Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по обществознанию 5 класс
Оценка 5

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по обществознанию 5 класс

Оценка 5
Документация
doc
обществознание
5 кл
19.10.2017
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по обществознанию 5 класс
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по обществознанию 5 класс, разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.. . Учебник Обществознание. 5 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений 0-28 с прил. на электрон, носителе / [Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2013. — 127 с. : ил., карт. — (Академический школьный учебник). — ISBN 978-5-09-029978-7. Учебник является началом единой линии учебников по обществознанию для основной школы. Она обеспечивает преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», расширяя элементарные представления учащихся о человеке и его взаимодействии с другими людьми, обществом и государством. Учебник создан в соответствии с
5 класс ФГОС обществознание .doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО  ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ  5 КЛАСС ФГОС Планируемые результаты освоения курса обществознания в 5 классе. Рабочая   программа   по   обществознанию   для   5   класса   составлена   на   основе федерального   компонента   государственного   стандарта   основного   общего   образования, Примерной   программы   основного   общего   образования   по   обществознанию   и   авторской программы Л. Н. Боголюбова. Требования   к   результатам   обучения   предполагают   реализацию   деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что   в   конечном   итоге   обеспечит   овладение   учащимися   знаниями,   различными   видами деятельности и умениями, их реализующими. Личностные результаты:     осознание   своей   идентичности   как   гражданина   страны,   члена   семьи,   этнической   и религиозной группы, локальной и региональной общности; освоение  гуманистических  традиций  и ценностей  современного общества, уважение прав и свобод человека; осмысление социально­нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; понимание   культурного   многообразия   мира,   уважение   к   культуре   своего   и   других народов, толерантность. Метапредметные результаты:        способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой  план,  формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение,  презентация  др.); готовность  к  сотрудничеству  с  соучениками,  коллективной   работе,  освоение  основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. Предметные результаты:      овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и   человечества   как   необходимой   основой   для   миропонимания   и   познания современного общества; способность   применять   понятийный   аппарат   исторического   знания   и   приемы исторического   анализа   для   раскрытия   сущности   и   значения   событий   и   явлений прошлого и современности; умения   изучать   и   систематизировать   информацию   из   различных   исторических   и современных  источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления   жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. Универсальные учебные действия.  Познавательные Находить   (в   учебниках   и   др.   источниках,   в   т.ч.   используя   ИКТ)   достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач Владеть   смысловым   чтением   –   самостоятельно   вычитывать   фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию Самостоятельно выбирать и использовать разные виды чтения (в т.ч. просмотровое, ознакомительное, изучающее) Анализировать   (в   т.ч.   выделять   главное,   делить   текст   на   части)   и   обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия. Классифицировать   (группировать,   устанавливать   иерархию)   по   заданным   или самостоятельно выбранным основаниям Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям (в т.ч. используя ИКТ) тезисы), в т.ч. используя ИКТ Устанавливать причинно­следственные связи – на простом уровне Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно­практической (в т.ч. в своих проектах) Регулятивные  Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ Работать по плану, находить и исправлять ошибки Оценивать   степень   и   способы   достижения   цели   в   учебных   и   жизненных   ситуациях Коммуникативные Излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами Понимать позицию другого коммуникативной задачей Различать в речи другого мнения, доказательства, факты Осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   ситуацией   общения   и Организовывать   работу   в   паре,   группе   (самостоятельно   определять   цели,   роли, задавать вопросы, вырабатывать решения) Преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей Личностные Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности Осознавать   свои   эмоции,   адекватно   выражать   и   контролировать,   понимать эмоциональное состояние других людей Осознавать свои черты характера, интересы, цели. Осознавать   и   проявлять   себя   гражданином   России   в   добрых   словах   и   делах   – объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны Вырабатывать уважительно­доброжелательное отношение к непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ В результате изучения обществознания ученик 5 класса  должен знать /понимать: социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения; уметь: описывать человека как социально­деятельное существо, основные социальные роли; объяснять   взаимосвязи   изученных   социальных   объектов   (включая   взаимодействия человека и общества, общества и природы); приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм; решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала; осуществлять   поиск   социальной   информации   по   заданной   теме   из   различных   ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­ дневной жизни: для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; первичного анализа и использования социальной информации. Содержание курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности. Тема 1. «Человек» (4 ч) Тема   1.   Загадка   человека.   Зачем   человек   рождается.   Что   такое   наследственность. Наследственность   –   биологическая   сущность   всех   людей.   Можно   ли   влиять   на наследственность.  Отрочество – особая пора. Легко ли быть подростком? Отрочество – пора мечтаний.   Самостоятельность   –   показатель   взрослости.   Всегда   ли   самостоятельность приносит пользу. Нужны ли сегодня рыцари. Учимся общаться.  Тема 2. «Семья» (7ч) Семья и семейные отношения. Зачем люди создают семьи. Семья и государство. Если семья не выполняет своих обязанностей. Какие бывают семьи. Семейное хозяйство. Семейные заботы. Каким должен быть хозяин дома. Как хозяйствовать по правилам. Учимся помогать вести семейное хозяйство. Свободное время. Что такое свободное время. Свободное время и занятия физкультурой. Свободное время и телевизор. Своими руками. Что такое хобби.  Тема 3. «Школа» (7 ч) Образование в жизни человека. Школьное образование. О чем рассказала бабушка. Чему учит   школа.   Учись   учиться.   Образование   и   самообразование.   Формы   самообразования. Испокон века книга растит человека. Самообразование – путь к успеху. Самообразование и самоорганизация. Одноклассники, сверстники, друзья. Ты и другие ребята. Слово не воробей. Учимся дружить жить в классе.  Тема 4. «Труд» (5 ч) Труд – основа жизни. Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство   и   бедность.   Богатство   обязывает.   Учимся   трудиться   и   уважать   труд.   Труд   и творчество. Что такое творчество. Мастер и ремесленник. Творчество в искусстве. Учимся творчеству. Тема 5. «Родина» (9 ч)          Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Русский язык – государственный. За что мы   любим   свою   страну.   Государственные   символы     России.   Герб   России.   Флаг.   Гимн.              Гражданин   России.   Гражданин.   Права   и   обязанности   граждан   России.   Моя   хата   с   краю? Учимся быть достойными гражданами. Мы – многонациональный народ. Что говорит закон. Мы – дети разных народов, мы – один народ. Многонациональная культура России. Что такое национальность. Учимся уважать людей любой национальности. Повторение (2 ч) Тематическое планирование, виды деятельности  5 класс № п/п Наименование главы Количество часов Вид контроля 1 Человек 2 Семья 3 Школа 4 Труд 5 Родина 6 Повторение Ит о г о Тест ИКТ ХРК ИКТ Тест Практическая работа ХРК ИКТ  Практическая работа 2 ХРК ИКТ Самостоятельная работа 5 ИКТ ХРК Проект Контрольная работа 4 6/1 6/1 5 9 2 34 Календарно – тематическое планирование курса «Обществознание»5 КЛАСС Тема и тип урока Дата прове дения Элемент содержа ния Планируемые результаты предметные метапредметные УУД 2 3 4 5 6 № урок а 1 1 Загадка че­ ловека 2 Наследстве нность —  Личностные УУД 7 Осмысливают гуманистические традиции и цен­ ности современ­ ного общества Характеристика основных видов деятельности Материа л учебник ученика 8 а 9 ПР СР КР Тест Проект ИКТ  10 § 1; за­ дания рубрики «В клас­ се и до­ ма», с. 14­15. Рабочая тетрадь, № 6, с. 7 Раскрывать на  конкретных  примерах цели и  ценность че­ ловеческой жизни. Характеризовать и  конкретизировать  конкретными приме­ рами биологическое  и социальное в  природе человека.  Сравнивать  свойства человека и  животных Глава I. Человек  (4 часа) Научатся:  называть отличие человека от  животного;  работать с  текстом  учебника. Получат  возможность  научиться:  анализировать схемы и  таблицы; выска­ зывать  собственное мне­ ние, суждения Познавательные:  осуществляют поиск  необходимой информации Коммуникативные:  допускают возможность  существования у людей  различных точек зрения, в том числе  не совпадающих с его  собственной, и  ориентируются на позицию партнёра в  общении и взаи­ модействии. Регулятивные:  определяют цели и  личностно значимую  проблему урока; дейст­ вуют с учетом выделенных учителем ориентиров 1. Введение в предмет. 2. Зачем  человек  рождается? 3. Что  такое  наследстве нность. 4.  Наследстве нность —  биологичес кая сущ­ ность всех  людей. 5. Можно  ли влиять на  наследстве нность Описывать  отрочество как  особую пору жизни.  Раскрывать на  конкретных  примерах значение  самостоятельности  как показателя  взрослости Выражают свою  позицию на  уровне  положительного  отношения к  учебному  процессу;  проявляют  учебно­  познавательный  интерес к новому  материалу и  способам  решения новой  задачи Тест ИКТ § 2; за­ дания рубрики «В клас­ се и до­ ма», с. 21­22. Подго­ товка к  выполне нию  индивид уальных  проек­ тов биологическ ая сущность  всех людей. Отрочество  — особая пора жизни 3 4 Самостоя­ тельность — Научатся:  определять свое  место среди  сверстников и  взрослых, пони мать себя. Получат  возможность  научиться:  анализировать свои поступки,  чувства,  состояния,  приобретаемый  опыт; работать в  группах и парах 1. Легко ли быть  подрост­ ком? 2.  Отрочество —пора  мечтаний. 3.  Самостоя­ тельность  — по­ казатель  взрослости. 4. Всегда  ли са­ мостоятел ь ность   приносит  пользу. 5. Нужны  ли сегодня  рыцари Познавательные:  воспроизводят по памяти  информацию,  необходимую для решения учебной задачи;  формулируют ответы на  вопросы учителя;  использует знаково­символические  средства, в том числе  схемы для решения задач. Коммуникативные:  принимают другое мнение  и позицию, допускают  существование различных  точек зрения; адекватно  используют речевые  средства для решения  различных  коммуникативных задач. Регулятивные:  планируют решение  учебной задачи,  выстраивают алгоритм действий; корректируют  деятельность, вносят  изменения в процесс с  учетом возникших  трудностей показатель  взрослости. 5 Семья.  6 7 Семейные отношения  Семейное хозяйство  ХРК § 3; за­ дания  рубрики  «В клас­ се и до­ ма», с.  32 1.Зачем люди создают семьи. 2.   Если семья   не выполняет своих обязанно­ стей. 3. бывают семьи   Какие Глава II.  Семья (7 часов) Познавательные:  самостоятельно выделяют  и формулируют цели;  анализируют вопросы,  формулируют ответы.  Коммуникативные:  участвуют в коллективном обсуждении проблем;  обмениваются мнениями,  понимают позицию  партнера. Регулятивные:  принимают и сохраняют  учебную задачу;  самостоятельно выделяют  и формулируют цель;  составляют план  последовательности  действий Научатся:  изучать историю  своей семьи;  определять ее  функции;  характеризовать  семейно­право­  вые отношения.  Получат  возможность  научиться:  составлять  генеалогическое  древо; работать с текстом учебни­ ка;  анализировать  таблицы; решать  логические  задачи;  высказывать соб­ ственное мнение, суждения Применяют пра­ вила делового  сотрудничества;  сравнивают раз­ ные точки зре­ ния; оценивают  собственную  учебную дея­ тельность; вы­ ражают положи­ тельное отноше­ ние к процессу  познания Показывать на  конкретных  примерах меры  государственной  поддержки семьи. Сравнивать  двухпоколенные и  трёхпоколенные  семьи.  Исследовать  несложные  практические  ситуации, связанные  с отношениями в  семье, типичными  для разных стран и  исторических  периодов. Выражать  собственную точку  зрения на значение  семьи 1.  Семейные  заботы. Научатся:  характеризовать  семейно­ Познавательные: выявляют   особенности   и признаки объектов;   Сохраняют   мо­ тивацию   к   учеб­ ной   деятельно­ Характеризовать  совместный труд  членов семьи.  §4. Рабочая  тетрадь, задание  №8, с.  19 Сравнивать  домашнее хозяйство  городского и  сельского жителя. Описывать  собственные  обязанности в  ведении семейного  хозяйства 2.Каким должен быть   хозя­ ин дома. 3.Как хозяйст­ вовать   по правилам сти;   проявляют интерес   к   ново­ му   учебному материалу;   вы­ ражают   положи­ тельное   отноше­ ние   к   процессу познания;   адек­ ватно   понимают причины   успеш­ ности/   неуспеш­ ности   учебной деятельности приводят   примеры   в качестве   доказательства выдвигаемых положений: Коммуникативные:  взаимодействуют в ходе  совместной работы, ведут  диалог, участвуют в  дискуссии; принимают  другое мнение и позицию,  допускают существование  различных точек зрения.  Регулятивные:  прогнозируют результаты  уровня усвоения  изучаемого материала;  принимают и сохраняют  учебную задачу правовые  отношения. Получат  возможность  научиться:  анализировать  важные признаки семьи, такие как  совместный труд и ведение  домашнего  хозяйства;  работать с тек­ стом учебника;  решать  логические  задачи; выска­ зывать  собственное мне­ ние, суждения 1. Что  такое свободное время. 2.  Свободное  время и  занятия  физкультур ой. 3.  Свободное  Научатся:  организовывать  свое свободное  время. Получат  возможность  научиться:  работать с тек­ стом учебника;  высказывать  собственное  мнение,  Познавательные:  устанавливают причинно­  следственные связи и  зависимости между объектами. Коммуникативные:  планируют цели и способы взаимодействия;  обмениваются мнениями,  слушают друг друга, пони­ мают позицию партнера, в  том числе и отличную от  Проявляют заин­ тересованность не только в  личном успехе,  но и в решении  проблемных  заданий всей группой;  выражают  положительное  отношение к  процессу позна­ Исследовать  несложные  практические  ситуации, связанные  с проведением  подростками  свободного времени. Описывать и  оценивать  собственные  увлечения в  контексте  §5. Рабочая  тетрадь,  задание  № Состави ть  памятку  «Это  должен  уметь  каждый  ПР ИКТ  8 9 Как хозяйст­ вовать   по правилам Свободное Время 10 Своими ру­ ками. Что  такое хобби 11 Повторитель но ­  обобщающий урок по теме «Семья» время и  телевизор,  компьютер и  мобильный  телефон. 4. Своими  руками. 5. Что  такое хобби 1.  Экономия  семейных  ресурсов. 2. Это  должен  уметь  каждый  хозяин  дома. 3.  Творчество своими  руками суждения своей, согласовывают дей­ ствия с партнером. Регулятивные:  принимают и сохраняют  учебную задачу;  учитывают выделенные учителем ориентиры  действия в новом учебном  материале ния; адекватно  понимают причи­ ны успешности/ неуспешности учебной  деятельности возможностей  личностного  развития. Характеризовать  значимость  здорового образа  жизни хозяин  дома» Тест Определяют це­ лостный, соци­ ально ориенти­ рованный взгляд на мир в единст­ ве и разнообра­ зии народов,  культуры и ре­ лигий Научатся:  организовывать  свое свободное  время;  характеризовать  семью как  частичку  общества, как  первый социаль­ ный институт, в  котором  проходит  основная часть жизни человека. Получат  возможность  научиться:  работать с тек­ стом учебника;  высказывать  собственное  Познавательные: ставят  и формулируют проблему  урока; самостоятельно  создают алгоритм  деятельности при решении проблемы. Коммуникативные:  проявляют активность во  взаимодействии для  решения коммуникативных и  познавательных задач  (задают вопросы,  формулируют свои затруднения). Регулятивные:  принимают и сохраняют  учебную задачу;  учитывают выделенные  учителем ориентиры  действия в новом учебном мнение,  суждения материале в  сотрудничестве с  учителем, предлагают  помощь и сотрудничество Г л а в а  III. Школа (7 часов) 1.Школьно е  образовани е. 2. О чем  рассказала  бабушка. 3. Чему  учит школа сегодня. 4. Учись  учиться Научатся:  определять  мотивы обучения детей в школе. Получат  возможность  научиться:  работать с  текстом  учебника;  высказывать  собственное  мнение,  суждения Определяют  внутреннюю по­ зицию обучаю­ щегося на уровне положительного  отношения к  образователь­ ному процессу:  понимают необ­ ходимость уче­ ния, выражен­ ного в преобла­ дании учебно­  познавательных  мотивов и пред­ почтении соци­ ального способа  оценки знаний Познавательные: ставят  и формулируют цели и  проблему урока;  осознанно и произвольно  строят сообщения в  устной и письменной  форме, в том числе  творческого и  исследовательского  характера.  Коммуникативные:  адекватно используют  речевые средства для  эффективного решения  разнообразных  коммуникативных задач. Регулятивные:  планируют свои действия  в соответствии с  поставленной задачей и  условиями её реализации,  в том числе во внутреннем плане ИКТ ХРК Исследовать  несложные ситуации  из жизни человека и  общества,  раскрывающие  значимость  образования в наше  время и в прошлом. Описывать ступени  школьного  образования §6. Рабочая  тетрадь,  задание  №8, с.  33.  Состав­ ление  расска­ зов на тему  «Школа  моей  мечты» 1.Формы  самообразо Научатся:  организовывать  Познавательные: ставят  и формулируют цели и  Сохраняют мо­ тивацию к учеб­ Характеризовать  учёбу как основной  §7.  Рабочая  12 Образование в жизни  человека 13 Чему учит  школа  сегодня. 14 Образова­ ние. собственную  учебную  деятельность,  познакомятся с  формами  самообразования .  Получат  возможность  научиться:  работать с тек­ стом учебника;  высказывать  собственное  мнение,  суждения вания. 2. Испокон  века книга  растит  человека. 3.  Самообраз ование —  путь к успеху. 4. Новые  возможнос ти. 5.  Самообраз ование и  самооргани зация проблему урока;  осознанно и произвольно  строят сообщения в  устной и письменной  форме, в том числе  творческого и  исследовательского  характера. Коммуникативные:  адекватно используют  речевые средства для  эффективного решения  разнообразных  коммуникативных задач. Регулятивные:  планируют свои действия  в соответствии с  поставленной задачей и  условиями её реализации,  в том числе во внутреннем плане ной деятельно­ сти; проявляют  интерес к ново­ му учебному  материалу; выра­ жают положи­ тельное отноше­ ние к процессу  познания; адек­ ватно понимают  причины  успешности/  неуспешности  учебной  деятельности 1. Ты и  другие  ребята. 2. Слово не воробей. 3. Какой  ты, друг? Научатся:  выстраивать  свои отношения  с одно­ классниками. Получат  возможность  научиться:    Познавательные: используют знаково­ символические средства, в том числе мо дели и схемы для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою   Проявляют эмпатию   как осознанное понимание чувств   других людей и сопереживание им, которые     труд школьника. Опираясь на  примеры из  художественных  произведений, вы­ являть позитивные  результаты учения.  С опорой на  конкретные примеры характеризовать  значение  самообразования для человека. Оценивать  собственное умение  учиться и  возможности его  развития. Выявлять  возможности  практического  применения получа­ емых в школе знаний Использовать  элементы причинно­ следственного  анализа при  характеристике  социальных связей  младшего подростка  с одноклассниками,  тетрадь,  задания  №2,3, с. 34­35 § 8.  Рабочая  тетрадь, задания № 6, 7,  8, с. 43,45 15   Самообразо­ вание  16 Одноклас­ сники. работать с тек­ стом учебника;  высказывать  собственное  мнение, суждения 1.  Отношения друзей и  сверстнико в. 2.  Организаци я  свободного времени Научатся:  организовывать  свое свободное  время;  определять свои  отношения с  одноклассни­ ками. Получат  возможность  научиться:  работать с  текстом  учебника;  высказывать  собственное  мнение, суждения 17 18 Сверстники,  друзья   Повторитель но­ обобщающий урок по теме «Школа» (обобщение и  систематиз ация  знаний)         соответствии позицию   и   координируют её с позициями партнёров в   сотрудничестве   при выработке общего решения   в   совместной деятельности.  Регулятивные: принимают   и   сохраняют учебную задачу; планируют   свои   действия в с поставленной   задачей   и условиями   её   реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные:  самостоятельно выделяют  и формулируют  познавательную цель; используют общие  приёмы решения  поставленных задач. Коммуникативные:  участвуют в коллективном обсуждении проблем;  проявляют активность во  взаимодействии для реше­ ния коммуникативных и  познавательных задач. Регулятивные:  выражаются   в поступках, направленных   на помощь   и обеспечение благополучия сверстниками,  друзьями. Иллюстрировать  примерами  значимость  товарищеской под­ держки сверстников  для человека. Оценивать  собственное умение  общаться с  одноклассниками и  друзьями Проявляют доб­ рожелательность и эмоционально­ нравственную  отзывчивость,  эмпатию как  понимание  чувств других  людей и сопере­ живание им ПР Подо­ брать и  проиллю стрирова ть по­ словицы и пого­ ворки о труде Научатся:  определять  значение труда в  жизни человека. Получат возможность научиться: работать текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения   планируют свои действия  в соответствии с  поставленной задачей и  условиями её реализации,  оценивают правильность  выполнения действия Глава IV. Труд (5 часов) Познавательные:  самостоятельно выделяют  и формулируют  познавательную цель; используют общие  приёмы решения задач. Коммуникативные:  допускают возможность  существования у людей  различных точек зрения, в  том числе не совпадающих с его собственной, и  ориентируются на позицию партнёра в общении и  взаимодействии.  Регулятивные: ставят  учебную задачу;  определяют  последовательность  промежуточных целей с  учётом конечного ре­ зультата; составляют план  и последовательность  действий с 1. Каким  бывает  труд. 2. Что  создается  трудом. 3. Как  оценива­ ется труд. 4.  Богатство  и бедность. 5.  Богатство  обязывает 19 Труд ­ ос­ нова жизни 20 Как оценива­ ется труд. Выражают  устойчивый  учебно­познава­ тельный интерес  к новым общим  способам  решения задач ХРК ИКТ §9 Рабочая тетрадь, задания №3,4,8, с. 47­48 Объяснять  значение трудовой  деятельности для  личности и общества. Характеризовать  особенности труда  как одного из основ­ ных видов  деятельности  человека. Различать  материальную и  моральную оценку  труда. Приводить  примеры  благотворительности и меценатства.  Определять  собственное  отношение к  различным средствам достижения успеха в  труде 21 Труд.  Творчество  22 23 Повторитель но­ обобщающий урок    по  теме «Труд»  (обобщение  и  систематиз ация  знаний) 1.Трудовая деятельнос ть чело­ века. 2. Мастер и ремесленни к. 3. Что  такое  творчество. 4.  Творчество в искусстве Научатся:  определять  значение труда в  жизни человека. Получат  возможность  научиться:  работать с тек­ стом учебника;  высказывать  собственное  мнение,  суждения 1. Труд в  деятельнос ти чело­ века. 2. Мир  профессий Научатся:  организовывать  свою трудовую  деятельность;  определять свои  отношения с  одно­ классниками.  Получат  возможность  научиться:  работать с тек­ стом учебника;  высказывать  Познавательные:  самостоятельно создают  алгоритмы деятельности  при решении проблем  различного характера.  Коммуникативные:  учитывают разные мнения  и стремятся к  координации различных  позиций в сотрудничестве; формулируют собственное мнение и позицию. Регулятивные:  учитывают установленные  правила в планировании и  контроле способа  решения; осуществляют  пошаговый контроль Познавательные:  самостоятельно выделяют  и формулируют  познавательную цель;  используют общие приёмы решения поставленных  задач.  Коммуникативные:  участвуют в коллективном обсуждении проблем;  проявляют активность во  взаимодействии для  решения ком­ муникативных и  Выражают адек­ ватное понима­ ние причин  успешности/  неуспешности  учебной дея­ тельности Различать  творчество и  ремесло. Раскрывать  признаки мастерства  на примерах  творений известных  мастеров ХРК §10.  Рабочая  тетрадь,  задание  №6,  с. 54­57 СР Подгото вить  стихо­ творе­ ния о Родине Проявляют  доброжелательн ость и  эмоционально­  нравственную  отзывчивость,  эмпатию как  понимание  чувств других  людей и  сопереживание  им собственное  мнение,  суждения познавательных задач.  Регулятивные:  планируют свои действия  в соответствии с  поставленной задачей и  условиями её реализации,  оценивают правильность  выполнения действия Глава V. Родина (9 часов) 24 Наша Родина — Россия ИКТ §11 Рабочая тетрадь, задания №7, 8, с. 62­63 1.  Российская Федерация. 2. Русский язык ­  государств енный. 3. Что  значит быть патриотом Научатся:  определять по­ нятие  «федерация»;  объяснять, что  значит быть  патриотом. Получат  возможность  научиться:  работать с тек­ стом учебника;  высказывать  собственное  мнение, суждения Выражают гра­ жданскую иден­ тичность в фор­ ме осознания  «Я» как гражда­ нина России,  чувства сопри­ частности и гор­ дости за свою  Родину, народ и  историю Объяснять смысл  понятия «субъект  Российской  Федерации».  Знать и называть  статус субъекта РФ,  в котором находится школа. Характеризовать  особенности России  как многонациональ­ ного государства. Объяснять  значение русского  языка как  государственного.  Приводить  примеры проявлений патриотизма Познавательные:  самостоятельно выделяют  и формулируют  познавательную цель; используют общие  приёмы решения задач. Коммуникативные:  допускают возможность  существования у людей  различных точек зрения, в том числе  не совпадающих с его  собственной, и  ориентируются на позицию партнёра в  общении и взаи­ модействии. Регулятивные: ставят  учебную задачу;  определяют  последовательность  промежуточных целей с  учётом конечного ре­ 25 26 Что значит  быть  патриотом Государст­ венные символы России:  Герб, Флаг 1. Герб  России. 2. Флаг  России. 3. Гимн  России ИКТ §12; задания рубрики «В клас­ се и до­ ма», с. 106 Научатся:  определять  государственные символы. Получат  возможность  научиться:  составлять  генеалогическое  древо; работать с  текстом учеб­ ника;  анализировать  таблицы; решать  логические  задачи;  высказывать соб­ ственное мнение, суждения зультата; составляют план  и последовательность  действий Познавательные:  самостоятельно выделяют  и формулируют  познавательную цель; используют общие  приёмы решения  поставленных задач. Коммуникативные:  участвуют в коллективном обсуждении проблем;  проявляют активность во  взаимодействии для реше­ ния коммуникативных и  познавательных задач. Регулятивные:  планируют свои действия  в соответствии с  поставленной задачей и  условиями её реализации,  оценивают правильность  выполнения действия Выражают гра­ жданскую иден­ тичность в фор­ ме осознания  «Я» как гражда­ нина России,  чувства сопри­ частности и гор­ дости за свою  Родину, народ и  историю Описывать  основные  государственные  символы Российской  Федерации.  Знать текст гимна  РФ. Использовать  дополнительные  источники  информации для  создания коротких  информационных  материалов,  посвященных  государственным  символам России. Составлять  собственные  информационные  материалы о Москве  столице России 27 28 Государст­ венные символы России:  Гимн Гражданин России 1.  Гражданин. Научатся:  определять пра­ Познавательные:  выбирают наиболее  Выражают граж­ данскую  Объяснять и  конкретизировать  § 13. Рабочая  ИКТ 2. Права и  обя­ занности  граждан  России. 3. «Моя  хата с краю» ва и обязанности гражданина  Российской  Федерации. Получат  возможность  научиться:  работать с тек­ стом учебника;  анализировать  таблицы; решать  логические  задачи; выска­ зывать  собственное мне­ ние, суждения эффективные способы  решения задач;  контролируют и  оценивают процесс и  результат деятельности. Коммуникативные:  договариваются о  распределении функций и  ролей в совместной  деятельности.  Регулятивные: адекватно воспринимают  предложения и оценку  учителей, товарищей,  родителей и других людей идентичность в  форме осознания «Я» как гражданина России, чувства  сопричастности  и гордости за  свою Родину,  народ и историю тетрадь,  задания № 6, 7, с. 70 примерами смысл  понятия  «гражданин». Называть и  иллюстрировать  примерами основные  права граждан РФ. Называть основные  обязанности граждан РФ. Приводить  примеры  добросовестного  выполнения граждан­ ских обязанностей. Приводить  примеры и давать  оценку проявлениям  гражданственности,  представленным в  СМИ 1. Что  говорит  закон. 2. Мы ­  дети разных  народов,  мы ­ один  народ. 3.  Научатся: с  уважением  относиться к  образу жизни и культуре  разных народов. Получат  возможность  научиться:  работать с тек­ Познавательные: ставят  и формулируют проблему  урока; самостоятельно  создают алгоритм  деятельности при решении проблемы. Коммуникативные:  проявляют активность во  взаимодействии для  решения  Осознают свою этническую при­ надлежность; проявляют гума­ нистическое  сознание,  социальную  компетентность  как готовность к  решению мо­ Характеризовать и  конкретизировать  примерами этниче­ ские и национальные  различия. Показывать на  конкретных  примерах  исторического про­ шлого и современной ХРК ИКТ §14. Рабочая тетрадь, задание №7, с. 74 29 Права и обя­ занности  граждан  России. 30 Мы ­  многонацион альный  народ (комбини­ рованный) 31 Многонацио­ нальная  культура 32 Повторитель но­ обобщающий урок по теме «Родина» Многонаци ональная  культура  России. 4. Что  такое  национальн ость стом учебника;  анализировать  таблицы; решать логические  задачи; выска­ зывать  собственное мне­ ние, суждения 1.  Проверочн ая работа. 2.  Групповые  задания Научатся:  определять  права и  обязанности  гражданина  Российской  Федерации. Получат  возможность  научиться:  работать с тек­ стом учебника;  высказывать  собственное  мнение,  суждения коммуникативных и  познавательных задач  (задают вопросы,  формулируют свои затруднения; предлагают  помощь и со­ трудничество). Регулятивные:  принимают и сохраняют  учебную задачу;  учитывают выделенные  учителем ориентиры  действия в новом учебном  материале в  сотрудничестве с  учителем Познавательные: ставят  и формулируют цели и  проблему урока;  осознанно и произвольно  строят сообщения в  устной и письменной  форме, в том числе  творческого и  исследовательского  характера. Коммуникативные:  адекватно используют  речевые средства для  эффективного решения  разнообразных  коммуникативных задач. ральных дилемм, устойчивое сле­ дование в пове­ дении социаль­ ным нормам жизни российского  общества проявления толерантного  отношения к людям  разных националь­ ностей Проект ИКТ Подго­ товка презен­ таций к защите проек­ тов Осознают свою этническую при­ надлежность; проявляют гума­ нистическое сознание, соци­ альную   компетентность  как готовность к  решению мо­ ральных дилемм, устойчивое сле­ дование в  поведении  социальным  нормам Контрольн ая работа,  защита  проектов  33­ 34   Повторитель но­ обобщающий урок по курсу  «Обществозн ание»  Регулятивные:  планируют свои действия  в соответствии с  поставленной задачей и  условиями её реализации,  в том числе во внутреннем плане Повторение (2 часа) Познавательные:  самостоятельно выделяют  и формулируют  познавательную цель;  используют общие приёмы решения поставленных  задач.  Коммуникативные:  участвуют в коллективном обсуждении проблем;  проявляют активность во  взаимодействии для реше­ ния коммуникативных и  познавательных задач. Регулятивные:  планируют свои действия  в соответствии с  поставленной задачей и  условиями её реализации,  оценивают правильность  выполнения действия Научатся:  проводить про­ стейшие  исследования,  интервьюировать родителей,  бабушек и  дедушек,  создавать  иллюстрирован­ ный текст или  электронную  презентацию на  заданную тему;  выступать с  подготов­ ленными  сообщениями,  иллюстрировать  их наглядными  материалами.  Получат  возможность  научиться:  Проявляют доб­ рожелательность и эмоционально­  нравственную  отзывчивость,  эмпатию как  понимание  чувств других  людей и  сопереживание  им КР Индивид уальные  пре­ зентации учащихс я обсуждать вы­ ступления  учащихся;  оценивать свои  достижения и  достижения  других учащихся I четверть II четверть III четверть IV четверть Год по программе фактически дано

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по обществознанию 5 класс

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по обществознанию 5 класс

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по обществознанию 5 класс

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по обществознанию 5 класс

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по обществознанию 5 класс

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по обществознанию 5 класс

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по обществознанию 5 класс

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по обществознанию 5 класс

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по обществознанию 5 класс

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по обществознанию 5 класс

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по обществознанию 5 класс

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по обществознанию 5 класс

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по обществознанию 5 класс

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по обществознанию 5 класс

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по обществознанию 5 класс

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по обществознанию 5 класс

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по обществознанию 5 класс

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по обществознанию 5 класс

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по обществознанию 5 класс

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по обществознанию 5 класс

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по обществознанию 5 класс

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по обществознанию 5 класс

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по обществознанию 5 класс

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по обществознанию 5 класс

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по обществознанию 5 класс

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по обществознанию 5 класс

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по обществознанию 5 класс

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по обществознанию 5 класс

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по обществознанию 5 класс

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по обществознанию 5 класс

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по обществознанию 5 класс

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по обществознанию 5 класс

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по обществознанию 5 класс

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по обществознанию 5 класс

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по обществознанию 5 класс

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по обществознанию 5 класс

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по обществознанию 5 класс

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по обществознанию 5 класс

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по обществознанию 5 класс

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по обществознанию 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2017