Рабочая программа геометрия 7 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа геометрия 7 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика +1
7 кл
26.04.2018
Рабочая программа геометрия 7 класс
Рабочая программа по геометрии для 7 класса УМК Просвещение , под редакцией А . Н . Тихонова , авторы : Л . С . Атанасян , В . Ф . Бутузов . Программа рассчитана на 2 часа алгебры в неделю.
Геометрия 7 класс.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЕРНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА» МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЗАРАЙСК,  д..ЕРНОВО, ул. ДАЧНАЯ, д. 87 Утверждаю: Директор МБОУ «Ерновская основная школа» ____________/Козлова Т.О./ «___»_______________2017 г. Рабочая программа по геометрии (базовый уровень) 7 класс 2017 – 2018 учебный год Составитель: Разыгрина Анастасия Михайловна учитель математики I Пояснительная записка Рабочая   программа   основного   общего   образования   по   геометрии   для   7   класса составлена   на   основе   авторского   сборника   рабочих   программ:   Геометрия.   Сборник рабочих   программ.   7­9классы   :   пособие   для   учителей   общеобразоват.   учреждений /составитель Т. А. Бурмистрова. – М. : Просвещение, 2011.   и  соответствует основной образовательной программе основного общего образования МБОУ «Ерновская основная школа». II Содержание учебного предмета 7­й класс (2 часа в неделю, всего – 68 ч) Глава 1. Начальные геометрические сведения (10). Прямая и отрезок (1). Луч и угол (1). Сравнение отрезков и углов (1). Измерение отрезков (1). Измерение углов (1). Решение задач по теме «Измерение отрезков и углов» (1). Смежные и вертикальные углы (1). Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности. (1). Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения». (1). Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения» (1). Глава 2. Треугольники (17). Анализ   контрольной   работы   №1.   Треугольник(1).   Первый   признак   равенства треугольников   (1).   Решение   задач   на   применение   первого   признака   равенства треугольников   (1).   Перпендикуляр   к   прямой   (1).   Медианы,   биссектрисы   и   высоты треугольника (1). Свойства равнобедренного треугольника (1). Второй признак равенства треугольников   (1).Решение   задач   на   применение   второго   признака   равенства треугольников(1).Третий   признак   равенства   треугольников(1).Решение   задач   на применение   третьего   признака   равенства   треугольников(1).Окружность(1).Построение циркулем и линейкой(1).Примеры задач на построение(1).Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников»(1).Обобщающий урок по теме «Треугольники»(1).Урок­зачёт по теме   «Признаки   равенства   треугольников»(1).   Контрольная   работа   №2   по   теме «Треугольники»(1). Глава 3. Параллельные прямые (13). Анализ контрольной работы № 2. Определение параллельных прямых (1).Признаки параллельности двух прямых (1).Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых»   (1).Практические   способы   построения   параллельных   прямых   (1).Аксиома параллельных  прямых (1).Решение задач на применение  аксиомы параллельных  прямых (1).Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей (1).Решение задач   на   применение   теоремы   об   углах,   образованных   двумя   параллельными   прямыми (1).Решение   задач   по   теме   «Параллельные   прямые»   (1).Решение   задач   с   практическим содержанием по теме «Параллельные прямые»(1).Урок­обобщение по теме «Параллельные прямые» (1).Урок­зачёт по теме «Параллельные прямые»(1).Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»(1). Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18). Анализ контрольной работы № 3. Сумма углов треугольника  (1).Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»(1).Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника  (1).Неравенство   треугольника(1).Решение   задач   по   теме   «Сумма   углов треугольника»(1).Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника» (1).Анализ контрольной работы №4. Некоторые свойства прямоугольных треугольников(1).Решение задач   на   применение   свойств   прямоугольных   треугольников  (1).Признаки   равенства 2 прямоугольных   треугольников  (1).Решение   задач   на   применение   признаков   равенства прямоугольных   треугольников  (1).Расстояние   от   точки   до   прямой.   Расстояние   между параллельными прямыми  (1).Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними  (1).Построение   треугольника   по   стороне   и   двум   прилежащим   к   ней   углам (1).Построение   треугольника   по   трём   сторонам  (1).Решение   задач   на   построение (1).Решение   задач   по   теме   «Прямоугольные   треугольники»  (1).Урок­зачёт   по   теме «Прямоугольные   треугольники»  (1).Контрольная   работа   №5   по   теме   «Прямоугольные треугольники» (1). Повторение. Решение задач (10). Анализ   контрольной   работы   №5.   Начальные   геометрические   сведения  (1).Признаки равенства   прямоугольных   треугольников  (1).Решение   задач   на   применение   признаков равенства треугольников (1). Равнобедренный треугольник (1). Параллельные прямые (1). Сумма углов треугольника  (1).  Прямоугольные треугольники  (1).  Итоговая контрольная работа №6 (1).Анализ итоговой контрольной работы (1). Курс   предусматривает   последовательное   изучение   разделов   со   следующим распределением часов курса: № Название темы Количество часов (2 часа в неделю) по примерной программе сведения 1 Начальные геометрические  2 Треугольники 3 Параллельные прямые 4 Соотношения между сторонами 5 Повторение. Решение задач и углами треугольника Итого   10 17 13 18 10 68 III Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся №  п/п Содержание материала Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) Глава 1. Начальные  геометрические  сведения (10 ч) Прямая и отрезок  Луч и угол  Сравнение отрезков и  углов  Измерение отрезков  Измерение углов   Решение задач по теме  «Измерение отрезков  1 2 3 4 5 6   угол, Объяснять,   что   такое   отрезок, луч,   какие   фигуры называются   равными,   как сравниваются   и   измеряются отрезки   и   углы,   что   такое градус   и   градусная   мера   угла, какой   угол   называется   тупым, прямым, развёрнутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла,   какие   углы   называются смежными какие вертикальными; формулировать и   обосновывать   утверждения   о   и   Плановые Фактически сроки прохождения е сроки (и/или темы коррекция) 5.09.2017 8.09.2017 12.09.2017 15.09.2017 19.09.2017 22.09.2017 3 7 8 9 10 11 12 13 14 и углов» Смежные и  вертикальные углы  Перпендикулярные  прямые. Построение  прямых углов на  местности.  Решение задач по теме «Начальные  геометрические  сведения».  Контрольная работа  №1 по теме  «Начальные  геометрические  сведения» Глава 2.  Треугольники (17 ч) Анализ контрольной  работы №1.  Треугольник  Первый признак  равенства  треугольников  Решение задач на  применение первого  признака равенства  треугольников  Перпендикуляр к  прямой 15 Медианы,  биссектрисы и высоты треугольника Свойства  равнобедренного  треугольника Второй признак  равенства  треугольников Решение задач на  применение второго  признака равенства  треугольников Третий признак  равенства  треугольников Решение задач на  применение третьего  16 17 18 19 20 26.09.2017 29.09.2017 3.10.2017 6.10.2017 10.10.2017 13.10.2017 17.10.2017 20.10.2017 24.10.2017 27.10.2017 31.10.2017 14.11.2017 17.11.2017 21.11.2017 4                 изображать   смежных изображать свойствах и вертикальных углов; объяснять, какие   прямые   называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение   о   свойстве   двух прямых,   перпендикулярных   к   третьей; и указанные распознавать простейшие   фигуры   на   какая   фигура Объяснять, называется   треугольником,   что такое вершины, стороны, углы и периметр   треугольника,   какой треугольник называется равнобедренным   и   какой   равносторонним, какие называются треугольники равными;   и распознавать   на   чертежах треугольники   и   их   элементы; формулировать   теоремы   о признаках равенства треугольников;   объяснять,   что называется   перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой; формулировать теорему   о   перпендикуляре   к прямой;   какие отрезки   называются   медианой, биссектрисой   и   высотой треугольника;   формулировать теоремы свойствах равнобедренного   треугольника; решать   задачи,   связанные   с признаками равенства треугольников   и   свойствами равнобедренного   треугольника; формулировать   определение окружности;   объяснять,   что такое   центр,   радиус,   хорда   и диаметр   окружности;   решать простейшие на построение   (построение   угла, равного   данному,   построение биссектрисы   угла,   построение перпендикулярных   прямых,   объяснять,   задачи     о 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 признака равенства  треугольников Окружность Построение циркулем  и линейкой Примеры задач на  построение Решение задач по теме «Признаки равенства  треугольников» Обобщающий урок по  теме «Треугольники» Урок­зачёт по теме  «Признаки равенства  треугольников» Контрольная работа  №2  по теме  «Треугольники» Глава 3.  Параллельные  прямые (13 ч) Анализ контрольной  работы № 2.  Определение  параллельных прямых Признаки  параллельности двух  прямых Решение задач по теме «Признаки  параллельности двух  прямых» Практические  способы построения  параллельных прямых Аксиома  параллельных прямых Решение задач на  применение аксиомы  параллельных прямых Теоремы об углах,  образованных двумя  параллельными  прямыми и секущей Решение задач на  применение теоремы  об углах,  образованных двумя  24.11.2017 28.11.2017 1.12.2017 5.12.2017 8.12.2017 12.12.2017 15.12.2017 19.12.2017 22.12.2017 26.12.2017 29.12.2017 16.01.2018 19.01.2018 23.01.2018 26.01.2018 5   сложные   построение середины отрезка) и   более задачи, использующие указанные сопоставлять простейшие; полученный   результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.                   определение Формулировать параллельных прямых;   объяснять с помощью рисунка , какие   углы   образованные   при пересечении   двух   прямых секущей,   называются   накрест лежащими, какие односторонними   и   какие соответственными; теоремы, формулировать признаки выражающие параллельности прямых; объяснять,   что   такое   аксиомы; формулировать аксиому параллельных   прямых   и выводить   следствия   из   неё; формулировать   теоремы   о свойствах параллельных прямых,   обратные   теоремам   о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с   этим   объяснять,   что   такое условие и заключение теоремы, какая   теорема   называется обратной   по   отношению   к данной   теореме;   объяснять,   в чём     метод доказательства   от   противного: формулировать   теоремы   об   углах соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами; заключается с параллельными  прямыми Решение задач по теме «Параллельные  прямые» Решение задач с  практическим  содержанием по теме  «Параллельные  прямые» Урок­обобщение по  теме «Параллельные  прямые» Урок­зачёт по теме  «Параллельные  прямые» Контрольная работа  №3 по теме  «Параллельные  прямые» Глава 4.  Соотношение между  сторонами и углами  треугольника (18 ч). Анализ контрольной  работы № 3. Сумма  углов треугольника Решение задач по теме «Сумма углов  треугольника» Теорема о  соотношениях между  сторонами и углами  треугольника Неравенство  треугольника Решение задач по теме «Сумма углов  треугольника» Контрольная работа  №4 по теме «Сумма  углов треугольника» Анализ контрольной  работы №4.  Некоторые свойства  прямоугольных  треугольников Решение задач на  36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 30.01.2018 2.02.2018 решать   задачи   на   вычисления, доказательство   и   построение, связанные   с   параллельными прямыми. 6.02.2018 9.02.2018       и   прямое Формулировать   теорему   о сумме углов треугольника и её следствие   о   внешнем   угле треугольника, проводить классификацию   треугольников по   углам;   формулировать теорему о соотношениях между углами сторонами   треугольника(   и обратное утверждение)и   следствия   из   неё,   теорему   о неравенстве треугольника; формулировать   треугольника (прямоугольный   треугольник   с углом 30°,   признаки   равенства прямоугольных треугольников); формулировать   определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решать   задачи   на   вычисления, доказательство   и   построение, связанные   с   соотношениями между   сторонами   и   углами треугольника   и   расстоянием между параллельными прямыми,   при   необходимости       13.02.2018 16.02.2018 20.02.2018 23.02.2018 27.02.2018 2.03.2018 6.03.2018 9.03.2018 13.03.2018 6 применение свойств  прямоугольных  треугольников  Признаки равенства  прямоугольных  треугольников Решение задач на  применение признаков равенства  прямоугольных  треугольников Расстояние от точки  до прямой.  Расстояние между  параллельными  прямыми Построение  треугольника по двум  сторонам и углу  между ними Построение  треугольника по  стороне и двум  прилежащим к ней  углам Построение  треугольника по трём  сторонам Решение задач на  построение Решение задач по теме «Прямоугольные  треугольники» Урок­зачёт по теме  «Прямоугольные  треугольники» Контрольная работа  №5 по  теме«Прямоугольны е треугольники» Повторение. Решение задач (10 ч). Анализ контрольной  работы №5.  Начальные  геометрические  сведения. Признаки равенства  49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 проводить   по   ходу   решения дополнительные   построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах построение исследовать возможные случаи. на       16.03.2018 20.03.2018 23.03.2018 3.04.2018 6.04.2018 10.04.2018 13.04.2018 17.04.2018 20.04.2018 24.04.2018 27.04.2018 4.05.2018 7 прямоугольных  треугольников.  Решение задач на  применение признаков равенства  треугольников.  Равнобедренный  треугольник.  Параллельные  прямые.  Сумма углов  треугольника.  Прямоугольные  треугольники.  Итоговая контрольная работа №6. Анализ итоговой  контрольной работы. 61 62 63 64 65 67 68 8.05.2018 11.05.2018 15.05.2018 18.05.2018 22.05.2018 25.05.2018 29.05.2018 IV Планируемые результаты изучения курса геометрии в 7 классе Наглядная геометрия Ученик научится: 1) распознавать   на   чертежах,   рисунках,   моделях   и   в   окружающем   мире   плоские   и пространственные геометрические фигуры; 2) распознавать   развёртки   куба,   прямоугольного   параллелепипеда,   правильной пирамиды, цилиндра и конуса; 3) строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда; 4) определять   по   линейным   размерам   развёртки   фигуры   линейные   размеры   самой фигуры и наоборот; 5) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда. Ученик получит возможность: 6) научиться вычислять   объёмы   пространственных   геометрических   фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов; 7) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; 8) научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов. Геометрические фигуры Ученик научится: 1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения; 2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации; 3) находить   значения   длин   линейных   элементов   фигур   и   их   отношения,   градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов,   отношения   фигур   (равенство,   подобие,   симметрии,   поворот, параллельный перенос); 8 4) оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов; 5) решать   задачи   на   доказательство,   опираясь   на   изученные   свойства   фигур   и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств; 6) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки; 7) решать простейшие планиметрические задачи в пространстве. Ученик получит возможность: 8) овладеть   методами   решения   задач на   вычисления   и   доказательства:   методом   от противного,   методом   подобия,   методом   перебора   вариантов   и   методом геометрических мест точек; 9) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач; 10) овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;   решать 11) научиться   задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия; 12) приобрести   опыт   исследования   свойств планиметрических   фигур   с   помощью компьютерных программ; 13) приобрести опыт выполнения проектов по темам «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле». Измерение геометрических величин Ученик научится: 1) использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла; 2) вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов; 3) вычислять длину окружности, длину дуги окружности; 4) вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур; 5) решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур; 6) решать   практические   задачи,   связанные   с   нахождением   геометрических   величин (используя при необходимости справочники и технические средства). Ученик получит возможность: 7) вычислять   площади   фигур,   составленных   из   двух   или   более   прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора; 8) вычислять   площади   многоугольников,   используя   отношения равновеликости   и равносоставленности; 9) применять   алгебраический   и   тригонометрический   аппарат   и   идеи   движения   при решении задач на вычисление площадей многоугольников. Координаты Ученик научится: 1) вычислять   длину   отрезка   по   координатам   его   концов;   вычислять   координаты середины отрезка; 2) использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей. 9 Ученик получит возможность: 3) овладеть координатным методом решения задач на вычисления и доказательства; 4) приобрести   опыт использования   компьютерных   программ   для   анализа   частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых; 5) приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение координатного метода при решении задач на вычисления и доказательства». Векторы Ученик научится: 1) оперировать   с   векторами:   находить   сумму   и   разность   двух   векторов,   заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число; 2) находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и   разности   двух   и   более   векторов,   координаты   произведения   вектора   на   число, применяя   при   необходимости   сочетательный,   переместительный   и распределительный законы; 3) вычислять   скалярное   произведение   векторов,   находить   угол   между   векторами, устанавливать перпендикулярность прямых. Ученик получит возможность: 4) овладеть векторным методом для решения задач на вычисления и доказательства; 5) приобрести опыт выполнения проектов на тему «применение векторного метода при решении задач на вычисления и доказательства». 10 СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР _____________   /Лебедева Л.Н. / 30.08.2017 г.  11

Рабочая программа геометрия 7 класс

Рабочая программа геометрия 7 класс

Рабочая программа геометрия 7 класс

Рабочая программа геометрия 7 класс

Рабочая программа геометрия 7 класс

Рабочая программа геометрия 7 класс

Рабочая программа геометрия 7 класс

Рабочая программа геометрия 7 класс

Рабочая программа геометрия 7 класс

Рабочая программа геометрия 7 класс

Рабочая программа геометрия 7 класс

Рабочая программа геометрия 7 класс

Рабочая программа геометрия 7 класс

Рабочая программа геометрия 7 класс

Рабочая программа геометрия 7 класс

Рабочая программа геометрия 7 класс

Рабочая программа геометрия 7 класс

Рабочая программа геометрия 7 класс

Рабочая программа геометрия 7 класс

Рабочая программа геометрия 7 класс

Рабочая программа геометрия 7 класс

Рабочая программа геометрия 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018