Рабочая программа по геометрии для 8 класса УМК Просвещение , под редакцией А . Н . Тихонова , авторы : Л . С . Атанасян , В . Ф . Бутузов .
Программа рассчитана на 2 часа алгебры в неделю.
Геометрия 8 класс.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЕРНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЗАРАЙСК,
д..ЕРНОВО, ул. ДАЧНАЯ, д. 87
Утверждаю:
Директор МБОУ «Ерновская основная школа»
____________/Козлова Т.О./
«___»_______________2017 г.
Рабочая программа
по геометрии
(базовый уровень)
8 класс
2017 – 2018 учебный год
Составитель: Разыгрина Анастасия Михайловна
учитель математики I
Пояснительная записка
Рабочая программа основного общего образования по геометрии для 8 класса
составлена на основе авторского сборника рабочих программ: Геометрия. Сборник
рабочих программ. 79 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений
/составитель Т. А. Бурмистрова. – М. : Просвещение, 2011. и соответствует основной
образовательной программе основного общего образования МБОУ «Ерновская основная
школа».
II
Содержание учебного предмета
8й класс
Глава 5. Четырехугольники (14).
Многоугольники (2). Параллелограмм и трапеция (6). Прямоугольник, ромб,
квадрат (4). Решение задач (1). Контрольная работа №1 (1).
(2 часа в неделю, всего – 68 ч)
Глава 6. Площадь (14).
Площадь многоугольника (2). Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции
(6). Теорема Пифагора (3).Решение задач (2). Контрольная работа № 2 (1).
Глава 7. Подобные треугольники (19).
Определение подобных треугольников (2). Признаки подобия треугольников (5).
Контрольная работа № 3 (1). Применение подобия к доказательству теорем и решению
задач (7). Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (3).
Контрольная работа № 4 (1).
Глава 8. Окружность (17).
Касательная к окружности (3). Центральные и вписанные углы (4). Четыре
замечательные точки треугольника (3). Вписанная и описанная окружности (4). Решение
задач (2). Контрольная работа № 5 (1).
Повторение. Решение задач (4).
Курс предусматривает последовательное изучение разделов со следующим
распределением часов курса:
№
Название темы
1 Четырехугольники
2 Площадь
3 Подобные треугольники
4 Окружность
5 Повторение. Решение задач
Итого
Количество часов
(2 часа в неделю)
по примерной программе
14
14
19
17
4
68
III
Тематическое планирование с определением основных видов учебной
деятельности обучающихся
2 №
п/п
Содержание
материала
Характеристика основных
видов деятельности ученика
(на уровне учебных действий)
Глава 5.
Четырехугольники
(14 ч)
Многоугольники
Многоугольники
Параллелограмм и
трапеция
Параллелограмм и
трапеция
Параллелограмм и
трапеция
Параллелограмм и
трапеция
Параллелограмм и
трапеция
Параллелограмм и
трапеция
Прямоугольник, ромб,
квадрат
Прямоугольник, ромб,
квадрат
Прямоугольник, ромб,
квадрат
Прямоугольник, ромб,
квадрат
Решение задач
Контрольная работа
№1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Глава 6. Площадь (14
ч)
Площадь
15
что
Объяснять,
такое
многоугольник, его вершины,
смежные стороны, диагонали,
изображать и распознавать
многоугольники на чертежах;
элементы
показывать
его
многоугольника,
внутреннюю и
внешнюю
формулировать
области;
определение
выпуклого
многоугольника; изображать и
распознавать выпуклые и
невыпуклые многоугольники;
формулировать и доказывать
утверждение о сумме углов
выпуклого
многоугольника;
объяснять какие стороны
(вершины)
четырехугольника
называются противоположными;
формулировать определения
трапеции,
параллелограмма,
равнобедренной
и
прямоугольной
трапеций,
ромба,
прямоугольника,
и
квадрата;
распознавать
эти
четырехугольники;
формулировать и доказывать
утверждения об их свойствах и
признаках; решать задачи на
вычисление, доказательство и
построение, связанные с этими
видами
четырехугольников;
объяснять, какие две точки
называются
симметричными
относительно прямой (точки), в
фигура
каком
называется
симметричной
относительно прямой (точки) и
что такое ось
(центр)
симметрии; приводить примеры
фигур,
обладающих осевой
(центральной) симметрией, а
также примеры осевой и
центральной симметрии в
окружающей нас обстановке
Объяснять, как производится
измерение
площадей
многоугольников;
изображать
случае
Плановые
Фактически
сроки
прохождения
е сроки
(и/или
темы
коррекция)
5.09.2017
7.09.2017
12.09.2017
14.09.2017
19.09.2017
21.09.2017
26.09.2017
28.09.2017
3.10.2017
5.10.2017
10.10.2017
12.10.2017
17.10.2017
19.10.2017
24.10.2017
3 многоугольника
Площадь
многоугольника
Площадь
параллелограмма,
треугольника и
трапеции
Площадь
параллелограмма,
треугольника и
трапеции
Площадь
параллелограмма,
треугольника и
трапеции
Площадь
параллелограмма,
треугольника и
трапеции
Площадь
параллелограмма,
треугольника и
трапеции
Площадь
параллелограмма,
треугольника и
трапеции
Теорема Пифагора
Теорема Пифагора
Теорема Пифагора
Решение задач
Решение задач
Контрольная работа
№2
Глава 7. Подобные
треугольники (19 ч)
Определение
подобных
треугольников
Определение
подобных
треугольников
Признаки подобия
треугольников
Признаки подобия
треугольников
Признаки подобия
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
26.10.2017
31.10.2017
14.11.2017
16.11.2017
21.11.2017
23.11.2017
28.11.2017
30.11.2017
5.12.2017
7.12.2017
12.12.2017
14.12.2017
19.12.2017
21.12.2017
26.12.2017
28.12.2017
16.01.2018
18.01.2018
4
теорему
основные
формулировать
свойства площадей и выводить с
их помощью формулы площадей
прямоугольника,
параллелограмма, треугольника,
трапеции; формулировать и
об
доказывать
отношении
площадей
треугольников, имеющих по
равному углу; формулировать и
доказывать теорему Пифагора и
обратную ей; выводить формулу
Герона
площади
треугольника; решать задачи на
вычисление и доказательство,
связанные
формулами
площадей и теоремой Пифагора
для
с
Объяснять
понятие
пропорциональности отрезков;
формулировать определения
подобных треугольников и
коэффициента
подобия;
формулировать и доказывать
об отношении
теоремы:
площадей
подобных
треугольников,
о признаках
подобия треугольников,
о
средней линии треугольника, о
пересечении
медиан
треугольника,
о
пропорциональных отрезках в
прямоугольном треугольнике; объяснять,
объяснять, что такое метод
подобия в
задачах на
построение,
и приводить
примеры применения этого
метода; объяснять, как можно
использовать
свойства
подобных треугольников в
измерительных работах на
местности;
как
ввести понятие подобия для
произвольных
фигур;
формулировать определение и
иллюстрировать
понятие
синуса, косинуса и тангенса
острого угла прямоугольного
треугольника;
выводить
основное тригонометрическое
тождество и значения синуса,
косинуса и тангенса для углов
30°, 45°, 60°; решать задачи,
связанные
подобием
треугольников, для вычисления
значений тригонометрических
функций
использовать
компьютерные программы
с
34
35
36
37
28
39
40
41
42
43
44
45
46
треугольников
Признаки подобия
треугольников
Признаки подобия
треугольников
Контрольная работа
№3
Применение подобия
к доказательству
теорем и решению
задач
Применение подобия
к доказательству
теорем и решению
задач
Применение подобия
к доказательству
теорем и решению
задач
Применение подобия
к доказательству
теорем и решению
задач
Применение подобия
к доказательству
теорем и решению
задач
Применение подобия
к доказательству
теорем и решению
задач
Применение подобия
к доказательству
теорем и решению
задач
Соотношения между
сторонами и углами
прямоугольного
треугольника
Соотношения между
сторонами и углами
прямоугольного
треугольника
Соотношения между
сторонами и углами
прямоугольного
треугольника
23.01.2018
25.01.2018
30.01.2018
1.02.2018
6.02.2018
8.02.2018
13.02.2018
15.02.2018
20.02.2018
22.02.2018
27.02.2018
1.03.2018
6.03.2018
5 47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
Контрольная работа
№4
Глава 8. Окружность
(17 ч).
Касательная к
окружности
Касательная к
окружности
Касательная к
окружности
Центральные и
вписанные углы
Центральные и
вписанные углы
Центральные и
вписанные углы
Центральные и
вписанные углы
Четыре замечательные
точки треугольника
Четыре замечательные
точки треугольника
Четыре замечательные
точки треугольника
Вписанная и
описанная окружности
Вписанная и
описанная окружности
Вписанная и
описанная окружности
Вписанная и
описанная окружности
Решение задач
Решение задач
Контрольная работа
№5
теоремы:
связанные
меры
Исследовать
взаимное
расположение
прямой и
окружности;
формулировать
определение касательной к
окружности; формулировать и
доказывать теоремы: о свойстве
о признаке
касательной,
касательной,
об отрезках
касательных, проведенных из
одной точки; формулировать
понятие центрального угла и
градусной
дуги
окружности; формулировать и
доказывать
о
вписанном угле, о произведении
пересекающихся
хорд;
формулировать и доказывать
с
теоремы,
замечательными
точками
треугольника: о биссектрисе
угла и, как следствие, о
пересечении
биссектрис
треугольника; о серединном
перпендикуляре к отрезку и,
как следствие, о пересечении
серединных перпендикуляров к
о
сторонам треугольника;
пересечении
высот
треугольника; формулировать
определения
окружностей,
вписанных в многоугольник и
описанной
около
многоугольника;
формулировать и доказывать
теоремы:
об окружности,
вписанной в треугольник; об
окружности, описанной около
треугольника; о свойстве сторон
описанного четырехугольника; о
свойстве углов вписанного
четырехугольника;
решать
вычисление,
задачи
доказательство и построение,
связанные с окружностью,
на
8.03.2018
13.03.2018
15.03.2018
20.03.2018
22.03.2018
3.04.2018
5.04.2018
10.04.2018
12.04.2018
17.04.2018
19.04.2018
24.04.2018
27.04.2018
1.05.2018
3.05.2018
8.05.2018
10.05.2018
15.05.2018
6 вписанными и описанными
треугольниками
и
четырехугольниками;
исследовать
свойства
17.05.2018
22.05.2018
24.05.2018
29.05.2018
Повторение. Решение
задач (4 ч).
Повторение. Решение
задач
Повторение. Решение
задач
Повторение. Решение
задач
Повторение. Решение
задач
65
66
67
68
IV
Планируемые результаты изучения курса геометрии в 8 классе
Наглядная геометрия
Ученик научится:
1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и
пространственные геометрические фигуры;
2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной
пирамиды, цилиндра и конуса;
3) строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
4) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой
фигуры и наоборот;
5) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Ученик получит возможность:
6) научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур,
составленных из прямоугольных параллелепипедов;
7) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
8) научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Геометрические фигуры
Ученик научится:
1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их
взаимного расположения;
2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их
конфигурации;
3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную
меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их
элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот,
параллельный перенос);
7 4) оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные
операции над функциями углов;
5) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и
отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
6) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения
с помощью циркуля и линейки;
7) решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Ученик получит возможность:
8) овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от
противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом
геометрических мест точек;
9) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и
идей движения при решении геометрических задач;
10) овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и
линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
решать
11) научиться
задачи на
построение методом геометрического места точек и методом подобия;
12) приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью
компьютерных программ;
13) приобрести опыт выполнения проектов по темам «Геометрические преобразования
на плоскости», «Построение отрезков по формуле».
Измерение геометрических величин
Ученик научится:
1) использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на
нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной
меры угла;
2) вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций,
кругов и секторов;
3) вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
4) вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины
окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
5) решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и
длины дуги окружности, формул площадей фигур;
6) решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин
(используя при необходимости справочники и технические средства).
Ученик получит возможность:
7) вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников,
параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
8) вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и
равносоставленности;
9) применять алгебраический и тригонометрический аппарат и идеи движения при
решении задач на вычисление площадей многоугольников.
Координаты
Ученик научится:
1) вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты
середины отрезка;
2) использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.
8 Ученик получит возможность:
3) овладеть координатным методом решения задач на вычисления и доказательства;
4) приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных
случаев взаимного расположения окружностей и прямых;
5) приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение координатного метода
при решении задач на вычисления и доказательства».
Векторы
Ученик научится:
1) оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных
геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;
2) находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы
и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число,
применяя при необходимости сочетательный,
переместительный и
распределительный законы;
3) вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами,
устанавливать перпендикулярность прямых.
Ученик получит возможность:
4) овладеть векторным методом для решения задач на вычисления и доказательства;
5) приобрести опыт выполнения проектов на тему «применение векторного метода при
решении задач на вычисления и доказательства».
9 10 СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР
_____________ /Лебедева Л.Н. /
30.08.2017 г.
11
Рабочая программа геометрия 8 класс
Рабочая программа геометрия 8 класс
Рабочая программа геометрия 8 класс
Рабочая программа геометрия 8 класс
Рабочая программа геометрия 8 класс
Рабочая программа геометрия 8 класс
Рабочая программа геометрия 8 класс
Рабочая программа геометрия 8 класс
Рабочая программа геометрия 8 класс
Рабочая программа геометрия 8 класс
Рабочая программа геометрия 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.