Профилактическое мероприятие "Вы и полиция"

  • Документация
  • docx
  • 28.12.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мероприятие направлено на профилактику правовой грамотности среди подростков. Учит подростков, как грамотно вести себя с правовой точки зрения при встрече с полицией.
Иконка файла материала Вы и полиция.docx

  «Вы и полиция»

(профилактическое занятие)

http://images.mreadz.com/288/287402/80.jpg

 

Пояснительная записка

ОО

МБВ(С)ОУ «ВСОШ №3»

Автор

Скобкарева О.Г.

 

Возраст и количество участников занятия

15-18 лет, кол-во не ограничено

Место проведения занятия

«ВСОШ №3»

Цель занятия

Воспитание патриотизма и уважения к закону на основе формирования правового просвещения и правовой культуры учащихся

Используемые формы и методы

Формы: Работа в группах, театрализация, беседа, проведение "круглого стола"; самообразование

Методы: объяснительно-иллюстративный,
проблемное изложение,
частично-поисковый (эвристический), использование ИКТ

Источник

Авторский опыт и идеи, Конституция РФ, интернет-ресурсы.

Привлеченные специалисты

Тополева Т.А, преподаватель высшей категории  права Ижевского строительного техникума

Специалисты Отдела полиции №5

Реквизит и оформление

Раздаточный материал, расстановка столов для работы 2 команд (групп), Конституция РФ, сценические костюмы

ТСО

Интерактивная доска, проектор, компьютер, аудиоколонки, презентация, аудио- и видео-подборки

 

 

Ход занятия:

Вступительное слово: Права человека – это неотъемлемые права каждого человека, в независимости от его национальности, местожительства, пола, этнической принадлежности, цвета кожи, религии, языка и любых других признаков. Все люди в равной степени располагают правами, исключая всякого рода дискриминацию. Эти права взаимосвязаны, взаимозависимы и неделимы. Так гласит Конституция РФ – основной закон государства. Поэтому каждый человек должен знать свои права и уметь их защищать.

Прежде, чем начать наше занятие, вспомним некоторые из основных прав человека, согласно Конституции РФ.

На экран выводится список прав:

Право на жизнь (ст.20 Конституции РФ)

Право на образование (ст.49)

Право на свободу передвижения (ст.27)

Право на свободу слова (ст.29)

Право на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст.41)

Право на неприкосновенность личности (ст.22)

Право на неприкосновенность жилища (ст.25) и т.д.

Каждой команде раздаются карточки, где написано то или иное право.

Разминка: «Музыкальные загадки».

Ведущий: Подумайте, о каких правах говорится в песнях (какие права нарушаются)и поднимите соответствующую карточку.

1. Песня бременских музыкантов «Ничего на свете лучше нету».

 2. «Чему учат в школе?».

3. «Я тебя украду, я с тобою пропаду…»

4. «Живет моя отрада в высоком терему….»

5.«Песенка царевны Забавы» из мультфильма «Летучий корабль».

 6. «Кузнечик».

7. «Песенка Мотылька из мультфильма «Доктор Айболит».

8. Но только не говори мне….

9. Я убью тебя лодочник….

10. Песенка студента (Во французской стороне, на чужой планете, предстоит учиться мне в университете….)

Ведущий: Мы с вами очень плодотворно поработали, вы прекрасно знаете права человека, но умеете ли применять свои знания на практике.

Основная часть:

Ведущий: Многие законы, правила, порядки, права человека часто нарушаются. Не зная своих прав, люди попадают в тяжелые жизненные ситуации. Многие из вас не умеют грамотно построить общение и с представителями правопорядка. Наше занятие – юридический ликбез –

«Вы и полиция».

Но для начала обратите внимание на проблему, которую нам предстоит решить:

«Унижать нельзя разъяснять».

Стих:  Проблема не решается и каша в голове.
Поставить многоточие, а может быть тире

Малейшая неточность в написании

И сердце колоколом бьет в груди в набат.

Меня хотят  унизить в назидание?

Иль разъяснить, как пару дней назад?

Наша задача в конце урока правильно поставить запятую.

Сегодня мы рассмотрим те жизненные ситуации, в которые может попасть подросток  и после этого решить проблему, поставленную в начале урока.

План мероприятия:

 1. Ваши действия при задержании

 2. Как должен проходить допрос

 3. Если вы совершили правонарушение

  4. Мне нужен адвокат

  5. К вам пришли с обыском

  6. Арест

По 1 пункту плана «Ваши действия при задержании» проведет беседу Тополева Т.А., преподаватель права).  Предлагается ситуация «К вам на улице подходит полицейский и просит вас предъявить документы. Ваши действия?»

Команды совещаются. Отвечают.

Преподаватель: Полицейский имеет право потребовать ваши документы для установления вашей личности, поэтому лучше не спорить, не пугаться, не огрызаться. Желательно, чтобы документы всегда были при вас (права, студенческий билет или копия паспорта), так как существуют разные ситуации. Вас имеют право задержать в 2 случаях:

1.     Случай:  На 3 часа для выяснения личности (с отметкой о разъяснении прав и составлении протокола)

2.     Случай: На 48 часов в подозрении в совершении преступления

А если все-таки вас задержали, то вы имеете право:

1.      В течение 12 часов уведомить родственников о вашем задержании

2.     Требовать приезда собственного адвоката;

3.     И провести ваш допрос в течение суток

Вывод: Старайтесь выполнять все требования полиции, не хамить им, и знайте, что закон на вашей стороне.

 

По второму пункту плана «Как должен проходить допрос» учащимся предлагается внимательно посмотреть сценку,  изучить правила проведения допроса и найти ошибки, которые были в сценке.

 http://kapelka.strj.ru/wp-content/uploads/2015/02/84.jpg

 Сценка «Допрос»: На сцене 2 человека – 1-й следователь (на нем фуражка полицейского), 2-й подозреваемый– подросток 16 лет.

Следователь (уставший):  Иванов, я вас уже несколько раз спрашиваю, за что задержаны? Долго будем в молчанку играть?

Подозреваемый (чуть не плача): Товарищ следователь, я уже здесь нахожусь вторые сутки, и вы только сейчас меня начали допрашивать. Я ничего не знаю, я ничего не сделал. Я вам уже 4-й час об этом твержу…

Ведущий: А теперь рассмотрим правила проведения допроса (выводятся на экран). Итак:

1.     Первый допрос должен быть произведен в течение 24 часов с момента задержания

2.     Допрос не может продолжаться без перерыва более 4 часов

3.     Несовершеннолетних нельзя допрашивать более 2 часов

4.     Допрос несовершеннолетнего должен происходить в присутствии родителя, или учителя, или психолога.

А сейчас попросим наши команды найти ошибки, которые были в сценке.

Каждая команда после обсуждения проговаривает ошибки.

 

К следующему пункту плана «Если вы совершили правонарушение» учащимся предлагается просмотр видеоролика «Задержание хулиганов». Затем на экране появляется слайд «Когда полиция имеет право усадить вас в машину и привезти в отделение»:

- если застигла вас при совершении правонарушения

- если на вас указали очевидцы правонарушения

- если на вашей одежде или жилище найдены явные следы правонарушения

- если вы пытаетесь скрыться

- если не установлены ваша личность и место жительства.

Задание группам: Найти ошибки в ролике в поведении полиции.  Имела ли она право посадить правонарушителей в машину и привезти в отделение?

Анализируя правила и сюжет видеоролика, учащиеся должны ответить, что ошибок в действии полиции не было.

Вывод: Будьте культурны и вежливы с представителями закона. Не сопротивляйтесь полиции, если вы совершили правонарушение.

Четвертый «Мне нужен адвокат»  и пятый «К вам пришли с обыском» пункты плана  предлагаются группам на самостоятельное изучение.

Каждой группе дается задание и раздаточный материал с пояснениями. Ребята изучают материал, отвечают на вопрос задания и рассказывают это другой группе.

Задание для 1-й группы: Изучите правила, ответьте на вопрос и расскажите другой группе.

Вопрос: «Вас задержала полиция и привезла в отделение. Вы потребовал встречи с адвокатом. В этой просьбе вам тактично отказали. Правомерны ли действия сотрудников полиции?»

 

 - если вас задержали, вы имеете право требовать приезда адвоката;

- адвокат имеет право первым встретиться с задержанным и поговорить с ним;

- адвокаты имеют право собирать доказательства, проводить опросы, привлекать специалистов.

 

Задание для 2-й группы: Изучите правила, ответьте на вопрос и расскажите другой группе.

Вопрос: «К вам в дом пришла полиция и начала обыскивать комнату, ища там наркотики. Правомерны ли их действия?»

 

- вас никто не имеет право обыскивать ни на улице, ни охранники магазина

- обыск жилища производиться только по решению суда

- обыск вашего жилища или вас производится только в присутствии понятых

Выводы: 1.  Если вы оказались в сложной жизненной ситуации, то знайте по Конституции РФ каждый гражданин имеет право на бесплатную юридическую помощь, т.е на адвоката (ст.48 Конституции РФ);

2.Обыск помещения производится только с санкций судьи и в присутствии понятых.

 

Последний пункт плана «Время содержания под стражей» предлагается изучить в форме сказки.

Вопрос для групп, просмотрев сказку составить памятку сколько времени вы можете находиться под стражей.

http://www.bgpics.ru/pictures/1920x1200/7509-masha-i-medved-1920x1200.jpg

Сказка «Волк и заяц» (Медведь и заяц)

Рассказчик: Одну простую сказку (а может и не сказку),

А может не простую хотим вам рассказать…

 Идет зайка по лесу грустный. Навстречу ему волк – зубами щёлк.

(Выходят 2 человека в масках зайца и волка)

Волк: - Здравствуй, зайка! Ты чего это голову повесил?

Зайка: - Да, сидел тут в под стражей 3 месяца. Закрыли ни за что – отвечает зайка.

Волк: - Опять набедокурил!!! Ай-яй-яй! А как это 3 месяца ты сидел, ведь время содержания под стражей при расследовании преступлений не может превышать 2 месяцев? К тебе судья приходил?

Заяц: - Нет. А причем тут судья?

Волк: - Да потому что только судья имеет право продлить срок задержания под стражей до 6 месяцев.

Зайка: - Да, что ты, Волк - зубами щелк, ты же знаешь, что у нас беззаконие в лесу!!!

Волк: - Нет, зайка, любое решение об аресте можно обжаловать в вышестоящем суде!!!

Вывод: Не надо совершать преступлений, чтоб не оказаться под стражей. А уж если вы оказались, то эти правила вам пригодятся.

Наше мероприятие подходит к концу, так где же, ребята, нам поставить запятую в выражении «Унижать нельзя разъяснять!». Ребята делают вывод, что запятую надо поставить после слова нельзя. Отвечают, почему нужно разъяснять. Помните, что вы живёте не одни, а среди людей, поэтому учитесь принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать своё поведение в общении не только с полицией, но и с другими людьми. 
- умейте выслушивать собеседника, не перебивая; 
- умейте признавать, что были не правы; 
- говорите всегда только правду.

Мы учим в детстве знаки препинания

И забываем, уходя со школьного двора.

Но, как же важно для взаимопонимания

Их применять на практике всегда.

 

Итог:

Ведущий:  Мы сегодня с вами говорили о правах человека, о добре и зле, о хороших и плохих поступках. 
 Ребята, в конце хотелось бы услышать от вас:

1.     Что нового вы узнали на занятии?

2.     Что было вам интересно узнать?

3.      Какие выводы вы для себя сделали?

4.     Что бы вы еще хотели узнать?

Ребята обсуждают вопросы в группах и высказывают свое мнение.

Ведущий: Ребята, вы молодцы! Хорошо сегодня поработали, но помните, что кроме прав, у вас есть еще и обязанности. Но это уже тема нашего следующего занятия. Спасибо.

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru