Учебный предмет «Геометрия» входит в предметную область «Математика и информатика».
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
геометрия 7 КЛАСС.docx
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии 7 класса составлена на основе следующих нормативноправовых документов:
1. ФГОС основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 с изменениями.
2. Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273ФЗ (ст. 7.9.32);
3. Образовательной программы МБОУ СОШ №40 г.Шахты Ростовской области;
4.
5.
6.
Учебного плана МБОУ СОШ №40г.Шахты Ростовской области на 2017 2018 учебный год;
Примерные программы по учебным предметам « Математика 59 классы» 3е издание переработанное под ред.О.С. Кузнецова — М.:
Просвещение 2016 г.
Сборник рабочих программ для общеобразовательных учреждений. Геометрия 79 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. 3 изд., М.:
Просвещение, 2016 г.
Рабочая программа ориентирована на использование следующего учебнометодического комплекта (УМК):
1. Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2014.
2. Раб. тетрадь к учебнику «Геометрия 7—9 кл» [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]., 2013
3. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2000.
4. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. М.:
Просвещение, 2014
5. Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / В.А. Гусев, А.И. Медяник. — М.: Просвещение, 2011
6. Зив Б.Г. Геометрия: Дидакт. материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004.
1 7. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. М.: ВАКО, 2004 – (В помощь школьному учителю)
Общая характеристика учебного предмета.
Учебный предмет «Геометрия» входит в предметную область «Математика и информатика».
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о
пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного
воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие
логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и
изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее
время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности,
изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в
современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов
алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования
явлений и процессов;
Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии
для научнотехнического прогресса.
В курсе геометрии 7 класса систематизируются знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; вводится понятие
равенства фигур; вводится понятие теоремы; вырабатывается умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков;
вводится новый класс задач на построение с помощью циркуля и линейки; вводится одно из важнейших понятий понятие параллельных
2 прямых; даётся первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; вводится аксиома параллельных прямых;
рассматриваются новые интересные и важные свойства треугольников (в данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии —
теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный,
тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников).
Курс рационально сочетает логическую строгость и геометрическую наглядность. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого
материала, расширяются внутренние логические связи курса , повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся
должны овладеть приемами аналитикосинтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изучение
курса позволит начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечит развитие логического
мышления учащихся. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на
всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает
умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык
геометрии для их описания.
Место курса в рабочем плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение геометрии в 7 классе отводится
70 часов.
В соответствии с Учебным планом и календарным учебным графиком программа включает для 7 класса 35 учебных недель по 2 часа в неделю
уроков геометрии.
Фактически по календарно тематическому планированию будет проведено: 68 часов за 2017 – 2018 учебный год;
Поэтому реализация содержания образовательной программы осуществляется за счет уплотнения в 7 классе на 2 часа, с производственным
календарем, календарным графиком прохождения учебного материала на 20172018 учебный год и расписанием уроков.
Планируемые результаты обучения предмета «геометрия»
Личностные:
3 1. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
2. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной,
общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности;
4. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать
аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5. Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6. Креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
7. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8. Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные:
1. Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
2. Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного
внимания и вносить необходимые коррективы;
3. Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные
возможности её решения;
4. Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе
самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
4 5. Умение устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и выводы;
6. Умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных
задач;
7. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять
функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8. Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационнокоммуникационных
технологий (ИКТкомпетентности);
9. Формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве
моделирования явлений и процессов;
10. Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11. Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной
форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12. Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации,
аргументации;
13. Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
14. Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
15. Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
16. Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
17. Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Предметные:
5 1).Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях ( число,
геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с геометрическим текстом( анализировать , извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в
устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить
классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развития пространственных
представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах,
умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для вычисления периметров, площадей и объемов геометрических
фигур;
7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из сложных дисциплин с
использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
1. Начальные геометрические сведения 10ч
Содержание учебного предмета «геометрия»
Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус
и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развёрнутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла,
какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных
углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых,
перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими
простейшими фигурами
6 2. Треугольник 17 ч.
Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник
называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чертежах
треугольники и их элементы; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется
перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой;
объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах
равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника;
'формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать простейшие задачи на
построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины
отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать
возможные случаи.
3. Параллельные прямые 13 ч.
Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых
секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулировать и доказывать теоремы,
выражающие признаки параллельности двух прямых; объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее;
формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё; формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных
прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с
этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять, в чём
заключается метод доказательства от противного: формулировать и доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными и
перпендикулярными сторонами; приводить примеры использования этого метода; решать задачи на вычисление, доказательство и построение,
связанные с параллельными прямыми
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника 18ч.
Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника, проводить классификацию
треугольников по углам; формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное
утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных
треугольников (прямоугольный треугольник с углом 30°, признаки равенства прямоугольных треугольников); формулировать определения
расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решать задачи на вычисления, доказательство и построение,
7 связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости
проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение
исследовать возможные случаи.
Повторение 10 ч.
Повторить и обобщить изученный материал.
Тематическое планирование
7 класс 68 ч.
№п/п Содержание учебного материала
Количество часов
Контрольные работы
1
2
3
Начальные геометрические
сведения
Треугольники
Параллельные прямые
10
17
Контрольная работа №1 по
теме «Основные свойства
простейших
геометрических фигур.
Смежные и вертикальные
углы»
Контрольная работа №2 по
теме «Треугольники»
13
Контрольная работа №3 по
теме «Параллельные
прямые»
4
Соотношение между сторонами и
18
Контрольная работа №4 по
8 углами треугольника
теме «Сумма углов
треугольника.
Соотношение между
сторонами и углами
треугольника» .
Контрольная работа №5 по
теме «Прямоугольный
треугольник. Построение
треугольника по трем
элементам»
5
Повторение
Итого
10
68
6
9 Календарнотематическое планирование
Тема урока
№
урок
а
Кол
во
часо
в
Основные виды деятельности
Планируемые результаты
Дата
Предметные
Метапредметные УУД
Личностные УУД
Глава 1. Начальные геометрические сведения. (10 часов)
Требования к уровню подготовки учащихся: знать , что такое угол , луч ; уметь изображать и обозначать луч и угол, называть элементы угла;
знать какие фигуры называются равными, определения середины отрезка и биссектрисы угла; уметь сравнивать отрезки и углы; уметь отмечать
середину отрезка , с помощью транспортира проводить биссектрису угла;
уметь измерять отрезок , выражать длину в сантиметрах , решать задачи с вязанные с длиной отрезка;
знать определения острого, тупого и прямого углов; уметь решать задачи на измерение углов;
знать определения смежных и вертикальных углов;
10 знать , какие углы называются перпендикулярными; уметь изображать перпендикулярные прямые.
1
Прямая и отрезок.
1
2
Луч и угол.
3
Сравнение отрезков и
углов.
1
1
Формирование у обучающихся
деятельностных способностей
к структурированию и
систематизации
геометрического материала,
изученного в 56 классах.
Формирование у обучающихся
понятий прямая и отрезок.
Формирование у обучающихся
понятий луч и угол.
Выполнение практических
заданий по УМК.
Проектирование выполнения
домашнего задания.
Формирование у обучающихся
навыков сравнения отрезков и
углов.
Практическая работа с
наглядным материалом.
Комментированное
выставление оценок
Познакомятся с
понятиями прямая,
отрезок. Научатся их
строить и обозначать.
1)ставить учебную задачу на
основе известного и изучаемого
нового
04.09
2)формирование устойчивой
мотивации к обучению
1)устанавливать причинно
следственные связи; отстаивать
свою позицию
06.09
2)формирование устойчивой
мотивации к самостоятельной и
коллективной исследовательской
деятельности
1)составлять план и
последовательность действий;
предлагать способы проверки
гипотез
2)формирование целевых
установок учебной деятельности
11.09
Познакомятся с
понятиями луч и угол.
Научатся изображать и
обозначать луч и угол,
называть элементы угла.
Научаться сравнивать
отрезки , выражать длину
в различных единицах
измерения длины, решать
задачи с вязанные со
сравнением отрезков;
узнают определения
острого, тупого и
прямого углов; уметь
решать задачи на
сравнение углов;
11 4
5
Измерение отрезков.
Измерение отрезков.
6
Измерение углов.
7
8
Смежные и вертикальные
углы
Перпендикулярные
прямые. Построение
прямых углов на
местности
1
1
1
1
1
Формирование у обучающихся
навыков измерения отрезков.
Отработка собственных знаний
и умений по алгоритму
действий. Фронтальный опрос.
Проектирование выполнения
домашнего задания.
Научаться измерять
отрезок , выражать длину
в различных единицах
измерения длины, решать
задачи с вязанные с
длиной отрезка; решать
задачи на измерение
отрезков;
1)оценивать достигнутый
результат
2)формирование навыков
самоанализа и самоконтроля
13.09
18.09
Формирование у обучающихся
навыков измерения углов.
Слайдлекция.
Выполнение заданий
практической направленности
по УМК. Комментированное
выставление оценок
Познакомятся с
определением смежных и
вертикальных углов;
научаться применять
полученные знания на
практике
1)определять способы
взаимодействия, планировать
способы работы.
20.09
2)формирование познавательного
интересак способам обобщения и
систематизации знаний
Формирование у обучающихся
понятия перпендикулярных
прямых. Составление опорного
конспекта по теме урока.
Практическое творческое
задание.
Познакомятся с понятием
перпендикулярных
прямых, научатся
изображать
перпендикулярные
прямые.
Проектирование выполнения
1)проявлять готовность к
обсуждению разных точек зрения
и выработки общей позиции;
сличать свой способ действия с
эталоном
25.09
27.09
2)формирование навыков анализа
сопоставления и сравнения
12 домашнего задания
9
Решение задач
«Перпендикулярные
прямые»
1
Отработка собственных знаний
и умений по алгоритму
действий при решении
разноуровневых задач по УМК.
Научатся применять
полученные
теоретические знания при
решении задач.
1)составлять план и
последовательность действий;
предлагать способы проверки
гипотез
02.10
Комментированное
выставление оценок
2)формирование целевых
установок учебной деятельности
10
Контрольная работа №1.
1
Глава 2. Треугольники. (17 часов)
Формирование у учащихся
умения к осуществлению
контрольной функции,
контроль и самоконтроль
изученных знаний (выполнение
контрольной работы)
Научиться применять
теоретический материал,
изученный на
предыдущих уроках, на
практике
1)оценивать достигнутый
результат
04.10
2)формирование навыков
самоанализа и самоконтроля
Требования к уровню подготовки учащихся: уметь доказывать признаки равенства треугольников и применять их при решении задач; знать что
такое периметр, какие треугольники называются равными;
уметь доказывать свойства равнобедренного треугольника и решать задачи на применение этих свойств;
знать определение окружности; объяснить что такое центр, радиус, хорда , диаметр и дуга окружности; уметь выполнять построения: отрезка, равного
данному; угла, равного данному ; биссектрисы угла, середины отрезка и.т.д.
11
12
Треугольник
Первый признак
равенства треугольников.
1
1
Формирование у обучающихся
навыков доказательства теорем.
Математический диктант.
Научатся доказывать 1
признак равенства
треугольников и
применять его при
1)проявлять готовность к
обсуждению разных точек зрения
и выработки общей позиции;
сличать свой способ действия с
09.10
11.10
13 13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
Первый признак
равенства треугольников.
1
Перпендикуляр к прямой
Медианы, биссектрисы и
высоты треугольника.
Свойства
равнобедренного
треугольника
Второй признак
равенства треугольников.
Второй признак
равенства треугольников.
Третий признак
равенства треугольников.
Решение задач «Второй и
третий признак равенства
треугольников»
Окружность
Построение циркулем и
линейкой. Задачи на
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Применение собственных знаний
и умений при решении
разноуровневых задач по УМК.
Проектирование выполнения
домашнего задания
Формирование у обучающихся
понятий медиана, биссектриса и
высота треугольника.
Устный опрос по
теоретическому материалу.
Практическая работа с
демонстрационным материалом
Формирование у обучающихся
навыков доказательства теорем.
Применение собственных знаний
и умений при решении
разноуровневых задач по УМК.
Комментированное выставление
оценок
решении задач; знать
что такое периметр,
какие треугольники
называются равными;
эталоном
16.10
2)формирование навыков анализа
сопоставления и сравнения
Познакомятся с
понятиями медианы,
биссектрисы и высоты
треугольника. Научатся
их строить.
1)устанавливать рабочие
отношения; эффективно
сотрудничать и способствовать
продуктивной кооперации
2)формирование навыков
самодиагностики
Научатся доказывать 2
и 3 признаки равенства
треугольников и
применять их при
решении задач;
1)составлять план и
последовательность действий;
предлагать способы проверки
гипотез
2)формирование целевых
установок учебной деятельности
18.10
23.10
25.10
30.10
01.11
13.11
15.11
Формирование у обучающихся
навыков работы с задачами на
построение.
Познакомятся с
определением
окружности; смогут
1)ставить учебную задачу на
основе соотнесения известного и
неизвестного
20.11
22.11
14 построение.
Слайдлекция.
23
24
25
26
Построение циркулем и
линейкой. Задачи на
построение.
Решение задач «Признаки
равенства
треугольников»
Решение задач «Признаки
равенства
треугольников»
Решение задач «Признаки
равенства
треугольников»
1
1
1
1
27
Контрольная работа №2.
1
Составление опорного конспекта
по теме урока. Отработка
собственных знаний и умений по
алгоритму действий.
Практическое творческое
задание.
2)формирование навыков
организации анализа своей
деятельности
27.11
объяснить что такое
центр, радиус, хорда ,
диаметр и дуга
окружности; научатся
выполнять построения:
отрезка, равного
данному; угла, равного
данному ; биссектрисы
угла, середины отрезка
Отработка собственных знаний и
умений по алгоритму действий
при решении разноуровневых
задач по УМК.
Научатся применять
полученные
теоретические знания
при решении задач
1)составлять план и
последовательность действий;
предлагать способы проверки
гипотез
Самостоятельная работа.
Комментированное выставление
оценок
2)формирование целевых
установок учебной деятельности
Формирование у учащихся
умения к осуществлению
контрольной функции, контроль
и самоконтроль изученных
знаний (выполнение контрольной
работы)
Научиться применять
теоретический
материал, изученный на
предыдущих уроках, на
практике
1)оценивать достигнутый
результат
2)формирование навыков
самоанализа и самоконтроля
29.11
04.12
06.12
11.12
Глава 3. Параллельные прямые. ( 13 часов)
Требования к уровню подготовки учащихся: знать определение параллельных прямых, накрест лежащих , односторонних и соответственных углов;
15 уметь доказывать первый признак параллельности прямых; знать формулировки признаков и уметь их доказывать;
уметь применять определения пар углов полученных при пересечении двух прямых третей, решать задачи на применение признаков параллельности
прямых;
иметь представление об аксиомах и следствиях в геометрии; знать аксиому параллельных прямых и следствия из неё; историю аксиомы
параллельных прямых Евклида;
знать свойства параллельных прямых, уметь их доказывать и применять к решению задач.
28
29
30
31
32
33
34
Определение
параллельности прямых
Признаки
параллельности двух
прямых.
Признаки
параллельности двух
прямых.
Практические способы
построения
параллельных прямых
Об аксиомах геометрии.
Аксиома параллельных
прямых.
Аксиома параллельных
прямых.
Теоремы об углах,
образованных двумя
1
1
1
1
5
1
1
Познакомить обучающихся с
признаками параллельности
прямых и с их доказательством.
Составление опорного конспекта
по теме урока. Практическое
творческое задание.
Проектирование выполнения
домашнего задания
Познакомиться с
определением
параллельных прямых,
накрест лежащих ,
односторонних и
соответственных углов;
научаться доказывать
признаки
параллельности
прямых;
1)оценивать весомость
приводимых доказательств и
рассуждений; описывать
содержаниесовершаемых
действий с целью ориентировки
предметно практической
деятельности
2) формирование
познавательного интереса к
изученю нового
Познакомить обучающихся с
аксиомой параллельности
прямых и ее доказательством.
Выполнение практических
заданий по УМК.
Выполнение разноуровневых
Познакомиться с
представлением об
аксиомах и следствиях
в геометрии; знать
аксиому параллельных
прямых и следствия из
неё; историю аксиомы
параллельных прямых
1)формировать навыки учебного
сотрудничества в ходе
индивидуальной и групповой
работы
2) формирование устойчивой
мотивации к проблемно
13.12
18.12
20.12
25.12
27.12
15.01
17.01
16 параллельными прямыми
и секущей
Теоремы об углах,
образованных двумя
параллельными прямыми
и секущей
Теоремы об углах,
образованных двумя
параллельными прямыми
и секущей
Решение задач
«Параллельные прямые»
Решение задач
«Параллельные прямые»
Решение задач
«Параллельные прямые»
1
1
1
1
1
35
36
37
38
39
40
Контрольная работа №3.
1
тестов.
Евклида;
поисковой деятельности
Проектирование выполнения
домашнего задания
Отработка собственных знаний и
умений по алгоритму действий
при решении разноуровневых
задач по УМК.
Научиться применять
полученные
теоретические знания
при решении задач
1)составлять план и
последовательность действий;
предлагать способы проверки
гипотез
22.01
24.01
29.01
31.01
05.02
Выполнение творческого
задания.
Самостоятельная работа.
Комментированное выставление
оценок
Формирование у учащихся
умения к осуществлению
контрольной функции, контроль
и самоконтроль изученных
знаний (выполнение контрольной
работы)
2)формирование целевых
установок учебной деятельности
Научиться применять
теоретический
материал, изученный на
предыдущих уроках, на
практике
1)оценивать достигнутый
результат
07.02
2)формирование навыков
самоанализа и самоконтроля
17 Глава 4. Соотношения между углами и сторонами треугольника. (18 часов)
Требования к уровню подготовки учащихся: знать теорему о сумме углов треугольника и уметь её доказывать; уметь применять теорему при
решении задач; уметь применять теорему о внешнем угле треугольника при решении задач; Знать доказательства теорем;
знать свойства прямоугольных треугольников и уметь применять их при решении задач; уметь применять признаки равенства прямоугольных
треугольников при решении задач;
знать понятия расстояние от точки до прямой и между параллельными прямыми; иметь представление о задачах на построение, уметь решать задачи
на построение треугольников.
41
42
43
44
Теорема о сумме углов
треугольника.
Остроугольный,
прямоугольный и
тупоугольный
треугольники
Теорема о соотношениях
между углами и
сторонами треугольника.
Неравенство
треугольника
1
1
1
1
Познакомить обучающихся с
теоремой о сумме углов
треугольника и ее
доказательством.
Решение задач разноуровневого
характера с применением данной
теоремы.
Работа с наглядным материалом
Комментированное выставление
оценок
Познакомить обучающихся с
закономерностями соотношения
между углами и сторонами
треугольника.
Выполнение разноуровневых
Познакомиться с
теоремой о сумме углов
треугольника и уметь её
доказывать; уметь
применять теорему при
решении задач; уметь
применять теорему о
внешнем угле
треугольника при
решении задач;
1)формировать целевые
установки учебной деятельности,
принимать решение и
реализовывать его
12.02
14.02
2) формирование устойчивой
мотивации к проблемно
поисковой деятельности
Познакомиться с
закономерностями
соотношений между
углами и сторонами
треугольника
1)принимать познавательную
цель, сохранять ее при
выполнеии учебных действий,
регулироватьвесь процесс
выполнения и четко выполнять
требования познавательной
19.02
21.02
18 45
Соотношения между
углами и сторонами
треугольника.
1
тестов практической
направленности по УМК.
Проектирование выполнения
домашнего задания.
задачи.
26.02
2) формирование устойчивой
мотивации к проблемно
поисковой деятельности
46
Контрольная работа № 4.
1
47
48
49
50
51
Некоторые свойства
прямоугольных
треугольников.
Некоторые свойства
прямоугольных
треугольников
Некоторые свойства
прямоугольных
треугольников
Признаки равенства
прямоугольных
треугольников.
Признаки равенства
прямоугольных
1
1
1
1
1
Формирование у учащихся
умения к осуществлению
контрольной функции, контроль
и самоконтроль изученных
знаний (выполнение контрольной
работы)
Формирование у обучающихся
понятия прямоугольный
треугольник. Познакомить
обучающихся с признаками
равенства прямоугольных
треугольников.
Выполнение практических
заданий по УМК.
Работа в парах по взаимоопросу
теоретического материала.
Комментированное выставление
оценок
Научиться применять
теоретический
материал, изученный на
предыдущих уроках, на
практике
1)оценивать достигнутый
результат
28.02
2)формирование навыков
самоанализа и самоконтроля
Познакомиться со
свойствами
прямоугольных
треугольников и
научиться применять их
при решении задач;
научиться применять
признаки равенства
прямоугольных
треугольников при
решении задач;
1)оценивать весомость
приводимых доказательств и
рассуждений; описывать
содержаниесовершаемых
действий с целью ориентировки
предметно практической
деятельности
2) формирование
познавательного интереса к
изученю нового
05.03
07.03
12.03
14.03
Формирование у обучающихся
навыков работы с задачами на
Познакомиться с
понятием расстояния от
1)составлять план и
последовательность действий;
19.03
19 52
53
54
55
56
57
треугольников.
Расстояние от точки до
прямой
Расстояние между
параллельными прямыми
Построение
треугольника по трем
элементам
Построение
треугольника по трем
элементам
Решение задач
«Прямоугольные
треугольники»
Решение задач
«Прямоугольные
треугольники»
1
1
1
1
1
1
58
Контрольная работа №5.
1
построение треугольника по
трем элементам.
Слайдлекция.
Составление опорного конспекта
по теме урока. Отработка
собственных знаний и умений по
алгоритму действий.
Практическое творческое
задание.
точки до прямой и
между параллельными
прямыми; иметь
представление о
задачах на построение,
научиться решать
задачи на построение
треугольников.
предлагать способы проверки
гипотез
2)формирование целевых
установок учебной деятельности
Отработка собственных знаний и
умений по алгоритму действий
при решении практических задач
на построение.
Научиться применять
полученные
теоретические знания
при решении задач
1)составлять план и
последовательность действий;
предлагать способы проверки
гипотез
Работа в группах.
Комментированное выставление
оценок
2)формирование целевых
установок учебной деятельности
Формирование у учащихся
умения к осуществлению
контрольной функции, контроль
и самоконтроль изученных
знаний (выполнение контрольной
работы)
Научиться применять
теоретический
материал, изученный на
предыдущих уроках, на
практике
1)оценивать достигнутый
результат
2)формирование навыков
самоанализа и самоконтроля
21.03
02.04
04.04
09.04
11.04
16.04
18.04
20 Повторение. Решение задач. (10 часов)
Требования к уровню подготовки учащихся: умеют обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса, решая
задачи повышенной сложности;
уметь применять изученные теоремы к решению задач, владеть основными задачами на построение.
59
60
61
62
63
Начальные
геометрические сведения
Измерение отрезков и
углов, перпендикулярные
прямые.
Виды треугольников.
Соотношения между
углами и сторонами
треугольников.
Виды треугольников.
Соотношения между
углами и сторонами
треугольников.
Виды треугольников.
Соотношения между
1
1
1
1
1
Формирование у обучающихся
деятельностных способностей к
структурированию и
систематизации геометрического
материала, изученного в курсе
геометрии 7 класса.
Практическая работа с
наглядным материалом.
Комментированное выставление
оценок
Обобщить и
систематизировать
теоретический
материал по теме
«Измерение отрезков и
углов,
перпендикулярные
прямые», применить его
на практике
1)ставить учебную задачу на
основе изученного мктериала,
устанавливать причинно
следственные связи;
23.04
25.04
2)формирование навыков
самоанализа и самоконтроля
Формирование у обучающихся
деятельностных способностей к
структурированию и
систематизации геометрического
материала, изученного в курсе
геометрии 7 класса.
Работа в группах по выполнению
творческого задания.
Проектирование выполнения
Обобщить и
систематизировать
теоретический
материал по теме
«Виды треугольников.
Соотношения между
углами и сторонами
треугольников»,
применить его на
практике.
1)ставить учебную задачу на
основе изученного мктериала,
составлять план и
последовательность действий;
2)формирование навыков
организации анализа своей
деятельности
28.04
07.05
14.05
21 углами и сторонами
треугольников.
Виды треугольников.
Соотношения между
углами и сторонами
треугольников.
Параллельные прямые.
Параллельные прямые.
1
1
1
Задачи на построение.
1
Задачи на построение.
64
65
66
67
68
домашнего задания.
Формирование у обучающихся
деятельностных способностей к
структурированию и
систематизации геометрического
материала, изученного в курсе
геометрии 7 класса.
Математический диктант.
Практическая работа.
Формирование у обучающихся
деятельностных способностей к
структурированию и
систематизации геометрического
материала, изученного в курсе
геометрии 7 класса
Практическая работа.
Итоговая проверочная работа.
16.05
Обобщить и
систематизировать
теоретический
материал по теме
«Параллельные
прямые», применить его
на практике.
1)формировать целевые
установки учебной деятельности,
принимать решение и
реализовывать его
21.05
23.05
2) формирование устойчивой
мотивации к проблемно
поисковой деятельности
Обобщить и
систематизировать
теоретический
материал по теме
«Задачи на
построение», применить
его на практике.
1)ставить учебную задачу на
основе изученного мктериала,
составлять план и
последовательность действий;
2)формирование навыков
самоанализа и самоконтроля
28.05
30.05
22 Учебнометодическое и материальнотехническое обеспечение образовательного процесса
8. Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 79 классов (авторы Л.С. Атанасян,
В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2014. – с. 1921).
9. Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2014.
10. Раб. тетрадь к учебнику «Геометрия 7—9 кл» [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]., 2013
11. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2000.
12. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. М.:
Просвещение, 2014
13. Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / В.А. Гусев, А.И. Медяник. — М.: Просвещение, 2011
14. Зив Б.Г. Геометрия: Дидакт. материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004.
15. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. М.: ВАКО, 2004 – (В помощь школьному учителю)
Учебнометодическое обеспечение
1. Приложение к газете «1 сентября» Математика
2. Дидактические раздаточные материалы по геометрии для 7 класса,
3. Сайт министерства образования РФ: http://www/informika.ru; http://www.ed.gov.ru;
4. Уроки в Интернете: http://teacher.fio.ru
23 5. Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru
Используемые технические средства
Персональный компьютер
Мультимедийный проектор
Экран
24 25
Рабочая программа "Геометрия 7 класс"
Рабочая программа "Геометрия 7 класс"
Рабочая программа "Геометрия 7 класс"
Рабочая программа "Геометрия 7 класс"
Рабочая программа "Геометрия 7 класс"
Рабочая программа "Геометрия 7 класс"
Рабочая программа "Геометрия 7 класс"
Рабочая программа "Геометрия 7 класс"
Рабочая программа "Геометрия 7 класс"
Рабочая программа "Геометрия 7 класс"
Рабочая программа "Геометрия 7 класс"
Рабочая программа "Геометрия 7 класс"
Рабочая программа "Геометрия 7 класс"
Рабочая программа "Геометрия 7 класс"
Рабочая программа "Геометрия 7 класс"
Рабочая программа "Геометрия 7 класс"
Рабочая программа "Геометрия 7 класс"
Рабочая программа "Геометрия 7 класс"
Рабочая программа "Геометрия 7 класс"
Рабочая программа "Геометрия 7 класс"
Рабочая программа "Геометрия 7 класс"
Рабочая программа "Геометрия 7 класс"
Рабочая программа "Геометрия 7 класс"
Рабочая программа "Геометрия 7 класс"
Рабочая программа "Геометрия 7 класс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.