Рабочая программа художественной творческой деятельности для 5 класса. «Творчество»
Оценка 4.9

Рабочая программа художественной творческой деятельности для 5 класса. «Творчество»

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
Междисциплинарный 4
5 кл—11 кл +1
19.11.2017
Рабочая программа  художественной творческой  деятельности  для  5 класса.  «Творчество»
Творчество - одно из важнейших качеств развития детей. Самое необходимое поддержать творческую личность. Дать возможность развиваться. Программа направлена на развитие по скрапбукингу, одному из видов творчества. Программа выстроена на занятия с детьми третьего года обучения. Занятия выстраиваются по мере усложнения.Одно из главнейших качеств, которое педагоги должны воспитывать в детях, - это любовь к труду, уважение к людям труда, готовность трудиться в любой сфере общественного производства. Общественно-полезная деятельность существенно влияет на формирование нравственных качеств личности, систему ее взглядов на природу и общество, оказывает влияние на развитие умственных способностей человека. Именно в трудовой деятельности личность проявляет свою творческую активность, развивает и совершенствует творческие задатки. В процессе труда человек крепнет физически, развиваются его трудовые умения и навыки. В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
ЦДО Внеурочка Пчелкина М.А..doc
Рабочая программа  художественной творческой  деятельности  для  5 класса.  «Творчество» (72 часа в год) Данная  рабочая  программа разработана  в соответствии с:               разработана на основе:  (личностным, метапредметным, предметным);   общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей.  ФГОС начального общего образования, в основе которого лежит системно  ­ деятельностный подход. Требований   к   результатам   освоения   основной   образовательной   программы   начального   общего   образования   ФГОС Программы формирования универсальных учебных действий; Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Фундаментального ядра содержания Пояснительная  записка          Одно из главнейших качеств, которое педагоги  должны воспитывать в  детях, ­  это любовь к труду, уважение к людям труда, готовность трудиться в любой сфере общественного производства. Общественно­полезная деятельность существенно влияет на формирование нравственных качеств личности, систему ее взглядов на природу и общество,  оказывает влияние на развитие   умственных   способностей   человека.   Именно   в   трудовой   деятельности   личность   проявляет   свою   творческую активность, развивает и совершенствует творческие задатки. В процессе труда человек крепнет физически, развиваются его трудовые умения и навыки.  В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования  одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно­ ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне­развитой  личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Что же понимается под творческими способностями?  В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.  С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить. Таким образом, творчество –   создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей   точке   зрения   на   окружающую   действительность.   При   этом   уровень   творчества   считается   тем   более   высоким,   чем   большей оригинальностью характеризуется творческий результат. Изучением творческих способностей занимались многие психологи, философы, педагоги. Достаточно назвать таких деятелей науки, как Л. Н. Коган, Л. С. Выготский, Н. А. Бердяев, Д. С. Лихачёв, А. С. Каргин, В. А. Разумный, О.И. Мотков и другие.  В результате многолетних экспериментальных исследований психологов Э. Фромма, И. П. Волкова, Р. Бернса, О. И. Моткова и других установлено, что свойства психики человека, основа интеллекта и всей духовной сферы возникают и формируются главным образом в дошкольном и младшем школьном возрасте.  Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста предоставляет образовательная  область «Технология». Однако, по базисному учебному плану изучение курса «Технология»  отводится всего 1 час в неделю. Этого явно  недостаточно для развития детского творчества.  Улучшить ситуацию можно за счет проведения кружковой работы.         Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных  с изготовлением вначале  простейших,  затем более сложных изделий и их художественным оформлением.  На основе предложенных   для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют,  выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.  Кружок «Творчество» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду ­ приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.                 У младших школьников с помощью общественно­полезной   деятельности формируется понимание роли труда в жизни человека и общества,  развивается интерес к будущей профессии.                «Творчество»  — коллективная трудовая игра, участники которой, подражая организации настоящего производства, создают разнообразные изделия на пользу и радость своему коллективу, близким и далёким людям.     Цель программы: формирование добросовестного отношения  к труду, воспитание интереса к искусству, наблюдательности, интереса познания нового и понимания прекрасного. Задачи  программы:   учить     изготавливать   поделки   и   сувениры   с   использованием   различных   материалов:   ткани,   меха,   бумаги,   картона, развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие; пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материала;  учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности младших школьников,   воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.       Программа построена на  принципе  активного обучения, заключающийся в повсеместном использовании активных форм и методов обучения. Содержание программы Для занятий в кружке объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Детям предлагаются   художественно­технические   приемы   изготовления   простейших   изделий,   доступных   для   младших   школьников объектов труда.  Содержание   программы   представлено   различными   видами   работы   с   бумагой   и   направлена   на   овладение   школьниками элементарными приемами ручной работы.  Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 10­12 лет, 72 часа в год Литература: 1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. – 4­е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 2. Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения). (Стандарты второго поколения) 3. Интернет. Тематическое планирование. № занятия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11­13 14 ­16 17 – 19 20  21­ 23 24 – 26 27 – 28 29 Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 3 3 1 3 3 2 1 Тема занятия Формы работы Ознакомление детей с особенностями занятий в кружке.  Требования к поведению учащихся во время занятия.  Соблюдение порядка на рабочем месте.  Соблюдение правил по технике безопасности.                     "Учитель­ это здОрово!" изготовление поздравительных открыток учителям Готовим украшения своими руками. Спиральные цветы из бумаги. Готовим украшения своими руками. Цветы из бумаги. Панно для расписания уроков своими руками. Коробочка для подарка. Сувенир. Изготовление украшений своими руками Меджик бокс своими руками.  Разнообразный мир природы. Поделки из бросового материала. Изготовление праздничной открытки своими руками. Изготовление подарочной коробочки. Изготовление подарочной коробочки сложной формы.     Настольный календарь своими руками. Изготовление новогодних снежинок. Скрапальбом. Что это такое. практическая беседа диспут практика, игра беседа, игра Беседа,   работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Беседа. 30 ­ 32 33 ­ 35 36 – 38 39 – 40 41 ­ 42 43 ­ 45 46 – 48 49 – 51 52 – 55 56 – 59 60 ­ 61  62 ­ 64 65 ­66 67­68 69 ­ 70 71­72 3 3 3 2 2 3 3 3 4 4 2 3 2 2 2 1 Оформление странички на тему "Школьные годы"  Оформление странички на тему "Школьные годы" Оформление странички на тему "Школьные годы" Фоторамка на память своими руками. Делаем блокнотики для записей. Магнитики на холодильник с блоком для записей. Открытка­валентинка в технике скрапбукинг Открытка деловому человеку. (на 23 февраля)  Открытка «Самой милой и нежной» (на 8 марта)            Открытка для любого случая!  Как красиво подарить подарок? Конвертик.           Готовим украшения своими руками. Цветы и листья из бумаги.             Готовим украшения своими руками из лент.           Газета в технике скрапбукинг.            Пазл друзей. Дерево друзей  Подведение итогов, выставка. Групповая работа Практическая работа Групповая работа Творческая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Творческая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Творческая работа Групповая работа. Практическая работа Диспут Предполагаемые результаты реализации программы:  ­   приобретение   школьниками   самостоятельного   поиска,   нахождения   и   обработки   информации;   о   логике   и правилах проведения научного исследования;  проявление самостоятельной творческой активности;  ­ развитие ценностных отношений к родной культуре и природе, родному Отечеству, знаниям, миру, людям, своему внутреннему миру;  ­  школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; импровизировать;  ­ опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

Рабочая программа художественной творческой деятельности для 5 класса. «Творчество»

Рабочая программа  художественной творческой  деятельности  для  5 класса.  «Творчество»

Рабочая программа художественной творческой деятельности для 5 класса. «Творчество»

Рабочая программа  художественной творческой  деятельности  для  5 класса.  «Творчество»

Рабочая программа художественной творческой деятельности для 5 класса. «Творчество»

Рабочая программа  художественной творческой  деятельности  для  5 класса.  «Творчество»

Рабочая программа художественной творческой деятельности для 5 класса. «Творчество»

Рабочая программа  художественной творческой  деятельности  для  5 класса.  «Творчество»

Рабочая программа художественной творческой деятельности для 5 класса. «Творчество»

Рабочая программа  художественной творческой  деятельности  для  5 класса.  «Творчество»

Рабочая программа художественной творческой деятельности для 5 класса. «Творчество»

Рабочая программа  художественной творческой  деятельности  для  5 класса.  «Творчество»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2017