Конспект занятия "Право на любовь"

  • Документация
  • docx
  • 13.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Право на любовь (2).docx

Право на любовь

конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

 

Задачи.

1. Познакомить детей с правом на любовь и заботу.

2.Способствовать социально - нравственному развитию воспитанников.

 3.Развивать  умение рассуждать, обосновывать свои ответы, сопереживать, уметь анализировать.

4.Воспитывать в детях внимание терпеливое, доброжелательное отношение к сверстникам.                             

Оборудование.

музыкальное сопровождение, жетон – символ «Любовь и забота»,  альбомные листы, краски, фломастеры на каждого ребёнка.     

Ход.                                                                                                            Воспитатель: Дети давайте вспомним, с каким правом мы познакомились на предыдущем занятии. (Ответы детей)                                                               Воспитатель: Да, ребята, каждый из нас имеет право на имя, отчество, фамилию, семью, дом.                                                                                           Вопрос к детям: Как вы считаете, это важное для вас право? И почему вы так думаете ? ( Ответы детей.)                                                                                       Воспитатель: Да, оно  нужно всем людям для того, чтобы чувствовать себя уверенно, уважать себя и других, делает вашу жизнь светлой.                                                                                                                                     Вопрос к детям:  Подумайте и скажите, как называется это право? ( Ответы, предложения детей.)                                                                                                 Воспитатель: Посмотрите в руках у меня жетон – символ  , быть может он поможет вам ответить точнее. (Демонстрируется жетон -  символ «Любовь и забота».)                                                                                                                                        Вопрос к детям: Почему ребёнок не может прожить без  любви и заботы взрослых, как вы думаете? (Рассуждения детей.)                                                Воспитатель: молодцы, мне нравятся ваши рассуждения.                                         Вопрос к детям: Ребята, скажите мне, а кто заботится о вас? Как они это делают? Что такое, по - вашему  любовь? ( Ответы детей.)                         Воспитатель: Что вы думаете про пословицу: «Ум истиной просветляется, а любовь  сердцем согревается? (Ответы детей.)  Давайте, ребята подумаем, на что похожа любовь? С чем её можно сравнить?  (Ответы детей.)  Воспитатель: Вы действительно почувствовали, как важна любовь в жизни людей. Попробуйте нарисовать это право – Право на любовь и заботу  –  как вы себе это представляете.(Под музыкальное сопровождение.)    Воспитатель: Ребята,  давайте посмотрим, что у вас получилось? ( Рисунки один за другим рассматриваются детьми и вместе обсуждаются вместе с воспитателем.) Как вы думаете, кто нуждается в вашей любви и заботе? Подумайте, что вы можете сделать для них? (Ответы детей.)          Воспитатель: Сейчас я хочу предложить вам выполнить упражнения, которое поможет вам выразить свою любовь и подарить кому – то теплоту своего сердца.                                                                                                                                    Игра: «Согрей птичку» Дети становятся в круг и под спокойную музыку. Выполняют движения: складываются ладони, представляя, что держат в руках  птицу. Чтобы её согреть, дышат на ладони, прижимают к груди и т. д. Затем выпускают на волю.                                                                               Воспитатель: Ребята , вы почувствовали, как любовь согрела вас . Вам очень приятно чувствовать внутри доброту. Теперь, ребята, давайте подумаем, как можно поблагодарить тех, кто заботится о вас.                                                                    Какие слова им можно сказать?  ( Ответы детей.) Вы молодцы!                                            Не забывайте говорить эти слова как можно чаще.                                         Начните прямо  сегодня– скажите их  своим воспитателям, папам, мамам, бабушкам и дедушкам.                                                                                                         И ещё помните, что любовь – это не только добрые слова, но и добрые дела, поступки.                                                                                                                                   И в завершении нашей встречи хочется подарить всем вам стихотворение:                                                                                   В жизни можно по –  разному  жить.                                                                                  В горе можно и в радости,                                                                                                        Вовремя есть, вовремя пить,                                                                                                   Вовремя делать гадости.                                                                                                         А можно и так:                                                                                                                                            На рассвете вставать                                                                                                                                И, помышляя о чуде,                                                                                                                                Рукой обнажённою солнце достать                                                                                       И подарить его людям …                                                                                                                                                          А. Вознесенский.                                                                                                               Этим стихотворением закончим нашу встречу.


 

Посмотрите также