенности природно­ресурсного потенциала. Население и хозяйство. Особенности   географического     и   геополитического     положения.   Европейский   Север.   ЭГП   и особенности природно­ресурсного потенциала. Население и хозяйство.  ЭГП и особенности природно­ресурсного потенциала. Население и хозяйство. Поволжье – место  исторического взаимодействия этносов. Экологические и водные проблемы. Практическая работа № 9.  Определение факторов развития и сравнение специализации  промышленности Европейского Юга и Поволжья. География   и   проблемы   современного   хозяйства.   ЭГП   и   особенности   природно­ресурсного потенциала. Население и хозяйство. Практическая работа № 10. Оценка экологической ситуации в разных частях Урала и пути  решения экологических проблем. Тема 2. Восточный макрорегион – Азиатская Россия – 8 часов. Общая характеристика. Разнообразие природных условий. Богатство природными ресурсами.  Восточный макрорегион. Проблемы и перспективы развития экономики региона. Западная Сибирь – нефтегазовый комплекс – основа хозяйства района. Ханты­Мансийский автономный  округ.Восточная Сибирь – ТЭК ­  основа хозяйства  территории. Дальний Восток. Особенности  географического и геополитического района. Несоответствие площади территории и численности  населения. Практическая работа № 11. Составление характеристики Норильского промышленного узла:  географическое положение, природные условия и ресурсы, набор производств и их взаимосвязь, промышленные центры. Практическая работа №12.  Сравнительная характеристика двух районов по плану. Россия в современном мире. Объекты культурного и природного наследия. Тема 3. Россия в современном мире 4ч ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ В результате изучения географии ученик должен: знать/понимать: • основные   географические   понятия   и   термины;   различия   географических   карт   по содержанию; географические   следствия   движений   Земли,   географические   явления   и   процессы   в геосферах,   взаимосвязи   между   ними,   их   изменение   в   результате   деятельности   человека; географическую зональность и поясность; различия   в   хозяйственном   освоении   разных   территорий   и   акваторий;   связь   между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; специфику   географического   положения   и   административно­территориального   устройства Российской Федерации; особенности ее природы; • • • • природные   и   антропогенные   причины   возникновения   геоэкологических   проблем   на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений; уметь: • • • • • • выделять, описывать и объяснять  существенные признаки географических объектов и явлений; находить  в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических   объектов   и   явлений,   разных   территорий   Земли,   их   обеспеченности природными   и   человеческими   ресурсами,   хозяйственного   потенциала,   экологических проблем; приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;  составлять  краткую   географическую   характеристику   разных   территорий   на   основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; определять  на   местности,   плане   и   карте   расстояния,   направления   высоты   точек; географические координаты и местоположение географических объектов; применять  приборы   и   инструменты   для   определения   количественных   и   качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • ориентирования   на   местности;   определения   поясного   времени;   чтения   карт   различного содержания; учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными   географическими   объектами,   процессами   и   явлениями,   их   изменениями   в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий; наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных   и   дискомфортных   параметров   природных   компонентов   своей   местности   с помощью приборов и инструментов; решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее   использованию,   сохранению   и   улучшению;   принятия   необходимых   мер   в   случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных. • • • •       Называть (показывать):     основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;  основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;  географические районы, их территориальный состав;  отрасли местной промышленности.        Описывать:        природные ресурсы;  периоды формирования хозяйства России;  особенности отраслей;  традиционные   отрасли   хозяйства   коренных   народов   в   национально­территориальных образованиях;  экономические связи районов;  состав и структуру отраслевых комплексов;  основные грузо ­ и пассажиропотоки.        Объяснять:   различия в освоении территории;  влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;     размещение главных центров производства;  сельскохозяйственную специализацию территории;  структуру ввоза и вывоза;  современные социально­экономические и экологические проблемы территорий.        Прогнозировать:  возможные пути развития территории под влиянием определённых факторов. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ В 9 КЛАССЕ № п/п Тема урока Кол ­во ча­ сов Тип урока Элементы обязательного минимума образования Требования к уровню подготовки обучающихся Использование ИКТ, дополнительн. материала Формы контроля Практические работы Домашнее задание Дата про­ веден ия Раздел 1. Общая часть курса (35 часов) Тема 1.Место  России  в  мире  (4 часа) Государственная  территория  России.  Географическое  положение России  и его виды Государственные  границы России,  их виды, значение.  Морские и  сухопутные  границы . Знать: основные осо­ бенности ГП России,  особенности ЭГП РФ,  следствия ЭГП и значи­ тельных размеров тер­ ритории, субъекты РФ, их  различия.  Уметь:  показывать на карте  субъекты Российской  Федерации  и пограничные  государства.  Давать  характеристику  экономическому,  транспортно– географическому,  геополитическому и  эколого –географическому положению России. 1. Место России в мире.  Политико­государственное  устройство Российской  Федерации. 1 Практикум. 2. 3. 4. 5. Географическое положение  и границы России.    Практическая работа №1  «Характеристика ГП  России». Экономико­ географическое и транспортно­  географическое,  геополитическое и эколого­ географическое положение  России. Государственная территория России. Исторические особенности  заселения и освоения  территории России. 1 1 1 1 Урок изу­ чения но­ вого ма­ териала Урок изу­ чения но­ вого ма­ териала Урок  изучения  нового  материала Урок  изучения  нового  материала Тема 2.Население  Российской  Федерации (5 часов) Численность  населения России.  Особенности   воспроизводства  российского  населения  в20­21  вв. Основные  показатели,  характеризующие  население страны  Определять место России  в мире по численности  населения на основе  статистических данных.  Наблюдать динамику  численности населения  России в 20 в и выявлять  факторы, влияющие на  естественный прирост и  тип воспроизводства  Фронтальны й опрос Презентация  «Россия на  карте мира» Фронтальны й устный  опрос § 1, к/к. Работа с картой,  определение  особенностей  ЭГП, ПГП России  и направлений из­ менения ГП во  времени и про­ странстве Фронтальны й контроль,  практическа я работа  №1 Работа с  контурной  картой Презентация  «Территория  России» Фронтальны й устный  опрос § 2, в.№4  письм. § 3, отв. на  вопр. § 4, отв.навопр. § 5, отв.навопр. и ее отдельных  территорий Этнический состав населения России.  Языковый состав  населения.  География  религий. Направления и  типы миграции.  Причины миграций и основные  направления  миграционных  потоков на разных  этапах  развития  страны. Географические  особенности  размещения  населения.  Основная полоса  Расселения.  Городское и  сельское  население.  Крупнейшие  города и  городские   агломерации, их  роль в жизни  страны. населения страны.  Сравнивать особенности  традиционного и  современного типов  воспроизводства  населения. Определять и  сравнивать показатели  естественного прироста  населения России в разных  частях страны. Сравнивать показатели  воспроизводства населения России с показателями  других стран по  статистическим данным. Выявлять факторы,  определяющие   соотношение мужчин и  женщин. Определять  половой  и возрастной  состав населения России  по статистическим  данным. Сравнивать  продолжительность жизни  мужского и женского  населения. Определять крупнейшие  по численности населения  народы России.  Определять: особенности  размещения народов по  территории страны;   основные языковые семьи;  современный религиозный  состав населения России. Уметь показывать на карте крупнейшие религиозные  центры. Определять виды и  причины миграций.  Определять основные  направления современных  миграционных потоков на  территории России.  Определять по 6. Численность и естественный прирост населения. 1 Семинар  Презентация  «Население  России» Фронтальны й устный  опрос статистическим данным  районы с высокими  показателями  миграционного прироста и  убыли населения. 7. Национальный состав  населения.  1 Практикум 8. Миграции населения. 1 Семинар 9. Городское и сельское  население. Расселение населения. 1 Обобщающи й Презентация  «Расселение  населения» Анализ  карт,  фронтальны й устный  опрос Индивидуал ьный  устный оп­ рос.  Фронталь­ ный  письменный опрос. Тестирован ие, текущий контроль § 6, В.№3  письм. Сообщ о  тради циях и  религиях. § 7 отв. на  вопр. Сообщ о   вынужденно й миграции. § 8. Определение по  картам и  статистическим  материалам  крупнейших  народов и  особенностей их  размещения Контрольная  работа § 9 к/к Города  миллионеры 10. География основных типов  экономики на территории  России. 1 Урок изу­ чения но­ вого ма­ териала Тема 3.Географические  особенности  экономики  России (3 часа)  Основные этапы  развития  Российской  экономики.  Границы производящей и  потребляющей зон, этапы  формирования хозяйства.  Выявлять достоинства и  Фронтальны й устный  опрос § 10 Вопросы и  задания недостатки природно­ ресурсной базы России.  Определять по картам  особенности  географического  положения и основных  ресурсных баз и набор  представленных в них  полезных ископаемых. Фронтальны й устный  опрос § 11 Вопросы и  задания Определять место России  в мировой экономике. Знать пути развития  российской экономики Презентация  «Экономика  России»,  интерактивная  доска Индивидуал ьный, фрон­ тальный  опрос. § 12 Вопросы и  задания 11. Проблемы природно­ ресурсной основы  экономики России. 12. Россия в современной  мировой экономике.  Перспективы развития  России. 1 1 Урок  изучения  нового  матер. Урок   изучения  нового  материала Особенности  отраслевой и  функциональной  структур  экономики.  Отличие  добывающей  промышленности  от других  промышленных  отраслей. Оценка  и проблемы  рационального  использования  природных  ресурсов. Основные  ресурсные базы.  Группировка  отраслей по их  связи с  природными  ресурсами Место России в  мировой  экономике. Пути  развития России.  Место России  среди стран мира.  Характеристика  экономических,  политических,  культурных связей России. Объекты  мирового  природного и  культурного  наследия в России. Тема 4. Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география (23 часа) 13. Научный комплекс. 1 Урок изу­ чения но­ вого ма­ териала. Состав и  география  научного  комплекса. Значение научного Знать: состав научного  комплекса и географию  научных центров России;  что такое технополисы и  их влияние на научный  Фронтальны й устный  опрос. § 13 Вопросы и  задания 1 1 Урок  изучения   нового  материала Практикум 14. Роль, значение и проблемы  развития машиностроения.   15. Факторы   размещения   от­ раслей   машиностроения. Практическая работа №2«Определение   главных районов     размещения отраслей   трудоёмкого   и металлоёмкого машиностроения картам». по       16. География машиностроения. 1 Практикум 17. Военно­промышленный  комплекс. 18. ТЭК, особенности. Урок ак­ туализации  знаний и  умений 1 1 комплекса в  экономике России. Влияние  технополисов на  географию науки. Состав, место и  значение в  хозяйстве.  Факторы  размещения  машиностроительн ых предприятий.  География  важнейших  отраслей:  основные районы и центры.  Машиностроение и охрана  окружающей  среды комплекс. Уметь:  показывать на  карте научные центры. Формулировать причины  решающего воздействия  машиностроения на общий  уровень развития  страны.  Выявлять по картам  главные районы  размещения отраслей  трудоемкого и  металлоемкого  машиностроения; районы,  производящие наибольшую часть машиностроительной продукции; районы с  наиболее высокой долей  машиностроения  в  промышленности. Презентация  «Машинострое ние России» Интерактивная  доска Нефтяная  промышленность:  география  основных  современных и  перспективных  районов добычи  нефти, систем  нефтепроводов,  нефтепереработки Наносить на к/к основные  районы добычи  газа,  нефти, угля. Сопоставлять  карты размещения  предприятий  енфтяной,  газовой и угольной  промышленности с картой  плотности населения формулировать выводы. Составлять  § 14 Вопросы и  задания § 15 Вопросы и  задания. Сообщ. § 16 Вопросы и  задания § 17 Вопросы и  задания § 18 Определение  главных районов  размещения  отраслей  трудоемкого и  металлоемкого  машиностроения  по картам Составление  характеристики  одного из  угольных  бассейнов по  картам и  статистическим  материалам. Фронтальны й устный  опрос. Работа  с  контурной  картой,  практическ ая работа  №3. Работа с  контурной  картой,  индивидуал ьный, фрон­ тальный  опрос Работа с  контурной  картой,  индивидуал ьный, фрон­ тальный  опрос Работа с  контурной  картой,  индивидуал ьный, фрон­ тальный  опрос,  практическа я работа  №3 1 Практикум 19. Топливная промышленность. Практическая работа №3  «Составление  характеристики одного из  нефтяных или угольных  бассейнов,  по картам и  статистическим  материалам». 20. Электроэнергетика России.  Практическая работа №4       «Нанесение на к/к  крупнейших энергетических  центров». 1 Семинар . Газовая  промышленность:  география   основных и  перспективных  районов добычи  нефти, систем   газопроводов. Угольная  промышленность:  значение угля в  хозяйстве России.  Технико­ экономические  показатели добычи угля, его  стоимость.  География  угольной  промышленности. Электроэнергетик а: типы  электростанций,  их особенности и  доля в  производстве  электроэнергии.  Энергосистемы.  Проблемы  электроэнергетики . характеристику   Месторождений  топливных ресурсов по  картам и статистическим  материалам. § 19 Вопросы и  задания Тест: «Угольная  промышлен­ность» Интерактивная  доска Работа с  атласом,  заполнение  таблицы,  практическа я работа  №4 § 20 Вопросы и  задания. к/к  крупнейшие электростан ции Составлять  (анализировать) таблицу  «Различия типов  электростанций по  особенностям  эксплуатации,  строительства,  воздействия на  окружающую среду,  стоимости  электроэнергии».  Выявлять причинно­ следственныен связи в  размещении  гидроэнергетических  ресурсов и географии ГЭС. Высказывать мнение о  существовании или  отсутствии зависимости  величины потребления  энергии от уровня  социально­экономического развития страны. 21. Состав и значение   комплексов, производящих  конструкционные  материалы. 1 Урок изу­ чения но­ вого ма­ териала 22. Металлургический  1 Практикум комплекс. 1 Урок ак­ туализации  знаний и  умений 23. Факторы размещения  предприятий   металлургического  комплекса. Черная  металлургия. Практическая  работа №5 «Анализ  факторов размещения  предприятий черной  металлургии». Цветная металлургия. 1    24. Урок ак­ туализации  знаний и  умений Роль и значение  комплекса  конструкционных  материалов и  химических  веществ в  хозяйстве,  особенности их  отраслевого  состава, факторы  размещения  основных  производств,  основные районы  размещения Состав, место и  значение в  хозяйства Состав, место и  значение в  хозяйстве.  Факторы  размещения  предприятий.  География  металлургии  черных металлов:  основные районы и центры. Черная  металлургия и  охрана  окружающей  среды. Факторы  размещения  предприятий.  География  Аргументировать  необходимость экономии  электроэнергии. Знать классификацию  конструкционных  материалов, отрасли  входящие в комплексы по  их производству. Фронтальны й опрос Тест: «ТЭК»    § 21 Вопросы и  задания Презентация  «Металлургиче ский комплекс  России» § 22 Вопросы и  задания § 23 Вопросы и  задания Составление  характеристики  одной из  металлургических  баз  по картам и  статистическим  материалам. Работа с  контурной  картой,  индивидуал ьный, фрон­ тальный  опрос Работа с  контурной  картой,  индивидуал ьный, фрон­ тальный  опрос,  Практическ ая работа  №6 Сопоставлять по картам  географию месторождений железных руд и каменного  угля с размещением  крупнейших центров  черной металлургии .  Наносить на к/к  главные  металлургические районы. Находить информацию  обиспользованию в  хозяйстве и причинах  возрастания потребности в Презентация  «Размещение  предприятий  цветной  Работа с  контурной  картой,  индивидуал Определение по  картам  главных  факторов  размещения  § 24 Вопросы и  задания 25. Химико­лесной комплекс. Химическая  промышленность. 1 Практикум 1 Практикум   26 Факторы размещения  химических предприятий.  Практическая работа №6      «Выявление факторов,  влияющих на размещение  предприятий химической  промышленности». металлургии» ьный, фрон­ тальный  опрос металлургии меди  и алюминия. Презентация  «Химическая  промышленнос ть» Работа с  контурной  картой,  индивидуал ьный, фрон­ тальный  опрос Фронтальны й опрос,  практическа я работа  №7 § 25 Вопросы и  задан. § 26 Вопросы и  задания Составление  характеристики  одной из баз  химической  промышленности  по картам и  статистическим  материалам. металлургии  легких и тяжелых  цветных металлов: основные районы  и центры. Цветная  металлургия и  охрана  окружающей  среды. Состав, место и  значение в  хозяйстве.  Факторы  размещения  предприятий.  География  важнейших  отраслей:  основные районы и химические  комплексы.  Химическая  промышленность и охрана  окружающей  среды. них. Сопоставлять по  картам географию  месторождений цветных  металлов с размещением  крупнейших центров  цветной металлургии.  Сопоставлять карты  атласа «Цветная  металлургия» и  «Электроэнергетика»,  устанавливать главный  фактор размещения  выплавки алюминия и  крупнейших центров  алюминиевого  производства. Анализировать схему  «Состав химической  промышленности России»  и выявлять роль  важнейших отраслей   химической  промышленности в  хозяйстве. Приводить  примеры изделий   химической  промышленности и  соотносить их с той или  иной отраслью.  Определять по карте  атласа основные районы  химической  промышленности,  развивающиеся на  собственном и ввозимом  сырье. Приводить примеры негативного влияния на  природу и здоровье  человека химического  производства и объяснять  их. 27. Лесная промышленность. 1 Состав, место и  Выявлять направления  Презентация  § 27 значение в  хозяйстве.  Факторы  размещения  предприятий.  География  важнейших  отраслей:  основные районы и лесоперерабатыва ющие комплексы.  Лесная  промышленность и охрана  окружающей  среды Состав, место и  значение  агропромышленно го комплекса и  сельского  хозяйства в  экономике.  Отличия сельского хозяйства от  других отраслей  хозяйства.  Земельные  ресурсы и  сельскохозяйствен ные угодья, их  структура.  Сельское  хозяйство и  охрана  окружающей  среды. География  основных отраслей земледелия и  животноводства. «Лесная  промышленнос ть России» Вопросы и  задания § 28 Вопросы и  задания Определение по  картам основных  районов  выращивания  зерновых и тех­ нических культур,  главных районов  животноводства. Работа с  контурной  картой,  индивидуал ьный, фрон­ тальный  опрос,  практическа я работа  №8 использования древесины в хозяйстве, ее главных  потребителей. Определять  по картам атласа  географическое положение основных районов  лесозаготовок  и  лесопромышленных  комплексов с  обоснованием факторов их размещения. Выявлять роль  потребительского и  экологического факторов  размещения. Уметь объяснять  проблемы и задачи  развития лесной  промышленности. Анализировать схему  «Состав  агропромышленного  комплекса России»,  устанавливать звенья и  взаимосвязи комплекса. Формулировать  существенные черты  отличия сельского  хозяйства от других  отраслей экономики. Знать различия между  земельными ресурсами и  сельскохозяйственными  угодьями. Определять по картам и  экономико­климатическим показателям основные  районы выращивания  Фронтальны й опрос § 29 Вопросы и  задания    28. Состав и значение АПК.  Практическая работа №7 «Определение по картам  основных районов  выращивания зерновых и  технических культур,  главных районов  животноводства». 1 Урок изу­ чения но­ вого ма­ териала    29. Земледелие и  животноводство. 1 Практикум 30. Пищевая и легкая  промышленность. 1 Практикум    31. Состав инфраструктурного  комплекса. Роль транспорта. 1 Урок изу­ чения но­ вого ма­ териала. зерновых и технических  культур, главные районы  животноводства. Устанавливать долю  пищевой и легкой  промышленности в общем  объеме промышленной  продукции. Высказывать  мнение о причинах  недостаточной  обеспеченности населения  отечественной продукцией  легкой и пищевой  промышленности и их  неконкурентноспособност и. Выявлять на основе  анализа карт основные  основные районы и центры  развития пищевой и легкой промышленности.  Приводить примеры   предприятий своего края с  указанием факторов их  размещения. Проводить сравнение  видов транспорта по ряду  показателей(скорость,  себестоимость,  грузооборот,  пассажирооборот) Выявлять  преимущества и  недостатки каждого вида  транспорта. Состав, место и  значение в  хозяйстве.  Факторы  размещения  предприятий.  География  важнейших  отраслей:  основные районы и центры.  Предприятия  пищевой  промышленности и охрана  окружающей  среды Состав, место и  значение в  хозяйстве.  Универсальные и  специализированн ые виды  транспорта.  Транспортная  система. Типы  транспортных  узлов. Оценивание  работы  транспорта.  Влияние на  географию  населения и  хозяйства,  состояние  окружающей  среды. Презентация  «Пищевая и  легкая  промышленнос ть России» Работа с  контурной  картой,  индивидуал ьный, фрон­ тальный  опрос § 30 Вопросы и  задания Фронтальны й опрос Презентация  «Инфраструкт урный  комплекс  России» § 31 Вопросы и  задания 32. Железнодорожный и  автомобильный транспорт. 1 Семинар    33. Водный и другие виды  транспорта.  1 Урок  изучения  нового  материала. 34. Связь. Сфера обслуживания. 1 Изучения  нового  материала  Анализировать  преимущества и  недостатки  железнодорожного и   автомобильного  транспорта. Устанавливать по картам  причины ведущей роли  железнодорожного  транспорта в России.  Определять по  статистическим данным  долю  ж/д и  автомобильного  транспорта в транспортной работе. Анализировать  преимущества и  недостатки морского и  речного транспорта.  Устанавливать по картам  роль отдельных морских и  речных  бассейнов в работе транспорта.  Определять  по статистическим данным долю морского и речного  транспорта в транспортной работе. Знать значение терминов  по теме. Уметь составлять  классификацию услуг. Железнодорожный и автомобильный  виды транспорта:  место и значение в хозяйстве.  Протяженность  железных и  автомобильных  дорог, основные  черты их  географии. Морской и речной  транспорт: место и значение в  хозяйстве,  распределение  флота и портов  между  бассейнами,  протяженность  судоходных  речных путей. Роль, значение  связи  в жизни  страны.  Сфера  обслуживания, ее  роль в жизни  населения,  Проблемы. 35. Межотраслевые комплексы. 1 Обобщающи й урок Презентация  «Межотраслев ые комплексы» Контрольная  работа. Раздел 2.Регионы России (31час) § 32 Вопросы и  задания Работа с  контурной  картой,  индивидуал ьный, фрон­ тальный  опрос Заполнение  таблицы «Виды  транспорта»  Характеристика  одной из  транспортных  магистралей по  типовому плану. Презентация  «Виды  транспорта  России» Фронтальны й опрос Тест: «Транспорт» § 33 Вопросы и  задания Сообщение  «Услуги,  котор. я  пользу­ юсь» § 34 Вопросы и  задания в.2  письменно Составить  словарь  терминов по теме  «Межотрас левые  комплексы» 36. Районирование территории России.    37. Общая характеристика Европейской России.  1 Урок изу­ чения но­ вого ма­ териала 1 Урок изу­ чения но­ вого ма­ териала § 35 Вопросы и  задания § 36 Вопросы и  задания Уметь объяснять значение  районирования.  Показывать на карте  Районы России. Территориальная организация и районирование России (1 час) Различия  территории по  условиям и степе­ ни хозяйственного  освоения.  Проблемы  экономического  районирования Презентации  «Районировани е России» Работа с  контурной  картой,  индивидуал ьный, фрон­ тальный  опрос Работа с  картами  атласа,  заполнение  таблиц,  тести­ рование,  зачет Знать: основные гео­ графические понятия и  термины, особенности  основных отраслей хо­ зяйства, природно­ хозяйственных зон и  районов Российской Фе­ дерации. Уметь: выделять, опи­ сывать и объяснять существенные признаки  географических объектов  и явлений; находить в разных ис­ точниках и анализировать  информацию, необ­ ходимую для изучения  географических объектов  и явлений, их обеспе­ ченности природными и  человеческими ресурсами,  хозяйственного по­ тенциала, экологических  проблем; приводить  примеры: использования и  охраны природных Тема 1. Западный макрорегион ­ Европейская Россия (22 часа) Различия  территории по  условиям и степе­ ни хозяйственного  освоения: зона  Севера и основная  зона.  Географические  особенности  отдельных  регионов – Север и Северо­Запад,  Центральная  Россия, Поволжье,  Юг европейской  части страны,  Урал.  Географическое  положение ре­ гионов, их  природный и  хозяйственный по­ тенциал, влияние  особенностей  природы на жизнь  и хозяйственную  деятельность  людей. Регионы  экологического  неблагополучия. Определение  географического  положения  территории,  основных этапов ее освоения 38. Центральная Россия.  Состав, историческое  изменение географического  положения. Общие проблемы. 1 Изучение  нового  материала Анализировать карты,  приводить примеры  факторов,  способствовавших  формированию района. Презентация  «Центральная  Россия» Работа с  контурной  картой,  индивидуал ьный, фрон­ тальный  опрос Изучение внешних  территориально­ производственных  связей  Центральной России § 37 Вопросы и  задания Состав  территории.  Преимущества  географического  положения,  факторы  формирования  района в разное  время. Столичное  положение района 39. Население и главные черты  хозяйства. 40. Районы Центральной  России. Москва и  Московский столичный  регион. 1 Практикум Особенности  природы и  природные  ресурсы  Центральной  России, их влияние на заселение и  хозяйственное  освоение  территории, рост  городов. Качество  жизни населения,  демографические  проблемы. 1 Практикум Москва – столица  Российской  Федерации.  Радиально­ кольцевая  структура  Москвы. Москва ­  крупнейший  транспортный  узел.     41. Географические  1 Практикум особенности областей  Центрального района.  Практическая работа №  8«Объяснения  взаимодействия природы и  человека на примере одной  из территорий Центральной  России». Приводить примеры  факторов,  способствующих развитию хозяйства и затрудняющих его.  Знать причины роста  городов, демографические проблемы Работа с  контурной  картой,  индивидуал ьный,  фронталь­ ный опрос,  тест Презентации  учащихся  «Достопримеча тельности  Москвы Работа с  контурной  картой,  индивидуаль ный и  фронтальны й опрос. § 38 Вопросы и  задания Индив.  задания § 39 Вопросы и  задания § 40 Вопросы и  задания 42. Волго­Вятский и  1 Урок­ Состав,  Оценивать влияние  Работа с  § 41 Центрально­Черноземный  районы. природы  на жизнь людей  и хозяйство. Выявлять  условия для развития  хозяйства. Составлять   описания и  характеристики.положите льное и отрицательное  влияние географического  положения.  контурной  картой,  индивидуал ьный,  фронталь­ ный опрос,  тест путешествие особенности  географического  положения, его  влияние на  природу. Качество жизни  населения.  География  важнейших  отраслей  хозяйства. Место и роль района в  социально­ экономическом  пространстве. 43. Северо­Западный район. 1 Практикум 44. Центральная Россия. 45. Европейский Север.  Географическое положение, природные условия и  ресурсы. 46. Население Европейского  Северахозяйство   Европейского Севера. 47. Европейский Юг.  Географическое   положение, природные  условия и ресурсы. 1 Обобщаю­ щий урок 1 Семинар 1 Урок изу­ чения но­ вого ма­ териала 1 Семинар 48. Население Северного  Кавказа. 1 Семинар Состав,  особенности ГП.  Оценка природных ресурсов и их  использования.  Этапы заселения, формирования  культуры народов,  современного  хозяйства.  Характеристика  внутренних  различий районов  и городов. Дос­ топримечательност и. Топонимика Изучение ресурсов,  адаптации человека к  условиям окружающей  среды, ее влияния на  формирование культуры  народов; районов разной  специализации, центров  производства важнейших  видов продукции,  основных коммуникаций и  их узлов,  внутригосударственных и  внешних экономических  связей России, а также  крупнейших регионов и  стран мира; составлять  краткую географическую  характеристику разных  территорий на основе  разнообразных источников географической  информации и форм ее  Работа с  контурной  картой,  индивидуал ьный, фрон­ тальный  опрос, тест Работа с  контурной  картой,  индивидуал ьный,  фронталь­ ный опрос,  тест Презентация  «Европейский  Юг» Вопросы и  задания § 42 Вопросы и  задания § 43 Вопросы и  задания § 44 Вопросы и  задания Составление и  анализ схемы  хозяйственных  связей Двинско­ Печерского района Работа с  контурной  картой,  индивидуал ьный, фрон­ тальный  опрос Работа по  группам Работа с контурной картой,  индивидуальный, фронтальный  опрос Выявление и  анализ условий для развития  рекреационного  хозяйства на  Северном Кавказе Тест:  «Европейский  Север» § 45 Вопросы и  задания § 47 Вопросы и  задания представления;  использовать приобре­ тенные знания и умения в  практической деятель­ ности и повседневной  жизни Изучение природных  условий и ресурсов  Крыма, население и его  хозяйственную  деятельность Оценивать положительные и отрицательные стороны  географического  положения. Устанавливать характер воздействия ГП на жизнь  людей и хозяйство.  Анализировать схемы и  статистические  материалы,  формулировать выводы.  Составлять описания и  характеристики, схемы и  таблицы. Определять  черты сходства и  различия. Решать  практические и  познавательные задачи. Презентация  «Крым» Работа с  дополнитель ным  материалом Презентации  учащихся Презентация  «Поволжье» Определение  факторов развития и сравнение  специализации  пищевой промыш­ ленности Евро­ пейского Юга и  Поволжья Тест: «Природа и  население  Поволжья» Работа с  контурной  картой,  индивидуал ьный, фрон­ тальный  опрос Работа с  контурной  картой,  индивидуал ьный,  фронталь­ ный опрос,  тест § 48 Вопросы и  задания Сделать  презентацию «Крым.  Отрасли  хозяйства». Дополнитель ный  материал § 49 Вопросы и  задания § 50 Вопросы и  задания § 51 Вопросы и  задания 49. Хозяйство Северного  Кавказа. 1 50. Географическое положение, природные условия и  ресурсы Крыма. 51. Население и хозяйство  Крыма. 52. Поволжье: ЭГП, природные  условия и ресурсы. 1 Урок  изучения  новых  знаний 1 Семинар 1 Урок изу­ чения но­ вого ма­ териала 53. Население  Поволжья. 1 Практикум 1 Практикум 54. Хозяйство  Поволжья.Практическая  работа № 9.  «Определение  факторов развития и  сравнение специализации  промышленности  Европейского Юга и  Поволжья». Состав,  особенности  географического  положения, его  влияние на  природу,   хозяйство и жизнь  населения.  Специфика  природы.  Население:  численность,  естественный  прирост и  миграции,  специфика  расселения,  национальный  состав, традиции и культура. Города.  География  важнейших  отраслей  хозяйства.  Экономические,  социальные и  экологические  проблемы. Место и роль района в  социально – экономическом  пространстве 55. Урал. Географическое по­ ложение, природные усло­ вия и ресурсы. 1 Урок изу­ чения но­ вого ма­ териала 56. Население  Урала. 1 Практикум страны. Состав,  особенности ГП.   Западная Сибирь.  Хозяйства Ханты­ Мансийского  автономного  округа. 1 Практикум 57. Хозяйство Урала. Практическая работа № 10.  «Оценка экологической  ситуации в разных частях  Урала и пути решения  экологических проблем». 58. Западный макрорегион. 59. Общая  характеристикаВосточного  макрорегиона. Этапы, проблемы и  перспективы развития  экономики. 1 Обобщающи й урок 1 Урок изу­ чения нового материала Презентация  «Урал» Работа с  контурной  картой,  индивидуал ьный,  фронталь­ ный опрос,  тест Учебное  иссле­ дование по  картам,  решение  географи­ ческих задач Определять  наличие  ресурсов, адаптации че­ ловека к условиям окру­ жающей среды, ее влияния на формирование  культуры народов; рай­ онов разной специализа­ ции, центров производства важнейших видов  продукции, основных  коммуникаций и их узлов,  внутригосударственных и  внешних экономических  связей России, а также  крупнейших регионов и  стран мира; составлять  краткую географическую  характеристику разных  территорий на основе  разнообразных источников географической  информации и форм ее  представления;  использовать приобре­ тенные знания и умения в  практической деятель­ ности и повседневной  жизни Тест: «Поволжье» § 52 Вопросы и  задания § 53 Вопросы и  задания § 54 Вопросы и  задания Контрольная  работа Работа со  словарем  § 55, § 56 Вопросы и  задания Тема 2.Восточный макрорегион ­ Азиатская Россия (8 часов) Различия  территории по  условиям и степе­ ни хозяйственного  освоения: зона  Севера и основная  зона.  Географические  особенности  отдельных  регионов:  Западная Сибирь,  Знать: основные гео­ графические понятия и  термины, особенности  основных отраслей хо­ зяйства, природно­ хозяйственных зон и  районов Российской Фе­ дерации. Уметь: выделять, опи­ сывать и объяснять существенные признаки  географических объектов  Работа с  контурной  картой,  индивидуал ьный, фрон­ тальный  опрос Восточная Сибирь, Дальний Восток. Географическое  положение  регионов, их  природный и  хозяйственный  потенциал,  влияние особенно­ стей природы на  жизнь и  хозяйственную  деятельность  людей. Регионы  экологического  неблагополучия.  Определение  географического  положения  территории,  основных этапов  ее освоения.  Оценка природных ресурсов и их  использования.  Этапы заселения,  формирования  культуры народов,  современного  хозяйства.  Характеристика  внутренних  различий районов  и городов. Дос­ топримечательност и. Топонимика 60. Западная Сибирь.  1 Урок ак­ туализации  знаний и  умений Состав,  особенности  географического  положения, его  влияние на  и явлений; находить в разных ис­ точниках и анализировать  информацию, необ­ ходимую для изучения:  географических объектов  и явлений, их обеспе­ ченности природными и  человеческими ресурсами,  хозяйственного по­ тенциала, экологических  проблем; приводить  примеры: использования и  охраны природных  ресурсов, адаптации че­ ловека к условиям окру­ жающей среды, ее влияния на формирование  культуры народов; рай­ онов разной специализа­ ции, центров производства важнейших видов  продукции, основных  коммуникаций и их узлов,  внутригосударственных и  внешних экономических  связей России, а также  крупнейших  регионов и  стран мира;                    составлять краткую  географическую  характерис­ тику разных  территорий  на основе  разнообразных источников географической  информации и форм ее  представления;  использовать приобретен­  ные знания и умения в  прак­ тической  деятельности и  повседневной жизни. Оценивать положительные и отрицательные стороны  географического  положения. Устанавливать характер Презентация  «Географическ ое положение  округа». Работа с  контурной  картой,  индивидуал ьный, фрон­ § 57 Вопросы и  задания природу,   хозяйство и жизнь  населения.  Специфика  природы.  Население:  численность,  естественный  прирост и  миграции,  специфика  расселения,  национальный  состав, традиции и культура. Города.  География  важнейших  отраслей  хозяйства. Хозяйство Ханты­ Мансийского  автономного  округа.. Регионы  экологического  неблагополучия.  Этапы заселения,  формирования  культуры народов,  современного  хозяйства.  Характеристика  внутренних  различий районов  и городов. 61 Географическое положение  и природные ресурсы  ХМАО. Хозяйственная оценка  природных условий и  ресурсов  ХМАО. 62. Население ХМАО 1 Урок ак­ туализации  знаний и  умений 1 Урок актуа­ лизации зна­ ний и  умений 63. Сельское хозяйство и  промышленность  ХМАО.  1 Практикум 1 Семинар 64. Восточная Сибирь. Практическая работа № 11.  «Составление  характеристики  Норильского  промышленного узла:  географическое положение,  природные условия и  ресурсы, набор производств  и их взаимосвязь,  промышленные центры». воздействия ГП на жизнь  людей и хозяйство. тальный  опрос Определять  географическое  положение региона.  Выявлять и  анализировать условия для развития  хозяйства. Устанавливать  причинно­следственные   связи и закономерности  размещения  географических объектов Презентация  «Восточная  Сибирь» Дополнитель ный  материал Вопросы и  задания Контрольная  работа  § 58 Вопросы и  задания Работа с  контурной  картой Работа с  контурной  картой,  индивидуал ьный, фрон­ тальный  опрос, тест Работа с  контурной  картой,  индивидуал ьный, фрон­ тальный  опрос 65. Дальний Восток. 1 Практикум 1 Обобщающи й урок 66. Экономические районы  России. Практическая  работа №12 «  Сравнительная  характеристика двух  районов по плану». 67. Россия в современном мире. 68. Объекты мирового и  культурного наследия   России. 69. Итоговая контрольная  работа за курс. 70. Заключительный урок. Презентация  «Особенности  хозяйства  Дальнего  Востока» Работа с  контурной  картой,  индивидуал ьный, фрон­ тальный  опрос, тест  «Дальний  Восток» § 59 Вопросы и  задания Сообщение Взаимосвязи России с  другими  странами Тест: «Восточная  Сибирь и Дальний  Восток»» § 60 Вопросы и  задания Раздел 3.  Россия  в  современном мире (4 часов) 1 Урок  изучения  нового  материала 1 Семинар 1 Обобщающи й урок 1 Обобщающи й урок Россия в системе  международного  географического  разделения труда.  Взаимосвязи  России с другими  странами мира.  Объекты мирового природного и  культурного  наследия в России. Оценивать по  статистическим  данным и картам место и роль  России в международном  разделении труда в  отдельных сферах  хозяйства. Определять  территориальную  структуру внешней  торговли России. Выполнять и обсуждать  презентации по отдельным объектам Всемирного  природного и культурного наследия  России Конспект.  Презентация  «Россия в  современном  мире» Конспект Презентация Интерактивная  доска Контрольная  работа Итоговое  тестировани е Обобщение  знаний

Рабочая программа. География. 9 класс

Рабочая программа. География. 9 класс

Рабочая программа. География. 9 класс

Рабочая программа. География. 9 класс

Рабочая программа. География. 9 класс

Рабочая программа. География. 9 класс

Рабочая программа. География. 9 класс

Рабочая программа. География. 9 класс

Рабочая программа. География. 9 класс

Рабочая программа. География. 9 класс

Рабочая программа. География. 9 класс

Рабочая программа. География. 9 класс

Рабочая программа. География. 9 класс

Рабочая программа. География. 9 класс

Рабочая программа. География. 9 класс

Рабочая программа. География. 9 класс

Рабочая программа. География. 9 класс

Рабочая программа. География. 9 класс

Рабочая программа. География. 9 класс

Рабочая программа. География. 9 класс

Рабочая программа. География. 9 класс

Рабочая программа. География. 9 класс

Рабочая программа. География. 9 класс

Рабочая программа. География. 9 класс

Рабочая программа. География. 9 класс

Рабочая программа. География. 9 класс

Рабочая программа. География. 9 класс

Рабочая программа. География. 9 класс

Рабочая программа. География. 9 класс

Рабочая программа. География. 9 класс

Рабочая программа. География. 9 класс

Рабочая программа. География. 9 класс

Рабочая программа. География. 9 класс

Рабочая программа. География. 9 класс

Рабочая программа. География. 9 класс

Рабочая программа. География. 9 класс

Рабочая программа. География. 9 класс

Рабочая программа. География. 9 класс

Рабочая программа. География. 9 класс

Рабочая программа. География. 9 класс

Рабочая программа. География. 9 класс

Рабочая программа. География. 9 класс

Рабочая программа. География. 9 класс

Рабочая программа. География. 9 класс

Рабочая программа. География. 9 класс

Рабочая программа. География. 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.