Рабочая программа по геометрии 9 класс- 68 часов:
Повторение -1 час,
Главы 9,10. Векторы. Метод координат - 18 часов,
Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов - 11 часов,
Глава 12. Длина окружности и площадь круга -12 часов,
Глава 13. Движения - 8 часов,
Глава 14. Начальные сведения из стереометрии - 8 часов,
Повторение. Решение задач -11 часов.
РАБ ПРОГР ГЕОМЕТРИЯ-9.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Апрелевская средняя общеобразовательная школа №1
Директор МАОУ Апрелевской
Утверждаю
_________________Д.В.Борисов
«____»________________2017 г.
средней общеобразовательной школы №1
Рабочая программа
по геометрии
основное общее, 9 класс
Количество часов в год 68
в неделю 2
Учитель Колчина Татьяна Геннадиевна
Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по математике 9 класс, М. Просвещение,
2013
Учебник геометрия 9 класс. Базовый уровень./Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, Н.И. Юдина, 2013г/
1 Требования к уровню подготовки обучающихся.
Обучающиеся должны:
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических
и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о
них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок,
возникающих при идеализации;
уметь
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180
определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических
функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности,
площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
2 решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные
построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их
использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
решения геометрических задач с использованием тригонометрии
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники
и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Вводное повторение (1 час)
Главы 9,10. Векторы. Метод координат. (18 часов)
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум
неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение
векторов и координат при решении задач.
Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (11 часов)
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его
применение в геометрических задачах.
Глава 12. Длина окружности и площадь круга. (12 часов)
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение
правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Глава 13. Движения. (8 часов)
3 Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. На
ложения и движения.
Глава 14. Начальные сведения из стереометрии. (8 часов)
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида» формулы
для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей
поверхностей и объемов.
Повторение. Решение задач. (11 часов)
Календарнотематическое планирование
№
Тема урока
Вводное повторение
Многоугольники (определение, свойства, формулы площадей).
Векторы.
Понятие вектора.
Сложение и вычитание векторов.
Умножение вектора на число.
Решение задач.
Метод координат.
4
1
I
23
46
7
89
II
Кол
во
часов
Дата проведения
урока
план
факт
1
1
8
2
3
1
2
10 1011
Координаты вектора.
12
Решение задач.
1314
Простейшие задачи в координатах.
15
16
17
18
III
1921
22
23
24
Уравнение окружности.
Уравнение прямой.
Контрольная работа №1.
Решение задач.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное
произведение векторов.
Синус, косинус, тангенс угла.
Площадь треугольника.
Теорема синусов.
Теорема косинусов.
2526
Решение треугольников.
2728
Скалярное произведение векторов
5
2
1
2
1
1
1
1
11
3
1
1
1
2
2 29
IV
3031
3237
3840
41
V
42
4344
4546
Контрольная работа №2.
Длина окружности и площадь круга.
Правильные многоугольники.
Нахождение сторон правильного многоугольника через радиусы описанной и
вписанной окружностей.
Длина окружности и площадь круга.
Контрольная работа №3.
Движения.
Понятие движения.
Симметрия.
Параллельный перенос.
4748
Поворот.
49
VI
5053
5457
Контрольная работа №4.
Начальные сведения из стереометрии
Многогранники
Тела и поверхности вращения
Повторение
6
1
12
2
6
3
1
8
1
2
2
2
1
8
4
4
11 5859
6062
6365
66
Об аксиомах планиметрии.
Решение задач в координатах.
Теоремы синусов и косинусов.
Итоговая контрольная работа.
67, 68
Работа над ошибками, повторение
Согласовано
на заседании ШМО учителей физикоматематического цикла
Протокол №___ от «____» __________________2017г.
2
3
3
1
2
7 8
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГЕОМЕТРИЯ 9 кл
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГЕОМЕТРИЯ 9 кл
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГЕОМЕТРИЯ 9 кл
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГЕОМЕТРИЯ 9 кл
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГЕОМЕТРИЯ 9 кл
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГЕОМЕТРИЯ 9 кл
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГЕОМЕТРИЯ 9 кл
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГЕОМЕТРИЯ 9 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.