Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по политологии.
Оценка 4.8

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по политологии.

Оценка 4.8
Документация
docx
правоведение
11 кл
13.09.2019
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по политологии.
Итог РП+КТП.docx
УТВЕРЖДЕНО Решение педсовета протокол № ___ От «____»  ___________  2015 года Председатель педсовета ______________ /О.Г.Анохина РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                По элективному курсу                                              Основы политологии                Ступень обучения (класс) среднее ( полное) общее, 10­11 кл Количество часов:  68 часа                                 Уровень базовый Учитель  Кушнарёва Татьяна Анатольевна Рабочая программа элективного курса «Политология» разработана на основе  программы элективного курса: «Политология 10­11 классы». Учебное пособие  Кашанина Т.В., Кашанин А.В., М. Дрофа, 2007 СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УМР ____________________             / М.А.Немелинцева  «_30__»____08____2018г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 4 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ                                         По элективному курсу                                              Основы политологии                Класс  10­ 11 Количество часов: всего 68 часа,   в неделю  1    час Планирование составлено на основе рабочей программы Кушнарёвой Т.А., утвержденной решением педсовета  протокол №__ от «____»___________2018г.  Пояснительная записка. Рабочая программа элективного курса «Политология» разработана на основе программы элективного  курса: «Политология 10­11 классы». Учебное пособие Кашанина Т.В., Кашанин А.В., М. Дрофа, 2007             Данный курс предназначен для учащихся 10—11 классов  и является вариантом обязательного курса по выбору учащихся гуманитарной специализации; относится к предметной области «Обществознание».            Данный курс является актуальным в 10­11 классах в связи с тем, что научное познание отстает от ре­ ального   течения   процессов,   и   именно   этим   проблемам   меньше   всего   уделяется   внимание   при   изучении обществознания. Таким образом, актуальность курса определяется новизной проблем, которые ставятся для размышления перед учителем и учащимся, авторским видением существа этих проблем, принципами подбора дополнительного   материала,   позволяющего   в   процессе   освоения   курса   критически   переосмысливать   в   том числе и позицию авторов данного учебно­методического комплекта. Данный курс выстраивается как система интеллектуальных задач, направленных на формирование  у учащихся способности  понимания современных явлений, событий, процессов. Немаловажным является и то, что курс в целом  выстраивается как система актуализированного диалога, что обеспечивается активным использованием современных методов обучения и современных   коммуникативных   технологий.  Курс   является   практико­ориентированным,   призван   помочь будущим   выпускникам   овладеть   ключевыми   познавательными   и   информационно­коммуникативными компетенциями, средствами контрольно­измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию. Ученики смогут осмыслить   стратегию   собственных   действий   при   операциях   с   понятиями,   работе   с   диаграммами   и статистической информацией, текстами различного вида, проблемно­познавательными заданиями, достигнут определенной эссе.  свободы выборе в         1.1 методических документов Рабочая   программа   составлена   на   основе   следующих   нормативных   документов   и   учебно   ­               и с   «О           и   2005     г.   базисного предметам примерных изменениями образования», 03­1263   федерального   стандартов   начального   общего,   Закон   «Об   образовании   в   Российской   Федерации»   от   29.12. 1.   2012   года№273­ФЗ. 2. Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 г. N 2770­КЗ "Об образовании в Краснодарском крае" (с изменениями дополнениями) 3. Приказ Министерства образования РФ от 05.03. 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных   образовательных     основного   общего   и среднего(полного)общего дополнениями. 3. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от   07.07. по учебным плана», 4.   Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   30.08.2013 № 1015 (с изм. и дополнениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности   по   основным   общеобразовательным   программам   ­   образовательным   программам   начального общего, общего и образования» 5.   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   31.03. 2014   г.   №   253   «Об   утверждении   федерального   перечня   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при реализации имеющих государственную аккредитации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общегообразования» 6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015 г. № 576 «О внесении изменений учебников рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ   начального   общего,   основного   общего,среднего   общего   образования,   утвержденный   приказом Министерства   образованияи   науки   Российской   Федерации   от   31   марта2014г.№253» 7. Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты правпотребителей и благополучия человека,   учебного   среднего федеральный программах основного   Приказ перечень   в     общего         N с               учебных   для   оснащения   оборудования Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. N 189 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.2.2821­ 10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», изменениями. 8.   Приказ   Министерства   образования   и  науки  РФ   от  04.10.   2010  г.   №986  «Об  утверждении  федеральных требований   к   образовательным   учреждениям   в   части     минимальной   оснащённости   учебного   процесса   и оборудования помещений». 9.   Письмо   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   01.04.   2005   г.   №03­417«   О   перечне   учебного   и компьютерного учреждений». 10. Письмо Министерства образования и науки РФ от 04.03. 2010 г. № 03­ 413 «О методических рекомендациях по элективныхкурсов». 11.   Рекомендации   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   24.11.   2011№МД­1552/03   «Об   оснащении общеобразовательных оборудованием». 12. Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от16.03.2015года № 47­3353/15­14 «О структуре организаций». 13. Письмо   министерства образования и науки Краснодарского края от14.07.2015г. № 47­10267/ 15­14 «О формировании   учебных   планов   общеобразовательныхорганизаций   Краснодарского   края   на   2015­ 2016учебныйгод» 14. Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от17.07.2015года № 47­10474/15­14 «О рекомендациях программ   учебных предметов, курсов и календарно­тематического планирования 15. учебный план СОШ № 4  на 2015/2016 учебный год образовательныхпрограмм учебно­лабораторным общеобразовательных общеобразовательных составлению учреждений реализации   учебными     основных   рабочих   по               1.2Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета. Цель изучения  курса «Политология» ­ углубления и расширения знаний, умений и навыков, полученных при изучении общеобразовательных курсов истории и обществознания, при этом важной целью элективного курса  является  предпрофессиональная  подготовка  учащихся, желающих продолжить  обучение  в ВУЗах по гуманитарным специальностям. Задачи изучения предмета: 1.      Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний. Формирование потребности в  знаниях, готовности к самообразованию. 2.      Овладение умениями познавательной, информационно­коммуникативной, рефлексивной  деятельности. Осуществление различных видов коллективной, групповой и индивидуальной работы. 3.      Формирование научного мировоззрения и самостоятельных мировоззренческих позиций.  Воспитание нравственных качеств, эстетического восприятия мира.  4.      Развитие памяти, внимания, мышления учащихся. Развитие познавательных интересов,  положительных мотивов учебной деятельности. 5.      Формирование опыта практического применения приобретенных знаний и умений  жизнедеятельности. 6.      Предпрофессиональная подготовка учащихся, желающих продолжить обучение в ВУЗах по  гуманитарным специальностям 1.3Обоснование выбора содержания программы по учебному предмету «Политология»   является   интегративным   элективным   курсом,   пересекающимся   с   модулями   курса «Обществознания»   в   10­11   классах   и   курсами   10­11   классов   Всеобщей   истории,   где   преобладает цивилизационный подход в изучении истории, а также курсом истории России с древнейших времен до конца XX века. 1.3   Общая характеристика учебного предмета Учебный предмет «Политология» состоит из следующих важных разделов, которые отражают  содержание предмета. Это такие раздеы как  « Политика как искусство управления обществом» , «Государство – главный инструмент политики.». В разделе   «Политика как искусство управления обществом» ведущие темы .»Понятие политики и её виды» «, Политическая система общества.», Политическое лидерство», «  Политическая культура.». В разделе ««Государство – главный инструмент политики.» ведущие темы   « Понятие и признаки государства», «. Политический режим и его  виды.»,  « Конституция – манифест политики.», «Избирательный процесс и ответственность за его нарушение.»,  «. Государство и гражданское общество.» Предмет «Политология» ориентирован на формирование у российских школьников широкого  представления об общих закономерностях функционирования основных политических институтов, их  взаимодействия. Эти знания станут основой для более глубокого изучения политологии, решения проблем, которые возникают в процессе осуществления политической деятельности, формирования собственных  суждений по вопросам участия в политической жизни общества. 3.Место предмета в учебном плане.  Учебный план МБОУСОШ № 4 отводит на изучение  курса «Политологии» 1 час в неделю, количество  учебных недель в  учебном году – 34. Рабочая программа рассчитана на 2 года обучения 34 часа изучается в 10  классе и 34 часа в 11 классе,  Класс Кол­во часов в неделю Кол­во   учебных недель Итого 10 11 1 1 34 34 34 34 4. Содержание учебного предмета Программа    70 часов Предисловие Раздел I. Политика как искусство управления обществом. Тема 1. Понятие политики и её виды. Что такое политика? Каковы границы политики в обществе? Что изучает политология? Политика и право. Зачем нужно изучать политику и право? Тема 2. Политические конфликты. Понятие политических конфликтов. Причины политических конфликтов. Политический конфликт: это хорошо   или плохо. Виды политических конфликтов. Правовые механизмы разрешения политических конфликтов. Тема 3. Власть: её виды и критерии эффективности. Причины  появления   власти  в   обществе.  Понятие  и  определение  власти.   Назначение  власти.   Виды власти.   Особенности   государственной   власти.   Методы   осуществления   власти.   Критерии   эффективности государственной власти. Тема 4. Политическое развитие и его способы: эволюция, революция, реформы. Политическое   развитие.   Эволюционный   способ.   Революционный   способ.   Реформистский   способ. Перевороты (путчи, заговоры). Тема 5. Политическая система общества. Понятие   политической   системы.   Структура   политической   системы.   Государство   в   политической системе общества.  Тема 6. Политические партии. Понятие   политической   партии.     Зачем   нужны   политические   партии?   Какие   существуют   виды политических   партий?   Какие   существуют   партийные   системы?   Правовое     регулирование   политических партий в Российской Федерации.  Тема 7. Профсоюзы.  Для чего нужны профсоюзы? Понятие  профсоюзов. Права профсоюзов. Современные тенденции в российском профсоюзном движении.  Тема 8. Религиозные организации. Понятие и функции религиозных организаций.   Политические аспекты основных мировых религий. Способы участия религиозных организаций в политической жизни. Тема 9. Средства массовой информации. Что такое средства массовой информации? Функции СМИ. СМИ, государство и общество. Правовое регулирование деятельности СМИ в Российской Федерации.  Тема 10. Политическое лидерство. Понятие   политического   лидерства.   Кто   становится   политическим   лидером?   Типы   политического лидерства. Правое регулирование политического лидерства.  Тема 11. Политическая элита. Понятие политической  элиты.  Задачи политической элиты.  Причины существования  политической элиты. Правовое регулирование деятельности политической элиты. Тема 12. Политическая культура. Понятие   политической   культуры.   Структура   политической   культуры.   Функции   политической   Типы   политической   культуры.   Российская   политическая   культура.   Проблема   правового культуры.   регулирования политической культуры. Тема 13. Политическая ответственность. Социальная   ответственность   и   её   виды.   Политические   нормы   и   их   особенности.   Понятие политической ответственности.  Виды политических санкций. Тема 14. Право как ограничитель политики и власти. Политика и мораль. Политические субъекты. Право как ограничитель государственной власти. Право как ограничитель деятельности политических партий.  Политика и мораль. Раздел II. Государство – главный инструмент политики. Тема 15. Происхождение государства. Тема 16.  Понятие и признаки государства. Тема 17. Государственный аппарат. Понятие государственного аппарата. Особенности государственного аппарата. Виды государственных   Характеристика   исполнительных   органов.   Характеристика   законодательных   органов. органов. Правоохранительные органы.  Тема 18. Классификация государств. Исторический   (временной)   критерий.   Территориальное устройство.    Экономический   критерий.   Государственное   устройство. Тема 19. Социальное назначение государства. Задачи государства или его значение в обществе. Функции государства.  Тема 20. Политический режим и его виды. Понятие политических режимов. Виды политических режимов.  Тема 21. Демократия: её признаки и виды. Демократия – политический режим будущего. Признаки демократии. Зачем нужна демократия, или плюсы демократии. Виды демократии. Условия создания демократического общества. Тема 22. Конституция – манифест политики. Понятие   и   значение   конституции.   Структура   конституции.   История   конституции   в   России. Особенности конституции Российской Федерации. Политические основы Российского государства. Тема 23. Права и свободы как показатель гуманизма политики. Правовой статус и правовое положение личности. Понятие прав человека. Особенности прав человека. Этапы освоение прав человека. Классификация прав и свобод.  Тема 24. Политические права и свободы.  Понятие политических прав и свобод. Свобода мысли, слова, печати. Свобода объединений. Свобода собраний, митингов, демонстраций. Участие в референдуме. Право избирать и быть избранным. Право на доступ   к  государственной   службе.   Право   участвовать   в   отправлении   правосудия.   Право  на  обращение   в государственныё органы или петиции.  Тема 25. Плебисцит, референдум, всенародный опрос. Исторические корни плебисцита, референдума. Понятие и цель референдума. Вопросы, выносимые на референдум. Виды референдума. Порядок проведения референдума. Практика проведения референдумов в России.  Тема 26. Выборы. Представительная демократия в прошлом. Достоинства и недостатки выборной системы управления государством.     Понятие   избирательного   права.   Нормативная   основа   выборов.   Принципы   избирательного права. Права избирателя. Виды избирательных систем.  Тема 27. Избирательный процесс и ответственность за его нарушение. Избирательные   органы.   Избирательный   процесс   и   его   стадии.   Ответственность   за   нарушение избирательного законодательства. Тема 28. Парламентаризм как форма выражения политики. Эволюция   парламентаризма.   Парламенты   и   их   типы.   Понятие   законотворчества.   Требования   к законотворчеству. Законотворческий процесс.  Тема 29. Правовой нигилизм как отрицательный фактор политики.  Понятие и виды нигилизма. Понятие правового нигилизма. Правовой нигилизм – хроническая болезнь российского общества. Причины и формы правового нигилизма. Пути преодоления правового нигилизма.  Тема 30. Правовое государство. Кто придумал правовое государство? Признаки правового государства. Судьба правового государства в России.  Тема 31. Социальное государство. Условия возникновения социального государства.  Признаки социального государства.  Тема 32. Государство и гражданское общество. Понятие   гражданского   общества.   Личность   в   гражданском   обществе.   Признаки   гражданского общества.   Структура   гражданского   общества.   Взаимодействие   государства   и   гражданского   общества. Становление гражданского общества в России.  Заключение 5. тематическое планирование №  п/п Разделы, темы 1 2 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Введение Раздел I. Политика как искусство управления  обществом. Тема 1. Понятие политики и её виды Тема 2. Политические конфликты. Тема 3. Власть: её виды и критерии  эффективности. Тема 4. Политическое развитие и его  способы: эволюция, революция, реформы. Тема 5. Политическая система общества. Тема 6. Политические партии. Тема 7. Профсоюзы.  Тема 8. Религиозные организации. Тема 9. Средства массовой информации. Тема 10. Политическое лидерство Тема 11. Политическая элита. Тема 12. Политическая культура. Тема 13. Политическая ответственность. Тема 14. Право как ограничитель политики  и власти. Политика и мораль. Тема 15. Происхождение государства. Тема 16.  Понятие и признаки государства. Тема 17. Государственный аппарат. Тема 18. Классификация государств. Тема 19. Социальное назначение  государства. Тема 20. Политический режим и его виды. Количество часов Авторская  программа Рабочая  программа 10 класс Рабочая  программа 11 класс 1 34 34 2 2 2 1 2 2 2 3 3 3 3 4 3 3 1 1 4 2 1 1 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Тема 21. Демократия: её признаки и виды. Тема 22. Конституция – манифест  политики. Тема 23. Права и свободы как показатель  гуманизма политики Тема 24. Политические права и свободы.  Тема 25. Плебисцит, референдум,  всенародный опрос. Тема 26. Выборы. Тема 27. Избирательный процесс и  ответственность за его нарушение. Тема 28. Парламентаризм как форма  выражения политики. Тема 29. Правовой нигилизм как  отрицательный фактор политики.  Тема 30. Правовое государство. Тема 31. Социальное государство. Тема 32. Государство и гражданское  общество. 3 2 2 3 1 2 2 2 2 2 1 2 Итого: 35 34 6. Практические работы в курсе не предусмотрены.  7. планируемые результаты Требования к уровню подготовки обучающихся ―               сформированность структурированного и актуализированного знания, лежащего в основе умения решать требующие его применения задачи в разных областях науки и практики; ―       сформированность в целом гражданской позиции на базе полученных знаний; ―      умение представить свой взгляд на определенные события в политико­правовой сфере в России и мире и аргументировано доказать его в форме итоговой практической работы; ―   внутреннее   целостное   развитие   психики   и   деятельности   в   мотивационном,   ценностном   и смысловом планах; ―       умение давать морально­нравственную оценку событиям в политико­правовой сфере в России и мире; ―     сформированность   поведения   учащегося,   проявляющаяся   в   потребности   продолжать деятельность по получению новых знаний, формированию активной гражданской позиции. Умения и навыки, которыми должны овладеть выпускники: По окончании курса выпускники должны знать термин «государственный аппарат», перечислять основные   признаки,   функции,   формы   государства,   основные   черты   гражданского   общества; определять понятия «государство», «правовое государство», «гражданское общество»; описывать  сравнивать государственный   аппарат, избирательные системы, политические режимы, формы государства;  объяснять  роль государства в политической   системе,   связь   правового   государства   и   гражданского   общества;характеризовать власть,   её   происхождение   и   виды,   политическую   идеологию,   политическую   культуру;  выявлять структуру объекта, соотношение и функции его элементов: политической системы, системы права,   местное   самоуправление,   гражданское   общество; приводить   примеры политической   идеологии,   системы   судебной   защиты   прав   человека; политической   культуры;  давать   оценку  предлагаемым   фактам   с   точки   зрения   политической культуры. 8. Список рекомендуемой учебно­методической литературы: 1. Алмонд Г.,  Пауэлл  Дж., Стром К., Далтон Р. Сравнительная политология сегодня: Мировой обзор:  Пер. с англ. ­  М., 2002 2. Бенетон Ф. Введение в политическую науку: Пер. с фр. ­  М., 2002 3. Гоморов И.Н. Государство и государственная власть: предпосылки, особенности, структура. ­  М.,  2002 4. Демидов А.И. , Малько А.В. Политология в вопросах и ответах. – М., 1998 5.  Кашанина Т.В. Политология. 10­11 кл.: учебное пособие для профильных классов  общеобразовательных учреждений/ Т.В. Кашанина, А.В. Кашанин. – М.: Дрофа, 2007 6. Кашанина Т.В. Происхождение государства и права. – М., 2004 7.   Политология.   Курс   лекций.   Под   редакцией   М.Н.   Марченко.   Изд.   3­е,   переработанное   и дополненное. ­  Москва: «Зерцало», 1997 8. Политология. Хрестоматия. Под редакцией М.А, Власика. ­  М., «Гардарики», 20 Литература для учащихся. 1. Журнал: Введение в политологию. 4. Справочно­энциклопедическая литература. Материалы на электронных носителях и ИНТЕРНЕТ­ресурсы. Курсы лекций с заданиями, списками литературы, темами рефератов по философии, политологии, культурологии, социологии: http://www.distance.ru http://www.ug.ru/ug_pril/gv/97/41/t4_1.htm http://center.fio.ru/method/  http://istina.rin.ru/philosofy/ http://www.distance.ru/uch_mat/polit.html Учебники, учебно­методические пособия по философии, культурологии, политологии, экономической и правовой сферах жизни человека и общества http://www.lants.tellur.ru/history/voronin/index.htm http://www.auditorium.ru/aud/infex.php http://www.ugatu.ac.ru/ugatu.new/facult/f6/fil.htm http://www.lawportal.ru/ Энциклопедии,   справочники,   словари   (политических   терминов,   по   культуре,   религии,   экономике, психологии, праву): http://ruspagan.chat.ru/ (хрестоматии, http://slovary.gramota.ru/ Библиотеки публикаций   оригинальные   неадаптированные   тексты   работ философов,   культурологов,   социологов,   политологов,   правоведов,   религиоведов,   психологов   по проблемам   человека   и   общества,   монографии,   исследования   творчества   мыслителей,   сборники материалов конференций, статьи) http://www.courier.com.ru/humanities/default.html http://www.piramyd.express.ru/all/pamyat.htm http://piramyd.express.ru/all/sociology.htm Статьи по философии, социологии, политологии, социальной психологии, опубликованные в научно­ публицистических журналах, представленных в электронной форме: http://www.auditorium.ru/aud/infex.php http://www.piramida­maxima.ru http://www.rusword.org/articler/socio.php Новости,   доклады,   сообщения   о   событиях,   происходящих   в   социальной,   экономической, политической, духовной сферах жизни общества в России и за рубежом, представленные на сайтах в Интернет http://top.rbc.ru http://socio.rin.ru/ http:/www.edu.nsu.ru/noos/economy/news/ http://www.hro.org/editions/glossary/index.htm Критерии   и   нормы   оценки   знаний,   умений,   и   навыков   обучающихся   (устные   ответы, контрольные и самостоятельные работы, тестовые задания) Критерии оценки за устные ответы: Оценка «5» ­ материал усвоен в полном объеме, изложение логично, основные умения сформированы и устойчивы, выводы и обобщения точны и связаны с современной действительностью. Оценка   «4»   ­   в   усвоении   материала   незначительные   пробелы,   изложение   недостаточно систематизированное, отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.   Оценка   «3»   ­     в   усвоении   материала   имеются   пробелы,   он   излагается   не   систематизировано, отдельные умения недостаточно сформулированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки. Оценка «2» ­ основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет. Критерии оценки за письменные работы (тесты): Оценка "5" ­ 85­100% выполненных заданий Оценка "4" – 70­84% Оценка "3" ­ 50­69% Оценка «2» ­ менее 50% СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического  объединения учителей от «___»________2015г. ____________ Т.А.Кушнарёва                              СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УМР ____________________                       М.А.Немелинцева «___»________2015г.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по политологии.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по политологии.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по политологии.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по политологии.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по политологии.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по политологии.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по политологии.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по политологии.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по политологии.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по политологии.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по политологии.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по политологии.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по политологии.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по политологии.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по политологии.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по политологии.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по политологии.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по политологии.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по политологии.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по политологии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2019