Рабочая программа и КТП по алгебре 7 класс (автор Макарычёв)
Оценка 4.6

Рабочая программа и КТП по алгебре 7 класс (автор Макарычёв)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
7 кл
13.02.2019
Рабочая программа и КТП по алгебре 7 класс (автор Макарычёв)
Рабочая программа основного общего образования и календарно-тематическое планирование к этой программе составлены на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования. В рабочей программе также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
7 класс алгебра.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ___математике (модуль алгебра)_____ (название курса, предмета, дисциплины (модуля)) для _7__ класса  Срок реализации программы с 01.09.2018 – 30.05.2019 Рабочая   программа   составлена   на   основе   требований   к   планируемым результатам   основной   образовательной   программы   основного   общего образования МБОУ СОШ № 9 Программа   рассмотрена   на   заседании   предметного   методического объединения учителей математики, физики и информатики Протокол № ___ от ___.__________ 2018 г. Председатель МО _____________(                      )                                     подпись                       расшифровка Иркутск, 2018 г. Пояснительная записка. Рабочая   программа   основного   общего   образования   составлена   на   основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной  программы основного общего  образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития   и   формирования   универсальных   учебных   действий   для   основного   общего образования. Общая характеристика учебного предмета ознакомление с тремя этапами математического моделирования при  развитие вычислительной культуры школьников, обучение различным  формирование у учащихся основ умения учиться; развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике; создание для каждого ребёнка возможности высокого уровня  Основными целями курса алгебры для 7 классов, в соответствии с требованиями  являются:    математической подготовки;  описании реальной ситуации на математическом языке;   приемам выполнения действий с дробями, вычислениям с процентами;  систематическое изучение буквенного исчисления, что мотивировано  опытом работы с числами, осознанием и обобщением приемов вычислений;  овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,  продолжения образования;  интеллектуальное развитие, формирование качеств личности,  необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность  и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление,  элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений,  способность к преодолению трудностей;  формирование представлений об идеях и методах математики как  универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и  процессов;  воспитание культуры личности, отношения к математике как к части  общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. Соответственно, задачами данного курса являются: 1 формирование   у   учащихся   способностей   к   организации   своей   учебной деятельности   посредством   освоения   личностных,   познавательных,   регулятивных   и коммуникативных универсальных учебных действий; 2 приобретение   опыта   самостоятельной   математической   деятельности   по получению нового знания, его преобразованию и применению; 3 формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку   для   полноценного   функционирования   в   современном   обществе,   и,   в частности, логического, алгебраического и эвристического мышления; 4 духовно­нравственное   развитие   личности,   предусматривающее,   с   учётом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания,   справедливости,   добра,   становление   основ   гражданской   российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству; 5 формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности; реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей учащихся; 6 7 овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе; 8 создание здоровьесберегающей информационно­образовательной среды;   отношение,   пропорция,   прямая   и   обратная формирование   понятий: пропорциональность; формирование умения выполнять действия с многочленами, раскладывать многочлены на множители; формирование умения решения линейных уравнений; введение   понятия   степени   с   целым   неотрицательным   показателем;   ознакомление учащихся со свойствами степеней;  введение понятие одночлена, стандартного вида одночлена, подобных одночленов;   выполнение арифметических операций над одночленами;  введение понятия многочлена и его стандартного вида;   выполнение арифметических операций над многочленами и пользование формулами сокращенного умножения;  дать первые представления об алгебраических дробях;  ознакомление учащихся с основными приемами разложения многочлена на множители;  введение понятия линейного уравнения с двумя переменными и его графика, линейной функции и прямой пропорциональности; 20   представление   о   системе   двух   линейных   уравнений   с   двумя   переменными, научить   использовать   для   решения   систем   методы   подстановки   и   алгебраического сложения, графический метод;  умение решать текстовые задачи, математическое моделирование которых приводит к системе двух линейных уравнений; вычисление статистических характеристик: среднее арифметическое, размах, мода и медиана.  отработка навыка работы на координатной плоскости; формирование первичных представлений о графиках; введение понятий статистических данных, вычисление статистических характеристик: среднее арифметическое, размах, мода и медиана.  Алгебра Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из   математики,   смежных   предметов,   окружающей   реальности.   Язык   алгебры подчеркивает   значение   математики   как   языка   для   построения   математических моделей,   процессов   и   явлений   реального   мира.   Одной   из   основных   задач   изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для   освоения   курса   информатики;   овладение   навыками   дедуктивных   рассуждений. Преобразование   символических  форм  вносит  свой   специфический  вклад  в развитие воображения,  способностей   к   математическому   творчеству.   Другой   важной   задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для   формирования   у   учащихся   представлений   о   роли   математики   в   развитии цивилизации и культуры. Общая характеристика курса алгебры в 7 классе Содержание курса Математический язык. Математическая модель. Числовые   и   алгебраические   выражения.   Переменная.   Допустимое   значение переменной.     Недопустимое   значение   переменной.   Первые   представления   о математическом   языке   и   о   математической   модели.   Линейные   уравнения   с   одной переменной.   Линейные   уравнения   как   математические   модели   реальных   ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.   Линейная функция.  Координатная   плоскость.   Алгоритм   отыскания   координат   точки.   Алгоритм построения точки M(a;b) в прямоугольной системе координат. Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ax + by + c = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ax + by + c = 0. Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции. Линейная функция y = kx и ее график. Взаимное расположение графиков линейных функций. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.  Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи). Степень с натуральным показателем.  Степень.   Основание   степени.   Показатель   степени.   Свойства   степени   с натуральным   показателем.   Умножение   и   деление   степеней   с   одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем. Одночлены. Операции над одночленами.  Одночлен.   Коэффициент   одночлена.   Стандартный   вид   одночлена.   Подобные одночлены. Сложение   одночленов.   Умножение   одночленов.   Возведение   одночлена   в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен. Многочлены. Арифметические операции над многочленами.  Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена. Сложение   и   вычитание   многочленов.   Умножение   многочлена   на   одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.  Деление многочлена на одночлен. Разложение многочленов на множители.  Вынесение   общего   множителя   за   скобки.   Способ   группировки.   Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата.  Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.  Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования. Функция y = x2. Функция y = x2, ее свойства и график. Функция y = ­x2, ее свойства и график. Графическое решение уравнений.  Кусочная функция.  Чтение  графика  функции. Область  определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи y = f(x). Функциональная символика. Место курса в учебном плане Базисный учебный план на изучение алгебры в основной школе отводит 5  часов в неделю в 1 четверти ,   3 учебных часа в неделю со 2­ой по 4 четверти   итого 105 учебных часа в год. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса Программа обеспечивает достижение следующих результатов: личностные: 1 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе   мотивации   к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире   профессий   и   профессиональных   предпочтений,  осознанному   построению индивидуальной   образовательной   траектории   с   учетом   устойчивых познавательных интересов; 2 формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному уровню развития науки и общественной практики; 3 формирование коммуникативной компетентности в   общении и сотрудничестве со   сверстниками,   старшими   и   младшими   в   образовательной,   общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности; 4 умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать   смысл   поставленной   задачи,   выстраивать   аргументацию,   приводить примеры и контрпримеры; 5 критичность   мышления,   умение   распознавать   логически   некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; 6 креативность   мышления,   инициатива,   находчивость,   активность   при   решении геометрических задач; 7 умение   контролировать   процесс   и   результат   учебной   математической деятельности; 8 способность   к   эмоциональному   восприятию   математических   объектов,   задач, решений, рассуждений; метапредметные: 1 умение   самостоятельно   планировать   альтернативные   пути   достижения   целей, осознанно   выбирать   наиболее   эффективные   способы   решения   учебных   и познавательных задач; 2 умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; 3 умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; 4 осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления   аналогий,   классификации   на   основе   самостоятельного   выбора оснований и критериев, установления родовых связей; 5 умение   устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить   логическое рассуждение,   умозаключение   (индуктивное,   дедуктивное   и   по   аналогии)   и выводы; 6 умение   создавать,   применять   и   преобразовывать   знаково­символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 7 умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с учителем   и   сверстниками:   определять   цели,   распределять   функции   и   роли участников, общие способу работы; умение работать в группе: находить общее решение   и   разрешать   конфликты   на   основе   согласования   позиций   и   учета интересов;   слушать   партнера;   формулировать,   аргументировать   и   отстаивать свое мнение; 8 формирование   и   развитие   учебной   и   общепользовательской   компетентности   в области   использования   информационно­коммуникационных   технологий   (ИКТ­ компетентности); 9 первоначальные   представления   об   идеях   и   о   методах   математики   как универсальном   языке   науки   и   техники,   о   средстве   моделирования   явлений   и процессов;  10 умение   видеть   математическую   задачу   в   контексте   проблемной   ситуации   в других дисциплинах, в окружающей жизни; 11 умение   находить   в   различных   источниках   информацию,   необходимую   для решения   математических   проблем,   и   представлять   её   в   понятной   форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; 12 умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 13 умение   выдвигать   гипотезы   при   решении   учебных   задач   и   понимать необходимость их проверки; 14 умение   применять   индуктивные   и   дедуктивные   способы   рассуждений,   видеть различные стратегии решения задач; 15 понимание   сущности   алгоритмических   предписаний   и   умение   действовать   в соответствии с предложенным алгоритмом; 16 умение   самостоятельно   ставить   цели,   выбирать   и   создавать   алгоритмы   для решения учебных математических проблем; 17 умение   планировать   и   осуществлять   деятельность,   направленную   на   решение задач исследовательского характера; предметные: 1 сформировать   практические   навыки   выполнения   устных,   письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру; 2 овладеть   символическим   языком   алгебры,  выработать   формально­оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач; 3   изучить   свойства   и   графики   элементарных   функций,  научиться   использовать функционально­графические   представления   для   описания   и   анализа   реальных зависимостей;  4 развить   логическое   мышление   и   речь   —   умения   логически   обосновывать суждения,   проводить   несложные   систематизации,   приводить   примеры   и контрпримеры,   использовать   различные   языки   математики   (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; 5  сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений; 6 умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера  и задач из смежных дисциплин  с использование  при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера. Виды контроля: самостоятельные работы, зачёты, тематические тесты,  математические диктанты,  работа с раздаточным материалом, опрос по теоретическому материалу, составление опорного конспекта, устные контрольные работы, контрольные работы по разделам учебника. Всего 9 контрольных работ (в том           числе входной контроль и итоговая).  Виды контроля Примерны е даты  Форма контроля и   Темы контрольной работы Входной контроль Контрольная работа  №1 Контрольная работа    Математический язык. Математическая  модель. Линейн №2 Контрольная работа  №3 Контрольная работа  №4 ая  функци я. Системы двух линейных уравнений с  двумя переменными Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены. Операции над  одночленами. Многочлены. Арифметические операции над многочленами. Разложение многочленов на множители Контрольная работа  №5 Контрольная работа  №6 Контрольная работа  №7 Итоговая контрольная работа Функция y  = Виды деятельности, используемые на уроках: Планируется   применять   на   уроках   различные   формы   организации   обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.  При этом по видам деятельности учителя и учеников разделяются типы уроков: урок­ лекция, урок­беседа, устный опрос, слайд­лекция, контрольная работа, практическая работа,   проектная   работа,   обобщающая   письменная   работа,   решение   задач,   урок­ викторина. К планируемым видам деятельности можно так же отнести: проектирование домашнего задания, комментированное выставление оценок, составление опорного конспекта по теме   урока,   постановка   и   решение   проблемной   задачи,   составление   и   решение разноуровневых   заданий,   самоконтроль,   взаимоконтроль   и   самоанализ   учебной деятельности. Планируемые результаты изучения  курса алгебры в 7 классе К концу изучения курса алгебры в основной школе будет обеспечена готовность  учащихся к дальнейшему образованию,  достигнут необходимый уровень их  математического развития: ­ осознание возможностей и роли математики в познании и описании реальных  ситуаций окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой  культуры; ­ осознание того, как математически определенные функции описывают реальные  процессы и зависимости, умение приводить примеры; ­ умение моделировать реальные ситуации;  ­ понимание того, как потребности практической деятельности человека привели к  расширению понятия числа; ­ понимание того, как используются математические формулы, уравнения и  неравенства; умение приводить примеры их применения для решения математических и практических задач; ­ способность понимать существо понятия математического доказательства,  алгоритма действия, приводить их примеры; ­ способность проводить математическое исследование, анализировать, обобщать,  делать выводы; ­ применение универсальных учебных действий (анализ, сравнение, обобщение,  классификация) для упорядочивания, установления закономерностей на основе  математических фактов; ­ осознание вероятностного характера многих закономерностей окружающего мира;  понимание статистических закономерностей и выводов; ­ осуществление поиска необходимой информации в учебной и справочной  литературе и в Интернете; ­ осуществление проверки хода решения и оценки результата выполнения  математического задания, обнаружение и исправление ошибок. Алгебра Математический язык. Математическая модель. Выпускник научиться: ­   выполнять   вычисления   с   рациональными   числами,   сочетая   устные   и   письменные приемы вычислений; ­ решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами; ­ выполнять преобразования выражений; ­ решать линейные уравнения с одной переменной; ­ понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом. Выпускник получит возможность: ­   научиться   использовать   приемы,   рационализирующие   вычисления,   приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ; ­ применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса; ­ овладеть специальными приемами решения уравнений; уверенно применять аппарат уравнений   для   решения   разнообразных   задач   из   математики,   смежных   предметов, практики. Линейная функция. Выпускник научиться: ­ понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения); ­   строить   графики   линейных   функций;   исследовать   свойства   линейных   функций   на основе поведения их графиков; ­ понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира.  Выпускник получит возможность: ­   проводить   исследования,  связанные   с  изучением   свойств   функций,  в   том   числе   с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики; ­   использовать   функциональные   представления   и   свойства   функций   для   решения математических задач из различных разделов математики. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Выпускник научиться: ­ решать систем двух уравнений с двумя переменными;   ­  применять   графические   представления   для   исследования   и   решения   систем уравнений с двумя переменными; ­ решать задачи с помощью систем уравнений. Выпускник получит возможность: ­ овладеть специальными приемами решения систем уравнений; уверенно применять аппарат   уравнений   для   решения   разнообразных   задач   из   математики,   смежных предметов, практики; ­   применять   графические   представления   для   исследования   систем   уравнений, содержащих буквенные коэффициенты Степень с натуральным показателем и её свойства. Выпускник научиться: ­   выражать   числа   в   эквивалентной   форме,   выбирая   наиболее   подходящую   в зависимости от конкретной ситуации; ­ выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем. Выпускник получит возможность: ­  научиться   использовать   приемы,   рационализирующие   вычисления,   приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ; ­ применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса. Одночлены. Арифметические операции над одночленами. Выпускник научиться: ­ выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем. Выпускник получит возможность: ­ применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса. Многочлены. Арифметические операции над многочленами. Выпускник научиться: ­ решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами; ­ выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем; ­ выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами. Выпускник получит возможность: ­  научиться   выполнять   многошаговые   преобразования   рациональных   выражений, применяя широкий набор способов и приемов; ­ применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.  «тождественное   преобразование», Разложение многочленов на множители. Выпускник научиться: ­владеть   понятиями  «тождество», задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами; ­ выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем; ­ выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами; ­ выполнять разложение многочленов на множители. Выпускник получит возможность: ­  научиться   выполнять   многошаговые   преобразования   рациональных   выражений, применяя широкий набор способов и приемов; ­ применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.  решать Функция у = х². Выпускник научиться: ­ понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения); ­ строить графики функций  y=x² и    y= –x²,  исследовать свойства этих функций на основе поведения их графиков; ­ понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира.  Выпускник получит возможность: ­   проводить   исследования,  связанные   с  изучением   свойств   функций,  в   том   числе   с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики; ­   использовать   функциональные   представления   и   свойства   функций   для   решения математических задач из различных разделов математики. Описательная статистика. Выпускник научиться: ­ использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных. Выпускник получит возможность: ­ приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения; ­осуществлять анализ данных; ­представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы. Содержание курса Математический язык. Математическая модель. Числовые   и   алгебраические   выражения.   Переменная.   Допустимое   значение   Недопустимое   значение   переменной.   Первые   представления   о переменной.   математическом   языке   и   о   математической   модели.   Линейные   уравнения   с   одной переменной.   Линейные   уравнения   как   математические   модели   реальных   ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.   Линейная функция.  Координатная   плоскость.   Алгоритм   отыскания   координат   точки.   Алгоритм построения точки M(a;b) в прямоугольной системе координат. Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ax + by + c = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ax + by + c = 0. Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции. Линейная функция y = kx и ее график. Взаимное расположение графиков линейных функций. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.  Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи). Степень с натуральным показателем.  Степень.   Основание   степени.   Показатель   степени.   Свойства   степени   с натуральным   показателем.   Умножение   и   деление   степеней   с   одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем. Одночлены. Операции над одночленами.  Одночлен.   Коэффициент   одночлена.   Стандартный   вид   одночлена.   Подобные одночлены. Сложение   одночленов.   Умножение   одночленов.   Возведение   одночлена   в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен. Многочлены. Арифметические операции над многочленами.  Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена. Сложение   и   вычитание   многочленов.   Умножение   многочлена   на   одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.  Деление многочлена на одночлен. Разложение многочленов на множители. Вынесение   общего   множителя   за   скобки.   Способ   группировки.   Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата.  Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.  Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования. Функция y = x2. Функция y = x2, ее свойства и график. Функция y = ­x2, ее свойства и график. Графическое решение уравнений.  Кусочная функция.  Чтение  графика  функции. Область  определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи y = f(x). Функциональная символика. Социально­трудовая компетенция Социально­трудовая   компетенция   формируется   у   обучающихся   на   всех предметах, в том числе и на уроках математики. В основном, это делается за счёт включения   в   урок   элементов,   способствующих   принятию   обучающимися общественных   норм   (потребностей,   требований,   реалий)   конкретного   социума, стремлению к его пониманию на теоретическом и практическом уровне. Социально­трудовая компетенция близка к профессиональной и означает владение знаниями и опытом в гражданско­общественной деятельности, в социально­трудовой сфере, в профессиональном самоопределении. Она включает в себя: ­ владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, гражданина, работника, собственника, потребителя, покупателя; уметь действовать в каждодневных ситуациях семейно­бытовой сферы; ­   определять   свое   место   и   роль   в   окружающем   мире,   в   семье,   в   коллективе, государстве;   владеть   культурными   нормами   и   традициями,   прожитыми   в собственной   деятельности;   владеть   эффективными   способами   организации свободного времени; ­ действовать в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений; ­   воспитание   положительных   качеств   личности   ученика   (трудолюбие, ответственность   и   настойчивость   при   достижении   цели,   умение   работать   в коллективе и т.д.) ­ расширение кругозора по теме, связанной с многообразием профессий. ­ сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение   доступным   приёмам   труда,   развитие   самостоятельности   в   труде   для достижения результата, привитие интереса к труду. ­   формирование   организационных   умений   в   труде   –   умение   планировать   свою деятельность,   вовремя   приходить   на   занятия,   организовано   входить   в   класс, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем учебные принадлежности. ­   формирование   санитарно­гигиенических, самообслуживания. ­ умение соблюдать трудовую дисциплину и правила безопасной работы;   трудовых   навыков,   навыков ­ умение владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений; ­ владение различными способами контроля и оценки деятельности; ­ умения и навыки эффективного социально­трудового взаимодействия (владение механизмами взаимопонимания в процессе общения). Календарно­тематическое планирование  по предмету «математика (алгебра)» № раздела/ темы Раздел / тема Кол­ во часов Дата Коррек тировка Раздел 1. Повторение за курс 6 класса Действия с обыкновенными дробями Отношения и пропорции Сложение и вычитание положительных и  отрицательных чисел Умножение и деление положительных и  отрицательных чисел День Здоровья Решение уравнений Координаты на плоскости Входная контрольная работа Раздел 2. Выражения, тождества, уравнения Работа над ошибками. Числовые выражения Числовые выражения Выражения с переменными Выражения с переменными Сравнение значений выражений Свойства действий над числами Свойства действий над числами  Тождества Тождественные преобразования выражений Подготовка к контрольной работе Контрольная работа «Выражения. Преобразования  выражений» Работа над ошибками. Уравнение и его корни Уравнение и его корни Линейное уравнение с одной переменной Линейное уравнение с одной переменной Линейное уравнение с одной переменной Решение задач с помощью уравнений Решение задач с помощью уравнений Среднее арифметическое, размах и мода Среднее арифметическое, размах и мода Медиана как статистическая характеристика 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 7 1 1 1 1 1 1 1 24 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Медиана как статистическая характеристика Подготовка в контрольной работе Контрольная   работа   «Уравнения   с   одной переменной.  Статистические характеристики» Раздел 3. Функции Работа над ошибками. Что такое функция Вычисление значений функции по формуле Вычисление значений функции по формуле График функции График функции Прямая пропорциональность и ее график Прямая пропорциональность и ее график Линейная функция и ее график Линейная функция и ее график Линейная функция и ее график Подготовка в контрольной работе Контрольная работа «Функции» Раздел 4. Степень с натуральным показателем Работа над ошибками. Определение степени с натуральным показателем Умножение и деление степеней Умножение и деление степеней Возведение в степень произведения и степени Возведение в степень произведения и степени Одночлен и его стандартный вид Умножение  одночленов. Возведение одночлена в  степень Функции  и их графики и  у  2х у  3х Функции  и  у  2х у  3х и их графики Подготовка в контрольной работе Контрольная   работа   «Степень   с   натуральным показателем» Раздел 5. Степень с натуральным показателем Работа над ошибками. Многочлен и его стандартный вид Сложение и вычитание многочленов Сложение и вычитание многочленов Умножение одночлена на многочлен Умножение одночлена на многочлен Умножение одночлена на многочлен Контрольная работа за 2 четверть Вынесение общего множителя за скобки Вынесение общего множителя за скобки Умножение одночлена на многочлен 1 1 1 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 19 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Вынесение общего множителя за скобки Подготовка в контрольной работе Контрольная работа «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена» Работа над ошибками. Умножение многочлена на многочлен Умножение многочлена на многочлен Разложение многочлена на множители способом  группировки Разложение многочлена на множители способом  группировки Разложение многочлена на множители способом  группировки Подготовка в контрольной работе Контрольная работа «Произведение многочленов» Раздел 6. Формулы сокращенного умножения Работа над ошибками. Возведение в квадрат суммы и разности двух  выражений Возведение в куб суммы и разности двух выражений Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух  выражений Разложение на множители с помощью формул  квадрата суммы и квадрата разности Разложение на множители с помощью формул  квадрата суммы и квадрата разности Умножение разности двух выражений на их сумму Умножение разности двух выражений на их сумму Разложение разности квадратов на множители Разложение разности квадратов на множители Разложение на множители суммы и разности кубов Разложение на множители суммы и разности кубов Подготовка в контрольной работе Контрольная   работа   «Формулы   сокращенного умножения» Работа над ошибками. Преобразование целого выражения в многочлен Преобразование целого выражения в многочлен Преобразование целого выражения в многочлен Применение различных способов для разложения на  множители Применение различных способов для разложения на  множители Применение различных способов для разложения на  множители Подготовка в контрольной работе Контрольная   работа   «Преобразование   целых выражений» Раздел 7. Системы линейных уравнений Работа над ошибками.. 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 1 1 1 1 1 1 1 1 1 21 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17 1 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 Линейное уравнение с двумя переменными  График линейного уравнения с двумя переменными Системы линейных уравнений с двумя переменными Системы линейных уравнений с двумя переменными Системы линейных уравнений с двумя переменными Способ подстановки Способ подстановки Способ подстановки Способ сложения Способ сложения Способ сложения Способ подстановки и сложения Решение задач с помощью систем уравнений Решение задач с помощью систем уравнений Решение задач с помощью систем уравнений Подготовка в контрольной работе Контрольная   работа   «Решение   систем   линейных уравнений» Раздел 8. Повторение Работа над ошибками. Преобразование выражений Функции и их графики Годовая контрольная работа Степень с натуральным показателем Многочлены Формулы сокращенного умножения Системы линейных уравнений Итого: 118 часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа и КТП по алгебре 7 класс (автор Макарычёв)

Рабочая программа и КТП по алгебре 7 класс (автор Макарычёв)

Рабочая программа и КТП по алгебре 7 класс (автор Макарычёв)

Рабочая программа и КТП по алгебре 7 класс (автор Макарычёв)

Рабочая программа и КТП по алгебре 7 класс (автор Макарычёв)

Рабочая программа и КТП по алгебре 7 класс (автор Макарычёв)

Рабочая программа и КТП по алгебре 7 класс (автор Макарычёв)

Рабочая программа и КТП по алгебре 7 класс (автор Макарычёв)

Рабочая программа и КТП по алгебре 7 класс (автор Макарычёв)

Рабочая программа и КТП по алгебре 7 класс (автор Макарычёв)

Рабочая программа и КТП по алгебре 7 класс (автор Макарычёв)

Рабочая программа и КТП по алгебре 7 класс (автор Макарычёв)

Рабочая программа и КТП по алгебре 7 класс (автор Макарычёв)

Рабочая программа и КТП по алгебре 7 класс (автор Макарычёв)

Рабочая программа и КТП по алгебре 7 класс (автор Макарычёв)

Рабочая программа и КТП по алгебре 7 класс (автор Макарычёв)

Рабочая программа и КТП по алгебре 7 класс (автор Макарычёв)

Рабочая программа и КТП по алгебре 7 класс (автор Макарычёв)

Рабочая программа и КТП по алгебре 7 класс (автор Макарычёв)

Рабочая программа и КТП по алгебре 7 класс (автор Макарычёв)

Рабочая программа и КТП по алгебре 7 класс (автор Макарычёв)

Рабочая программа и КТП по алгебре 7 класс (автор Макарычёв)

Рабочая программа и КТП по алгебре 7 класс (автор Макарычёв)

Рабочая программа и КТП по алгебре 7 класс (автор Макарычёв)

Рабочая программа и КТП по алгебре 7 класс (автор Макарычёв)

Рабочая программа и КТП по алгебре 7 класс (автор Макарычёв)

Рабочая программа и КТП по алгебре 7 класс (автор Макарычёв)

Рабочая программа и КТП по алгебре 7 класс (автор Макарычёв)

Рабочая программа и КТП по алгебре 7 класс (автор Макарычёв)

Рабочая программа и КТП по алгебре 7 класс (автор Макарычёв)

Рабочая программа и КТП по алгебре 7 класс (автор Макарычёв)

Рабочая программа и КТП по алгебре 7 класс (автор Макарычёв)

Рабочая программа и КТП по алгебре 7 класс (автор Макарычёв)

Рабочая программа и КТП по алгебре 7 класс (автор Макарычёв)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2019